На новой машине сдох аккумулятор

Как можно нечаянно «убить» новый аккумулятор и что нужно для его реанимации

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Проблемы с аккумуляторной батареей чаще всего встают перед автовладельцами зимой. И особенно уязвимы для этой напасти те из них, кто на ежедневной основе автомобилем не пользуется, а выезжает раз в неделю в магазин или за город. В будни же эти граждане передвигаются на общественном транспорте.

Особо чувствительные охранные системы, «высаживающие» аккумулятор, паразитные токи и утечки в электросистеме, плохой контакт между клеммами и тому подобные причины приводят к тому, что зимним утром для пуска мотора недостает электроэнергии.

А если вспомнить еще, что для полной зарядки батареи требуется проехать порядка 200 километров (которые за день наматывают только таксисты), то становится понятно, что даже совсем новенький, еще толком не успевший запылиться под капотом, аккумулятор после пары разрядок «в ноль» может вдруг перестать накапливать заряд и заводить авто.

Увы, свалить вину за это на каких-нибудь «китайских бракоделов» не получится. В скоропостижной кончине батареи виноват сам автовладелец, не обеспечивший ей правильного режима эксплуатации.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Чтобы избежать неприятных сюрпризов даже от новенького «аккума» нужно регулярно проверять не только состояние самой батареи, но и проводов, а также затяжку гаек на его клеммах.

А еще прибираться под капотом, вычищая грязь и с корпуса аккумулятора в том числе. Кроме того, следует помнить, что из-за регулярных разрядов «в ноль» начинается процесс сульфатации пластин. При этом на них образуется толстый слой из солей, играющий роль изолятора.

В принципе, его можно постараться удалить даже своими силами — залив минут на 30 в аккумулятор, предварительно освобожденный от электролита, раствор хозяйственной соды в дистиллированной воде (100 граммов на 1 литр). Этот удалит накипь со свинцовых пластин. На всякий случай повторяем этот дерзкий химический эксперимент. Далее полоскаем внутренности «батарейки» дистиллированной водой и заправляем ее свежим электролитом.

Затем нам станется лишь поставить реанимированный аккумулятор на зарядку, а затем установить его на машину и наслаждаться уверенной работой фактически новой батареи.

Источник

«Я не для этого покупала новую машину!» У Lada за 9 месяцев вышел из строя аккумулятор, и это не гарантийный случай?

Наталья купила новую машину в марте 2019-го — Lada XRAY из салона по улице Машиностроителей в Минске. Ездит женщина немного, автомобиль всем устраивал, в первую очередь тем, что не требовал к себе особого внимания — все работало как надо. Вплоть до декабря, когда, незадолго до Нового года, хозяйка пришла на стоянку и не смогла завести двигатель: машина не подавала никаких признаков жизни.

Проблема с аккумулятором

Четыре тысячи за девять месяцев

— Я купила Lada XRAY у официального дилера, OOO «Автопромсервис». Выбирала именно новую машину, чтобы иметь гарантию и не иметь проблем. Езжу я немного и на небольшие расстояния — в магазин или на дачу по выходным, на данный момент пробег у автомобиля всего 4 тысячи. Для таких поездок я машину, собственно, и покупала, — рассказала корреспонденту Onliner Наталья.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Лето закончилось, и вместе с ним закончились поездки за город. Начало рано темнеть, и женщина совсем нечасто стала ездить на своем автомобиле. Впрочем, это не означает, что машину поставили на стоянку до весны: Наталья купила у дилера комплект зимней резины и время от времени все же выезжала по делам, просто реже обычного.

— Последний раз я выезжала 14 декабря — все было в полном порядке, никаких вопросов, — вспоминает наша читательница. — А потом, 30 числа, я пришла на стоянку, но автомобиль уже не подавал никаких признаков жизни — не заводился.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

На эвакуаторе к дилеру

Что было делать? Наталья позвонила дилеру.

— Мне сказали, чтобы я на эвакуаторе привозила машину на станцию. Я догадывалась, что, возможно, проблема в аккумуляторе, хотя не могла представить, что пошло не так: до этого у меня был автомобиль, правда не российский, а европейский — ничего подобного с ним не случалось, — говорит собеседница.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Оплатив услуги эвакуатора, женщина доставила свою машину специалистам. На следующий день, 31 декабря, ей позвонили и сообщили результаты диагностики.

— Они сказали, что вышла из строя аккумуляторная батарея, и спросили, согласна ли я заменить ее? Мол, приезжайте, оплачивайте, все заменим, — вспоминает Наталья. — Я уточнила, в чем причина такой неполадки, ведь с автомобилем все было в полном порядке. На это мне ответили, что причина в неправильной эксплуатации. Дескать, у машины маленький пробег, она долго стоит, а на улице зима. Простите, две недели для автомобиля на гарантии — это долго? А если я в больнице, а если уехала куда-то — что тогда делать?

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Так или иначе, но никаких других вариантов представители дилера Наталье не предложили: только замена АКБ, причем за счет клиентки.

— Мне сказали, что электролит превратился в лед и аккумулятор даже деформировался, произошло вздутие. Я спросила, а как же гарантия? Мне ответили, что на этот случай никакая гарантия не распространяется, и предложили купить точно такой же аккумулятор за 170 рублей, — уточняет женщина.

О справедливости

Хозяйка автомобиля не согласна с тем вариантом, который ей предложил дилер. Во-первых, как она говорит, уж если покупать новый аккумулятор за свои деньги, то точно другого производителя:

— Что это за аккумулятор, если за 9 месяцев он ушел в утиль? Электролит превратился в лед? Да у нас же и зимы толком не было, температура ниже минус пяти градусов не опускалась — это что, суровые морозы, Северный полюс? Как электролит мог замерзнуть? Аккумулятор российского производства — я читала на него отзывы, тоже, кстати, не очень хорошие. Больше я с такой продукцией связываться не хочу.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Во-вторых, женщина не согласна, что к неисправности привела неправильная эксплуатация:

— По-моему, дилер просто не хочет разбираться в проблеме и твердит заученную фразу о неправильной эксплуатации. Две недели — это немного, в особенности учитывая погоду. А мне говорят, что я должна была забирать этот аккумулятор домой, подзаряжать его и так далее. Фактически новый аккумулятор в автомобиле на гарантии. Простите, но мне уже 57 лет и я не для этого покупала новую машину! Да, сама я, конечно, могу открыть капот, проверить масло, залить омыватель. Что я еще должна делать?

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Наталья раздумывает над тем, как быть дальше. За полдня, проведенных у дилера, приемлемого варианта найти так и не удалось:

— Мне ответили, что я могу провести за свой счет независимую судебную экспертизу. И спросили еще, мол, знаю ли я, во сколько такая экспертиза мне обойдется. Я понимаю, они мне намекают, что проще купить у них новый аккумулятор. Конечно, это не самая большая проблема и не самые большие траты. Но ведь это несправедливо! Я не говорю, что в чем-то виноват именно дилер, но есть же понятие о надлежащем качестве товара, есть гарантия. Первое ТО будет только в марте, через год после покупки.

Женщина вспоминает свою предыдущую машину — Citroen Picasso. Купила его в 2007 году, а продала только в 2019-м. Говорит, тот ее так не подводил, хотя пользовались автомобилем точно так же.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Позиция дилера

Для того чтобы выяснить позицию другой стороны, корреспондент Onliner обратился к дилеру, в OOO «Автопромсервис».

— Данный клиент действительно к нам обратился. До сих пор автомобиль находится у нас на сервисе. На сегодняшний день с клиентом еще ведется диалог по согласованию. Пока какого-то конкретного решения нету. Поэтому дать какие-то развернутые комментарии мы не можем. Ведется работа с клиентом, к конечному результату мы не пришли, — сообщили в компании.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Читаем договор. Комментарий юриста

На что может рассчитывать хозяйка машины, если ей все же откажутся менять аккумулятор по гарантии? Мы попросили юриста Татьяну Ревинскую прокомментировать ситуацию.

— Гарантия качества подразумевает, что товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству законодательством либо договором, не только при продаже, но и в течение определенного времени использования, называемого гарантийным сроком (ст. 439, 440, 441 Гражданского кодекса), — пояснила она.

По закону право на гарантийное обслуживание возникает в момент передачи автомобиля владельцу. И гарантия распространяется на любые элементы конструкции автомобиля, за исключением тех, которые не были установлены заводом-изготовителем.

— Действительно, если мы обратимся к договору, который заключила Наталья с дилером при покупке машины, то увидим, что на аккумулятор (аккумуляторные батареи) установлена гарантия на срок 24 месяца (п. 4.10 договора), — уточнила юрист.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

При этом по общему правилу гарантия действует только при соблюдении владельцем рекомендаций, указанных в договоре.

— Рассматриваемый договор содержит обязанность продавца устранять в течение гарантийного срока неисправности (дефекты материала, изготовления или сборки), возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии, что покупатель соблюдал определенные правила использования, хранения, транспортировки автомобиля (п. 4.14 — 4.29.1 договора), — отметила Татьяна Ревинская.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Читаем договор дальше. Там прописано, что гарантия не распространяется на неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки, ремонта комплектующих изделий… (п. 4.30.4 договора).

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

— Таким образом, если Наталья полагает, что ею не нарушены условия договора, она вправе обратиться к дилеру с письменным заявлением, в котором в данном случае необходимо изложить требование (по своему выбору) о безвозмездном устранении недостатка товара либо возмещении расходов по его устранению, а также о проведении независимой экспертизы АКБ. При этом ей следует руководствоваться п. 11 ст. 20 закона о защите прав потребителей («При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет»), — заключила юрист.

Это также означает, что в случае получения отказа Наталья вправе самостоятельно провести (заказать) такую экспертизу, обратившись в экспертное учреждение, либо обратиться с иском в суд, ходатайствуя о таком назначении. По результатам судебной автотехнической экспертизы впоследствии и будет приниматься решение.

На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть фото На новой машине сдох аккумулятор. Смотреть картинку На новой машине сдох аккумулятор. Картинка про На новой машине сдох аккумулятор. Фото На новой машине сдох аккумулятор

Татьяна Ревинская также напомнила, что согласно закону о защите прав потребителей срок для ремонта автомобиля не может составлять более 14 либо 30 дней (при условии письменного согласия владельца на такой срок) со дня фактического обращения к дилеру. Если такой срок нарушается, собственник вправе требовать выплаты штрафных санкций (неустойки) за превышение сроков гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости реализованного автомобиля за каждый день просрочки гарантийного ремонта. Кроме того, владелец вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда как в случае превышения срока гарантийного ремонта автомобиля, так и в случае неудовлетворения дилером досудебной претензии с предложением добровольного удовлетворения требований.

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *