На охоту на мопеде
Мото для охоты и рыбалки
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Похожий контент
Racer Forester RC200LT
Официальный сайт RACER
Мануал по болячкам мото, собранный в единый файл
Колеса, резина, спицы:
Резина, марка, размерности. Очень хороший список составлен ребятами с TW клуба
Обслуживание спицованных колес (регулировка натяжения спиц)
Из чего и как сделать спицу на заднее (да и переднее) колесо Racer Forester
Подвеска, амортизаторы, маятник:
Размеры заднего амортизатора
Усиление крепления заднего амортизатора к маятнику
Еще оди вариант усиления Маятника
Третий один вариант усиления Маятника
Избавляемся от трения глушителя о колесо
Смазка привода спидометра
Гофры на перья передней вилки от snegg27
Гофры на переднюю вилку и лифт переднего крыла
Проводка, предохранители, свет, приборная панель:
Замена главного предохранителя
Свечи зажигания, что это и зачем? (общая информация)
Дополнительный разъем для гаджетов от snegg27
Не работает индикация передач на приборке?
Модернизация подсветки панели приборов Racer Forester от Nikita74
Выключатель массы из болта
Установка топливного датчика
Установка на Racer Forester фары от ИЖа от пользователя snegg27
Схема электрическая Десна Фантом (по сути близнец нашего Лесника)
Трансмиссия, сцепление, цепная передача, тормозные системы:
Регулировка и обслуживание цепи (общая информация)
Замена ведущей звездочки с 15 на 17 зубов от snegg27
Осевой люфт корзины сцепления, причина и решение
Корзина сцепления, фото
Замена передних колодок, размеры передних колодок от Prizrak4x4
Рулевое управление, руль, рукоятки руля, органы управления:
Клинит рулевое? Вскрывай колонку
Внешний обвес, пластик, багажники:
Усиление рамки заднего крыла
Лифт переднего крыла
Грузовой багажник на Racer Forester
Двигатель, выхлоп, система питания, бензобак:
Просто фото двигателя со снятой левой крышкой. Вид на генератор
Замена масла от snegg27
Еще раз про замену масла
Секущий глушитель, или как собрать глушитель правильно
Стук прогретого двигателя. Одна из причин
Холодные радиаторы. Неисправность маслонасоса
Регулировка клапанов (фотоотчет)
Регулировка клапанов на Racer Forester от Prizrak4x4
Укорачиваем трубку забора топлива на топливном кране
Полезности, подкаты, хитрости в обслуживании и т.д.:
Подкат под заднее колесо
Видеообзор Racer Forester от пользователя Nikita 74
Еще один обзор Racer Forester от Nikita 74
Первый старт после зимней спячки. Nikita74 ©
Если имеются дополнения к данной теме, дополнительная информация, просьба писать в личку мне или модераторам топика.
Уважаемые форумчане есть информация по этому аппарату, точнее по модели с этим двигателем?
Тип двигателя RACER, 4-х клапанный с балансировочным валом
Объем двигателя, см3 250,0
Мощность двигателя, л.с. 28,0 (9000 об/мин)
Максимальный момент, Нм/(об/мин) 23 Нм (7000 об/мин)
Габаритные размеры, мм 2180х790х1200
Колесная база, мм 1430
Максимальная скорость, км/ч 120
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
КПП Сцепление (1-N-2-3-4-5-6)
Карбюратор Dellorto (Италия)
Система запуска Электро и кик-стартер
Объем топливного бака, л 14,0
Расход топлива, л/100 км 3,2
Размер колеса 3,00-21 / 4,60-18
Колеса (материал) Спицованные (алюминиевые обода)
Шины Nylon (Тайвань)
Тормоза передние/задние Дисковые двухпоршневые/Дисковые двухпоршневые
Подвеска передняя Телескопическая вилка перевернутого типа с регулировкой жесткости
Аккумулятор 12V, 7h Максимальная нагрузка, кг 150
Вес, кг 127
Приборная панель Электронная (уровень топлива, спидометр, тахометр, одометр, часы)
Моноамортизатор с регулировкой жесткости
Цветовая гамма Зеленый, оранжевый
Примечание ПТС, защита рычагов на руле, алюминиевый руль переменного сечения, армированные тормозные шланги
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
На охоту на мопеде
А оно и не мудрено!
Маленькие колёсики, а сам он выполнен в нейкид стиле(раздетом) и закос под милитари.
Это всё эхо дедушки зуммера и рукуса, а дед у них был классный- «Honda MOTRA»
Рассматривал. Но я тоже не мотоциклист.
И покупать диковину за сотку, и потом выяснить, что 2 колеса- это не мое, как то неохота.
Рассматривал. Но я тоже не мотоциклист.
И покупать диковину за сотку, и потом выяснить, что 2 колеса- это не мое, как то неохота.
Покупайте ЗиКовский Суперкаб, там и разберетесь, что нужно.
Покупайте ЗиКовский Суперкаб, там и разберетесь, что нужно.
Оно?
Вот ещё штуковины, подходящие топикстартеру.
А 50-ти кубового ЗидоКаба хватит в лесу по мощности?
С чего же началась история квадроциклов?
Началась она с дедушки всех квадроциклов Hond-ы «ATC BIG RED»
Этот трайк задумывался как помощник фермеру,рыболову,охотнику и другому сельскому люду=))). Уж потом ему на смену пришли квадроциклы!
Наш самоделкин воскресил этот трайк,называется он «Васюган 3×3».
Вот его б я прикупил вместо мопеда для утилитарных задач описанных Вами.
На мопеде Вам в любом случае придётся «осминожить» то бишь помогать себе ногами!
Берите «альфу» с полуавтомат, а не с механикой!
А то мало того,что б из грязи ногами да руками толкать, так ещё и сцеплением травить надо на механике.
Лучше конечно оригинальный каб найти за вменяемые деньги. Каб всем лучше! И приехать смотреть его с мото механиком за денежку малую.
Это Вас убережёт от попадалова на бабос при покупке б.у. техники.
Мотоциклы для охоты: обзор, характеристики, советы по выбору
Мотоциклы для охоты относятся к категории туристических и внедорожных транспортных средств. Они отличаются высокой маневренностью и удобством пользования. Как выбрать мотоцикл неклассического типа? На какой бренд стоит обратить внимание: отечественный или иностранный? Как насчет хорошо известных марок для российского потребителя «Иж» и «Урал»? Рассмотрим все особенности выбора транспорта для охоты и рыбалки.
Основные характеристики мотоциклов и в чем их преимущества перед автомобилями
Для жителей отдаленных уголков нашей родины или тех водителей, которые регулярно выбираются за город поохотиться, на рыбалку или в поход, актуальным стоит вопрос о покупке мотоцикла для леса и охоты. В данном случае такое транспортное средство имеет множество преимуществ перед автомобилем.
Преимущества мотоцикла по сравнению с авто:
Несмотря на имеющие достоинства, в особенности при выборе мотоцикла для охоты, есть и недостатки. Обязательно стоит иметь специальную одежду, утепленную для холодного времени года. Несмотря на то, что не нужен гараж, стоит продумать систему защиты мотоцикла, поскольку часто он становится предметом кражи. Также к минусам можно отнести то, что езда не совсем комфортная (особенно зимой), шум и невозможность поговорить по телефону во время езды.
Перед тем, как ответить на вопрос, какой мотоцикл выбрать для охоты, стоит узнать, какие вообще существуют виды «железных коней». Возможно, кому-то придется по душе не спортивный вариант, а классический.
Особенности внедорожных мотоциклов
Чаще всего в качестве транспортного средства для езды за чертой города выбираются внедорожные варианты, к которым также относятся советские тяжелые мотоциклы. Они обладают хорошей проходимостью, а благодаря высокой мощности и мягкому сидению езда по кочкам и ямам вовсе не чувствуется. В этой категории транспортные средства можно также поделить на несколько групп.
Виды внедорожных моделей мотоциклов:
Среди эндуро различают несколько видов:
Как выбрать мотоцикл для охоты?
К выбору «железного коня» нужно подойти основательно и не только проверить наличие документов на транспорт в случае покупки с рук, но и ознакомиться с важными характеристиками. Обязательно стоит осмотреть внешний вид, на нем не должно быть следов от падений, если на нем ездили. Проверить стоит и бензобак, он не должен быть ржавым. Немаловажным будет и тест-драйв, чтобы опробовать двигатель в работе.
Параметры мотоцикла для охоты, на которые нужно обратить внимание при выборе:
Мотоцикл какой фирмы выбрать?
Традиционно на российском рынке представлены преимущественно азиатские компании, транспортные средства которых пользуются высокой популярностью. Лидерами являются японские компании (Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda) и китайские (Viper). Но если японские мотоциклы считаются уже классикой, поскольку присутствуют на рынке уже более 100 лет, то китайские модели в последнее время составляют им большую конкуренцию.
Обзор китайских мотоциклов будет представлен ниже. Транспортные средства из Поднебесной выбирают по таким причинам:
Не меньшей популярностью среди российского потребителя пользуются и такие классические и всем известные модели отечественного производства, как «Урал», «Иж» и «Ява». Их легко можно приобрести с рук и по стоимости они выигрывают у всех зарубежных моделей, но дотягивает ли их качество до нужных показателей, рассмотрим ниже.
Мотоцикл «Иж»: технические характеристики
Мотоцикл «Иж» является одним из самых популярных транспортных средств прошлого столетия. Он длительное время удерживал лидирующие позиции из-за своей доступной цены и относительной легкости и маневренности. Его особенности заключаются в несколько зауженном топливном баке, который облегчает посадку, усовершенствованной подвеске, четырехтактном моторе уменьшенного объема, но с сохранением высокой мощности.
Преимущества мотоцикла «Иж» нового поколения «Планета 7»:
Мотоцикл с коляской «Иж» имеет мощность в 20 лошадиных сил, его параметры 220/80/130 см позволяют ему маневрировать по бездорожью, расход топлива всего 5,5 л на 100 км, а максимальная скорость – 120 км/час. Транспортное средство отличное решения для покупки мотоцикла для рыбалки или охоты, поскольку за приемлемую стоимость можно получить довольно качественное, надежное и долговечное изделие. К тому же, ремонтируется он в случае поломки легко.
К недостаткам можно отнести слабоватые параметры тяги при езде с коляской. Прямым конкурентом «Ижа» является мотоцикл «Ява-350», мощность которого достигает 26 л. с., и «Минск-125», который практичен и непривередлив в обслуживании и эксплуатации.
Особенности советского мотоцикла «Урал»
Лучшим мотоциклом СССР по праву можно назвать «Урал», который относится к тяжелой технике. Его отличительной особенностью является надежность, которая так важна была в военное время. Его еще называют вездеходом и тягачом. Сейчас его производство остановлено, и такую диковинку можно встретить только в далекой российской глубинке.
После того как закрылся завод по производству уралов в 1992 году, существует марка Ural, транспортные средства которой отличаются такими же мощными характеристиками. Сейчас на российском рынке практически отсутствует спрос на эту технику, хотя есть постоянная потребность в Европе и США, но в небольших объемах.
Если рассматривать мотоцикл «Урал» для охоты или туризма, лучше отказаться от такой идеи. Из-за своего тяжелого веса он не совсем маневренный, к тому же мотор работает очень громко.
Дополнительное оборудование для мотоцикла
Не знаете, как оборудовать мотоцикл для охоты? При покупке стандартной модели, стоит обратить внимание на аксессуары. Большинство производителей не включают их в базовую комплектацию, чтобы не увеличивать стоимость, но практически все бренды предлагают к своей продукции дополнительное оборудование. Его можно подобрать в зависимости от предпочтений.
Необходимым при покупке транспорта на охоту, рыбалку или для путешествия является багажный ящик, лебедка и металлическая защита днища. Также можно заменить диски и базовую резину, дополнительно установить освещение светодиодное на передний и задний бамперы. Чтобы перевозить крупные грузы, можно подумать о приобретении прицепа в случае отсутствия коляски в мотоцикле.
Среди дополнительного оснащения популярностью пользуются подогрев рукояток, увеличение и добавление прочности ветровому стеклу, а также ружейные кофты.
Лучшие внедорожные модели мотоциклов
Транспорт, который оснащен колесами большого диаметра и глубокими протекторами, может легко ездить по грунту и щебню. Это нужно учитывать при выборе средства передвижения для охоты.
Лучшие модели мотоциклов для охоты из класса внедорожных транспортных средств представлены ниже.
KTM 690 Enduro R (Австрия). Это вездеход, который обладает отличными амортизаторами, поэтому при езде по ямкам и неровной грунтовой дороге не будет чувствоваться дискомфорт. Переднее колесо несколько меньше заднего для классической модели.
Среди недостатков можно отметить дороговизну деталей в случае поломки или замены и не хватает резкости оборотов. Стоимость модели от 749 тыс. рублей.
Lifan LF gy-5 (Китай). Модель относится к бюджетному варианту, поэтому популярна на российском рынке среди импортных транспортных средств. В мотоцикле есть весь необходимый минимум для транспорта этого класса. Максимальная мощность – 16,3 л. с. (для сравнения, мотоцикл «Ява-350» отечественного производства может предложить 28 л. с.). Транспорт не предназначен для длительных нагрузок, поскольку двигатель охлаждается только воздушными потоками и легко может перегреться.
Среди минусов можно отметить относительно небольшой бак, поэтому далеко на мотоцикле не уедешь, недостаточно высокая мощность, громкость при езде. Это вариант больше подходит для одного человека.
Kayo CRF801-7L Basic 17/14 (Китай). В мотоцикле есть четыре передних передачи, хорошая гидравлическая система, рама состоит из трубчатых элементов. Вес модели составляет всего 69 кг.
Среди минусов стоит отметить низкую прочность руля, который гнется при падении, цепь растягивается и нет электростартера.
Вывод
Выбирая мотоцикл для охоты, которым владелец будет пользоваться регулярно, стоит в первую очередь обращать внимание не на стоимость, а на технические характеристики. Если заядлый охотник планирует ездить далеко и ему нужен мощный аппарат, тогда стоит обратить внимание на японские аппараты, которые отличаются качеством, мощностью и долговечностью. Но стоят такие транспортные средства выше среднего.
Не худшими характеристиками обладают и китайские модели, которые по популярности догоняют японские и европейские аналоги, но имеют главное преимущество – низкая цена.
Если охотник не часто выбирается на охоту или рыбалку, можно подобрать и отечественную модель в виде «Ижа», «Явы» или «Урала». Последний может поднять большой вес, но не слишком маневренный и быстрый, как предыдущие два вида. Российские модели, как и зарубежные аналоги, всегда можно модифицировать, купив дополнительное оборудование.
На охоту на мопеде
quote: Originally posted by Tim76:
Тем кто пишет с телефона надо организовать службу платных переводов. Бабла нарублюююю.
quote: Бред какойто типа 4 колеса непролезли а 2 пройдут
quote: а как Балтмоторс по качеству и выносливости
quote: Только по сути объезжать поля, не более того. Для остального квадроцикл.
quote: К сожалению не соглашусь. Квадрик оч хорош, на во-первых цена, вовторых его не спрячеш (см п.1)
А этот положил, веточкой прикрыл и через пару дней он все там же.
quote: как квадрик справляется с колеей от Урала, особенно заполненной водой?
вообще подумываю купить резинку 2=х местку переправлять мопед через речушки потому как много мостов сгнило или сгорело
самое главное для меня это права не надо
поизношены они уже изрядно
правда 2 года назад я проипал возможность минск купить за пару штук
там даже поршневая новая была
quote: велотурисры используют нечто вроде переметной сумы.
Собака привыкает и запрыгивает сама но один раз был случай сожгла ногу об цилиндр и потом долго боялась ездить.
А на мой вопрос кто нибудь ответит? Или думаете раз техника японическая, то это не значимо. ну ну.
quote: Originally posted by Tim76:
А где там находятся воздухозаборники для принудительного охлаждения и фильтра в движок?
В тв200 нет принудительного охлаждения, но случаев перегрева, судя по отзывам не было(этож не совковская техника).О каком «фильтре в движок» Вы спрашиваете, не могу понять.
quote: Ребят а кто помнит, что то я запамятовал название, был какой то туристический мотороллер с очень широкими колесами?
quote: В тв200 нет принудительного охлаждения
quote: О каком «фильтре в движок» Вы спрашиваете, не могу понять.
quote: Ребят а кто помнит, что то я запамятовал название, был какой то туристический мотороллер с очень широкими колесами?
В тему тихой езды! Да я то же предпочту ездить тихо, приятно и птичек послушать и фон природы чем шуметь, трахтеть!
quote: Если «Тула»,то могу и фотки кинуть. Она точно с широкими колесами.
quote: А если гусеняки присобачить (дорогие, сволочи), то и снежик не нужен.
quote: С КПП-автоматом не берите! Ужаснах!.
quote: Originally posted by Tim76:
Точно! Тула. Как я ее с Совой перепутал? Наверное потому что моторчик тихо работает.
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/002993/2993381.jpg][IMG]
Во во во! спасибки!
Вот это я и имел в виду, спасибо.
quote: А подскажите пжлст Урал с коляской имеет смысл приобретать?И там еще какой то кардан на колясочное колесо. Может он сравниться с квадриком?Никогда не имел дел с 2/3 колесной техникой не считая великов.
Ну раз без меня фотки «Тулы» кинули, кину еще интересную с нета.
Правда все модификации «Тулы» уже не выпускаются.
Блин. Прочел выше, квадрики хвалят, а денег нету.
На счет привода на три колеса, вроде как двух в идеале хватает.
Эх,советовал мне коллега, скинь говорит фотки своего трайка. не хотел я,но да ладно.
Говорю заранее, все ездит, работает.Но предстоит доделка и переделка.
Делал и подгонял все сам, ну и к токарю чертежи по кардану возил.
quote: 2 RUS7005 а чертежей не сохранилось, у самого мысли иметь нечто похожее.
quote: Где то далеко и давно на севере снял.
quote: Где то далеко и давно на севере снял.
quote: А я думал, это мне адресовано.
quote: а полноприводный мотоцикл не думали сделать такой как ROKON?
Спасибо полезная инфа!
Оказалось, вполне приличный: тихий, дешевый, за сезон ничего не отвалилось.
Единственное, поменял заднюю шину на Л-231(http://www.petroshina.ru/catalog/2/L231.php )
До этого (2006) купил YBR125- вот этот резко не понравился.
quote: Еще бы цену за енту железку узнать. Тогда точно прикольно будет. Просто зарезаться.
Да еще чуть не забыл колеса на люльке и заднее надо ставить литое. Я нашол бюджетное решение вварил трубы вместо спиц. И еще второй урал купил за 3 тыр на запчасти. Сняв с него две седушки уже оказался в плюсе. Для особо ленивых можно поставить стартер. Я не парюсь и так хорошо заводится. С карбюраторами нашол простой способ борьбы! Тока начинают дурить заливаю в бензин очеститель карбюратора. С ним медленно лучше не ездить очень глаза ест.
В общем уралом доволен. Основное отличие от днепра это то что коленвал на подшипниках качения. Поэтому не так критичен к давлению масла как днепр. И в лесу его не жалко. Лобовик тоже укрепил ломлюсь через кусты на прямую. Летом планирую перекрасит в зеленый цвет.
quote: Когда то, достаточно давно, армия К-750 с хранения продавала.
quote: На морозе заводились, насколько помню, без проблем.
quote: Гы гы гы. Еще бы цену за енту железку узнать. Тогда точно прикольно будет. Просто зарезаться.
quote: В ремкомплект иглы втулки и жиклеры а так же обаготитель в сборе входят.
quote: Originally posted by vanadium812:
есть. мотоциклы для триала.
«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие
Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.
Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.
Хард эндуро. Для самых «диких»
Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).
Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.
Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.
Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
SUZUKI RMX450Z
Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее
На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.
Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.
В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.
YamahaTTR250
Yamaha WR250R
Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Yamaha TTR 600
Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.
КТМ 690 Enduro R
Туристические эндуро. Сел и катись
Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.
Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.
Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.
Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.
Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.
Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.
Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.
Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800 Big
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere
Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.
Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.
Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.
Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.
Honda XL600 Transalp
Honda XRV750 AfricaTwin
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Suzuki DL650V-Strom
Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.
BMW F800GS
Triumph Tiger 800XС
Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.
Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.
Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.
Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.
Honda XL1000 Varadero
BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
KTM 990 Adventure
Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.
Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.
Наш вердикт
Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.
P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.
Сезон заканчивается – пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса