На отдых в болгарию на автомобиле
В Болгарию на машине? Зимой? Да! Пост-инструкция + бюджет
Автомобильное путешествие — не просто движение к какой-то географической цели, точке на карте. Это процесс, который слаще результата. Вот почему мне так понравилась идея, предложенная друзьями — встретить Новый Год в Болгарии, на горнолыжном курорте Пампорово.
В результате получилось увлекательное и насыщенное путешествие по Восточной Европе длиной более 7000 км, о котором я расскажу в серии публикаций. Ну а пока — основные вводные по маршруту и стоимость данной поездки для тех, кто захочет ее повторить.
Как вы уже поняли, основной идеей было не просто доехать до Болгарии и покататься там на сноуборде, а попутешествовать, посмотреть мир, который от нас не так уж и далек.
В прошлом большом путешествии я проехал по интересным местам Австро-Венгерской империи. Крепости и замки Словакии, Будапешт, дворцы и простая жизнь сельской Венгрии…
В этом году было принято решение сосредоточиться на достопримечательностях Словакии, зацепить малоизвестные достопримечательности Венгрии, затем прокатиться по Сербии и Болгарии, где залипнуть на недельку на горнолыжке и в термальных бассейнах.
Обратный путь предполагалось целиком посвятить Румынии, а конкретнее Трансильвании, но по некоторым причинам мне пришлось спешно уехать из Болгарии в Москву в самый разгар отдыха, и обратная дорога была больше похожа перегон. Но все равно, приключений хватило!
В общих чертах карта маршрута доступна по этой ссылке: maps.app.goo.gl/i/svul8, ну а чуть ниже будет краткое описание ключевых локаций маршрута.
Что нужно знать, отправляясь в Болгарию на машине
— Путешествие в Европу, пускай даже в Восточную, технически несложно. Нет необходимости тащить с собой ящик запчастей, в принципе, можно просто сделать ТО автомобиля перед выездом и брать с собой только кредитку. Но все же есть несколько моментов, которыми стоит озаботиться, помимо бутербродов и термоса с чаем в дорогу.
— Заранее нужно разработать детальный маршрут с перечнем ключевых локаций. Удобнее всего сохранять метки на карте бесплатного приложения MapsMe, а для перемещения между ними пользоваться онлайн-навигатором Google Maps. Планировать зимние маршруты через горные перевалы следует с осторожностью — в ряде случаев эти дороги закрыты в зимний период (как, например, Трансфэгэрашское шоссе) или могут быть закрыты в связи со снегопадом (например, Троянский перевал в Болгарии).
— Отели в ключевых точках лучше забронировать заранее. Если в списке локаций есть музеи, то нужно проверить, работают ли они в день предполагаемого посещения. Как показал мой опыт, нужной информации на сайтах чаще всего нет, на почту восточноевропейские музейщики отвечают лениво, в общем, нужно звонить. Чтобы, как я, не оказаться после двухчасовой пешей прогулки у закрытых по случаю построждественских каникул дверей братиславского музея транспорта.
— Учитывайте, что в праздничные и выходные дни могут не работать не только музеи, но и магазины и даже рестораны. Например, 24 и 25 декабря в Братиславе в связи с празднованием рождества не работало вообще ничего, даже МакДональдс и тот был закрыт.
— Не забывайте про виньетки — специальные наклейки или их виртуальные эквиваленты для оплаты платных дорог. На данном маршруте, они обязательны в Чехии, Словакии, Венгрии и Болгарии. Купить их можно на заправках, а словацкую виньетку проще всего приборести онлайн.
— Планируя делать остановки в крупных городах Сербии, учитывайте, что там настоящий парковочный Ад. Вся муниципальная парковка платная, в центре — ограниченная по времени часом или парой часов. Мест вообще нет, и даже если найдете, оплатить его можно только с местной симки, и каждый час оплату нужно продлевать. Поэтому однозначно рекомендую выбирать отели с включенной в стоимость частной парковкой, либо парковаться на подземных паркингах торговых центров.
— Чтобы иметь свободу маневра в выборе гостиниц, нахождении оптимальных маршрутов и необходимой информации, вы должны быть обеспечены мобильной связью и быстрым интернетом. До недавнего времени я пользовался “Мегафоном”, в котором за 350 рублей в день можно получить звонки по домашним тарифами и гигабайт графика, но в этой поездке использовал более гибкое решение — симкарту DrimSim. Это мультиоператорная симка, с ней вы тратите ровно столько, сколько вам нужно, без фиксированных платежей, что очень удобно, когда в день вам нужно лишь пару раз проверить почту. Карта сама переключается со страны на страну. Интернет можно раздавать. Подсчет трафика тут тоже более честный, чем у наших ОпСоСов — при том же количестве действий, у Мегафона уже заканчивается гигабайт, а на DrimSim еще и половина не набежала.
— Помимо всего вышеперечисленного, важно иметь с собой необходимый набор документов: паспорта с многократными шенгенскими визами (отдельные визы на Сербию и Болгарию получать не надо), страховку “Зеленая карта” на автомобиль, медицинские страховки. Если автомобиль чужой, то нужна доверенность с правом выезда за границы РФ.
— При выезде не забывайте декларировать дорогостоящие личные вещи (компьютеры, фото-видеотехника) на белорусской таможне! Как это делать я уже писал, а о самом выезде и прохождении Белорусско-Польской таможни по новым правилам 2019 года я расскажу в следующем посте. Еще один важный нюанс касается перевозки квадрокоптеров — их перемещение через границу Беларуси без письменного разрешения генерального штаба запрещено, также в случае обнаружения без соответствующего разрешения он будет немедленно конфискован на границе Сербии. Поэтому если везете с собой такую технику на свой страх и риск — постарайтесь сделать так, чтобы она никому в глаза не бросалась. Всего у вас будет три полноценных пересечения границы в одну сторону: Беларусь-Польша, Венгрия-Сербия, Сербия-Болгария. Скорее всего, досматривать автомобиль будут только на первой из них, но лучше перестраховаться.
— Иметь при себе наличность лучше в виде Евро — эту валюту принимают свободно во всех восточно-европейских странах.
— Резина на автомобиле должна быть зимняя и обязательно нешипованная. Брать с собой радар-детектор не стоит — если его обнаружат на таможне, конфискацией не отделаетесь, еще и штраф заплатите. Но это еще по-божески, например во Франции и Швейцарии в случае обнаружения в машине радар-детектора он конфискуется вместе с автомобилем.
После первой транзитной ночевки в одном из приграничных польских отелей, мы устремились к границе Польши и Чехии, где в Тарновских горах испокон веков добывали галенит — руду олова и серебра. Главная секретная достопримечательность этого региона — водоотводная штольня шахты “Фридерик”, по которой можно проплыть на лодке.
После такого — самое время переночевать в настоящем дворце Ротшильдов в городке Халупки. В ресторане отлично готовят, а цена размещения даже ниже, чем в обычном придорожном мотеле. Невероятно, но факт!
Горные перевалы и Нитранский замок
Чтобы не платить за чешскую виньетку, мы двинулись в Словакию огородами. Сначала просто ехали вдоль автобана, а потом дорога завела нас в заснеженные Бескиды.
С гор — на равнины Словакии, и первым делом — в городок Нитра, доминантой которого является одноименный средневековый замок, расположенный на отроге горного массива Трибеч на высоте 220 м.
«Хорошо, что вы приехали в Братиславу летом. Зимой она показалась бы вам слишком депрессивной». Эта фраза из культового подросткового фильма “Евротрип” определила взгляд на этот город миллионов людей, являясь в корне ошибочной.
Братислава оказалась приветливым, глубоким, привлекательным городом. Вот только все музеи и рестораны оказались закрыты — мол, Рождество!
На границе Словакии и Австрии можно найти не только кажущиеся заброшенными линии разграничения и пограничные столбы. Самое интересное — это несколько мощных бункеров, построенных тут в конце тридцатых годов для защиты от гитлеровской Германии.
На пути к бункерам приключений получилось больше, чем предполагалось — хотя между странами Евросоюза границы вроде бы нет, но на самом деле она есть.
Гигантская система укреплений на двух берегах Дуная расположена в двух городах — словацком Комарно и венгерском городе Комаром.
Одно из самых интересных мест — форт Моноштор, считающийся одним из крупнейших фортификационных сооружений Европы. Именно тут от наполеоновских войск скрывался Франц II — последний император Священной Римской империи.
Позади граница Венгрии и Сербии. Главная достопримечательность сербского города Нови Сад — стоящая на другом берегу Дуная Петроварадинская крепость, построенная в 1692 году по проекту легендарного маркиза де Вобана.
Основной задачей крепости была защита империи Габсбургов от турок — и с ней это укрепление каждый раз справлялось на отлично. Сегодня в крепости можно полюбоваться стенами, артефактами и даже прогуляться в течение часа по подземным тоннелям под крепостью.
Черная кошка, белый кот во дворце Шпицеров
Недалеко от Нови Сада на окраине Беочина за высокими деревьями скрывается полуразрушенный дворец немецкого промышленника Эде Шпицера — владельца местного цементного завода. Если дворец кажется вам смутно знакомым, то это не случайно.
Вы могли видеть его в эпизодах фильма “Черная кошка, белый кот” сербского режиссера Эмира Кустурицы. Оценив былую роскошь, мы двинулись дальше в сторону Белграда — через национальный парк Фрушка-Гора. С вершины горы открывается отличный вид.
Прежде всего, это очень живой, многослойный город, в котором хочется провести как минимум пару недель, чтобы пропитаться балканской эстетикой и поближе познакомиться с сербской душой.
www.drive2.ru/b/530353832778006787/Белградский автомузей
В то время, как толпы идут в музей Николы Теслы, я направился в абсолютно безлюдный, но еще более уникальный музей. Добро пожаловать в белградский автомузей, выросший из частной коллекции Братислава Петковича — кинорежиссера, наследного владельца старейшей в городе пекарни. В 2012-2013 годах Петкович даже был министром культуры и информации Сербии!
Коллекция включает в себя редкие автомобили, в том числе, принадлежавшие самому Иосипу Броз Тито, и размещается в историческом здании первого в Белграде гаража.
Погановский монастырь и заброшенный мир на границе Болгарии и Сербии
Я не большой любитель религиозных объектов, но от вида на построенный в 15 веке Погановский монастырь захватывает дух — настолько живописно это место в стиснутой скалами долине реки Йерме.
Пробитая через скалы дорога сюда щекочет нервы — тут и там есть следы свежих камнепадов и оползней. Но как же кругом красиво!
А еще по пути сюда мы нашли заброшенную железнодорожную станцию — об этом тоже будет отдельная история.
Троянский перевал
Дорога в Болгарию оказалась скучна и небыстра, хотя таможню прошли минут за десять. Покупка виньетки, “транзитная” ночевка в отеле Борова Гора на окраине городка Пирдоп — и наутро мы выдвигаемся на Троянский перевал.
Троян — ворота в южную Болгарию. Как и расположенная неподалеку Шипка, Троян (он же Орлиное гнездо или Беклементо) был одним из ключевых мест ожесточенных битв в ходе Русско-Турецкой войны. Решающее сражение произошло 9 января 1878 года, когда русский отряд под командованием генерала Карцева выбил неприятеля с вершины, открыв путь для войск. В память о русских воинах на вершине горы (1520 м) стоит гигантский монумент в память о русских (1878) и советских (1945) освободителях Болгарии.
Долго ли коротко ли, добрались до Пампорово, где нас с друзьями уже ждали предоплаченные апартаменты. Горнолыжный регион прежде всего привлекает красотой Родопских гор. Как курорт, Пампорово уступает не только Европе, но и даже от России.
Другими словами, ехать сюда из Москвы на машине только ради катания смысла особого нет. Но ради гор и лесов — несомненно! Жаль, но посетить местные достопримечательности — Ягодинскую пещеру и природные скальные образования в виде арок — я не успел, так как пришлось срочно возвращаться домой.
“Храм” компартии Бузлуджа
В связи с непредвиденными обстоятельствами, нужно было гнать домой во весь опор. Но все же я не смог не заехать к главной цели своего болгарского путешествия — “храму” болгарской компартии на горе Бузлуджа (соседний с Шипкой перевал).
Место для строительства, продолжавшегося с 1974 по 1981 годы, было выбрано не случайно. Здесь, на высоте в 1411 метров, в 1868 году геройски погиб отряд болгарского военачальника Хаджи Димитра.
Долина смерти в Словакии
Обратная дорога оказалась тяжелой — сначала я попал в пробки, вызванные массовой миграцией турков из Германии и Австрии к себе домой, а потом уже ближе к Будапешту регион накрыли мощные снегопады. Автобаны встали, и пробираться в Россию пришлось огородами — по безлюдным маленьким заснеженным дорожкам.
Одна из таких дорожек и привела меня в так называемую “Долину смерти” на границе Словакии и Польши. В 1944 году эти поля стали ареной самой жестокой на территории Словакии танковой битвы в ходе Восточно-Карпатской операции. В бойне за освобождение Словакии от фашистов погибли десятки тысяч бойцов Красной Армии. В память об этих кровавых событиях на полях микро-региона “Удолье смерти” можно найти восемь танков Т-34, а также зенитные орудия, пушки и даже самолеты.
Mitsubishi Outlander для длинных путешествий
Было бы несправедливо не сказать пару слов о машине, на которой я ехал. Это обычный рестайлинговый Mitsubishi Outlander, с мотором 2.4, в хорошей комплектации. Более подробно про машину я расскажу в отдельном обзоре. Пока просто отмечу, что несмотря на отсутствие каких-то ярких черт и довольно консервативный по современным интерьер, придраться за 7000 км я смог только к мелочам (все их перечислю в посте).
Автомобиль устойчив на трассе, комфортен на плохих дорогах (хотя я бы советовал отказываться от 18-дюймовых колес в пользу 17”). Кресла очень удобные! Синхронизация с Android Auto здорово выручала в плане навигации. Полный привод показал себя достойно (пару раз пришлось пробивать себе дорогу в глубоком снегу, а также много ездить по льду и снегу), вариатор умеет тормозить двигателем. Средний расход топлива за всю поездку составил около 10.5 литров на сотню, при движении с максимально разрешенной скоростью + бесплатное превышение. То есть, 109 км/ч в России, 129 км/ч в Беларуси и 135-139 км/ч на европейских автобанах.
Сколько стоит поехать в Болгарию на машине
Традиционно для своих постов-инструкций, я собрал в таблицу все затраты на эту поездку (все это на троих). Все траты я разбил по категориям — топливо, еда, ночлег, покупки и так далее, чтобы было понятно, где и как можно что оптимизировать. Там же указаны и конкретные места ночевок.
Проживание не в отелях, а в апартаментах, с самостоятельным приготовлением еды позволило бы сэкономить как минимум тысяч 50, а то и 70. Но заниматься готовкой на отдыхе хочется далеко не всегда, думаю, вы со мной согласитесь. Да и отели я выбирал исходя прежде всего из-за удобства.
Конечно, жаль, что поездку пришлось прервать, отложив исследование Румынии на другой раз. Но такое бывает — благополучное, хотя и преждевременное возвращение далеко не худший сценарий, который может ждать вас в путешествии. Горы Сербии и Болгарии произвели на меня сильное впечатление — а это значит, что я туда обязательно вернусь.
***
Ну а сейчас, уважаемые друзья, вам слово! Буду рад выслушать ваши комментарии и ответить на возможные вопросы.
Читайте также другие мои посты-инструкции про путешествия:
Большая прогулка. На машине в Болгарию. Часть 1. Москва-Брест.
Мысль проехаться на своей машине по Европе посещала меня давненько. Люблю я путешествовать на авто. В свое время по работе проехал изрядную часть Европы западной, по Италии, как мне кажется, уже без карты могу перемещаться. Но все эти перемещения были на машинах прокатных, взятых там же, в Европе (вот тут, например, про одну из последних поездок написано), а то и вообще в Штатах. А так, чтобы прямо из дома, да налево на запад… Как пел Владимир Семенович: «Я б засосал стакан и в Ватикан!». Правда, стакан должен быть чая, я за ответственное вождение 🙂
В общем, в какой-то момент мысль поехать куда-нибудь, дальше Санкт-Петербурга, окончательно укрепилась в моей голове, и я стал искать способы ее реализации. Долго искать не пришлось – отправляя супругу с детенышем в Болгарию на море, я решил, что и сам, пожалуй, туда подъеду. В прямом смысле слова. Болгария, конечно, не заграница, это знают все еще со времен социализма. С другой стороны, известные события на Украине оставили доступным лишь обходной маршрут, который длиннее, но и гораздо интереснее. Шутка ли, нужно проехать Беларусь, Польшу, кусочек Словакии, Венгрию и Сербию (путь сначала лежал в Софию) за одну поездку. Это не считая самой Болгарии. Стало очевидно, что посмотреть по маршруту, будет что. А раз так, я начал готовиться к поездке.
Выбор машины был очевиден. Кашкай, конечно, экономичнее и управляется лучше, но багажничек его оставляет желать… а мне еще семью на море двигать. В общем, любимый Тахо прошел ТО и общую проверку в клубном сервисе у Ильи, там же я смонтировал видеорегистратор (для спокойствия души, дорога длинная, мало ли что). Как раз в этот момент Cheviboss как нельзя кстати опубликовал вот это видео и, ознакомившись с видеорядом, я поехал в магазин доукомплектовывать НЗ (неприкосновенный запас, а не третьего хомяка!).
Во всей этой истории меня смущало только одно – ехать почти три тысячи верст в одно лицо грустно и немного неспокойно. Я поделился своими раздумьями с хорошим приятелем, и тут же получил в его лице второго пилота! До комплекта не хватало еще стрелка-радиста и стюардессы, но учитывая, что через Украину нам не ехать и пассажиров не везти, без последних двух решено было обойтись.
День 1. Москва-Брест
День 2. Брест-Будапешт
День 3. Пьянство и разврат культурная программа в Будапеште
День 4. Будапешт-София
День…, а хрен его знает какой, как карта ляжет. София-море.
Ранним воскресным утром Тахо, загруженный фотоаппаратурой (надо же вас картинками порадовать), ящиком минералки, Сникерсами и вагоном лекарств от горла (как назло, накануне я умудрился простудиться) выдвинулся на точку встречи со вторым пилотом к метро Тропарево. Во время рандеву выяснилось, что мы с приятелем оба пипец запасливые, ибо из багажника привезшей его машины был извлечен еще один ящик с водой. Останови нас ГИБДД, продувка обоим была бы обеспечена – черный Тахо в шесть утра воскресенья, в салоне воды, в количестве, достаточном для решения проблемы засухи в Центральной Африке! И нет на свете прекрасней города Бадун 🙂
Поскольку Тахо — машина располагающая к езде неспешной и спокойной, было решено строго соблюдать скоростной режим. Ну, или почти соблюдать, что означало превышать не больше чем на 20 км/ч у нас и на 10 км/ч за рубежом. Тактика себя оправдала. В процессе поездки нас несколько раз обгонял один и тот же Лексус, который ехал сильно быстрее, но регулярно останавливался для «дружеских бесед» с представителями правоохранительных органов. Отдельно отмечу, что при движении со скоростями до 120 устаешь значительно меньше, знаки читаются легче, в общем, передвижение с такой скоростью мне показалось весьма комфортным. Настолько, что даже на участках, где было разрешено больше, я неспешно «тошнил» в правом ряду, наслаждаясь пейзажами.
Дорога до Беларуси порадовала отличным асфальтом, невеликим количеством населенных пунктов и кучей очень забавных названий, этих самых населенных пунктов. К сожалению, не успел щелкнуть прекрасную деревню «Хомяки», но вот тут, например, живут четыре рыбки 🙂
А в этом месте видимо перестают работать все девайсы.
Как съездить в Болгарию на машине
Через какие страны можно доехать в Болгарию на автомобиле? Какой маршрут лежит через Украину и в объезд? Документы для погранконтроля в 2021 году, болгарские дороги, места для отдыха и популярные маршруты. Советы и отзывы туристов.
Внимание. Информация в статье может оказаться неактуальной из-за ограничений во время пандемии. Уточняйте возможность пересечения границ в 2021 году у официальных источников.
Арендуйте авто — это лучший способ путешествовать! Myrentacar.com — надежный и удобный сервис проката авто в Болгарии. Выбирайте машину на свой вкус и бюджет — выбор большой. Стоимость аренды авто от 8 евро в сутки. Появились вопросы? Русскоязычная служба поддержки вам во всем поможет.
Ищите экскурсии на сайтах Sputnik и Tripster. Индивидуальные и групповые, без толп туристов и на русском языке.
Путешествия в Болгарию на машине привлекают все больше туристов. Из европейской части России в эту страну добираются всего за 3-4 дня. Самостоятельный автотрип позволяет позагорать на песчаных пляжах, отдохнуть на термальных курортах, принять участие в национальных фестивалях, увидеть древние храмы и полюбоваться природными памятниками Болгарии.
Содержание:
Сколько ехать до Болгарии на автомобиле
Город отправления | Расстояние в километрах | Время в пути |
Москва | 2050 | 26 часов |
Санкт-Петербург | 3110 | 1,5-2 суток |
Минск | 1660 | 1 сутки |
Гомель | 1460 | 20 часов |
Тула | 1910 | 25 часов |
Екатеринбург | 3730 | 2 суток |
Нижний Новгород | 2480 | 1,5 суток |
Маршруты в Болгарию на машине
Доехать до Болгарии можно по-разному. Самый короткий маршрут пролегает через территорию Украины. Чтобы миновать Украину, из России автотуристы едут транзитом через несколько европейских стран.
Через Украину
Быстрее всего попасть в Болгарию можно через Украину. Существуют три основных дороги для самостоятельной поездки на машине. Каждый из них имеет свои достоинства и слабые места:
Граница Румыния — Болгария. КПП Негру Водэ (Румыния) — Кардам (Болгария)
На машине в Болгарию в объезд Украины
Чтобы миновать украинскую территорию, туристы пользуются автотрассами Белоруссии, Польши и Словакии, а потом едут через Венгрию, Румынию или Сербию. Объездной путь из Москвы до Варны занимает 3 дня (3050 км). Во время долгой дороги нужны хотя бы две ночевки. Встать на отдых удобно в Люблине и Будапеште.
Путешествие длинное, поэтому тратится много бензина и денег на него — от 300 евро нужно, что добраться из городов европейской части России до Софии.
В транзитных странах автотуристы обязаны покупать виньетку для проезда по местным дорогам. За молдавскую виньетку платят 3 евро за 7 дней, 8 евро за 15 дней и 14 евро за 30 дней. Виньетка для проезда по дорогам Румынии, или rovinieta, стоит 3 евро на 7 дней и 7 евро на 30 дней.
Из России (Москвы) в Болгарию на машине — маршрут на карте
Прохождение границы
Виза. Болгария — полноправный член европейского сообщества, но она не включена в Шенгенскую зону. Для въезда в эту страну в 2021 году граждане России должны оформлять болгарскую визу. Ее делают в течение 5 рабочих дней.
В пакет документов для визы входит загранпаспорт, анкета, фото, медицинская страховка с покрытием в 30000 евро, подтверждение брони отелей, сведения о финансовой обеспеченности, документы на машину и копия Green Card. Национальная виза Болгарии стоит 35 евро плюс 19 евро за сервисный сбор. За срочную визу платят 70 евро.
Если поездка в Болгарию на машине проходит через территорию Польши, а также Словакию и Венгрию, потребуется шенгенская виза. По существующим сегодня правилам, в Болгарию разрешено въезжать по двукратной или многократной шенгенской визе. Опытные туристы советуют не тратить время на получение национальной визы, а сразу оформлять шенгенскую мультивизу в Польшу.
(Фото: Gatanass / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)
Погранконтроль и таможенные правила. КПП на границах транзитных стран работают круглые сутки. Погранконтроль и стояние в очередях обычно занимает от полутора до четырех часов. Румынская таможня делает пересменку с 7:00 до 8:00 и с 19:00 до 20:00. В это время машины через границу не пропускают ни на въезд, ни на выезд.
По таможенным правилам, в Румынию, Болгарию и во все страны ЕС нельзя ввозить продукты из мяса и молока. С собой берите только еду в дорогу, так как все продукты легко купить в пути и в самой Болгарии.
Беспошлинно разрешено провозить до 1 л крепкого алкоголя, 2 л вина и 5 л пива на совершеннолетнего туриста. Каждому можно иметь до 40 сигарет (2 пачки) и личные медикаменты сроком на 3 месяца. Если у вас есть хронические болезни, возьмите с собой рецепт на лекарства.
(Фото: Balcon del Mundo / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)
Дороги в Болгарии
Всем автотуристам в Болгарии нравятся хорошие дороги, четкая разметка и понятные дорожные знаки. Особенно впечатляют путешественников автобаны Бургас — София и Варна — София. Отдыхающие отмечают, что болгарские водители более дисциплинированные, чем румынские, и всегда заранее предупреждают встречные автомобили о постах автоинспекции миганием фар.
Виньетки. За пользование болгарской дорожной сетью нужно платить. Виньетка для легкового автотранспорта на 7 дней стоит 8 евро, а на 30 дней — 15 евро. Виньетки продают на болгарской границе и бензоколонках. По правилам водитель обязан прикрепить виньетку в правый нижний угол лобового стекла и снять, когда истечет срок действия. Наличие виньетки проверяют специальные камеры, и за ее отсутствие начисляют штраф в 150 евро.
Правила движения. Перед поездкой в Болгарию на машине изучите болгарские ПДД. Удобно, что они во многом сходны с российскими.
Парковки. Почти во всех болгарских городах парковки платные, причем в пик туристического сезона бывает непросто найти свободное место. Стоимость в час — 0,5-1 евро. Оплатить можно наличными парковщику, через специальные автоматы или с помощью смс. В воскресенье парковки бесплатны. За парковку на местах для инвалидов начисляют штраф 10 евро.
Бензин. В 2021 году дизельное топливо в Болгарии стоит 1,17 евро за литр, бензин 95 — 1,15 евро, а бензин 98 — 1,30 евро. Примерно столько же придется заплатить за топливо в транзитных странах.
(Фото: unsplash.com / @ptochka)
Маршрут путешествия по Болгарии
Где стоит побывать во время поездки на автомобиле в Болгарию и что посмотреть в стране? У туристов популярны путешествия на Солнечный Берег — самый большой морской курорт на побережье Черного моря. Сюда едут, чтобы выкупаться в чистом море и позагорать на отличных песчаных пляжах. Возле Солнечного берега находится один из первых городов Европы — старый город Несебр, который сегодня находится под защитой ЮНЕСКО.
От самого популярного болгарского курорта вдоль моря удобно съездить в Бургас. Расстояние в 35 км можно преодолеть всего за 40 минут. В старинном городе интересно осмотреть православные храмы и побывать на выставке песчаных скульптур.
Полезная подборка:
(Фото: Scowl Broccoli / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)
Чуть более 100 км отделяет Несебыр от Варны, где находится несколько красивых церквей, экопарк и зеленые парки. Рядом с крупным прибрежным городом расположена древняя скальная обитель Аладжа.
Из Варны многие туристы направляются в древнюю столицу страны — Велико-Тырново. Расстояние в 221 км легко проехать за 2,5-3 часа по автобану А2 и шоссе Е772. Красивый город на трех холмах привлекает путешественников узкими улочками и старинной архитектурой, резиденцией болгарских королей, патриаршим собором, кварталом ремесленников и крепостью Царевец.
Полезная подборка:
(Фото: Złota Bułgaria / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)
Во время поездки на машине по Болгарии из Велико-Тырново интересен маршрут на юг через столицу смеха Габрово и прославленный перевал Шипка в Казанлык. Если проехать по живописной дороге через горы со второй половины мая по июнь, можно увидеть цветущую Долину роз.
Некоторые путешественники заезжают в Плевен. Старинный город известен парком Скобелев, панорамой «Плевенская эпопея», а также музеем русских и румынских воинов. Туристам очень нравится дегустировать вина в музее вина, который открыт в парке Кайлыка. Обратный маршрут домой из Плевена или Велико-Тырново удобно проложить через столицу Румынии — Бухарест.
Маршрут путешествия по Болгарии
Посетить Велико-Тырново, Габрово и Казанлык можно на обратном пути или при движении на юг страны.
Отдых в Болгарии на машине
Площадки для отдыха. Вдоль болгарских автотрасс существуют оборудованные места для остановок и отдыха. Там открыты кафе, есть бесплатные туалеты, техническая и питьевая вода.
Отели. В Болгарии много отелей и гестхаусов с парковками. В любом болгарском городе подходящее жилье легко найти на месте. Дороже всего обходятся отели, расположенные на первой линии от моря. Номер в отеле 3*, удаленном на 500 м от пляжей, на двоих стоит 15-18 евро, а размещение в апартаментах — 8-10 евро в сутки. Имейте в виду, что во время высокого сезона в прибрежных поселках бюджетные варианты жилья пользуются большим спросом у отдыхающих, поэтому номера в таких отелях и гестхаусах стоит бронировать заранее.
Кемпинги. Во время поездки в Болгарию на машине в 2021 году удобно останавливаться в кемпингах. Это специальные зоны отдыха, где предусмотрены площадки под палатки, общие туалеты, душевые и кухня. В некоторых местах отдыхающим предлагают деревянные домики. Бунгало для четверых стоит 15-22 евро. Оборудованные кемпинги есть в Варне, Пловдиве, Созополе, Рильском монастыре, Царево, Дюни, а также в некоторых других городах и поселках страны.
Ищите отели и гостевые дома со скидками на Румгуру и Airbnb. Вот главные правила поиска отелей.
(Фото: Gatanass / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)
Отзывы о поездке на машине в Болгарию
Полезная подборка:
(Фото: ivaylost / pixabay.com)
Плюсы и минусы поездки на машине в Болгарию
Плюсы поездки на автомобиле в Болгарию:
Стоит ли поездка в Болгарию на машине затраченных усилий и средств, каждый решает сам. Делитесь своими впечатлениями от самостоятельных путешествий на автомобиле в комментариях!