На работу на машине или на метро
Занимательная арифметика — метро или машина? 🙂
Пока народ воюет про платные парковки и их вред для здоровья и прочего, я произвел небольшой подсчет на примере конкретного маршрута, по которому сегодня прокатился по городу.
Итак, задача была простой — вместе с женой доехать до центра, посетить 3 точки (Кузнецкий мост, тверская, смоленская набережная) и вернуться обратно.
Перемещаться можно было бы на метро или на машине.
Вариант на метро: 4 поездки на двоих по 55 рублей каждая — итого: 440 рублей.
Вариант на машине: Платная парковка по тарифу 200 руб/час (1.5 часа) + бензин на весь маршрут около 4 литров — итого 300 + 144 = 444 рублей.
И на десерт, короткая зарисовка про то, как народ, порой на очень дорогих машинах, прячется от оплаты парковки. Гражданин справа прикручивает номера перед поездкой:) Обратите внимание на количество машин, запаркованных вдоль одной из улиц со снятыми номерами. Реальный детский сад 🙂
Комментарии 27
Про парковки я молчу. Каждый вправе считать это либо законом, либо обдираловкой.
А вот по математике перемещения я свой выбор однозначно сделал в пользу общественного транспорта.
Ежедневный маршрут на работу и обратно — это новомосковская Щербинка (Варшавка) — Каширское шоссе 41 и обратно.
2 раза ездил по необходимости на автомобиле. Расход получился на круг 6 литров бензина. При этом ехал я, честно говоря, не в самый удачный по пробкам день. Ехал суммарно 3,5 часа. Полтора часа на работу, и 2 часа обратно.
Итого на машине: 3,5 часа времени, 210 рублей на горючку.
Общественный транспорт (электричка, к слову, вполне комфортная): 1 час 20 минут времени в оба конца «от порога до порога». И теперь, внимание, шок-цена. 41 рубль на билет в оба конца.
Я к тому и говорю, что надо творчески подходить к решению задачи 🙂
видео показательное — очень занятно))) я вот только не понимаю зачем передние номера снимать? паркон или как там эта машина называется — снимает только в одном направлении задний номер
Кроме парконов есть еще пешие инспектора с планшетами — им не сложно обойти 🙂
Вот ты считаешь богатых детсадовцами, а они, умеющие монетку к монетке складывать и лишнее не тратить, не платить ни за что, а копить и приумножать, смеются над тобой, что ты 300р подарил просто так на какие то островные оффшоры, а самого уже так обобрали на всяких оплатах и повышениях, что пришлось понизить класс автомобиля.
Да и небогатые люди — они ездят на недорогой машине и снимают номера.
А потом оказывается что они тоже каждую копейку берегут, экономят, а сами дом например строят!
А 300р — это банка саморезов или дюбелей!
Так что не нужно над ними смеяться. Они знают что эти деньги непонятно куда идут, и лучше и удобнее не делают, а так пойдут на пользу им.
Ну а по теме — на машине дешевле и комфортнее.
Платная парковка пытается сделать так, чтобы на машине было дороже, но если едут двое, то уже дешевле на машине. Вот они аж на 200р ввели тариф, чтобы опять сделать машину дороже.
Я думаю они ищут такой порог, чтобы большинство людей не могло себе позволить припарковаться в Москве.
Лучше бы они с таким рвением переводили работников офиса на удаленную работу — все бы дома работали в своих городах и весях, и не создавали бы пробки, и к ним бы не ехала в центр куча курьеров и развозчиков пиццы. )
В нашем случае платная парковка это не регулятор траффика, а тупо попбор. И кресты развешанные по всей Москве это не для оптимизации движения, а тупо для геноцида автомобилистов.
Не знаю где ты ездишь, а я вот кое что заметил: места не просто делают платными, их активно убирают!
Эта платная парковка в самом начале мне тоже понравилась — я правда мог приехать и встать ненадолго за деньги.
Даже подумал — а ведь и правда удобно! )
А потом парковочные места просто поубирали, и не стало никаких — не платных, ни бесплатных.
В субботу или воскресенье помню высадил пассажиров, и несколько кругов делал — встать было вообще негде!
У одного дома в центре, к которому я езжу все время, раньше все парковались вдоль дороги и на островке безопасности. Теперь там вдоль дороги запретили парковаться (Почему?! Ведь это по ПДД!), и сделали платную стаянку на островке безопасности, оградив ее бетонными блоками. И они не посмотрели как раньше на этом островке компактно и эффективно стояли машины — они так бездарно его сделали, что раза в два уменьшили там количество мест! Я приехал в последний раз, а мест нет, даже за деньги!
Епт, я коренной Москвич, почему я не могу встать в своем городе?
Если раньше в таких экстренных случаях можно было приткнуться хоть где то, хоть как то — то теперь нет.
Сначала они сделали чтобы нигде кроме Москвы не было работы, потом понастроили гиганских многоэтажных муравейников в пригородах, когда во всем мире в пригороде малоэтажная застройка в виде частных домов.
И когда создался страшный коллапс, они решили запретом автомобилей избавиться от пробок.
Ты приводишь в пример Европу, но забываешь главное: у них так тесно, потому что мало земли. И то, по факту у них жилье более просторное, чем у нас!
А у нас так тесно, потому что так делают искуственно и намеренно, без всякой причины. Ведь места полно в России, но его не обустраивают, а уплотняют уже существующие до невозможности.
Предел усталости: сколько времени москвичи тратят на дорогу до работы и обратно
Специалисты сервиса «Яндекс.Недвижиомость» решили выяснить, сколько времени ежедневно тратят на дорогу на работу из дома и обратно москвичи, и сколько бы они хотели тратить в идеале.
В результате опроса среди пользователей этого сервиса казалось, что больше трети добираются до работы полчаса–час. Почти поровну тех, кто тратит на дорогу чуть больше часа и меньше 30 минут. А 12% опрошенных каждый день проводят в пути (если считать время на дорогу туда и обратно) больше 3 часов.
При этом подавляющее большинство пользуются общественным транспортом, а каждый десятый ходит на работу пешком. На автомобиле ездят 16%. Напомним, что в Москве и области проживает около 20 млн россиян, а машин зарегистрировано 3,7 млн в Москве и ещё 2,7 млн в области. Видимо, для поездок на работу автомобиль используют не все: скорее всего, от ежедневной эксплуатации машины многих удерживают пробки и проблемы с парковкой (или её стоимость).
В итоге большинство москвичей проводят в дороге полтора-два часа ежедневно, а хотели бы — не больше часа. Больше половины ездят по маршруту «дом — работа» на общественном транспорте, даже если имеют автомобиль.
При возможности люди стараются жить поближе к работе, если уж не совсем рядом, то в соседнем районе. Но есть и те, кто ездит с другого конца города и тратит на дорогу в один конец больше 1,5 часов каждый день. Люди, работающие не в центре, чаще селятся ближе к офису. Так что в каком-то смысле работа не в центре —это удобно. И дёшево.
Блогер Петр Моторов прокомментировал эти цифры:
«Действительно, большинство москвичей хотели бы тратить на дорогу до работы не более 30 минут. Это логично, ведь есть даже специальный термин, описывающий последствия от долгого пути на работу и обратно. Называется он «тран спортная усталость». Данный термин вовсю использовался в работах и расчетах по эргономике и социологии труда еще с 60-х.
Журналист Наталия Бабасян не согласилась с такими выводами:
Блогер Николай Казанцев добавил немаловажное замечание:
А Кристина Габер поделилась своим, достаточно жутковатым опытом:
«Я добираюсь в одну сторону 1,5-2 часа. Могу позволить себе снимать квартиру рядом с работой, но меня жаба душит отдавать 500-600 тыс. в год чужому дяде или тёте, да и ещё и жить по чужим правилам. Рядом с домом найти работу себе по душе нереально, все нормальные компании в центре или на западе. Поэтому продолжаю мучиться. А вечером, по приезду домой, сил нет ни на что, хотя с работы выхожу в адекватном состоянии. »
P. S. Если тут кто-то хочет посоветовать мне пересесть на метро, то по времени на нём ехать также)) а нервов и неудобств больше, поэтому упаси бог. »
Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.
В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.
Плюсы личного автомобиля:
Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.
Минусы личного автомобиля:
В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.
Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.
Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.
Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.
Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.
Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.
Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.
Хотите купить машину?
Плюсы общественного транспорта:
Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.
На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.
Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.
Минусы общественного транспорта:
Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.
Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.
Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.
Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.
За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.
Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.
Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.
Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.
Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.
От вождения можно кайфовать.
Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.
Где в Москве расположены перехватывающие парковки и как ими пользоваться
1. Где расположены перехватывающие парковки в Москве?
Сейчас в Москве вблизи станций метрополитена, МЦД и МЦК действует более 60 перехватывающих парковок. Адреса перехватывающих парковок, а также информацию о свободных местах вы можете узнать, воспользовавшись поиском по этой карте.
2. Сколько стоит оставить машину на перехватывающей парковке?
На всех перехватывающих парковках в Москве действуют единые тарифы:
3. Как воспользоваться перехватывающей парковкой?
Для того чтобы парковка была бесплатной, необходимо в период с 05:30 до 02:00 совершить не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД с момента, как вы поставили машину на парковку.
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
Если у вас возникли проблемы с оплатой, обратитесь к техническим администраторам перехватывающей парковки.
4. Можно ли оставить машину на перехватывающей парковке и не сесть на метро?
Если вы не будете пользоваться метро, стоянку на перехватывающей парковке придется оплачивать по коммерческому тарифу из расчета 50 рублей в час с 06:00 до 22:00.
После 22:00 вступает в действие ночной тариф, за весь период с 22:00 до 06:00 придется заплатить 100 рублей.
Парковка в таком режиме оплачивается по стандартной для всех парковок со шлагбаумом схеме: при въезде вы получите парковочную карту, которую нужно хранить до выезда. Перед выездом необходимо будет вставить парковочную карту в терминал оплаты и оплатить парковку. Выезд автомобиля должен быть осуществлен не позднее чем через 10 минут после оплаты стоимости услуг (для всех тарифов).
Важно помнить, что сэкономить на парковке, войдя и сразу выйдя на одной и той же станции метро, рядом с которой расположена перехватывающая парковка, не удастся.
5. Каким машинам запрещен въезд на перехватывающие парковки?
На территорию перехватывающих парковок нельзя заезжать:
• транспортным средствам, максимальные габариты которых превышают 2,1 метра по высоте и три метра по ширине;
• транспортным средствам, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны и/или имеющим более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
• мототранспортным средствам (мопеды, мотоциклы и тому подобные);
• транспортным средствам в аварийном состоянии, со значительными кузовными повреждениями, на буксире;
• транспортным средствам без государственных регистрационных знаков.
6. У меня остались вопросы, куда обратиться?
По всем вопросам, связанным с работой перехватывающих парковок, необходимо обращаться:
Битва мнений: на чём выгоднее и удобнее перемещаться по мегаполису в 2021 году?
С каждым годом передвигаться в мегаполисе становится всё легче. Появляются новые возможности: каршеринг, агрегаторы такси, расширяется метро. Но, с другой стороны, остаются и сложности. Например, платные парковки повсюду, пробки, высокие цены на проезд. Всем нам приходится искать компромисс между удобством, быстротой и стоимостью.
Мы расспросили нескольких человек и выяснили, на чём они предпочитают ездить: своя машина, каршеринг или общественный транспорт — и сколько на это тратят.
Сэкономила 166 100 ₽ за год за счёт отказа от личного автомобиля
Я живу в Измайлово — это район с прекрасной инфраструктурой. Всё, что мне нужно, есть рядом: хорошие рестораны, магазины, парки. А поскольку я фрилансер, то мне не нужно каждый день ездить в офис. Год назад решила отказаться от личного автомобиля, так как пользоваться им стала всё реже и реже, а за обслуживание по-прежнему приходилось платить немалые деньги. Я посчитала, что на стоимость ТО, страховки, смены резины, мойки, парковки, штрафов за неправильную парковку смогу больше года ездить на каршеринге.
Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что в прошлом году я стала меньше ездить, чем раньше. Поэтому личный автомобиль уже не так актуален. Каршеринг гораздо удобнее.
Иногда я также пользуюсь такси, если по какой-то причине не хочу садиться за руль или нужно быстрее доехать. Всё-таки таксисты могут ехать по полосам для общественного транспорта без пробок.
Вот мой примерный расчёт:
Расход в год (в среднем) | Личный автомобиль (седан, 150 л. с.) | Каршеринг | Такси |
---|---|---|---|
Мойка | 24 000 ₽ | — | — |
Парковка | 36 000 ₽ | — | — |
Бензин | 144 000 ₽ | — | — |
Страховка ОСАГО и каско | 54 000 ₽ | — | — |
Аренда/вызов | — | 100 000 ₽ | 60 000 ₽ |
Штрафы | 45 000 ₽ | 15 000 ₽ | — |
Налог | 5100 ₽ | — | — |
Шиномонтаж | 3000 ₽ | — | — |
ТО | 30 000 ₽ | — | — |
Итого | 341 100 ₽ | 115 000 ₽ | 60 000 ₽ |
Помимо денежной выгоды, не стоит забывать и про моральную:
1 Удобно. До любого места доехал, оставил каршеринг, потом снова можешь взять каршеринг, если необходимо. При этом ты не привязан к своему автомобилю. Можешь прогуляться пешком там, где это возможно, или проехаться на общественном транспорте, что дешевле.
2 Если едешь на такси, не нужно искать место для парковки, с которой бывает сложно в перегруженном центре города.
4 Не нужно ездить в автосервисы, которые норовят обсчитать, надуть, недоделать.
Можно дополнительно сэкономить на транспорте с помощью банковских карт: банки предлагают кэшбэк по разным категориям трат. Например, с АвтоКартой Visa от АО ЮниКредит Банка вы можете получать повышенный кэшбэк до 10% за расходы на транспорт: оплату такси, каршеринга, общественного транспорта, платных дорог и покупку топлива на АЗС.
Владелица нескольких авто, но предпочитает мотоцикл
У меня мотоцикл немаленький, но на хороших дорогах вождение даётся легко. Я живу на Новой Риге, пробки бывают непредсказуемые, причём в любое время. Всегда смотрю ближе к выезду, как дела с пробками. При сильной загруженности и необходимости быть в офисе ко времени еду на мотоцикле. Тогда гарантированно 70 км пути проезжаю за 40–50 минут.
В Москва-Сити арендую подземную парковку на постоянной основе за 20 тысяч ₽ в месяц. Уже в офисе принимаю душ и переодеваюсь. Кроме экономии времени, мотоцикл даёт заряд бодрости и хорошего настроения. При хорошей погоде я езжу на нём, даже когда нет пробок.
Когда в городе сильные пробки и назначена встреча, тоже еду на мотоцикле. Правда, тут нюанс — езжу так к тем, кто меня уже знает, ибо не все люди в дорогих костюмах адекватно реагируют на девушку в мотокостюме на встрече. Но в 95% случаев это добавляет позитива, так как выглядит необычно. Я работаю в IT-индустрии, где в основном трудятся мужчины, поэтому мотоцикл часто помогает наладить контакт. И с парковкой проще — места нужно меньше, практически везде можно найти.
Расход бензина у меня получается очень маленький — на заправку я трачу примерно 5 тысяч ₽ в месяц. Это гораздо меньше, чем на авто: у меня есть в собственности два автомобиля: дизельный и бензиновый, и там расход гораздо больше. За время пандемии моя компания перешла на удалёнку — теперь машина каждый день не нужна. Зная об этом раньше, я бы не купила дорогие машины, а пользовалась бы такси и мотоциклом в хорошую погоду.
Героиня выбирает средство передвижения в зависимости от времени года и удобства. На мотоцикле проще преодолевать пробки, которые часто бывают не только в самом городе, но и на въездах-выездах из него.
По АвтоКарте Visa от ЮниКредит Банка она сможет получить не только весомые скидки и кэшбэк, но и особые привилегии для автомобилистов и мотоциклистов. Например, помощь на дорогах с «Пакетом водителя»: подвоз топлива, вызов такси в случае ДТП, эвакуацию автомобиля или мотоцикла, запуск двигателя и даже вскрытие дверей автомобиля, если это вдруг понадобится.
Пересела на общественный транспорт
Сделала я это прежде всего потому, что совсем нет возможности припарковаться ни у детского садика, ни у мест дополнительных занятий, на которые я вожу ребёнка. На работу мне тоже важно попасть вовремя — у меня чётко распланировано время, поэтому из-за пробок я могу опоздать. По Яндекс.Картам обычно прокладываю маршрут на общественном транспорте и закладываю 10 минут на разные задержки. Автобусы, бывает, задерживаются, но не более чем на 10–15 минут. Зато в метро можно с точностью рассчитать время в пути.
Для меня сейчас удобнее ездить на автобусе и метро. Это дешевле, чем такси, и быстрее, чем на своей машине. На Варшавском шоссе, по которому я езжу каждый день, выделены полосы для общественного транспорта, и это помогает: когда шоссе стоит — ты едешь. В выходные дни, когда нет таких пробок и не нужно следить за временем, с удовольствием пересаживаемся на свою машину.
В целом общественный транспорт даёт плюсы по графику, но забитые автобусы и ожидание на холодных остановках не радуют. Терплю, потому что не хочу опаздывать к дочери в сад, на работу. И по деньгам получается недорого — единый билет стоит 3 тысячи ₽ в месяц. При этом машиной мы продолжаем пользоваться в выходные, ездим на дачу и в гости к бабушкам.
Не всем удобно использовать личный автомобиль или такси. Бывает, что гораздо более логично воспользоваться автобусами или метро.
Есть хорошее решение, которое позволяет сэкономить время и деньги: АвтоКарта даёт хороший кэшбэк не только на расходы на автомобили и мотоциклы, но также и на общественный транспорт. 5% начислят, если сумма покупок — от 10 000 ₽ до 50 000 ₽ в месяц. И 10% получат все, кто тратит больше 50 000 ₽ в месяц.
Единого мнения о том, как лучше всего перемещаться по современному мегаполису, нет. Для кого-то важнее добираться на работу без пробок, другие больше ценят личный комфорт и не готовы менять его на стабильность общественного транспорта.
Любой вид перемещения можно сделать выгоднее с АвтоКартой Visa от ЮниКредит Банка. Узнать подробнее о бонусах и оформить карту можно на сайте.
Если успеете оформить карту до 30 июня 2021 года, она будет бесплатной навсегда, без каких-либо условий.