На сколько дешевеет машина после дтп
На сколько дешевеет машина после дтп
07.06.2016 Сколько теряет в стоимости автомобиль после аварии? Как рассчитать?
Владельцы авто знают, сколько всего нужно знать, чтобы не дать себя обмануть, как говорится, всем, кому не лень. Значимая доля приходится на страховые компании. Они выискивают всевозможные пути, чтобы снизить выплату после аварии. Те, кто попадал в аварии на дороге, пусть и не по своей вине, знают, как сложно общаться со страховщиками. После общения с ними и выплаты часто возникает чувство, что компенсация была выплачена не в полном объеме. И иногда это действительно так. Страховые компании ссылаются на то, что автомобиль после восстановления уже не имеет той цены, что была до аварии. Он утрачивает свою товарную стоимость. Но УТС по ОСАГО можно вычислить и самому, если иметь определенные знания. Если вы действительно претендуете на выплату, то недочет в компенсации можно потребовать через суд от страховой компании.
Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно. А о замене узлов и деталей и говорить не стоит. Чем серьезней авария, тем цена уже будет меньше. Чаще всего страховщики снижают стоимость авто на 20%. В судах очень часто рассматриваются иски автовладельцев, именно по этому поводу. Страховые компании не хотят покрывать всю стоимость убытка, расценивая это как упущения выгоды для себя. Хотя мало кто верит в реальность справедливой компенсации, но шанс получить свою долю в полном объёме достаточно велик. И это нужно знать каждому автовладельцу.
Закон гласит, что автовладелец имеет право на то, чтобы страховая компания возместила владельцу машины утрату стоимости после аварии. Однако не все могут получить эту выплату. Есть категория, которая не должна рассчитывать на компенсирование разницы в стоимости авто после аварии и до. Кто же это?
Не получит компенсации на утрату стоимости владельцы иномарок, которым больше пяти лет, и владельцы отечественных автомобилей, которые были выпущены 4 года назад. Виновники аварии также не могут претендовать на выплату. И те, кому выплата была проведена в полном объеме. Выплата не проводится, если автомобиль за указанный эксплуатационный срок уже изношен на 35%. Остальные же владельцы авто могут рассчитывать на полный объем компенсации.
6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП
Основываясь на данных ресурса avtocod.ru, нам удалось определить модели пяти мировых брендов, которые наиболее часто попадали в аварии на протяжении 2019 года: BMW, Infiniti, Mazda, Mercedes-Benz и Audi. Такая тенденция объясняется не наличием различных технических дефектов силового агрегата или ходовой.
Скорее всего это связано с тем, что именно эти модели являются наиболее популярными и многочисленными на отечественном авторынке. Тем не менее, эта информация показывает, какие модели нужно проверять с особой тщательностью, чтобы не приобрести авто с «сюрпризом».
Как правило, приобретать битый автомобиль решаются лишь при отсутствии необходимой суммы для покупки новой машины или в качестве первого — «тренировочного» — транспортного средства. Но даже, казалось бы, качественно проведенный капитальный ремонт автомобиля не способен защитить автовладельца от многих проблем.
КУЗОВ
Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.
ПОТЕРЯ СИЛЫ
Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции. Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах. Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.
ГЕОМЕТРИЯ МИНУС
При сильном лобовом ударе у многих моделей происходит нарушение геометрии кузова. Другими словами, он становится «ромбом». Даже самый опытный сотрудник СТО не сможет полностью удалить этот дефект, вернув кузову первозданные формы. В итоге автомобиль после капиталки все равно будет перемещаться не совсем по прямой траектории. Что касается прочности соединений, то здесь тоже нет шансов вернуть первозданную прочность, даже используя новейшее сварочное оборудование. Ведь никто не сможет идеально повторить конвейерную точечную сварку.
Почему подкрылки автомобиля необходимо регулярно снимать
Правительство решило отменить скандальный запрет на бэушные автозапчасти
БЕЗ VINЫ ВИНОВАТЫЙ
У многих авто VIN расположен возле радиатора. И при сильном лобовом ударе металлические таблички или наклейка с кодом могут быть сорваны или сильно повреждены. В дальнейшем это может существенно осложнить жизнь новому владельцу, который приступил к оформлению документов на себя. Такая ситуация может возникнуть и при сильных боковых ударах, ведь VIN часто располагается под пассажирским креслом.
А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?
Автомобиль после ДТП и последующего капремонта сохраняет свои технические характеристики на протяжении всего нескольких месяцев. После зимы все «грехи» ремонта вместе с остаточными признаками аварии выйдут наружу. Это касается не только кузова, но и силового агрегата, и ходовой. Придется срочно ремонтировать или полностью заменять поврежденные детали. Повторная сварка и покраска стоят не менее 12 000—15 000 ₽ А если учесть, что битый металл быстро ржавеет, то без антикоррозийной обработки не обойтись. В итоге стоимость ремонта может быть равная цене нового авто.
НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ
При сильных лобовых столкновениях авто получает видимые и скрытые повреждения. Первые устраняются в ходе капитального ремонта. А вот со вторыми не так все просто. Даже используя новейшее диагностическое оборудование, невозможно найти все скрытые повреждения, так как они имеют незначительные размеры и располагаются во внутренних полостях авто. Также некоторые детали (патрубки, электроприборы) сохраняют свою работоспособность, но благодаря наличию на своей поверхности микроповреждений могут в любой момент прийти в негодность.
ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ
Короче говоря, приобретать автомобиль после ДТП не только не выгодно с финансовой точки зрения, но и просто опасно. Ведь даже качественно отремонтированное авто имеет большое количество скрытых дефектов, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Это может привести к серьезной поломке или даже к аварии.
Даже если автомобиль будет себя вести адекватно на дороге, то достаточно скоро (через 5000—6000 км) начнут выходить из строя различные детали и агрегаты. Их нужно будет срочно ремонтировать или полностью менять. Также битые кузова очень быстро начинают гнить, что обязывает нового владельца проводить раз в год антикоррозийную обработку проблемных участков кузова.
В итоге на устранение различных поломок и дефектов уйдет столько финансовых средств, что их могло бы хватить на покупку нового автомобиля. Поэтому у подержанного автомобиля есть одно единственное преимущество — низкая стоимость. Но следует помнить, что скупой платит дважды.
Потеря стоимости автомобиля: как минимизировать убытки
Вопросы, рассмотренные в материале:
Радость от покупки легковой машины зачастую мешает осознать тот факт, что стоимость вашего приобретения начинает неукоснительно снижаться сразу же после того, как вы покидаете автосалон. Если вы приобрели не раритет и не автомобиль единичной сборки, то вложение денег в новое авто вряд ли можно назвать удачной инвестицией. Потеря стоимости автомобиля неотвратима. При этом каждый автовладелец должен представлять, насколько ниже будет цена спустя определенное количество времени – например, три года. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть вторичный рынок легкового автотранспорта – статистику и анализ продаж.
Потеря стоимости автомобиля по годам
Исследования свидетельствуют о том, что через три года эксплуатации авто в среднем дешевеет на 28-49%. Эти цифры являются абстрактными величинами. Настоящий процент потери стоимости автомобиля в наибольшей мере зависит от его класса:
Существуют две главные временные точки потери стоимости автомобиля: день приобретения транспортного средства и первые 12 месяцев эксплуатации. Во второй год цена автомобилей остается почти неизменной, снижаясь примерно на 5-10%. Для первой половины третьего года характерна практически такая же потеря. Конец гарантийного срока – это ликвидный период сбыта.
Какова потеря рыночной стоимости автомобиля тотчас после приобретения? При выезде из автосалона массовые модели сразу же дешевеют примерно на 10%. Причина заключается в том, что вряд ли можно найти покупателя, согласного купить машину с рук по цене дилера.
Какова потеря стоимости автомобиля за год? В первые 12 месяцев эксплуатации новое транспортное средство дешевеет в среднем на 20%. Если рассматривать общую потерю за трехлетний период, доля первого года в ней относительно мала. Большой процент обуславливается суммой, которая складывается из существенной потери стоимости тотчас после приобретения авто (10%) и резким утрачиванием товарной свежести в следующие 12 месяцев (еще 10%).
Рекомендуем
От чего зависит цена на вторичном авторынке? На нее оказывает влияние огромное количество факторов, в число которых входит даже цвет кузова машины. Например, интенсивный желтый тон в сегменте бюджетных авто вызывает у покупателей стойкую ассоциацию с такси. При этом бесполезно доказывать, что автомобиль не убивался, все доводы наталкиваются на дисконт до 20% от выставленной продавцом цены.
Стоимость автомобиля на вторичном рынке зависит также от следующих факторов:
При этом большое влияние оказывает также степень уступчивости покупателя и уверенности в себе продавца.
Потеря стоимости автомобиля по маркам
Разумеется, наиболее выгодно приобретать, а затем продавать машины популярных моделей. Благодаря их востребованности потеря стоимости авто происходит медленнее. Если вы за три года потеряете лишь 10-20% вложенных средств, это будет успехом, обусловленным правильным выбором или благоприятным стечением обстоятельств, что случается гораздо реже.
С помощью разнесения автомашин по классам определим, какие именно из них дешевеют меньше всего в каждом конкретном сегменте. Рейтинг потери стоимости автомобилей рассчитывается, исходя из трехлетнего срока эксплуатации.
Ниже представлены таблицы потери стоимости популярных автомобилей по маркам:
Легковые автомобили, дешевеющие в наименьшей степени
Популярность SUV растет из года в год, их уже давно не причисляют к разряду легковых авто. Премиальные модели также выделены в отдельную таблицу, так как их достаточно много.
Компактные и среднеразмерные кроссоверы, теряющие в цене медленнее всех
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser 200
Информация о кроссоверах:
Премиальные кроссоверы, которые дешевеют медленно
Land Rover Range Rover Evoque
Далеко не все пользующиеся популярностью авто попали в ТОП самых малых потерь по стоимости за три года использования, поскольку подобный рейтинг был бы чересчур большим. Однако, существуют и другие причины. Например, китайским автомашинам не место в зачете: они не пользуются популярностью, поэтому не являются выгодным вложением. Их цена на вторичном рынке может составлять лишь 30% от изначальной.
Потеря стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО
Утратой товарной стоимости по страховому полису называется условная величина снижения рыночной стоимости автомашины, восстановленной в соответствии с нормативными требованиями после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью такой же неповрежденной модели. Проще говоря, она является разницей между ценой побывавшего в ДТП авто и аналогичного автомобиля, не попадавшего в аварию.
В этом году ведется большое количество дискуссий вокруг проблем, связанных с выплатами страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Это связано с серьезным увеличением числа требований от потерпевших к страховщикам, обратившихся по поводу возмещения ущерба от потери УТС. Автовладельцы должны обязательно ориентироваться в этой теме. Поскольку УТС установлена законодательно, водители могут сами следить за соблюдением всех своих прав.
Поговорим о ключевых положениях. В соответствии с ОСАГО потерей товарного вида является ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП. Машина при этом дешевеет в результате ухудшения внешнего вида и уменьшения надежности ее некоторых деталей.
Постановление Верховного суда от 2015 года гласит, что любая страховая компания обязана возместить утраченную стоимость автомобиля. Согласно ОСАГО, УТС определяется в соответствии с рыночной стоимостью машины.
Утраченная стоимость включает:
Необходимые условия для возмещение УТС по ОСАГО в 2019 году:
Любая компенсация по УТС выплачивается на основании судебного постановления.
Расчет потери товарной стоимости автомобиля
Чтобы рассчитать УТС, сегодня можно использовать несколько формул. О том, какая из них будет применена конкретно, указывается в договоре со страховщиком. При этом не существует способа расчета стоимости потери товарного вида автомобиля, более выгодного для одной ил другой стороны, поскольку показатели являются индивидуальными.
Рекомендуем
Чаще всего на сегодняшний день УТС рассчитывается с помощью формулы Минюста и метода Хальбгевакса. Для их применения необходимы математические расчёты и специальные таблицы. Единая методика для определения УТС не используется.
Этот алгоритм применяется в большинстве случаев, так как им обычно пользуются специалисты при назначении экспертизы по суду. С его помощью производятся и досудебные расчеты, чтобы не было различий между выводами экспертов до суда и по его определению.
Такой метод расчета относительно прост. Цену машины на момент ДТП необходимо умножить на коэффициент УТС, который берется из приложения к законодательному акту Минюста. Полученный результат умножается на 100%, и таким образом вычисляется полная стоимость.
S –стоимость машины до ДТП
Ki –коэффициент для каждой поврежденной детали, который рассчитывается экспертами.
Эта методика находит частое применение в страховании. С ее помощью можно точно рассчитать УТС, поэтому она имеет признание на международном уровне. Этот способ имеет сходство с методом Минюста, но отличается показателями.
Для вычисления УТС коэффициент повреждения, взятый из специальной таблицы Хальбгевакса, нужно поделить на 100.
Вот эта таблица:
Затем надо сложить рыночную цену авто на момент починки и общую стоимость ремонта. Последнее действие – перемножение показателей, полученных с помощью двух вычислений. Этот алгоритм расчета УТС используется страховыми компаниями в том случае, если по договору не было предусмотрено применение другой методики.
К – табличный коэффициент
ЦР – цена машины б/у состоянии
СО – полная стоимость восстановления транспортного средства.
Вычисления могут показаться сложными. Однако на сегодняшний день в Сети вы всегда сможете найти калькулятор потери стоимости автомобиля.
Вывод из всего вышесказанного заключается в следующем: потеря с годами стоимости автомобиля – явление неизбежное. Не забудем и об исключениях, когда авто после покупки не дешевеет, а дорожает. Это относится к версиям Limited, тираж которых ограничен. То же происходит и с совершенно новыми моделями автомашин, очередь на приобретение которых расписывается заранее. Однако общая тенденция такова: в целях экономии лучше остановить свой выбор на бюджетных авто, предпочтя их классу премиум или бизнес. Тогда есть шанс избежать потери стоимости автомобиля.
Через сколько лет пользования выгоднее всего продавать машину: мнения автолюбителей
«Далеко не все хотят выложить 500 000 за маленькую бюджетную колымагу только потому, что она новая! Эту сумму можно потратить на 3-5-летнее авто, но более высокого класса. Это относится ко всем ценовым сегментам. Разве обязательно следовать чьему-либо мнению? Эксплуатируешь автомобиль, он тебя устраивает и не причиняет хлопот – отлично, используешь его дальше. Когда он перестанет нравиться – продаешь, покупаешь другой.
Заскучал по престижу – продал старый беспонтовый, добавил средств, приобрел понтовый. У тебя седан, а хочется внедорожник – продаешь седан, покупаешь внедорожник. Я считаю, что так верно, разве нет?»
«Следует приобретать только новый автомобиль. А затем эксплуатировать его по полной программе, а не трястись над ним, мечтая впоследствии впарить какому-нибудь дурачку без потери в деньгах. И продать, когда закончится гарантия. Разумеется, здесь многое зависит и от машины, и от владельца. Некоторые и сегодня колесят по России на авто, выпущенных в 80-90х годов н.э.».
«Изучая ресурсы Сети, я столкнулся с большим количеством аргументов в пользу замены автомобиля. Кажется, что существует заговор журналистов, решивших уговорить меня сменить авто. В действительности это ощущение совпадает с реальностью, поскольку автомобильные журналы перестали быть познавательными уже давно, превратившись в площадки для рекламы.
Выскажусь по поводу более долговременного использования транспортного средства, чтобы опровергнуть ряд стереотипов. Многие находятся в плену у предрассудков, в частности, что «машины сегодня не такие, какими были раньше». На самом деле это далеко не так. Уважаемое агентство JDPower приводит следующие данные: в течение последнего десятилетия поломки авто происходит примерно в 2(!) раза реже чем раньше, их количество уменьшилось с 216 до 105 в среднем по индустрии. Поэтому при аккуратной и не слишком частой эксплуатации машины (пробег от 10 до 25 000 км в год), у вас есть еще 2-3 года, чтобы абсолютно спокойно пользоваться ею.
В том случае, если вы совершенно не разбираетесь в моторах, а гарантийный срок подходит к концу, не стоит паниковать и пытаться избавиться от автомобиля. Большинство дилеров предлагает программы продления гарантии. Вы можете воспользоваться ими за небольшую плату, если желаете избежать риска. Кроме того, есть специальные программы страховки автомобиля от поломок.
Вы стали дачником? Или у вас прибавление в семье? Возникает искушение приобрести авто побольше? Прикупить внедорожник? Остановитесь и спросите себя, как вы справляетесь с ситуацией в режиме реального времени. Вам на самом деле необходима смена автомобиля, или просто наскучила старая машина? Приведу отличный пример. Все мы знаем из рекламы, что для большой семьи нужно большое авто. Но у меня есть хороший друг, трое детей и жена которого отлично помещаются в простой Хонде Цивик и вполне довольны!
Кроме того, через три года потеря в цене существенно замедляется. Учтите, используя машину еще 12 месяцев, вы сможете продать ее за те же деньги, что и годом раньше».
«Чем меньше срок эксплуатации автомобиля, тем проще его продать и избежать потери в цене. И, наоборот, чем больше возраст авто, тем сложнее найти покупателей.
Старый автомобиль – причина возникновения проблем и потери денег. Каждый год нужен ТО. В европейских странах за машины, которым больше 5 лет, надо заплатить дополнительный налог. Скорее всего, это скоро введут и у нас. Обслуживание трансмиссии, двигателя и т.д. – еще одна потеря средств из-за почтенного возраста авто. Кроме того, никто не отменяет случайных поломок.
Для себя я решил, что буду покупать новый автомобиль через каждые 3 – 5 лет, после окончания гарантийного срока старого. И неважно, если будет маленький пробег. Тогда есть возможность продать без потери в деньгах. Российские машины можно менять ежегодно, поэтому к ним это не относится».
Расчет УТС. Утрата товарной стоимости автомобиля после ДТП
Как рассчитать УТС автомобиля?
В состав ущерба, который причинен транспорту во время аварии, входит утрата товарной стоимости. Такой убыток компенсируется по программам страхования КАСКО и ОСАГО. Даже если страховщик отказывается включать его в общий объем убытков, суды встают на сторону пострадавшей стороны. Если с учетом УТС лимит ответственности страховщика оказывается превышенным, сумму убытков взыскивают с виновника аварии.
Компания «Инвест Консалтинг» выполняет расчет УТС (утраты товарной стоимости) автомобиля после ДТП и представляет интересы автовладельцев при досудебном урегулировании спора и обращении в суд. При судебных разбирательствах мы выигрываем все дела, связанные с взысканием такого ущерба.
Внимание! Положения обзора вопросов судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30 января 2013 года, указывают, что компенсация УТС обязательна для полисов КАСКО и ОСАГО.
Заказать независимую экспертизу
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Что такое УТС?
Во время аварии внутренние детали, элементы кузова авто повреждаются. Чтобы устранить повреждения, проводится ремонт, однако он не восстанавливает исходные свойства и характеристики автомобиля полностью. Так, характеристики и свойства ЛКП, нанесенного в заводских условиях и в условиях автосервиса, будут различаться из-за применения разных технологий, оборудования, материалов. В результате этого товарная стоимость (цена, по которой можно продать автомобиль) снизится. Вы можете использовать калькулятор УТС на нашем сайте, чтобы предварительно рассчитать размер такого убытка.
Ущерб от УТС связан с преждевременным ухудшением ресурсных, прочностных, технических характеристик автомобильных комплектующих, ухудшением внешнего вида авто. Товарная стоимость может быть утрачена из-за ДТП, действий злоумышленников, форс-мажорных обстоятельств и т.п. В основном такая утрата стоимости связана с ухудшением характеристик кузова авто:
Эти и другие факторы ускоряют износ кузова, ухудшают его характеристики. В результате рыночная стоимость автомобиля снижается. При расчете страхового возмещения нужно учитывать размер этого снижения, чтобы полностью компенсировать убытки автовладельцу.
Утрата товарной стоимости рассчитывается для машин, возраст которых в момент аварии составлял не более 5 лет, а степень износа — меньше 35%.
Пример расчета УТС
Рыночная цена пострадавшего в ДТП авто составляла 500 тыс. руб. до аварии. Возраст — 2 года, авто в отличном состоянии. Из-за полученных ударов кузовные детали получили повреждения. Они устранены автосервисом, и внешний вид автомобиля восстановлен. Если владелец продаст авто сразу после аварии, его реальная цена составит не 500 тыс. руб. Покупатель потребует снизить цену битого автомобиля на 10-30 тыс. руб. Получается, что после аварии автомобиль стал дешевле даже в том случае, если ремонт был выполнен качественно. Чтобы рассчитать снижение цены, проводится экспертиза УТС автомобиля после ДТП, которая позволяет оценить степень ухудшения характеристик авто.
Сколько стоит рассчитать УТС?
Если вы заказываете экспертизу авто после ДТП, определение УТС входит в ее стоимость. Вы можете заказать расчет УТС отдельно. Стоимость такой услуги — от 2000 тыс. руб.
Мы рекомендуем включать УТС в объем ущерба уже при первом проведении экспертизы авто после ДТП и обращении в страховую компанию за компенсацией убытков.
Как проводится расчет утраты товарной стоимости?
Чтобы выполнить оценку УТС, предоставьте эксперту «Инвест Консалтинг» следующее:
Мы можем рассчитать УТС без осмотра автомобиля. Наши эксперты определят размер убытка и оформят заключение в сжатые сроки. Если для взыскания УТС потребуется обращение в суд, юристы «Инвест Консалтинг» помогут защитить ваши права и финансовые интересы.
Неправильные расшифровки аббревиатуры УТС: утеря товарной стоимости, уценка рыночной стоимости, уменьшение стоимости, потеря товарной стоимости