На сколько хватает аккумулятор на машине

Как долго аккумуляторы сохраняют свой заряд? Тест 2017 года

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. В этих испытаниях я участвовал в качестве приглашенного инженера-испытателя. Все образцы, которые мы с коллегами проверяли в ходе теста, представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ.
Сам тест являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, организованных в нынешнем году рядом профильных интернет-изданий. Если конкретнее, то сегодня речь идет о двух группах стартерных батарей, условно обозначенных как «европейская» и «азиатская», соответственно.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

В нынешнем тесте обе группы представлены исключительно зарубежными марками. От «европейцев» — это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения). Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера 242х175х190 мм с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь образцов с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

«Азиатская» группа батарей представлена тоже исключительно зарубежными брендами: это Deka (США), Furukawa (Япония), Topla (Словения), Exide (Испания), а также Delkor, Hankook и Sebang (все три — Южная Корея). Для испытаний от каждого бренда отобрались модели с максимальными (для типоразмера 232х172х200 мм) номиналами емкости и пускового тока. В итоге удалось собрать семь образцов с номиналами емкости от 65 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 580 до 660 А.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Исследования АКБ на способность сохранять заряд имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе и при какой температуре, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?

Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались рекомендации действующего ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Здесь следует сделать уточнение – ГОСТ рекомендует проводить тест на саморазряд при температуре +40 С. Поскольку батареи содержались в действующей рабочей складской зоне, соблюсти указанное «климатическое» требование не представлялось возможным. Разброс значений реальной температуры в зоне хранения варьировал в пределах пяти с лишним градусов: от +22 до +27°С. Проще говоря, все исследуемые образцы два месяца хранились в более щадящих (скажем так, более прохладных) условиях, нежели это предусматривает нормативный документ. В связи с чем продолжительность хранения батарей была увеличена – вместо рекомендованных 49 суток (по ГОСТ), все они отстаивались 59 дней, то есть фактически 2 месяца.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Отметим, что в этих испытаниях показателем работоспособности батареи является остаточное напряжение на клеммах. Оно, после такого 30-секундного разряда указанным током, не должно быть ниже отметки 8,0 В. Иначе говоря, чем выше (относительно восьми вольт) остаточное напряжение, тем лучше. Указанные пускоразрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.

Какие же результаты получены в ходе данного тестирования? В общем и целом они оказались положительными — испытания на саморазряд успешно выдержало подавляющее большинство участников. Причем многие образцы прошли испытания с солидным запасом по напряжению. И лишь у одного аккумулятора (о нем речь пойдет ниже) максимальный предел возможностей оказался ниже нормативного «порога».
В итоге, на основе полученных результатов тестирования, все участники «теста на саморазряд» были разделены на три категории, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты и троечники соответственно.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Детализированный расклад итогов теста получается таким. Среди «европейцев» в первую группу (лидеры) вошли аккумуляторы брендов TAB и Banner. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,05-9,08 Вольт, что существенно превышает норматив.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущих сравнительных тестов батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты по заявленному пусковому току. В частности, аккумулятор TAB стал победителем теста, а Banner вошел в число призеров.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Bosch, Varta и Mutlu. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,85-8,96 Вольт, что, в общем-то, очень даже неплохо.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Группу «троечников», занявшую третье место по итогам испытаний, образовали оставшиеся две батареи – это образцы брендов Golden Horse и Storm. У них значения остаточного напряжения в тесте «на саморазряд» примерно близкие — от 8,51 до 8,62 Вольт. Это тоже можно расценивать как достойный результат.

Азиатская группа АКБ в тесте «на саморазряд»

Что касается «азиатских» источников бортового питания, то здесь расстановка по итогам данного тестирования получилась следующая. Начнем с лидеров. В эту группу вышли два «корейца» — бренды Delkor и Sebang, у которых остаточное напряжение на клеммах составило 8,85-8,96 Вольт. Что ж, похвально!

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

На втором месте – батарей брендов Topla и Deka. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,52-8,55 Вольт. Такие цифры, вне всяких сомнений, также можно расценивать как отличный результат.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Кстати, здесь уместно вспомнить недавние (осень 2017 года) итоги предыдущих сравнительных испытаний батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты по пусковому току. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем теста по заявленному ТХП, а Deka по этому же параметру заняла второе место.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

На третьем месте по итогам теста «на саморазряд» оказались аккумуляторы брендов Exide и Hankook, показавшие значения остаточного напряжение на клеммах 8,31-8,45 Вольт. Согласно ГОСТу, такие результаты тоже считаются хорошими.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Седьмой «азиатский» участник (приобретенный для теста стартерный аккумулятор японской марки Furukawa с индексом FB7000 80D23L) был исключен из рейтинга данных испытаний. У него максимальный предел возможностей оказался ниже нормативного «порога» — остаточное напряжение было зафиксировано на уровне 7,85 В. К слову, напомним, что у этого же образца в предыдущем тесте нынешнего года был выявлен «недобор» по заявленному ТХП. С учетом имеющихся результатов измерения пускового тока, которые были зафиксированы в тех испытаниях, можно сделать следующие предварительные выводы: либо японская батарея содержалась на складе фирмы-продавца с нарушениями требований по хранению стартерных АКБ, либо длительное время не проверялась и не обслуживалась. Что, собственно, и привело к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.

Итоговые результаты проведенных испытаний «на саморазряд» сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Напоследок позволю себе краткую рекомендацию. Суть ее такова: любую, пусть даже суперсвежую АКБ, купленную в магазине, перед установкой на автомобиль нужно тщательно проверить, осмотреть на предмет возможных физических дефектов и обязательно подзарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом новой батареи не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. В условиях регулярного недозаряда, что имеет место при коротких городских поездах, такой источник бортового питания может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.

Источник

Срок службы аккумулятора автомобиля

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от многих факторов. Среди них тип аккумуляторной батареи, ее емкость, температурный режим эксплуатации, исправность системы зарядка в автомобиле и в гараже (при зарядке от внешнего источника питания), утечек тока, режима езды и прочего. Также на срок службы автомобильного аккумулятора влияет и пресловутое качество его исполнения, а оно зависит как от производителя, так и от технологии производства. Существуют государственные стандарты, предписывающие в том числе нормы по времени эксплуатации того или иного типа аккумуляторных батарей. Однако реальные данные не всегда могут совпадать с ними.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.

Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.

Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

Аккумуляторы от известного немецкого производителя «Бош» являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).

Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.

Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.

Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.

Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.

Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Как продлить срок службы аккумулятора

Многих автолюбителей интересует весьма важный вопрос о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля? На самом деле вне зависимости от типа аккумуляторной батареи существует несколько универсальных советов, следуя которым можно без проблем значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Среди них:

Перечисленные правила эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей достаточно просты, но они способны значительно продлить общий срок эксплуатации АКБ. Однако автовладелец должен еще обращать внимание на тип батареи. Например, современные гелевые аккумуляторы не любят их «перезаряд», то есть, когда их заряжают очень большим током и сверх его емкости. Поэтому нужно всегда учитывать подобные тонкости.

В случае, если предполагается поставить автомобиль на длительное хранение (например, на месяц и больше), то имеет смысл отсоединить провода от аккумуляторных клемм. А перед запуском машины зарядить его до уровня полного заряда. Ну а если уже начали проявятся симптомы старения АКБ, то готовьтесь покупать новый, с этим уже ничего не поделать.

Заключение

Как видно по содержанию материала, срок службы аккумуляторной батареи зависит от очень многих факторов. Первым делом автовладелец при покупке нового АКБ всегда должен обращать внимание на его тип, марку и качество производства. Не нужно ждать, что дешевый китайский или отечественный продукт прослужит долго. Поэтому изначально нужно стараться приобретать более-менее качественную продукцию из среднего или дорогого ценового диапазона. И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа.

Помните, что полностью вышедшие из строя аккумуляторные батареи необходимо не просто выбрасывать на свалку, а сдавать на утилизацию в специально предназначенных для этого пунктах (в крайнем случае их можно сдать в пункт приема металлолома, где их отдельно сдадут в качестве аккумуляторных батарей).

Источник

Срок службы аккумулятора автомобиля

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Время, в течение которого аккумуляторная батарея работает в пределах своих паспортных технических параметров, зависит от различных факторов. Это может быть температурный режим, интенсивность нагрузок, регулярность использования, исправность электрической проводки автомобиля и так далее. Не менее важным моментом является качество исполнения самой АКБ. У каждого производителя применяется своя технология изготовления, соответственно, и срок службы аккумулятора будет отличаться.

Факторы, влияющие на срок службы аккумуляторной батареи

Наиболее распространенным типом аккумуляторных батарей является устройство, выполненное на основе свинцовых пластин, погруженных в электролит. Именно такое исполнение встречается чаще всего у большинства производителей. Хотя в продаже можно найти и более современные решения, изготовленные по другим технологиям. Отметим основные факторы, которые влияют на срок эксплуатации АКБ:

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Зависимость срока эксплуатации от типа АКБ

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько типов автомобильных аккумуляторов:

Самым распространенным является свинцово-кислотный тип аккумуляторов. Эта технология проверена годами и является наиболее простой в исполнении. Такие батареи недорого стоят, имеют неплохие показатели по сроку эксплуатации и могут проработать до пяти лет. Недостатком данных изделий является быстрая потеря емкости. После полугода использования свинцово-кислотная АКБ может утратить до 50% своего ресурса.

Более надежным и долговечным решением являются гелевые аккумуляторы. Они изготовлены по современной технологии и способны проработать до 9 лет. При этом утрачивать емкость данные устройства начинают спустя год-полтора после ввода в эксплуатацию. Пожалуй, единственным недостатком таких АКБ можно считать цену, которая на порядок выше, чем у свинцово-кислотных.

Гибридные, кальциевые и другие альтернативные типы аккумуляторных батарей также выдают неплохие результаты по долговечности и стабильности. Их стоимость зависит от торговой марки, способа изготовления, технических характеристик и других параметров.

Показатели срока эксплуатации аккумуляторов известных торговых марок

По опросам автолюбителей, наиболее популярными считаются автомобильные аккумуляторы следующих производителей:

Изделия таких брендов, как Varta, Bosch и другие являются очень качественными. Их выпускают компании, которые десятилетиями занимаются разработкой аккумуляторных батарей и прочей техники, поэтому отличаются надежностью и долговечностью. Средний срок службы данных устройств составляет 5-7 лет, но может быть и дольше. Все зависит от условий эксплуатации и технических характеристик автомобиля.

Аккумуляторные батареи торговых марок с мировым именем обладают высоким качеством, но при этом стоят недешево. Более доступными считаются изделия «Зверь», «Титан». Их стоимость существенно ниже, но и срок эксплуатации в среднем достигает 2-3 лет.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи

Чтобы увеличить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, необходимо придерживаться определенных правил:

Срок службы аккумуляторной батареи зависит от многих факторов. Изначально продолжительность эксплуатации напрямую связана с типом АКБ и его паспортными данными. А вот за правильность использования, периодические обслуживания, своевременную зарядку отвечает непосредственно автовладелец.

Источник

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи. Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Цифры из опыта

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.

Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда. В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем. На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени. Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе. Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине

На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть фото На сколько хватает аккумулятор на машине. Смотреть картинку На сколько хватает аккумулятор на машине. Картинка про На сколько хватает аккумулятор на машине. Фото На сколько хватает аккумулятор на машине
Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *