На сколько метров работает сигнализация авто
Про дальность действия брелка сигнализации. Выбирайте хорошие элементы питания!
Никогда не испытывал никакого доверия цифрам из характеристик различных сигнализаций. Да и особо не парился по поводу дальности действия брелка. Все уведомления, автозапуск и т.д. у меня прекрасно работают и с телефона без какого-либо ограничения по расстоянию, именно для этого и подбирал такую сигнализацию, зная, что редко когда получается припарковаться рядом с домом, особенно поздно вечером. И не зря, как оказалось.
Началось всё с того, как села родная батарейка в брелке. У меня дома для различных бытовых нужд валяется очень-очень много мизинчиковых батареек типа ААА, пачками. Практически одни из самых дешёвых, но всегда нормально справлялись со своими задачами. Поэтому я не долго думая и особо не заморачиваясь пользовался ими и для брелка.
И вот поставив в очередной раз батарейку «365 дней», которая отработала не прям чтоб очень долго, может пару недель, брелок стал дико глючить, автозапуск не работал, а машина открывалась с него хуже, чем с родного ключа. Ещё спустя немного времени при попытке воспользоваться брелком, он начинал весь мигать, изображение мерцало и он совершенно перестал исполнять свои функции, при этом индикатор севшей батарейки как раньше не появлялся. До этого на родной батарейке, и алкалиновой «Лента» — всё было нормально, и всегда брелок заранее показывал индикатор, что пора бы заменить элемент питания, при этом ещё нормально функционировал. Родная батарейка и «Лента» отработали примерно одинаково, по паре месяцев.
Тут то я и задумался о необходимости использовать качественные батарейки для брелка сигнализации, ибо у меня для пущей геморойности безопасности брелок используется в качестве метки, без которой машина заведётся, но потом сразу заглохнет. Более того, если через определенное кол-во времени после снятия с охраны машина не обнаружит метку, вообще заорёт сигнализация и вся электроника поблокируется, при этом снова запрутся все двери авто. Ситуация не из приятных, особенно если ты не дома, а ещё круче, если в какой-нибудь глуши, где и батарейку новую достать будет негде)) Плюсом ко всему, как и сказано в мануале, данная фича дополнительно неистово жрёт батарейку, т.к. машина всегда «ищет метку» и держит с ней контакт.
При всём при этом дальность работы, что на родной, что на «более-менее» алкалиновой «Ленте» была ну прям вообще никакая.
Сама антенна у меня установлена в правом верхнем углу, хоть глаза не мозолит. Всегда грешил на подогрев лобоча, мол экранирует сильно, да и хрен бы с ним, завожу машину с телефона и всё ок.
К примеру. Все скриншоты ниже будут не просто в густонаселённых районах, а в лютых человейниках с монолитными домами по 17 этажей.
И вот я решил купить батарейки посолидней. Пришел в магазин, начал выбирать. Стоял, смотрел. И решил купить комплект из двух аккумуляторов. Думаю норм, один на зарядке дома будет прозапас, а другой использовать, будут чисто под брелок. Жаба конечно душила до последнего, ведь их стоимость в 500 рублей за пару была как целая пачка обычных хороших батареек типа того же Энерджайзера или Дюросела. Но на зарядке должны окупиться, подумал я.
Поставил, и тут я реально был просто поражен, на сколько сильно хорошая батарейка влияет на работу брелка.
Теперь брелок бьёт спокойно на гораздо большие расстояния, несравнимые с теми, что были даже на свежих батарейках, которые использовал до этого.
На более большую дистанцию пока не пробовал. Возможно и на паспортные характеристики будет работать с таким аккумулятором.
Из дома зимой я всегда заводил машину с телефона ещё сидя на унитазе утром)) сейчас заводить сильно заранее уже не требуется, машина прогревается быстро. А по пути к авто за телефоном лесть не всегда охото, проще сунуть руку в карман и нажать на брелок, теперь он позволяет это сделать.
Прошло чуть меньше месяца использования брелка с новым аккумулятором, пока это нисколько не сказалось на дальности, работает так же как и работал на свежем из упаковки. В отличии от старых батареек, на которых брелок бил всё на меньшее расстояние со временем.
И вот жаба окончательно меня отпустила)) Я доволен. Посмотрим как поведут себя после перезарядки.
И как всегда любимая машинка ждёт меня в дали парковки и встречает теплым комфортным салоном))
Вчера брелок начал переодически пиликать, показав индикатор с просьбой заменить элемент питания. При этом проработал весь день и полностью сохранил все характеристики как на новом. Брелок так и не вырубился к вечеру.
Итого: аккума хватило ровно на месяц. Считаю результат хорошим. Уже вставил второй из комплекта, а тот зарядил.
Эмпирическим путём заметил, что «из коробки» эти аккумы идут не на 100% заряженными, что в общем то хорошо для их хранения.
После зарядки переставил первый аккум обратно в брелок. Сравню срок службы
Ну вот, брелок снова показал индикатор севшей батарейки. Получается, что заряженного аккума хватает почти на 2 месяца без одной недели, и это при ежедневном автозапуске. Я доволен) продолжаем пользоваться.
Заряжается аккум за 2 часа. По сути, хватило бы и одного, но раз у меня их 2 штуки, то меняю)
Upd: Проблема решена! Starline A93 радиус действия — пост грусти…
Был старлайн А91 — горя не знали, брелок добивал и из подвалов, стоянок, гаражей и прочих подземелий. Поставили А93, случился 3.14здец: машина в прямой видимости, а брелок до неё не достает. Правды ради скажу, что подойдя метров на 5 ближе — начинает добивать. Фото и видео сделано как раз на границе дальности…
сигнал от машины к брелку, конечно же, проходит на гораздо бОльшие расстояния.
Теперь вопрос? Кто-нибудь пробовал усилить передатчик на брелке? Может как-то экранировать антенну или еще какие танцы с бубнами и вызывание дождя?)))
Ради эксперимента антенну располагали на лобовом стекле в разных углах, на расстоянии 5 см. от металла (как по инструкции) и прочее. Наилучшее место оказалось за зеркалом по середине, антенной вниз.
UPD: выкинул антенну на улицу — на боковое стекло снаружи: результат 120 метров прямой видимости, 80 метров через кирпичный дом.
UUPD: повесил антенну на глухое боковое стекло багажника — результат около 100 метров прямой видимости.
По сути мои требованиям удовлетворяет, но всё-равно пипецки мало! Будем копать дальше. Полагаю, что на лобовухе наводки…
UUUPD: profit! Проблема решилась перепрописыванием брелка в блок сигнализации. Теперь работает как и А91. Проблем никаких, всего хватает)))
На сколько метров работает сигнализация авто
+7 (499) 136-51-85; +7 (495) 782-20-87
Часы работы с 10.00 до 20.00, Выходные дни по записи
м. Курская, Самокатная ул., д. 2 а, стр. 1
Тест на дальность популярных автосигнализаций
Для всех уже стало привычным, что автомобильные охранные системы оснащены брелком двухсторонней связи, когда пользователь вызывается брелком в случае срабатывания сигнализации. Современные охранных системах брелок выполняет намного больше информационных функций чем в первых образцах систем. Да и алгоритмы работы сигнализаций намного усложнились. Сегодня для идентификации владельца недостаточно «услышать» вызов брелка. Необходимо, чтобы базовый блок установил надежный канал связи с брелком, обменялся с ним ключом и после этого произвел диалоговый радиообмен с решением определенной задачи. При этом весь радиообмен работает в зашифрованном режиме со 128 битными ключами. Все это накладывает высокие требования по стабильности подобного радиообмена. При этом в современным мегаполисах не редки стоянки на 1000 и более машин практически все, из которых оснащены охранными системами. Это приводит к тому, что разрешенный диапазон 433 МГц буквально забит помехами не смотря на ограничении по мощности передающих устройств. Все это приводило к тому, что открыть автомобиль можно было только подойдя к нему вплотную или же приходилось много раз вызывать базовый блок для того чтобы установить связь. Диалоговые системы радиообмена только усугубляли ситуацию. Если открыть автомобиль проблематично, то что уж говорить о сервисных функциях, таких как дистанционный запуск двигателя.
С приходом на рынок GSM систем увеличением количества автомобилей оснащенных собственными брелками казалось, что дни двухсторонних сигнализаций сочтены. Но практика показало обратное. GSM системы оказались ограничены рамками сети и качеством покрытия, плюс заметной стало задержка отзыва системы от работы в большой сети. Да, и необходимость дополнительной идентификации владельца усложняло процесс. Все это заставило опять обратить внимание на брелки. Хотя это не совсем верная формулировка. Работа над совершенствованием радиотракта не прекращалась с развитием альтернативных каналов связи, просто в маркетинговой политике компаний вопрос дальности и устойчивости связи брелок-автомобиль отошел на второй план по сравнению с такими системами на 2CAN, LIN или телематика.
ЗАЩИТА ОТ ПОМЕХ
Разработчики автомобильных охранных систем по разному, решали вопрос защиты от помех радиотракта. При этом зачастую это процесс шел рука об руку с решением задачи об защите радиоканала от интеллектуального взлома при помощи кодграбера. Например, производители автомобильных охранных систем СтарЛайн (StarLain) использовали перестройку частоты в пределах разрешенного диапазона.
Разработчики охранных систем Pandora решили вопрос помехозащищенности узкой полосой радиотракта отстроенной от средней частоты разрешенного диапазона. При настройке системы мастер мог выбрать одну из 8 полос связи.
Разработчики система Alligator и KGB использовали двойную частоту для передачи сигналов между брелком и автомобилем которые также задаются во время установки охранной системы.
Схема расположения рабочей частоты автомобильной охранной системы StarLain в пределах разрешенного диапазона 433-434 МГц. Системой используется 512 узкополосных каналов с перестройкой частоты связи.
Схема расположения рабочей частоты автомобильной охранной системы Pandora в пределах разрешенного диапазона 433-434 МГц. Видны, не пересекающиеся 8 узкополосных каналов.
ДИАПАЗОН 868 МГц
Однако значительный рост дальности канала связи произошел только тогда, когда разработчики охранных систем начали активно развивать еще одни разрешенный диапазон 868 МГц. На самом деле это диапазон был разрешен достаточно давно, просто эффективные решения для работы на этой частоте стали появляться лишь пару лет назад. Новые системы сразу стали демонстрировать уверенное увеличение дальности канала связи в 2-3 раза. Произошло это по двум причинам. Первая это относительная чистота диапазона, в котором еще мало кто работает и второе это снижение времени передачи данных за счет увеличения скорости обмена. При прочих равных условиях для передачи цифрового сигнала на 868 МГц чем на 433 МГц просто за счет более высокой частоты. Следовательно вероятность того что посылка будет прервана помехой в этих системах значительно ниже.
Описанные плюсы заставляют разработчиков охранных комплексов переходить на это диапазон. Изначально этот новый диапазон стал вводиться в верхних моделях линеек охранных систем. Так в 2014 году компания Аларм Трейд представила нового флагмана — охранную систему PANDORA DXL 5000 NEW и в ней использовала брелки, работающие в новом диапазоне частот. Примерно в этом же году были представлены китайские охранные системы Alligator C-500. Опыт эксплуатации показал высокую эффективность данного диапазона и в 2015 году Аларм Трейд выпустил на рынок охранную систему массового сегмента Pandora DX-50 работающую также в диапазоне 868 МГц. Для того чтобы дополнить наш небольшой обзор скажем, что в 2016 году системы работающие в диапазоне 868 МГц появятся и у компании СтарЛайн. Это будет система премиального сегмента StarLine X96.
Для того чтобы на практике посмотреть как работает связь в автомобильных охранных системах на частотах 433 и 868 МГц, мы решили провести сравнительное тестирование. В качестве тестовой площадки была выбрана стоянка у крупного бизнес центра «Румянцево». В качестве тестируемых систем мы взяли победителей нашего рейтинга автомобильных охранных комплексов для «Лада Гранта» системы Pandora LX 3055 и StarLine A93. Они работают на частоте 433 МГц. А также две системы работающие на частоте 868 МГц — Alligator C-500 и Pandora DX-50. Все эти системы относятся примерно к одной ценовой категории причем новинка рынка система Pandora DX-50 самая бюджетная из всех. Ее розничная цена без установки 8000 – 8500 рублей. Получается, что все системы борются за одного потребителя.
СРАВНЕНИЕ ОХРАННЫХ СИСТЕМ УЧАСТВУЮЩИХ В ТЕСТЕ
Сразу предупреждаем, что сравнение которое будет приведено ниже сделано «крупными мазками» только для того чтобы пользователь мог составить представление о системах. Подробное сравнение не цель данной статьи и мы будем описывать лишь принципиальные особенности систем. Более подробно о них вы можете прочитать по приводимым ссылкам.
Начнем с самой простой системы Alligator C-500
Alligator C-500 — автомобильная охранная система, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система при появлении на рынке произвела фурор, представив в бюджетном сегменте радиотракт на 868 МГц. При этом по дальности канала связи сигнализация сразу же опередила всех конкурентов на рынке.
Еще одну находку данной системы хотелось бы отметить – это использование бегущей строки в дисплее брелка. Оригинально и информативно. На этом плюсы данной системы заканчиваются.
У самой системы есть существенные недостатки: это аналоговый датчик удара – анахронизм который в современных системах уже не используется. Следующий недостаток это большое потребление, что негативно сказывается на времени автономной работы, а также склонность к самопроизвольному включению режима антиограбления. Который мало того, что блокирует автомобиль, но еще и заставляет его истошно орать.
StarLine A93 – автомобильная охранная система с внутренним модулем CAN-LIN и модулем GSM
Автомобильная охранная система StarLine A93 начала продаваться летом 2014 года. Это уже система которая имеет основную базовую плату, которой достаточно для аналоговой инсталляции охранного комплекса. В случае, когда необходимо подключение к цифровой шине автомобиля мастер докупает CAN-LIN модуль и вставляет в специальный разъем на плате. Аналогичная ситуация и с GSM модулем. Нужно быть внимательным при покупке системы, так как разница в цене голой системы и системы с модулями расширения двукратная. Наверное, это удобно для продажи, но пользователей точно путает, хотя и позволяет дооснащать уже установленную систему, например, модулем GSM.
Система унаследовала от своих предшественников логику работы брелка основанную на знании комбинации клавиш для вспомогательных команд, хотя сам брелок в этой системе оригинальный. Он достаточно крупны и сделан в без антенном исполнении. У него большая первая кнопка и три дополнительных. Тем кто не пользуется системами СтарЛайн многие годы дистанционно запустить двигатель без шпаргалки будет невозможно так как для этого нужно знать определенную последовательность нажатия клавиш.
Радиоканал StarLine A93 работает на частоте 433 МГц с перестройкой частоты сеанса связи.
Pandora LX 3055 – автомобильная охранная CAN-LIN система с бесключевым обходчиком
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Эта автомобильная охранная система появилась в продаже весной 2015 года. Pandora LX 3055 и сразу заявила о себе за счет наличия интегрированного безключевого обходчика штатных иммобилайзеров широкой линейки популярных автомобилей. Поясним, что для реализации режима автозапуска в современных автомобилях необходимо обойти штатный иммобилайзер препятствующий этому в отсутствии ключа-метки. Это сделать можно либо положив второй ключ в салон автомобиля, либо обойдя иммобилайзер специальным обходчиком стоимость которого сравнима со стоимостью охранной системы данного класса.
Так вот Pandora LX 3055 позволяет обойти штатный иммобилайзер своими программными средствами. Разарботчики этой компании вообще предпочитают интегрированные решения и не делают модулей. За все режимы работы отвечает центральный процессор. Он и проводит фурье анализ цифрового датчика удара, и общается с бортовым компьютером автомобиля по шине CAN-LIN и следит за работой самой системы. В общем, полиглот.
Из дополнительных изюминок этой охранной системы необходимо отметить интерфейс 2,4 ГГц для беспроводного подключения периферийных устройств: подкапотный модель, реле иммобилайзера, датчик контроля багажника и т.д. Кстати настройка и программирование этой системы производится с компьютера либо проводным подключением либо при помощи интерфейса 2,4 ГГц.
Брелок у системы стандартный трехкнопочный, а выбор дополнительных режимов настройки осуществляется карусельным меню, что намного проще чем комбинация клавиш.
Радиоканал Pandora LX 3055 работает на частоте 433 МГц в узкополосном канале отстроенном от центральной частоты разрешенного диапазона.
Pandora DX-50 – автомобильная охранная CAN-LIN система с бесключевым обходчиком
Автомобильная охранная система Pandora DX-50 – новинка рынка. Стар ее продаж пришелся на осень 2015 года. При ее выпуске разработчики стремились сделать систему доступного ценового уровня и при этом сохранить высокую функциональность присущую автомобильным охранным комплексам семейства Pandora. Как и другие системы этого разработчика в них используется интегрированный принцип работы комплекса, когда один процессор отвечает за все. Pandora DX-50 оснащена CAN-LIN протоколами для работы с бортовыми системами автомобиля и управлением вспомогательным оборудованием, таким как подогреватели. Сигнализация алгоритмически обходит штатные иммобилайзеры большой группы автомобилей: Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Toyota, Lexus, Honda, Acura, Datsun, Kia Motors, Hyundai, Lada.
Также нужно сказать, что система не имеет реле. Вся коммутация сделана на силовых ключах. При этом разработчики также отказались от привычного по другим системам RF модуля, который выносится на лобовое стекло. Вместо этого антенна стоит непосредственно в основном блоке, который как правило располагается под торпедой. При такой компановке исключается демаскирующий сигнализацию эффект. К тому же практика показала, что в случае когда в автомобиле лобовое стекло с подогревом, то эффективность встроенной антенны в несколько раз выше чем выносной за счет исключения эффекта экранирования от стекла.
Радиоканал Pandora LX 3055 работает на частоте 868 МГц в узкополосном канале (20 кГц) отстроенном от центральной частоты разрешенного диапазона.
ТЕСТ НА ДАЛЬНОСТЬ
Тестирование автомобильных сигнализация на дальность свил мы проводили в рабочий день рядом с бизнес центром Румянцево. Парковка бизнес центра рассчитана на 8000 автомобилей. В рабочий день найти на ней свободное место очень проблематично. Кто то приезжает, кто то уезжает. Рядом с парковкой тестового автомобиля проходит работающая линия ЛЭП, а в части точек мы вообще находились в непосредственной близости от нее.
Сразу оговоримся, что тестировали мы исключительно канал управления. Для тех, кто не знает, что обозначает этот термин, поясняем. В автомобильных охранных системах есть два трансивера. Один располагается в пользовательском брелке, а второй в охранной системе. Когда пользователь пытается передать команду на автомобиль, это работает канал управления, а когда автомобиль сообщает пользователю о происшествии с автомобилем, это срабатывает канал оповещения. Дальность канала оповещения всегда выше, поскольку передатчик автомобиля имеет хорошее питание от бортовой сети, а также он не вступает в диалоговый режим работы с брелком.
Канал управления заведомо мене дальнобойный как в связи с тем, что брелок всегда экономит заряд батареи. Плюс нужно помнить, что канал оповещения не защищается диалогом, а канал управления всего защищается для предотвращения несанкционированного доступа. Следовательно, чтобы команда прошла необходимо установить устойчивую связь между брелком и системой и обменяться зашифрованными посылками. Брелок в этой связке всегда слабое звено. Так вот мы и будем тестировать самое слабое звено.
На картинки изображена схема расположения точек и нашего перемещения. Маршрут не был идеальной прямой так как сделать на заставленной парковке физически невозможно.
С каждой точки мы производили по пять посылок. И фиксировали прохождение команды. Данные об этом указаны в таблице.
Тест дальнобойности StarLine A93
Приветствую всех! Про выбор я писал здесь…, установка и некоторые плюсы здесь…
А теперь о том, для чего все это затевалось )). Прежде всего для комфорта, особенно в холодное время года, чтобы авто можно было заводить не выходя из дома )).
Обратимся к техническим характеристикам StarLine A93:
Несущая частота радиосигналов управления от 433,05 до 434,79 МГц
Количество радиоканалов управления 128
Максимальный радиус действия основного брелка при передаче команд управления 800 м
Максимальный радиус действия основного брелка при приеме сигналов оповещения 2000 м
Расстояния 800 — 2000 м, впечатляют ), но это скорее в условиях полностью открытой местности и отсутствия каких либо помех. А в реальных городских условиях имеем следующее, от дома до гаража (гараж железный, дополнительный экран) — 90 м, есть препятствия в виде деревьев. Если выйти на балкон, можно найти положение, при котором брелок «достучится» до авто, можно опрашивать, ставить снимать с охраны и заводить. Но все же StarLine немного огорчил своей «пробивной» способностью, даже при сравнении с Scher-Khan LOGICAR 3 (был установлен на предыдущей машине) который уверенно принимал сигналы в самой комнате. Не знаю, как в этих условиях повела бы себя Pandora DX 90l или Pandora DX 50B, частота данных сигнализаций увеличена до 868,1 МГц и по данным производителя «дальность связи Pandora DX-90L выросла на 10-15%«.
В любом случае, если выйти на балкон, можно заводить авто — это плюс, а минус, на брелок в квартире не придут сигналы тревоги по обратной связи, были случаи, когда гаражи вскрывали…
——
Дополню. Раннее утро, дождливая погода, проверяю брелок в комнате и о чудо…, срабатывает. Дождь — это дополнительные помехи, но возможно утром меньше радиошумов, буду тестировать дальше )). Спасибо всем за ценные советы в комментариях!
Маленький радиус действия основного брелка 150-200 метров и все.
Антенна установлена под лобовым стеклом где указанно производителем единственное что у меня там есть тонировка но я антенну переместил на участок стекла где нет тонировки но проблема осталась та же у моего соседа установлена старлайн А91 и у него сигнализация работает на большем расстоянии. И вопрос зачем так все рекламируют А93.
Ответы 35
Антенна установлена под лобовым стеклом где указанно производителем единственное что у меня там есть тонировка но я антенну переместил на участок стекла где нет тонировки но проблема осталась та же
На каком расстоянии штырь антенны по всей длине от металла, шелкографии, тонировки, нитей обогрева (если они есть в стекле)?
Должно быть не менее 5 см. Мои клиенты не жалуются. Дальность связи сопоставима у А91 и у А93 (ставлю и те и другие). Нередко люди живут по соседству или работают на одном предприятии (автомобили на одной парковке стоят).
у моего соседа установлена старлайн А91 и у него сигнализация работает на большем расстоянии.
И вопрос зачем так все рекламируют А93.
Потому что А91 практически снята с производства.
А штатной длинны провода хватает до правого верхнего\нижнего угла стекла? У меня просто на середине лобового установлено, думаю переместить по вашему совету.
Хотел уточнить про расположение штыревой антенны на стекле с обогревом.
Вы пишите про правый нижний угол и горизонтальное расположение. На Калине 2 стекло внизу с обогревом, но по бокам получается как бы острый треугольник без обогрева, лучше этом случае вертикально располагать?
это примерно нарисовано. Ставьте что бы нити были подальше.
Ясно. Мне на A91 у Дилера прям вверху где обогрев приклеили, еще удивился, где древний алигатор на ваз2115 без проблем ловил, A91 не брала, потом когда тонировку делал, отклеили и временно антенна на проводах висела и чудо случилось, проблемы с приемом пропали. Потом просто прикрепил антенну на присоски за боковые выступы, там нету датчика удара и наклона же.
А штатной длинны провода хватает до правого верхнего\нижнего угла стекла? У меня просто на середине лобового установлено, думаю переместить по вашему совету.
Ясно, спасибо за информацию
Всем привет, подскажите пожалуйста: какой радиус действия основного брелка, на сколько он берет?(starline a93, без can и lin)
какой радиус действия основного брелка, на сколько он берет?
Зависит от трех моментов:
1. Грамотность монтажа сигнализации: размещение базового блока, размещение модуля связи, прокладка и размещение кабеля связи между ними. Учет при этом ОМС (Основ электромагнитной совместимости).
Любые ошибки и недочеты, допущенные установщиком могут резко снизить дальность.
3. Степень заряда элемента питания в брелоке и его способность отдавать большой ток в импульсе (КАЧЕСТВО элемента питания).
Спасибо за разъяснение!
Вставлю свои 5 копеек.
Уже неделю бьюсь с дальностью А93 на местности.
Стрелкой показан максимум где работает брелок. Заходишь за дом и связи нет, клиент живет в среднем подъезде на втором этаже, окна во двор, есть выступающий балкон, с него тоже не берет.
Может есть еще какие варианты?
Модель сигнализации предложил ему я и покупал он ее у нас. Если не решится вопрос с дальностью он настаивает на демонтаже.
О каком автомобиле мы говорим?
Установите антенну вдоль стойки вертикально и проведите перезапись брелоков.
После этого проверяем работу системы.
Эфир чистый, фона мешающего работе сигнализации нет.
Очень интересно как вы это поняли?
Написано неделю назад.
И это же самое в инструкциях по установке.
Уже неделю бьюсь с дальностью А93 на местности.
Судя по фото имеем:
А) перед домом во дворе нет другого дома, от которого бы мог ОТРАЗИТЬСЯ нарисованный Вами РАДИОЛУЧ, влетевший во двор между домами, чтобы попасть в окна владельца, выходящие во двор. И тем самым поиметь связь НА ОТРАЖЕННОМ РАДИОЛУЧЕ.
Б) ПРЯМОЙ радиолуч вынужден продираться через все стены и перекрытия ПОЛОВИНЫ дома, в котором проживает владелец, причем ПО ДИАГОНАЛИ. Было бы удивительно, если миливаттный передатчик сигнализации смог бы «пробить» такую толщу железобетона.
Заходишь за дом и связи нет,
Если не решится вопрос с дальностью он настаивает на демонтаже.
Какое хоть расстояние от машины ДО УГЛА ДОМА?
Если 400-600м, то это ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ для зоны ГОРОД.
Своим клиентам я это расстояние ОБЕЩАЮ при условиях:
1. Прямая видимость
2. Нет преград, включая сетку-рабицу и даже кусты лесопосадки..
ВРЕМЕННО отключить эти БЛОКИ ПИТАНИЯ от бортовой сети
Ну а если поможет, что дальше?
Устранять проблему «фонящих» блоков
т.е феритовые кольца а лучше всего выкинуть импульсный БП и установить стабилизируемый БП? Так?
Проверил. дальность немного увеличилась.
Что дальше? Бороться с помехами? А почему бы Старлайну не сделать этого.
Этим всегда занималась и должна заниматься государственная служба по надзору за использованием радиоэфира.
(На форуме уже затрагивалась эта тема)
И еще не раз тема всплывет.
Почитайте-ка теорию передачи радиосигналов на расстояния. Что такое мощность излучения и стабильность несущей частоты передатчика, что такое селективность и чувствительность приемника.
Подобные ограничения есть и для других источников ЭМВ.