На сколько опасен мотоцикл

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.

Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Источник

Транспорт, которого боятся многие: мифы о мотоциклах пора пересмотреть

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Анна Курская, РИА Новости

Почти половина россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. Таковы результаты опроса, проведенного общественной организацией «Движение без опасности». В то же время ГИБДД сообщает о снижении вдвое числа ДТП с участием мотоциклистов за последние 12 лет. Опасность этого вида транспорта постепенно снижается, но можно достичь большего при соблюдении ряда правил и мер предосторожности, полагают эксперты.

Мотоциклом сегодня владеют около 3% россиян, и более половины из них никогда не попадали в аварии. Большинство (81%) владельцев мотоциклов имеют стаж вождения свыше 5 лет, хотя в Москве «опытные» мотоциклисты встречаются почти вдвое реже, чем в других регионах. К таким выводам пришли авторы социологического исследования, проведенного общественной организацией «Движение без опасности».

Так ли опасен мотоцикл?

Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.

Безусловно, любой участник дорожного движения подвергается риску получить травму или погибнуть в результате ДТП. Но существуют значительные различия в уровнях смертности между ними, утверждает президент общественной организации «Движение без опасности», член общественного совета при МВД Наталья Агре.

«Такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей, и обычно на первых приходится значительная доля смертей в результате ДТП (в России это более 40% от общего числа)», — рассказала она РИА Новости.

С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам человек; другое дело, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля, полагает редактор портала «Мото@Mail.Ru» Павел Курлапов.

«Мотоцикл не окружает пилота программируемыми зонами деформации, у него за редким исключением нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, да и самих ремней и массы других систем, спасающих жизнь. Ошибка, как правило, приводит к падению. А это травмы, дорогостоящий ремонт, зачастую – смерть», — пояснил РИА Новости эксперт.

По его мнению, реальные опасности для мотоциклиста — неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. Фактически, все опасности, подстерегающие мотоциклиста на дороге, не связаны с техникой, а «сидят в нем самом».

Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).

Иллюзия опыта

Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.

Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.

«А вот второй-третий сезон за рулем мотоцикла на фоне положительного опыта прошлых лет вселяет в человека ощущение опытности, вседозволенности. Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много. Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.
Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.

Повышаем безопасность

Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.

«Никогда не стоит останавливаться в совершенствовании своих навыков, — советует Павел Курлапов. — Причем нужно не только отрабатывать разные элементы управления на площадке, но и анализировать всевозможные ситуации, которые произошли в течение дня, и пытаться найти ответы на вопросы «почему так произошло», «что я сделал не так» и «что нужно было сделать, чтобы избежать неприятной ситуации».

Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.

Наталья Агре рассказала РИА Новости о мировом опыте повышения безопасности езды на мотоциклах. По ее словам, во многих странах Европы с этой целью были введены правила, ограничивающих скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя мотоциклов для начинающих водителей.

«В результате введения такой меры многие неопытные мотоциклисты пересели на менее мощные мотоциклы, что привело к снижению приблизительно на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов в Великобритании в 80-е годы», — пояснила она.

Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.

«Такая мера, как включение фар мотоциклов в светлое время суток, в ряде стран привела к сокращению на 10-15% ДТП, связанных с качеством обзора проезжей части», — отметила Наталья Агре.

На средствах защиты экономить не стоит

По данным опроса, большинство российских мотоциклистов задумываются о своей безопасности и принимают меры защиты от травм. Так, например, 88% владельцев мотоциклов и их родных подтверждают у себя наличие шлема. Лишь 15% россиян согласятся на предложение покататься на мотоцикле без этого средства защиты.

В то же время среди водителей двухколесного транспорта распространены мифы, которые прикрывают нежелание некоторых мотоциклистов и скутеристов использовать шлем и защиту в поездках.

«На сайте «Движения без опасности» мы собрали самые популярные мифы. Например, «шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга», «шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении», «закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности» и так далее. К каждому из мифов у нас есть веское опровержение, которое подтверждено экспертом, мастером-тренером по защитному вождению Вячеславом Лужных», — пояснила Наталья Агре.

На практике оказывается, что мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы, поэтому эксперты в первую очередь рекомендуют всегда использовать в поездках качественный шлем и желательно – специальную защиту.

«Использование качественного защитного шлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых – более чем на 70%», — отметила президент общественной организации «Движение без опасности».

На защите головы экономить не стоит, полагает Павел Курлапов. По его словам, сегодня в продаже можно найти шлемы на любой кошелек, от 800 до 125 000 рублей.

«Единственное, чего делать не нужно, так это покупать совсем уж дешевые шлемы непонятных производителей, — отметил он. — Залогом того, что шлем действительно поможет в критической ситуации можно считать отметки европейской (Е) и американской (DOT) систем сертификации. Они всегда нанесены на ремешок шлема и на затылочную часть в виде наклейки».

Впрочем, мотоциклисты нередко ограничиваются покупкой шлема. Лишь немногим более 40% опрошенных российских мотолюбителей (в Москве их больше, 67%) считают, что кроме шлема нужно приобрести специальную защиту для тела. Хотя эксперты называют вторым по важности элементом защиты, после шлема, мото-обувь и наколенники. Именно ноги страдают при падениях чаще всего, а лечить коленные и голеностопные суставы очень долго, болезненно и дорого.

Естественно, специалисты не советуют мотоциклистам ездить в футболке и шортах. Даже обычная джинсовая ткань в той или иной степени защищает кожу при скольжении по асфальту, хотя, конечно, лучше купить специальные штаны, куртку и перчатки. Здравый смысл поможет мотоциклистам и здесь.

«В мотосообществе существует поговорка «кто не падает, тот не ездит». Это вполне справедливо, однако я знаю много людей, которые без падений, аварий и ДТП ездят годами. Все дело в разуме, опыте и трезвой оценке своих возможностей и ситуации на дороге», — резюмировал Павел Курлапов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Действительно ли мотоциклы так опасны?

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Действительно ли мотоциклы так опасны?

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса, который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/

Комментарии 30

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Цифры по Москве будут куда более страшными…

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Потому что машин больше и мотоциклистов

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

В Москве мотоциклистов больше уважают. Поэтому не думаю что в % будет большая разница.

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Это кто это тебе такое сказал? у нас никакого уважения к мото, сам мотоциклист, и знаю это не по наслышке

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Никто не говорил. Я год жил в Долгопе

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Это статистика трупов только пилотов или вместе с пассажирами?

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Мы тут вообще не о самолетах.

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

При чем тут самолеты?

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

А причем тут пилоты?

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

При том что так называют мотоциклистов.

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Это всякие идиоты и школота так называют мотоциклистов.

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Статистика общая вместе с пассажирами

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

похер ездил, езжу и буду ездить

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Похер ездил? Правильно писать по хер. По хер в чем вы ездили?

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Статистика — вещь упрямая…

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

к черту подробности — это все равно нас не остановит)))

На сколько опасен мотоцикл. Смотреть фото На сколько опасен мотоцикл. Смотреть картинку На сколько опасен мотоцикл. Картинка про На сколько опасен мотоцикл. Фото На сколько опасен мотоцикл

Тут объективных мнений со стороны обывателя ожидать не приходится. Один сказал, что опасно и все мотоциклисты обречены — все! Все остальные быстро поверили в удобную для себя версию и разносят ее по всем углам как вирусную инфекцию.
Я лично более чем уверен в том, что 99,9% этих людей вообще ни какого отношения не имеют к мотоциклам и т.п.
Когда в автомобильных авариях за один раз гибнут по 10 человек, это как бы типа нормально, а мотоцикл все равно «вне закона»)))))
То же самое касается сейчас подготовленных внедорожников. Один сказал, что они опасны и все дружно навалились на ЖЫПоводов. Мол давите тут всех своими колесами, разбомбили тут все своими силовыми бамперами и т.п. Но сцуко ни одна падла не подумала о том, что техники «покруче2 любого джипа по тоннажу и т.п. на улицах города гораздо больше (трлллейбусы, автобусы, трамваи, поезда, техника ЖКХ и т.п.) и различных препятствий от столкновения с которыми ни чего хорошего ждать не приходится еще больше (деревья, ограждения, отбойники, здания и сооружения. Но виноваты во всех смертных все те же ЖЫПоводы)))
Тут один человек приводил как то статистику ДТП с участием внедорожников по какой то области. За год 0,85% от общего числа ТС побывавших в ДТП. Намано?!)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *