На сколько подорожали новые автомобили в россии за 2 года
Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости
Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.
Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.
Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.
Когда покупать новую машину
Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.
Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.
Допы на полмиллиона скоро исчезнут
Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.
Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.
Что ждать от цен в следующем году
По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.
Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».
При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».
О ценах. О рынке. О подорожании всех авто.
Здоров мужики.
В общем, с каждым днем у нас в стране машины все дороже и дороже. Цены все еще ползут вверх, и не планируют останавливаться. Давайте сразу, я не ною, я рад этому если что, у меня же своя выгода в этом всем. Ведь одни в кризис выживают, а другие на нем зарабатывают. Теперь, когда Вы знаете мое отношение ко всему этому, погнали. Хоть это и цинично, зато чистая правда. Правда же лучше, чем сладкая ложь?!
Я 24/7 живу в Авито. Челябинск + 1000 вот мой радиус. И с каждым днем машины всё дороже, дороже и дороже. Несмотря на всякие оценки сайтов, которые пишут, что машина дороже рынка и вроде ее хрен продашь? А она за день снова продается. Почему так? Потому что дороже рынка на 150.000 рублей по оценкам сайта, это самая дешевая цена в России! И понятное дело, что они просто хотят сдержать цены потому, что еще недавно именно их обвиняли в том, что именно они повышают цены на вторичку. Ну вот они перестали повышать цены, и к чему это привело? Ни к чему. Дороже рынка очень часто это самая дешевая живая машина. И их покупают. А регулировать рынок просто невозможно, сколько раз уже это пытались сделать, результат будет один и тот же — нулевой. Это Вам не цены на морковку сдерживать. Поэтому к оценке различных сайтов относитесь с пониманием, а не принимайте за чистую монету.
Я в этой теме давно, и оценка работала правильно, людям это не понравилось, типа именно вы цены задираете своей оценкой, потом она стала неадекватная, затем снова адекватная, потом нет. Щас чаше всего она работает не верно. Имейте это ввиду.
Дошло до банального.
Любая/живая машина с адекватным пробегом продается за любые деньги. Звучит странно, но живых машин которые мне интересны за неделю я видел 3 — ТРИ. Да да, всего три штуки. И они все продались, я не успел ни за одной, а цены на них от 1.1 млн р. Дешевле этой цены не нашел за неделю ничего живого. Как я и говорил, я все продал, и надо что-то купить. Я готов купить даже недешево, лишь бы машина была ТОП, но даже за недешево их нет))) ТОТАЛЫ стоят как целяки, машины с пробегом 200-300 ткм стоят так же, как машины с пробегом 50-100 ткм.
Почему так, и что нас ждет дальше?
Завод Шкоды на время остановили. Вы знали? А значит, Шкоду Вы хрен купите новую. А если и купите, то за очень дорого. Как мне сказали знакомые на ОД, до нового года квота дилера, уже продана. Понимаете, что такое квота дилера?! Машин еще нет, их еще даже не собрали, завод-то не работает, а машины уже по предзаказу выкуплены. Вспоминаю комменты — да кто будет новую Октавию за такие деньги покупать? А ее даже купить невозможно)))) И как бы до сентября 2022 не прогнозируется ничего хорошего на ОД.
К чему это приведет?
Конечно, к росту цен на вторичку, к тому, что люди пойдут покупать вторичку, а не новые авто. Как бы плохо не было, а тачки всегда и всем нужны. Вы же знаете, именно те, кто говорят, что нет денег от слова совсем, через 2 дня, уже будут отдыхать в Турции. Денег у них нет только для тебя, а для себя всегда есть.
И у нас получится большая пропасть на будущее.
Щас нет вторички можно сказать, так и первички нет. Через 2-5 лет, от того, что нет первички мы снова почувствуем дефицит вторички и повышение цены. Выход только один я вижу — и у вас может быть свое мнение по этому поводу, мне без разницы, что Вы думаете об этом. Это покупать машину сиюминутно. Если она Вам нужна, берите. Ждать чего-то нет никакого смысла. Ждать улучшений бесполезно, их просто не предвидится на ближайшее будущее. Да да, берите тачки. Не надо говорить, что я агитирую, чтобы заработать. Как понимаете, я на этом все уже давно заработал и заработаю еще. При этом без разницы, последуете лично Вы моему совету или нет. Но если есть необходимость, берите и ничего не ждите.
Смотрим по чем стоят почти новые СоПлярисы и Рио, так они стоят как новые, а часто даже и дороже, просто они в наличии. И обмануть систему не получится.
Но можно же взять 2020 года, а не 2021 верно? А там то точно цена будет ниже? Смотрим.
Да нихрена не дешевле. Только есть те, кто за год уже 40 ткм+ накатал, а это не равно новой машине, при этом цена точно такая же. И не факт еще, что она не битая или не такси. Впрочем, с 2019 годом тоже самое.
Искать более менее выгодную Рио по всей стране? Сами понимаете, такое себе занятие… А в городе миллионнике их считай нет вообще. В более мелких городах и подавно.
Так только с ВАГом?!
Нет, так со всеми машинами, просто я ВАГом занимаюсь. Но в целом, там абсолютно со всеми авто. Даже никому ненужный недавно неликвид, уже нужен всем. И не важно Тойота у тебя, Ниссан или Киа. Какие-то марки чуть выше выросли в цене, какие-то чуть меньше.
Почему у меня Ауди?
Всё крайне просто. Когда ширпотреб полетел в “космос” по цене, премиум еще так не подорожал. Появилось окошечко выгодно купить машину, даже если её взять по рыночной цене. Вот он момент, когда надо его купить. Таким образом я купил Ауди, понимая, как работает рынок. Поттер27 купил тоже Ауди. Мой напарник купил BMW. И глядя на цены наших авто сегодня, даже не верится, что еще недавно можно было их купить за такие деньги, при том наши машины были куплены еще чуть дешевле рынка. Сегодня, цена на премиум улетели тоже в космос. Но космос это только сегодня, вы же помните — завтра всегда дороже, чем сегодня. И через полгода можно снова писать точно такой же пост. Поэтому я и говорю — берите тачки, если Вам надо, потом может быть уже поздно…
Че по ценам, какой рост?
Я про ВАГ расскажу, так как в ценах на него я знаю больше. Но затрону и Мерс и БМВ.
Ауди А4 Б9 2.0 л. на переднем приводе. Год назад 1.5 млн р. Сегодня от 2 млн.р. Конечно, я говорю про хорошие машины с адекватным пробегом и прочим. Если нашли дешевле объявление, это не говорит о том, что они дешевле стоят, это говорит о том, что человек продешевил или его машина хлам. Если он продешевил, то не будьте ненавистными перекупами, позвоните ему и скажите — дружище, рынок машин как у тебя дороже на 100.000 рублей! Слабо так сделать? Многие из Вас же за честность? Так сами будьте честны в первую очередь, а не летите покупать выгодную машину.
Цены.
Ауди А4 Б8 кваттро. Раньше 900 тр, сегодня 1.3 млн+
Ауди А4 Б9 1.4TSI — неликвид раньше. Сегодня от 1.8 млн рублей. Еще недавно они стоили 1.5 млн. Сегодня найти что-то до 1.8 млн — большая удача.
Ауди А4 Б9 Кваттро — год назад мы покупали за 1.64 млн р с пробегом 30 и несколькими годами гарантии впереди, и по Ауди плюс еще один год. Сегодня 2.2 млн ее цена.
Ауди подорожали в среднем, примерно — на 600.000 рублей, если не старье.
Мерседес.
Цэшка 204ая. Раньше за 1 млн можно было купить почти новую машину — 30 ткм пробега. Сегодня за эти деньги пробег конь или тотал, а хорошие стоят 1.3 млн. и дороже.
205ая Цэшка. Год назад отдавал уже 205ый кузов за 1.2 млн р. Сегодня первая цена на Мерс в те же параметры в России это — 1.5 млн рублей. А значит купите вы его хороший ближе к 1.8 млн. То есть и Мерсы подорожали тысяч на 600 рублей.
Октавия и Джетта.
700.000 рублей раньше, и еще носом вертели, что дорого. Сегодня 1 млн это начало, и носом уже не вертят. Подорожание этих авто где-то на 300 тр в среднем.
Киа/Хундай.
Сегодня 2012 годов живой Рио/Солярис стоит 700.000 рублей на автомате. Когда-то за 550 можно было купить. Можно было, но людям казалось, что дорого.
Киа Рио 2 пок.
Раньше их за 300 тр на автомате покупали. Честности ради, чуть дороже. Бывало стреляло что-то и за 300 тр, но в основном 350к цена была, и до 400 тр. За 400 тр идеальные Рио с минимальным пробегом люди покупать не хотели, типа старье. Ну как люди? Клиенты. Люди-то как раз покупали их. Сегодня за 500+ купить такую машину уже не зашквар, а реальность.
Кстати, у нас группа подбирастов своя, это не закрытый чат. Просто общаемся своей компанией. И всегда раньше был вопрос — зашквар за такую цену машину отдать или нет? Сегодня таких вопросов никто не задает.
И вот, что я хотел сравнениями Вам показать. Дорожает все. Но старье дорожает меньше, чем более свежие авто. Свежий премиум легко плюсанул 600к, а старье только 100-150к. Именно поэтому мы купили свежий премиум, а не старые авто в хорошем состоянии. Уверен спросите, а покупают лучше что? Покупают всё! И премиум отлично продается.
Забыл про БМВ.
3 серия стоила раньше 1.2 млн за 2 литра. И людям казалось дорого. Последние 2ух литровые живые, что я вижу в продаже это около 2 млн рублей. Скажем так, под 2 млн. Сотка туда сюда сегодня — это погрешность. Пускай даже 1.850 тр. Один хрен на 600к+ подорожала БМВ. Оно и понятно почему. Думаете, никому на вторичке не нужны эти сцаные Бомжи Московского Вокзала?! А они оказывается нужны людям еще больше, чем Рио Солярисы.
И парадокс в том, что в каждый кризис более дорогие и премиальные машины продаются лучше, чем ширпотреб. Хотя это не парадокс, это происходит по вполне понятным всем причинам.
На пальцах, почему люди продают машины дорого, хотя в комментариях пишут, что все продавцы обнаглели.
Мы имеем на Россию, повторяю, на РОССИЮ, 5 хороших Ауди, например.
А4 б9 бомж передний привод 2.0 л. С ремонтами по кузову за 1.8 млн и дороже. И таких машин на Россию всего 2!
А4 б9 бомж передний привод 2.0 л без ремонтов по кузову за 1.95 млн. и дороже.
А4 б9 жир передний привод 2.0 л. с ремонтами по кузову за 2 млн. и дороже.
А4 б9 жир 2.0 л без ремонтов по кузову за 2.1 млн.и дороже.
Два бомжа с ремонтами продаются, просто потому что самые дешевые в России. Следующий владелец такой машины заходит на сайт по продаже авто, видит оценку — средняя цена твоей машины 1.7 млн. Он не дурак, смотрит, что продается. А дешевле 1.95 млн нет ничего. Он ставит уже 2 млн р. Заедет к дилеру на оценку, на выкуп они берут их дешевле на 10%, ему там оценивают ее на ВЫКУП за 1.8 млн. Он понимает, значит 2 млн она точно стоит. И торгует ей же за 2 млн (или отдает в выкуп ОД, а те поставят 2.2 млн сразу, вдруг в кредит кто-то за самый космос купит).
Все целые проданы. Остались только конченные машины и за 2 млн. А жир уже стоит еще дороже. И так по кругу. И цена растет и растет.
Ты как покупатель, имеешь выбор. Взять жир и за дорого? Или взять бомж и тоже за дорого. Выбирай, на что тебе хватает денег. А выбора по факту у тебя и нет. Сегодня на окрасы так не обращают внимание как раньше (не битая? отлично!), сегодня на количество владельцев вообще по бороде. Лишь бы машина хорошая была, и стоила столько, чтобы хватало денег на неё.
Комменты, и что пишут в личку.
Люди же думают, мы не помним, кто и что нам писал раньше. И вот после очередной подобранной машины полгода назад приходит сообщение.
Его покупали новым дешевле… и не говорите мне что рубль упал и инфляция, я в курсе и ржущий смайлик.
Типа ты лоха нашел, кто это купил дороже, чем стоила новой ахаххахах, хотя дешевле, уже тогда не было, даже по всей России.
Прошло полгода. Он же пишет.
есть машинка, Октавия 2020 года, 1.4 дсг, в идеале, скол на лбе. Даю слово не бита не крашена. Нигде не размещалась. В кредите 700к, пробег 44к, 1.550.000 рублей, кузов А7FL.
Отвечаю его же словами — Его покупали новым дешевле… и не говорите мне что рубль упал и инфляция, я в курсе и ржущий смайлик.
Продавай сам, и дешевле чем покупал новой, сам же так хотел.
Как Вы к людям относитесь, так и люди будут относится к Вам, запомните. Но вы не слушайте меня сраного перепука, я же все для своей выгоды делаю! А кто себе добра желает, тот прислушается, я плохого никому не посоветую.
Российские дилеры предупредили о новом скачке цен на автомобили
На российском рынке сохраняется дефицит новых автомобилей, вызванный сокращением объемов производства на фоне глобальной нехватки микрочипов. Также сохраняется и высокий уровень покупательского интереса, что, в свою очередь, является одним из основных факторов роста цен. Это продолжится в 2022 году, считают опрошенные изданием экспорты и участники рынка.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» ранее предположили, что острый дефицит новых машин в дилерских центрах продлится по крайней мере до второго квартала 2022 года.
Что же касается увеличения рекомендованных розничных цен, то большинство марок корректируют прайс-листы ежемесячно: в среднем прибавка составляет от двух до четырех процентов. Так, например, все модели Lada подорожали с 1 декабря на три процента или 28 тысяч рублей. Для российской марки эта корректировка цен стала седьмой за год. Аналогичная ситуация наблюдается и у других массовых автобрендов, представленных на рынке.
Россиянам приходится искать новые машины по всей стране
Одной из причин подорожания машин автопроизводители называют завершение действия экспортных пошлин на сталь. Однако сами металлурги скептически относятся к этому заявлению. Дело в том, что доля стали в себестоимости автомобиля в среднем составляет пять процентов, и влияние роста цен на сталь несоизмеримо с тем ростом цен на продукцию автопрома, который наблюдался в последний год.
Автоэксперты назвали причины роста цен на автомобили
Фото: Мария Девахина / РИА Новости
В 2022 году рост цен на автомобили продолжится, и ждать стабилизации стоит не раньше 2023 года. Автоэксперты разговоре с KP.RU назвали пять причин роста цен на машины.
Значительно на скачок стоимости транспорта повлияла пандемия коронавируса. Дефицит полупроводников и простой заводов заставил автодилеров поднять цены не только на поставки, но и на товар в наличии.
Сказался и сговор российских и белорусских продавцов. Когда в России начались перебои с поставками автомобилей, многие покупатели решили приобрести машину в Белоруссии. Директор компании по импорту немецких автомобилей с пробегом в Белоруссии Игорь Шквол утверждает, что дилеры из соседствующих стран договорились о запрете на продажу автомобилей для россиян в республике. По его словам, российские и белорусские поставщики контактируют по вопросам дефицита автомобилей минимум с 2020 года.
Поднимают стоимость и дополнительные услуги, отказаться от которых фактически невозможно, а за пределами дилерского центра навязанное дооборудование стоит в разы дешевле. «Клиент не понимает, сколько стоит конкретная деталь или услуга, он видит счет и заказ-наряд, в котором для него важны лишь цифры», — отметил Роман Сорокин, директор дилерского центра по продаже автомобилей с пробегом.
Агрессивная политика автодилеров привела к росту цен и на машины с пробегом. С января по ноябрь автомобили подорожали в среднем на 234 тысячи рублей, или на 34 процента. Продавцов машин с пробегом буквально вынуждают отдавать их за бесценок, после чего дилер добавляет к ним огромную накрутку.
В 2021 году покупатели часто вынуждены ждать машины по полгода, так как аналогичный товар в наличии стоит на миллион дороже. Если человек не намерен переплачивать и соглашается на ожидание, то в договоре обязательно есть фраза «цена автомобиля может измениться».
Ранее аналитики «Авто.ру» проанализировали данные объявлений о продаже автомобилей в России и пришли к выводу, что в стране стали чаще продавать новые машины. Рост доли свежих автомобилей спровоцирован резким скачком цен: нередко машины с пробегом оказывались дороже, чем в момент покупки несколько лет назад, поэтому их можно было выгодно продать.
Россиян предупредили о новом подорожании автомобилей на 20%
Автоэксперты и аналитики в беседе с «Секретом фирмы» рассказали о возможном росте цен на автомобили в 2022 году. По их общему мнению, на ситуацию будет влиять слишком много факторов и точные прогнозы пока дать сложно. Пандемия, логистический кризис и нехватка чипов привели к сильному дефициту машин и создали «рынок продавца». Несмотря на неопределённую ситуацию на рынке, один из экспертов допустил подорожание автомобилей на 10–20%.
Пандемия привела к тому, что на мировых рынках начался дефицит микропроцессоров. Это сильно ударило по авторынку, так как чипы используются для автомобильной электроники. В результате многим крупным производителям, в том числе и российским, пришлось даже останавливать производство. Немецкий автоконцерн BMW начал выпускать машины с медиасистемой без сенсорного экрана, чтобы как-то выжить в условиях кризиса.
Нехватка комплектующих спровоцировала и дефицит самих машин. Как сообщили эксперты цифровой платформы «Банкавто», за три квартала 2021 года машины с пробегом дорожали рекордными темпами. Цена трёхлетнего BMW X5 выросла на 39% за год, Lexus RX — на 35%, Renault Duster — на 33,3%. Даже подержанная российская Lada Vesta в среднем выросла в стоимости на 14,1%.
Цены на новые машины также не порадовали россиян. За первые три квартала 2021 года стоимость увеличилась в среднем на 20%, а на некоторые модели — и на 40%. Цены на модели марки BMW выросли на 10–25%, Volkswagen — на 5–10%, Hyundai — в среднем на 10%, Kia — на 5–20%. Как тогда рассказали автодилеры, цены толкают вверх дефицит комплектующих и инфляция. При этом спрос явно превышает предложение. Многим клиентам приходится ездить за машинами в другие регионы или покупать их онлайн.
Рост цен на 10–20%
«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.
По мнению эксперта, на цены на автомобили влияет не только пандемия, к которой заводы уже адаптировались, но и кризис с поставками полупроводников. Кандаков считает, что он будет продолжаться ещё весьма долго: «Так что ничего особо радужного я сказать не могу».
«Если в 2022 году цены останутся на уровне конца 2021 года, то это будет просто счастье. Но это вряд ли достижимо. Поэтому нижнюю планку роста цен можно взять 10%. А как выполнимый максимум — 20%. Но это гадание на кофейной гуще. Главное, не совсем понятно, где находится предел прочности покупателей. Покупатели разные, и есть те, у кого доходы растут, хотя бы в рублях», — отметил эксперт.
Кандаков считает, что для России рыночный минимум продаж — это 1,5 млн автомобилей в год.
«Если в январе люди скажут: всё, хватит, не пойдём покупать по таким ценам, то можно предположить, что допоборудование уберут из автомобилей и будут их продавать по рекомендованным рыночным ценам. Чисто теоретически такое может быть. Но если запас прочности не выбран и люди продолжат на ажиотажном спросе брать автомобили, то рост в 20% вполне реален», — резюмировал Кандаков.
Как уже писал «Секрет», на фоне роста цен автодилеры продают машины только с дополнительными опциями и оборудованием, стоимость которых в среднем сегменте достигает 200 000 рублей, а в премиальном — и 1 млн рублей. В результате реальная цена на машины получается на 10–20% выше заявленной.
Цены упрутся в покупателей
«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.
«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.
Будущее неясно
«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.
Она затруднилась назвать возможный уровень роста цен в 2022 году, так как сейчас весь мир столкнулся с уникальной проблемой — пандемией, аналогов которой ещё не было. И, как эта ситуация отразится на ценах на автомобили, пока что неясно.