На сколько увеличивается расход топлива с прицепом на легковой машине
Расход топлива с прицепом по приборам и факту!
Итак. Замер был сделан на участке 471,1км по факту, а по гугловской карте 470км, что в общем-то в пределах погрешности и допуска в +100 м, что более чем достаточно, для того чтобы сделать максимально приближенные замеры расхода топлива
Обнуляем одометр и фиксируем общий пробег:
И спустя 471,1км прибываем на следующую АЗС Лукойл, что находится по адресу: Московская область, Киевское шоссе, 49 километр, Петровское №111
Здесь сверяем показание одометра «B» и вычисляем разницу путем вычитания(для дополнительной верности(:-):
Теперь смотрим на средний расход топлива, который показывает одометр на режиме AVG и видим не очень добрую цифру в 13,1 литр на 100км.
Нет, цифра конечно не очень большая и достаточно приятная для полноприводного джипчика весом 2,4 тонны + 2 тонны на хвосте!
Можно конечно в неё поверить, как верят многие автовладельцы приборам. И смириться. И успокоиться. Но это не про меня!) Мне же нужны РЕАЛЬНЫЕ данные, а не виртуальные!
Ну а теперь заправляем бак до выплёскивания и смотрим вмещенный объем:
Общие вопросы о прицепах
Расход топлива при движении с прицепом
Каждому автолюбителю известно, что использование прицепа непременно ведет к увеличению расхода топлива автомобилем. Причин этому несколько: ухудшение аэродинамики вызывающее дополнительное сопротивление воздуха, увеличение массы и увеличение трения колес нагруженного прицепа. Избежать всего этого невозможно.
Величина, на которую вырастает расход топлива с прицепом, зависит от нескольких факторов: мощность двигателя автомобиля, масса перевозимого груза в прицепе, тип прицепа (с тентом или без и т.д.), условий эксплуатации (город, трасса, грунтовка) и в среднем составляет 25-30 процентов. Но если соблюдать некоторые хитрости, то вполне можно уменьшить эти потери за счет уменьшения сопротивления воздуха.
Как сократить расход?
Если в качестве тягача выступает небольшой автомобиль (седан или хэтчбэк) и вы едете с пустым прицепом, то накройте его тентом или откройте (снимите) задний борт – это существенно снизит сопротивление воздуха и уменьшит расход топлива. Притом вариант с открытым задним бортом дает большую экономию, но не забывайте, что открытый борт не должен закрывать номер и световые приборы прицепа.
Если ваш прицеп имеет высокий тент, то расход топлива увеличивается еще больше, так как площадь сопротивления на порядок выше. Поэтому лучше чтобы тент прицепа был со скосом – это улучшит аэродинамику прицепа и сократит расход топлива. При этом неважно в передней или задней части прицепа расположен скос, он работает одинаково эффективно. Однако если в качестве тягача выступает автомобиль в кузове универсал, то скос назад дает большую экономию.
Также стоит отметить, что если в качестве тягача используется большой автомобиль (внедорожник или минивэн) и высота прицепа с тентом не превышает его высоты, то прицеп полностью находится в «воздушном мешке» от автомобиля и не создает дополнительного сопротивления.
Используя эти простые хитрости, вы сможете существенно сэкономить, на порядок снизив расход топлива при передвижении с прицепом.
Про расход топлива с различными тентами на прицепе. Бокс на крышу.
Всем доброго времени суток!
Ранее я рассказывал о доработках своего прицепа 8285-12. Об этом тут www.drive2.ru/c/512029921745305953/
Выполнив основную часть задуманного, история так и не завершилась.
Первоначально, когда заводской низкий тент пришёл в негодность, я решил изготовить новый, но уже высокий, для удобства эксплуатации. Высокий тент имеет как плюсы, так и минусы. Основные из них, простор внутри, удобство погрузки. Но позже для меня встал вопрос в расходе топлива и аэродинамическом сопротивлении при движении с прицепом на трассе. В памяти остались воспоминания как легко идет прицеп с низким тентом на скорости.
Так-то оно всё понятно, конечно. Дальше как поступить? Оставить как есть или что-то другое?
Вопрос экономии топлива хотелось решить. И я задумал делать второй тент, но уже снова низкий. Не всегда грузы бывают объемные, а расстояния могут быть большими.
Поехал в ту же организацию по пошиву тентов, оставил прицеп, через пару дней всё было готово.
Ходовые испытания сразу показали изменения в характере движения. Тягач с прицепом с низким тентом по трассе идет легче. Замеры расхода пока топлива не делал и так стало всё понятно.
И теперь у меня два тента, низкий и высокий с аэродинамическим скосом.
Конечно же, наличие второго тента, никак не исключает эксплуатацию первого. Он также быстро снимается и вместо него можно поставить другой, да и места в кузове он занимает немного. Причем, в одну сторону можно ехать с низким, а обратно уже с высоким, разместив более объемный груз. И наоборот, в одну с высоким, обратно с низким.
И немного о багажнике. В дальних поездках всегда не хватает свободного места. Вещей много, в салоне размещать уже не получается, без нарушения комфорта. Понадобился бокс на крышу. Смотрел, думал, выбирал.
Основным критерием, был достаточный объем и непосредственная высота бокса. Не хотелось иметь громоздкую надстройку на относительно небольшом авто. Рассматривал THULE, как вариант, но взвесив за и против выбрал NOBU CROSS 380. Размеры 1760L*800b*350h
Купил.
Открывание двухстороннее, запирающих замков по три с каждой стороны.
Внешний вид аккуратный, с машиной смотрится гармонично, высота до верхней точки около 1,9м. Что спокойно позволяет заезжать на крытые парковки.
Проехал с ним уже более 5000км, ощутимой прибавки в расходе топлива не заметил, уровень шума на трассе удивил, его почти нет даже на 130км/ч. Для сравнения, если ехать только с поперечинами на крыше, то нудный шум присутствует снаружи обязательно. А с боксом его нет.
Расход бензина с прицепом.
Народ, хотелось бы поинтересоваться у кого «большие прицепы» как влияет «якорь» на расход Вашей машины.
У меня вольво 2.5 на турбине и 220 лошадей с механикой и авд. В обычной жизни это укладывается в 9 трассовых литров если ехать до 120 и в 11 если лететь 180, но как только я беру ЕГО, расход меняется на глазах.
Если ехать 80-90 то расход 14 литров, если постараться удерживать сотню то 15.5-16.а как оно у Вас?
Примерный алгоритм высказывания в комментариях вижу так.
Количество осей — 2
Вес без груза 400кг
Тент выше машины на см 50-70
Комментарии 112
С тентом парусит очень сильно, высота как у вас. На трассе 2-3 литра на сотню прибавляет и ехать быстрее 110 невозможно, так-как тент боюсь порвать. Без тента на трассе почти не чувствую его 🙂
На лендровере я не так чувствовал его
1,6 бензин, 113 л.с. без прицепа 7 трасса, 10-12 город, с прицепом литра на 1,5-3 больше, в зависимости от скорости, прицепо сильно выше тягача.
один и тот же пустой прицеп: если ехать 90, расход 10. если тент ниже поставить, то при 90 уже 9 расход. если тент снять, то на 90 7 литров расход.
1.9 TDI 180 сил. — это правда столько сил?!
откуда они взялись? Покажите копию свидетельства. У самого был фолькс 2000 года выпуска с мотором 1.9 TDI, там было что-то порядка 115 лошадей.
Ахахх) Ну ты чудак) Читай описание моей машины сначала.
Не имею желания доказывать несведущему что либо. Был бы в теме — таких вопросов не задавал бы.
Сама мощность меня не волнует. Пик момента по прошивке 2100 об/мин.
P.S. На стенд не ездил, нет необходимости.
Только добавлю… ездил на 1.9 TDI с новья — автомобиль был чрезвычайно шустрый и динамичный. Примерно к 200 тыс. пробега он стал вялым и тупым, на 250 тыс. был продан. Интересно сколько сил и момента у мотора остается от первоначально заявленных к такому пробегу?
У меня почти 500 сейчас. Из них 130 под тюном. Резв как и прежде. Так что нужно было разбираться с проблемой, а не списывать всё на пробег. Только самый безграмотный может говорить, что «лошадки с возрастом убегают».
Я с прицепом на трассе только заметил что надо менять сцепление
И не только сцепление, все детали трансмиссии, двигатель работают на предельных нагрузках, передаваемый крутящий момент близок к максимально расчетному, естественно износ сопрягаемых деталей значительно выше, ресурс снижается. Особенно если прице с превышением максимальной массы, пулуторолитровым седаном тянут тонну полторы, а некоторые и больше при допусимых 300-600кг
Сегодня колёсики через переходники примерил, крылья жмут.
VW Tiguan 2.0 TDI, со скоростью 80-110км/ч расход 8,7 — 9 л. на 100км, если посильней зажигать чуть боьше 10 л на сотню.
у Вас насколько помню воздух по сторонам разгоняет прицеп?
да. сам прицеп 1,6 метра. а передняя часть сужается до 0,6 метров. жаль верх не обтекаемый, но есть планы и это исправить. в зеркало вижу как тент вдавливает на скорости в передней стенке. а для вашего прицепа есть пластиковые колпаки, но очень дорогие они
Форд фокус 1,6 105л.с.
Прицеп без тента. МЗСА 3,5х1,5м(внутри)
Расход без прицепа 5,8-6,2 л/100км
С прицепом (скорость
100км/ч):
Пустой (задний борт поднят)
8литров
Пустой (задний борт опущен)
7-7,5 литров
Груженый (когда груз равномерно чуть выше бортов, вес 300-500кг)
7литров
Груженый (более 700кг)
8-9литров (скорость 80)
Нет, у меня тента нет совсем.
Забыл написать, все эти показания по расходу — это на трассе, часто езжу в деревню (250км) — было время позамерять, по городу примерно одинаковый всегда во всех условиях плюс минус.
Опель антара, 269 кобыл 3.0 даже на пустом прицепе дает зазницу в 2 литра при спокойной относительно безпробочной езде 100-120 (с 14 до 16 литров). Быстрее лучше не ехать, не дотянешь до следующей заправки)))) если кинуть до тонны в прицеп разница не ощущается
Около 17ти литров вот с этой при тех же вводных и грузом около 300 кг :
Большие прицепы — это к нам …
23-26 литров и объективно до 30 литров с грузом около 1.5 тонн… с мотором 5.5 вот с этой «тележкой»:
На гранте без прицепа 110км/ч — 6.3л,
расход с кибиткой при 80км/ч — 10.5л!
Высота от земли 2.2м и тент конкретно вжимает в каркас.
Загрузка на расход не влияет.
Я замечал что даже снятый задний борт на прицепе влияет на аэродинамику, когда скорости большие. Соответственно и на расход. Борт высотой 40см.
у меня на трассе без прицепа 8-9 литров а с прицепом +2 литра бенз 92 скорость 85-95 км/ч авто шевинива! высота тента 1.80м. а спереди 1.2м.
Тоже чтоли скос делать уж и тбтекаль в нижнюю часть
со старым прицепом когда ездил просто не снимал кофр с крыши он у меня был взамен спойлера =)
кофр абсолютно бесполезен. С ним в зеркало вижу тент также вдавливает воздухом в прицеп. Кофр, за счет своей обтекаемой формы плавно обдувается воздухом и не разгоняет его никак.
Тоже чтоли скос делать уж и тбтекаль в нижнюю часть
а с двухосным еще не пробовал так сделать =)
Ну и мои пять копеек
Машинка патриот, прицеп мзса тент оч.высокий или 215 высота прицепа, кузов прицепа 3.20 длинной патртот тоже лифтован но все равно чуть ниже прицепа
Теперь о главном, тент был прямой без скоса по трассе больше 95 разогнать (в поезке в сторону карелии) не мог, после обрезания тента и изготовлении скоса причем внутри под тентом переднию стенку сделали из фанеры максималка стала около 120. Про расход даже и писать нечего, что город что трасса с прицепом примерно в ровень даже на трассе чуть меньше
Странно про крейсерскую в 95 км/ч … я со своим «маленьким» одноосным и грузом в снаряженный кубатурный мотоцикл (220 кг) и еще + всякого скарба (около 100кг) вполне комфортно себя чувствую на 120км/ч … тент с аэродинамикой формы «кирпич» конечно же
Ну есть в моей машине такой косяк на 33 резине не хочет прицеп тянуть выше 120 под горку
Ну … у джипперов своя философия и она тоже имеет право на существование 🤗
Мы на мир с другой стороны смотрим там куда вы редко заезжаете
Ну есть в моей машине такой косяк на 33 резине не хочет прицеп тянуть выше 120 под горку
Количество осей 1, весь 450, высота выше машин 50 см.Росход до аэродинамического скоса 13 л.После 10 л.
Первая ссылка по теме. auto-dot.ru/aerodinamika-…topliva-ot-formy-pricepa/
Очевидно, что аэродинамический скос тента повлияет на расход.
У меня с моим крепышом расход увиличивается на 3-4 литра.
у меня без был 13 при 140км час. с прицепом 18 при 110-120км час
За пикапом прилично естественно, фото в профиле есть.
С прицепом хлебает будь здоров. Бортовика нету, поэтому точно в литрах не скажу, да и не важно это, так как езда с «якорем» сама по себе подразумевает бОльший расход, чем порожняком. Скос (у меня) особой роли не играет, скорей так — для симметрии.
Парус или парашют тормозной! Кому как нравится! У меня тоже с прицепом расход растет! И не важно! Пустой или груженный!
тонна) — 9 литров.
2.5 турбодизель. скорость
Получается парус жрет…
У дизелей получается расход начинает расти больше от ветра ( бокового или порывистого), чем от загрузки. Бензин нежнее, сразу на дышло реагирует неприязнью.)
Так и есть, две оси и высокий тент = бензин на глазах в топку.
Загруженный или пустой прицеп на расход практически не влияет, а вот порывистый или боковой ветер заметно мешают.
Прицеп МЗСА, высокий борт. Каптива дизель, 2,2 /400 н.м. Обычный в смешанном цикле расход 8,6-8,8л./100км. С прицепом и средней скоростью 80-90км./ч. расход 9,2 л./100км. Дрова 750кг. И сам прицеп 250кг. Если скорость 120км./ч., то расход уходит на 10,5-11,2л./100км. Меняется в зависимости от розы ветров.
Примерно 2,5-3 л прицеп у меня прибавляет.
Ездил с таким
www.drive2.ru/l/483685611492868158/
Расход под десятку.
Меньше, чем 6,8 без прицепа не видел расхода на своей, если неспеша ехать, обычный 7-8 это если в +20 км/ч к разрешенным идти.
Двухосный, пустой вес 350кг. Без скоса.
Очень жалею. Тягач дастер, вес 1450.
Расход газа без прицепа на 100км/ч = 11литров.
Расход газа с прицепом на 80-90км/ч = 15,6 литров.
Причём почти без разницы гружёный или нет.
Вот и я думаю надо делать
делал дефлектор на крышу x5, по ощущениям эффект значительный, по расходу не замерял, т.к. на дальняк сейчас таскаю за q7 (на скоростях до 120 расход на процентов 20% увеличивается, но у бензинок расход увеличивается еще больше) (прицеп Трейлер 3*1,5 с высоким тентом Без скоса).
www.drive2.ru/l/463780877617332448/
www.drive2.ru/l/465942517477540983/
у меня расход увеличивается почти в два раза
Прицеп дом
Так трасса 12, а с прицепом 18,5
У меня такая же проблема все парусность виной Вот думаю а если поставить на авто багажник а к нему сделать спойлер. Кто что думает по этому поводу?
Я обо всем думает щас)))
У меня такая же проблема все парусность виной Вот думаю а если поставить на авто багажник а к нему сделать спойлер. Кто что думает по этому поводу?
Тогда получается есть смысл в спойлере
Двухосный, круть) А он сам может стоять или опорные колесо необходимо?
стоит, на него подкатное колес нужно чтобы когда груженный ось поднимать, иначе тяжело поворачивать его
В прицепе был квадрик 500кг
Кстати груженный расход на 0.5 литра падает
Тягач Х6 диз 245л/с прицеп одноосный, тент по высоте какому тебя. Ехал из Киева в среднем 150км/ч расход 13л. Без прицепа 11л на этой скорости.
Фрилендер 7.5 кушал, с прицепом 10.5, но он и выше был.
Прихожу к выводу борьбы с парусом
На военной кафедре пожилой полковник говорил: товарищи курсанты, запишите в тетрадках, а главное запомните, ( потому что тетрадки вы один хрен сдадите на уничтожение) расход топлива с прицепом возрастает в 1,3 раза.
Это точно, при цене бензина 40р(((((
У меня Тонар, пустой 250 кг., полная масса 1000кг., одна ось, тормоза. Размеры поменьше. В домашнем регионе на повышение расхода внимание не обращаю — пробеги и скорости не те. К морю, в отпуск, в прицепе всякое барахло, назад — арбузы, дыни — расход точно увеличивается на 2 литра/100 км. Скорость — до 100 км/ч. Добавляемая нагрузка, от буксирования прицепа, заметна — при обгонах приходится отключать кондей…
Тоже не торчит) считай паруса нет, а уже +2 литра и еще мотор слабенький
С тем тягачом, которым вы таскаете свой прицеп, снизить лобовое сопротивление вам не удастся — таково аэродинамическое свойство седанов. Поток воздуха, плавно движется по капоту, крыше и стекает на багажник — в этом случае, лобовой профиль прицепа надо понизить до уровня переднего борта. Я свой прицеп таскал разными авто, заметил: с ВАЗ-21033 тент спереди вжимался внутрь прицепа, набегающим потоком воздуха. Уже с ВАЗ-2111(универсал), этот эффект пропал почти полностью — тент спереди в движении вёл себя свободно — прицеп попал в аэродинамическую тень авто. С Ларгусом ещё проще. Так что берите в качестве тягача, нечто вагонообразное.)
ГАЗ поставить и уже не так накладно )
С тем тягачом, которым вы таскаете свой прицеп, снизить лобовое сопротивление вам не удастся — таково аэродинамическое свойство седанов. Поток воздуха, плавно движется по капоту, крыше и стекает на багажник — в этом случае, лобовой профиль прицепа надо понизить до уровня переднего борта. Я свой прицеп таскал разными авто, заметил: с ВАЗ-21033 тент спереди вжимался внутрь прицепа, набегающим потоком воздуха. Уже с ВАЗ-2111(универсал), этот эффект пропал почти полностью — тент спереди в движении вёл себя свободно — прицеп попал в аэродинамическую тень авто. С Ларгусом ещё проще. Так что берите в качестве тягача, нечто вагонообразное.)
а если на прицеп приделать обтекатель ну типо как на газелях.
только не на крышу прицепа а как бы перед прицепом…
незнаю как обьяснить.
округлить переднюю часть прицепа короч.
Можно попытаться сделать нечто вроде клюва — кусок тента закрепить по трём сторонам прицепа(верх, бока) и натянуть на дышло. Дёшево, можно сделать своими руками.)
Беру прицеп у друга мзса, одно осный 240 длинна(по полу), высота тента 1,2м, без аэро клюва, гружу 4 армейских ящика снаряги и еды + генератор+ палатки на 15-20 человек + спальники ( битком) в салоне 4 человека, тягачь л 200 на А/Т резине 136л.с, расход в 12л укладываюсь так трасса 10л
У тебя получается тент сверху вообще не торчит?
Груз у меня не влияет на расход 😁
В ровень вроде, я с этим прицепом 130-140 спокойно ношусь не виляет ни кидает, народ в колонне первое время думал я последний поеду как черепаха, а теперь только пыль глотают, в первых рядах…😂😂😂
Я думаю если бы мой не торчал, также спокойно летал бы
Ну да, думаю если прицеп планируется и дальше эксплуатировать то надо каркас скашевать и перешивать тент и будет счастье но объем уйдёт чуть чуть