На своей машине на кипр
На Кипр на Машине – Вся Правда
Кипр по праву является отличным местом для отдыха, ежегодно привлекая большое число туристов и путешественников со всех уголков планеты. Подавляющее большинство из них добирается до острова воздушным путем, который является легким и быстрым.
Однако, существует более длительный, но вместе с тем и более интересный и увлекательный наземный путь, покорить который можно на обычном легковом автомобиле. Загорелись идеей отправиться на Кипр на машине? Тогда вам пригодятся некоторые рекомендации о том, как сделать это правильно и без лишних проблем.
Чего делать не стоит
В случае, если вы попытаетесь попасть на Южный Кипр на машине из северной части острова с помеченным паспортом, посольство Республики Кипр не только откажется выдавать вам визу, но и вправе навсегда закрыть вам въезд на греческую территорию острова. Поэтому, если ваша цель – посетить Южный Кипр, лучше не рисковать и следовать по другому маршруту, о котором ниже.
Как добраться?
Существует несколько способов приехать на Кипр на машине, среди которых наиболее оптимальным является следующий: на собственном или арендованном автомобиле отправиться в Болгарию, Италию или Грецию – из этих стран в дальнейшем можно попасть на Кипр с помощью паромной переправы или круизного лайнера. Данный способ наиболее предпочтителен, так как во время путешествия можно хорошо ознакомиться с культурой стран Европы, посетить множество достопримечательностей и завести новые знакомства.
Что нужно знать?
Следует помнить о том, что на Кипре движение левостороннее, поэтому рекомендуется отправляться туда на автомобиле с правым рулем. Однако, если вы проложите маршрут через Италию, в которой движение правостороннее, у вас могут возникнуть сложности с переправой на Кипр. Именно поэтому сперва выясните, как в данных странах относятся к возможности езды с неподходящим рулем, так как в России к этому не предъявляется строгих требований.
Теперь вы знаете, каким образом отправиться на Кипр на машине, не допустив при этом распространенных ошибок. Счастливого пути!
На машине по Кипру
Всем привет!
Хочу поделиться опытом наших путешествий на арендованном авто по Кипру.
Собрались мы в отпуск, решили не связываться с групповыми экскурсиями, ибо не все можешь посмотреть, не везде забраться, да и быть привязанными к кучке людей не хотелось. Машину взяли на 3 дня, сначала хотели арендовать заранее в Москве, но в основных сетевых «rent a car» страховка с франшизой, а нам хотелось ни о чем не переживать (сколы на стеклах, царапинки, шины и т.д.), а мелких агентств в городах Кипра куча, так что было принято решение искать контору на месте.
Прилетев, и, прогуливаясь по улочкам Айя-Напы, мы зашли в несколько агентств (везде русскоговорящий персонал). Почти везде цены были примерно как в каких-нибудь AVIS и Europcar, + по условиям я в свои 24 года являлась «молодым водителем», где-то просто не разрешалось меня за руль сажать (никто не посмотрел, что стаж у меня ашшш 6 лет), где-то приходилось доплачивать нн-ую сумму.
И вот мы добрели до конторки «Викинг». Их предложение нас сильно заинтересовало)) Там я не была молодым водителем (у них условия 23 года и 3 года стажа), + была полная страховка. Стоимость за 2 дня получалась 90 евро, + 3-ий день в подарок! + доплата за второго водителя 5 евро в день, + залог за бензин 30 евро (машина предоставлялась с половиной бака), итог аренды получился 135 евро. Нас это устроило. Кстати, пригнали обратно мы ее сами в офис с половиной бака, 30 евро нам вернули и +5 евро сверху (видимо, за то, что машину привезли мы сами).
Машину доставили на след.день в отель, и ключи оставили на ресепшн. Шли утром и гадали, что за машинку дали (взяли самый простой класс на механике). Взяли ключи и увидели значок «Opel». Вышли на улицу, и увидели ее:))
Всё, как надо: правый руль, МКПП, кондей работает (хоть мы им и не пользовались, ездили с открытым окошком). Бардачок открыли, и крышка осталась в руке))) Поломанный) Выключатель света салонный тоже работал с перебоями, но мой мужчина — инженер закрепил там бумажку, и всё заработало без перебоя)
Навигатор решили не брать, купили неплохую карту (по которой я, будучи штурманом, пару раз сбила-таки нас с пути))). К слову, киприоты очень отзывчивы к туристам, заехав по моей вине в какую-то деревушку, женщина увидела нас, сама подошла и начала на ломанном английском спрашивать, куда нам надо ехать, а потом пошла разбудила мужа (время было 8 утра) и он нам объяснил, как добраться до нужного места.
В общем, к правостороннему движению сначала было привыкнуть сложно, но это первые полчаса. Потом адаптируешься). Хочется отметить, что все арендованные машины на Кипре с красными номерами, и местные относятся с красными обходительно)
Разрешенная скорость в городе 50 км в час, на трассе 100 км в час. Мы ехали 100-110 по трассе, в городе около 40 в среднем. В городе дорожки узкие, много лежачих полицейских, сильно не разгонишься. Дороги прекрасные, и в городе, и на трассе, и в горах ( в горах в некоторых местах в полосу даже наша Корса не влезала))) Уж не представляю, как туда ездят экскурсионные автобусы…
Местные по трассе гоняют, хотя везде висят знаки
Один раз видели господ Полицейских с радарами (как у нас стоят почти в кустах) и остановленную ими арендованную машину… Штрафы за превышение, как я читала, 1 евро за километр.
Далее несколько фото.
Вот так понятно обозначен съезд с трассы
На все крупные и не очень пункты-пляжи-достопримечательности есть указатели
Поставив машину и идя на пляж, на одном из светофоров встретили знакомую нам систему, только все равно он переключался лишь через несколько минут, и работал, как мы поняли, в штатном режиме. Для чего сделали кнопочку — ХЗ. Нажимаешь, загорается табло «WAIT», и стоишь ждешь так же, как если бы не нажимал.
Проехали мы по Кипру примерно 800 км. за 3 дня, я провела за рулем честную половину пути) Женщина, левостороннее движение, МКПП, правый руль… Какое сочетание может быть опаснее?)))
Я достойно выдержала эту ношу, только два раза заглохнув в горах)
К слову о горах… Мы поехали в Киккский Монастырь и хотели добраться до самой высшей точки Кипра (гора Олимп), это 1500-1900 м. над уровнем моря (дорога постоянно идет вверх). До горы добраться нам помешали облака и неожиданно начавшийся град…
Внизу несколько фото горных дорог и видов.
При движении по трассе заранее появляются указатели на съезды к пунктам заправок, стоянкам и остановкам для отдыха. Бензин дорогой, около 1,4 евро. Система заправки и оплаты вроде несложная, однако, подъехав к заправке в первый раз, заправлявшийся рядом местный житель сразу решил нам помочь, хотя инструкция около заправки написана даже на русском языке. Заправиться можно и наличкой, и картой.
Рекламный авто ночного клуба
Кстати, много в Айя-Напе шестидверных мерседесов для больших компаний! Они используются как такси)
Средства передвижения, кроме авто: скутеры, багги (не хватило нам дней, чтоб взять его тоже в аренду, а так хотелось).
Вот такого мы встретили на парковке нашего скромненького отельчика
Ну и меня с машинкой пару кадров:
А напоследок — немного моря…
Всем добра, будьте здоровы и счастливы!
Спасибо за внимание)
Честно говоря, Кипр как-то никогда не был в топе моих туристических предпочтений. Да — слыхал, что там красивые чистые пляжи, солнце, море и есть даже горы. Но все это можно найти и в других странах Средиземноморья. И на первых местах у нас были всегда Хорватия, Испания, Греция и Италия — намного более интересные, с точек зрения не только пляжного отдыха, но и истории, культуры и достопримечательностей, страны. Однако этим летом опять из-за коварного Ковида (вторая прививка, позволяющая путешествовать по всему Миру, была намечена только на конец июля) сорвалась планировавшаяся ещё в прошлом году поездка в Соединённые Штаты. Но, прочитав случайно попавшиеся в Туристере статьи о Кипре, возник естественный, как говорят в Одессе, вопрос — А почему бы и Нет?
Короткий поиск в интернете завершился покупкой прямых авиабилетов от авиакомпании МАУ по маршруту Киев-Ларнака-Киев (Eu224). Билеты в аэропорт Пафос тоже рассматривались, но были почти вдвое дороже, да ещё и с пересадками в европейских или турецких аэропортах. За два дня до вылета нужно было сдать ПЦР тест, зарегистрироваться на кипрском сайте Cyprusflightpass и с его штрих-кодом проходить регистрацию по прилету в аэропорту Ларнака.
Полёт прошёл нормально. По выходу из самолёта поток пассажиров рассортировали по принципу — есть сертификат о прививках или нет. Если нет — сдавай снова тест по прибытию на Кипр! Надо сказать, что это у них было организовано очень хорошо — быстро прошла и регистрация участников, и сам сбор анализов, и его результат. Ещё по дороге на Протарас нам пришло сообщение, что все ОК! Результат положительный! Ой, то есть по отношению к Ковиду — отрицательный! Все! Никакого карантина — впереди только отдых и познание новых мест.
При составлении плана нашего активного посещения Кипра, а не лежания на пляже одного отеля, я воспользовался советами коллег по перу и большими знатоками этого острова — блогеров @vibas, @iffoneoff и @tinka61 — большое им за это Спасибо! Поэтому ещё в Киеве на сайте Rentalcars забронировал на две недели автомашину со всеми страховками (512 Eu). Поначалу проблемой стал мой возраст 75+ — на большинстве сайтов было ограничение в 65 лет. Но на этом — до 85! Ого — сколько ещё можно рулить по Свету! Оформил прокат на нем и система выдала мне предложение на две известных фирмы Avis и Budget. Все их условия были нормальными, мой возраст 78 лет критическим не оказался и я оформил прокат машины среднего класса Рено Логан. По прилету оказалось, что марки такой машины нет и нам дали другую такого же класса — Сitroen C4 Cactus. Естественно — автомат.
Начало нашего пути — на восток острова в городок Протарас, а закончим это автопутешествие в его западной части в городке Пейя, проделав этот путь через Никосию, Какопетрия, Лимассол, Полис, Пафос и Ларнака. То есть, проедем по всему острову, исключая его северную — турецкую часть. На ней, как мне сказали наши знатоки — достопримечательностей не меньше и для ее познания тоже нужно достаточно времени. Может быть — в другой раз…
Протарас
Итак, получив машину в аэропорту Ларнака и выставив навигатор Maps.me на наши апартаменты в самом восточном городке Кипра — Протарас, вырулили на шоссе и без проблем через полчаса прибыли на наше место в коттеджный комплекс Flisvos Beach Apartments, стоявший, как утверждал Booking.com, на «первой» линии. И, действительно — до моря было метров сто. Собственно, на таком же расстоянии от моря стояла и расположившаяся вдоль берега группа пятизвездочных отелей.
Правда, поначалу мною был выбран отель на набережной в городе Ларнака, но мой друг, живший в своё время на Кипре, отговорил от этого варианта и посоветовал начать знакомство с островом, поселившись в его самых восточных городках Протарас или Айя-Напа. Однако последний считается более молодежным и более шумным. В итоге остановились на самом восточном и дальнем местечке Протарас и выбрали там на первые три ночи апартаменты Flisvos (143 Eu). Довольно приличные домики, каждый из которых имел по 4 двухкомнатных апартамента, расположенные на двух этажах.
Мы взяли первый этаж и, по счатью для супержаркой погоды, установившейся в конце июня, наши комнаты оказались на северной стороне. На рецепции никого не оказалось, но, позвонив, хозяин нам разъяснил, где взять ключ и как попасть в нужный нам номер. И, действительно, это не составило никаких проблем — ключ был в указанном месте в секретном сейфике у двери!
Расположившись, решили пойти искупаться. Был уже пятый час дня и, выйдя на пляж, заполненный до отказа лежаками, зонтиками и отдыхающими, прошли по тротуарной набережной к его середине. Справа от него, вдоль берега — цепочка ресторанов. За ними многоэтажные отели. Берег песчаный, но не во всех местах удобный для входа в воду — кое-где были скользкие камни. Слева — большой Пирс для катеров, а справа, метров через двести-триста причалы для небольших лодок. И дальше — нескончаемая пляжная линия, идущая до знаменитого пляжа Fig Tree Bay, забитая шезлонгами с зонтиками с лежащими на них, бродящими вокруг и купающимися туристами.
На следующее утро, выйдя пораньше на берег, увидели совершенно другую — спокойную и идиллическую картину — восходящее над морем солнце и совершенно пустой пляж! Вот — это то, что мы любим!
Переправка автомобиля на Кипр из РФ
Всем привет!
Кто-нибудь перевозил машину из России на Кипр?
Какие документы нужны для таможни, кипрской и российской?
Как лучше переправлять авто?
Заранее спасибо!
Насколько я знаю Tiger перетащил сюда авто.
напиши ему.
Я ехал своим ходом из Москвы, через Белоруссию, Украину, Молдову, Румынию, Венгрию и Грецию. Из Афин отправил авто на пароме, тут в Лимассоле забрал прямр с парома. На русских номерах, с таможней не связывался, каждые пол года машину приходится вывозить из страны и снова ввозить.
Жень, подскажи, плз.
ты по обычной грин карте здесь на машине катаешься и платил ли какие налоги или сборы при въезде?
и еще момент:
Машину раз в полгода достаточно с Территории Кипра вывезти или в РФ перегонять нужно?
Да, я обычную грин кард на год сделал, и по ней езжу, ни чего не платил, никаких налогов и сборов. Да, машину достаточно вывезти из страны и снова ввезти, я отправляю паромом до греции и обратно.
Спасибо Большое за Ответы!
Да, большое спасибо за ответы!
Скажи, пожалуйста, сколько стоит этот паром до Афин и обратно?
И на сколько по времени нужно её вывезти минимально?
Вывезти с Кипра достаточно на 1 месяц. Паром для хаммера стоит 580 евро в одну сторону, но мне кажется для легковой машины будет дешевле.
Разве недостаточно простоирересеч границу? Зачем на месяц?
а там машина на стоянке находится месяц?
И как оформлять в таком случае российскую таможню? у нас же временный вывоз на 12 месяцев только?
Там машина у друзей во дворе находится месяц.
Я вот про вывоз из страны не в курсе. А как они вообще могут узнать, в стране машина или нет?
скорее всего узнавать вернулась машина или нет никто не будет.
Просто когда придется с учета снимать или техосмотр проходить то надо будет ввозить обратно, вот тогда и узнают обо всем.
Вообще конечно хочется на тачке своей до берегов острова афродиты добраться.
Кто знает ставки таможенные для ввоза авто из Японии. Доставка 1900 евро в контейнере морем до Лимассола.
Есть интересные машины, которых нет почему-то на Кипре, даже в официальных салонах. Да и цены на новые машины такие-же как в Москве.
По качеству: зашел в тойота-центр посмотрел версу рафик — разочеровался в них, такую ерунду втюхивают. Резинки на дверях легко отлетают пластик …, и т.д. и т.п.
Ситроен С4пикассо с виду понравился поехали на тест-драйв, пока не решат вопрос по КПП, брать не буду.
Ниссан — комплектации и модели как в РФ только с правым рулем, да и качество такое-же.
Везти с РФ не хотса — а вот Япа заказал-бы.
46. Остров Кипр на автомобиле. Часть 1. Пафос.
Приветствую всех, дорогие подписчики. Выпал с сайта D2 на некоторое время, а причина более чем приятная – был в отпуске. Но как заядлый автомобилист и в отпуске нашёл приключений за рулем автомобиля. Руль находился справа, в «бардачке», а движение было левосторонним. И был я на Кипре. В этом году «туристический» сезон на европейских курортах благодаря отличной погоде растянулся до начала ноября, и я этим воспользовался, ибо на море не был уже пару лет.
День первый. Пафос.
Как и договорились, в 8.30 утра меня ждал на ресепшене отеля хозяин арендной компании с ключами от белоснежного Nissan Note 2016 года выпуска. Комплектация машинки самая простая – МКПП, зеркала некрашенные в цвет кузова, стальные диски-штамповки, кондиционер и самый скромный двигатель в линейке – 1,2. Но с европейскими ценами на топливо больше как-то и не хотелось. Далее я подписал все необходимые бумаги и получил ключи. Но садиться за руль нужно было с непривычной стороны. Первые ощущения – машина для левшей. Всё находится не там, где должно быть, включая ремень безопасности. Так или иначе, медленно и аккуратно я доехал до отеля, чтобы забрать девушку и вещи, и мы направились в сторону Пафоса.
Большим плюсом Кипра являются относительно качественные для подобного климата шоссе. То есть даже для туристов, коих здесь большинство, сложно сбиться с пути, заблудиться и что-то в таком духе. По крайне мере в светлое время суток. Указатели совершенно однозначные, греческие надписи дублируются английскими. Основные транспортные магистрали – это четырехполосные дороги, встречные потоки разделены бетонными ограждениями. На верхушках бетонных блоков между потоками в некоторых местах (при перепадах высот на трассе) установлены специальные пластинки, которые защищают водителей от встречных фар. Поразительно продуманная система, по сравнению с классическими «российскими» двухполосками вообще другая Вселенная. Касательно левостороннего движения. В первый день мне сложнее всего было привыкнуть к габаритам автомобиля «слева». Привычка брала своё и я невольно «прижимался» к левым границам трассы и бордюров, будучи в городе.
По дороге к городу Пафос обязательно рекомендую заехать в место под названием Бухта Афродиты. Именно в этой местности открываются великолепные виды. Есть несколько легенд, связанных с этим местом. Одна из них гласит, что именно здесь из вод морских вышла богиня любви и красоты Афродита. Кроме того, в бухте расположились несколько огромных скал-валунов, торчащих из моря. Местное поверье гласит, что если проплыть вокруг одного из камней, то женщины обретут вечную молодость и красоту, а мужчинам уготована участь стать сильными и мужественными. Ваш покорный слуга решил не верить в байки, а просто насладиться видами окрестностей, пока очередная толпа, желающих красоты и мужественности, не выбежала из туристического автобуса. Конечно ниже делюсь и с вами красотами.