На задней передаче машина дребезжит
Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул
На задней скорости автомобиль издает странный шум,- Что произошло..
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему на задней передаче при движении автомобиля он издает какие-то странные пронзительные звуки? Многие из вас для получения на этот вопрос ответа сразу подумают, что такое объяснение легко получить в Интернете набрав в поиске соответствующий запрос. Но не спешите так думать. К нашему и вашему сожалению, получить в сети на данный запрос можно огромное количество различных ответов, которые в основном будут связаны с неисправностью коробки передач. На самом же деле на этот вопрос имеется довольно-таки простое и разумное объяснение, которое конкретно укажет,- «почему на задней скорости автомобиль издает странный гул».
На тот случай, если вы совсем не понимаете о каком гуле идет речь, вот для вас несколько видео-роликов из той же сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передаче:
В большинстве трансмиссий шестерни передних передач имеют определенной формы зубцы, которые распложены под углом (так называемые шестерни со спиральными зубьями), что позволяет этим разным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное же расположение зубьев на шестерни как-раз и обеспечивает ту бесшумную и плавную работу коробки.
А вот для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются уже шестерни с прямыми зубьями (т.е. прямозубые шестерни коробки передач). Почему же в коробке передач для задней скорости производители используют в основном прямозубые шестерни?
Во-первых, сами шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле и их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней. Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать внутри коробки синхронизаторы. Ну а это экономит производителям большие деньги и снижает себестоимость самой коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний по-любому предпочитают (наверное любят) прямозубые шестерни в трансмиссиях.
Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно издавать жужжание? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренке фактически напрямую врезаются в прямые зубья другой подобной шестеренки и в результате такой жесткой сцепки прямые зубья на шестерне не имеют такого нужного гладкого взаимодействия с друг с другом, как к примеру спиральные шестерни передних передач.
В итоге этого при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии и происходит тот характерный небольшой звук. Вероятнее всего, при подобном щелчке одного зубца о другой стоя на месте, вы наверное не услышали бы какой-то посторонний звук. Но вот когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то вы сразу начинаете слышать серию определенных щелчков, которые соединяются в единый характерный звук превращаясь тем самым в определенный гул при движении автомобиля задним ходом.
Таким образом получается, когда вы в машине включаете заднюю скорость, то в работу сразу включается вал задней передачи который оснащен, как вы уже понимаете, шестернями с прямыми зубьями. И далее, начав движение на машине задним ходом эти крошечные зубья шестерней начинают друг об друга щелкать, поэтому в итоге вы начинаете слышать не очень приятный для вас визг, жужжание или гул.
Как только вы начинаете прибавлять обороты двигателю при движении задним ходом, то этот противный гул становится громче, так как увеличивается сама частота вращения этих шестерней с прямыми зубьями.
Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила в прямозубых передачах отсутствует.
Кстате, во многих гоночных автомобиля в коробке передач для всез видов скоростей частенько используются прямозубые шестерни (в том числе и для всех передних скоростей). Зачем это нужно? Отвечаем. Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на сами валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.
Также, такое использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить тем самым ее надежность, ну и заодно срок их службы.
Стоит также отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.
Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особо характерный и неповторимый звук:
Согласитесь друзья, что в автоспорте этот звук еще можно как-то вытерпеть. Но вряд ли бы вам захотелось, чтобы коробка передач вашей машины при движении вперед издавала такие не очень приятные вашему слуху жужжащие звуки.
Поэтому многие автопроизводители, несмотря на то, что применение косых шестерней приводит к увеличению себестоимости самой коробки передач, все-равно стараются эти передние скорости трансмиссий оснащать шестернями со спиральными зубьями. Ну а так как мы с вами редко пользуемся задней передачей большинство автопроизводителей машин и трансмиссий оснащают заднюю скорость своих машин шестернями с прямыми зубьями. Как видите друзья, все очень просто.
Вибрация АКПП при включении передачи
Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.
Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?
Причины вибрации АКПП
АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.
Вот список случаев, когда может возникать вибрация:
Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.
В положении P
Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.
Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.
Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.
Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.
При включении «D»
Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.
Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.
Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.
Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.
При включении «R»
Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.
Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.
Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.
Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.
Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.
Вибрация при наборе скорости
Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.
Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.
Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?
Неисправность АКПП
Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.
Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.
Неисправность двигателя
Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.
В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.
Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.
ШРУСы в передних осях
ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.
Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.
Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.
Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?
Ступичный подшипник
Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.
На задней передаче машина дребезжит
Недавно началось. Включаешь заднюю, трогаешься, плавно отпуская сцепление. Даже при неполностью включенном сцеплении появляется вибрация и частый стук или скрежет, не знаю как назвать. Что-то похожее, но гораздо меньше, проявляется при торможении двигателем на 2-й. Диск сцепления повело? Есть у кого какие мысли по этому поводу?
Иногда на непрогретой вылетает первая. Недавно менял масло в коробке на TAF-X и сальник штока выбора передач.
Вполне возможно подушка крепления коробки скончалась, у меня было такое, при заднем ходе, конкретный скрежет и скрип был.
Вполне возможно подушка крепления коробки скончалась, у меня было такое, при заднем ходе, конкретный скрежет и скрип был.
Недавно началось. Включаешь заднюю, трогаешься, плавно отпуская сцепление. Даже при неполностью включенном сцеплении появляется вибрация и частый стук или скрежет, не знаю как назвать. Что-то похожее, но гораздо меньше, проявляется при торможении двигателем на 2-й. Диск сцепления повело? Есть у кого какие мысли по этому поводу?
Иногда на непрогретой вылетает первая. Недавно менял масло в коробке на TAF-X и сальник штока выбора передач.
С уважением,
Михаил
А, случаем, глушитель недавно не менял? У меня после замены оного были такие-же симптомы, как у тебя. Оказалось, что банка глушителя немного задевала за кронштейн, на котором последний резиновый бублик (здоровый такой, круглый) висит.
Шум МКПП 2181 при движении задним ходом, с выжатым сцеплением.
Доброе утро, вчера была поднята тема шума МКПП при движении на задней передаче, я решил поведать и свою неприятную историю. Произошло это полтора года назад(я тогда даже и не думал о регистрации на драйве, поэтому пишу сейчас), на моём автомобиле была включена задняя передача без отключения сцепления(просто был нажат тормоз и всё, как на автомате, но) в результате раздался громкий звон и двигатель в конвульсиях заглох, при выезде из гаража сразу же был замечен посторонний шум(при движении на задней выжымаем сцепление, я так делаю когда выкатываюсь, и слышим громкое, звонкое «тарахтенье»).
Поехал к дилеру где мне объяснили, что это не гарантийный случай(облом зубьев, которые могут попасть при движении между шестерён и наделать дел) и происходит это по нескольким причинам:
вкл. задней если авто катится вперёд,
вкл. задней с не полным выжатым сцеплением(в моём случае его никто не нажимал)
и я грустный поехал домой, и ездил так пол года. Год назад в мае начало ещё и сцепление звуки издавать, поэтому было принято решение разбирать, чтоб летом на море ехать и не волноваться. Сцепление было заменено, КПП разобрано:
зубья не обломило, но следы удара присутствуют,
тоже саме на «мыльницу» в режиме макро:
шестерня задней передачи:
она же на «мыльницу» в режиме макро:
Детали я решил заменить, были куплены первичный вал ВАЗ 2110 и шестерня задней скорости ВАЗ 2110, после сборки «тарахтенье» осталось, только очень тихо и глухо, и люди теперь вслед мне не оборачиваются.
Всем добра, спасибо.
Почему машина гудит при езде задним ходом?
Многие автомобили при движении задом издают хорошо различимый звук, источником которого, судя по всему, должны быть детали трансмиссии. Но почему этот гул или подвывание проявляется только при езде задним ходом – а у многих современных автомобилей и вовсе отсутствует?
И при движении вперед, и при езде задом крутящий момент от двигателя передается на колеса через одни и те же детали трансмиссии (детали дифференциала, полуоси, карданный вал) – этот факт очевиден для любого, кто хотя бы в общих чертах представляет себе конструкцию автомобиля. Единственная разница – в направлении вращения этих деталей. Но разве могут такие детали в одну сторону вращаться очень тихо (трансмиссия работает далеко не бесшумно, но звук ее работы обычно «тонет» в выхлопе мотора, шелесте шин и т.д.), а в другую – с весьма громким, неожиданно пробивающимся сквозь все остальные звуком?
Нюанс в том, что маршрут движения крутящего момента от маховика двигателя до ведущих колес при езде вперед и назад совпадает все-таки не на сто процентов. Не секрет, что для каждой передачи в коробке есть своя пара шестерен. А для задней – целых три: промежуточная нужна как раз для того, что закрутить шестерню на вторичном валу (а вместе с ней – и все упоминавшиеся выше детали трансмиссии) в противоположную сторону.
Очевидно, что шестерням заднего хода жить проще: шестерни передач для движения вперед и работают больше, и в зацепление входят, не прекращая вращение. Поэтому инженеры, совершенствуя конструкцию других шестерен, шестерням заднего хода особого внимания не уделяли – стоит ли повышать себестоимость коробки ради нескольких секунд движения задним ходом в день? Поэтому когда большинство шестерен в коробке уже были косозубыми, шестерни заднего хода по-прежнему оставались прямозубыми.
У косозубых шестерен есть несколько важных преимуществ. При прочих равных через них можно передать больший крутящий момент, а контакт между зубьями двух шестерен получается очень плотным. В то время как между зубьями двух прямозубых шестерен всегда остается микроскопический зазор. То есть в процессе работы зубья постоянно стучат друг о дружку – и звуки от тысяч этих микро-контактов в итоге сливаются в тот самый характерный гул или вой.
Впрочем, на многих недешевых машинах производители уже не экономят на шестернях – и даже для заднего хода используют косозубые шестерни. Поэтому гудят или воют при езде задом далеко не все современные автомобили.
Источник