На зимней резине летом машина плавает

Можно ли ездить на зимней резине летом?!

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.
О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
Аварийность.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания.
В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).
Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная. В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?
Расход топлива

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.
Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% — на всесезонной резине. Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.
Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!
Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.
Универсальные шины

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.
Немного о правовых аспектах вопроса.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон). Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.
Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.
Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла
Всем благ и удачи на дорогах!

Источник

Опасны ли зимние шины летом?

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Комментарии 26

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Много лет так делаю: из поезженных зимних покрышек выдираю кусачками оставшиеся шипы и использую как летнюю. Прекрасно машина едет 180 км/ч на такой резине, управляемость отличная. И по мокрому асфальту хорошо едет. Машина hyundai getz.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Прошлым летом на ржавой волге 31029 проездил на зимних шипованных шинах. Моя машина оказалась идеальной, чтобы проверить, все мифы о замене резины. Конечно, половины шипов не было, а шины были старые, и они потрескались. Но несколько часовых поездок при скорости 125 км в час они вполне выдерживали. Это при том, что я накачивал до 3 бар. При меньшем давлении и скорости думаю у всех выдержат, но не утверждаю. Не сказал бы, чтоб машина плохо управлялось.Предыдущая машина была Сааб 900ll, а следующая Тойота — обе с усилителями. Волга была без усилителя. Но рушилась она хорошо, миф про руление я считаю мифом. Машина неплохо тормозила с 4 барабанами ( не хуже чем мой мерседес и лучше чем тойота с летними. Думаю, причина в мягком зимнем протекторе. Полагаю, что вопрос требует дальнейшего изучения. Есть предположение, что стабильный коэффициент трения дают зимние шипованные шины. Компания Мишлен проводила сравнительный анализ летних и зимних шин зимой. На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плаваетНаст заменили текущей водой по асфальту.(!) Таким образом они сами сказали, что их зимняя шина лучше едет под дождём, чем летняя. Вывод — летом лучше зимние, особенно если речь идет о бу резине. Летняя лысая будет аутсайдером с большим запасом, так как зимнюю до летней на исправной машине протирать придется много лет. Таким образом зимняя резина ещё и позволяет экономить. Также зимняя городская резина лучше городской летней едет по грязи, так как просектор глубже. Все вышесказанное не относится к гонкам и автобанам.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Городским водителям да с пробегом дом-работа-супермаркет точно сойдет липучка летом)
Кто часто и помногу по трассе ходит, там конечно другое дело — нужна летняя

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Профанская статья начиная с фоток: про липучку и картинки шипованой резины. На всех машинах беру Конти викинг контакт, хватает на 3-4 года. Дольше на машинах не езжу. Зима на Урале с октября по май, причем в мае может навалить снег или подморозить, поэтому переобуваться на три месяца не вижу смысла. Да есть нюансы с управляемостью, но я их решил покупкой SSR версии резины (runflat). Так что ездить можно но законодательно все таки запретили в 16 году и если не дай бог дтп у страховой или ментов будут вопросы. Как вариант M+S но с нашими зимами наверное не стоит, а вот где помягче зима то можно гонять круглый год

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

«Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром:
1. Мокрый асфальт: зимой видимо мокрого асфальта не бывает, только снег и лед (очень сомнительный аргумент).

на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
2. 100 км/ч не будет ни куда кидать, 150км/ч вроде бы у нас ни где на территории рф нельзя ездить с такой скорость.

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
3. Активная рулежка, вы точно по дорогам общего пользования ездите или по треку ШСКГ?

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
4. см. п. 1.

заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
5. В разы может отличаться качество летней резины разных производителей, так что здесь не все однозначно. У хорошей зимней резины тормозной путь будет меньше, чем на плохой летней.

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…»
6.каждый решает для себя, что ему важнее. Лично я докатываю зимнюю резину летом. Зимой на ней уже не поездишь, а летом вполне нормально.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

«По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге.»
Можно и слукавить лишь бы резину продать…
Последние 15 лет катаюсь ТОЛЬКО на зиме!

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Надоело колёса перекидывать, гараж продал, хранить колёса теперь негде, продал летний комплект и круглый год на липучке езжу, в основном в Москве, учитывая максимальную скорость 80 км/час разницы вообще не вижу, купил специальный прибор глубину протектора мерять, думал летом жрать резину будет, но нет, не жрет летом липучку

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Всё время езжу на зимней круглый год и никаких проблем…

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Забавно, что есть тысячи вариантов зимней резины разных моделей, и у каждой свои свойства, есть те, которые все хвалят, есть которые ругают. И вот почему-то всю зимнюю резину без шипов, которую народ использует летом загнали в одну-единственную «группу» под названием «зимняя резина летом», совершенно не обращая внимания, что резина-то зимняя вообще-то разная бывает. Просто, даже вспоминая о мягкости резины: разве вся зимняя резина одинаково мягкая? вовсе нет. Также точно это скажется и при движении в летнее время. Потом, комментарии Nokian Tyres, выпускающие лучшие и дорогущие покрышки вообще неуместны: никто и не сомневается, что лучше всего купить отдельно зимние и летние покрышки, и именно их фирмы. Но у людей нет особо денег на это. И в конце-концов зимняя резина летом — это не летняя зимой, я езжу уже второй месяц с зимней резиной с вывалившемися шипами на задней оси и по дождю, и по грязи бывало, на паршивом русском кардианте, никаких проблем. Может, потому что резина немного твердовата (зимой это чувствовалось), а в качестве летней только пошло на плюс.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Про зимнюю шину летом писал в БЖ.Съездил за два сезона

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

разница с летними покрышками чувствовалась?

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Нужно выпустить ещё демисезонную резину, а потом ежемесячную и привести гору железных доводов, что это крайне необходимо! Наши деды и отцы катали по всей планете на всесезонках и всё было отлично! Лучше всего себя ведёт та резина, на которой едет хороший водитель, а не тупая обезьяна с покупным водительским!

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

во во) главное чтоб в голове побольше шипов было!

Источник

Опасны ли зимние шины летом?

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

Источник

Какие последствия ждут тех, кто ездит летом на зимней резине

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Одни продолжают настойчиво вгрызаться в заснеженное покрытие дороги на летней резине, другие предпочитают экономить другим способом, передвигаясь на зимней резине летом, третьи приобретают всесезонные шины, пытаясь обмануть законы природы. Допустима ли такая эксплуатация автомобиля по закону и здравому смыслу, и если нет, то почему?

Почему не стоит ездить на зимней резине летом

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Начнём, пожалуй, со здравого смысла и тех самых законов физики, которые прямо утверждают, что езда на зимних покрышках летом допустима, но нецелесообразна, небезопасна и может обойтись водителю гораздо дороже покупки новых летних шин.
Далее – несколько разумных объяснений, почему не стоит эксплуатировать зимние шины летом.

Одно из них – это повышенный износ. Если вы планируете сэкономить на летней резине и после этого благополучно использовать зимнюю и дальше без «переобувки», спешим вас заверить – у вас это вряд ли получится. Дело в том, что за летний период покрышки получат убойную дозу износа, вследствие чего вам всё равно придётся купить летние шины на следующий год, и к ним – новую зимнюю резину, которую вы целенаправленно уничтожили.

Да, зимняя резина рассчитана на безопасную эксплуатацию при суммарной суточной температуре, не превышающей семи градусов Цельсия. Но в сильную жару асфальт имеет свойство плавиться, достигая внушительных 50-70 градусов, при которых резина, предназначенная для зимы, теряет свои качества – она становится мягкой, как желе, и даже может разорваться на больших скоростях или при сильном износе шины.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Тормозной путь на зимней резине летом сокращается почти вдвое, и это несмотря на то, что пятно контакта зимних покрышек с асфальтом гораздо выше, нежели у летних. Это объясняется формой протектора, канавки которого несоразмерно шире, чем на летних шинах, в связи с чем общая площадь соприкосновения покрышек с поверхностью асфальта сильно отличается в пользу летних шин.

Другой отрицательный фактор, который снижает расстояние тормозного пути – неадекватная реакция АБС на экстренное торможение, в результате которого машина остановится на 3-4 корпуса дальше, чем если бы на ней стояли летние покрышки. Гораздо хуже ситуация с автомобилями, в которых нет предустановленных систем безопасности. При торможении шины таких автомобилей перегреваются до критических температур и плывут по дороге, как масло по горячей сковородке.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Спорную реакцию среди автоэкспертов вызывают утверждения многочисленных автомобилистов о круглогодичной эксплуатации всесезонной резины без каких-либо последствий для автомобиля.

Дело в том, что для производства «всесезонок» используются усреднённые показатели объёма натурального и искусственного каучука, что позволяет такой резине прекрасно чувствовать себя при температурных показателях улицы, не превышающих минимально возможную норму. Любой выход за пределы этих параметров в большую или меньшую сторону приведёт к тому, что резина либо затвердеет зимой, либо «поплывёт» летом, что в обоих случаях грозит аварийной ситуацией на дороге. Да и предназначены такие шины всесезонного использования по большому счёту исключительно для салонного хранения автомобилей с возможностью транспортировки на недалёкие расстояния.

Что говорит закон

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

В законе нет прямых указаний на запрет эксплуатации зимних покрышек в летнее время года. Но вот показываться на дорогах общего пользования с шипованными шинами нельзя – за это могут дать штраф в размере 500 рублей. Шипы летом якобы стирают асфальтное покрытие, и отчасти это так, особенно если оно нагревается до критических температур.

В остальном водители обязаны поддерживать состояние зимней резины в соответствии со следующими требованиями:

И не важно, будете вы эксплуатировать автомобиль с зимними покрышками зимой или летом, стандартные требования должны быть выполнены во всех случаях, иначе вам может грозить административное наказание.

Как безопасно ездить на зимней резине летом

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Ситуации бывают разные, и иногда автовладельцу жизненно необходимо передвигаться на зимней резине летом. В таком случае следуйте элементарным правилам безопасности, и не геройствуйте – это ни к чему, даже если вы на летних шинах.

В первую очередь, соблюдайте скоростной режим. Скорость – это плохой друг для автомобиля, на котором стоят шины с зимними свойствами. Возникающая при движении центробежная сила будет губительно сказываться на техническом состоянии покрышек. И чем выше температура за бортом, тем более вероятно остаться без колеса прямо посреди дороги.

Снимите шипы. Шипованные шины в разы увеличивают тормозной путь летом, да и влететь на штраф можно легко, хотя это не так обидно, как, например, разбитый передок.

На зимней резине летом машина плавает. Смотреть фото На зимней резине летом машина плавает. Смотреть картинку На зимней резине летом машина плавает. Картинка про На зимней резине летом машина плавает. Фото На зимней резине летом машина плавает

Не перегружайте автомобиль. Зимняя резина летом теряет свои прочностные характеристики, отчего её легко повредить элементарным перегрузом. В жару такие шины может элементарно расплющить, даже если машина стоит на месте, не говоря уже о больших скоростях.

Не транспортируйте другие автомобили – это повысит осевое напряжение шины, и возрастает риск того, что она попросту лопнет, особенно в сильную жару.

Избегайте пересечённой местности. Поначалу может показаться, что езда на неровной дороге на автомобиле с зимними покрышками более комфортна и безопасна для подвески. Но последствия частого выезда на «грунтовку» могут быть самыми печальными по причине ускоренного износа резины, из-за чего, например, можно ненароком вылететь с дороги в реку или пруд, серьёзно повредить автомобиль при разрыве колеса – подобных примеров десятки.

По возможности не отправляйтесь в дальние путешествия на таком автомобиле ввиду непредсказуемого поведения зимней резины на летней трассе. Хорошо, если при повреждении колеса никто не пострадает, но разрыв шины может привести и к более печальным последствиям. Если уж вам пришлось оставить зимние колёса на неопределённое время, предпочтите использовать автобус или поезд, если дальняя дорога не может ждать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *