Наблюдение за пожарной машиной во второй младшей
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»
Ольга Шмакова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»
1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение звуков (у, (ш, (б).
2. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
3. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).
-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).
-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека.
-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.
-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).
-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).
-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)
-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.
-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)
-Чем тушат пожар (водой)
-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).
-Пожарная машина от слова «пожар».
-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?
(пожарниками).
-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).
-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.
-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.
(Рассматриваем картинки, развешанные на спецподставках).
-Спички нельзя…. (брать)
-Костер нельзя…. (разжигать)
-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.
-Давайте мы сейчас построим пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).
-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).
-Какую форму имеют колеса (круглую)
-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).
-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).
-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).
-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин: скорая помощь белого цвета,полицейские машины- синие, в службе газа машины желтые.
-Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные машины»!
И желтые, и красные- би-би-би.
(дети «уезжают из группы»)
Интегрированное занятие (математика + аппликация) «Пожарная машина» с детьми 4 г. ж. Задачи: • Познакомить детей с частью суток – утро (научить употреблять этот термин в речи); • Учить отгадывать загадки на основе зрительно.
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе. Задачи: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей.
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.
Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.
Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.
Аппликация в младшей группе «Пожарная машина» «Пожарная лестница» Цель:продолжаем учить аккуратно наклеивать полоски разной длины на определенном расстояние изображая пожарную лестницу.
Мастер-класс по конструированию из картона «Пожарная машина» Для поделки берем картон красного цвета, с обратной стороны расчерчиваем развертку автомобиля. Вырезаем заготовку и сгибаем по всем линиям.
Мастер-класс: аппликация в технике тканевой мозаики «Пожарная машина» В этом году наш детский сад работает над проектом по Пожарной безопасности детей. В связи с этим, был организован конкурс работ по этой.
Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь» Работа «Пожарная машина спешит на помощь» выполнена из нетрадиционного материала. Ткань, салфетки, изолента, ватные диски и картон легли.
Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Целевая экскурсия в пожарную часть
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
(подготовительная группа № 7)
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы № 7
Сарыг-оол Чойганмаа Сарыгларовна
Республики Тува-2018 г.
Актуальность темы «Пожарную безопасность» состоит в том, что у детей в силу своего возраста еще не сформирована защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и с профессией пожарных.
1)Образовательные: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и с профессией пожарных.
транспортом пожарников, орудиями труда.
2)Развивающие: развивать речь, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
3)Воспитательные: формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессии пожарных; дать понятие, что пожарники спасают жизни людей.
1. Организационный момент.
2. Экскурсия в пожарную часть.
а) Знакомство со зданием пожарной части и орудиями труда пожарных.
б) Прослушивание рассказов пожарных.
-Мини-викторина о пожарной безопасности.
Оборудование: картина «Знак опасности»
чтение художественных произведений «Кошкин дом», «Пожарная команда», «01»;
просмотр мультфильма «Приключения Спасика»;
рассматривание иллюстраций о труде пожарных.
План-конспект целевой экскурсии
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
(подготовительная к школе группа)
1. Организационный момент
-Ребята на доске висит картинка, на ней изображен знак. Внимательно рассмотрите знак и скажите что он означает?
Правильно, это знак опасности.
А знаете ли вы, дети, с какой опасностью может встретиться человек в жизни?
— Верно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей,а вы постарайтесь ее отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
-Правильно, это — огонь.
С давних времен люди стали использовать огонь. Без огня невозможно представить жизнь людей. Огонь дает людям и тепло, и свет, и горячую пищу (рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Но огонь приносит пользу людям только тогда, когда ты за ним следит человек. Если не следить за огнем, он может натворить много бед. Если не следить за маленьким огоньком, он может превратиться в пожар.
Конечно, сейчас человек придумал более безопасные предметы для получения света, тепла, горячей пищи.Но эти предметы тоже нельзя оставлять без присмотра: ни включенный свет, ни плиту, ни обогреватель.
Люди придумали еще такое устройство, которое сообщает о возникшем пожаре. Это устройство называется пожарная сигнализация. Если только в нее попадет дым, загудит сирена и приедут пожарные.
Что же может стать причиной пожара? Расскажите.
Игра «Подбери картинку и расскажи»
-Ребята, сейчас вам необходимо подобрать картинке пару и рассказать, почему произошел пожар.
Дети подбирают картинки и рассказывают.
— Девочка гладила вещи и забыла выключить утюг, одежда загорелась.
— Мальчик хотел зажечь спичками свечу на елке и елка загорелась. Детям нельзя играть со спичками.
— Девочка подошла близко ко включенной плите и у нее загорелись волосы.
2. Экскурсия в пожарную часть
-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к людям очень важной профессии. Кто они, отгадайте.
Если загорится пожар,
Мы сразу звоним «101».
И сразу они приедут,
И сразу потушат пожар.
-Правильно! Это пожарные. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть № 4 г. Ак-Довурака, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины и какие орудия труда им помогают тушить пожар, и кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Для начала давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части
От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении воспитателя Сарыг-оол Ч. С. и помощника воспитателя и Хомушку А. Ч.
а) Знакомство со зданием пожарной части и орудиями труда пожарных.
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются – инспектор пожарной безопасности Ооржак А. А. и караул. Они проводят экскурсию по зданию пожарной части и показывают орудия труда пожарных.
б) Прослушивание рассказов пожарных
Начинает беседу с детьми инспектор пожарной части Ооржак А. А.
Рассказ инспектора пожарной части:
— Дети, сегодня я вам расскажу о пожарной части, о профессии пожарного, о его труде,об орудиях труда пожарного.
-Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
-Это главный пульт, рация.
— Что делает диспетчер?
— Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
— А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд (пожарные).
— А чем они занимаются в свободное время?
— Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть, сильными, ловкими, быстрыми.
— А это пожарная машина. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
-На пожарной машине написана цифра 4. Цифра 4 означает номер части пожарной части. А во всей республике более ста пожарных частей.
— Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами, а красный цвет машины сигнализирует о произошедшей где-то опасности (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
-У пожарных специальные оборудования для тушения пожаров (открывает места для хранения оборудования пожарных в машине).
— Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, противогаз, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).
— Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий?
-В пожарной части тоже есть комната и площадка, в которых проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен,на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.
-А это площадка для тренировок.
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?
Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного.
Мы знаем, что пожар – беда,
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.
А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности.
Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад.
Мини –викторина по пожарной безопасности
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
3. Что делать, если в квартире появился дым?
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
5. Что нужно делать, если вдруг возник пожар? (Нужно набрать по телефону «101» или «01» и назвать адрес.)
Список используемой литературы:
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.
Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес» Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.
Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла» Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла». (стр. 279). Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Конспект целевой прогулки «Помощники осени» Конспект работы творческой мастерской помощники осени. (стр. 277) Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие, речевое.
Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке» Конспект целевой прогулки для детей старшей группы «Ромашка» Тема: «Светофор на перекрестке» Программное содержание: Уточнить и закрепить.
Конспект целевой прогулки в старшей группе «Я проснулся в апреле» Программное содержание: Формировать умение радоваться первым весенним цветам, знать их название, замечать их строение (у мать-и-мачехи стебель.
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна — красна» Тема: «Весна –красна». Составила: воспитатель младшей группы «Цветочки» Осадская В. В. Цель: формировать у детей представление о живой и.
Экскурсия в пожарную часть. Средняя группа Экскурсия в пожарную часть. Средняя группа №1 «Фантазеры» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнем.
Фоторепортаж «Наблюдение за работой спецтехники» во второй младшей группе. Часть 4
Валентина Валерьевна Саясова
Фоторепортаж «Наблюдение за работой спецтехники» во второй младшей группе. Часть 4
Здравствуйте, мои наблюдательные гости! Да, да, мы все очень наблюдательные! Но наши малыши? Им этому надо учиться и ещё раз учиться. А мы, взрослые (педагоги, родители) им в этом поможем. Продолжаем тему «Наблюдение во второй младшей группе». Сегодня первая тема «Транспорт». Наш детский сад расположен очень удачно: рядом и школа, и администрация сельского совета, и библиотека, и магазин, и почта, т. е. мы все в центре села. А в центре жизнь всегда «бьёт ключом», как говорится! Вот и нам с ребятами есть над чем понаблюдать.
Транспорт
В этом году в нашем селе (впервые на моей памяти) делали центральную дорогу. И как же здорово, что весь процесс укладки асфальта мы смогли увидеть с детьми воотчую! Мы даже видео для занятий записали!
Наблюдение: за работой спецтехники. Учить различать строительную технику, уметь рассказывать о их трудовых действиях строителей и значении каждого автомобиля. Формировать интерес и уважение к труду. Обогащать представления о различных видах труда, профессий.
Наблюдение: за транспортом. Продолжать знакомить с видами транспорта и его предназначением.
Даже вечером, из окна можно увидеть что-то очень интересное:
Это трактор расчищает дорогу вокруг детского сада
Наблюдение: за разгрузкой грузовых машин. Познакомить с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность.
Трудовые поручения
Наблюдение: утепление корней растений веточками, старыми стеблями растений. Формировать представление о теплолюбивых растениях, нуждающихся в особом уходе к зимнему периоду, соответствующим трудовым операциям. Обогащать словарный запас, воспитывать уважение к труду, развивать познавательный интерес.
Наблюдение: трудовое действие сгребание снега на клумбу. Познакомить со способами ухода за растениями в зимнее время. Формировать элементарные представления о труде взрослых, его значении.
Наблюдение: трудовое поручение очищаем дорожки (скамейки) от снега. Поощрять стремление к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. Поощрять желание самостоятельно оказывать помощь взрослым.
Впереди ещё так много интересного! Продолжение следует.
Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие.
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи:.
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о труде взрослых,познакомить с трудом дворника,инвентарем для работы. Отметить значимость.
Конспект прогулки «Наблюдение за работой мусоровоза» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о труде взрослых,пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Организовать наблюдение.
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группе Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки Скручена,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Наблюдение на прогулке за работой дворника Цель:Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника.
Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.
Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.