Начало выпуска автомобиля волга
Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ
На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.
Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.
ГАЗ-М-1
Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.
ГАЗ-11-73
Года выпуска 1940-1942, 1945-1948
ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.
М-20 «Победа»
Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.
ЗИМ (ГАЗ-12)
Года выпуска 1950-1960
ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.
ГАЗ-21 «Волга»
Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.
ГАЗ-22 «Волга»
Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.
ГАЗ-23 «Волга»
Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.
ГАЗ-13 «Чайка»
Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.
ГАЗ-24 «Волга»
Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.
ГАЗ-24-02 «Волга»
Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.
ГАЗ-24-24 «Волга»
Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.
ГАЗ-14 «Чайка»
Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.
ГАЗ-24-10 «Волга»
Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.
ГАЗ-24-34 «Волга»
Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.
ГАЗ-3102 «Волга»
Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.
ГАЗ-31029 «Волга»
Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10
ГАЗ-31022 «Волга»
Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.
ГАЗ-3105 «Волга»
Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.
ГАЗ-3110 «Волга»
Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601
ГАЗ-310221 «Волга»
Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.
ГАЗ-3111 «Волга»
Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.
ГАЗ-31105 «Волга»
Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560
ГАЗ-311055 «Волга»
Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.
Volga Siber
Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.
Мечта каждого советского мужчины — ГАЗ-21
От первой «Волги» до самых редких моделей Горьковского автозавода
15 октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга». Гордость советского автопрома тех времен сразу стала мечтой почти каждого жителя страны Советов. И зачастую — мечтой неосуществимой. Простые люди годами копили средства и стояли в очереди в ожидании покупки. Но «Волги» изначально выпускались для особых случаев и особых людей. Каждый знал — если по дороге едет «Волга», то ее пассажиром сто процентов будет начальник или парткомовский работник. «Волгой» награждали ударников соцтруда, артистов, певцов и лучших спортсменов СССР, она была особым призом в лотерее Гослото. О том, как все начиналось и чем закончилась история элитного авто, — в небольшом экскурсе «Реального времени» в историю этого особенного автомобиля.
Наследник «Победы»
Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова
Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».
Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.
Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.
Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов
Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.
ГАЗ-24 — просто и надежно, а редкий 3105 — дорого и богато
Разрабатывать следующую модель «Волги» начали еще в 1958 году, но в серийное производство эволюционное продолжение ГАЗ-21 было запущено лишь спустя почти 10 лет. Серия выпускалась намного дольше 21-й модели — ГАЗ-24 завод в Горьком делал до 1985 года.
Ходовой образец ГАЗ-24 из 3-й серии прототипов. Фото: wikipedia.org
ГАЗ-23 разработали по спецзаказу КГБ. Фото: wroom.ru
Затем был ГАЗ-3102 — автомобиль для государственных чиновников: машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.
Выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности обсуждает натурный пластилиновый макет автомобиля ГАЗ-3102. Фото: из архива В.Н. Носакова, 1967 год. / wikipedia.org
Самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105. В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Фото: wroom.ru
Следующая модель — ГАЗ-31029 — стала доступна широким массам, выпускалась она всего 5 лет: с 1992 по 1997 гг.
ГАЗ-31105 появился на рынке в 2004 году и был лучше прежнего как по внешнему облику, так и по внутренней оснастке. Последняя Волга-31105 сошла с конвейера спустя 5 лет с момента выпуска.
ГАЗ-31105 «Волга» конца 2004 года. Фото: Dmitriy707 / wikimedia.org
Есть ли будущее у «Волги»?
Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Фото: autonews.ru
На ретромобиле — с ветерком по дорогам Татарстана
Пока же любители автобренда «Волга» объединяются в ретроклубы, проводят парады редких машин, а некоторые по-прежнему сидят за рулем лучшего автомобиля, который когда-либо производился как в Советском Союзе, так и после его распада.
В Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Фото: Максим Платонов
К примеру, в Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин — обладатель ГАЗ-21, который он приобрел у отставного генерала в конце 80-х. Тот служил в Германии и разъезжал на «Волге» за границей. Клуб автолюбителей «ГАЗ-21 «Волга» был создан в 2006 году и сегодня его участниками являются порядка 130 фанатов «Волги».
История ГАЗ 21. От чертежной доски — до музея
Привет всем, кто подписан на мой блог, одну из машин, или просто зашел полюбопытствовать статейкой.
Эту запись, я выкладывал еще 5 лет назад,но с тех пор, появилось желание ее немного отредактировать, освежить и дополнить чем-то новым. Итак, приступим…
«Русские танки на улицах Брюсселя». Именно так выглядели заголовки брюссельских газет весной 1958 года. Жители города, в панике, хватали газеты и с удивлением понимали, что речь идет о новом русском автомобиле, который будет представлен на всемирной выставке. Танком его прозвали за мощный вид, элегантность, стиль. А так же, после дорожного происшествия, которое приключилось именно с этим автомобилем в Брюсселе. Автомобиль столкнулся с трамваем и перевернул его. Именно за вышеперечисленные качества, машину стали именовать «Танк во фраке». Это была легендарная машина ГАЗ 21 Волга. Она считалась главным автомобилем который претендовал на гран при выставки. Вместе с Волгой, Советский союз привез в Брюссель роскошный лимузин ГАЗ 13 Чайка.
Как и ожидалось, гран при выставки досталось Волге ГАЗ 21.А ведь было за что. Машина и сегодня никого не оставляет равнодушным. Она обладает чем то притягательным. Если это происходит спустя 58 лет, то впечатление о машинах людей того времени просто невозможно представить. Она поразила всех изяществом линий, красотой отделки и качеством исполнения.
Ходило не мало слухов о том, что якобы 21я была скопирована с американских аналогов, но это не так. Волга ГАЗ 21 выпускались в соответствии с принятой в те времена автомобильной модой. А слухи эти тянутся ещё от пуска в производство первой серии ГАЗ 21, но об этом позже.
Создание автомобиля началось ещё в 1953 году. В то время ещё выпускался автомобиль Победа, который постепенно начинал морально устаревать и ему требовалась достойная замена. В 1955 году начали проводится государственне испытания трех опытных обазцов 21й Волги, две из которых были с автоматической КПП. Это была мечта Андрея Липгарта, который был одним из создателей Волги.
Это стало началом выпуска первого советского автомобиля с автоматической коробкой передач. В целях проверки надежности новинки, были проведены испытания в виде автопробега Москва-Крым-Москва. После удачного окончания испытаний, было получено разрешение на подготовку к производству. Перед постановкой автомобиля в производство был запланирован показ «наверху». Планировалось устанавливать на автомобиль двигатели V8 с целью улучшения тяговых характеристик, но руководство отвергло эту идею, сказав, что для советского человека это будет слишком затратно. При введении Волги в массовое производство она имела двигатель объёмом 2.4л, мощностью 75 л.с., и более совершенной конструкции, чем на ГАЗ М20 «Победа».
Так же, серийно, это был первый советский автомобиль с автоматической трансмиссией. Предполагалось, что это значительно облегчит жизнь советского автолюбителя, но на деле это обернулось совсем не так. Проданные или распределенные автомобили с «автоматом» начали возвращать на завод или пригонять, требуя заменить коробку передач на механическую. И дело было вовсе не в качестве сборки. Автолюбители не могли привыкнуть к такого рода нововведению, но и это не было главной причиной возврата автомобилей обратно на завод. Машина была на то время технически совершенной, но если даже отбросить неудобства, остается самое главное — обслуживание. Тогда в СССР не было качественных масел, подходящих для использования в автоматических трансмиссиях. Кроме того, их негде было чинить. О комплектующих к ним лучше вовсе промолчать. Автоматическая КПП сменилась механической. В итоге, таких машин было выпущено всего 700.Так завершилась возможность перехода советского автопрома на новый уровень.
Вернемся к вопросу о возможном копировании заводом ГАЗ американских аналогов. После смерти Сталина, машины утверждал Маршал Жуков. Кроме округлых форм, плавности линий и массивности, дизайнеры наградили будущую мечту советского автолюбителя большим разнообразием хромированных деталей и молдингов. Хромированными были бампера, очки фар, как передних, так и задних, а в экспортном варианте ещё и перьями на крыльях, хромированной рамкой лобового стекла. Так же хромированными были боковые зеркала и молдинги на борту. Маршал Жуков совершил пробную поездку и был удовлетворен. Вот только внешний вид ему не понравился, а точнее решетка радиатора. Она была выполнена в стиле акульей пасти и смотрелась грозно. Он приказал изменить её. В итоге, получилась Волга ГАЗ 21 первой серии, в которой вместо акульей пасти, радиаторная решетка была оформлена с массивной хромированной полосой на всю ширину кузова, с большой звездой по центру, как на маршальских погонах.
Изначально, на завод ГАЗ, в 54м году, привезли Ford Mainline 1952 г.в. К тому моменту, уже были построены первые опытные образцы. Она была не скопирована с Ford, сходство с которым ей приписывают. Волгу лишь создали с оглядкой на популярную американскую стилистику в автомобилестроении. И лишь потом, после испытаний Маршалом Жуковым, который приказал заменить радиаторную решетку, она и стала похожа на Ford Mainline 52 года.
Всего за два года выпуска первой серии Волги ГАЗ 21, была выпущена 31000 автомобилей. Далее, начала выпускатся вторая серия. Конструктивных отличий практически не было. Изменения коснулись внешнего вида. Была изменена решетка радиатора на ту самую «акулью пасть», которая была ранее запрещена Маршалом Жуковым. Так же, незначительно изменились бампера, заменили передние указатели поворотов.
Так же была убрана решетка с торпеды и заменена схема обшивки дверных карт.
Что касается характеристик автомобиля, то они оставались неизменными на протяжении всей её истории. В свое время, эта машина была самой роскошной для простых смертных и самой комфортной. Подвеска сконструирована так, что машина практически не чувствует ям и неровностей, взамен это чувствовала сама подвеска в полном объёме, что не могло проходить бесследно. За особую плавность хода её прозвали Крейсер. На машину устанавливали 4х цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. и механическую 3х ступенчатую КПП. В те годы, считалось удивительным, когда автомобиль был способен двигаться с максимальной скоростью 90 км\ч. Волга же, могла разгонятся до 130 км\ч.
Однако, еще в 1965 году, велась разработка впрыска топлива на базе 21й Волги. Много технических подробностей расписывать, не вижу никакого смысла, лишь опишу вкратце. В конце 50х, впрыск был распространенным явлением на дорогих Мерседесах, но и тот был механическим, так называемый KE-Jetronic. Эта система была широко распространена до конца 80х годов прошлого века. На Волге же, уже тогда, в середине 60х, впрыск был полностью электронным. И в отличии от современного инжектора, с великим множеством датчиков, проводов, регуляторов и прочих ухищрений, инжекторный двигатель Волги был на много более простым. 4 форсунки, электрический погружной бензонасос, и внимание, — транзисторный блок управления двигателем.
Радиолюбителей в те времена было великое множество, так что, спаять такой блок управления, мог практически любой человек. Бензонасос был выставлен на давление 2 кг\см2, а вместо заводского диафрагменного бензонасоса, был установлен клапан сброса давления топлива, через штатный эксцентрик на распределительном валу. Обойдя эти технические подробности, стоит отметить, что по сравнению с заводским двигателем, инжекторый, выдавал умопомрачительные, на те времена, 130 л.с при 5000 об\мин., максимальная же скорость, при этом, выросла до 140 км\час.
Но, увы, чуда не произошло. Несколько машин, которые блестяще прошли испытания инжекторного двигателя, в серию так и не попали. Эта, как и многие другие перспективные разработки, были просто отметены в сторону. При условии того, что не было мастеров, которые могли бы чинить такое чудо техники, разработку просто замяли.
На мой взгляд, Волга — одна из самых комфортных машин. На плавных волнах асфальта, присутствует ощущение, будто бы ты на катере. Наверное, она даже могла бы дать фору многим современным машинам по плавности хода. Естественно, это достоинство в комфортном передвижении, дает никудышнюю управляемость за счет многих факторов, к примеру — за счет огромных кренов. В те годы, естественно, о таких вещах не думали ни потребители, ни инженеры на заводе. Можно сказать даже больше, Волги делали с поправкой на отсутствие дорог в регионах. Их испытания проводились даже на бездорожье, где они показывали довольно хорошие результаты. Кстати, говоря об отсутствии дорог, имеется в виду именно их отсутствие, а не ущербное качество оных, или обилие дыр и ям, как сейчас.
За счет толстого стекла и металла, в салоне достаточно тихо. Эта машина рассчитывалась на 6 пассажирских мест и прельщала туристов одной полезной особенностью. Имея вместо привычных двух сидений и дивана, просто 2 дивана, они могли складываться и образовали ровную плоскость, обеспечивая спальное место для трех взрослых людей. А еще говорят, что в СССР секса не было…
Серийно устанавливался транзисторный приемник, который был способен разрядить аккумулятор за 2,5 часа беспрерывной работы с выключенным двигателем.
В конце 1962 года, стартовал выпуск третьей — последней серии Волги ГАЗ 21.
Все те же конструктивные особенности, тот же дизайн. Но на этот раз машина стала более сдержанной, и имела более представительский облик чем раньше. Так называемая радиаторная решетка в стиле акульей пасти, в которой насчитывалось 16 прорезей сменилась так называемой решеткой Китовый Ус, и имела 36 прорезей. С бамперов пропали клыки, сменились передние поворотники.С задних фонарей пропал облицовочный полпак и сменились некоторые хромированные элементы. Из отличий по салону — снова сменился дизайн обшивок дверей.
На протяжении выпуска Волги ГАЗ 21, выпускалась отдельная модификация автомобиля, которая во времена СССР никогда не существовала официально — ГАЗ 23, выпуск которой стартовал в 1962 году. Внешне это могла быть обычная Волга, но она разительно отличалась исполнением.
Их задачей было сливатся с потоком обычных автомобилей. Применялись эти автомобили для сопровождения иностранных делегаций, как машины преследования и т.д. Была поставлена цель — сохранить автомобиль в тайне и скрыть все отличия. А скрывать было что. На автомобиль ГАЗ 23 устанавливался двигатель ЗМЗ 23. Это был двигатель V8 объемом 5.5 л, который развивал мощность 195 л.с. Он позволял обычной Волге, разгонятся до 170 км\ч. Устанавливался он в паре с 3 ступенчатой АКПП от автомобиля ГАЗ 13 Чайка.
В салоне, не было никаких отличий от обычной 21й Волги, ведь была строгая секретность. Учитывая, что «автомат» перекочевал от Чайки, где селектор коробки был кнопочным, в ГАЗ 23, его адаптировали под обычную кулису КПП 21й Волги. Естественно, мотор был другой весовой категории, а значит, подвеска могла перестать справляться с возросшими нагрузками. В этой связи, устанавливались передние пружины с большим диаметром прутка. Суммарно, вес автомобиля, в сравнении с 21й моделью, возрос на 300кг. Так же, на «догонялку», устанавливались более скоростные шестерни главной передачи. Они имели передаточное отношение 3.38, что и давало возможность разогнать машину до скоростей свыше 170 км\час. Естественно, на такой скорости, срабатывал главный стоп кран — аэродинамика. Вместо прижимной силы, машину буквально приподнимало над дорогой. Конечно же, говорить о какой либо управляемости не приходилось. А разгон от 0 до 100 км\час, занимал каких то 16 секунд, вместо около 30 секунд на ГАЗ 21.
Таких «перехватчиков» было выпущено 603 экземпляра, по разным даным, и увы, далеко не все они дожили до наших дней.
Всего, с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей Волга ГАЗ 21 и Волга ГАЗ 22(универсал). Последняя 21 Волга, сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Именно эта машина заняла свое место в заводском музее.
За это время, данный автомобиль обрел много ролей в жизни людей, ездящих на них. Кто-то понимает под ней рабочую лошадку, кто-то — ретро автомобиль, на котором ездит по выходным дням, собирая взгляды прохожих, а кто-то ездит каждый день, как на повседневной машине. Но одно известно точно — это настоящая легенда отечественного автомобилестроения. Автомобиль, который навсегда сохранится среди нас, пока остаются энтузиасты, которые готовы за них бороться.
(Материалы были взяты из википедии, форумов любителей автомобилей ГАЗ и издокументального фильма
Спасибо всем за внимание, кому была интересна статья. Кому понравилось — жмите «мне нравится», делитесь с друзьями и подписывайтесь. Будет много интересного.