Надежное соединение проводов без пайки в авто

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Как соединить провода без пайки: обзор лучших способов + советы монтажников

Виды кабелей для соединения

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Наиболее распространенный кабель для домашней электропроводки – это электропровод соединительный ПВС, состоящий из двух изолирующих слоев. Жилы медные, многожильные, скручены вдоль центральной оси. Провод гибкий, поэтому отлично подходит для различных соединений.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Напряжение подключаемых приборов должно быть до 380 Вольт.

Сечение выбирается в зависимости от нагрузки:

Помимо провода ПВС для соединения существуют многожильные кабели ШВВП, ПУГНП, ПРС, КГ. Они используются реже для домашней проводки, чем ПВС.

Классификации и требования ГОСТ

Соединителями проводов называют любые устройства, которые служат для замыкания/размыкания электрической цепи. Это могут быть электроустановочные изделия – розетки, выключатели, а также металлические шины и пластины, наконечники, клеммы и клеммники – колодки с несколькими гнездами.

Мы остановимся на соединителях в более узком понимании – на элементах, создающих разборные и неразборные соединения и обеспечивающих их надежность и функциональность – то есть на всевозможных видах клемм, клеммников и гильз.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Простейший пример наконечника для многожильного провода. Клемма представляет собой металлическую гильзу-трубку, зафиксированную на конце проводника с помощью обжимных клещей

Клеммами называют как металлические элементы для оформления окончаний одно- и многожильных проводов, так и небольшие пластины внутри соединительных устройств – розеток, клеммных колодок, патч-панелей.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Клеммы отличаются по материалу изготовления, форме и размерам, но схожи по назначению – обеспечивают механически прочную коммутацию двух и более проводов, без электрических потерь и сложностей в монтаже

Классификация электросоединителей представлена в ГОСТ 10434-82, где дается информация по делению на классы (1, 2, 3) и на группы (А, Б). Также контактные соединения, согласно стандартам, делятся на разъемные и неразъемные, требующие стабилизации или работающие без нее.

Некоторые рекомендации могут быть полезны не только профессионалам, но и домашним мастерам, самостоятельно оборудующим электропроводку.

Например, там говорится о наиболее предпочтительных способах соединения алюминиевых пластин – пайкой или сваркой и алюминиевых наконечников – опрессовкой или сваркой.

Как лучше надежно соединить между собой два кабеля

Способы соединения кабелей, при которых нужно оборудование и умения в области электротехники:

Простые способы соединения, не требующие инструментов и знаний:

Выбор способа соединения зависит от характеристик проводов. Требуется учитывать вид и материал жилы, количество проводков, условия эксплуатации.

Алюминиевые

Алюминиевые провода также можно соединять любым методом, но с некоторыми особенностями. При соединении металл нужно вручную зачистить от изоляции.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Напрямую соединять медные и алюминиевые провода нельзя. Место присоединения сильно нагревается и со временем контакт ослабевает. Поэтому лучше использовать клеммные колодки, wago, болтовое соединение или специальные ответвительные зажимы.

Медные

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Медный провод можно соединить при помощи клеммных колодок, зажимов Wago (обязательно с использованием специальной пасты), при помощи болта, пайки.

Соединение электрических проводов скруткой

Согласно правилам устройства электроустановок (ПУЭ) соединение вида скрутка при монтаже электропроводки запрещено. Но, несмотря на отмеченные недостатки, в настоящее время способ скрутки широко применяется. Соединение скруткой проводников низкоточных цепей при соблюдении некоторых правил вполне оправдано.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

На фотографии слева показано как, недопустимо выполнять скрутку. Если один проводник обвить вокруг другого, то механическая прочность такого соединения будет недостаточной. При скрутке проводов необходимо выполнить не менее трех витков проводов друг вокруг друга. На среднем фото скрутка выполнена правильно, но скручены медный проводник с алюминиевым, что не допустимо, так как при контакте меди с алюминием возникает ЭДС более 0,6 мВ.

На фото справа скрутка медного и алюминиевого проводов выполнена правильно, так как медный провод перед скруткой залужен припоем. Соединять скруткой вместе можно сразу несколько проводов, в распределительной коробке, бывает, скручивают до 6 проводников, провода разного диаметра и из разного металла, многожильный провод с одножильным проводом. Только многожильный провод необходимо сделать одножильным, предварительно пропаяв припоем.

Что такое скрутка провода и чем она опасна

Несколько десятилетий назад, когда нагрузки на электрическую проводку не были такими большими, подобное соединение пользовалось популярностью. Причем опытные мастера учили меня, тогда еще молодого электрика, предварительно хорошо зачищать металл жилы, скручивать их плотно, обжимать пассатижами.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Длина такой скрутки должна была создаваться длиной порядка 10 см для обеспечения хорошего электрического контакта, как показано на самой нижнем примере. А все что выше — они бы забраковали, несмотря на красоту.

Внутри закрытых сухих помещений такие скрутки работали годами и десятилетиями. Однако многие электрики нарушали технологию и создавали не качественный контакт.

К тому же в условиях влажной среды металл окисляется. Электрическое сопротивление его переходного поверхностного слоя ухудшается. Это ведет к повышенному нагреву жил, преждевременному повреждению изоляции.

Поэтому современными правилами, в частности ПУЭ, простая скрутка проводов запрещена, как бы красиво и надежно она не была сделана.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Особую опасность составляют скрутки алюминиевых проводов, а также жил из разных металлов — меди и алюминия.

Сказывается здесь высокая пластичность мягкого алюминия и его высокая способность создавать под воздействием кислорода воздуха внешний слой оксидов, защищающий внутреннюю структуру металла. Эта пленка снижает проводимость.

При протекании токов с повышенными нагрузками алюминий, имеющий высокий коэффициент линейного расширения, нагревается, увеличивая свой объем. После охлаждения он сжимается, нарушая плотность соединения.

Каждый цикл нагрева и охлаждения ухудшает электрические характеристики скрутки. К тому же медь с алюминием работают как гальваническая пара, а это дополнительные химические реакции с образованием поверхностных окислов.

Рекомендация: везде, где встречаете простую скрутку, избавляйтесь от нее. Усиливайте ее пайкой, сваркой, обжимом или иным другим разрешенным способом.

Соединение электрических проводов пайкой

Соединение медных проводов при качественной пайке является самым надежным и практически не уступает цельному проводу. Все вышеприведенные примеры скруток проводов, кроме алюминиевых и мишуры, при залуживании проводников перед скруткой и последующей их пайке припоем будут надежными наравне с цельными проводами. Единственный недостаток это дополнительная трудоемкость работы, но она того стоит.

Если нужно соединить пару проводов и проводники от скрутки должны быть направлены в разные стороны, то применяют несколько другой вид скрутки.

Срастив две пары двойных проводов описанным ниже способом, удается получить компактное и красивое соединение скруткой как одножильных, так и многожильных пар проводников. Этот способ скрутки может быть с успехом применен, например, при сращивании перебитых проводов в стене, наращивания провода при переносе розетки или выключателя с одного места стены на другое, при ремонте или наращивании длины кабеля переноски.

Для получения надежного и красивого соединения необходимо подогнать длины концов проводников со сдвигом на 2-3 см.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

С концов проводов снять изоляцию.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Выполнить по парную скрутку проводников. При данном виде скрутки достаточно для одножильного провода двух витков, для многожильного – пяти.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Если планируется прятать скрутку под штукатурку или в другом недоступном месте, то скрутки нужно обязательно пропаять. После пайки нужно пройтись по припою наждачной бумагой, чтобы удалить возможные острые сосульки припоя, которые могут проколоть изоляцию и торчать из нее. Можно обойтись и без пайки в случае доступности к соединению и небольшом протекающем по проводникам токе, но долговечность соединения без пайки будет на много ниже.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Благодаря сдвигу мест скрутки, изолировать каждое из соединений отдельно нет необходимости. Прикрепляем с обеих сторон вдоль проводников по полоске изолирующей ленты. В заключение нужно навить еще три слоя изолирующей ленты. По требованиям Правил электробезопасности должно быть не менее трех слоев.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Провода, срощенные и пропаянные описанным выше способом, можно смело укладывать в стену и сверху штукатурить. Перед укладкой желательно защитить соединение хлорвиниловой трубкой, одетой заблаговременно на одну из пар проводов. Я так делал неоднократно, и надежность подтвердилась временем.

Клеммные зажимы

Клеммники для соединения проводов дают одно неоспоримое преимущество, в них можно соединять жилы из разного металла. И здесь, и в других статьях мы уже неоднократно напоминали, что скручивать между собой провода из алюминия и меди запрещено. Образованная гальваническая пара в результате приведёт к возникновению коррозийных процессов и разрушению соединения. И не важно, насколько большой ток протекает в месте соединения. Поздно или рано, скрутка всё равно начнёт нагреваться. Выходом из такой ситуации как раз и являются клеммы.

Клеммная колодка

Наиболее простое и дешёвое решение – полиэтиленовые клеммные колодки. Они не отличаются высокой ценой и продаются в каждом магазине электротоваров.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Полиэтиленовый каркас рассчитан на несколько ячеек, внутри каждой располагается латунная трубочка (гильза). Кончики соединяемых жил нужно вставить в эту гильзу и зажать с помощью двух винтов. Очень удобны, что от колодки отрезается столько ячеек, сколько необходимо соединить пар проводов, к примеру, в одной распределительной коробке.

Но не всё так гладко, есть и недостатки. В комнатных условиях алюминий под винтовым давлением начинает течь. Придётся производить периодическую ревизию клеммных колодок и подтягивать контакты, где зафиксированы алюминиевые жилы. Если не делать этого своевременно, алюминиевая жила в клеммнике будет расшатываться, терять надёжный контакт, как следствие искрить, нагреваться, что может закончиться пожаром. С медными проводниками таких проблем не возникает, но не будет лишним производить периодическую ревизию и их контактов.

Клеммные колодки для соединения многожильных проводов не предназначены. Если в такие соединительные клеммы зажимать многожильные провода, то во время закручивания под давлением винта тонкие жилки частично могут поломаться, что приведёт к перегреву.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

В случае, когда возникает необходимость зажатия многожильных проводов в клеммную колодку, то обязательно надо пользоваться вспомогательными штыревыми наконечниками. Очень важно правильно подобрать его диаметр, чтобы провод потом не выскочил. Многожильный провод необходимо вставить в наконечник, опрессовать при помощи плоскогубцев и зафиксировать в клеммнике.

Как итог всего вышесказанного, клеммная колодка – идеальный вариант для одножильных медных проводов. С алюминиевыми и многожильными придётся соблюсти ряд дополнительных мер и требований.

Как использовать клеммные колодки показано в этом видео:

Клеммы на пластиковых колодках

Ещё один весьма удобный соединитель проводов – клемма на пластиковых колодках. От клеммных колодок этот вариант отличается ровным металлическим прижимом. В прижимной поверхности имеется выемка для провода, таким образом отсутствует давление на жилу от закручивающегося винта. Поэтому такие клеммы пригодны, чтобы соединять в них любые провода.

В этих зажимах всё предельно просто. Концы проводов зачищаются и помещаются между пластинами – контактными и прижимными.

Такие клеммы дополнительно оснащаются ещё прозрачной пластиковой крышкой, при необходимости её можно снять.

Самозажимные клеммы

Монтаж проводки с использованием таких клемм отличается простотой и быстротой.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Проводок нужно засунуть в отверстие до самого конца. Там происходит его автоматическая фиксация при помощи прижимной пластины, которая придавливает провод к лужёной шинке. Благодаря материалу, из которого сделана прижимная пластина, усилие прижима не ослабевает и сохраняется всё время.

Внутренняя лужёная шинка выполнена в виде медной пластины. Фиксировать в самозажимных клеммах можно и медные, и алюминиевые провода. Такие клеммы – одноразовые.

А если хотите зажимы для соединения проводов многоразового использования, то применяйте клеммники с рычажками. Подняли рычажок и в отверстие засунули провод, потом зафиксировали его там путём обратного нажатия. При необходимости рычажок снова поднимается и провод высовывается.

Старайтесь выбирать зажимы от производителя, который хорошо себя зарекомендовал. Особенно положительными характеристиками и отзывами обладают зажимы фирмы «WAGO».

О преимуществах и недостатках рассказано в этом видео:

Колпачки СИЗ – соединительные изолирующие зажимы

Теперь разберем подробно пружинные колпачки СИЗ. Эти зажимы не снискали такую большую популярность у электриков и простого народа и этому есть причины.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Клеммный зажим

Данное приспособление не будет являться колодкой, однако в зависимости от модели может соединить до 8 проводников в одном корпусе.

Внешний материал – это пластикат, который обладает рядом особенностей:

Колпачок имеет конусовидную форму. Снаружи нанесено рифление или выполнены две лопасти для удобства использования.

Внутри установлена обжимная пружина, имеющая такую же форму. Как было написано выше, ее края заточены особым образом, что позволяет надежно фиксировать жилы разных размеров.

Если сравнивать СИЗ с клеммами Ваго, то у них будет пара явных недостатков:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Колпачки СИЗ в распределительной коробке

Установка колпачка выполняется в следующей последовательности:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Принцип работы СИЗ

Следующее видео покажет, как выполняется установка колпачков СИЗ.

Всего существует пять типов клемм СИЗ, разницу между которыми можно увидеть на следующем изображении.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Отличие колпачков СИЗ

Интересно знать! СИЗ 5 можно использовать для соединения 8 жил сечением 2,5 мм2.

В таблице также представлена цветовая маркировка моделей. Основная масса производителей придерживается ее, но единого стандарта не существует, так что могут быть и отличия, поэтому будьте внимательны при покупке.

Обращайте внимание и на маркировку изделия (СИЗ 1 1,0-3,0 и похожие). Она поможет точно подобрать изделие под сечение вашего провода.

Первая цифра маркировки говорит от типе корпуса, остальные – допустимый диапазон сечений.

Скотч-лок

Соединительные муфты такого типа – разового использования. Применяются для проводов с малыми рабочими токами (телефонные линии либо провода для светодиодных светильников малой мощности).

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Такие зажимные муфты осуществляют соединение путём врезного контакта. Проводки даже не нужно зачищать перед соединением. Прямо в изоляционном слое они вставляются в скотч-локи и обжимаются пассатижами. Пластина, у которой имеются режущие контакты, врезается в изоляционный слой, за счёт чего возникает соприкосновение между жилами.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Помимо того, что не требуется зачистка жил, скотч-локи обладают ещё рядом преимуществ:

Гильзы

Когда нужны мощные зажимы для нескольких проводов используют гильзы. Они представляют собою лужёную трубку из меди, либо плоский наконечник с проделанным отверстием для крепления.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

В гильзу необходимо вставить все соединяемые провода и обжать при помощи специального приспособления кримпера (обжимные клещи). Такой зажим для проводов имеет ряд положительных сторон:

Как видите, зажимов для проводов существует очень много, каждый со своими достоинствами и недостатками. Выбирайте, исходя из того, какие провода вам необходимо соединять, где будет располагаться место соединения. Но не забывайте о том, что самое главное в электричестве, это надёжность и безопасность.

Пружинные зажимы для соединения проводов

Один из наиболее спорных способов соединения проводов — при помощи пружинных зажимов. Они есть нескольких типов, но самые распространенные два — клеммники wago (ваго) и колпачки СИЗ. Внешне и по способу монтажа они сильно отличаются, но в основе обоих конструкций лежит пружина, которая создает прочный контакт с проводом.

По поводу этой пружины и идут споры. Противники использвоания wago говорят о том, что пружина со временем ослабнет, контакт станет хуже, соединение начнет все больше греться, что, опять таки, приводит к еще более быстрому снижению степени упругости пружины. Через какое-то время может температура подняться настолько, что корпус (пластиковый) расплавится, ну а что может произойти дальше — известно.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Пружинные зажимы для электропроводки — популярные соединение проводов

В защиту использования пружинных зажимов для соединения проводов можно сказать, что если они использованы в соответствии с рекомендациями производителей, проблемы встречаются очень и очень редко. Хотя есть немало подделок и wago, и СИЗов а также предостаточное количество фоток их в расплавленном виде. Но, в то же время, многие их используют, и, при нормальных режимах работы, работают они годами без нареканий.

Монтажные зажимы для проводов

Переходим ко второму типу зажимов, которые необходимы при монтаже электрический сетей. Если рассмотренные ранее варианты используются для коммутации проводников, то все, что будет представлено в этой главе, применяется для фиксации проводов.

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Линейный зажим для проводов натяжной

Все зажимы, которые используются для закрепления тросов и проводов подразделяют на поддерживающие (их подвешивают на промежуточных опорах) и натяжные, которые удерживаются на опорах анкерного типа.

Разделение зажимов производится и по прочности:

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Зажимы для линейных проводов глухие

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто
Зажим для провода на столбе

В частности, последний вариант зажима можно установить своими руками. Вариант, показанный на фото сверху, применяется для крепления низковольтных проводов и оптических кабелей связи.

Советы от бывалых монтажников

Существует множество спорных вопросов как в способах соединений, так и в применении отдельных монтажных изделий. Но ряд правил касается абсолютно всех мастеров, которые занимаются электромонтажом.

Например, строго запрещено соединение скруткой алюминиевых проводников с медными. Процесс быстрого окисления приводит к разрушению коммутации и возникновению опасной точки, которая в любое время может заискрить или вспыхнуть.

При использовании изоленты накладывайте витки внахлест. Одного слоя недостаточно, лучше пройтись вдоль соединения 2-3 раза, обязательно сделав последний виток на изоляции

Одиночные проводники в винтовых зажимах держатся слабо. Поэтому рекомендуется зачищенный конец сгибать вдвое или делать из него произвольную петельку.

По окончании работ обязательно проверьте надежность соединений – слегка подергайте за провода. Бывает так, что коммутация произведена неудачно, и жила просто выскальзывает из клеммника.

Если позволяет объем распредкоробки, к примеру, щиты вмещают много проводов и устройств, то оставляйте кабель с запасом. Иногда требуется переключение и лишняя длина пригодится, если соединения неразъемные или подгоревшие.

Современные технологии

Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть фото Надежное соединение проводов без пайки в авто. Смотреть картинку Надежное соединение проводов без пайки в авто. Картинка про Надежное соединение проводов без пайки в авто. Фото Надежное соединение проводов без пайки в авто

Во многих случаях рассмотренные методы постепенно уходят в прошлое. На замену им пришли заводские соединители проводов, которые гораздо облегчили и ускорили монтажные и коммутационные работы:

Как соединять провода разного диаметра

Если надо соединить проводники, имеющий разный диаметр, для получения хорошего контакта не должна присутствовать скрутка. Значит, можно использовать следующие виды:

Выводы

Таким образом, мы рассмотрели все существующие на сегодняшний день способы соединения проводов в распределительной коробке. Для того чтобы понять, какой метод будет лучше, нужно определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться проводка, какая нагрузка будет на нее возложена. Если детально просчитать все параметры работы электросети в доме или квартире, то все работы можно выполнить своими руками. Большинство соединительных элементов имеются в продаже специализированных магазинов или в гипермаркете на отделе «Электричество».

Однако стоит отметить, что работа с электричеством – это ответственная задача. По нормативам выполнять электромонтажные работы может только специалист, имеющий допуск (разряд).

Кроме того, для выполнения некоторых видов соединения (например, сварки), нужно иметь под руками соответствующее оборудование, инструменты.

На основании вышесказанного рекомендуется обратиться к специалистам за помощью. Не экономьте средства на безопасности своей семьи, дома. Приступайте к самостоятельному выполнению электрических работ только в том случае, если имеются определенные знания в данной сфере и уверенность в собственных силах.

Заключение

Зажимы для проводов, рассмотренные в сегодняшней публикации существенно упрощают монтаж как внутридомовой, так и уличной проводки.

Эти приспособления не стоят больших денег, но в значительной степени увеличивают механическую прочность соединений, электротехнические характеристики и общий уровень безопасности. Пользуйтесь достижениями современной промышленности, и пусть ваш дом будет настоящей крепостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *