Надежны ли китайские автомобили сейчас
За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval
Дешёвая тканевая обивка, жёсткий пластик, чрезмерный аппетит, мало наворотов и другие претензии российских покупателей паркетников и внедорожников из Китая.
Автомобили из Поднебесной уже не те, что раньше. Они невыглядят, как клоны моделей именитых брендов, и зачастую радуют собственным оригинальным дизайном. Да и самостоятельную разработку узлов, агрегатов, а также передовых технологий китайцы тоже давно освоили. Одни благодаря покупке нужда вшихся в деньгах компаний, таких как Volvo, SAAB, Hummer и Lotus, а другие за счёт партнерства с мировыми автогигантами вроде Volkswagen и General Motors.
Поэтому, пока ценники на китайские машины вплотную не приблизились к всё меньше превосходящим их корейским, японским и европейским соперникам, модели таких брендов, как Haval, Geely и Chery, пользуются в России неплохим спросом. Однако, не всё так радужно у хитов продаж с родины Джеки Чана, Брюса Ли и Мао Дзэдуна. Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях.
Haval F7 и F7x (от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей)
Как ни странно, именно стремление китайцев сделать обе машины дорого-богато вызвало больше всего нареканий у клиентов. Считая паркетники без пяти минут премиум-классом, хозяева «семёрок» ругают их за нехватку наворотов. Мол нет автозапуска, памяти регулировок водительского кресла и заводской тонировки. Да и резина на 19-дюймовые колёса топовых версий может пустить вас по миру. Шутка ли – от 11 тысяч рублей за одну зимнюю шину и в лучшем случае от 6500 рублей за каждую летнюю.
Haval H9 (от 2 425 000 рублей)
Не кроссоверами едиными богат китайский автопром, есть в Поднебесной и аппараты для серьезного бездорожья. Несколько сотен покупателей, ежегодно предпочитающих этот большой рамный внедорожник, делятся на два лагеря: тех, кому всё (или почти всё) нравится и тех, кто недоволен машиной целиком и полностью. Первые объективно поругивают Haval H9 за то, что к ней сложно достать запчасти, а саму марку – за скромность дилерской сети. Кто-то ворчит из-за долгого прогрева большого салона зимой, иные сетуют на прожорливость мотора и посредственную динамику.
Те же, кому не повезло с конкретным экземпляром проклинают изготовителей кузовов за тонкий металл, некачественные сварные швы, которые трескаются в районе рамки ветрового стекла, а также за отвратительное лакокрасочное покрытие и, как следствие, стремительно развивающуюся коррозию. Недовольны покупатели и слабым остеклением, которое быстро царапается, боящейся влаги проводки под днищем и передней подвески, которая умирает к 60 000 км вскоре после того, как мотор начинает страдать «масложором», съедая до 1 л на 3000 км.
Geely Atlas (от 1 274 990 рублей)
Нередко владельцы сетуют на прожорливость паркетника, а также на несоответствие рассчитываемого бортовым компьютером среднего расхода топлива фактическому. При 12-14 л/100 км «по приборам» он может доходить до 20 л/100 км «по чекам». А ещё модель называют непродуманной: в салоне дескать не хватает ниш и полочек для мелочёвки. Да и багажник скромный. Ситуацию мог бы спасти внушительный подпол, но в нём нет органайзера. Мультимедиа огорчает плохим качеством громкой связи, кнопки на руле недолговечны, а «баранке» с ветровым стеклом не помешали бы подогревы.
Geely Coolray (от 1 169 990 рублей)
Умирающие на новых машинах буквально за пару-тройку тысяч километров аккумуляторы – головная боль и свежеиспечённых владельцев паркетника Geely Coolray. А ещё они, как покупатели «Хавейлов», часто недовольны маленьким бензобаком. Даже несмотря на скромный средний расход в 7-7,5 л/100 км по трассе, кроссовер довольно быстро осушает 45-литровый резервуар для топлива. Ну, а в городском цикле, где аппетит «Кулрея» удваивается, только успевай подливать горючее.
К салону помимо слабой шумоизоляции есть две основные претензии и обе связаны с нехваткой тепла. Во-первых, подогрев сидений присутствует только на подушках. Некоторые шутят, что мол «попогрейки» для задних пассажиров сделаны из нагревательных элементов, которые предназначались спинкам передних кресел. А, во-вторых, есть нарекания по работе климат-контроля в автоматическом режиме, который многих не устраивает.
А ещё каждый второй владелец «Кулрея» уже слазил под переднюю панель и снял балансировочные грузики с вентилятора отопителя, из-за которых на оборотах выше среднего в салоне появляется неприятный шум, как от сухих листьев в воздуховодах.
Chery Tiggo 4 (от 999 900 рублей)
Как и для большинства «китайцев», на новые модели Chery далеко не все запчасти легко достать. Если не дай бог случилось ДТП, то отдельные позиции, возможно, придётся ждать не один месяц. Обогревы сидений в Tiggo 4 сделаны по аналогии с другими машинами из Поднебесной. Нагревательных элементов в спинках нет, что огорчает многих владельцев.
Также они поругивают паркетник за слабую шумку, неважный ближний свет, посредственную защиту порогов от грязи и крохотный бачок омывателя – всего на 2,5 л. Каких-то массовых дефектов и отказов у модели незамечено. Разве что может выходить из строя датчик света, да отдельные нити накаливания в лобовом стекле. Работу последних желательно проверить сразу после покупки машины, так как замена по гарантии возможна лишь в течение 3 месяцев или 2000 км.
Chery Tiggo 8 (от 1 639 900 рублей)
До недавнего дебюта дочернего суббренда Cheryexeed, Tiggo 8 был самым большим и роскошным представителем марки. Однако, и крутейшему семиместному Chery прилетало от его владельцев. Начиная с мизерного для столь большой машины багажника на 190 л за третьим рядом сидений и отсутствия доступных конкурентам опций вроде панорамной крыши до некорректного перевода мультимедийки, ненатуральной кожи в отделке и плохого изображения с камеры заднего вида.
Из массовых претензий стоит отметить несогласованную работу двигателя и коробки передач, выражающуюся в подёргиваниях на холодную и клевках при резком сбросе газа на скоростях до 40 км/ч. Но этот недостаток автопроизводитель уже решает путём замены прошивки на новую.
Какие китайские автомобили признаны с 2021 года самыми надежными в России
Долгое время автомобилисты косо смотрели на первые ласточки китайского автопрома, считая их откровенно некачественными. И действительно, дебютные модели часто ломались и не выдерживали суровых испытаний бездорожьем, они больше походили на дешевые реплики дорогих иномарок немецкого и японского производства с явным душком в стиле «Абибас».
Правда, это не заставило китайцев свернуть с пути. Мало того, проявив упорство и вложив максимум усилий в усовершенствование модельного ряда, компаниям из КНР все-таки удалось занять определенную нишу на рынке, доказав, что они могут выпускать качественную продукцию.
Важные факты о китайских автомобилях
Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.
Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа. А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной.
В итоге сегодня ни одно другое государство не сравнится в объемах автомобильного производства с КНР, ежегодно производящей более 20 млн легковых авто разных модификаций. Для сравнения стоит привести другого мирового гиганта – США, на счету которого около 10 млн автомобилей.
Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).
И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.
А ведь если разобраться, то автопром в КНР – еще тот «ветеран», ведущий свои истоки с 1862 года, когда был основан первый китайский автобренд Changan.
Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.
Автопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.
Самые надежные автомобили китайского производства
Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.
Критерии надежности
Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.
Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.
Qoros 3
Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.
Такого результата автомобилю удалось достичь благодаря получению высокой оценки при проведении crush-теста (95) и в общем зачете (88), с учетом того, что не дотянуть до сотни модели помешало превышение допустимой нагрузки в области грудной клетки манекена непосредственно во время удара.
Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).
Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.
Hongqi H5
Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.
Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.
Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.
Baojun 730
Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.
DongFeng H30 Cross
Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.
Zotye T500
По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.
Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.
Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае
Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.
Geely Atlas
Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.
Chery Tiggo 3
Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?
Lifan X60
На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.
Haval H6
Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?
DongFeng AX7
Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA.
Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.
На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.
Недорогие марки и модели 2021 года
Если же и ценник в 700-800 тыс. рублей кажется неподъемным, то это вовсе не повод для того, чтобы приобретать вторичку с неизвестной судьбой. Вместо этого стоит присмотреться к более доступному по цене «китайцу», благо, сегодня это вообще не проблема.
Chery
Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.
Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.
Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.
Geely Emgrand X7
Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).
Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).
Changan CS35
Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.
Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.
Отзывы специалистов
Если же приобретение китайской машины по-прежнему кажется сомнительной перспективой, то стоит ознакомиться с отзывами независимых экспертов и реальных автолюбителей. И вот некоторые из них:
Покупать китайский премиум-класс или европейский бюджетник за эту же цену со всеми его недочетами – личное дело каждого автомобилиста. Но если учитывать тенденции последних лет, то не исключено, что совсем скоро потребители будут более охотно отдавать предпочтение именно первому варианту.
Лучшие китайские кроссоверы по цене и качеству в 2021 году
Хотите стать обладателем хорошего и надежного кроссовера, но не знаете на чем остановить свой выбор? Мы предлагаем обратить внимание на китайский автопарк. На протяжении последних десяти лет инженеры Поднебесной стремились нагнать мировых лидеров, бесконечно совершенствуя собственные модели. Не так давно, а именно пару лет назад, они смогли выйти на уровень корейских, немецких и американских конкурентов. Сейчас китайские бренды пользуются завидным спросом, и даже те, кто когда-то «обжёгся» на их первых моделях, вновь проявляют интерес к появляющимся новинкам Китая.
Мы подготовили рейтинги лучших кроссоверов, представленных на российском рынке в 2021 году. Начнем с бюджетных вариантов.
Кроссоверы до одного миллиона рублей
В этом ценовом диапазоне представлено не так уж много моделей.
5. Brilliance V3
Этот компактный автомобиль появился в продаже сравнительно недавно. Причем в Россию он поставляется небольшими тиражами, поэтому найти его сложно. Но оно того стоит. Реализуется Бриллианс в четырех комплектациях. Причем все они богаты техническими «плюшками», которые не столько необходимы, сколько интересны в использовании. В самой дорогой версии предусмотрен бесключевой доступ.
В машине предусмотрен единственный атмосферный мотор, объемом 1,5 л и мощностью 107 л.с. Если ездить на машине в спокойном режиме и своевременно менять технические жидкости, то можно наслаждаться стабильной работой движка более 400 тысяч км пробега. С таким завидным ресурсом могут сравниться не все корейские атмосферники.
Для паркетника предусмотрен только передний привод, поэтому эксплуатировать его нужно в городе или на трассе.
4. Brilliance V5
Эта модель чуть больше своего предшественника – на целых 205 мм, но зато смотрится уже внушительнее. Стильная оптика, подтянутый силуэт – все это изящество сразу приковывает взгляд. Как и V3, V5 сложно отыскать на первичном рынке. Таких моделей мало, и их быстро раскупают.
На кроссовер устанавливается турбо-мотор, объемом 1,5 л и мощностью 143 л.с. Он сочетается только с автоматической коробкой передач. Привод, как у собрата, только передний. Полноприводных версий нет даже в Китае. Т.к. автомобиль создается исключительно для асфальтного полотна, инженеры считают, что двух ведущих колес для этого вполне хватает.
Даже в базовом исполнении Бриллианс богато оснащен. Помимо множества подушек безопасности присутствуют еще климат- и круиз-контроли, двойные уплотнители в дверях, аудиосистема с шестью динамиками.
3. JAC S3
В России эта машина встречается редко, хотя она уже довольно давно колесит по европейским странам. Внешность кроссовера имеет множество схожих с Hyundai черт, но все же индивидуальность в ее облике прослеживается. Хищный прищур, трапециевидная радиаторная решетка, состоящая из нескольких секций, размещенная по центру пятиугольная звезда (фирменный значок JAC) – все это придает машине спортивный и стремительный экстерьер.
В подкапотном пространстве встречается два бензиновых агрегата, мощность которых 109 и 111 л.с. Ресурс таких установок гарантирует 300 тысяч км пробега. Только вот смазочные материалы необходимо менять по установленному производителем регламенту и избегать агрессивного стиля вождения.
В целом кроссовер хорош: служит долго, рулится послушно, пассажиров размещает с комфортом. За такую стоимость это вполне отличный вариант для приобретения. Вот только на вторичке продается тяжело. Китайца «с рук» многие попросту боятся брать.
2. Changan CS 35
Эта модель активно набирает популярность у молодой аудитории, которая ценит стиль, ценовую доступность и хорошие проходимые характеристики. В помощь практикующемуся поколению установлены «умные помощники», которые помогают на тесных парковках, «следят» за мертвыми зонами и контролируют выезд из полосы. Причем такие опции доступны уже в базовой версии.
У китайца предусмотрена одна силовая установка, мощностью 113 л.с. С ней в паре может идти шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Средний расход по городу составляет 8,7 л/100 км, в трассовом режиме – 5,5 л/100 км.
1. Chery Tiggo 4
Первый Тигго вышел в свет в 2019 году. Сначала его покупали с опаской, считая, что это экспериментальная модель инженеров Поднебесной. Но время показало, что это один из надежных китайских кроссоверов, получивший отличные ходовые качества и комфортабельный салон.
Чери не претендовал на звание спортивного автомобиля, поэтому особой динамики от него можно не ждать. Полуторалитровый движок на 113 л.с. разгоняется долго – 13 секунд до 100 км/час, но накат набирает хороший. По трассе Тигго 4 ездит уверенно, только при обгонах нужно учитывать его медлительность.
Для города этот кроссовер подходит идеально.
Рейтинг китайских кроссоверов от одного до двух миллионов рублей
7. Haval Jolion
Рекламу этого китайца можно встретить в любом свежем издании СМИ. Новинка пришла на российский рынок считанные месяцы назад и уже успешно завоевывает популярность. Стильный, подтянутый Jolion ориентирован на молодежь, однако по нраву приходится даже пожилым водителям. Корпоративный цвет китайца – небесно-голубой. Именно он подчеркивает все мускулистые выступы на металлическом теле машины. Яркий кроссовер выделяется на фоне остальных автомобилей и вносит красочности в серую обыденность.
Иномарка получила от китайских инженеров хорошие технические характеристики и отличные показатели проходимости. Благодаря компактным габаритам к машине быстро привыкаешь. Базовая версия вмещает в себе множество важных дополнительных опций, контролирующих движение и обеспечивающие высокий уровень безопасности.
Джолион поставляется в Россию пока с одним мотором – 1,5 л (150 л.с.). Но производитель уверяет, что если спрос на модель будет расти, то двигательная гамма расширится.
6. Geely Atlas
Еще 7-8 лет назад марка Geely не внушала доверия у россиян – все модели славились плохим качеством металла, некачественной сборкой и малоресурсными моторами. За эти годы инженеры смогли усовершенствовать свои технологии и добиться надежности выпускаемых машин. Сейчас марка Джили встречается во всех городах. Причем количество машин заметно увеличивается. Связано это с возросшим спросом покупателей и верой в качество китайских кроссоверов. Атлас не стал исключением.
Облик модели заключает в себе знакомые черты немецких и корейских брендов, но отличается от них уникальными вставками, молдингами и формой головной оптики. В целом кроссовер смотрится мощно. Внутри он вмещает просторный салон, который имеет свои недостатки, но все они меркнут на фоне уютных и больших кресел авто.
Моторная гамма у Атласа мощная, она состоит из силовых установок, объемом 1,8-2,4 л (139-184 л.с.). Управляется машина отзывчиво, не ловит колею и быстро набирает разгон. В комплектации с механической коробкой кроссовер чуть шустрее своей версии с АКПП.
5. FAW X40
Видя такую машину в городе, в голову приходит мысль, что едет компактный Мерседес, но приглядевшись к значку, понимаешь: это китайский кроссовер FAW. Говорить об экстерьере можно долго, и все выражения будут сводиться к восхищению. Поэтому, резюмируя, следует отметить, что на машину смотрят. Причем смотрят даже те, кто ездит на более дорогих и премиальных авто.
Салон автомобиля, хоть и отделан дешевым пластиком, смотрится хорошо. Нет лишних молдингов и заглушек. Все лаконично и строго. Несмотря на компактные габариты, пассажиры легко умещаются как на переднем, так и на заднем ряду.
Комплектации у FAW нацелены на безопасность, поэтому внутри салона даже в базовой версии предусмотрено шесть подушек безопасности, вспомогательные системы контроля движения и адаптивный круиз-контроль.
По проходимости паркетник преуспевает только в грязи и заснеженной трассе, для офф-роуда не подходит: отсутствует имитация блокировок дифференциала. Но в целом для города и пересеченной местности это очень достойный вариант.
4. Geely Coolray
Среди молодежных китайских автомобилей активным спросом в России пользуется Кулрей. Его хищный прищур не оставляет равнодушными никого, даже любителей дорогих брендов.
Главное удобство китайца – компактные габариты, к которым быстро привыкаешь. Машина имеет небольшой угол разворота и хороший отклик на поворот руля. По трассе Джили моментально набирает ход, благодаря турбированной 1,5-литровой установке, мощностью 150 л.с. В паре с двигателем предусмотрено два вида трансмиссии – механическая и роботизированная. Последняя не подходит тем, кто любит агрессивный стиль езды. Как отмечают владельцы: «РКПП немного медлительная и не дает ожидаемого ускорения». Зато механика подарит наслаждение от быстрой езды.
Сборка у Джили не самая идеальная, встречаются большие кузовные зазоры и недочеты, но в целом автомобиль стоит своих денег.
3. DONGFENG 580
На третьем месте нашего рейтинга разместился кроссовер DONGFENG 580. Назвать уникальной его внешность сложно: в ней позаимствован немецкий и корейский стиль. Но смотрится паркетник неплохо. Большая головная оптика китайца обеспечивает отличную видимость на дороге в плохую погоду и ночью. Компактные габариты машины позволяют быстро к ней привыкнуть.
Салон DONGFENG частично позаимствован у БМВ, но выполнен из доступных по цене материалов. Быстро стирающихся элементов нет, но пластик на сильном морозе неприятно скрипит. Приборная панель полна кнопок дополнительных опций. Все они расположены в доступности водителя. Салон имеет семиместное исполнение. Задний ряд при необходимости трансформируется в ровный пол.
Машина покупается для больших семейных поездок. Кстати, благодаря мягкой подвеске дальние расстояния переносятся хорошо даже маленькими детьми. Запчасти для DONGFENG 580 подходят от корейских автомобилей.
2. Geely Emgrand X7
Эта модель встречается на дорогах достаточно часто. Владельцы ее любят: она компактная, удобная и собрана на совесть. Помимо стильного экстерьера, машина привлекает хорошими проходимыми качествами. Доступна в переднем и полном приводе.
Для суровой зимней эксплуатации кроссовер отлично подходит: он быстро прогревает салон и держит тепло на протяжении длительного времени.
Моторная гамма представлена двумя бензиновыми агрегатами – 1,8 л (131 л.с.) и 2,0 л (139 л.с.). Они оба обладают высоким ресурсом (безремонтный пробег достигает 300 тысяч км), не требовательны к качеству топлива и смазочных материалов.
Комплектации, как и у всех китайцев, состоят из приятных опций. Среди них: подушки безопасности, вспомогательные ассистенты помощи на дороге, круиз-контроль и т.д. Штатная магнитола у многих вызывает нарекания, но она хорошо подходит для радиовещания.
1. Chery Tiggo 7
Тигго 7 занимает первую позицию нашего ТОП-листа. Он пользуется высоким спросом как в России, так и за рубежом. Внешность китайца притягивает взгляд: хищная оптика, подтянутый силуэт, большая зона остекления – все это выглядит стильно. Покупается модель и молодыми, и пожилыми водителями. Ее ценят за динамичную езду, комфортабельный салон и экономные двигательные модификации. Средний расход по городу составляет 6,5 л/100 км.
В Тигго 7 предусмотрен только передний привод. Но это не мешает авто исследовать легкое бездорожье и ездить по заснеженным дорогам. Благодаря высокому клиренсу – 190 мм – модель практически нигде не застревает.
Базовая версия предусматривает шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, регулировку спинок второго ряда по наклону, вспомогательные системы контроля движения. В версии Elite машина оборудована камерой кругового обзора, бесключевым доступом, кресла имеют отделку из перфорированной кожи.
Популярный внедорожник даже на вторичном рынке пользуется спросом. Причем цены на него стабильны. Запчасти найти легко, можно использовать аналоги корейских производителей.
Рейтинг китайских кроссоверов от двух миллионов рублей
3. CheryExeed TXL
Поклонники марки Чери долго ждали от производителя полноприводного кроссовера. И в 2021 году их надежды оправдались. В свет появилась совершенно эксклюзивная новинка, претендующая на премиальный класс. За счет привлекательного экстерьера, отличных технических характеристик и люксового салона новинка имеет все шансы перетянуть клиентуру у BMW и Mercedes-Benz.
На российском рынке она появилась в очень ограниченном тираже, поэтому широкого распространения пока не получила. Комплектуется 1,7-сильной турбоустановкой, мощность которой 197 л.с. Автомобиль требователен к качеству топлива и смазочных материалов. Оснащен семиступенчатой коробкой передач.
В отделке салона используется натуральная кожа и высококачественный пластик, оформленный под дерево. Машина оснащена интеллектуальными системами для контроля над ситуацией на дороге. Камеры кругового обзора, а также вспомогательные ассистенты позволяют парковать машину даже на тесных городских стоянках. Без камеры большие габариты машины ощущаются сложно.
2. Geely Tugella
Эту китайскую модель достаточно быстро «раскрутили» в России. Еще полгода назад о ней только снимали репортажи иностранные СМИ, а сейчас уже модель встречается в каждом, даже небольшом городе.
Внешность Джили впечатлит даже заядлого противника китайского бренда. Здесь прослеживаются черты ведущих премиальных моделей, но их сочетание дает неповторимую комбинацию в виде изящного, подтянутого силуэта со стремительным нравом. Кросс-купе доступен в комплектации с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Машина, несмотря на большие габариты, динамично ведет себя на дороге и уверенно берет разгон с места. В движение ее приводит турбированный бензиновый 2,0-литровый мотор, мощность которого 238 л.с. Экономным такой двигатель назвать нельзя – он потребляет порядка 10 л на 100 км пробега, но зато масло расходует умеренно, поэтому необходимости доливки во время межсменного интервала не возникает.
Салон Тугеллы комфортен как на переднем, так и на заднем ряду. Благодаря большому пространству для ног задние пассажиры могут наслаждаться поездками даже на длительные дистанции.
1. Chery Tiggo 8 Pro
Одно из последних творений инженеров компании Chery. Продажи новой версии Тигго начались во второй половине 2021 года. Если для китайского рынка модель доступна в гибридном исполнении, то для нашего рынка, где электрокары пока еще себя не проявили, кросс поставляется исключительно с бензиновым мотором.
Про внешность новинки можно говорить бесконечно. Чего только стоит одна радиаторная решетка красавца. Внимание здесь приковывает буквально каждый ее дюйм.
Ходовые качества тоже впечатляют. Это первый автомобиль в линейке Тигго, который обзавелся полноприводной версией. Уже благодаря этому фактору очередь на продажи выстроилась на месяцы вперед.
Комплектуется Чери, как и все современные китайцы, богато и дорого. Помимо множества подушек безопасности, установленных вкруг по салону, здесь есть камеры заднего, переднего и бокового вида, интеллектуальные помощники на дороге и множество других полезных опций.
И напоследок
Подбирая новый китайский кроссовер, не следует вестись исключительно на его привлекательную внешность. Изучить его следует со всех сторон. А именно: не лишним будет посмотреть обзоры корреспондентов, изучить отзывы реальных покупателей и ознакомиться с рынком автозапчастей. Последний пункт крайне важен, потому что полностью защититься от ДТП невозможно. Зачастую поставки из Китая идут с большими перебоями, и обладателям эксклюзивные авто приходится ставить свои машины в гаражи на долгие месяцы. У расходных материалов, используемых в подвеске, двигателе или других узлах автомобиля могут быть иностранные аналоги, но вот с кузовными элементами дела обстоят более серьезно. Вот почему важно продумывать все нюансы перед покупкой нового кроссовера.
Также перед покупкой нужно обязательно пройти тест-драйв на выбранной модели. Настройте ее под себя полностью – руль, зеркала, поясничный упор. Все это позволит вам трезво оценить индивидуальные особенности автомобиля и подобрать его под свое телосложение.
Даже если дилер уверяет, что заливать в автомобиль можно низкокачественные смазочные материалы, лучше приучите себя не экономить на содержании машины. Благодаря проверенным жидкостям кроссовер прослужит верой и правдой, а плохие смазки могут попросту погубить двигатель. Также регулярно проводите техническое обслуживание и соблюдайте рекомендации производителя по периодичности замены свечей зажигания, тормозной жидкости и составляющих подвески.
Что почитать
Вам будут полезны следующие обзоры кроссоверов: