Надкус авто что это
Топлячки. Ликбез.
В последние несколько дней — стали много задавать вопросов о топляках: как их отличать, как их смотреть, и где их искать.
Поскольку, самый лучший клиент — это подготовленный клиент, то я поделюсь кое-какими своим познаниями, в этой сфере. Никакой теории — исключительно практика, и набитые шишки.
Для начала — если вы с английским не очень, то — включите русский язык, это существенно облегчит понимание того, что написано в аукционных листах) На копарте — выбор языка, это вторая строчка сверху, в верхнем правом углу, а на IAAI — выбор языка, находится в нижнем правом углу.
Далее — мы будем постигать азы, на примере копарта — там всё понятнее и нагляднее, а иншуранс — уже будете изучать сами.
Вот ссылка непосредственно на лот (кстати — будет торговаться 26 ноября): www.copart.com/ru/lot/50171429
Нас будут интересовать две строчки, справа от фотографии лота: третья и четвертая.
Четвёртая — WATER/FLOOD. Это — повреждения водой, тут нет смысла что-то комментировать.
Третья строка — основные моменты: Run and Drive.
Если нет слов «Run and Drive» ( когда смотрите лоты в списке — будет буква R, в зелёном кружочке) — очень велика вероятность гидроудара, а так же — больших проблем по электрической части. Иногда — такие лоты можно брать, предварительно посчитав замену двигателя, абсолютно всей электроники и электрики, полную чистку салона (с полной разборкой), и тогда — делать ставку, которая покроет все затраты на ремонт.
В общем, если топляк не ран энд драйв — лучше его не рассматривать.
Далее, если машин ран энд драйв — ищем ватерлинию. Вот она:
Не стоит слепо доверять этой чёрточке, нарисованной маркером. Обычно — она говорит правду, но — не всегда.
Иногда — хитропопые продавцы, сознательно занижают эту линию (как правило — это уже после предпродажки, когда салон отчищен и сверкает чистотой), иногда — наоборот, чтобы списать сухую машину, и получить за неё страховку — рисуют надпись выше (бывало, что черта — на середине дверей, а вода — даже суппорта не намочила, обычно такое после ураганов и потопов бывает). Иногда — этой линии, попросту нет.
Следующий этап — ищем фото приборного щитка или монитора ШГУ. Рабочий приборный щиток — лишь формальность, мы понимаем только то, что он не погружался в воду. Работающий монитор (неважно, камера там включена, или просто меню) — скажет нам о том, насколько высоко поднималась вода, в салоне машины. Но — это лишь в том случае, если в машине есть электроприводы, а так же — подогревы и вентиляция сидений.
Дело в том, что когда коротят, от воды, блоки и электрика сидений, то — вслед за ними, вылетает блок комфорта, а далее — ШГУ, и монитор — даже при заведённой машине, никак не включится
В этом конкретном случае — фото сделано под таким углом, что появляются определённые мысли: когда на топляках работает вся электрика, и монитор в том числе — стараются это показать, потому что за такую машину — будут давать больше денег. Здесь — монитор от нас прячут: формально — он есть, но работает ли он — мы не видим, из за угла и бликов, фотографы на копарте — большие мастера подобных фото.
Но, иногда — бывает, что продавцы втыкают бэушный монитор и блок комфорта, делая фото — с работающей камерой заднего вида.
И ещё — желательно, смотреть по карфаксу дату и место страхового случая, смотреть Штат (если там нет моря — значит, солёной воды можно не бояться), смотреть архив погоды на ту дату в этом Штате.
Помимо перечисленного — можно ещё увидеть пометку «clear water». Это значит, что машину оставили, под дождём, с открытыми окнами или люком, и потом — не захотели сушить.)
И теперь — мы подходим к основному постулату данной статьи:
Если собираетесь покупать топляка — не пожалейте 120-150 баксов, и закажите осмотр машины.
Потому что, ни ватерлиния, ни ран энд драйв, ни работающий монитор, ни даже все эти факты, вместе взятые — не могут, на 100% гарантировать, что вас не обманут. Точнее — не покажут всей правды.)
Мне попадались топляки «ран энд драйв» — которые не заводились, и в щупе стояла вода. Попадалась машина (есть пара площадок в Нью-Джерси, на которых почти одни только перекупы выставляют машины, там практически ничего нельзя покупать), на которой работал монитор — но, на полу, хлюпала вода в ковре, а в бардачке — лежали книжки, из которых тоже стекала вода…
Но, при этом — все топляки, которых я покупал, после техасского потопа 2017 года — были вообще беспроблемными, я иногда даже сразу на них ездить начинал, уезжая с СВХ своим ходом. Это — потому, что все перечисленные выше моменты — всегда подтверждались, или опровергались, осмотром хорошего спеца — не коренного американца, а человека из соцлагеря, который — не ленился не только проверить наличие воды на масляном щупе, но и делал фото снизу, проверял всю электрику, лез под ковролин и утеплитель…
И на тех машинах, про которые он говорил: » Андрей, не думай, и бери» — люди уже по два года откатали, без каких-либо проблем.
Некоторые из них — читают этот блог, кстати, и до сих пор ездят на хьюстонских топляках 2017 года.)
Полагаю — этого достаточно.
Смотрите лоты, тренируйтесь, делитесь мыслями в комментариях.
И желаю, абсолютно всем — хорошей, позитивной, и удачной на покупки — рабочей недели.
У нас — помимо покупок и аукционов, впереди очень насыщенная неделя: сегодня выгружаются, с долгожданного парахода, три контейнера с машинами, так же — будем получать ПТС на те машины, которые вышли с ремонта, нужно возиться с запчастями и ремонтом — в общем, рутина. Просто покупать и отправлять — гораздо легче и приятнее.)))
Как купить себе хороший Tourer V? Распил, надгрыз, надкус…
В настоящее время существуют следующие способы ввоза авто под документы:
-Распил
-Карпил
-Коструктор
-Распил под свап.
Все эти схемы преследуют одну цель – избежать огромные таможенные пошлины на автомобили.
Давайте разберемся что значит каждый из этих способов.
Распил.
При ввозе автомобиля по схеме распила авто пилится по переду или заду, при этом снимается соответственно лобовое или заднее стекло.
технические узлы и агрегаты остаются нетронутыми, провода и шланги при необходимости снимаются.
При привозе автомобиля по схема распил, вы получает на руки следующие документы:
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на «переднюю часть кузова» с указание номера кузова и номера двигателя.
— ГТД на заднюю часть авто, естественно без номера
Договор купли продажи на эти запчасти.
При ввозе автомобиля по схеме карпил, авто частично разбирается, снимаются двери, крылья, бампера, оптика, сиденья и отпиливается передняя часть за телевизором.
Такая схема распила не влияет на целостность кузова и жёсткость кузова что гарантирует безопасность эксплуатации такого автомобиля. На кузове автомобиля не будет никаких швов, что снимает вопросы о распиле при осмотре автомобиля. При этом такая схема привоза дороже чем схема распила, и является наиболее выгодной с точке зрения цена-качество.
При ввозе автомобиля по схема карпил, вы получает на руки следующие документы
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на «каркас кузова без двигательного отсека» с указание номера кузова.
— ГТД на двигатель.
— Договор купли продажи на эти запчасти.
Схема ввоза конструктором является самой старой и известной в народе. Конструктора возятся уже более 10 лет. При такой схеме автомобиль проходит таможню отдельными запасными частями – кузов (кабина), двигатель, рама (если есть). Все эти узлы отдаются (но остаются на своих местах), так чтобы в случае если у таможни появится желание, каждый элемент авто можно было предоставить на досмотр отдельно. Понятно что последствия такого ввоза с точки зрения целостности автомобиля, его узлов и агрегатов, практически нулевые, как если бы вы сняли двигатель в сервисе для ремонта и поставили обратно.
С 2013 года на заводе СОЛЕРС во Владивостоке собираются именно конструктора TOYOTA LAND CRUISER PRADO, т.к. на заводе автомобили поступают отдельно кузов в сборе (первой комплектности) и отдельно рама, на которую и ставиться кузов, так же как и при схеме ввоза контруктором.
Такая схема была основной для всех авто до 2009г. Но после вступления постановления о минимальной пошлины на кузов легковых автомобилей в 5000 евро (после вступление в ВТО снижена до 2900 евро), схема потеряла свою экономическую целесообразность. Хотя на дорогие автомобили она по прежнему актуальна.
Грузовики и автобусы категории D не попали под заградительную пошлину, т.к. на них нет кузова легкового автомобиля (категория В). На грузовиках установлена кабина, а на автобуса категории D кузов не является легковым.
Распил под запчасти.(свап)
Так же популярен привоз авто распилом «на прихватки», не сваренный. Такие авто везутся как доноры для автомобилей которые либо попали в аварию либо находятся в плачевном состоянии. Авто привезённое донором покупают полностью идентичное уже имеющемуся авто и переставляют все что нужно с донора. Таким образом старому автомобилю дается новая жизнь.
Авто везется целиком, при ввозе в РФ авто пилится по переду или заду, на ваш выбор, затем осуществляется точечная сварка для удобства транспортировки. Авто остается на ходу как при покупки в Японии, все шланги и провода остаются не тронутыми. Вам останется только снять все что необходимо или совсем все и переставить на ваш старый автомобиль.
При привозе автомобиля под запчасти вы получает на руки следующие документы:
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на переднюю часть кузова с указание номера кузова и номера двигателя.
— ГТД на заднюю часть авто, естественно без номера.
— Договор купли продажи на эти запчасти.
Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!
Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают «честные» конструкторы, бывают «не честные»… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое «конструктор» и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!
Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…
Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой «конструктор» и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе «конструктор» — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!
Какие же «конструкторы» не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые «каркасы». У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе «каркасы» и «остовы» приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация «конструкторов» в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом «конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт «честного конструктора»! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…
В ПТС один автомобиль, по факту другой.
Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный «конструктор» стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…
«Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д»
Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных «конструкторов» не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые «распилы».
Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые «карпилы».
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь «левые» схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие «конструкторы» и являются не законными, «кривыми», «палёвыми» и т.д.
Принято считать что все «конструктора» оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по «левым» схемам…
Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!
Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая «планка».
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…
P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…
Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!
Цурикава и с чем её едят
Цурикава (つり革), как известно любителям JDM, это небольшое кольцо, которое изначально является поручнем в японском общественном транспорте. Однако нередко она используется и в машинах.
Почитав различные статейки на языке оригинала, захотела описать здесь несколько путей использования цурикавы, вдруг кому-нибудь будет интересно =).
Фактически, способа два, но предназначений больше.
Первый способ, как раз таки, самый известный — это подвешивание цурикавы под задний бампер автомобиля.
Данное приспособление нужно для того, чтобы показать насколько занижен автомобиль. В идеале, цурикава должна волочиться по земле и создавать звук からころ, что, если перевести на русский, будет «звук стучания деревянной обуви».
Такое использование цурикавы стало появляться примерно в 55 году эпохи Сёва (с 25 декабря 1926 года по 7 января 1989 года), то есть, приблизительно в 1980м году. При этом считалось, что цурикава должна быть украдена из общественного транспорта (хотя авторы статей настоятельно просят так не делать, а купить цурикаву в магазине). В основном, цурикава являлась отличительной чертой босодзоку, так что именно кража данного атрибута вполне вписывалась в концепт. Со временем стали появляться различные формы и цвета и, что интересно, цурикава даже стала иногда заменяться на маленькое ведёрко.
Вторым способом использования цурикавы является подвешивание колечка внутри салона автомобиля.
Есть две совершенно разные цели использования цурикавы таким образом. Данный аксессуар может играть роль обычного поручня ( как это и задумано изначально ) для того, чтобы удобнее залезть в автомобиль. Это особенно актуально для пожилых людей.
Автор оригинальной статьи отмечает, что цурикава более удобна при залезании в машину по сравнению с жестким поручнем, благодаря эластичности тканевого ремешка. Помимо этого, за цурикаву можно держаться во время езды
,
и всё тот же ремешок уменьшает вибрацию и делает поездку более комфортной.
Вторая цель по-японски называется 箱残り(хаконокори), а именно — высовывание из окна во время езды. Цурикава нужна для того, чтобы максимально обезопасить ( насколько это вообще возможно ) данного рода затею. Пример можно увидеть здесь —
Таким образом обычный поручень из японской электрички/автобуса может по-разному пригодиться и в машине.
Интересно, что в нескольких статьях авторы указывают на то, что наличие цурикавы не помешает автолюбителю пройти ТО. Но они также просят читателей благоразумно подходить к занижению своего железного друга, дабы не иметь проблем при перемещении по городу и при техническом осмотре.
Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.
Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.
Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.
Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.