Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине
Врезался в бордюр, ударился днищем, ободрал дно-последствия данных ДТП
Доброго времени суток!
Прошу посоветовать знающих людей. Вчера что бы избежать тарана в зад внезапно остановившегося Пежо, пришлось на торможении запрыгнуть левыми колесами на бордюр (его высота 10-15см). В момент наезда скорость была около 30 км/ч. Остановился, вышел, повреждений не видно, компьютер и сигнализаторы проблем не показывают (есть только небольшие сколы на пластиковых колпаках дисков). Однако осталось неприятно ощущение – а может я просто чего не вижу. Поэтому хочу поинтересоваться, если поеду на сервис, на что обратить внимание сервисменов и куда смотреть самому, а тот вдруг чего не заметят или наоборот начнут лечить?
ок, отмою, посмотрю, спасибо)
одноклубники!
случилась со мною неприятность на днях.
смеркалось, ехал домой, машина резко передомной ушла вправо, я за ней не успел и на скорости около 60 налетел на большой камень днищем.
сразу же после этого остановился, вышел осмотрел автомобиль, сбил немного угол на коробке передач, поцарапал рёбра жёсткости на ней и разбил нижнюю подушку двигателя (коробки). спустя пару минут после удара по стыку на коробке простуило масло.
опору двигателя заменил, масло вроде бы из коробки не течёт.
а ещё после этого рулевое колесо при движении прямо находится не в «0» положении.
что делать? как быть? дайте совет молодому фокусоводу.
P.s. во время удара пересрался конечно пипец как:)
Хотелось бы узнать, каковы последствия могут быть для ходовой и прочих узлов, покрышка и литье целое, имеется стук при повороте руля влево/право на небольшой градус, и на что стоит обратить внимание специалистов на сервисе(не форд). Фокус 2006 год. 1.6 105лс. ручка.
Заранее спасибо.
15. Наезд на бетонную полусферу.
Целый день ездил спокойно. Как пенсия.
Тут появились дела, начал спешить, ну и соответственно суетиться.
Проехал мимо магазина, на парковке мест не было, но краем глаза присмотрел место, где вроде не по мешаю никому. Разворачиваюсь, вижу цель, еду к ней. Подсознательно помню — основные полусферы для ограждений пешеходов от машин стоят ровно и одна чуть ближе.
Указал маркером, где стояла та самая бля@ская полусфера.
Соответственно, после разворота я этот момент забываю, вижу оранжевую субару, сразу поворачиваю за неё и потихоньку оттормаживаюсь.
Удар.
Первая мысль это мат. Потом страх — хоть бы не колесом, не защитой двигателя. Откатываюсь назад и выхожу.
Задел заглушку туманки и бампер.
Расстроился, бампер треснул, кое как пальцами сровнял трещену, побежал в магазин. В магазине паниковать — главное не эвакуатор, а то это вообще будет фиаско.
Выхожу, машина стоит, едем дальше. Расстроился так, что даже работать не захотел, с горя поехал тонировать лоб, что бы хоть как-то поднять себе настроение.
Пока ждал своей очереди, ещё раз осмотрел машину и расстроился ещё больше. Крыло залезло на бампер, зазор увеличился в туманки и так же ушли зазоры по всему бамперу. На фото надеюсь будет понятно.
Повреждения подвески
Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.
Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.
Как правило, это не имеет последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.
Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.
К такому удару приводит наезд на свободно лежащий на дороге предмет, к примеру, на большой камень, на отвалившийся кусок рессоры грузовика или на торчащую арматуру. Если скорость машины свыше 40 км/ч, то тягу рулевого механизма можно разрубить и машина будет рыскать по дороге. Однако такие удары случаются редко. Подавляющее большинство касаний рычагов, стабилизатора или валов происходят при медленном движении по грунтовым трассам или при маневрировании на паркинге. В этом случае рычаг царапается, но не разрушается. В лучшем случае страдают его резинометаллические опоры или пыльники шрусов. Если в разрыв резинового кожуха попадают вода и песок, то они приводят к постепенному разрушению механики. Снижается ресурс технического узла.
Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.
Удар в днище
Многие автомобилисты устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу. Касание картером посторонних препятствий случается лишь при наскакивании сверху, к примеру, при переваливании через высокие кочки на бездорожье, при езде по горным каменистым дорогам с диагональным вывешиванием колес и т. д. Но чаще всего в городах картером бьются, когда пытаются наехать одним боком на тротуарный бордюр или стараются влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки.
Нужно сказать, что защита картера помогает избежать сильных повреждений двигателя при наскоке. Но такие проникающие удары случаются редко. При этом картер и без того спрятан в центре защищающего подрамника, и, чтобы попасть в него, необходимо хорошо прицелиться. Поэтому не всегда установка металлического листа снизу моторного отсека обоснована для легковых машин.
Еще меньше шансов повредить шланги тормозной системы или топливопроводы, которые идут в открытых каналах под днищем. Они достаточно хорошо спрятаны и редко подвергаются касательным ударам.
Чаще всего машина просто хлопается днищем о препятствия. Эти удары пугающи, так как отзываются эхом по корпусу автомобиля, но не несут опасности. Однако при касательных ударах глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины.
Удар в выхлопную систему
Катализатор не выдерживает прямых ударов. Его керамические ячейки крошатся, а затем оплавляются, что приводит к последующей их непроходимости для выхлопных газов. Вышедший из строя лямбда-зонд может программно заблокировать зажигание. Автомобиль перестанет заводиться.
Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.
В общем, выхлопная система — это наиболее уязвимый технический узел переднеприводного автомобиля. Удары в нее приводят к сбоям в работе силового агрегата, после чего блок управления выдает ошибки.
Удар боком в бордюр. Последствия.
Ниже я уже писал о том, как я подвеску ушатал зимним «дрифтом» в бордюр.
Здесь подведу предварительные итоги.
Что сломал и что поменял:
1. Два колесных диска. Один лопнул (смотрите фото в предидущих постах), второй погнуло.
2. Рычаг. Лопнул. Видимо его сломанным диском переломило.
2. Правую переднюю стойку. Погнуло.
3. Правая передняя ступица. Загудела.
4. Поворотный кулак в сборе. Мерили линейкой но изменений не нашли. Но на всякий случай решил поменять, потому, что там-хрен намеришь. И удачно подвернулся живой контрактный.
5. Привод правый в сборе. С приводом отдельная история. Мне его на сервисе приговорили: «погнут, вибрация»
В итоге промвал оказался целым, а внутренняя граната, которую «разобрало» от удара, мне собрали, но забыли на один подшипник на триподе надеть стопорное кольцо. От этого и вибрация- подшипник просто лежал в гранате отдельно от трипода)) Теперь у меня на машине пол привода контрактного и свой запасной в багажнике.
6. Подрамник. Погнуло кронштейн крепления рычага и выдавило два сайлент блока с правой стороны на 4-5мм. Хотя может авария здесь ни при чем. Раньше в подвеску не залезал и не обращал внимания.
7. Балка задняя. Погнуло ухо крепления ступицы. Ушло на 4мм от завода.
По итогу ппосле установки запчастей и схода-развала, задняя подвеска вся по заводу в зеленой зоне. С ней вопросы решил, слава богу, что я не на БМВ.
Спереди справа кастер так до конца и не вернулся в прежнее положение.
Слева 6,50, справа где-то 5,90. Колесо визуально стоит ровно по центру арки. Пока что довернул подрамник, уменьшил слева кастер. Езжу так, но хочу вернуть все в завод.
На сегодня машина ездит прямо, но остаются болячки. Может кто подскажет где искать причину?
1. Какой-то гул и легкая вибрация начиная со скорости 55км/ч. В диапозоне 55-60 особенно себя проявляет. Больше чем 100км/ч не ездил, но ощущение, что после 90 вибрация и гул нарастают. На ходу из салона не могу иденцифицировать, откуда. Что это может быть? Похоже на гул подшипника. На прямой и левых/правых поворотах в городском режиме звук одинаковый. Ударенная передняя ступица лежит в багажнике, вместо нее-контрактная с известной мне историей и пробегом. Заднюю правую не менял. В приводе промвал родной, без биений и люфтов-проверяли на моих глазах. Остальной-контрактный, но тоже без люфтов. Сам крутил его во всех направлениях на предмет выработки в гранатах.
В сервисе ездили, гул слышат, определить не могут. Слушали его статоскопом, но точный диагноз не смогли выставить. Предложили поездить пару тысяч и посмотреть, усилятся ли шум и вибрация.
Как вариант: ступица, граната, что-то в акпп. Но коробка себя никак не проявляет.
Взываю к советам, а так-же рекомендациям хороших спецов по подвеске и развальщиков в Самарской области.
Берегите себя и не въезжайте боком в бордюр.
Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?
Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.
Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:
Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.
Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:
Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?
Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.
Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.
Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.
Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.
Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.
Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.
Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.
Кто виноват в ДТП с бордюром?
Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:
Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.
Вина дорожников
Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.
Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.
Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:
если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.
То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.
В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.
В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.
Виновата погода
«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.
В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.
Вина водителя
Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.
Вина другого водителя
Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.
При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.
Можно ли обратиться по ОСАГО?
Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.
При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.
Как получить компенсацию и с кого?
Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.
Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.
Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.
Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.
Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?
К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.
При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.
Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.