Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Врезался в бордюр, ударился днищем, ободрал дно-последствия данных ДТП

Доброго времени суток!
Прошу посоветовать знающих людей. Вчера что бы избежать тарана в зад внезапно остановившегося Пежо, пришлось на торможении запрыгнуть левыми колесами на бордюр (его высота 10-15см). В момент наезда скорость была около 30 км/ч. Остановился, вышел, повреждений не видно, компьютер и сигнализаторы проблем не показывают (есть только небольшие сколы на пластиковых колпаках дисков). Однако осталось неприятно ощущение – а может я просто чего не вижу. Поэтому хочу поинтересоваться, если поеду на сервис, на что обратить внимание сервисменов и куда смотреть самому, а тот вдруг чего не заметят или наоборот начнут лечить?

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

ок, отмою, посмотрю, спасибо)

одноклубники!
случилась со мною неприятность на днях.
смеркалось, ехал домой, машина резко передомной ушла вправо, я за ней не успел и на скорости около 60 налетел на большой камень днищем.
сразу же после этого остановился, вышел осмотрел автомобиль, сбил немного угол на коробке передач, поцарапал рёбра жёсткости на ней и разбил нижнюю подушку двигателя (коробки). спустя пару минут после удара по стыку на коробке простуило масло.
опору двигателя заменил, масло вроде бы из коробки не течёт.
а ещё после этого рулевое колесо при движении прямо находится не в «0» положении.
что делать? как быть? дайте совет молодому фокусоводу.

P.s. во время удара пересрался конечно пипец как:)

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Хотелось бы узнать, каковы последствия могут быть для ходовой и прочих узлов, покрышка и литье целое, имеется стук при повороте руля влево/право на небольшой градус, и на что стоит обратить внимание специалистов на сервисе(не форд). Фокус 2006 год. 1.6 105лс. ручка.
Заранее спасибо.

Источник

15. Наезд на бетонную полусферу.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Целый день ездил спокойно. Как пенсия.
Тут появились дела, начал спешить, ну и соответственно суетиться.
Проехал мимо магазина, на парковке мест не было, но краем глаза присмотрел место, где вроде не по мешаю никому. Разворачиваюсь, вижу цель, еду к ней. Подсознательно помню — основные полусферы для ограждений пешеходов от машин стоят ровно и одна чуть ближе.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Указал маркером, где стояла та самая бля@ская полусфера.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Соответственно, после разворота я этот момент забываю, вижу оранжевую субару, сразу поворачиваю за неё и потихоньку оттормаживаюсь.
Удар.
Первая мысль это мат. Потом страх — хоть бы не колесом, не защитой двигателя. Откатываюсь назад и выхожу.
Задел заглушку туманки и бампер.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Расстроился, бампер треснул, кое как пальцами сровнял трещену, побежал в магазин. В магазине паниковать — главное не эвакуатор, а то это вообще будет фиаско.
Выхожу, машина стоит, едем дальше. Расстроился так, что даже работать не захотел, с горя поехал тонировать лоб, что бы хоть как-то поднять себе настроение.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Пока ждал своей очереди, ещё раз осмотрел машину и расстроился ещё больше. Крыло залезло на бампер, зазор увеличился в туманки и так же ушли зазоры по всему бамперу. На фото надеюсь будет понятно.

Источник

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Повреждения подвески

Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.

Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.

Как правило, это не имеет последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.

Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

К такому удару приводит наезд на свободно лежащий на дороге предмет, к примеру, на большой камень, на отвалившийся кусок рессоры грузовика или на торчащую арматуру. Если скорость машины свыше 40 км/ч, то тягу рулевого механизма можно разрубить и машина будет рыскать по дороге. Однако такие удары случаются редко. Подавляющее большинство касаний рычагов, стабилизатора или валов происходят при медленном движении по грунтовым трассам или при маневрировании на паркинге. В этом случае рычаг царапается, но не разрушается. В лучшем случае страдают его резинометаллические опоры или пыльники шрусов. Если в разрыв резинового кожуха попадают вода и песок, то они приводят к постепенному разрушению механики. Снижается ресурс технического узла.

Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.

Удар в днище

Многие автомобилисты устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу. Касание картером посторонних препятствий случается лишь при наскакивании сверху, к примеру, при переваливании через высокие кочки на бездорожье, при езде по горным каменистым дорогам с диагональным вывешиванием колес и т. д. Но чаще всего в городах картером бьются, когда пытаются наехать одним боком на тротуарный бордюр или стараются влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки.

Нужно сказать, что защита картера помогает избежать сильных повреждений двигателя при наскоке. Но такие проникающие удары случаются редко. При этом картер и без того спрятан в центре защищающего подрамника, и, чтобы попасть в него, необходимо хорошо прицелиться. Поэтому не всегда установка металлического листа снизу моторного отсека обоснована для легковых машин.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Еще меньше шансов повредить шланги тормозной системы или топливопроводы, которые идут в открытых каналах под днищем. Они достаточно хорошо спрятаны и редко подвергаются касательным ударам.

Чаще всего машина просто хлопается днищем о препятствия. Эти удары пугающи, так как отзываются эхом по корпусу автомобиля, но не несут опасности. Однако при касательных ударах глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины.

Удар в выхлопную систему

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Катализатор не выдерживает прямых ударов. Его керамические ячейки крошатся, а затем оплавляются, что приводит к последующей их непроходимости для выхлопных газов. Вышедший из строя лямбда-зонд может программно заблокировать зажигание. Автомобиль перестанет заводиться.

Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.

В общем, выхлопная система — это наиболее уязвимый технический узел переднеприводного автомобиля. Удары в нее приводят к сбоям в работе силового агрегата, после чего блок управления выдает ошибки.

Источник

Удар боком в бордюр. Последствия.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Ниже я уже писал о том, как я подвеску ушатал зимним «дрифтом» в бордюр.
Здесь подведу предварительные итоги.

Что сломал и что поменял:

1. Два колесных диска. Один лопнул (смотрите фото в предидущих постах), второй погнуло.
2. Рычаг. Лопнул. Видимо его сломанным диском переломило.
2. Правую переднюю стойку. Погнуло.
3. Правая передняя ступица. Загудела.
4. Поворотный кулак в сборе. Мерили линейкой но изменений не нашли. Но на всякий случай решил поменять, потому, что там-хрен намеришь. И удачно подвернулся живой контрактный.
5. Привод правый в сборе. С приводом отдельная история. Мне его на сервисе приговорили: «погнут, вибрация»
В итоге промвал оказался целым, а внутренняя граната, которую «разобрало» от удара, мне собрали, но забыли на один подшипник на триподе надеть стопорное кольцо. От этого и вибрация- подшипник просто лежал в гранате отдельно от трипода)) Теперь у меня на машине пол привода контрактного и свой запасной в багажнике.
6. Подрамник. Погнуло кронштейн крепления рычага и выдавило два сайлент блока с правой стороны на 4-5мм. Хотя может авария здесь ни при чем. Раньше в подвеску не залезал и не обращал внимания.
7. Балка задняя. Погнуло ухо крепления ступицы. Ушло на 4мм от завода.

По итогу ппосле установки запчастей и схода-развала, задняя подвеска вся по заводу в зеленой зоне. С ней вопросы решил, слава богу, что я не на БМВ.
Спереди справа кастер так до конца и не вернулся в прежнее положение.
Слева 6,50, справа где-то 5,90. Колесо визуально стоит ровно по центру арки. Пока что довернул подрамник, уменьшил слева кастер. Езжу так, но хочу вернуть все в завод.

На сегодня машина ездит прямо, но остаются болячки. Может кто подскажет где искать причину?

1. Какой-то гул и легкая вибрация начиная со скорости 55км/ч. В диапозоне 55-60 особенно себя проявляет. Больше чем 100км/ч не ездил, но ощущение, что после 90 вибрация и гул нарастают. На ходу из салона не могу иденцифицировать, откуда. Что это может быть? Похоже на гул подшипника. На прямой и левых/правых поворотах в городском режиме звук одинаковый. Ударенная передняя ступица лежит в багажнике, вместо нее-контрактная с известной мне историей и пробегом. Заднюю правую не менял. В приводе промвал родной, без биений и люфтов-проверяли на моих глазах. Остальной-контрактный, но тоже без люфтов. Сам крутил его во всех направлениях на предмет выработки в гранатах.
В сервисе ездили, гул слышат, определить не могут. Слушали его статоскопом, но точный диагноз не смогли выставить. Предложили поездить пару тысяч и посмотреть, усилятся ли шум и вибрация.
Как вариант: ступица, граната, что-то в акпп. Но коробка себя никак не проявляет.

Взываю к советам, а так-же рекомендациям хороших спецов по подвеске и развальщиков в Самарской области.

Берегите себя и не въезжайте боком в бордюр.

Источник

Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Смотреть картинку Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Картинка про Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине. Фото Наехала на бордюр днищем что могла повредить в машине

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *