Нагрев коробки передач автомобиля

Перегрев АКПП. Причины, симптомы, последствия.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

К нам регулярно обращаются с вопросом о перегревах автоматических коробок передач. Как избежать? Как понять, что коробка чрезмерно греется? В летнюю пору вопрос наиболее актуален.
Отвечаем.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

Каких-либо индикаторов состояния коробочного масла на панель приборов не выведено, контролировать непосредственно температуру жидкости в АКПП можно лишь посредством специального оборудования (сканера) и программного обеспечения.
Но. На приборной панели есть индикатор температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя, что может являться отправной точкой нашего исследования.
Коробка передач посредством теплообменника связана с системой охлаждения автомобиля. Поэтому температура коробочной жидкости плюс-минус 20 градусов Цельсия равна температуре ОЖ. В пробках, летом в жару, при езде на повышенных скоростях — температура коробки будет выше, в означенном пределе, при спокойной размеренной езде — ниже или равно температуре ОЖ. Конечно же при условии исправности самой коробки передач!
И всё же тут есть некоторый подвох. Как мы отметили, индикатор температуры ОЖ выведен на приборную панель. Обратите внимание, стрелка поднимается до определённой отметки и дальше стоит на месте. Мы, водители, полагаем, что температура ОЖ достигла, там, положенных 90 градусов Цельсия и, что бы ни происходило, дальше не меняется. Это не так. В реальности температура может увеличиваться, но стрелка, дабы не беспокоить водителя, двигаться не будет, конечно всё в разумных пределах. Информацию о реальной температуре ОЖ можно опять же получить только посредством специального оборудования (сканера) и программного обеспечения.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

Причиной перегрева АКПП (повторимся, при условии её, коробки, исправности!) может являться лишь неисправная работа системы охлаждения автомобиля.

Что вообще такое «перегрев коробки передач»? В большинстве современных АКПП электроника фиксирует аварию по достижении жидкостью температуры 140-150 градусов Цельсия. Тогда на приборной панели может загореться значок неисправности, и коробка передач перейдёт в аварийный режим управления. До того перегрев зафиксирован не будет.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

При этом должны отметить, что продолжительная работа в высоком температурном диапазоне приводит к ускоренному износу внутренних механизмов коробки передач. Использовать обычный автомобиль, пусть и с мощным двигателем, зачастую чипованный, для раллийных гонок нельзя. Ну или можно ограниченно, с осознанием факта ускоренного износа агрегатов.
Итак, последствие эксплуатации автомобиля в предельных температурных режимах или с превышением их — ускорение процесса износа АКПП.

Что же касается симптомов, здесь, пожалуй, единственным будет запах. При перегреве АКПП появится характерный запах горелого коробочного масла. Его можно ощутить как снаружи, так и внутри салона автомобиля. Он напоминает запах сгоревшего сцепления или перегретых тормозных колодок — специфический, «ядовитый».

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

Расхожим мнением является, что от перегрева коробку спасает лишь установка дополнительного радиатора охлаждения. На ряде моделей автомобилей, выпускаемых для рынков стран с жарким климатом, действительно в дополнение к основной системе охлаждения устанавливается дополнительный радиатор охлаждения для коробочной жидкости. И в случае, когда базовая система охлаждения (через теплообменник) не справляется с охлаждением коробочного масла, к процессу подключается воздушное охлаждение в вынесенном радиаторе. Но, ничто не спасёт коробку от перегрева, если сама она неисправна! Если внутри идёт трение металла по металлу, проскальзывают изношенных фрикционные диски в пакетах сцепления при увеличенных зазорах, т.д. и т.п.
Для нашего, Российского, климата такое допоснащение не требуется. Не столь много у нас откровенно жарких дней, чтобы производить переоборудование системы охлаждения автомобиля. А если всё же делать это, то стоит прибегнуть к штатным схемам и штатному же оборудованию. Тут мы конечно же высказываем собственное мнение, основанное на понимании факта круглогодичной эксплуатации автомобиля в оптимальных режимах, минимизирующих износ агрегатов. Если сделать, как это в основном все и делают — не в дополнение к базовой системе охлаждения, через термостат, а вместо неё — столкнёмся с постоянно недогретой жидкостью в АКПП, ниже рабочей температуры; неиспаряющимся, накапливающимся внутри коробки передач конденсатом. Результатом будет та же поломка трансмиссии, просто от других причин.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

Подытоживая, рекомендуем, вне зависимости, оборудован ли ваш автомобиль дополнительным радиатором охлаждения АКПП или нет, следить за системой охлаждения ДВС. Профилактически менять охлаждающую жидкость, следить за чистотой радиатора охлаждения, не допускать утечек жидкостей. И это не вот тебе, на второй сотне тысяч километров пробега, когда «что-то себя не так автомобиль вести начал», а с самого начала эксплуатации! На регулярной основе!
Тогда не придётся и задумываться о перегревах и тому подобном.
В целом всё, что имели сказать по означенной теме. Комментарии о личном опыте приветствуются!
До новых встреч в Драйве!

Источник

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Содержание :

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Очистка гидроблока при перегреве

Источник

Почему сильно греется автоматическая коробка передач

Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.

Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:

Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.

Источник

Перегрев АКПП. Признаки и последствия.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.
Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.
Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Источник

Почему перегревается КПП

Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть фото Нагрев коробки передач автомобиля. Смотреть картинку Нагрев коробки передач автомобиля. Картинка про Нагрев коробки передач автомобиля. Фото Нагрев коробки передач автомобиля

В этой статье мы рассмотрим основные причины нагрева коробки передач, а также способы их устранения.

Первая причина такого явления – мелкие частицы металла в масле. Это одна из основных причин, когда при нормальном использовании происходит чрезмерное нагревания КПП.

Степень нагрева корпуса можно определить на ощупь. Если можно спокойно держать руку несколько секунд на корпусе трансмиссии, то ее температура не выходит за граничные нормы. В таких случаях обязательно нужно проверять, насколько качественное масло в КПП.

Если в масле визуально просматриваются металлические частицы, то трансмиссию необходимо отправлять в ремонт.

Важно: после любых вмешательств в коробку передач следует производить замену масла.

При несоответствующем указаниям производителя уровне масла также возможно нагревание КПП. Как правило, уровень масла можно проверить через контрольное отверстие, которое закрывается болтом или пробкой. Если масло доходит до указанной точки, то это норма. В связи с тем, что этом узле смазка практически не расходуется, если уровень будет падать, следует искать утечку.

Возможны заедания валов подшипников. Если это случилось, то нужно проверить все гайки, которые крепят подшипники на затяжку. Необходимо удостовериться в том, изношены они или нет.

Если визуально подшипники нормальные, то проблема в валах. В этом случае их необходимо менять только в автосервисе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *