Нагреватель воды для авто

Автомобильный водонагреватель, часть 1

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Всем доброго времени суток.

Многодневные путешествия — это не только уходящие в горизонт дороги день ото дня, не только радость от новых открытий и наслаждение отдыхом в дремучих местах, куда ты обычно забираешься на ночевки или просто так. Будь ты рыбак, охотник, менеджер по продажам или инженер (как я), ты в любом случае столкнешься с проблемой быта вдали от дома. И если для того, чтобы помыть посуду, хватает холодной воды из ближайшего водоема (или теплой, можно нагреть в котелке), то для того, чтобы помыть себя, уже нужно немного побольше воды. И погорячее. Можно искупаться в том же водоеме, а если весна или осень?

В общем, в ходе обсуждения на работе различных технических безумств мной была высказана идея: почему бы не попробовать нагреть воду непосредственно двигателем? Причем не просто воду, а проточную, прям из речки, и чтобы ей можно было помыть себя. Все таки, работая на холостом, он превращается в здоровый генератор тепла, уходящего на нагрев атмосферы. Идея в голове прижилась, началось обдумывание, как реализовать технически малыми затратами сил и времени.

Что пришло в голову: простая канализационная труба небольшой длины и скрученная гофрированная газовая подводка. В добавок к трубе была куплена соединительная муфта и две заглушки, а подводка взята самая длинна, которая была в магазине — 4 метра.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Самым сложным было скрутить шланг и затолкать его внутрь трубы. Просто это физически тяжело. Вернее, я думал, что это будет легче))

В каждой из заглушек было просверлено 2 отверстия и вставлены сантехнические штуцеры. Через один течет охлаждайка и попадет в гофру, через другой, соответственно, вода.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Так же было использовано много клея, чтобы загерметизировать это все дело. Общий вид на фото, внутренний объем для воды порядка 2х литров.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Место врезки в систему охлаждения само просится: сразу после штатного насоса для салонной печки. Все таки жидкость туда идет от 4го цилиндра, типа самая горячая.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Для подключения использовал шланг вентиляции картерных газов от Волги и воздушный шланг от бензобака с Ваза. Выбирались по принципу «Ну, должны подойти» в Планете Железяка (кто не знает — такой здоровый супермаркет по запчастям в Москве. Ходишь, смотришь, выбираешь что нужно и на кассу на выходе).

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

На установку ушло порядка часа. Чтобы не сливать охлаждайку просто открутил насос и поднял его выше расширительного бачка.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Воду взял прям из садового шланга, не заморачивался с дополнительными насосами и прочим. Равно как и не заморачивался с закреплением теплообменника на машине: задача была просто посмотреть, заработает или нет, и если заработает, то на сколько эффективно. В боевых условия для подачи воды предполагается использовать дополнительный водяной насос на 12 вольт.

Спустя минут 10 устойчивой работы на прогретом двигателе начинаем снимать показания для последующего анализа.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Делая выводы можно с уверенностью сказать, что идея рабочая и имеет право на существование. Температуру воды измерить не удалось, так как пирометр нещадно врет, а термометра под рукой не оказалось, так что расскажу по ощущениям.
Входная вода из шланга была не то чтобы холодная… Вернее, руки под ней помыть можно, но если постоянно поливать на нее — рука уже начинает коченеть… Думаю, это где то градусов 10-12.
Выходная вода была однозначно теплее, чем рука. Вот когда приходишь домой и включаешь теплую воду, чтобы руки помыть. Не обжигающая, как раз именно то, что нужно. Но для принятия душа я бы хотел градусов на 5 погорячее. Субъективно можно сделать вывод, что температура воды была близка с температуре корпуса серой трубы теплообменника в верхней части, то есть около 50 градусов.

Так же следует отметить изменение температуры ОЖ от входа до выхода из теплообменника на 15 градусов при расходе воды в 3 литра в минуту.

Все эти данные лягут в основу следующего варианта теплообменника. Там уже будет более основательный подход. Скорее всего он будет медный, с завихрителями внутри и бОльшей площадью теплообмена.

Конкретно этот вариант очень сырой для стационарной установки в машину, но для опытного образца в самый раз. Поставленные задачи он выполнил, обойдясь при этом по цене не более 2000р.

Возвращая на машине все в исходное состояние, взял тряпку и протер все места на правом крыле, куда дотянулся рукой.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Обновил фум-ленту на кронштейне бачка омывателя, привел гофры проводов в порядок. Обновил правое крыло в общем, теперь красиво и чистенько.

Нагреватель воды для авто. Смотреть фото Нагреватель воды для авто. Смотреть картинку Нагреватель воды для авто. Картинка про Нагреватель воды для авто. Фото Нагреватель воды для авто

Если кто-то может посоветовать, как технически сделать более эффективный теплообменник — напишите в комментариях. Сейчас есть несколько мыслей, но они чет совсем замудреные))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *