Наказание за мухобойку на капоте автомобиля
«Мухобойка» на капоте — теперь за это лишение прав? Да! Жизнь автомобилиста, становится всё веселей и веселее…
Защиту капота от камней и насекомых придется снять — либо узаконить внесение изменения в конструкцию автомобиля.
По новым правилам доработки автомобиля, которые вступили в силу 1 февраля 2021 года, установку дефлектора капота нужно оформлять в ГИБДД.
Согласно ГОСТу 33670–2015, «мухобойка» может нанести травму пешеходу и ее не должно быть «в зоне наружной поверхности кузова». Безопасность дефлектора может подтвердить только техническая экспертиза, стоимость которой многократно превышает цену этого сомнительного по своей полезности элемента. Сколы на капоте все равно появляются, как и «росчерки» насекомых. К тому же под дефлектором быстро появляется ржавчина. Поэтому «мухобойку» не жалко — ее и устанавливать-то не следовало.
Что делать, если остановит инспектор ГИБДД?
Если вас остановит инспектор и потребует снять не оформленный надлежащим образом «декоративный элемент», препираться не стоит: овчинка выделки не стоит. Правда, пока инспекторы смотрят на дефлекторы сквозь пальцы, поскольку штраф за их использование, согласно статье 12.5 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей (или предупреждение). Да и устранить нарушение, то есть снять «мухобойку», можно за пару минут.
Но есть нюанс. Если водитель попадется с дефлектором повторно, ему грозят санкции статьи 12.1 КоАП — штраф 5000 рублей и лишение прав на 1-3 месяца. Имейте это в виду, если однажды вас уже оштрафовали за такое нарушение.
Разрешены ли теперь «мухобойки», обвесы и спойлеры?
Небольшие доработки автомобиля были очень популярны в нашей стране еще со времен СССР. Любой водитель до недавнего времени мог приобрести в магазинах запасных частей универсальные пластиковые накладки на продукцию отечественных и иностранных автозаводов. Как правило, это был стандартный набор спойлеров, бамперов, диффузеров и накладок на капот, изменяющих внешний вид автомобиля. Между тем с введением в действие поправок к ГОСТу, определяющему порядок регистрации изменений конструкции транспортных средств, ужесточился контроль за такого рода доработками. В итоге инспекторы ГИБДД стали чаще обращать внимание на кузовной тюнинг. Как накажут за мелкую пластиковую деталь, прикрученную к кузову?
Тюнинг вне закона. ГИБДД начало рейды для проверки машин
Формального запрета на тюнинг автомобилей в России нет. Переделки ряда технических узлов и элементов допускаются ПДД, однако с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670–2015, которые определяют новую процедуру регистрации этих усовершенствований. Те операции и процедуры, на которые ранее инспекторы смотрели сквозь пальцы, сейчас оказываются причиной штрафов. Узаконить тюнинг может экспертиза в специализированных лабораториях, которых по всей стране работает три десятка. Перед обращением туда необходимо взять направление от ГИБДД, где изложены предполагаемые работы. Специалисты осмотрят автомобиль, оценят надежность элементов тюнинга и проанализируют юридическую возможность их установки на кузов. Если производитель не фиксирует в технической документации возможность подобных улучшений конструкции, то экспертиза даст отрицательное заключение. Таким образом, попадают под запрет нештатные тяговосцепные устройства (фаркопы), самодельные багажники на крыше, лебедки и прочее оборудование.
Мелкий тюнинг также попал в число нерекомендованных процедур. Автопроизводители, как правило, с недоверием относятся к пластиковым обвесам, так как они нарушают аэродинамику. Нештатные бамперы, созданные сторонними производителями для улучшения внешнего вида машины, могут не учитывать ряд важных особенностей, таких как распределение воздушных потоков в моторном отсеке и выравнивание давления. Нештатный обвес может мешать работе технических узлов в подкапотном пространстве. Кроме того, он не всегда отвечает строгим требованиям к технике безопасности.
Можно ли теперь ездить на машинах со старым тюнингом?
Этим же требованиям не отвечает безобидная на первый взгляд «мухобойка» на капоте. Эта пластиковая накладка предназначена для направления потока воздуха вверх. Таким образом, мелкие насекомые, мухи и бабочки, которые обычно попадают в лобовое стекло, отбрасываются потоком и избегают столкновения с машиной. В итоге ветровое стекло меньше загрязняется в пути. Однако пластиковая накладка имеет ряд серьезных недостатков.
Капли дождя стекают по капоту и попадают внутрь крепления, и за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия, провоцирует окисление металла и вызывает коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах рыжие пятна за накладкой появляются в течение одного года использования накладки.
Спойлер на капоте может также нанести травмы пешеходам во время столкновения. Правила пассивной безопасности предполагают опрокидывание человека на капот и смягчение удара за счет сминаемой зоны капота и деформируемой решетки радиатора. Острая грань пластиковой накладки закрывает сминаемую зону и способна серьезно ранить пешехода.
«Ветровики» на окнах
С «ветровиками», или боковыми дефлекторами, которые часто крепятся сверху окон, ситуация похожая. ГОСТ 33670–2015 позволяет их устанавливать, но с рядом оговорок. Накладки должны быть с краями изогнутой формы, способными вписаться в измерительный шар диаметром 100 мм. Оценивать установленную деталь должны эксперты, вооруженные специальным прибором. Однако если окажется, что техническая документация на машину не содержит возможности установки «ветровиков», то в регистрации будет отказано, даже несмотря на соответствие «ветровиков» изложенному требованию. Как правило, современные модели автомобилей не предполагают подобных изменений по причинам требований все той же пассивной безопасности. Во время ДТП с участием пешехода навесные детали могут сорваться с креплений и причинить вред пешеходам.
Поэтому, прежде чем устанавливать любые навесные аксессуары, необходимо провести сложную процедуру их утверждения и регистрации в ГИБДД с получением Одобрения типа транспортного средства. Это свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным техническим требованиям. Без него эксплуатация тюнингованной машины запрещена, даже если производители и допускают использование всех элементов тюнинга.
За эксплуатацию тюнингованного транспорта без сертификата и без пометок в ПТС нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение. Сумма небольшая, но это не значит, что водитель сможет откупаться от государства штрафами. При составлении протокола инспекторы вправе вручить владельцу машины требование о запрете эксплуатации автомобиля до устранения нарушений. Водитель должен в течение 10 дней убрать тюнинг и предоставить автомобиль для осмотра в ГИБДД, иначе регистрация транспортного средства в ГИБДД может быть приостановлена, а это означает фактический запрет на поездки.
В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ, за управление незарегистрированной машиной положен штраф от 500 до 800 рублей. Если автомобилист не устранил незаконный тюнинг и пойман повторно, то это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое
Летом инспекторы ГИБДД чаще проводят рейды по проверке запрещенного и неузаконенного тюнинга — например, тонировки. А с ужесточением правил прохождения техосмотра даже минимальные изменения оказываются проблемой для получения диагностической карты: эксперты на станциях проводят испытания со всей строгостью, опасаясь проверок и штрафов со стороны МВД, рассказали Autonews.ru участники отрасли.
Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.
Нестандартные бамперы: запрещены
Бамперы нестандартной формы нельзя устанавливать на автомобили. Дело в том, что некоторые конструкции могут оказаться гораздо опаснее для окружающих, чем заводские, объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, у некоторых бамперов могут быть острые края, которыми легко зацепить и травмировать пешеходов. Поэтому для таких изменений обязательно получение разрешения в ГИБДД.
«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».
По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол
Колеса увеличенного размера: запрещены
Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.
Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».
Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.
Проставки: запрещены
Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.
«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.
Необычные колпаки на колеса: запрещено
По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.
«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».
Дефлекторы на окнах: запрещено
Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.
«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».
Спойлеры: запрещено
Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.
«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.
Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные
Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.
«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».
Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех
Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.
При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».
Шторки: разрешены только заводские
Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.
«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.
Чип-тюнинг: запрещен
В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».
Что будет за езду с незаконным тюнингом
Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.
Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.
«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.
«Мухобойка» на капоте — теперь за это лишение прав? Да!
Рассказывает «За рулем».
Защиту капота от камней и насекомых придется снять — либо узаконить внесение изменения в конструкцию автомобиля. По новым правилам доработки автомобиля, которые вступили в силу 1 февраля 2021 года, установку дефлектора капота нужно оформлять в ГИБДД.
Согласно ГОСТу 33670–2015, «мухобойка» может нанести травму пешеходу и ее не должно быть «в зоне наружной поверхности кузова». Безопасность дефлектора может подтвердить только техническая экспертиза, стоимость которой многократно превышает цену этого сомнительного по своей полезности элемента. Сколы на капоте все равно появляются, как и «росчерки» насекомых. К тому же под дефлектором быстро появляется ржавчина. Поэтому «мухобойку» не жалко — ее и устанавливать-то не следовало.
Если вас остановит инспектор и потребует снять не оформленный надлежащим образом «декоративный элемент», препираться не стоит: овчинка выделки не стоит. Правда, пока инспекторы смотрят на дефлекторы сквозь пальцы, поскольку штраф за их использование, согласно статье 12.5 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей (или предупреждение). Да и устранить нарушение, то есть снять «мухобойку», можно за пару минут.
Но есть нюанс. Если водитель попадется с дефлектором повторно, ему грозят санкции статьи 12.1 КоАП — штраф 5000 рублей и лишение прав на 1-3 месяца. Имейте это в виду, если однажды вас уже оштрафовали за такое нарушение.
Пока пытался корешам объяснить про дефлектор, они мне подкинули про штраф за курение в авто с сентября.
Лучше бы снова взялись за колхозксенонщиков.
В крд крае каждая 3-4 машина со слепашарой за рулём.
>стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»
При чем тут единичные ТС и мухобойка на серийных ТС?
Кенгурятник видел, мухобойку нет. Дайте фото в студию.
Если бы автовладельцы все ответственно относились к установке доп. оборудования на свои авто, то не было бы и подобных законов. А то, один «мухобойку» приклеит на сопли, другой фаркоп на саморезы прикрутит, третий ксенон поставит так, что и сам не видит, и других слепит. Как всегда из-за отдельных долбоЙобов страдают все остальные.
Колхозный тюнинг вне закона теперь?
Теперь автолюбители тоже очумеют, как и мотоциклисты за дуги?
хорошо. Есть пластиковые и даже металлические мухобойки. А как быть с «лифчиками» на капот (из кожзама)? Они тоже могут повредить пешеходу?
Да никто ловить нарушителей не будет. Народ сейчас спереди ставит квадратные номера и всем похер
Блять. Опять журналисты хуйню несут.
У меня авто Хонда. С дефлекторами окон и дефлектором капота. Дефлекторы окон заводские, установлены дилером при продаже. Дефлектор капота покупал в СА Пластик ( не реклама), устанавливал сам. Написал производителю про наличие/отсутствие сертификата на это изделие. Посмотрим, что ответит.
Ну тут наверное от формы машины и мухобойки ещё многое зависит, когда поставил себе на старый паркетник, стало заметно меньше насекомых в лобовуху прилетать, недавно прилетел в неё камень и она треснула, снял. Теперь чистое стекло за одну поездку зарастает следами насекомых.
Наконец полиция стиля запретила это говно. Дефлекторы оконные, которые увеличивают ширину стойки тоже?
Информационное агентство «Панорама»?
Как пешеход заявляю: мне большую травму может нанести водитель, выкинувший из окна незатушенный бычок сигреты, чем «мухобой»
Поясню. Одна из постоянных рубрик изданий – разбор задач со схемами на соответствие требованиям ПДД. И решения, которые предлагают эксперты, разбирающие эти ситуации ошибочны и вводят участников дорожного движения в заблуждение, которые в реальной дорожной ситуации могут привести к плачевным для последних последствиям.
Например, в статье «Простой перекресток — но большинство точно ошибется!» ( https://www.zr.ru/content/articles/920177-krug-perekrestok-t. ) эксперт Сергей Смирнов пишет: «Несмотря на фактическую схожесть перекрестка с так называемым круговым движением, дорожные знаки 4.3 («Круговое движение») здесь отсутствуют. В заблуждение могут ввести и знаки, указывающие на то, как проходит главная дорога. И водителю вполне может показаться, что на этот перекресток распространяются правила проезда «по кругу».
Однако если нет знака 4.3 («Круговое движение»), то перед вами просто сложный перекресток. И да, таких «кругов» достаточно в реальности. Конечно, по привычке многие проезжают такие перекрёстки по старинке. Но если строго по правилам, то для водителей в таком случае отсутствует обязанность при въезде на круг поворачивать направо. В нашем варианте можно и сразу налево, главное не оказаться на встречке. Ну и при въезде на перекресток нужно занять крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД), если знаками или разметкой не разрешено иное.
И что это все означает? А означает это то, что разрешенные траектории в нашем варианте — А или В.»
Еще одна задача: «Ну и кто здесь нарушает? — тест на базовые знания ПДД» ( https://www.zr.ru/content/articles/920177-krug-perekrestok-t. ).
«Чтобы дать верный ответ, необходимо определить, является ли такой перекресток перекрестком с круговым движением. С одной стороны, то, как он выглядит, говорит нам о наличии кругового движения. Информационная табличка с направлением главной дороги, казалось бы, подтверждает это предположение. Но на самом деле ни форма дороги, ни наличие подобной информационной таблички не делает этот перекресток круговым.
Как отмечалось в одной из предыдущих задач, принадлежность перекрестка к круговому определяется единственным способом — наличием дорожного знака 4.3 «Круговое движение». Только этот знак показывает, что на перекрестке организовано круговое движение.
А раз так, то, въезжая на перекресток для правого поворота, нужно руководствоваться пунктом 8.5 ПДД: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Правильный ответ: оба водителя нарушат Правила, если продолжат двигаться по указанным траекториям.»
Ну а вам я еще раз напоминаю, что круговое движение на перекрестке определяется исключительно дорожным знаком 4.3.»
Не верьте! Эксперт Смирнов не прав! Ульяновский областной суд определил, что не смотря на отсутствие знака 4.3, перекресток с островком в центре – в любом случае перекресток с круговым движением. И водитель, выехавший на перекресток по второстепенной дороге по правой полосе имеет преимущественное право повернуть налево (траектория движения желтого ТС). Красному вменяется нарушение п. 8.5 – перед поворотом направо не занял крайнее правое положение на проезжей части.
За «мухобойку» на капоте могут лишить прав. Объясняю, почему ГИБДД пошло на такой шаг
Приветствую, автолюбители! Если кто не знает, с 1 февраля 2021 года вступили в силу поправки, согласно которым запрещается устанавливать на капот дефлектор или как в народе говорят «мухобойку».
У многих водителей эта штука установлена, считается, что она спасает от сколов, насекомых и якобы защищает от сколов стекол. С некоторыми, так называемыми, плюсами можно поспорить, но факт остаётся фактом, сейчас она вне закона.
Дефлекторы капота (от лат. deflecto — отвожу, отклоняю)
Казалось бы, чем такая безобидная штука может помешать, но не всё так просто, это не прихоть ГИБДД, а а действия согласно ГОСТу 33670–2015, да, да там есть такое требование цитирую:
В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между дорожной поверхностью и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивать риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с ТС.
То есть, на высоте до двух метров, грубо говоря, не должно быть ничего кроме капота, ведь это может нанести вред пешеходу, как-то его зацепить, либо порезать осколками этого дефлектора.
С обоснованностью разобрались, теперь о наказании. Первое наказание довольно несерьёзное, а именно штраф от 500, до 800 рублей, но это только предупреждение.
А вот за повторное нарушение, уже грозит штраф 5000 рублей, либо лишение прав на срок до 3-х месяцев, согласно КоАП РФ Статья 12.1. пункту 1.1.
На практике же инспекторы предлагают устранить нарушение на месте и проводят беседу, тем кто начинает спорить выписывают штраф, но после, также снимают «мухобойку», просто очень глупо лишится прав за этот, пусть даже полезный предмет.
Надеюсь всё было понятно, постарался найти для вас подробную информацию с ссылками на источники, буду рад, если подпишитесь и поставите лайк!