Накипь на крышке радиатора авто причины

Признаки загрязнения системы охлаждения

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Загрязнение системы охлаждения можно увидеть невооруженным глазом. Обычно это происходит в жару. Именно летом происходят перегревы двигателя по причине недостаточного охлаждения. Как засорение, так и недостаточный отвод тепла появляются не только из-за внешний факторов, таких, как грязь, мусор и все остальное, но и из-за внутренних — продуктов разложения антифриза, ржавчины или накипи внутри системы.

Радиатор
В случае неисправности радиатора, антифриз не будет охлаждаться. На то, что теплообменник забит, указывают такие признаки, как перегрев двигателя, плохой обогрев салона, утечка охлаждающей жидкости, повреждение помпы и прокладки головки блока цилиндров.
У самого засорения радиатора существует ряд очевидных признаков:

1. Перегрев двигателя
Эта неисправность говорит о том, что существует какая-то проблема с радиатором, непосредственной задачей которого является предотвращение перегрева двигателя. Чтобы увидеть эту проблему, необходимо отслеживать температуру охлаждающей жидкости и обращать внимание на стрелку, которая оказывается в красной зоне.

Еще один очевидный признак забитого радиатора заключается в том, что при включенном кондиционере температура двигателя начинает расти.

Все дело в том, что в радиаторе постепенно накапливаются продукты коррозии, мусор, отложения. Что существенно ухудшает циркуляцию жидкости. Загрязнение помпы также приводит к перегреву движка.

2. Недостаточный обогрев салона
В систему охлаждения входит два радиатора: основной, о котором мы писали выше, и радиатор отопителя. При засорении второго, обогрев салона существенно ухудшается. Причина заключается в том, что охлаждающая жидкость не может проникнуть в теплообменник и отдать тепло.

3. Эмульсия в системе смазки или расширительном бачке
При забитом радиаторе или других элементах СО оптимальный поток охлаждающей жидкости практически невозможен. Мотор перегревается, в результате чего уплотнение в ГБЦ нарушается, и технические жидкости могут смешиваться. ОЖ в системе смазки может вызвать значительные повреждения двигателя.

Что касается радиатора, то при подобных загрязнениях меняем не только этот элемент системы охлаждения, но еще термостат и пробку радиатора. Осматриваем и проверяем работу всей системы охлаждения.

Если на радиаторе охлаждения постоянно работает вентилятор, а также присутствуют сбои в работе отопительной системы, значит, загрязнены технические каналы ДВС. Тут требуется устранить проблему в кратчайшие сроки. Требуется очистка.

4. Утечка охлаждающей жидкости
Как корпус, так и ребра радиатора в случае критических загрязнений могут подвергнуться коррозии. Другой вариант, почему может возникнуть утечка – механическое повреждения. Если такое случится, охлаждающая жидкость начнет уходить в разы быстрее. Утечку необходимо устранить очень быстро, иначе двигатель сильно перегреется, а сам теплообменник в таком случае окажется непригодным для ремонта.
Если радиатор засоряется, водяной насос тоже получает загрязнения. Неисправный насос не обеспечивает необходимую циркуляцию охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, может приводить как к утечкам антифриза, так и выходу из строя двигателя.

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Расширительный бачок
Расширительный бачок системы охлаждения может быть загрязнен как снаружи, так и внутри. Причем очистить именно изнутри бачок довольно проблематично. Притом загрязнения в бачке могут быть абсолютно различными: масло, накипь или осадок. В результате не будет виден даже уровень жидкости в самой емкости.

Загрязненный термостат (водитель замечает, что вентилятор не срабатывает)
Данный элемент системы охлаждения при помощи своего клапана распределяет потоки охлаждающей жидкости. И если вы сталкиваетесь с проблемами в системе охлаждения двигателя, вероятнее всего, термостат загрязнен.

Чтобы проверить эту деталь, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Если радиатор и верхний подводящий патрубок остаются холодными, значит, термостат неисправен. Если данный элемент системы охлаждения снять, его можно проверить: положить термостат в емкость с водой, постепенно его нагревая и контролируя температуру. В случае, если элемент ОС исправен, его клапан начнет открываться при температуре 78 – 85 градусов.

Правильная работа системы охлаждения очень важна. Ее неправильное функционирование приведет к непоправимым последствиям. Могут выйти из строя помпа, печка салона может работать также плохо. Кроме того, возможна поломка подогревателя тосола или иного аналогичного устройства.

Поэтому СО необходимо регулярно очищать. Из всех возможных вариантов очистки системы оптимальным является использование набора Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа. Эта двухкомпонентная промывка СО эффективно очищает ее от всех сложных комбинированных загрязнений. Средство удаляет накипь, ржавчину, таким образом готовит систему ко второму этапу, на котором с помощью специального состава выводятся остатки масла, эмульсии и продукты разложения антифриза, что подготавливает систему к заполнению новым антифризом.

Источник

Система охлаждения, накипь, термостат…

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Столкнувшись с проблемами в системе охлаждения двигателя, обнаружил довольно сильные отложения накипи на внутренних поверхностях радиатора. Здесь РЕШЕНИЕ: течь радиатора (часть 2) я уже задавался вопросом: ЧЕМ МОЖНО БЕЗОПАСНО И ЭФФЕКТИВНО ОЧИЩАТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТ НАКИПИ?
После злоключений, описанных мною здесь: Борьба с неисправностями вентиляторов охлаждения радиатора и кондиционера Toyota Avensis T22 (двигатель 2C-TE), остался термостат (видимо, еще установленный на конвеере), покрытый слоем накипи.

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Этот термостат я решил выдержать сперва в уксусной кислоте, а затем в лимонной и оценить результаты. Этими способами в быту прекрасно очищают от накипи чайники. Почему бы не попробовать?
Начать решил с обыкновенного уксуса. Развел его кипятком в пропорции 1 к 1, опустил термостат и оставил на сутки на батарее отопления. Однако, существенных отличий спустя сутки не обнаружил.
Развел 20 г лимонной кислоты в 400 мл кипятка и повторил процедуру. Через сутки обнаружил в растворе взвесь накипи и побелевший термостат, хотя часть накипи еще оставалась на металле.

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Однако, протирая пальцем корпус термостата, накипь легко удалялась. Прошелся по металлу старой зубной щеткой и от накипи не осталось и следа.

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Напоследок решил проверить исправность термостата, так как ему бы еще служить и служить. Разогрел кипятка, подготовил емкость, остальное на видео:

Мой вывод таков: лимонную кислоту вполне успешно можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя. Собственно, многие так и делают:) Какие ваши соображения на этот счет? В какой концентрации использовать? Какие вредные последствия возможны?

P.S.: Какая фирма произвела этот термостат? Интересно! Такую маркировку производителя видел впервые 🙂

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Всем удачи на дорогах!

Комментарии 2

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Два года назад промывал по такому же рецепту (лимонкой) СО на Тойоте: забитости как таковой не было, однако «хотелось как лучше» 🙂

Запустил раствор в систему и оставил двигатель на ХХ на час. Слив был без мусора, но аж чернильно-сине-зелёный, уж х.з., что там за реакции прошли…

Год назад продал машину хорошему знакомому, который сунулся под крышку радиатора и обнаружил там толстый,

0,5 мм, слой жёлтой «накипи». Пишу «накипь» в кавычках, т.к. её уже лет 40-50 как искоренили — она от жёсткой воды, а в последние несколько десятков лет используются антифризы, которые дают осадок не накипи, а всяких присадок-ингибиторов. Соответственно, применение лимонки почти бесполезно — это лекарство не от того.

Новый хозяин притащил двухкомпонентный Лавр Ln1106, долго его гонял по инструкции, после слива проверили «накипь» на внутрянке верхнего шланга радиатора — стало СИЛЬНО меньше; лимонка и близко не валялась по эффекту.

Мораль: адекватные современные средства работают лучше дедовских рецептов.
Кстати, до того я пользовал однокомпонентный Лавр Ln1103 — результата никакого, плацебо типа лимонки.

Источник

Как проверить крышку радиатора

Как проверить крышку радиатора? Этим вопросом задаются автолюбители в разное время года. Ведь работа крышки радиатора обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения двигателя, что, в свою очередь дает возможность нормально работать двигателю и функционировать печке салона в холодное время года. Поэтому за ее состоянием необходимо регулярно следить, и при необходимо менять клапан, уплотнительное кольцо, или же крышку целиком, поскольку чаще всего она представляет собой не разборную конструкцию. Поэтому чтобы проверить как работает крышка одного визуального осмотра недостаточно, нужен еще тест и давлением.

Как работает крышка радиатора

Для того, чтобы лучше понять суть проверки крышки радиатора, для начала необходимо обсудить ее устройство и схему. В первую очередь необходимо отметить, что антифриз в системе охлаждения находится под повышенным давлением. Это обстоятельство сделано специально для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, поскольку рабочая температура двигателя немного превышает традиционные +100 градусов по шкале Цельсия. Обычно температура кипения антифриза находится в районе +120°С. Однако она зависит, во-первых, от давления внутри системы, а во-вторых, состояния охлаждающей жидкости (по мере старения антифриза снижается и температура его кипения).

Через крышку радиатора не только заливают антифриз непосредственно в корпус радиатора (хотя обычно доливают антифриз в расширительный бачок соответствующей системы), но и через нее выходит в расширительный бачок охлаждающая жидкость, превращенная в пар. Устройство крышки радиатора автомобиля достаточно простое. Ее конструкция подразумевает использование двух прокладок и двух клапанов — перепускного (другое название — паровой) и атмосферного (другое название — впускной).

Перепускной клапан размещен на подпружиненном плунжере. Его задача состоит в том, чтобы плавно контролировать давление внутри системы охлаждения. Обычно оно составляет около 88 кПа (отличается у разных автомобилей, а также зависит от условий работы двигателя у конкретного двигателя). Задача же атмосферного клапана противоположная. Так, он предназначен для обеспечения постепенного выравнивания атмосферного давления и повышенного давления внутри системы охлаждения в ситуации, когда двигатель выключен и остывает. Использование атмосферного клапана обеспечивает два аспекта:

Таким образом, перечисленные факторы являются ответом на вопрос, на что влияет крышка радиатора. На самом деле частичный выход ее из строя обычно приводит к тому, что температура кипения антифриза снижается, а это может привести к его закипанию в процессе работы мотора, то есть, перегреву двигателя, что само по себе очень опасно!

Симптомы неисправности крышки радиатора

Автовладельцу рекомендуется периодически проверять состояние крышки радиатора, особенно, если машина не новая, состояние системы охлаждения среднее или ниже этого, и/или если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный ею антифриз. Также состояние крышки имеет смысл проверить в случае, когда антифриз очень долго используется в системе охлаждения без его замены. В этом случае он может начать разъедать резиновое уплотнение на внутренней поверхности крышки. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, когда при пробивании прокладки головки блока цилиндров в охлаждающую жидкость может попасть масло. Эта технологическая жидкость вредна для уплотнения крышки, а кроме того, она ухудшает эксплуатационные свойства антифриза.

Основной симптом поломки в данном случае — течь из под крышки радиатора. И чем она сильнее — тем хуже ситуация, хотя даже при малейшем пропускании жидкости необходимо выполнить дополнительную диагностику, ремонт или замену крышки.

Существует еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не держит давление в системе охлаждения. К ним относится:

Перечисленные неисправности могут стать причиной того, что крышка радиатора пропускает наружу охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Существует еще пара косвенных признаков выхода крышки из строя. Однако они могут указывать и на другие, более серьезные, поломки в системе охлаждения. Так, к ним относится:

Еще если один или другой клапан не будут нормально работать, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях он должен меняться (пусть и незначительно) в зависимости от температуры двигателя.

Как проверить работу крышку радиатора

Проверить исправность крышки радиатора можно несколькими методами. Для этого нужно следовать представленному ниже алгоритму.

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Однако встречается и описание еще одного «народного» метода, который на самом деле некорректен. Так, утверждается, что необходимо сдавливать рукой верхний патрубок, одновременно с этим наблюдая повышение уровня жидкости в расширительном бачке. Или, аналогично, демонтировав конец отводного патрубка наблюдать, как антифриз будет вытекать из него. Дело в том, что столб жидкости приподнимает седло клапана лишь в ситуации, когда давление от силы сжатия будет гораздо больше. На самом же деле жидкость при возрастании давления давит во всех направлениях, и будет приподнимать перепускной клапан лишь «на излишках». И давление охлаждающей жидкости распространяется по всем каналам, а не только в одном конкретном (к седлу).

Проверка крышки подручными средствами

Проверить работу перепускного клапана достаточно просто. Для этого нужно отсоединить любой небольшой патрубок системы охлаждения на двигателе, например, подогрев заслонки или коллектора. Далее необходимо с помощью компрессора с манометром (чтобы знать точное подаваемое давление) необходимо подавать воздух в систему. Значение давления, при котором срабатывает клапан, будет легко определить по шипению и бульканию, исходящему из элементов системы охлаждения. Обратите внимание, что в конце процедуры нельзя резко сбрасывать давление. Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением. В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан.

Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан. Он удерживает давление со стороны радиатора, однако спокойно открывается в случае, если там имеется полный вакуум. Проверка его проводится в два этапа:

Проверка прокладки крышки

Вместе с клапанами имеет смысл проверить и герметичность верхней прокладки крышки радиатора. Даже когда воздух со свистом выходит при открывании крышки это свидетельствует лишь о работоспособности клапана. Однако через негерметичную прокладку антифриз может понемногу испаряться, из-за чего его уровень в системе падает. При этом возникает и обратный процесс, когда вместо того, чтобы забрать антифриз из расширительного бачка в систему попадает воздух из атмосферы. Так образуется воздушная пробка («завоздушивание» системы).

Проверить пробку можно параллельно с проверкой обратного клапана. В исходном положении она должна быть установлена на своем месте на радиаторе. Для проверки нужно «надуть» радиатор через трубку, идущую от расширительного бачка (однако давление должно быть небольшим, около 1,1 Бара), и закройте трубку. Можно просто послушать наличие шипение выходящего воздуха. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену), и обмазать им пробку по периметру (в районе прокладки). Если воздух из-под нее выходит, — значит, прокладка негерметична и требует замены.

Прибор для проверки крышки радиатора

Многих автовладельцев, столкнувшихся с разгерметизацией системы охлаждения интересует вопрос о том, как проверить на работоспособность крышку радиатора с помощью специальных тестеров. Такой заводской прибор стоит более 15 тысяч рублей (по состоянию на начало 2019 года), поэтому он будет доступен лишь для автосервисов и мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей на постоянной основе. Рядовым же автовладельцам можно сделать аналогичный прибор из следующих компонентов:

Опуская подробности изготовления прибора, можно сказать, что он представляет собой отрезанный верхний бачок радиатора, на котором заглушили все соты, чтобы через них не выходил воздух, а также боковые стенки с аналогичной целью. К одной из боковых стенок герметично присоединяется ниппель автомобильной камеры, к которой подсоединяется компрессор. Далее испытуемая крышка устанавливается на свое посадочное место, а с помощью компрессора подается давление. По показаниям манометра можно судить о ее герметичности, а также работоспособности встроенных в нее клапанов. Преимущество данного прибора — низкая себестоимость. Недостатки — трудоемкость изготовления и неуниверсальность. То есть, если крышка отличается диаметром или резьбой, то для нее нужно изготавливать аналогичный прибор, однако уже из другого негодного радиатора.

С помощью тестера крышки радиатора можно проверить рабочий диапазон их давлений. Он будет отличаться для различных двигателей. В частности:

Приведенные значения являются усредненными, однако на них вполне можно ориентироваться. Точную информацию о рабочих давлениях главного и вакуумного клапанов вы найдете в мануале или на специализированных ресурсах в сети интернет. В случае, если тестируемая крышка показывает значение давления, которое сильно отличается от приведенного, — значит она неисправна, и, следовательно, требует ремонта или замены.

Ремонт крышки радиатора

Отремонтировать крышку радиатора чаще всего невозможно. Точнее, результат будет, скорее всего, негативным. Так, можно самостоятельно можно попробовать заменить резиновые прокладки на крышке, очистить ржавчину на ее корпусе, заново покрасить. Однако, если в конструкции ослабилась пружина или вышел из строя один из клапанов (или два сразу) — то их ремонт вряд ли возможен, поскольку сам корпус является в большинстве случаев неразборным. Соответственно, лучшим решением в данном случае будет покупка новой крышки радиатора.

Какую крышку радиатора поставить

Многих автолюбителей, затеявших проверку и замену упомянутой крышки, интересует вопрос о том, какие лучшие крышки для радиатора? Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна обладать теми же эксплуатационными характеристиками, что и заменяемая. В частности, иметь аналогичный диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана, а самое главное — должна быть рассчитана на аналогичное давление.

Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара. Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками.

Обратите внимание, что также в продаже можно встретить так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при повышенном давлении, в частности, до 1,3 Бара. Это сделано для того, чтобы еще больше повысить температуру кипения тосола и тем самым поднять КПД двигателя автомобиля. Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме.

Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, такие крышки категорически не подходят. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:

Таким образом, лучше не экспериментировать, и следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Что касается конкретных торговых марок крышек радиаторов, то их существует достаточно много, и для разных машин они разные (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запасные части. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в интернете.

Заключение

Помните, что исправная крышка радиатора — залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения. Поэтому проверять ее состояние имеет смысл не только, когда она вышла из строя (или начались проблемы в работе системы охлаждения), но и периодически. Особенно это касается старых машин, и/или машин, у которых в системе охлаждения используется вода или разведенный антифриз. Эти составы со временем повреждают материал крышки, и она выходит из строя. А поломка ее отдельных частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Выбирать новую крышку необходимо по заранее известным параметрам. Это касается как ее геометрических размеров (диаметра крышки, диаметра прокладок, усилия пружины), так и давления, на которое она рассчитана. Эту информацию можно узнать из мануала или попросту купить крышку радиатора, аналогичную установленной прежде.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть фото Накипь на крышке радиатора авто причины. Смотреть картинку Накипь на крышке радиатора авто причины. Картинка про Накипь на крышке радиатора авто причины. Фото Накипь на крышке радиатора авто причины

На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *