Накладные карманы на дверь авто
Карманы в обшивках дверей. Оклейка карпетом
В ходе работ по разборке и перетяжке дверных карт попутно были обклеены карпетом карманы в обшивках дверей. Ниже подробнее о процессе.
Снятие накладного кармана дверной карты
Как и все элементы дверной карты, карман закреплен пластиковыми клепками, которые будет необходимо срезать. Об этом процессе я уже писал в посте про разборку дверных карт.
Процесс этот не быстрый и требует аккуратности. У меня были сложности со срезанием клепки около выделяющейся части под бутылку. Кроме клепок по нижней части ящик удерживается защелками, которые легко открываются, если их поддеть.
После снятия кармана можно переходить к его оклеиванию.
Оклейка карманов в обшивках дверей
Форма чертовски сложная, поэтому для снятия лекал я использовал прозрачную самоклеящуюся пленку из строительного магазина.
На момент покупки цена за неё была гуманной — 190 руб. за рулон длинной 10 погонных метров. Этого вполне хватит на все четыре кармана, а в моём случае на все два и ещё останется.
Одним куском наклеить нереально, поэтому я решил клеить частями. Начинать проще со стенки, а потом переходить ко дну. Итак, поехали.
Вырезав кусок пленки приблизительно схожей формы наклеиваем его поверх пластика кармана.
Подрезаем излишки и переклеиваем пленку на лицевую часть карпета. Далее обрезаем карпет по лекалу из пленки.
Далее снимаем пленку и снова прикладываем на этот раз уже лекало из карпета на поверхность кармана.
Излишки снова подрезаем и приступаем к наклеиванию. Опять же самым проблемным местом оказывается ниша под бутылку из-за своей причудливой формы.
Далее переходим ко дну кармана. Также, как и со стенкой, клеим пленку на дно.
Потом на основе пленки делаем заготовку из карпета.
Наклеиваем карпет и тщательно разглаживаем его по всей внутренней поверхности кармана.
С ней значительно проще, чем с самим карманом. Оклеиваем с запасом, уводя карпет почти до самого края карты, т.к. карман с внешней стороны кажется меньше, чем есть на самом деле.
После того, как всё готово, можно переходить к финальной сборке.
Обратная установка кармана
Как и в случае со сборкой дверных карт, карман придётся крепить на саморезы. Мой первый опыт такой сборки был именно на кармане, поэтому технология была не до конца отработана.
Для установки кармана на своё место я использовал саморезы 4,8х13 без шайб.
Их пришлось изрядно подточить, при чём каждый по-разному, поэтому они все вышли разной длины.
Эти саморезы неплохо притянули карманы, но для сборки дверных карт они непригодны, т.к. диаметр маловат и без шайб они начинают прокручиваться на своих местах, вместо того, чтобы плотно стягивать.
В дальнейшем, при сборке дверных карт я использовал уже саморезы 5,5х16 с кузовными шайбами.
Эти саморезы наиболее близки по размерам к штатным винтам, которые использовались для сборки верхних частей дверных карт.
Все саморезы так или иначе придётся подтачивать, при чём длина тоннелей от срезанных клепок разная, поэтому лучше смотреть и подгонять длину самореза по месту.
Я у себя на работе нашёл электро-точило, с ним весь процесс занял пару минут.
В случае с карманом особая притяжка не требовалась, т.к. силовое крепление обеспечили защелки по низу кармана, саморезы же просто прихватили накладной карман по верхнему периметру.
Держится надёжно, выглядит приятно.
Итоги
Доработка по сути никчёмная, но мне она понравилась. В карманы стало значительно приятнее класть что-либо, да и внешний вид при должном уходе только радует. Стало уютнее.
Да, пылесосить карман теперь стоит почаще, но ведь это не из-за того, что пыли стало больше, а лишь из-за того, что её стало лучше видно. А значит доработка только на пользу, ведь она располагает к чистоте и эстетике.
Спасибо за внимание! Успехов в доработках вашего автомобиля!
Накладные карманы на дверь авто
Зная, что на Классику существует множество всевозможных пластиковых деталей, в том числе не предусмотренных заводом-изготовителем, озадачился тем, чтобы придумать способ обзавестись дополнительным пространством для хранения в салоне со соторны водителя. Решено было установить с обеих сторон боковые карманы из пластика.
Выбор боковых карманов на Классику не так уж и велик. Мне удалось найти всего две модификации, изготовленных из пластка. Обе имеют собственно карман и аккустическую решётку, предназначенную для того, чтобы прикрывать собой встроенные в передние двери динамики. Отличия заключаются в том, что один варинат карманов имеет в себе места под подсветку: красную для лучшей видимости открытой двери и белую для освещения пространства под открытой дверью.
После покупки было так же принято решение выполнить шумоподготовку этих, извините, погремушек, проклеив их по внутренней поверхности мягкой скрипоизоляцией от STP. После такой процедуры даже железки, если их положить в карманы, не будут там громыхать. А на ощупь вообще стало очень приятно засовывать руки в такие кармашки 🙂
Этот Маделин (скрипоизоляция) очень клейкий, если приклеивается, его уже трудно отодрать, поэтому следует быть аккуратнее. Уплотнять места соединений не обязательно, так как обивка двери достаточно мягкая и служит как бы уплотнителем всей конструкции.
Сама процедура установки очень простая. Понадобилось 16 шурупов 3.6х19мм, сверло Ø2,5-3мм и крестовая отвёртка. Для работ по подгонке катушек ремней понадобился вороток с головкой 17мм и молоток. Идея с ремнём оказалась тупиковой. Потому что мне нужно, чтобы сиденье отодвигалось назад до упора, так как мой рост 182 см. У меня не получилось установить катушку ремня на уровне, позволяющем ремню свободно выходить из неё (для этого она должна стоять почти вертикально). К тому же бок кармана бился об гайку, удерживающую преднатяжитель, а это дополнительные неудобства.
Наметил место под первый шуруп для пробы. Остальные устанавливал прямо по месту. Аккуратность требуется умеренная, не надо с миллиметровой линейкой там лазить. Достаточно прямых рук. Эти карманы отлично устанавливаются «на глаз». Главное, выровнять и наметить место под первый шуруп.
Вот фотографии того, что получилось, когда я попытался установить карман как это предполагалось изготовителем, то есть решёткой под аккустику вперёд:
Катушка ремня мешает закрытию двери. Её можно сместить, но она перестаёт работать как положено, либо нельзя отодвинуть сидение полностью назад.
Ещё один нюанс такой установки заключается в том, что сама ниша крмана находится очень далеко назад относительно удобного положения руки, которая пытается в него залезть. Это сродни тому, что пытаться что-то положить или достать с заднего сиденья. Думаю, кто это проделывал, знает, что это неудобно!
Поэтому следующим логическим шагом было просто поменять карманы местами таким образом, чтобы сам карман оказался буквально под рукой в передней части двери, а на то место, где закрытию препятствует катушка ремня, попадала решётка аккустической системы, которая в этом случае совершенно не мешает закрытию двери даже при стандартном расположении катушки ремня. Если бы выбрал этот путь изначально, сэкономил бы час времени, так как не пришлось бы возиться с планкой держателя катушки ремня. Но, как известно, дорога открывается идущему 🙂
Результат установки на пассажирской двери:
Таким образом, данные карманы однозначно рекомендуются к установке с учётом тех доработок, о которых написано выше: проклейка шумкой внутренней поверхности, зеркальная установка, обратить внимание на длину шурупа в районе ограничителя двери.
Кожаные карманы дверей
Карманы в дверях автомобиля из обычного пластика. Ни разу не встречал кожаных с завода (если я не прав — собратья поправят). Пластик слишком грубый и неказистый. Но мне подвернулись по случаю карманы, обшитые кожей. Продавал знакомый, сделал очень хорошую цену для меня, за что ему огромное спасибо.
Итак, дождавшись новогодних праздников, поехал отдыхать в Подмосковье. В один из вечеров, взяв с собой Spaten, ушел в гараж — в тишину и спокойствие 🙂
Начал разбор с левой задней двери:
Для начала необходимо снять планку:
А потом ручку. Но вот с ручкой дело не задалось — не смог снять ее с двери.
Перешел к правой задней двери:
Планка с ручкой сняты, 4 болта откручено — можно сдергивать обшивку с клипс:
Внутри всё проложено вот такой вот шубой 🙂
Сами карманы запаяны и не имеют возможности для разборки.
Поэтому старый карман пришлось высверливать:
А новый закреплять на саморезы:
К сожалению, я плохо подготовился к процедуре и не закупил подходящих саморезов, понадеявшись, что в гараже найду подходящие. По длине саморезы я подобрал, но шляпка была слишком маленькая, а шайбочек нашел всего с дюжину. Но не останавливаться же на полдороги? Нашел вот такие олдскульные декоративные шляпки для гвоздей. Кто узнает, для чего они применялись? ;)))))
Дело пошло, гламурненько и оригинально 🙂
Итак, первая дверь готова. Провозился с ней часа 1,5-2.
С остальными дверьми управился за полчаса на каждую:
Сравнение поверхности пластиковой и кожаной детали:
Задние двери готовы, переходим к передним. Здесь всё так же, как и с задними, за исключением мелких нюансов: