Наклеить рисунок на авто
Наклейки на авто: виды наклеек на автомобиль и как правильно их наклеить
Среди наиболее популярных у автолюбителей деталей для машин являются наклейки на авто. Эти аксессуары применяют для наружного тюнинга транспортного средства, а иногда и в ходе маркетинговой кампании. Главная цель их использования заключается в украшении автомобиля, придания ему индивидуальности, оригинальности, самовыражении и демонстрации различных качеств самого водителя. Также задачей таких декоративных накладок бывает и предупреждение других участников дорожного движения о том, что, например, за рулем женщина, в машине ребенок, резина шипованная и тому подобные случаи.
Очень часто эти тюнинговые элементы служат своеобразной визитной карточки автовладельца. Они могут нести информацию о его жизненных приоритетах, увлечениях и чувстве юмора. Достаточно популярны шуточные надписи и приколы, смешные картинки и персонажи. Не менее распространены стикеры в стилистике автомобильного спорта, имитирующие дизайн спорткаров, эмблемы брендов и концернов (Audi, BMW и тому подобные).
Наклейки на авто помимо этого широко применяются в корпоративных и рекламных целях. Предприниматели, компании и бизнес организации дополняют внешний вид рабочих машин фото брендов, названиями, контактными данными, маркетинговыми предложениями. Это выгодно, так как можно эффективно распространять полезные сведения о работе своего заведения, услугах и товарах фирмы, не тратя при этом много средств. Экономия на рекламе, результативность и широкий охват аудитории обеспечены всего лишь благодаря небольшим баннерам на машине.
Желающих использовать такой тюнинг огромное множество и это не удивительно. Однако чтобы изображение выглядело красиво, надежно крепилось, не деформировалось и действительно украшало автомобиль, важно знать как наклеить наклейку на машину и то, какой именно экземпляр будет смотреться кстати. Для этого целесообразно изучить ассортимент изделий, выбрать подходящую стилистику, цветовую гамму и размер.
Стикеры – это стильный декор, который придает машине неординарности и необычно акцентирует внимание на ее внешнем виде.
Составляющие элементы наклейки
Готовая наклейка для украшения машины представляет собой многослойный элемент, состоящий из:
Изготавливается такой декор из винила, который является гибким и эластичным материалом. Он отлично держит рисунок, наносимый методом полноцветной печати. Также подобное покрытие защищает поверхность стекла или краски от появления царапин, выцветания и прочих дефектов.
Такой простой и практичный элемент способен полностью преобразить дизайн, придать ему уникальности, но подобные фото и надписи прикрепляются не навсегда, а потому при желании их можно легко снять или обновить. В зависимости от назначения наклейки делятся на:
графические рекламные информационные стикеры знаки юмористические
В современном мире любую такую наклейку можно заменить на авторамку с готовым дизайном. Смотреть каталог рамок
Или создать свою индивидуальную рамку. Перейти в конструктор рамок на авто
Помимо этого тюнинг этого типа может клеиться на различные зоны транспортного средства. Например:
Не менее распространены наклейки на запаску, которые крепятся на защитный кожух дополнительного колеса.
Классификация стикеров также включает деление изделий по группам в зависимости от их способностей:
По способу производства тюнинга этой категории на сегодняшний день выделяют три основных категории изделий. Наклейки могут изготавливаться различными методиками:
Выбирая тип наклейки, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения,
но и на дальнейшие перспективы удобства при использовании.
Виниловые стикеры на авто: какую печать выбрать?
По типу печати поверхность пленки может быть блестящей или матовой. Эти свойства не сказываются на качестве наклейки, так как любой из вариантов будет клеиться, держаться и изнашиваться одинаково.
Однако идентичность материала не означает, что экземпляры будут смотреться похожими, ведь они обладают разными декоративными характеристиками:
По принципу оклейки эти типы не отличаются друг от друга, как и в уходе. Любая пленка поддается сухой и мокрой обработке как с применением моющих средств так и без них.
Что касается простоты установки, то глянцевые покрытия чуть проще снимать с монтажной пленки, так как гладкая поверхность не так липнет. Отделение матовой наклейки от подложки потребует чуть больше времени, терпения и сил.
Как аккуратно нанести наклейку на машину – рекомендации
Прежде как наклеить наклейку на машину, следует изучить несколько простых правил, которые помогут сделать процесс максимально простым, быстрым и грамотным. Чтобы прикрепить стикер надежно и на долгое время помните, что:
Способ наклеивания винилового стикера на мыльную воду проводится поэтапно:Место, куда планируется поместить наклейку, и близлежащие зоны тщательно моются с чистящим средством для авто и водой. После чистой, сухой ветошью убирается влага и капли.
Принцип нанесения стикера на авто с помощью фена основывается на том, что при нагреве винил становится более эластичным и изделие можно нанести даже на неровную поверхность.
Какие аксессуары понадобятся
Для наклейки стикера потребуется:
Винилография на авто в Москве
Винилография — это аэрография виниловой пленкой. Получается красиво, недорого и при желании — легко снять. Качественная винилография на кузов авто: капот, крышу, двери и багажник. Разработаем макет или сделаем по вашему дизайну.
Винилография на весь кузов разрабатывается дизайнером под конкретный автомобиль. В некоторых случаях необходима смена цвета в ГИБДД.
Винилография на бока и двери автомобиля. Разработка дизайн-макета, печать на виниловой пленке, ламинация для надежности и оклейка машины. Можно покрыть керамикой.
Оклейка крыши автомобиля виниловой пленкой с любым рисунком. Услуга винилографии на крышу. Можно дополнительно покрыть керамикой.
Винилография на капот. Это красиво, модно и дополнительно защищает капот от сколов. Можно покрыть керамикой.
Винилография – это нанесение рисунков и узоров любой сложности на автомобиль при помощи виниловой пленки. Позволяет реализовать самые смелые идеи и задумки.
Мы можем сделать винилографию, даже по фотографии.
Сначала разрабатывается рисунок или берется готовый. Далее он наносится на виниловую пленку с помощью компьютерного печатающего плоттера. Сама виниловая пленка может быть разной структуры и оттенка. Пленка ламинируется, чтобы и рисунок был защищен. В конце виниловая пленка наносится на автомобиль.
Преимущества винилографии по сравнению с аэрографией:
- Стоимость. Цена винилографии ниже по сравнению с аэрографией или покраской авто. Защита ЛКП. Дополнительное защитное покрытие кузова от сколов, царапин и выцветания. Сменяемость. Если рисунок надоел или поврежден — пленку легко заменить или вовсе удалить с автомобиля вернув первозданный вид. Не нужно страховать. Аэрографию из-за ее сложности и стоимости страхуют отдельно. Больше возможностей. Можно нанести более серьезные и сложные рисунки по сравнению с аэрографией. В винилографии рисунок наносится с помощью специального оборудования с использованием компьютерной техники, что исключает ошибку художника-аэрографа.
Для справки: если винилография не изменяет 70% окраски авто, то не нужно менять СТС и вносить изменения в ПТС. Если вы хотите нанести рисунок не изменяя основной цвет авто, вам не потребуется ехать в ГИБДД где вам будут вносить изменения в ПТС.
Как выбрать рисунок для винилографии авто?
Если у вас есть конкретный рисунок, который вы хотите нанести на автомобиль — передайте нам его макет или просто покажите картинку.
Есть варианты без названия, когда просто один цвет переходит в другой
Если вы еще не определились с конкретным рисунком, то проделайте наводящие действия. При этом все понравившиеся рисунки сохраняйте в одной папке на компьютере. Из них вы выберете один методом исключения.
Наводящие на выбор рисунка действия:
Как заказать винилографию на свое авто в Москве:
Технологический процесс нанесения готовой пленки на автомобиль очень простой и не требует трудоемких работ по сравнению с аэрографией или покраской. Время на оклейку автомобиля уходит до двух дней.
Технически оклейка проходит так:
Винилография – отличный способ выделиться из потока.
Для справки: по статистике ГИБДД, автомобили с винилографией реже угоняют, из-за их «особых примет».
Доверьте винилографию нам. У нас большой опыт разработки индивидуальных стилей и оклейки автомобилей в Москве и области. Звоните или пишите! Все расскажем и покажем!
Стикеры на авто
В мире постоянного улучшения внешнего вида владельцы и дизайнеры постоянно придумывают различные новшества, украшения. Что касается автомобилей, то это внешний тюнинг, аэрофото, 3Д фото, графити и т.д. Сейчас появились специальные наклейки на авто, так называемые, стикер, стикербомбинг.
Стикербомбинг — это
Апгрейд автомобиля проводят как профессионалы, так и любители. В зависимости от того, какое изображение нанести, наклеить, используется разная технология. Стикербомбинг — это заклеивание частей кузова авто различными рисунками. Рисунки позволяют проявить оценку самовыражения.
Стикербомбинг (англ. StickerBombing) — это одна из способов внешнего тюнинга автомобиля. Название образовалось от рисунков, которые были нарисованы еще уличными художниками в 80-х годах.
Особенность стикербомбинга в том, чтобы на ограниченной площади нарисовать как можно много рисунков. Затем начали использовать такие рисунки на клеющейся бумаге. Некоторые помнят, была мода наклеивать на руки наклейки, после которых на несколько дней оставался рисунок. Этот способ начали применять для нанесения изображения на кузов авто, потому что этот способ легкий и быстрый. Очень удобно стало для нанесения логотипов, телефонов и т.д.
Виды наклеек для стикербомбинга бывают:
Где и как применяют стикербомбинг?
С помощью бомбинга можно оклеить поврежденные места кузова автомобиля, тем самым скрыв повреждения и улучшив внешний вид. Это подходит для тех, кто из-за отсутствия денег на восстановление или по другим причинам не хочет отдавать автомобиль в сервис на кузовной ремонт. Существует специальное название jdm sticker bombing — это восстановление поврежденных частей кузова с помощью нанесенных стикеров, наклеек. Обклеив стикерабомбингом автомобиль, он становится эксклюзивным, потому что с индивидуальным рисунком по заказу такого же автомобиля не будет.
Бомбинг — это не только внешний тюнинг. Если покрыть поверхность кузова полностью, то это будет True bombing (настоящий или истинный бомбинг).
Наклейки стикербомбинг
Плюсы стикеров для машин
На рынке автомобильных товаров представлено множество вариантов разукрашки автомобилей. Но, можно сделать своими руками рисунок и распечатать на самоклеющейся спец бумаге.
Преимущества стикербомбинга для авто:
Как клеить стикеры на авто
Наклейка стикеров на автомобиль осуществляется в 3 этапа:
Если решили нанести мозаичный рисунок, то лучше, если изображение будет в растровом формате.
Технология нанесения:
Правильный порядок нанесения стикербомбинга:
Видео
Полная обклейка автомобиля — true стикер бомбинг.
В этом видео показывается процесс поклейки стикеров на авто.
Топовые варианты наклеек стикербомбинга.
Распаковка оптовой поставки стикеров.
Полезные советы автолюбителям
Впервые аэрография пленкой была использована на гоночных машинах. Вместо того, чтобы писать название команды, имена гонщиков и спонсоров краской, кому-то в голову пришло наклеивать буквы вырезанные из цветной пленки. Это было намного быстрее и удобнее, чем с каждым изменением перекрашивать автомобиль. Еще немного времени спустя пришла идея сделать логотип более ярким, привлекательным и к работе были привлечены профессиональные художники, которые создавали рисунки на виниловой пленке. Яркие красочные рисунки, простота технологии и относительно невысокая стоимость пришлись по вкусу рекламщикам, которые стали применять виниловые пленки для изготовления рекламы.
Пленочная аэрография на авто — один из методов рекламы на транспорте
Технологии не стоят на месте и появляются качественно новые пленки, при помощи которых стали делать пленочную аэрографию на авто. Сегодня любой рисунок можно перенести на винил и наклеить на свой автомобиль. Рисунок получается очень четким, точно передается множество цветов и оттенков. И выполняется все просто: находите понравившийся рисунок или фото, его переносят при помощи специального оборудования на пленку и ее можно клеить. Таким способом можно не только украшать части авто, но и полностью «завернуть» его.
Рисунок пленочной аэрографии поражает четкостью и передает все оттенки цветов
Кстати, есть несколько новых терминов, которыми обозначает оклейку авто виниловыми пленками: «винилография» и «тейпография».
Достоинства и недостатки аэрографии пленкой
Если еще несколько лет назад виниловые пленки клеили большей частью на общественный транспорт как рекламу или на служебные авто с той же целью, то сегодня все больше владельцев автомобилей, с ее помощью стараются «выделиться из толпы». Аэрография пленкой имеет целый ряд преимуществ перед традиционным нанесением рисунка красками:
Недостатков у аэрографии на виниловой пленке немного. Первый такой: еще совсем недавно нельзя было пользоваться услугами автомоек. Мыть машину приходилось вручную, чтобы не повредить плёнку. Но ведущие производители виниловых пленок работают над устранением этого недостатка и уже есть определенные сдвиги: сегодня в автомойке мыть машину можно, но нужно предупредить персонал о наличии винилового рисунка. Они будут осторожны и с виниловой аэрографией ничего не случится.
Выбор рисунков для аэрографии виниловой пленкой ничем не ограничен
Второй недостаток украшения авто при помощи пленок — не самый длительный срок, на который изображения остаются в хорошем состоянии. Он зависит от типа пленки, который вы выберете. На некоторые из них дают гарантию до 5 лет (это самые дороги пленки). Если рисунок покрыть специальным лаком, срок увеличивается вдвое – до 10 лет. Но вряд ли кому-то захочется так долго любоваться одной и той же картинкой.
Виды плёнки для аэрографии
Выбор пленки — дело непростое, ведь от ее типа зависит и стоимость аэрографии пленкой (кроме того влияет, конечно площадь, которую хотите задекорировать), и срок ее «годности» и степень защиты. Пленок, на которые можно наносить рисунки и клеить на авто довольно много.
Прежде всего, плёнки подразделяются на декоративные и защитные. Отличаются они характеристиками, плотностью и ценой. Совсем не значит, что декоративный винил не защищает ЛКП, но делает это в меньшей степени. Во всяком случае, от царапин, нанесенных песком и небольшими ветками, предохраняет.
Нанести рисунок из виниловой пленки можно только на одну часть авто
Защитные пленки обычно полиуретановые или виниловые. Их повышенная прочность может защитить не только от незначительных царапин, но и от воздействия мелких камешков или щебенки, которая летит из-под колес, и точно уменьшит воздействие соли или других реагентов, которыми посыпают наши дороги зимой. Важной особенностью защитных пленок является их прозрачность для ультрафиолета (для большинства из них). При оклеивании части авто такими пленками не нужно будет беспокоиться о том, что после ее снятия остальная поверхность будет отличаться по цвету.
Аэрография на виниловой пленке может быть выполнена в любом стиле
Полиуретановые пленки имеют большую толщину, что придает им более высокую прочность, но из-за этого они становятся чересчур жесткими и больше подходят для оклеивания ровных, а не рельефных поверхностей. На рынке достаточно производителей полиуретановых или виниловых пленок, но лидерами рынка являются KPMF и 3M. Фирма Venture Shield подошла к проблеме с другой стороны. Они изготавливают готовые элементы для оклейки наиболее подверженных вредным воздействиям частей авто. В их каталоге есть, наверное, все модели автомобилей «возрастом» от 1 года до 10 лет.
Некоторые фирмы выпускают готовые лекала для авто с рисунками
Не меньшую защиту и точность передачи цветов гарантируют виниловые пленки класса «премиум». Они могут сохраняться до 7 лет, но их желательно оклеивать специальной ламинирующей пленкой. Есть пленки карбоновые и «под карбон», хамелеон и с эффектом 3D, камуфляжные и еще множество других. Есть специальные пленки, которые выпускают исключительно для стайлинга автомобилей, есть вариант печати на прозрачной пленке, есть золотые или серебряные, но стоят они уже очень прилично…
Пленочная аэрография на авто имеет очень большое количество цветов и оттенков
Новейшие виниловые пленки имеют микропоры, которые позволяют наклеить ее без пузырьков. Они «обтекают» формы не хуже краски и выглядят потрясающе. Если при передаче изображения использовалось хорошее оборудование и краски, то отличить наклейку из винила от рисунка красками очень и очень сложно. На взгляд непрофессионала, так просто невозможно.
Можно на прозрачную пленку нанести рисунок. Такая винилография смотрится изысканно
Использовать для пленочной винилографии можно и пленки типа «Оракал». Это самый бюджетный вариант, но он имеет небольшой запас прочности и чаще всего применяется для нанесения логотипов, хотя можно использовать эти пленки и для стайлинга, но прослужат они недолго.
В видео ниже показано, как при помощи винилографии можно облагородить автомобиль (в конкретном случае Hyundai), спрятав под пленку мелкие дефекты кузова (сколы и царапины).
Как сделать аэрографию авто пленкой
Для аэрографии на виниловой пленке не нужно проводить каких-то особых подготовительных работ. Все что нужно – хорошо вымыть автомобиль и обезжирить те части, на которые будет наклеиваться пленка. Даже если ЛКП неидеально, ничего страшного — пленка все скроет. Исключение – аэрография на прозрачной пленке. Тогда придется все сколы зашпаклевать и закрасить.
Насчет того, как себя поведут под пленкой сколы, нет единого мнения. Одни говорят, что они будут «законсервированы» и ничего с ними не произойдет, а другие считают, что разрушение будет происходить и затронет близлежащее пространство. Все, наверное, зависит от глубины повреждения и от типа пленки. Но все-таки лучше значительные повреждения предварительно отремонтировать, о незначительных можно не беспокоиться.
Трафаретная пленка для аэрографии
Вот и вся, собственно, подготовка. Дальше нужно брать пленку и клеить ее. Но тонкости и особенности обработки краев пленки держатся в секрете. Нет информации об этом нигде. Секреты бизнеса. Если вы решите делать винилографию своими руками, придется постигать все самостоятельно.
Если вы будете делать аэрографию пленкой, учтите еще один нюанс: если изменение цвета затронет не более 30% авто, то регистрировать изменения в ГИБДД не нужно. Не будет проблем, если записан цвет «красный», а станет бордовым. Но если белую машину превратить в синюю или желтую, необходимо внести изменения в техпаспорт.
Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать
Тюнинг автомобиля – дело, конечно, сугубо индивидуальное. Кто-то выделяет своего коня дисками большого размера, кто-то занижает подвеску, кто-то вообще предпочитает экстремальный тюнинг – например, в американском или японском стиле. А есть такие, кого тянет к изобразительному искусству. О виниловой пленке, жидкой резине и наклейках говорить не будем – это безответственный тюнинг, губительный для кузова. А вот аэрография – другое дело, это уже почти искусство. Да что там, искусство без «почти», самое настоящее. Ее сравнение с татуировкой избито, но очень верно. Мы выяснили, какие рисунки пользуются популярностью у решившихся выделиться, сколько это удовольствие стоит, как делается и как выбрать хорошую мастерскую.
«Зверская» тема
Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.
На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)
директор студии Color-Line (СПб)
«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».
На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».
На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».
Нестандартные решения
Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.
«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.
Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).
На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)
«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).
На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Из чего складывается цена
Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.
художник студии SEM Grafix (Казань)
На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.
На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)
директор студии Color-Line (СПб)
«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».
На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».
На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).
художник студии МС-Motors (Москва)
«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».
На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Как выбрать студию и сколько времени занимает работа
Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.
художник студии SEM Grafix (Казань)
«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».
На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».
На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.
Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.
Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».
На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии SEM Grafix (Казань)
«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».
На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)
художник студии МС-Motors (Москва)
«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».
На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)
Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.
Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.
Сложно ли продать машину с аэрографией
Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.
На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)
На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:
«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».
«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».
«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».
«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».
«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».
«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».
«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».
«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».
«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».
«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».