Накопление отложений в авто

Наше комплексное решение накопления нагара в двигателе

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Добрый день, дорогие подписчики!

Всем без исключения известна проблема образования нагара и прочих отложений в на стенках камер сгорания и впускных клапанах. К сожалению, этот негативный эксплуатационных эффект свойственен всем двигателям внутреннего сгорания без исключения.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Если говорить о всех внутренних полостях мотора, то основной причиной является моторное масло. В двигателе с ним происходят необратимые изменения — оно окисляется и разлагается. Попадая на горячие детали двигателя, накапливания вместе с остатками топлива образуют нагар. Его можно увидеть на стенках камеры сгорания, днище поршня, впускном клапане.

Большинство компаний, которые являются лидерами мирового автомобилестроения допускают некоторый расход моторного масла. То есть, его попадание в камеры сгорания. В каком-то двигателе больше, где-то меньше. Тут огромную роль играет такое свойство моторного масла как МАЛОЗОЛЬНОСТЬ. Современные масла с большим количеством присадок до конца не сгорают. То, что остается после сгорания моторного масла называется зольными отложениями. Здесь играет роль качество и самого масла и качество и происхождение всех присадок.

Среди производителей горюче-смазочных материалов лишь единицы уделяют вниманию параметру малозольности их продуктов. Помимо этого, на рынке существует много предложений различных присадок, содержащих абразивные добавки. Производители хвастаются, как лихо этот абразив механически избавляет рабочие поверхности двигателя от нагара. В более дорогих марках моторных масел подобные присадки содержаться уже с самого начала. Конечно, в полостях, где маслу законное место, это неплохо помогает бороться с нагаром, но ситуация в камерах сгорания усугубляется в разы, если не в десятки раз.
Но это только одна сторона медали.

Второй и наиболее важной причиной образования нагара в системе впуска является топливо. Опять же, его качество и происхождение, а также его присадок. Все мы наслышаны печальными историями о качестве российского топлива, о том, каким образом производители поднимают октановое число и прочее. Образование нагара неизбежно. Даже если по ощущениям автомобиль отлично едет, топливо все равно полностью не сгорает, оставляя различные отложения. Что же говорить тогда в том случае, если после очередной заправки началась ярковыраженная нестабильность работы?

Двигатели с непосредственным впрыском топлива особенно сильно зависимы от его качества.
Такие косвенные факторы, свойственные большим городам, как пробки, частые кратковременные поездки, когда двигатель не успевает выйти на рабочий температурный режим – все это лишь усугубляет и увеличивает скорость образования нагара и прочих отложений.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Нагар и отложения есть практически в каждом двигателе внутреннего сгорания! Чем это грозит?

Основная опасность, которую представляет нагар – это его скрытность. В большинстве автомобилей нагар накапливается и никаких особо видимых последствий не возникает. Поломки и нарушения могут застать в самый неподходящий момент.

Когда накопилось много нагара возможны самые разные неприятности:
• неровный холостой ход;
• перебои и рывки при разгоне;
• предельное уменьшение проходных сечений впускных клапанов;
• заклинивание клапанов;
• прогорание клапанов.

Нагар имеет очень низкую теплопроводность, поэтому ухудшает охлаждение камеры сгорания и уменьшает ее объем, чем способствует детонации, двигатель «просит» бензина с более высоким октановым числом. Наросты нагара на впускном клапане мешают наполнению цилиндра, а иногда и плотной посадке клапана в седло, отчего он прогорает.
Все это так или иначе выльется в очень дорогостоящий и непредвиденный ремонт.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Специалисты VSPerformance рекомендуют придерживаться ряду правил, которые не только сведут на нет риск серьезных поломок из-за накопления нагара во впускной системе, но и в целом значительно повысят надежность, долговечность и КПД Вашего автомобиля!

• следите за состоянием поверхностей впускных клапанов и регулярно проводите чистку;
• следите за качеством моторного масла (в сети очень много тестов моторных масел, в ближайшем будущем мы постараемся провести собственные);
• следите за качеством заливаемого топлива; старайтесь заправляться всегда на одной заправке и не заезжайте на совсем неизвестные компании типа ГлубинкаОил;
• следите за состоянием топливной системы (регулярно меняйте фильтрующие элементы, добавляйте в топливо чистящие присадки на минеральной основе);
• старайтесь избегать пробок, долгих простоев на холостых оборотах и кратковременных поездок, когда двигатель даже не успевает прогреться;
• регулярно старайтесь немного поездить в форсированных режимах (дедовский способ сжечь немного нагара за счет поднятия температур) в данном случае надо быть уверенным, что нагара не слишком много. Если все запущено, то такая поездка может обойтись Вам очень дорого 

Что предлагает компания VSPerformance?

Наша компания предлагает наиболее комплексное решение проблемы накопления нагара и прочих отложений:

• в нашем установочном центре мы проведем диагностику наличия нагара на впускных клапанах и покажем Вам их визуальное состояние, в зависимости от модели и двигателя диагностика проводится с помощью эндоскопа или частичным снятием составных частей, после этого Вы принимаете решение о проведении чистки;
• мы предоставляем услуги по чистке впускных клапанов без разбора мотора, только со снятием коллектора путем подачи активного вещества к стержню клапана под давлением;

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

• у нас Вы можете приобрести, а при необходимости перейти на моторное масло премиум-класса ТОТЕК – отечественный производитель горюче-смазочных материалов, который является мировым лидером в данном области
• мы можем предложить комплекс топливных присадок. ТОТЕК Пирамин-Б поможет очистить Вашу топливную системы, минимизировать количество отложений в камере сгорания и на впускных клапанах и повысить КПД. ТОТЕК УМТ – значительно повысит качество топлива, полноту его сгорания и снизит количество вредных отложений и выбросов.
• наши специалисты квалифицировано проведут чистку всей топливной системы автомобиля и замену фильтрующих элементов;
• после того как сами лично сможете оценить в нашем установочном центре состояние впускных клапанов приезжайте на наши мероприятия, сделаете замер своего автомобиля, посоревнуйтесь с равными соперниками, пусть Ваш мотор поработает в форсированных режимах.

В заключении, хотелось бы всем пожелать по-меньше неприятностей в дороге! Следите за состоянием своего автомобиля и он будет служить Вам долго и безотказно! Для оказания квалифицированной технической помощи ждем Вас в нашем установочном центре!

Источник

Нагорело! Чем грозят отложения в двигателе, и как их удалить.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Вспомните фильмы и комиксы про Астерикса и Обеликса. Когда его героям становилось тяжело, они выпивали крохотную фляжку волшебного зелья, которое наделяло их невероятной силой. Может ли нечто подобное происходить с двигателем? Небольшая баночка в бензобак – и движок заработал как новый? Конечно, эффект из французских комиксов, – гипербола, литературное преувеличение. Суперсила от одной банки не появится, но работа мотора станет более уверенной, а ресурс вырастет. За счет чего происходит такая волшебная трансформация? По ряду причин, одна из них – сокращение образования лаков и нагара и восстановление характеристик моторного масла.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Мотор, как подгоревшая сковородка

Для начала разберемся, откуда берется нагар и лак, и чем они отличаются друг от друга.

Нагар – это продукт разрушения из-за действия высоких температур топлива или масла. Он образуется главным образом в камере сгорания. Выглядит как черный налет и очень похож на пригоревшие и обуглившиеся остатки еды на сковороде.

Лаки – это тонкие, примерно 20 – 500 мкм, пленки на поверхности деталей. В отличие от нагара лак смотрится даже немного симпатично – детали двигателя остаются чистыми, и выглядят как будто покрытыми настоящим цветным лаком. Однако, несмотря на приличный внешний вид, лак не менее опасен, чем нагар.

Лаки также образуются в результате окисления тяжелых фракций масла и топлива, они собираются в основном на юбке поршня, в канавках поршневых колец, и на самих кольцах.

Образуются лаки и нагары в результате использования некачественного топлива или старого масла, которое уже растеряло свои моющие свойства. Также на образование загрязнений влияет состояние деталей газораспределительного механизма, центральной поршневой группы и топливной системы. Чем хуже состояние этих агрегатов, тем больше отложений вы рискуете найти.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Лак не для шкатулки

Чем лаки и нагар вредны для двигателя? Во-первых, нарушается тепловой режим работы мотора. Отложения, как асбест задерживают тепло и ухудшают теплообмен. Двигатель перегревается, что ведет к образованию новых отложений.

Во-вторых, ухудшается работа клапанов. Нагар покрывает их внешнюю поверхность, клапана не закрываются в своих седлах. Прорыв газов нарушает работу двигателя, он теряет мощность.

В-третьих, забивая канавки колец на поршнях, лаки лишают кольца подвижности. Компрессионные кольца не обеспечивают нужную герметичность, двигатель теряет компрессию. А маслосъемные кольца перестают удалять излишки масла, в результате чего его угар растет. С ростом угара с новой силой увеличиваются и сами отложения.

В-четвертых, лаки увеличивают износ трущихся деталей, таких как поршень в цилиндре или шейки коленвала во вкладышах. Как результат возникает быстрый абразивный износ.

В-пятых, и это самое опасное, обильный нагар может приводить к детонации, то есть преждевременному воспламенению топлива. Горючая смесь загорается не в нужный момент от электрической искры, а раньше – от слишком высокого давления и температуры в цилиндре. Такое зажигание называется калильным и может происходить в самый неподходящий момент. Поршень, ведомый шатуном и коленвалом, идет вверх, а воспламенившаяся смесь с силой толкает его вниз. Это «противоборство» в буквальном смысле убивает двигатель.

В целом в результате загрязнений ухудшается работа силового агрегата. Мотор теряет мощность, снижается его приемистость, увеличивается расход топлива. При разгоне возникают провалы, а возросшая токсичность отработавших газов сокращает сроки службы катализатора и лямбда-зонда.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Средства бабушки Агафьи

Народных средств очистки нагара в ДВС имеется великое множество, в том числе и не требующих разборки двигателя. Один из самых популярных – очистка димексидом. Это противовоспалительное лекарство на основе диметилсульфооксида, которое можно найти в любой аптеке и которое продается без рецепта. В дополнение к своим лечебным свойствам оно является сильным растворителем.

В широком ассортименте представлены и другие препараты для очистки, принцип действия которых схож с действием димексида.

В чем главный минус всех упомянутых средств? Во-первых, методы очистки довольно опасны. Состав заливают прямо в цилиндры при заглушенном двигателе. Если после очистки останется хотя бы немного жидкости – гидроудар, а за ним и выход всего мотора из строя гарантирован.

Далее, будучи растворителями, димексин и прочие чистящие средства прекрасно снимают почти любую краску, к тому же очень агрессивны к герметикам, пластику и резине. На большинстве автомобилей масляные поддоны окрашены не только снаружи, но и изнутри. Нетрудно догадаться, что димексид с легкостью снимет слой краски и ее куски быстро забьют маслоприемник. Так и до масляного голодания далеко.

Но главный минус – все операции по очистке вы делаете на свой страх и риск. Если в ходе ремонта случится что-нибудь непредвиденное, ни один сервис не признает происшествие гарантийным случаем.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Предвидеть проще, чем устранить

Если дело совсем запущено, доверить очистку двигателя предпочтительнее профессионалам. Но лучший способ избежать неприятностей – не допускать их возникновения. Своевременное техобслуживание и ремонт позволяют избежать избыточного образования нагара и лаков. Ни в коем случае не стоит превышать межсервисный интервал, более того, специалисты часто советуют заезжать на ТО раньше срока. Дело в том, что любое моторное масло, даже самое дорогое, со временем «стареет». Пакет присадок в нем разрушается, масло теряет вязкость и моющие свойства.

Продлить безаварийную эксплуатацию можно за счет мер профилактики. Сегодня предлагается множество средств, которые восстанавливают свойства моторного масла. Например, STP «Восстановитель вязкости моторного масла – бензин» и STP «Восстановитель вязкости моторного масла – дизель». Добавление этих составов в масло позволяет ему дольше сохранять основные свойства. При регулярном использовании восстановитель способствует повышению вязкости, предотвращает окисление и расслоение масла. Как следствие сокращается износ, сохраняется нужная компрессия, снижается образование отложений.

Другое средство от марки STP, позволяющее бороться с накоплением ненужных веществ, – «Профилактика топливной системы» и «Очиститель инжектора» для бензинового двигателя и «Профилактика топливной системы» и «Очиститель форсунок» для дизеля. Эти препараты заливают в бензобак с определенной периодичностью, например, профилактику для бензина – каждые 1600 км, профилактику для дизеля – каждые 2000 км. Средства очищают систему подачи топлива от отложений, предотвращают появление коррозии.

Источник

Отложения в двигателе: как не «попасть» на капитальный ремонт

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Если мы говорим о простых инжекторных моторах, то в первую очередь ‎нагар появляется на клапанах. Эта проблема имеет свойства снежного кома: по ‎мере дальнейшей эксплуатации машины отложений становится все больше и ‎больше, они превращаются в своеобразные наросты, препятствующие ‎нормальному наполнению цилиндров топливовоздушной смесью, а в самых ‎запущенных случаях ведущие к неполному закрытию клапанов. В общем, глазом ‎не успеете моргнуть, как «тарелочки», ответственные за поступление топливной ‎смеси в камеру сгорания и выпуск отработавших газов, могут прогореть вовсе, ‎что автоматом влечет переборку головки блока цилиндров. ‎

Само собой разумеется, образование отложений интенсивно происходит и ‎на форсунках инжектора. Из-за этих отложений топливо неправильно ‎распыляется, что приводит не только к увеличению его расхода и потере ‎мощности, но и к нарушению теплообмена в моторе. И считайте себя ‎счастливчиком, если ремонт обойдется лишь заменой клапанов или форсунок. ‎Ведь этот сажевый нагар постепенно приводит и к залеганию компрессионных ‎колец, а это уже сулит «капиталку».‎

Впрочем, не «попасть» на дорогостоящий ремонт, вызванный нагаром от ‎некачественного топлива или езды в заторах, помогут современные средства ‎профилактики. Скажем, в продуктовой линейке американского бренда Hi-Gear ‎есть специальные составы, позволяющие, что называется, «освежить» топливную ‎систему. Препарат «Очиститель инжекторов быстрого действия» довольно прост ‎в применении: содержимое флакона нужно влить в бензобак перед очередной ‎заправкой горючим и ездить, пока не загорится контрольная лампа низкого ‎уровня топлива. За это время средство бережно и безопасно очистит ‎распылители инжекторов, восстановив работоспособность даже сильно ‎засоренных форсунок, а также удалит загрязнения с других элементов системы ‎питания.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Если же у вас мотор с форсунками, подающими бензин прямо в камеру ‎сгорания, то вам потребуется «Очиститель форсунок непосредственного впрыска ‎и системы питания». Дело в том, что для двигателей именно с такой системой ‎впрыска характерна работа с повышенными давлением и температурой, а это ‎прямой путь к образованию особо прочных отложений на распылителях. Их ‎засорение — основная причина снижения мощности силового агрегата и ‎увеличения расхода топлива. Очиститель от Hi-Gear последнего поколения ‎позволяет эффективно очищать форсунки непосредственного впрыска, а также ‎топливную систему как бензиновых, так и дизельных двигателей, восстанавливая ‎ее до заводских параметров. ‎

Хотя если у вас авто на солярке, то можно воспользоваться специальным ‎‎«Очистителем форсунок для дизеля». Он всего за одно применение ‎гарантированно и безопасно очищает любые, даже самые загрязненные ‎распылители форсунок, которые необходимо было бы менять. Это недорогое ‎средство профилактики поломок топливной системы дизелей мало того что ее ‎смазывает, так еще устраняет зависание игл форсунок и предотвращает износ ‎прецизионных плунжерных пар топливного насоса высокого давления.‎

Еще один препарат для авто на тяжелом топливе — «Очиститель ‎форсунок, нейтрализатор NOX, CH, CO с SMT²». В состав препарата, как видно ‎из его названия, входит синтетический кондиционер металла SMT², а также ‎сбалансированный комплекс очищающих и кондиционирующих ингредиентов, ‎что позволяет удалять все виды углеродистых отложений, в том числе нагар, ‎снизить токсичность выхлопных газов, да и в целом продлить срок службы ‎автомобиля.

Источник

Нагар в современных двигателях: откуда он берется и как предотвратить появление отложений

Самые частые причины появления нагара в современных двигателях

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Одной из самых больших проблем современных двигателей является накопление в них углеродистых отложений, что ухудшает их работу и даже приводит к серьезным неисправностям. Чаще всего нагар образуется в современных моторах с прямым впрыском бензина. Вот почему это происходит и как это предотвратить.

Откуда нагар?

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Образование отложений углерода вызвано многими факторами и характерно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, безнаддувных и турбированных, с косвенным и прямым впрыском топлива.

Смотрите также: Покупка подержанного автомобиля с непосредственным впрыском

Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания. Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Если посмотреть на проблему более широко, нетрудно обнаружить и другие косвенные причины появления нагара в двигателях автомобилей. Они связаны с тем, что за последние годы большинство автолюбителей изменили способ использования автомобиля. Сегодня все больше людей эксплуатируют автомобиль как велосипед, общественный транспорт или для короткой прогулки/поездки в магазин.

– Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь. Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя – вот главная формула, гарантирующая быстрое появление нагара в двигателе, – объясняет эксперт «Профмоторсервиса» Владимир Дроздовский.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Плюс добавьте к этому факт, что многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащены турбонаддувом, а это означает, что турбированный автомобиль в городском режиме чаще всего используется на низких оборотах двигателя. В верхнем же диапазоне оборотов турбомоторы сегодня редко используются в условиях города. Но даже безнаддувные современные моторы с непосредственным прямым впрыском бензина также не стимулируют владельцев ездить на высоких оборотах. Дело в том, что сегодняшние атмосферные двигатели неплохо генерируют высокий крутящий момент на низких оборотах. Соответственно, у автовладельца отпадает необходимость часто ездить на высоких оборотах. Это существенное отличие бестурбинных современных моторов от двигателей 20-летней давности.

К сожалению, из-за более низких оборотов современные двигатели прогреваются дольше (плюс не забывайте, что многие двигатели сегодня алюминиевые, быстро теряющие свою температуру нагрева, в отличие от старых чугунных), а низкие обороты не позволяют естественным образом удалить из двигателя углеродистые отложения. В итоге в силовом агрегате на различных деталях начинают скапливаться отложения.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

В прошлом, до 2000 об/мин, было невозможно ездить даже с постоянной скоростью. Сегодня во время ускорения вам не нужно их превышать. Отсюда большое накопление отложений в двигателе.

Еще одна причина образования нагара – это неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя. Например, главным врагом любого двигателя внутреннего сгорания является увеличение интервалов замены моторного масла. Ведь известно, что чем дольше не меняется масло в двигателе, тем больше в нем образуется побочных продуктов. К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличили свои межсервисные интервалы по замене масла. Например, многие автопроизводители увеличили интервалы замены масла с 10 тыс. км до 15 тыс. км (в России).

По их мнению, современная конструкция двигателя, электроника и качество синтетических масел позволяют без вреда двигателю использовать моторное масло в течение 15 тыс. км. Некоторые производители пошли еще дальше, расширив межсервисный интервал до 20 тыс. км. А посмотрите на рекомендации производителей в Европе и вы будете удивлены. Там по сравнению с Россией межсервисные интервалы по замене масла увеличены еще больше – до 25 тыс. км и даже 30 тыс. км!

Но мы уже рассказывали вам, почему не нужно слушать дилера и завод, строго соблюдая рекомендации по замене масла. В большинстве случаев нужно понять, что рекомендации производителей касаются общих легких условий эксплуатации автомобиля. Если же вы используете машину преимущественно в городе, то сразу можете смело снижать рекомендованный максимальный пробег автомобиля до замены масла на 20-30 процентов. Если используете авто на короткие расстояния на недогретом моторе, без колебаний делите рекомендации производителя на два.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Но масло – это полбеды. Сегодня в сложных экономических условиях, когда доходы населения оставляют желать лучшего, а стоимость топлива уже приближается к стоимости 1 литра молока, многие водители стараются сэкономить на техническом обслуживании своих автомобилей, посещая не только неавторизованные неофициальные технические сервисы, но и не очень профессиональных мастеров, работающих в так называемых гаражных автосервисах. Да, это дает возможность автовладельцам неплохо сэкономить на обслуживании и сберечь время. Но есть одна проблема. В таких дешевых гаражных автосервисах у многих автослесарей нет возможности подключить транспортное средство к компьютеру для обновления программного обеспечения автомобиля и для диагностики возможных проблем.

А знаете ли вы, что самой частой причиной образования излишнего нагара в двигателе является необновленное программное обеспечение блока управления двигателем? Ведь из-за этого двигатель машины может работать неправильно, в результате чего происходит неправильное сгорание топливной смеси. А производители часто обновляют программное обеспечение своим автомобилям.

Еще одной из непосредственных причин накопления углеродистых отложений является неправильная синхронизация работы двигателя, за которую отвечает ремень ГРМ/цепь ГРМ. К сожалению, в бензиновых моторах ремень и даже цепь имеют тенденцию растягиваться. Это проблема многих современных двигателей (хорошим примером являются популярные в мире двигатели TSI/TFSI). Если натяжка цепи или ремня ослабевает, происходит рассинхронизация системы газораспределения, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Отсюда делаем вывод: все, что оказывает косвенное или прямое влияние на ход процесса сгорания, является причиной накопления углеродистых отложений в двигателе. Это также относится к некачественному топливу или работе системы зажигания (катушки, свечи и т. д.).

Как предотвратить накопление в двигателе углеродистых отложений?

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

Вышесказанное позволяет сделать простой общий вывод: вам нужно позаботиться о двигателе вашего автомобиля. Как? Все очень просто. Вам нужно регулярно посещать технический центр. И не только когда пришло время менять масло в двигателе. Желательно заезжать в сервис чаще, проводя компьютерную диагностику. Вы должны рассматривать двигатель вашего автомобиля как целостный механизм, не разделяя его на области, обслуживая каждую по очереди. Таким образом, проверка двигателя не должна ограничиваться заменой масла и фильтра, а должна включать полную диагностику мотора, в том числе обновление программного обеспечения.

Кроме того, чем чаще вы будете подключать машину к компьютеру, тем больше вероятности, что вовремя обнаружите проблемы. Ведь механик не всегда может своевременно понять, что, например, какая-то катушка зажигания начала работать неправильно. Но подключив диагностическое оборудование, он может узнать об этом, прежде чем машина начнет показывать признаки неисправности.

Также, например, подключив машину к компьютеру, можно даже узнать, открывается ли термостат слишком рано или поздно. А как известно, неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и т. д.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

– Избыточное накопление углеродных отложений может вызвать проблемы с неравномерной работой двигателя, и такими симптомами будут пропуски зажигания, неправильный состав выхлопных газов, неправильная работа лямбда-зонда (датчика (-ов) кислорода в выхлопной системе). Это также может привести к проблемам с системой зажигания и даже к увеличению расхода топлива. Самой же большой проблемой нагара являются отложения, появляющиеся на элементах системы впрыска, – говорит Владимир Дроздовский.

Если водитель или механик замечает какие-либо из перечисленных выше симптомов или неисправностей, он должен заподозрить излишнее накопление углеродистых отложений в двигателе.

Как удалить нагар в двигателе?

Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом. Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

– Одним из немногих инвазивных способов удаления скопившихся отложений углерода без демонтажа головки блока двигателя является так называемая гидрогенизация двигателя. Однако не стоит ожидать от этого процесса впечатляющих результатов. Гидрогенизация – это введение в двигатель газовой смеси, которая повышает температуру выхлопных газов. Таким образом, отложения превращаются в газы и выбрасываются вместе с выхлопными газами, – объясняет Владимир Дроздовский.

Следует помнить, что таким путем невозможно удалить углеродистые отложения со всего двигателя, а только с тех участков, через которые протекают газы – камера сгорания, выхлопная система.

Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента. Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому. В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.

Накопление отложений в авто. Смотреть фото Накопление отложений в авто. Смотреть картинку Накопление отложений в авто. Картинка про Накопление отложений в авто. Фото Накопление отложений в авто

– Сегодня уже есть автовладельцы, которые интересуются качественной промывкой двигателя. Но совсем недавно эта услуга не пользовалась спросом. Хотя, стоит признать, в старые добрые времена при каждой замене масла многие промывали двигатели своих старых машин. Но когда появились современные транспортные средства, о промывке массово забыли. Однако постепенно автовладельцы все больше узнают о том, что промывка или комплексная очистка двигателя от нагара крайне необходима. Во многом этому способствуют автомастера, работающие в дилерских центрах, рассказывающие водителям о последствиях углеродных отложений в двигателе, – говорит Владимир Дроздовский.

Тем не менее лучшая мера предосторожности – это, конечно, обычный уход за двигателем. Вместо того чтобы использовать дорогие промывочные средства для удаления нагара, вы можете в некотором смысле промыть мотор своей машины, просто меняя масло в два или три раза чаще, с более короткими интервалами, например каждые 5000-7000 км. Также стоит помнить о более частой смене моторного масла в двигателях, эксплуатируемых на небольших расстояниях. Чтобы не ломать голову, что делать с нагаром, лучше предотвратите накопление углеродистых отложений. Для этого не только чаще меняйте масло, но и двигайтесь на автомобиле более динамично после прогрева двигателя, используя более высокие обороты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *