Накрутка автосалонов на новые машины
Караул, грабят: почему дилеры накручивают цены и можно ли с этим бороться
Решили купить новый автомобиль, а менеджер в автосалоне накинул четверть цены? Типичный сценарий последних месяцев. Можно согласиться и покорно отстегнуть свои кровные, но я все же предлагаю побороться. Есть способы!
А почему они вообще творят этот беспредел? Разве нет управы на дилеров?
Во-первых, рекомендованные розничные цены (РРЦ) в официальных прайс-листах и конфигураторах автопроизводителей — это филькина грамота, не имеющая юридической силы. Изучите сайты компаний внимательнее — и где-нибудь в уголке обязательно найдете надпись мелким шрифтом: «Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой». И как правило, рядом указывается «во-вторых»: цены могут отличаться у официальных дилеров, которые вправе продавать автомобили с дополнительным оборудованием. Ведь дилерские центры, даже официальные, юридически не имеют с автопроизводителями ничего общего, кроме договоров, — это частные компании.
Так что ответ на вопрос в начале текста один: творят, потому что могут. Имеют полное право. И устанавливать любую наценку, и делать скидки — это ведь точно такое же изменение РРЦ, только в другую, выгодную покупателю сторону. Делая скидку, дилер уменьшает свою маржу, но в последние месяцы дисконт стал редкостью, так как на рынке дефицит автомобилей. Многие ли из вас в такой ситуации не воспользовались бы этой возможностью получить дополнительную прибыль? Да еще и под благовидным предлогом — «допы». Коврики, сигнализация, защита двигателя — и вот уже плюс 50 тысяч рублей к бюджетной Ладе, хотя самому такой набор можно купить за 10—15 тысяч. Сетка на радиатор, тонировка, кофр на крышу — извольте уже 120 тысяч. И это еще по-скромному.
Особенно усердствуют с накрутками дилеры корейских марок. Например, за этот кроссовер Kia Sportage просят доплатить 230 тысяч рублей, то есть более 10% рекомендованной цены. При этом перечень навязанного дополнительного оборудования на стенде не указан.
Автопроизводители не в восторге от сложившейся ситуации, ведь в итоге страдает именно их репутация. Но жестко зафиксировать цены они не могут. Еще и потому, что дилеры — их главные бизнес-партнеры, которые тоже должны зарабатывать. Продажа новых машин хоть и приносит им львиную долю выручки, однако на прибыли почти не отражается. Основной источник дохода — «допы», страхование и финансовые услуги, которые идут в нагрузку к новым автомобилям. Наше дилерское сообщество упорно не желает трансформироваться и делать основной статьей прибыльности сервис или продажу подержанных машин, хотя на развитых рынках автосалоны кормятся именно этим. Даже если один автопроизводитель вдруг закрутит гайки и зафиксирует цены, он рискует растерять дилеров, которые просто перейдут к более лояльному бренду — хотя бы к китайцам, активно расширяющим торговую сеть. Помочь может только коллективный переход всех игроков рынка на новые правила, но это из области фантастики.
Как обманывают официальные дилеры
Верить нельзя никому
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Заманивают ценой
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Навязывают оборудование и услуги
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать
Не выдают ПТС
В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Все хитрят
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада
Хватит переплачивать! Простой способ избавиться от дилерских наценок при покупке новых авто
Добавлять к цене новых авто по 200-300, а то и 500 тысяч стало нормой. Дошло до того, что некоторые дилеры прибавляют 2-3 миллиона сверху просто за воздух! Но есть один способ, как дилеров заставить продавать машины без наценок.
01.Последний год дилеры просто удивляют. Огромный спрос на машины, а машин в продаже мало. Так что цены неминуемо поползли вверх. За простой народный седан типа Lada Vesta или к примеру Kia Rio предлагают доплатить 200-300 тысяч за коврики, сигнализацию и прочие безделушки, которые того не стоят.
02.Зачастую дилеры вообще ничего не предлагают, а просто накидывают цену сверху и все. Land-Cruiser вместо 7 за 10 продают, а особые покупатели отдают и по 11-13 миллионов за свою мечту. Хотя раньше за эти деньги можно было купить Range-Rover в максимальной комплектации.
03.Прямо как в 90-е: покупай или иди в лес, мы другому продадим. Удивительно, что наши покупатели позволяют с собой делать все что угодно. Народ, вы чего позволяете так обращаться и покупаете то, что вам навязали? Сетка в решетку радиатора за 50 тысяч? А что? — нормально. Тонировка за сотку — тоже ничего.
04.Многие готовы даже отдать по 1-2 миллиона сверху за воздух. Если с машинами за 10 миллионов ясно, у людей деньги есть, хоть и переплачивать им тоже не хочется, то кто переплачивает за обычные кроссоверы по 500-1000 т.р. сильно удивляет, как люди не умеют считать свои деньги.
05.Имейте уважение к себе. Не нравится — отправьте дилера в лес и ищите более сговорчивых. Вообще в данное время лучше ездить на своей старой машине, чем покупать новую. Пока покупатели дальше будут продолжать соглашаться на переплаты, дилеры не опустят цены.
06.Покупай сейчас, а то дальше будет дороже! Вот именно из-за этой истерики у покупателей и накручиваются цены. У нас постоянно то гречку скупают, то консервы, то макароны. Теперь за автомобили принялись. Самое интересное, что люди все говорят, что денег нет, но машины все раскуплены еще до прихода в салон и спрос не кончается! Вот уж точно Россия — страна возможностей.
07.Что же делать? Все дело в спросе. Спрос рождает предложение. Если бы вы не покупали по таким ценам, то дилеры бы и не меняли ценники каждый месяц. Перестаньте переплачивать, отложите покупку машины. Дилеры сами скинут цены до рекомендованных розничных. У них не будет другого выхода, чтобы выжить. Это рынок. Все очень просто.
08.Покупают сейчас в основном простачки, которые не умеют считать свои деньги. У нас в большинстве своем население финансово неграмотное и это не зависит от возраста. Зачастую кажется, что это те же люди, которые до сих пор верят в пирамиды и подобный бред. Сейчас разгул мошенников с новыми авто старых годов выпуска. Люди хотят купить машину подешевле, только выходит ровно наоборот. Как ни странно, но на серые дилеры, кто-то еще ведется! Жизнь людей ничему не учит.
09.Сейчас дошло того, что б/у машины продают по цене новых, так как новых нет в наличии. Повышение цен на вторичке, тоже вызвано только истерикой у покупателей. Посмотришь на подержанные машины и удивляешься. Тоже 100, 200, 500+ подорожание. Машины стали старее и хуже по состоянию, но цены на них выросли.
10.Не переплачивайте свои деньги, тогда у дилеров не останется других вариантов, как снизить цены до РРЦ. Эти накрутки не остановятся, пока сами покупатели будут покорно кивать головой, и соглашаться заплатить за воздух. Имейте к себе уважение, тогда все наладится.
Про реалии российского авторынка и предпочтения покупателей мы еще поговорим позже. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это мотивирует писать новые интересные фоторассказы). Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе смотрите видео из путешествий.
Как борзеют автодилеры, накручивая цены на новые машины за счёт бесполезного хлама
Из-за жадности автосалонов, которые навязывают дополнительное оборудование, стоимость новых моделей авто устремилась в космос.
Пост с резко подскочившими ценами на новые автомобили опубликовал пользователь портала Pikabu. Он привёл ряд примеров того, как дилеры искусственно увеличивают цены на машины, оборудуя их по собственному усмотрению. В итоге даже относительно доступные модели становятся не по карману тем, кто входит в число их потенциальных покупателей.
Lada Granta — 1 034 750 рублей (+ 440 000)
«Гранта» за миллион. Фото © Pikabu
Цена «Лады Гранты» стараниями дилеров пробила психологическую отметку в 1 млн рублей. Это один из самых доступных автомобилей на российском рынке, который в «базе» стоит чуть больше 500 тысяч. Переплатить почти в два раза просят за шумоизоляцию арок и днища, антикоррозионную обработку кузова и скрытых полостей, коврики, сигнализацию с автозапуском и тонировку стёкол.
Lada Vesta — 1 578 000 рублей (+ 535 000)
«Веста» по цене иномарки. Фото © Pikabu
После «Гранты» вряд ли стоит удивляться тому, что флагман АвтоВАЗа — модель «Веста» — теперь стоит больше 1,5 млн рублей. Это в полтора раза дороже, чем заводская модификация. Что же в ней такого? Сигнализация, шумоизоляция, антикор, брызговики, защита картера, подкрылки, тонировка, коврики — стандартный набор жадного автодилера.
Volkswagen Polo — 1 788 000 рублей (+ 532 000)
Такой «Поло» вряд ли можно назвать бюджетным автомобилем. Фото © Pikabu
Изначально не самый дешёвый Polo в комплектации Status с мотором 1.6 и «автоматом» (1 255 900 рублей) у дилера подорожал более чем на полмиллиона за счёт чёрных колёс, заднего стеклоочистителя, ковриков и защиты картера. Если добавить сигнализацию, цена может вырасти и до 2 млн.
Renault Kaptur — 2 298 057 рублей (+ 617 000)
«Рено» тоже бьёт рекорды. Фото © Pikabu
Даже в «топовой» комплектации Kaptur не стоит этих денег, уверены автолюбители. Хотя в этом случае дилер проявил фантазию: помимо стандартного набора аксессуаров в доплату вошли защита муфты и бензобака, уплотнитель капота и газовые упоры, поддон багажника, сигнализация, а также видеорегистратор с радар-детектором. Плюс расширенная гарантия и дополнительная страховка, от которых нельзя отказаться.
Kia Cerato — 2 299 900 рублей (+ 670 000)
Интерьер, безопасность, комфорт. Фото © Pikabu
Корейский седан в комплектации Prestige на сайте Kia стоит 1,6 млн. Но дилерский набор разбивает вашу мечту о его покупке в пух и прах, потому что вы вряд ли захотите доплачивать почти 700 тысяч за сигнализацию и коврики.
Hyundai Creta — 2 364 990 рублей (+ 710 000)
«Крета» с передним приводом стоит дороже, чем с полным. Фото © Pikabu
Creta — самый популярный кроссовер на российском рынке. Видимо, поэтому дилер решил не мелочиться и попросил за переднеприводную модификацию 2,3 млн рублей, добавив к ней комплект ковриков в салон, сетку в бампер, шумоизоляцию, тонировку, защиту картера, газовые упоры капота и сигнализацию.
Hyundai Sonata — 3 197 000 рублей (+ 690 000)
Теперь «Соната» — настоящий бизнес-класс. Фото © Pikabu
Sonata за 2,5 млн рублей у дилера стоит 3,2 млн. За что переплата? Никаких сенсаций: сетка, коврики, защита, антикор, сигнализация с автозапуском. Дорого, богато.
Skoda Kodiaq — 4 136 300 рублей (+ 1,4 млн)
Что? Да! Фото © Pikabu
Цены на кроссовер «Порше Макан» стартуют с отметки в 4,6 млн. Эта Skoda всего на 500 тысяч дешевле. Заводская комплектация обошлась бы в 2,7 млн, но дилер позаботился о будущих владельцах и оборудовал машину молдингами порогов, чёрной решёткой радиатора и видеорегистратором. Причём дороже всего оказалась установка этих аксессуаров: данную работу автосалон оценил в астрономические 863 тысячи рублей.
Toyota Land Cruiser 300 — 11 987 000 рублей (+ 4,1 млн)
«Лэнд Крузер» курильщика. Фото © Pikabu
«Крузак» — машина недешёвая, и в исполнении 70th Anniversary с турбомотором V6 он стоит почти 8 млн. Но дилер решил накинуть ещё четыре. Да, за коврики и сигнализацию. А ещё за суперпопулярность, ведь спрос на эту модель превышает предложение настолько, что покупатели готовы пойти на поводу у автосалона и доплатить сумму, вполне достаточную для приобретения ещё одного автомобиля.
Cadillac Escalade ESV — 19 599 000 рублей (+ 10 млн)
Эксклюзивный «Кадиллак». Фото © Pikabu
Победителем этого хит-парада становится «Кадиллак» почти за 20 млн. Тут дилер решил оторваться по полной, потому что на самом деле эта машина стоит в два раза дешевле. Но, если вы сдадите свою старую машину в трейд-ин, вам сделают скидку в размере 250 тысяч. Это похоже на издёвку, но самые сильные эмоции получится испытать, только разобравшись, из чего сложилась сумма переплаты. Примерно 800 тысяч стоят дополнительные «навороты», а вот оставшиеся 9,3 млн автосалон выставил просто за возможность купить «уникальную» машину.
Теперь я знаю, за что дилеры прибавляют по 300’000 рублей к стоимости авто
Продолжая весьма интересную, а местами и спорную тему дилерских ценников, я решил посетить официалов в пределах МКАД, которые находятся в шаговой доступности от своих потенциальных клиентов. Там представлены всего 4 марки: Hyundai, Mazda, Suzuki и Renault. Но мне были особенно интересны только две из них: первая и последняя. На что можно рассчитывать в первой половине января? Конечно же на аттракцион неслыханной щедрости, которым обычно и зазывают любителей новеньких автомобилей. И вот, сегодня я в гостях у Хендэ…
Масочный режим, кстати, очень удобен, когда ты не хочешь ни с кем говорить, а просто пришел посмотреть и пофоткать. Никто не навязывается каждые 5 минут с предложениями позвать менеджера для индивидуального подхода. Знаем мы эти штучки)
Итак, меня встретил(-а) серебристый(-ая) красавец(-ица) Creta. Если кто не знает, то это лидирующая модель по продажам в нашей стране у корейского гиганта. По внешности я понял, что передо мной что-то не совсем топовое, да и ценник в 1’295’500 рублей не показался завышенным. Нет, ну 500 рублей там явно лишние, окей. Но внутренний голос молвил: “Не тупи, загляни в конфигуратор…”. В общем, послушался я его и вот что из этого получилось.
Цена у ОД, как бы это странно ни прозвучало, оказалась выше, чем на сайте бренда. Наверняка там какие-то суперские допы стоят, типа вебасты, микроволновки и еще пары интересных приблуд. Но нет, в 163’500 рублей оценивают резиновые коврики в салон и багажник, парктроник с черным дисплеем, сетка ЭКО(?!), подкрылки с шумоизоляцией, защиту картера и керамику кузова.
По моим подсчетам, тут еще не хватает 10-15 пунктов чего-то важного и нужного, а то как-то мало написано для переплаты в 163 тысячи.
Увидел еще одну Крету, только синего цвета, пошел у нее читать описание, может там находится продолжение списка?!
Но у нее оказался свой перечень дополнительного оборудования, которое ОД оценил в 366’900 рублей. Помимо все тех же ковриков и чудо-сетки ЭКО, тут есть и сигналка Pandora DX 90BL. Я немного погуглил и узнал стоимость этого девайса: в районе 13’000 рублей. Плюс где-то 5-6 тысяч за установку, и мы даже не выходим в 20-ку. Ну окей, дилер кушает, мы тоже, пусть у него все вместе будет стоить полтинник. У нас остается еще 316’900 и еще несколько пунктов в допах, айда читать: защита картера+КПП+крепеж хендай(!), антишум защитный материал ПРИМ, ну и коврики с сеткой.
Предполагаю, что я не единственный, кто не может свести сумму с описанием. И, вероятно, кто-то еще не знает, что такое “крепеж хендай” и почему дилер Хендэ написал хендай?!))))
Пора отдохнуть от кроссоверов и посмотреть на второго лидера по продажам — седан Solaris. Ну разве он не красавец?
Автомобиль настолько популярен, что только сейчас его можно купить за 1’149’100 рублей, что на 217’100 рублей больше, чем выдал официальный конфигуратор за эту версию. И она, как вы уже догадались по фото, не является максимальной. Описание допов занимает больше места, чем перепись комплектации, ну и что тут у нас?! Есть и сигналка, и этот защитный антишум, а ещё коврики, сеточка, защита картера, тонировка, дефлекторы имеются и пара запчастей для сигналки, но вынесены в отдельные пункты, как бы намекая, что за все нужно платить.
Чуть не забыл, резину же ещё отдают. Нет, конечно же не в подарок, мы не в 2015 году живём. Сегодня все подарки за счёт клиента. В общем учитывая, что максимальный Солярис по прейскуранту выходит 1’242’000 рублей, начальная комплектация слишком переоценена, как и установленные допы.
Снова кроссовер, и так получилось, что это третье место по продажам в Hyundai — модель Tucson.
Я помню, как тестировал дизельного “Тушкана”. Он тогда мне так понравился, а стоил почти 2.3 млн за “топчик”. Но это было давно, в июле 2019. А сегодня мир изменился, цены тоже, да и аппетиты выросли заметно, поэтому дилер оценил Туссан с механикой почти в 2 мульта. Разница с конфигуратором составляет 136’550 рублей. Хорошо еще копеек не добавили. Список дополнительного оборудования схож с оным у Креты и Соляриса, но вот есть неувязочка: говорят, должны быть 4 дефлектора на окнах, а их нет. В багажнике тоже поискал, но не нашел ни их, ни суперматериал ПРИМ.
Похоже, что проклеены только двери. Услышал, пока простукивал) Ну и не могу не придраться к написанию названия бренда и модели, а это показывает отношение ко всему происходящему: Huyndai Tucsan. Занавес!
Отдельно поразил другой экспонат той же модели. Тут официальный сайт заплакал, когда узнал, что собрал тот же авто на 350 тысяч дешевле дилерского прайса.
Исходя из прочитанного в описании я понял, что расчет идет на невнимательных людей или нечитающих в принципе. Ведь если просто взглянуть, то написано много, а вот что именно там предлагают?
Два раза дефлекторы и защиту топливного бака. Я уж промолчу про “кривое” написание модели. Получается, сей Tucson на 185 тысяч рублей дешевле максималки собранной в конфигураторе. И между ними пропасть в плане оснащения, потому что этот даже не полноприводный. Интересно, сколько в отдельности стоит каждый вариант из допов?
Как-то неправильно все получается. Дополнительное оснащение не соответствует цене, которую за него просят. Но люди все равно готовы нести последние деньги, связывать себя узами рабства с кредитными организациями, чтобы получить в собственность новенький автомобиль на таких условиях.
P.S. Недавно наткнулся на такую рекламу.
Получается, что дилер может скинуть 350 тысяч за новый автомобиль, но не тот ли это вариант, когда предложат просто машину без допов? Вроде бы и скидка есть, но ее конечно же нет.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Комментарии 562
Нет, Россия выходит из рабского статуса и однополярного мира! А возглавляет этот процесс Владимир Владимирович П… знаете, я бы мог бы Вам тут много еще чего расписать о чем знаю и что будет дальше… но я боюсь меня забанят! Так что увы… Но рекомендую следить за политикой в этом году! 2021год решающих событий вокруг России!
Ну вот пришёл я в салон, с деньгами, говорю, дайте бездопов, не дадут такую?
Шкоду только под заказ, в апреле. Можно без допов. Даже при 100% оплате ценник нефиксированный. Остальные марки не знаю…
Это как получается, внёс я наличку за шкоду, ну допустим полтора миллиона, а в апреле она приедет (возможно) с другим ценником?
Ну вот пришёл я в салон, с деньгами, говорю, дайте бездопов, не дадут такую?
нет, не дадут. Тем более если за нал. Им выгодно продать все свои услуги: кредит, страховка, допы, постановка на учет…
М-да уж, добавить нечего😐
За корейца 2 ляма?
и их берут?
за эти деньги аналогичный авто от ВАГа можно взять
Знакомая крету взяла неделю назад за 1.5 в подольске
4х4, остальное уточнить надо
Покупали и будете покупать. А то 10 лет назад были божеские допы и дилеры клиенториентированные. Вам бабло ляжку жгут вот вас и принимают и нечего стонать. Хотите прямшас вот и получайте. А хотите цены зафиксировать, комплектацию и цвет для себя так придется подождать, ваши предки годами в очередях ждали ничего нормально выжили.
Перед НГ заходил в своем городе к дилеру Мазда. Чтобы купить СХ-5 на переднем приводе далеко не в самой топовой комплектации, нужно к цене + 200 000 примерно касарей было у дилера купить допов, на мой вопрос а что это за допы, небрежно ответили, ну там коврики, камера, защита картера и еще что-то по мелочи. И ну так уж и быть какун НГ, мы вам около 80 касарей с машины скинем, но ДОПЫ на 200 вы купите отдельно и еще только за наличку. А колеса я спросил второй комплект? Надо будет прикупить… сказал спасибо до свидания. Еще звонили потом несколько раз пока не послал и не напомнил им, что не давал согласие на хранение и обработку перс данных.
Надо было все зафиксировать. Продажа одного товара ( автомобиль ) обусловленная приобретением другого товара ( допы ) — это грубое нарушение закона о защите прав потребителей. Штраф для юрлиц ( дилер ) = 500 тысяч ₽ в вашу пользу.
Все дилеры живут с этим девизом.
Так в результате можно из нагнуть с ценой по конфигуратору?
Месяца 4 подождать придется, а там новые цены
я SX4 так покупал. до сих пор злость не прошла от бестолковости дилера. менеджер не мог четко комплектацию объяснить, по заказ-нарядам на допоборудование установленное постоянно либо уходил куда-то спрашивать либо звонил кому-то. я купил АНТЕНУ от своей машины отдельно от машины )) потом конечно сам разобрался с кучей накладных на допоборудование и деньги мне вернули. удручающая ситуация с наглостью дилеров и низкой квалификацией персонала
Всё так и есть.
Работаю у официала
Реально под заказ без допов машину купить?
В зависимости от марки и модели.
Покупать ни кто не заставляет😃 кто то продаёт в 0, потом получая плюшки от представительства, выполнив план. А кто то на план забивает(очень часто он не выполним) и продают за сколько хотят. Штат сотрудников большой и кушать все хотят. Не понимая работу дилера, все думают что их нае…
По-моему уже лет 5-6 никто к вам не навязывается в автосалонах, можно часами бродить и смотреть машины назойливо к вам никто подходить не будет, причина банальна — с развитием технологий дилеры перешли на работу с тёплыми клиентами — их получают либо через таргетированную рекламу (позвони узнай цену, нажми кнопку мы тебе перезвоним и т.п.), либо специализированные компании прозванивают клиентов по базам — основная задача притащить целевого клиента в салон. Поэтому бегать и тратить свое время на зевак которые гуляют по салону менеджеры не будут. Можно хоть обсидется во всех машинах к вам никто не подойдёт. Максимум на ресепш могут предложить помощь и все. Ну а цены — кризис, инфляция и как ни странно падение спроса — сейчас дилеры не могут продавать много задешево, они продают мало задорого искусственно поддерживая дефицит, просто сейчас они на одной машине зарабатывают столько сколько раньше зарабатывали на трёх.
не знаю про какие Вы салоны говорите.Работал в Тойоте и в холдинге который по мимо этого еще сотрудничает с Хенде, Митсу, БМВ, Порше, Мазератти, Форд и Хавал.
На общих тренингах по продажам-в течении 5ти минут после захода клиента в автосалон менеджер обязан подойти.
Как давно это было? Говорю же можно гулять часами по тому же мейджер сити — к вам никто не подойдёт. Я частый гость машин много и часто их меняю. Манагер видит покупателя за версту, и если вы просто ходите смотрите — никто к вам не подойдёт и надоедать не будет. Вот только в в четверг просидел в Рольф вешки в Ниссан 3 часа — ждал когда Мурано продиагностируют, от скуки посидел во всех машинах, сходил к соседям в тот же БМВ, 0 внимания. Если вы были близки к этому бизнесу то должны знать, что раньше дилеры гнались за планом и объемом — часто продавая машины с минимальной маржой, а когда горел план то и в 0, потому что по итогам года при выполнении плана продаж дистрибьютер выплачивал дилеру бонус и он был очень внушительным. Сейчас все поменялось — спрос упал, машин реально стали выпускать меньше, бонусы почти все дистрибьютеры отменили или урезали. Поэтому сейчас дилеры нацелены на маржинальность каждой сделки, более того, чтобы поддержать спрос они выметают все ликвидные предложения на вторичном рынке и задирают цены на бу, например мой Паджеро спорт 3 дилер выкупил за наличные в течении 30 минут и даже не торговался, за трёхлетнюю машину с пробегом 93000, у которой по гарантии красился капот, пятая дверь, крыша и передние стойкиони заплатили мне 1,9 ляма, выставили ее на продажу за 2,2 и продали через месяц за 2,1 — а куда деваться покупателю если других предложений по цене нет, а новый стоит уже 3,2
Мне проще-когда я сам позову менеджера-чем он будет стоять надо душой и рассказывать сказки.
Как давно это было? Говорю же можно гулять часами по тому же мейджер сити — к вам никто не подойдёт. Я частый гость машин много и часто их меняю. Манагер видит покупателя за версту, и если вы просто ходите смотрите — никто к вам не подойдёт и надоедать не будет. Вот только в в четверг просидел в Рольф вешки в Ниссан 3 часа — ждал когда Мурано продиагностируют, от скуки посидел во всех машинах, сходил к соседям в тот же БМВ, 0 внимания. Если вы были близки к этому бизнесу то должны знать, что раньше дилеры гнались за планом и объемом — часто продавая машины с минимальной маржой, а когда горел план то и в 0, потому что по итогам года при выполнении плана продаж дистрибьютер выплачивал дилеру бонус и он был очень внушительным. Сейчас все поменялось — спрос упал, машин реально стали выпускать меньше, бонусы почти все дистрибьютеры отменили или урезали. Поэтому сейчас дилеры нацелены на маржинальность каждой сделки, более того, чтобы поддержать спрос они выметают все ликвидные предложения на вторичном рынке и задирают цены на бу, например мой Паджеро спорт 3 дилер выкупил за наличные в течении 30 минут и даже не торговался, за трёхлетнюю машину с пробегом 93000, у которой по гарантии красился капот, пятая дверь, крыша и передние стойкиони заплатили мне 1,9 ляма, выставили ее на продажу за 2,2 и продали через месяц за 2,1 — а куда деваться покупателю если других предложений по цене нет, а новый стоит уже 3,2
с 2018 по 2019 год.Нас тогда прям пинали, чтоб подходили ко всем клиентам в шоу-руме.И Фин.директор холдинга прям следил за этим.
не знаю про какие Вы салоны говорите.Работал в Тойоте и в холдинге который по мимо этого еще сотрудничает с Хенде, Митсу, БМВ, Порше, Мазератти, Форд и Хавал.
На общих тренингах по продажам-в течении 5ти минут после захода клиента в автосалон менеджер обязан подойти.
В ниссане У-сервис на симферопольке, мы аж просили, чтобы к нам подошли, но увы. И еще машина не понравилась, за 10 мин нахождения в салоне авто мы окосели