Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле

Если на машине с завода стоят брызговики, снять или потерять их нельзя. Инспектор может выписать штраф за их отсутствие. Но главное, брызговики не дают камням из-под колес поцарапать свое или чужое авто, разбить стекло. Рассказываем, какой штраф за езду без брызговиков, как смягчить наказание или избежать совсем.

Штраф за отсутствие задних брызговиков

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое брызговики и для чего они нужны

Что это. Брызговики, или грязезащитный фартук — это накладка из пластика или толстой резины на задней части крыла.

Зачем нужны. Брызговики защищают другие машины от песка и камней, которые вылетают из-под колес. Такой камень может расколоть краску или оставить трещину на лобовом стекле.

Брызговики есть не на всех моделях машин, иногда их роль выполняют крылья особой формы или бампер.

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

Брызговики крепятся к крыльям с обеих сторон машины, но бывают не на всех моделях

Какой штраф за отсутствие брызговиков на машине

В КоАП есть штраф за вождение машины с неисправностями. Эти неисправности перечислены в п. 7.5 ПДД: нет заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков, которые предусмотрены конструкцией.

Наказание за езду без брызговиков — предупреждение или штраф 500 рублей.

Последствия, когда на вашем автомобиле отсутствуют брызговики

Поцарапанное дно и пороги. Без брызговиков камни вылетают из-под колес и повреждают детали машины, прежде всего дно машины и пороги.

Небольшие сколы. Самый частый ущерб для своей или чужой машины — сколы краски от камней.

Ржавчина. Брызговики защищают кузов машины от влаги, без них она быстрее ржавеет.

Обледеневшие пороги. Зимой из-за влаги на порогах может намерзать лед. Брызговики этому препятствуют.

Что делать, если вам выписывают штраф за отсутствие брызговиков

Предложить объяснить нормы закона. Обратите внимание инспектора на то, что брызговики должны быть предусмотрены конструкцией машины. Это прописано в пункте 7.5 ПДД. Если к вашей модели это не относится, штраф будет незаконным — его можно будет оспорить.

В Саратовской области женщина ехала на машине без брызговиков. Инспектор ее остановил и выписал штраф в 500 рублей. Женщина не стала спорить и пошла в магазин за отсутствующими деталями. Но там ей сказали, что на ее машину брызговиков не бывает. Это подтвердил завод-изготовитель. Тогда женщина подала в суд иск об оспаривании штрафа за отсутствие брызговиков, и тот отменил штраф.

Попросить заменить штраф предупреждением. По закону это возможно, если это первое подобное правонарушение и вы никому не причинили вреда.

Написать о несогласии в протоколе. Если вас незаконно обвиняют в отсутствии брызговиков, можно написать в протоколе «брызговик не требуется по конструкции автомобиля, с предъявленными обвинениями не согласен». После этого нужно будет доказать свою невиновность в суде.

Как избежать штрафа за отсутствие брызговиков 2021

Осматривать машину перед поездкой. Проверьте, не оторвался ли брызговик — частично и весь целиком.

Не выезжать без брызговиков. Если брызговик поврежден или его нет, выезжать на дорогу по ПДД нельзя. Нужно вызвать мастера или самостоятельно съездить в магазин за деталью.

Источник

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Источник

Как избежать штраф за брызговики

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

Согласно правилам дорожного движения (пункт 7.5), на автомобиле обязательно должны стоять брызговики. Как минимум, задние. Отсутствие их является правонарушением, и действующий КоАП предусматривает за это административную ответственность: предупреждение или штраф 500 рублей.

Существует несколько способов законно не платить штраф, попавшись на этом. Среди них следующие.

Вариант первый

Если нет одного из брызговиков, то говорим инспектору, что перед выездом он был, но по дороге вы его потеряли и теперь едете до магазина/гаража/СТО/стоянки, чтобы приобрести новый брызговик и установить его. Закон позволяет это сделать.

Согласно пункту 2.3.1 ПДД, перед выездом водитель обязан проверить исправное техническое состояние автомобиля.
Запрещается движение при неисправности тормозов, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих фарах и задних габаритов в условиях недостаточной видимости, неработающем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в дороге всех остальных неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, водитель должен устранить их, а если это невозможно, он имеет право следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности.

Вариант второй

Если нет обоих брызговиков (не знаю, как у вас так вышло), то первый вариант уже не выглядит столь правдоподобно. В таком случае есть другой способ. При этом важно, чтобы дорога была чистая и без гравия, а погода без осадков. Инспектор, естественно, сообщит вам, что собирается выписать штраф в размере 500 рублей. Вы же должны НЕ СОГЛАСИТЬСЯ с наказанием. Попросите сотрудника ГИБДД наложить наказание в виде УСТНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Объясняю, как это работает. Отрицать факт события правонарушения бессмысленно, потому что оно налицо: отсутствует необходимый элемент конструкции авто. Однако КоАП даёт инспектору право освободить вас от наказания в связи с малозначительностью деяния (статья 2.9).

Как разъясняет Верховный суд, малозначительным является такое деяние, которое формально как бы содержит признаки административного правонарушения, однако не представляет вреда другим лицам (перефразировал максимально популярно).

Именно поэтому я обратил внимание на то, что дорога должна быть чистой, а погода хорошей. Кому вы причините вред, если из-под колёс ничего не вылетает?

Моя история

Вот мой штраф с лета:

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

На тот момент я ещё не успел было поставить брызговики, но выехать было надо. И вот меня остановили молодые инспекторы. Сначала один из них просто проверил документы, но уже потом заметил нарушение, о котором идёт речь. Сначала хотел выписать штраф 500 рублей. Но я в тот день никуда не торопился, да и платить не хотелось. Сказал ему, чтобы составлял протокол, ибо я не был согласен со штрафом и собирался обжаловать всё это дело. Тот начал придираться к номерам (а они сзади действительно немного стёрлись уже, но всё ещё читаемы (да и ТО я прошёл и диагностическую карту на руках имел). Тот пригрозил даже эвакуатором и штрафстоянкой.

Естественно, я сказал, чтобы он вызывал, кого хочет. Странно, но в итоге никакой штрафстоянки не было.

Скорее всего, этим двоим банально было лень писать протокол, и я в итоге уехал с постановлением, в котором мне выписали предупреждение (выделено зелёным).

Источник

ГОСТ на счет брызговиков или как уйти от штрафа за это

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

В последнее время начал волновать вопрос по поводу брызговиков, а именно штрафа за это. Читая много статей ничего дельного не нашол по этому поводу, а вешать «лопухи» мне не хотелось, да и снял я их сам уж очень убого все это смотрится. Но штрафы мне получать как то не хочется тем более за такую мелочь, тем более сейчас минимум 500 рублей штраф. Конечно на форумах везде написано. что все это можно оспорить в суде и заставить ИДПС написать протокол и самому написать что не согласен с тем тем и тому подобное, но есть одно «НО» держать все это в голове меня это не устраивало, да и время свое тратить и злить инспектора мне не хочется. Решил я глянуть ГОСТ по поводу брызговиков и вот он ответ. ответ очень хороший. скажу так у меня остались желязки для крепления брызговиков, которые идут с завода и вот они кокрас подходят за брызговик, так как машина с занижением. А вот и сам ГОСТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТР
52853-2007
Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС
Технические требования

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 495-ст

4 Настоящий стандарт соответствует Директиве ЕЭС 78/549 «Устройства для защиты от выбросов из-под колес легковых автомобилей» (Council Directive of 12 June 1978 on the approximation of the laws of the Member States relating to the guards of motor vehicles) в части требований разделов 1-2

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ГОСТ Р 52853-2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили легковые

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫБРОСОВ ИЗ-ПОД КОЛЕС

Passenger vehicles. Wheel guards.
Technical requirements
Дата введения — 2009-01-01
1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее — ТС) категории М1 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес (далее — устройства защиты).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт: ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1 устройства защиты от выбросов из-под колес: устройства, предназначенные для защиты от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес движущегося ТС.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ТС должно быть оборудовано устройствами защиты от выбросов из-под колес.

4.1.2 Устройства защиты должны быть сконструированы таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес ТС и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.

4.2 Специальные требования

4.2.1 Для ТС, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.

4.2.1.1 В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30° в направлении движения передним ходом, и 50° — в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес (см. рисунок 1), габаритная ширина q устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину b колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина tобоих колес с шинами.

При определении ширины шины t маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.

4.2.1.2 Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью (точка А, рисунок 1) должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес- снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
4.2.1.3 Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в 4.2.1.1, контур и положение устройства защиты должны удовлетворять следующим требованиям:

— вертикальная проекция (в плоскости оси шины) глубины р наружной кромки устройства защиты, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеса с шиной, должна быть, по крайней мере, 30 мм. Эта глубина р может пропорционально уменьшаться до нуля на границе радиальных плоскостей, описанных в 4.2.1.1;
— расстояние с между нижними кромками устройства защиты и осью, проходящей через центр колеса с шиной, должно быть не более 2г, где г- статический радиус колеса с шиной.

4.2.1.4 В случае, если ТС имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда ТС находится в нормальном рабочем положении, установленном изготовителем транспортного средства.

4.2.2 Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.

Источник

Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле в 2021 году

Существуют достаточно очевидные нарушения ПДД, о которых многие водители если не знают, то догадываются, например, превышение скорости, разговоры по телефону, езда по тротуару и т.д. Но бывают и случаи, когда о совершенном правонарушении водители узнают от инспектора ГИБДД с большим удивлением. Один из них – это езда без брызговиков. Давайте разберемся, являются ли брызговики обязательным элементом авто и можно ли получить штраф за их отсутствие.

Какой штраф за езду без брызговиков

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

Новые автомобили, сконструированные по ГОСТу, в принципе не нуждаются в задних брызговиках. Если Вас останавливает инспектор ГИБДД, необходимо объяснить ему, что ось колеса находится на том же уровне, что и нижний край кузова авто, значит, сзади идущие автомобили защищены от “разбрызгивания”.

В случае, если авто имеет другую конструкцию и не имеет брызговиков, его владельцу может быть выписан штраф. На сегодняшний день он составляет 500 руб. Также есть альтернатива – простое устное предупреждение. Это прописано в ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

А п. 7.5 ПДД РФ причисляет отсутствие брызговиков к неисправностям, которые запрещают дальнейшую эксплуатацию ТС. Поэтому водителю необходимо припарковать авто и отправиться в ближайший автомагазин за брызговиками, либо проследовать к месту стоянки или ремонта с включенной аварийной сигнализацией (согласно п. 2.3.1 ПДД).

Согласно регламенту проведения ТО, брызговики должны быть установлены на машине за ведущей осью. Какая именно ось является ведущей, можно уточнить в каталоге автозапчастей. Помимо этого, брызговики должны совпадать с шириной колес и не иметь существенных повреждений.

Передние и задние брызговики

Функционал задних и передних брызговиков несколько не совпадает.

Штраф можно получить только за отсутствие задних брызговиков, так как передние не влияют на безопасность движения.

Получение штрафа на практике

Случаи, когда инспекторы ГИБДД штрафуют водителя за отсутствие брызговиков в реальной жизни крайне редки. Для этого должна быть весомая причина, например, конфликт с водителем и желание к чему-либо придраться. В остальных случаях сотрудники не хотят иметь дело с мелкими штрафами и тратить время на выписку протокола. Поэтому многие автовладельцы и не догадываются о том, что отсутствие брызговиков является правонарушением, влекущим за собой штрафные санкции.

Возможен и другой вариант, который не прописан в законе, но имеет место на практике. Инспектор ГИБДД составляет протокол и, в качестве меры наказания, прописывает предупреждение. Также оно может быть вынесено и в устной форме.

Что делать, если инспектор выписывает штраф?

Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Смотреть картинку Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Картинка про Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет. Фото Наличие брызговиков на автомобиле обязательно или нет

Если инспектор из-за отсутствия брызговиков все же решил выписать штраф, а водитель остановленного ТС принципиально не согласен с данной мерой наказания, ему следует выразить свое несогласие и потребовать оформления протокола.

На этом этапе сотрудник уже может ограничиться предупреждением, не желая составлять протокол из-за мелкого нарушения. В противном случае составленный инспектором протокол в дальнейшем может быть обжалован в суде, а наказание уменьшено до предупреждения о необходимости устранения неисправности.

Требуется ли ставить брызговики на новую машину, чтобы избежать штрафа?

Фактически, многие автомобили продаются недоукомплектованными. По закону, брызговики должны присутствовать на каждом авто. На практике же в автосалонах они зачастую предлагаются в виде дополнительной опции, за которую нужно платить отдельно.

Но покупка и установка брызговиков – это единственный вариант, позволяющий избежать штрафа или потери времени на объяснения с сотрудниками ГИБДД. Брызговики могут быть универсальными (бюджетные, подходящие практически на любой авто) и индивидуальными (более дорогие фирменные комплекты, предусмотренные для конкретной модели). Фирменные брызговики позволяют не портить внешний вид авто, а универсальные подойдут тем, у кого в приоритете функционал, а не красота.

Заключение

Подведем итоги. Шанс получить штраф за отсутствие брызговиков действительно мал. Однако не стоит забывать о том, что наличие задних брызговиков – не только требование закона, но и показатель хорошего тона и уважительного отношения к другим водителям, а наличие передних – еще и признак бережного отношения владельца к своему автомобилю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *