Налог на авто финляндия

Налоги на транспортное средство в Финляндии

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Материалы сайта написаны Сергеем Жнецом, украинцем живущем 12 лет в г. Хельсинки, Финляндия.

Материалы по теме

Дорожный налог в Финляндии является единовременным платежом. Его взимают с новых авто финской сборки, б/у и ввезенных из-за границы. Акциз оплачивается при процедуре регистрации машины. Транспортный налог за использование автомагистралей в Финляндии отсутствует.

Транспортный налог в Финляндии

Налоги на авто в Финляндии действительно не маленькие. Налог на ТС складывается из базовой пошлины и налога с используемой тяги. Налог на тягу начисляется на все авто, использующие, в качестве топлива не бензин.

Базовая ставка для легкового авто с каждой начатой сотни килограмм в полной допустимой массе:

Закон о налогообложении легковых автомобилей, загрязняющих атмосферу выхлопами углекислого газа, вступил в силу с 2008 года.

Расчет транспортного налога в Финляндии, формируется исходя из данных по СО2, указанных производителем. Если данные о выхлопах не указаны, то налог рассчитывается на основе массы транспортного средства.

Год выпуска ТС, указанный в тех паспорте в Финляндии, как правило считается годом начала эксплуатации автомобиля.

Если легковой автомобиль был принят в эксплуатацию после 1 января 2001 года, то к нему применяется налог, основанный на параметре СО2. Если легковой автомобиль был принят в эксплуатацию до 1 января 2001 года, то к нему применяется налог, основанный на максимальной массе автомобиля.

Налог на покупку авто в Финляндии введен для следующих типов ТС:

Налог на покупку нового авто в Финляндии, рассчитывается следующим образом. Из стандартной цены за конкретное авто на финском рынке, вычитается 4 процента и добавляется 300 евро. Для б/у автомобилей расчет другой. Владелец авто вправе выбрать, какой вариант ему подходит больше — заплатить 1500 евро либо 5% от цены + 750 евро. Максимальный размер скидки для новых машин составляет 20%, а для подержанных 30%.

Налоговый процент высчитывают с учётом указанной эмиссии CO2 в граммах на километр. Минимальный размер налога — десять процентов, а максимальный — сорок процентов. Налог облагается НДС.

Налог на покупку автомобиля в Финляндии самый высокий в Европе. Он был введен более полувека назад и сегодня многие ставят под сомнение его целесообразность. Данный налог серьезно ограничивает действия финских автомобилистов, которые желали бы чаще менять свои машины.

Всё о дорожном налоге в Финляндии

При ввозе в Финляндию автомобиля, в качестве перевозимого имущества, необходимо уведомить таможенные органы. Налоги в Финляндии на автомобили распространяются и на ввозимые транспортные средства.

В Финляндии налог на транспорт для иммигрантов может быть снижен на 13,45 евро при следующих условиях:

В некоторых случаях налог за ввоз транспортного средства в Финляндию допускается не платить. Требуется соблюдение следующих условий:

Транспортный налог в Финляндии для машин, ввозимых из РФ и иных стран, не относящихся к ЕС, подлежит таможенной пошлине (10%), НДС на импорт, автотранспортному налогу и НДС на автотранспортный налог (22%).

Если автомобилю менее 25 лет, то налог на него приравнивается к пошлине за новую подобную машину. Если на территории Суоми нет подобного авто, то пошлина рассчитывается по стоимости нового ТС, сходного по техническим параметрам с ввозимым авто.

Особенности владения автомобилем в Финляндии

В Финляндии говорят, что все автомобилисты страны являются верными друзьями налоговой структуры. Помимо ежегодного налога на авто, автовладелец оплачивает:

После принятия закона о содержании СО2 в выхлопных газах автомобиля, влияющих на размер налога, автозаводы стали разрабатывать новые модели автодвигателей. Теперь при выборе правильного авто, которое не перегружает окружающую среду своими выхлопами, в Финляндии можно экономить на дорожном налоге. В Суоми сегодня многие предпочитают малые моторы.

За движение по финским дорогам плата не взимается, но каждый владелец автомобиля должен иметь зеленую карту – международный страховой полис.

Финские автомобилисты также обязаны проходить ежегодный техосмотр, примерная цена услуги – 80 евро. Ежегодный дорожный налог тянет на 200 евро в год. Сумма обязательного страхования зависит от водительского стажа и репутации автомобилиста. Первая страховка обходится в 800 евро в год, но если водитель не попадает в аварии и другие дорожные происшествия, то ему начисляется скидка. Сумма страховки со скидкой не может быть ниже 550 – 600 евро.

В Финляндии можно ездить по российским правам, но ограниченное время. После переезда в Суоми российские права нужно менять на местные, процедуру обмена можно начинать, прожив в Финляндии 6 месяцев.

Источник

Налоги, связанные с автомобилем, в Финляндии

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Я договаривался, что напишу об этом, но все как-то не собраться было. Начну, а потом надеюсь на наводящие вопросы, если будут у вас, по которым я смогу дальше написать по нужным темам. кроме того, само собой, все живущие здесь меня поправят или дополнят при нужде.
Поехали.

Налог на транспортное средство складывается из базового налога и налога с используемой тяги ( если буквально, а по сути налог за использованное топливо или источник энергии для движения транспортного средства ). Налог второй взимается с любого транспортного средства, кроме бензина. В основном, от этого страдают дизельные машины, хотя налог есть даже на электромобиль. При всем при том, что налог этот изображает изначально худшую экологичность тех транспортных средств, которые им облагаются.

Налог на транспортное средство может быть построен следующим образом:
Базовый налог ( например, личный автомобиль с бензиновым мотором )
Налог на тягу ( например, дизельный грузовой автомобиль )
Базовый налог плюс налог на тягу ( например, личный автомобиль с дизельным мотором )

Личный автомобиль ( ну, или легковой, наверное ).
Налог на личный автомобиль складывается из базового налога и возможного налога на тягу.
Базовый налог определяется в первую очередь величиной выброса СО2, которую заявляет производитель. Если данные о выхлопе отсутствуют, базовый налог расчитывается, исходя из полной массы транспортного средства. Данные выхлопа, измеренные на техосмотре, на величину налога не влияют.
Год начала эксплуатации транспортного средства ( когда его впервые купили, скажем, и начали ездить, указан в техпаспорте, в Финляндии фактически является годом выпуска обычно ) Влияет на расчет налога следующим образом:

Для легкового автомобиля с допустимой максимальной массой не более 2500 кг, который был принят в эксплуатацию 1 января 2001 года или позже, применяется налог, основанный на параметре СО2.
Для легкового автомобиля с допустимой максимальной массой не более 2500 кг, который был принят в эксплуатацию до 1 января 2001 года, применяется налог, основанный на максимальной массе автомобиля.
Для легкового автомобиля с допустимой максимальной массой более 2500 кг, который был принят в эксплуатацию 1 января 2002 года или позже, применяется налог, основанный на параметре СО2.
Для лекгового автомобиля с допустимой максимальной массой больше 2500 кг, который был принят в эксплуатацию до 1 января 2002 года, применяется налог, основанный на максимальной массе автомобиля.

Например, на автомобиль с максимальной массой до 1300 кг, самая первая/нижняя категория таблицы налога по весу, базовый налог будет составлять 222,65 евро. На автомобиль с максимальной массой 2301-2400 кг ( как раз мой Пикассо, да и немало таких же по весу авто ) базовый налог будет составлять уже 383,25 евро.
При этом, если расчитывать налог по выхлопу, как в моем случае на самом деле и происходит, то для заявленного производителем СО2 177 г/км налог составляет 270,83 евро. Это значительно меньше. По весу невыгодно с точки зрения налога. Другой интересный факт — за автомобиль с показателем СО2 0 ( ноль, зеро ) налог тоже есть, 106,21 евро. Тут уже некая несправедливость начинается экологическая, хотя с дизелями, а точнее «небензинами» несправедливость еще сильнее, но на этом она не заканчивается, ведь еще есть дополнительный налог, где все усугубляется. С 1 января 2020 года уже идут другие таблицы налога, большой разницы я не заметил, и даже новая методика измерения выхлопа. Вспомним тот же дизельгейт — постарались сделать измерения типа ходовых, для большего реализма и соответствия данных истине. Касается только новых машин, само собой. Уверен, что тот же Пикассо, даже второй, новый, при измерении выхлопа по новой методике покажет хуже результаты, пусть и не сильно хуже. Налог может увеличиться.
Прикинем на те же 177 г/км. По новой таблице налог составит 220,82 евро, даже меньше старого. Но помним, что методика измерений другая, значит, получим от этого же автомобиля больше, думаю, что минимум 200 г/км, скорее всего больше, но не могу оценить. А тогда налог уже 285,43 евро. Чуть больше.

Налог на тягу начисляется дополнительно к базовому налогу на все транспортные средства, использующие в качестве топлива не бензин. Для легкового автомобиля базовая ставка налога 5,5 цента в день с каждой начатой сотни килограмм в полной допустимой массе, такая ставка применяется для легкового автомобиля с дизельным мотором, это максимальная ставка, может быть и меньше. Для такого же дизельного грузового бусика ставка 0,9 цента в день с каждой начатой сотни кг максимальной массы. Это выгодно достаточно.

Ставки для разных видов топлива с 1 января 2013 года:
Дизель — 5,5 цента
Электричество ( вот оно, с какого перепуга в свете продвижения столь агрессивного и популярности, и заявляемой «экологичности»?) — 1,5 цента
Бензиновый гибрид — 0,5 цента
Дизельный гибрид ( все французы, кстати ) — 4,9 цента
Метан — 3,1 цента.

Налог на грузовые бусики, дома на колесах и «автомобили двойного назначения» ( пикапы, бусики с дополнительными сиденьями, как-то так )строится из базового налога и налога на тягу.
Базовый налог начисляется на все вышеозначенные транспортные средства, исходя из заявленных производителем данных по СО2. Если данные о выхлопе отсутствуют, налог рассчитывается на основе массы.

Налог на тягу начисляется на все эти категории, если используется не бензин. Базовая ставка для этих категорий составляет 0,9 цента в день на каждую начатую сотню кг максимальной массы.
Для автомобилей двойного назначения используется ставка 5,5 цента в день с каждой начатой сотни кг.

Граница для начисления налога по выхлопу или массе для этих категорий автомобилей —
2006 год для автомобилей двойного назначения, 2008 для грузовых бусиков.

Дальше только про грузовые автомобили. Если захотите, могу и про них дописать потом.

Источник

В Финляндии налог на легковые автомобили (autovero) уплачивается разово на новые машины, произведённые или ввезённые в Финляндию или же на подержанные, импортированные в Финляндию из-за границы. Уплата налога проводится в момент регистрации автомобиля на территории Финляндии.

Налогом облагаются следующие типы автомобилей:
Легковые автомобили класса M1 (легковые машины, способные перевозить до 8 человек) Малотоннажные грузовые автомобили класса N1 (весом до 3500 кг)
Любые другие легковые автомобили весом до 1875 кг
Мотоциклы класса L3 и L4 (мотоциклы с двигателем объёмом больше 50 cm^3)
Любые другие мотоциклы и мопеды

Вступление закона в силу
Закон о налогообложение легковых автомобилей на основание эмиссии CO2 вступает в силу 1. января 2008 года. Новая налоговая шкала основывается на выхлопе углекислого газа, а так же на расходе топлива транспортным средством. Изменение закона затрагивает новые и подержанные автомобили зарегистрированные в Финляндии после 1.1.2008. Так же в связи с изменением закона об автомобильном налоге производится снижение общего налога в среднем на одну шестую.

Эмиссия CO2
Эмиссией CO2 обозначаются данные о выхлопе автомобиля предоставленные производителем на основание директивы EC oб эмиссии вредных веществ в условиях смешанной езды по городу и шоссе. Эмиссия CO2 указывается в массе выхлопа в граммах на один километр пути. На практике эмиссия CO2 присутствует всегда в автомобилях выпущенных после 2001 года, в редких случаях раньше. В случае, если в данных автомобиля отсутствуют данные об эмиссии или же они не соответствуют директиве ЕС, налог на легковой автомобиль рассчитывается из расчёта общей массы автомобиля и мощности мотора в соответствие с таблицей. Данный момент касается в основном старых, до 2001 года, выпуска автомобилей, а так же новых автомобилей выпущенных малыми сериями.

Исключение из правил составляют спортивные автомобили, соотношения мощности двигателя в киловаттах и массы в килограммах составляют более 0,15. Налог на данный тип автомобилей рассчитывается из расчёта эмиссия*1.5 с округлением до целых грамма.
В случае отсутствия данных об эмиссии CO2, налог можно рассчитать исходя из расхода топлива данной модели автомобиля и соответствующей эмиссии вредных веществ по директиве ЕС (80/1268/EY и 93/116/EY). Для подтверждения расчётов нужно предоставить сертификат производителя автомобиля или выписку из иностранного регистра, где указанны данные об эмиссии данного автомобиля.

Налоговая база
Сумма, на которую начисляется налог, осталась без изменения. Для вычисления суммы используется стандартная потребительская цена на данную модель автомобиля на финском рынке в момент регистрации автомобиля. Если же стандартную цену на данный автомобиль не возможно определить, используется цена с вторичного рынка. После для получения налогооблагаемой суммы из стоимости автомобиля вычитается 4% от цены плюс 300е за новый автомобиль, и на подержанный автомобиль 5% + 750е или же 1500е в зависимости от того, какой из вариантов более выгоден потребителю. Максимальная величина скидки для новых автомобилей 20% и для подержанных 30%

Процент
Налоговой процент рассчитывается с учётом указанной эмиссии CO2 в граммах на километр. Формула расчёта процента: эмиссия(g/km)/10 + 4. Минимальная величина налога 10% и максимальная 40%. Так же сумма налога облагается НДСом.

Пример 1:
Импортированный из-за границы подержанный автомобиль 2005 года. Эмиссия CO2 100 g/km.
Цена на вторичном рынке в Финляндии 25 000 евро.
Скидка: 5% x 25 000 + 750 = 2000е
Сумма, облагаемая налогом: 25 000 – 2000 = 23 000е
Налог: (100/10 + 4) x 23 000 = 3 220е
НДС на автомобильный налог: 3 220 x 22% = 708,4е
Общая сумма налога: 3 220 + 708.4 = 3 928,4е

Пример 2:
Импортированный подержанный автомобиль 1996 года. Данные об эмиссии по нормативам директивы отсутствуют.
Вес 2500кг. Мотор дизель.
Цена в Финляндии: 16 000е
Скидка: 5% x 16 000 + 750 = 1 550,00е
Сумма, облагаемая налогом: 14 450е
Ставка налога из таблицы: 26,7%
Налог: 26,7 % x 14 450 € = 3 858,15е
НДС: 848,79е
Общая сумма налога: 4 706,94е

Пример 3:
Новая машина. Эмиссия 120 g/km
Цена в Финляндии 25 000е
Скидка: 4 % x 25 000 + 300 = 1 300,00е
Сумма, облагаемая налогом: 23 700е
Налог: 16 % x 23.700 = 3 792,00е
НДС: 834,24е
Общая сумма: 4 626,24е

Источник

Покупка автомобиля или сказ о том, как я 5 лет шел к гибриду. Часть 1-я. АвтоНалоги в Финляндии. Про гибриды и рынок автомобилей Финляндии.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Так же, как и с историей покупки прошлой машины, думаю этот текст мало кому интересен, если только вы не планируете покупку авто в Финляндии или Европе. Оставлю эти мысли здесь для себя🤔.

Как это ни странно, уже где-то через год после приобретения Теаны, я начал задумываться о следующем автомобиле. Особенно, когда у меня в окружении есть знакомые, которые меняют автомобили раз в два года, а то и чаще (могли бы и поделиться печатным станком🤑). Забегая вперед, когда мы с женой уже ехали на новой машине🚗, и я поделился с ней своими домыслами еще и добавил, что по статистике (не знаю по какой😊), мужчины, которые часто меняют машины – с меньшей вероятностью изменят жене🤓, она ответила на мои «сильнейшие» аргументы подходящей аллегорией. «Ну вот, а ты в итоге через 5 лет сидишь не просто в долгожданной машине, а как будто заполучил аж Монику Белуччи💄 после долгого воздержания» (ну или кто там сейчас среди желанных красоток, Марго Робби? 👯). Ну тут не поспоришь🤣.

Ой, о чем это я?! Ах да, искать замену Теане. Теана казалась моей самой прагматичной покупкой на тот день🧐. Цели тогда стояли в приобретении комфортного седана для частых дальних поездок Хельсинки-СПб, с полным приводом, вместительным багажником и естественно вменяемым уровнем надежности. Честно говоря, я и сейчас не сразу подберу конкурентов по этим параметрам. О моих впечатлениях от 5-летнего владения Теаной можно почитать тут. Самым главным аргументом почему придется «избавляться» от Теаны был вероятный переезд в Финляндию 🇫🇮 на более постоянные условия, из чего нужно ставить машину на финский учет. Отсюда вытекают вопросы:
1) Кому она тут будет нужна еще через лет 5/10? Европа ездит либо на компактных хэтчах, средних универсалах или на кроссоверах. Теана, увы, никак сюда не вписывается, да еще и официально не продается на этом рынке.
2) По предварительным расчетам перевоз/перерегистрация обойдется где-то в 4-6 тыс евро, что почти 70-80% стоимости машины на момент, когда ей будет около 200 тыс пробега.
3) Европа вся такая зеленая, со своими нормами выхлопа — аж в глазах рябит, что годовой налог за мои вырезанные катализаторы🦨👃 будут стоить мне еще пол машины.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Таким образом, я постепенно начал формировать список требований для следующего, как оказалось шведского оленя🦌. Одним из первых в этом списке были как раз налоги📒, а именно покупка и содержание финской машины в Финляндии. Тут необходимо небольшое отступление о налогах на авто в Финляндии. Как финны сами говорят, государство облагает высоким налогом всё что им «дорого», а именно, сладкое🍬 и алкоголь🍾. Дальше, конечно же идет прогрессирующий НДФЛ, высокие налоги на автомобили, налоги на ввоз и т. д💶💶💶. Забавно, что некоторые мои знакомые финны посоветовали мне отнестись к штрафу в 140 евро за превышение скорости на 13 км/ч, как к налогу на дорогу. Да уж, неплохой такой налог. Тем не менее, владение ТС в Финляндии вызывает у меня ощущения социализма🌹. Давайте посмотрим из чего будет складываться мое владение автомобилем в сей самой счастливой, неСкандинавской стране:
1) При покупке нового автомобиля из салона я должен заплатить НДС 24% (или если ввожу новый автомобиль из другой страны тот же НДС). VAT или arvonlisäveroa.
Покупка нового автомобиля в принципе не мой вариант. Во-первых, дорого, во-вторых, как только я выехал из салона тут же потерял 15-30%, в-третьих этот как-то не спортивно, интересно же самим искать/ездить, смотреть, ловить хороший вариант итд.

2) При покупке б/у авто из Евросоюза, нужно заплатить налог на ввоз авто в Финляндию. Car Tax или Autoverotus.
Этот налог рассчитывается налоговой (Vero) на основании год выпуска машины, выхлопов CO2 и средней стоимости авто на рынке Финляндии. Последнее самое интересное, потому как это статистическая цифра о среднегодовых сделках на конкретную модель авто. Т.е. заранее точно рассчитать🖩 сколько Вам надо заплатить налог почти невозможно. Можно только рассчитать примерную сумму в калькуляторе или же посмотреть сколько примерно заплатили другие за ввоз такого же автомобиля как у вас в конкретном месяце. О целесообразности ввоза из других стран ЕС 🇪🇺 мы еще поговорим далее.

3) Ежегодный налог на владение ТС. Vechicle Tax или Ajoneuvovero
Этот налог рассчитывается на основании года, выхлопов и типа двигателя (бензин, дизель, газ, электро и т д.). Зная регистрационный номер машины, вы можете узнать сколько владелец платит за нее налога. Самый экономичный вариант в этом случае естественно электрический🔌 автомобиль. Забавно то, что и за владение электрическим авто все равно нужно платить несмотря на то, что там нет особо выхлопов и ДВС. Например, по рег. номеру CNP-362, можно увидеть, что владелец Tesla Model 3 должен платить в год 185,19 евро. Получается, есть некая «базовая ставка» около 200 евро, к которой навешивается доплаты за выхлопы и за тип двигателя (в Финляндии есть налог на дизель, который в случае наличия дизельного ДВС прибавляется к налогу на ТС).

4) Техосмотр. Katsatus
Тут в принципе все просто, ТехОсмотр необходимо проходить каждые 2 года если машина моложе 10 лет и каждый год если старше 10 лет. ТехОсмотр стоит от 29 евро в зависимости от Техстанции.

5) Осаго страхование. Liikennevakuutus
Далее не падайте в обморок. Обязательное страхование в Финляндии без бонусов стоит около 1500 евро, по сути, на любой автомобиль. Бонусы, как и в России начисляются за безаварийную езду. Обычно, страховые компании новым водителям дают скидку начисляя сразу 15% бонусов. Максимальный коэффициент 80%, в принципе так же, как и в России коэффициент бонус-малус (КБМ), т.е. в случае учета стажа Осаго стоит в районе 400 евро.

6) Расходы на топливо⛽
Пожалуй, единственным чем периодически расстраивала Теана это ее заправка. Расход в 10л/100км для Теаны более чем нормальный, но с Финскими ценами на бензин (1.2-1.4 евро за литр), подъезжая на заправку я всегда грустнел😔.

Из всего выше сказанного я и сформировал пожелания к следующему «скакуну»:
1. Расход не более 5л/100 км;
2. Чем меньше выхлопов, тем лучше;
3. Бюджет до 25 тыс евро и вменяемая надежность;
4. Год 2015+, пробег до 100 тыс км;
5. Динамика и комплектация не хуже Теаны.
6. Желательно, но не обязательно: полный привод, автомат, не паркетник, ну и само собой не бит не крашен и чтобы ездила девушка в церковь только по выходным😏🤣

С этим списком требований я отправился на просторы местного автору. Но увы, ничего свежего, с маленьким расходом и комфортного я не увидел🤔. Правда, к своему удивлению я понял, что гибриды захватили по крайней мере эту страну. Новые или б/у, японцы, немцы или корейцы — вариантов огромное количество. Например, за прошедший год количество купленных/ввезённых гибридов в Финляндию увеличилось на 140%! Поэтому я задался вопросом почему бы не гибрид🤔. К электромобилям я отношусь в целом хорошо, за исключением что на них не добраться до России без подзарядки😏, электрокар отличен как городской автомобиль и для передвижений дом-работа-дом. Гибрид же в этом плане, остается электромобилем для города и в то же время лишен недостатка для путешествия в Россию. Таким образом я погрузился в рынок авто-гибридов🧐.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Более половина рынка б/у автогибридов Финляндии – «приусоподобные» машины. Что, конечно, означает неплохую экономию на налоге из-за низких выбросов, но при разряде батареи маленький мотор начинает жрать🦖 топливо, чтобы толкать немаленькую тележку. Более того этот мотор не шибко динамично тянет эту тележку.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Очень популярный автомобиль в этом сегменте Toyota Auris, по сути королла (новая итерация снова так и называется). В принципе автомобиль близок к званию вечный, это же Тойооота! И Auris в максималке возможно был бы вполне интересен, но все же вопрос с динамикой и комфортом остается подвешенным. Пробеги у них в этой комплектации и с таким бюджетом — 150+ тыс, тоже не айс. Ну и потом как-то с Теаны пересаживаться на Auris не так-то просто😕.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

После, мне попалась на глаза Optima. Да еще и Plug-inn hybrid🔌. Начитавшись о возможности принудительно ездить только на электротяге и возможности зарядки от обычной розетки, я твердо загорелся идеей подзаряжаемого гибрида😍, поскольку у дома есть розетка, и на работе на парковке тоже есть розетка. Тут, как говориться, сам Бог послал👼. С пробегом на электротяге даже в 30 км я могу в режиме дом-работа-дом топливом не пользоваться вообще! 🤦 Конечно, это игрушки, но блин круто же!) 🤦 У Оптимы с 2-х литровым мотором на гибриде динамика сравнима с Теаной да и класс машины тот же что и Теана по сути. Тем не менее, в рассматриваемом бюджете Оптима была почти на минималке, тоже с немаленьким пробегом, да и как-то вопросы надежности скорее всего у корейского гибрида наступят чуть раньше Тойоты. Плюс, вариантов съездить-посмотреть в отличие от Ауриса было в разы меньше.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Следующим авто, серьезно приковавшим мой взгляд, был Infiniti Q50. В цифрах: V6, 3.5 литра, 298 л.с. плюс 68 л.с. от электромотора. 5.4 сек до 100км/час😍. Комфортный, полноприводный спорт седан со светодиодными фарами и новомодным электронным рулевым управлением DAS (lsUdXXm1v Adaptive Steering). Просто Пушка🚀! Говорят, что ниссановцы обычно пересаживаются на Infinity, плюс платформы с Теаной достаточно близки и вопросов по сервису должно было быть немного. К счастью или сожалению, с «бесконечностью» отношения у меня не сложились: в Финляндии их официально нет (ни купить, ни продать потом), а в Германии хорошие варианты вылезают далеко за бюджет. Внутри, органы управления, а именно два экрана вместо кнопок вызывают вопросы зимой, да и не особо этот америко-японец укладывается в мои рассуждения об экономии в топливе и налогах. Классная тачка, но не в этот раз, если Infiniti продолжит свое существование🔮.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Смирившись с невозможностью покупки подзаряжаемого гибрида, я снова удалился смотреть ОБЫЧНЫЕ 🤦 автомобили. Какими-то путями меня завело на модельный ряд Volvo. Что я знал о Volvo на тот момент, помимо знаменитой безопасности? В общем-то не много, во-первых, что у них надежные и хорошие дизеля, во-вторых, что их недавно купили китайцы, в-третьих, это во всех смыслах дорогие машины, и в четвертых, тот кто считает, что Volvo пенсионерская машина — не особо разбирается в Volvo. Мне стало интересно, что же у Шведского 🇸🇪 производителя с гибридами. Новый модельный ряд платформы SPA в бюджет никак не влезал, да и слишком свежие они еще, поэтому смотрел что есть старше. Так я и наткнулся на Volvo V60 Plug-in hybrid 🤗.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Шведская идея взять и так достаточно мощный универсал и запихнуть туда батарею показалась мне по-еврейски гениальной. Т.е. с одной стороны ты весь такой «зеленый» на электричестве🔌, экономичный, с низкими выхлопами и как следствие низким налогом. С другой стороны, при надобности нажимаешь на газ сильнее и знаменитые 5-цилиндровые олени🦌 прут твои сани, при этом экономность особо никуда не девается, а на выхлопы все почему-то перестают смотреть😊. А разнесенные агрегаты ДВС и Электродвигателя по разным осям придают еще больше интересности к такому авто. Т.е. по умолчанию, ты стартуешь на заднем приводе от электро-тяги, а при необходимости в большей тяге, подключается передний привод от дизельного ДВС. Зарядился от розетки и хочешь ехать только на электричестве? – пожалуйста вот тебе кнопка Pure, хочешь максимум мощи? — жми Power, зарядить от ДВС батарею? – твой выбор Safe и т. д. Короче, все в твоих руках! Такой подход мне очень понравился 🤗.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Вопрос с долговечностью батареи остается открытым🤔. На англо/финских просторах максимум, что смог найти это запись о владельце с 320 тыс км пробега, у которого батареи хватает на все те же заявленные изначально 45-50 км. Как ни странно, проще найти записи о проблемах с основным ДВС или с компрессором кондиционера. Радует, что из 11.5 кВт батареи можешь пользоваться только 8.5 кВт, т.е. разрядить ее в принципе невозможно, плюс быстрой зарядки как таковой нет. Даже при подключении к мощной зарядке, машина все равно сможет брать только максимум ей положенные 4.6 кВт.

Налог на авто финляндия. Смотреть фото Налог на авто финляндия. Смотреть картинку Налог на авто финляндия. Картинка про Налог на авто финляндия. Фото Налог на авто финляндия

Фуф, что-то много текста получается🥱. Обсудили российские номера в Финляндии, налоги на авто, авторынок гибридов Финляндии, и наконец пришли к логичному выбору конкретной модели 🤗. Осталось самое «легкое» — найти авто который заляжет в душу не меньше предыдущих😮! О выборе Volvo гибрида в Германии, Финляндии и Швеции, покупки и ввозе в короно-вирусных условиях и регистрации авто в Финляндии поговорим в следующий раз. А пока, есть пару симпатичных фото тут и ниже🍿.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *