Налог на движимое имущество автомобиль

Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

Налог на движимое имущество автомобиль. Смотреть фото Налог на движимое имущество автомобиль. Смотреть картинку Налог на движимое имущество автомобиль. Картинка про Налог на движимое имущество автомобиль. Фото Налог на движимое имущество автомобиль

Наиболее значимые поправки коснутся транспортного налога и налога на имущество организаций. Так, в 2022 году организации в последний раз включат в декларацию «кадастровые» объекты недвижимости. Далее такой обязанности не будет. Это и другие новшества утверждены Федеральным законом от 02.07.21 № 305-ФЗ.

Единая дата уплаты налога на имущество организаций

Сейчас налог на имущество организаций нужно платить в сроки, установленные законами субъектов РФ. То же самое относится и к авансовым платежам по данному налогу.

С января 2022 года вводятся единые для всех регионов даты уплаты. Так, перечислить налог на имущество нужно будет не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. А авансовый платеж — не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (новая редакция п. 1 ст. 383 НК РФ).

Впервые применить эти поправки нужно при уплате налога за 2021 год и авансового платежа за I квартал 2022 года.

Отмена обязанности декларировать «кадастровые» объекты

В настоящее время в декларацию по налогу на имущество организаций включают объекты налогообложения, независимо от того, как рассчитывается налог: исходя из среднегодовой или кадастровой стоимости.

Начиная с 2023 года, ситуация изменится. Компании станут отражать в декларации только недвижимость, в отношении которой налог считается по среднегодовой стоимости. Что касается «кадастровых» объектов, то их упоминать не надо. Если юрлицо владеет только «кадастровой» недвижимостью, сдавать декларацию вообще не придется (новый п. 6 ст. 386 НК РФ). Указанные новшества впервые нужно будет применять при сдаче декларации за 2022 год (ч. 17 ст. 10 комментируемого Закона № 305-ФЗ).

Срок сдачи декларации останется прежним — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В отношении расчетов по авансовым платежам перемен не предусмотрено. Ни сейчас, ни потом сдавать их не нужно.

Если льгота по авто или недвижимости возникла в середине года

Сейчас в Кодексе нет формулы расчеты транспортного налога для случая, когда льгота по тому или иному транспортному средству (ТС) возникла или прекратилась в середине года.

Комментируемый закон предусмотрел такую формулу. С 2022 года транспортный налог и авансовый платеж по нему нужно считать с учетом коэффициента. Он представляет собой дробь. В числителе — число полных месяцев, когда льгота отсутствовала. В знаменателе — общее число месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения льготы принимается за полный месяц. То же самое относится к месяцу прекращения льготы (новый п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

Пример
Налогоплательщик в течение 2022 года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л. с. Ставка для данного ТС составляет 10 руб. на одну л.с.

В марте 2022 года по указанной машине возникла льгота. А в сентябре 2022 года она была отменена.

Число месяцев, когда льготы не было — 6 (январь, февраль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Число месяцев в налоговом периоде — 12. Коэффициент равен 0,5 (6 мес. / 12 мес.).

Налог за 2022 год равен 405 руб.(10 руб. х 81 л. с. х 0,5).

Аналогичная формула введена и для расчета налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов, по которым право на льготу возникло или прекратилось в течение года (новый п. 8 ст. 382 НК РФ). Эта поправка вступает в силу с января 2022 года.

Если недвижимость компании уничтожена

С 2022 года начнут действовать правила для организаций, чья недвижимость была уничтожена. В новом пункте 4.1 статьи 382 НК РФ сказано: налог на имущество не нужно платить с 1-го числа месяца уничтожения (гибели) объекта. Компания должна подать заявление о гибели (уничтожении) имущества в любую ИФНС по своему выбору. Форму и электронный формат заявления, а также порядок его заполнения утвердит Федеральная налоговая служба.

Если есть документы, подтверждающие факт уничтожения недвижимости, их следует приложить к заявлению. Если их нет, то сотрудники ИФНС сами сделают запрос в соответствующие инстанции.

Инспекторы должны рассмотреть заявление в течение 30 рабочих дней с даты его получения. В случае, когда данные о гибели объекта пришлось запрашивать, срок продлят еще на 30 дней. Далее организация получит уведомление о прекращении начисления налога на имущество, либо об отказе.

Другие поправки по «имущественным» налогам, утвержденные Законом № 305-ФЗ

Суть поправки

Соответствующая норма Кодекса

Дата вступления в силу

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

Новая редакция п. 3 ст. 361.1 НК РФ;

новая редакция п. 10 ст. 396 НК РФ

Предусмотрен порядок подачи заявления о льготе по налогу на имущество организаций по «кадастровым» объектам (дублируются правила для льготы по транспортному налогу). Если не подать заявление, льготу предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС.

Новый п. 8 ст. 382 НК РФ

1 января 2022 года

Появилось правило исчисления транспортного налога для случая, когда водное или воздушное ТС находится в долевой или совместной собственности.

Новый п. 3.2 ст. 362 НК РФ

1 января 2022 года

Появились правило расчета налога на имущество организаций в отношении «кадастрового» объекта, который находится в долевой или совместной собственности.

Новый подп. 4 п. 12 ст. 378.2 НК РФ

1 января 2022 года

Утверждено, что начисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было принудительно изъято по закону. Приведены правила подачи соответствующего заявления.

Новый п. 3.4 ст. 362 НК РФ

1 января 2022 года

Изменился срок, в течение которого ИФНС должна передать ликвидируемой организации сообщение об исчисленных суммах транспортного налога. По новым правилам инспекторы обязаны направить такое сообщение в течение трех месяцев со дня получения сведений из ЕГРЮЛ (ранее этот срок составлял один месяц).

Новая редакция подп. 3 п. 4 ст. 363 НК РФ

2 августа 2021 года

Уточнено, что организация может получить сообщение об исчисленных суммах транспортного налога в любой ИФНС. Для этого нужно подать соответствующее заявление.

Новая редакция п. 5 ст. 363 НК РФ

2 августа 2021 года

Установлено, что дать пояснения, обосновывающие расчет транспортного налога, может не только организация, но и ее обособленное подразделение.

Источник

Правительство планирует вернуть налог на движимое имущество

Правительство планирует восстановить налог на движимое имущество, который был отменен с 1 января 2019 г. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Лавров на ежегодном совещании председателя Совета Федерации со статс-секретарями. Он напомнил, что задача проработать вопрос отказа от льготы содержится в одобренных правительством основных направлениях налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021–2023 гг.

Эксперты называют возрождение налога на движимое имущество вполне оправданным: ожидаемого эффекта в виде обновления основных фондов компаний достичь за эти два года так и не удалось. Зато региональные бюджеты из-за этого налогового послабления потеряли ощутимую долю доходов. «Получился такой своеобразный дуэт негативных факторов – выпадение доходов и недостижимость цели льготирования, поскольку ввиду сложной экономической ситуации в стране предприятия воздерживаются от вложения свободных средств в технику без крайней необходимости», – поясняет председатель центра правовой защиты «Дело жизни» Иван Соловьев.

«Мы предупреждали, что в результате принятия этого закона будут большие выпадающие налоговые доходы в бюджеты субъектов РФ, так и произошло, – заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. – Освободить от налога стоило только новое оборудование, приобретаемое компаниями, но нас не послушали, все освободили». Выпадающие доходы регионов в 2019 г. оценивались Минфином в 183 млрд руб. Компенсировать их предлагалось повышением норматива перечислений от акцизов на крепкий алкоголь с 50 до 80%. «Нас заверяло Министерство финансов, что все выпадающие доходы субъектов будут компенсированы, – напомнила Матвиенко. – Но расчеты субъектов и расчеты Минфина разнятся в два раза. И даже выпадающие доходы, рассчитанные Минфином, так и не были компенсированы». В условиях дефицитного федерального бюджета и повсеместного уменьшения доходов региональных бюджетов идея о пересмотре этой льготы кажется ожидаемой, констатирует член Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев.

Кроме того, отмена налога на движимое имущество привела к постоянным спорам бизнеса и налоговиков о том, что относится к этой категории, а что нет. «Начиная с 2019 г. налоговая признавала недвижимостью даже то, что никакого отношения к недвижимости не имеет, – рассказывает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. – По сути дела, сложился подход, что любое оборудование, которое имело хоть какое-то отношение к зданию, является частью этого здания и, соответственно, недвижимостью». «Мы настаивали, чтобы Минэкономразвития определило, что такое движимое имущество, – отмечает Матвиенко. – Но этого сделано не было, потому что это крайне сложно сделать».

Однако простое возвращение движимого имущества в налоговую базу имущественного налога стало бы серьезным ударом для многих предприятий. «Отмена этой льготы может понизить конкурентоспособность и без того не самого устойчивого малого и среднего бизнеса, – говорит Бибаров-Государев. – А с точки зрения региональных бюджетов – думаю, не во всех регионах его возвращение сможет заметно исправить ситуацию». Свой вариант решения проблемы предложил глава Минфина: снизить вдвое ставку налога как на движимое, так и на недвижимое имущество. «Возврат к идее налогообложения всех основных средств с одновременным понижением ставки налога является правильным», – уверен Федюкин. Правительство должно определиться со своим решением к марту 2021 г., сообщил Лавров.

Источник

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

О значимых для юрлиц налоговых поправках, а также о тенденции неправомерной переквалификации налоговыми органами движимого имущества в недвижимое и неудачных попытках налогоплательщиков оспорить ее, что ведет к существенному увеличению их налоговой нагрузки

Налог на движимое имущество автомобиль. Смотреть фото Налог на движимое имущество автомобиль. Смотреть картинку Налог на движимое имущество автомобиль. Картинка про Налог на движимое имущество автомобиль. Фото Налог на движимое имущество автомобиль

Любая компания в процессе осуществления деятельности использует имущество: большим производственным предприятиям нужны земельные участки и производственно-складские комплексы, представители среднего и малого бизнеса обычно нуждаются в офисных помещениях и транспортных средствах. В результате почти все организации уплачивают имущественные налоги: земельный, транспортный и налог на имущество.

В этом году были внесены важные изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие исчисление и уплату имущественных налогов. Рассмотрим подробнее нововведения, которые вступят в силу в 2021 г.

Земельный налог

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

Транспортный налог

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Налог на имущество организаций

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Негативные тенденции в судебной практике: обложение налогом «движимой недвижимости»

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Однако налоговые органы в спорах о движимом/недвижимом характере вещей стабильно не хотят руководствоваться принципами, установленными в ст. 130 ГК РФ. Они выявляют у спорных объектов (мостов, дорог, кустовых площадок, технологического оборудования, трубопроводов всех видов и т.д.) все новые и новые косвенные признаки, приближающие даже очевидно движимые вещи к объектам недвижимости.

Налоговые органы приводят в составе доводов в поддержку недвижимого характера объекта аргументы, которые сами по себе никак это не подтверждают с точки зрения положений ГК РФ: указывают на опосредованную связь основных средств с землей через эстакады и постаменты, участие объектов в едином технологическом процессе, применение по отношению к ним неверного кода ОКОФ, капитальный характер сооружений, вхождение спорных объектов в состав других, более крупных, основных средств и проч.

В то же время массово отклоняются непротиворечивые доводы налогоплательщиков о движимом характере принадлежащих им объектов основных средств, позволяющие признать их движимым имуществом на основании ст. 130 ГК РФ. Это доводы об отсутствии регистрации права собственности на спорные объекты в ЕГРН, о наличии справок БТИ, подтверждающих движимый характер имущества, о сборно-разборной конструкции и незначительном размере объектов, возможности их демонтажа и перемещения, разборном характере креплений спорного имущества к другим объектам, на которых оно располагается, о принятии каждого спорного объекта к учету в качестве самостоятельного основного средства в соответствии с ПБУ 6/01.

Казалось, что с принятием Верховным Судом РФ Определения от 12 июля 2019 г. по делу № А05-879/2018 (ЗАО «Лесозавод 25») напряжение вокруг переквалификации движимого имущества в недвижимое должно сойти на нет. Ведь Суд однозначно указал, что «определенность налогообложения при взимании налога на имущество организаций обеспечивается за счет использования установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств», а «необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 Налогового кодекса являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету, а не зависело бы от оценочных суждений экспертов».

То есть Суд дал понять, что: 1) закрепленные в ст. 130 ГК РФ признаки недвижимого имущества должны быть установлены в отношении каждого отдельного объекта основных средств, а не совокупности объектов; 2) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций должен являться самостоятельный объект основных средств, принятый к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством; 3) для квалификации имущества как движимого или недвижимого не имеет правового значения факт участия спорных объектов в едином технологическом процессе, осуществление которого без них было бы невозможно.

К сожалению, подход ВС РФ не нашел должного отклика в судебной практике.

Сначала в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2020 г. по делу № А29-14394/2018 (АО «Воркутауголь») появилось неоднозначное понимание критерия «ущерба назначению вещи» с упором на причинение ущерба не спорной вещи, а технологическому процессу, в котором она участвует.

Затем было вынесено Постановление АС Московского округа от 23 сентября 2020 г. по делу № А40-317545/2018 (ПАО «МОЭСК»), в котором суд для обоснования недвижимого характера спорного имущества неоднократно использовал как не имеющее отношения к делу понятие единого недвижимого комплекса, так и неприменимый в деле Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 августа 2007 г. № 295 «О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса».

В начале октября Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело № А40-95182/20 (ООО «Газпромнефть-Хантос») по вопросу переквалификации движимого имущества, кустов скважин, в недвижимое в целях применения льготы в порядке п. 25 ст. 381 НК РФ. Суд ошибочно приравнял объекты, квалифицированные по ОКОФ в качестве сооружений, к недвижимому имуществу без достаточных на то оснований.

На это дело стоит обратить особое внимание, поскольку в нем суд предложил неоднозначную трактовку позиции ВС РФ по делу ЗАО «Лесозавод 25». В частности, по мнению суда, ВС РФ дал однозначные указания о том, что объекты, квалифицированные в качестве оборудования, по общему правилу, необходимо относить к движимому имуществу, а объекты, квалифицированные в качестве сооружений, – к недвижимому. В результате, установив, что согласно ОС-1 налогоплательщик присвоил спорным объектам коды ОКОФ, относящиеся к разделу «Сооружения», суд в удовлетворении его требований отказал, считая при этом, что его позиция полностью согласуется с позицией Верховного Суда.

Между строк читается явная судебная ошибка. В указанном определении ВС РФ, вопреки мнению суда, подобная «презумпция» отсутствует. Судебный акт не содержит прямого указания на то, что объекты ОС, классифицированные в качестве сооружений по ОКОФ, безусловно являются объектами недвижимости. ВС РФ, анализируя правовую природу спорного имущества, не фокусировал свое внимание только лишь на положениях классификации ОКОФ, не давал комплексную оценку какому-либо спорному имуществу, входящему согласно ОКОФ именно в раздел «Сооружения», а, напротив, без привязки к конкретным разделам ОКОФ указал, что необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету.

Поэтому анализ спорного имущества при определении его движимого/недвижимого характера должен производиться не только через призму ОКОФ, но и с учетом норм гражданского законодательства, в том числе положений ст. 130 ГК РФ. По результатам проведения подобного анализа становится ясно, что наличие кода ОКОФ, отнесенного к разделу «Сооружения», не может служить безусловным основанием для квалификации спорных объектов в качестве недвижимого имущества, если отсутствуют доказательства наличия у них предусмотренных ст. 130 ГК РФ признаков: прочной связи с землей и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

На этом неудачные попытки налогоплательщиков оспорить неправомерную переквалификацию движимого имущества в недвижимое не закончились. 26 июля 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» (дело № А40-318087/2019). Суд использовал «классические» доводы о капитальном характере трубопроводов, вхождении их в единый технологический процесс, уникальности трубопроводов как объекта строительства и невозможности их перемещения в пространстве со ссылкой на упомянутое определение ВС РФ. Кроме того, как и в деле ООО «Газпромнефть-Хантос», суд указал, что приведенные в этом определении выводы «подтверждают, что в целях налогообложения налогом на имущество организаций спорные объекты, являющиеся сооружениями, подлежат квалификации именно в качестве недвижимого имущества».

Вереница подобных дел демонстрирует усилившиеся в последние месяцы негативные тенденции в вопросах налогообложения «движимой недвижимости». Ее разбавляют лишь единичные успехи налогоплательщиков. Например, в деле № А05П-703/2019 (ООО «Совместная компания “РУСВЬЕТПЕТРО”») Арбитражный суд Архангельской области признал движимым имуществом высоковольтные линии электропередачи, автомобильные дороги, площадки кустов, воздушные линии и трубопроводы.

Поэтому открытым остается вопрос о том, как проводить классификацию движимого и недвижимого имущества, какие критерии для этого избрать. Законодатель, выводя движимое имущество из-под налогообложения, не установил в НК РФ такие критерии, а те, что указаны в ст. 130 ГК РФ, в судебной практике почти не работают. В судебных тяжбах позиции налоговых органов и налогоплательщиков чаще подкрепляются выводами строительной экспертизы, о неприменимости которых при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого ВС РФ в своем определении высказался однозначно: необходимость взимания налога не должна зависеть от оценочных суждений экспертов.

Правоприменители оказались в интеллектуальном тупике. Об этом свидетельствуют и необычные законодательные инициативы. Например, показателен законопроект, в котором предлагается признать движимым имуществом кабели связи вне зависимости от места их размещения и способа прокладки.

Наблюдается очевидный парадокс: налогоплательщиков волнует судьба их движимого имущества, они ищут пути для верной и понятной квалификации принадлежащих им объектов основных средств, будь то в судебном порядке или через законодательные инициативы, в то время как законодатель, судя по объему текущих поправок в гл. 30 НК РФ, предпочитает оставаться в стороне от разрешения проблемы.

В таких обстоятельствах остается неясным, нужно ли сохранять в НК РФ спорную льготу в отношении движимого имущества или же лучше выбрать альтернативный вариант: «стабильность» в условиях «без льгот», но с умеренной ставкой налога. Компромисс может устроить как государство, так и налогоплательщиков, которые устали от неопределенности обложения налогом «движимой недвижимости». Однако пока позитивные веяния в этой сфере разглядеть сложно.

Рекомендации налогоплательщикам

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.

1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *