Налог на коммерческие авто

Транспортный налог в 2021 году

Согласно данным «Автостата» в РФ на начало 2020 насчитывалось свыше 57 млн. единиц транспорта. В регионах транспортный налог является важной составляющей бюджета. Все владельцы автомобилей (физические и юридические лица) обязаны ежегодно уплачивать налог.

Объект налогообложения

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

Региональные власти наделили следующими правами:

Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году

Регион | Ставка руб. за 1 л.с.0-100100-150150-200200-250251+
Адыгея, республика10204070130
Алтайский край10202560120
Алтай, республика10142045120
Амурская область15213075150
Архангельская область14245075150
Астраханская область14274871102
Башкирия, республика25355075150
Белгородская область15255075150
Брянская область10184075130
Бурятия, республика9.517.925.538.376.5
Владимирская область20304075150
Волгоградская область9204075150
Вологодская область25355075150
Воронежская область25355075150
Дагестан, республика8103550105
Еврейская АО816406095
Забайкальский край710203365
Ивановская область10203560120
Ингушетия, республика57103040
Иркутская область10.514.53552.5105
Кабардино-Балкария, республика7153565130
Калининградская область2.5153566147
Калмыкия, республика11224775150
Калужская область10255075150
Камчатский край9244068130
Карачаево-Черкесия, республика714253595
Карелия, республика6305075150
Кемеровская область8144568135
Кировская область20304460120
Коми, республика15205075150
Костромская область1426.83860120
Краснодарский край12255075150
Красноярский край514.52951102
Крым, республика57152050
Курганская область10275075150
Курская область15224070150
Ленинградская область18355075150
Липецкая область15285075150
Магаданская область68121836
Марий Эл, республика25355090
Москва, город12355075150
Мордовия, республика17.325.937.975150
Московская область10344975150
Мурманская область1015254080
Ненецкий АО02550
Нижегородская область22.531.54575150
Новосибирская область6103060150
Омская область715304590
Оренбургская область0155075150
Орловская область15355075150
Пензенская область15 / 21304575150
Пермский край25305058
Приморский край18264375150
Псковская область13 / 15255075150
Ростовская область12154575150
Рязанская область10204575150
Самарская область16204575150
Санкт-Петербург, город24355075150
Саратовская область14305075150
Сахалинская область10213575150
Свердловская область2.59.432.749.699.2
Северная Осетия, республика715204590
Севастополь, город572575100
Смоленская область10204060100
Ставропольский край7153675120
Тамбовская область20305075150
Татарстан, республика25355075150
Тверская область1021304590
Томская область58203075
Тульская область1025.45075150
Тыва, республика711203070
Тюменская область1030344066
Удмуртия, республика8205075100
Ульяновская область12304565115
Хабаровский край12163060150
Ханты-Мансийский АО574060120
Хакасия, республика615254075
Челябинская область7.7205075150
Чечня, республика711244891
Чувашия, республика13235075150
Чукотский АО57101530
Якутия, республика813173060
Ямало-Ненецкий АО1524.52537.575
Ярославская область15.828.14568145

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

В Москве 1 л. с. обойдется в 12 руб. для автомобилей мощностью до 100 л. с. А владельцы машин мощностью свыше 250 л. с. заплатят уже 150 руб. за 1 л. с.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиляВозраст автомобиляКоэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб.до 3 лет1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб.до 5 лет2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб.до 10 лет3
Более 15 000 000 руб.до 15 лет3

Льготы по транспортному налогу

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Для физических лиц

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

Расчет транспортного налога в 2021 году

Для дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент, необходимо указать год выпуска (из ПТС), модель и марку.

Для проверки можно сделать ручной расчет по формуле: базовая ставка для региона * мощность (л. с.) * месяцы владения /12 * повышающий коэффициент.

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Заключение

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

Источник

Расчёт транспортного налога

Если регистрация ТС произошла до 15-го числа месяца (включительно) или снятие с учета произошло после 15-го числа месяца, этот месяц учитывается в расчете периода владения ТС. Если ТС зарегистрировано после 15-го числа месяца или снято с учета до 15-го числа (включительно), то он не учитывается (п. 3 ст. 362 НК РФ). При гибели или уничтожении ТС исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС прекратило существование (п. 3.1 ст. 362 НК РФ). Этот месяц не учитывается в расчете периода владения независимо от даты снятия ТС с учета.

Вид транспортного средства

Выберите регион регистрации, для отображения списка транспортных средств

Повышающий коэффициент применяется при расчете налога по дорогостоящим легковым автомобилям, входящим в перечень, ежегодно утверждаемый Минпромторгом России. Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). См. подробнее: Как применять повышающий коэффициент по транспортному налогу

Год выпуска транспортного средства

Вид ТС
Мощность ТС, л.с. (кВт)
Год выпуска ТС
Регион регистрации ТС
Плательщик
Год расчета и количество месяцев владения
Повышающий коэффициент
Ставка

Порядок расчёта

ставка налога, ₽ × × (период владения / 12) × повышающий коэффициент = транспортный налог

Источник

Транспортный налог для грузового автомобиля

Оплата транспортного налога на грузовые автомобили осуществляется по тому же принципу, что и на легковые. Ряд особенностей связан с наличием льготных категорий транспортных средств, освобождаемых от платежей в казну. В данной статье мы обсудим общие правила оплаты, а также поговорим о транспорте, не являющемся объектом налогообложения.

Сумма транспортного налога на грузовые автомобили

Несмотря на то, что транспортный налог относится к региональным актам, общие правила его начисления и оплаты зафиксированы в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Базовая ставка на грузовые автомобили, установленная ст. 361 НК РФ, колеблется в пределах 2,5 — 8,5 рублей за лошадиную силу.

Регионы имеют право менять ставки в сторону увеличения или уменьшения. Однако установленная субъектом РФ норма оплаты не может отличаться от закрепленного на федеральном уровне норматива более чем в 10 раз. За исключением ТС, укомплектованных двигателями мощностью до 150 л.с. Для таких грузовиков ставку могут уменьшить и сильнее.

Кроме того, в итоговый расчет могут включать корректирующие коэффициенты, определенные на основании экологического класса грузовика или срока службы с момента выпуска.

Если субъект Федерации не принимает собственный закон, устанавливающий ставки по транспортному налогу, в регионе применяются нормативы, прописанные в НК РФ.

Касательно системы «Платон»: если грузовой автомобиль массой более 12 тонн зарегистрирован в системе «Платон», на текущий момент это не освобождает от уплаты транспортного налога и никак не влияет на величину ставки. Напомним, что ранее в НК РФ были внесены подпункты 1 и 2 в статью 361.1, устанавливающие льготу по системе «Платон», а с 01.01.2019 данные пункты удалили и эта льгота уже действовать перестала.

Порядок оплаты налога на грузовики

Оплата налога на грузовые автомобили в целом не отличается от процедуры платежей за легковые авто.

Налоговый орган направляет плательщику уведомление о необходимости произвести оплату. В уведомлении указывается информация об объектах налогообложения, периоде владения, сумме к оплате. Перечислить платежи гражданин может по указанным в уведомлении реквизитам с помощью сервисов оплаты, а также с помощью «Личного кабинета налогоплательщика», в котором отображаются уже сформированные платежные поручения по всем зарегистрированным надлежащим образом объектам.

Уведомление направляется по адресу регистрации собственника. Если письмо не будет доставлено, от необходимости совершить платеж в установленный срок это не освободит.

Для юридических лиц установлено обязательство внесения ежеквартального аванса. По общему правилу, такие платежи вносят до конца месяца, следующего за последним в квартале (например, до последнего рабочего дня апреля за первый квартал).

Чтобы рассчитать сумму аванса, предстоящий платеж делят на четыре равные части. Соответственно, — авансовый платеж равняется 1/4 общей суммы налога.

Чтобы рассчитать, какую сумму придется оплатить по итогам отчетного периода (года), нужно иметь следующие данные:

Формула расчета транспортного налога:

Мощность двигателя * Период владения = Сумма к оплате

Период владения автомобилем равняется 1, если ТС находился в собственности в течение всего года. Если регистрация грузового авто произведена в течение года, учитываются только целые месяцы (например, при постановке на учет 20 июля, срок владения будет учитываться с 1 августа).

Месяц считается полным, если срок владения ТС в нем составляет более половины от количества календарных дней.

При этом в формулу подставляется значение, равное соотношению количества месяцев владения к 12. Допустим, регистрация произведена 10 марта. Соответственно, вместо параметра «Период владения» в формуле будет 0,83 (10/12).

В каком случае налог можно не платить

Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.

Налогом облагаются только грузовые автомобили, зарегистрированные надлежащим образом в соответствии с законом.

Таким образом, не нужно оплачивать налог, если техника в угоне или не поставлена на учет по иным причинам: не передвигается по дорогам общего пользования, приобретена для разбора и т.п.

Важно понимать, что право не выплачивать транспортный налог наступает после того, как плательщик подает в ФНС соответствующее заявление. Это касается и случаев, когда гражданин или юридическое лицо имеет право на льготы по причинам, установленным на региональном уровне.

Источник

Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем «нет» автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *