Налоги на авто словакия

Как оформить автомобиль в Словакии.

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

В этом посте я напишу, на примере своей машины, как оформить автомобиль в Словакии привезенный из другой страны Евросоюза.

Если кратко, то вам понадобиться посетить несколько государственных и частных учреждений. Вроде и немного, но из-за твердолобости некоторых чиновников будет это не быстро…

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

1. Odbor cestnej dopravy a pozemných komunikácií
В Братиславе находится на Tomášikova 3349/46 в клиентском центре
Необходимые документы:
— Žiadosť o schválenie jednotlivo dovezeného vozidla (заявление о постановке на учет привезенного автомобиля)
— техпаспорт с официальным (úradny preklad) переводом на словацкий, из чешского перевод не требуется
— договор купли-продажи, отдаете копию с официальным переводом, оригинал оставьте у себя
— сертификат соответствия. Выдается производителем с новым автомобилем при продаже, должен быть вместе с пакетом документов при покупке машины.
— odborný posudok o kontrole originality vozidla (KО, контроль оригинальности автомобиля, проводится в Словакии, сверяют VIN и прочие нюансы)
— документы о пройденном техосмотре (TK+EK). Если техосмотр сделан не в Словакии, то копии с официальным переводом (только для автомобилей старше 4 лет)
— на сайте iDovoz.sk заплатить утилизационный сбор по VIN номеру и распечатать квитанцию
— квитанция об оплате 100 евро за регистрацию (срочно — 300 евро, делают за 5 дней)

Через 5-14 дней вам выдадут Velky technicky preukaz (лист формата А4, который является второй частью словацкого техпаспорта) и Rozhodnutie o uznaní typového schválenia (решение о признании, как-то так).

2. Dopravný inšpektorát Bratislava
В Братиславе находится там же, на Tomášikova 3349/46 в клиентском центре
Необходимые документы:
— žiadosť o zapísanie vozidla do evidencie (еще одно заявление, о желании получить номера)
— velky technicky preukaz
— rozhodnutie o uznaní typového schválenia
— квитанция об оплате номерных знаков, у меня вышло 66 евро, может быть больше
— povinné zmluvné poistenie (обязательная страховка). Сделайте перед походом в Dopravný inšpektorát.

Здесь вам дадут номерные знаки и впечатают их в velky technicky preukaz. Maly technicky preukaz можно получить на почту или забрать у них лично позже, он будет в виде карточки.

После получения номерных знаков нужно пройти Administrativna kontrola stk. На ней вам налепят наклейки EK и TK. После этого ваш автомобиль полностью легален, можно праздновать!)

Если все это показалось вам дико запутанным и сложным — могу помочь с оформлением, пишите в личку.

А теперь, если вам интересно, можете почитать как все эти круги ада проходил я. 🙂

14 мая я забрал автомобиль из автосалона. 16 мая, утром, приехал в Братиславу, домой.
О том, как выбирал и переганял машину, можно почитать здесь: Как я ездил за Гольфом в Голландию.

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

17 мая поехал в Odbor cestnej dopravy a pozemných komunikácií (Департамент дорожных перевозок и коммуникаций), чтобы узнать, что мне нужно сделать для регистрации автомобиля. До этого, конечно же, почитал порядок регистрации в интернете и, имея техосмотр от 14 мая, был уверен, что в Словакии мне его проходить заново не пройдется, а только перевести на словацкий язык тот техосмотр, который у меня есть.

Но там меня ждал облом: чиновники начали утверждать, что если у меня автомобиль из Бельгии (на бельгийских номерах), то и техосмотр должен быть бельгийский, а не немецкий, как было у меня.
На аргумент о том, что этот техосмотр признается во всех странах ЕС и должен признаваться в Словакии согласно словацкого же закона они ответили, что в их внутренних документах написано не допускать, чтобы страна регистрации не совпадала со страной прохождения техосмотра. Естественно, этот документ оказался не для публичного распространения (секретная секретность, ага) и мне его никто не показал. Даже общение с их начальником не дало никакого результата. Увы, чиновники — му@@ки почти везде, вне зависимости от страны.

Поехал прошел KO (kontrola originality), за 85 евро и 45 минут. Там сверили VIN, пофоткали двигатель, наклеили несколько наклеек на кузов, стекла и проемы автомобиля. Выполняют это частные фирмы, но интересно, что у некоторых запись «на следующей неделе когда-нибудь…», а нашел ту, где сказали «приезжайте через полтора часа». Бизнес по-словацки, это когда тебе работать лень и ты отправляешь клиентов «на потом».

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

В тот же день заплатил утилизационный сбор на сайте iDovoz.sk, 31,20 евро.

Далее начались мучительные поиски места, где пройти техосмотр. Из-за принятия новых законов, ужесточивших процедуру, образовались огромные очереди и в середине мая можно было записаться лишь на конец июня, июль, а на некоторых техстанциях вообще на сентябрь… А у меня страховка голландская до 28 мая и поездка в Украину в начале июня (до єтого момента надо с оформлением полностью закончить).

После нескольких дней поисков и обзвонов была найдена техстанция, готовая принять меня 23 мая, но находилась она в городе Римавска Собота, за 300 км от меня… Ближе нету, надо ехать…

В назначенный день мы с женой приехали в этот городок и стали ждать своей очереди. Приехали заранее, поэтому ждать пришлось часа два с половиной. С EK (контроль выхлопа) проблем не возникло, а вот технический контроль в тот день я не прошел. Работнику техстанции не понравилась моя передняя резина. При требовании в 3 мм, у меня был протектор 2 мм. Сзади все было ОК. Да, все так серьезно теперь, ага. Раньше некоторые могли, по знакомству, сделать техосмотр не приезжая вообще, а теперь 1 мм решает! До кучи было записано отсутствие аптечки и желтого желета. Впрочем, из можно было купить на заправке за углом и, если бы не резина, эту проблему я бы решил. А так, нужно было ехать обратно, срочно искать резину, ставить, и приезжать в понедельник к ним опять, 300 км в одну сторону…

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

23 мая это был четверг, на покупку/установку резины у меня был один день, пятница. По выходным никакие магазины, ее продающие, не работают. Утром в пятницу начал обзванивать интернет-магазины надеясь найти такой, где можно будет сразу приехать и забрать, но… это же Словакия.) Если на сайте написано «есть на складе», значит резину отправят через 3-5 дней и через недельку она будет у вас. Поняв, что новая летняя резина мне на этой неделе не светит, я решил заехать на шиномонтаж поблизости, купить там две б/у зимних и пройти техосмотр с ними, а потому купить летнюю. В их офисе я заметил в продаже летнюю резину, спросил есть ли у них нужная мне размерность и модель (205/55 R16 Michelin Premacy 4). Моему удивлению и радости не было предела, когда я узнал, что она у них есть, прямо здесь и уже через пол часа будет стоять на машине. Чуть дороже, 304 евро за комплект (в интернет-магазинах от 280), но ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. С переобуванием вышло 350.

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

Уже в 10 утра пятницы я был с новой резиной, аптечкой и жилетом, полностью готов для техосмотра, который прошел там же, в Римавской Соботе в понедельник, 27 мая. По пути обратно мы еще заехали в Банську Штявницу и Банску Быстрицу. Многие хвалят эти городки, но меня они как-то не впечатлили: по словацким меркам — неплохо, а после Австрии и Германии — ничего особенного.

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

28 мая я отдал документы в департамент дорожных перевозок, заплатил 300 евро чтобы сделали за пять дней, а не две недели, а 30 мая они позвонили мне и сказали, что забыли сделать копию сертификата соответствия… Через день поехал к ним, все сделали и 31 мая все было готово, чтобы получить номерные знаки. Дорожная полиция (Dopravný inšpektorát) находится в том же здании большого клиентского центра, что и первое учреждение, далеко ходить не надо, что хорошо. Посидев пару часов в очереди, я получил номера, наконец то!

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

Но это было еще не все. В течении 7 дней мне нужно было пройти административный контроль, после которого на стекле приклеивают наклейки о прохождении технического контроля и контроля выхлопов. В процессе прохождения смотрят VIN, проверяют документы и клеят наклейки. Казалось бы, операция на 10-15 минут. Но это Словакия, тут торжество бюрократии.)) Не смотря на то, что все, кто проводит техосмотры — частные фирмы. А мышление как у чиновников: опять старая песня, мест нет, приходите в сентябре. Я их спрашиваю: какой сентябрь, если по закону я это за 7 дней должен сделать? Отвечают: да, не сделаете — будет штраф… В Братиславе, объездив более 10 техстанций я остался ни с чем.

Мои «старые знакомые», куда я уже ездил два раза, в Римавской соботе (туда-назад 600 км), готовы были принять меня через несколько дней. Но я так не хотел ехать к ним, что продолжил поиски и нашел техстанцию, где были готовы принять меня прямо завтра и «всего лишь» 85 км от меня. Это был успех!))

В пятницу, 7 июня, мы приехали туда около 12, сказали, что нам назначено на 14:00, но нас приняли СРАЗУ и уже через 20 минут я был с этими наклейками, а они получили 30 евро за 15 минут работы. 🙂 Осталось получить малый техпаспорт (который просто напечатают в полиции и отдадут), но эта процедура усилий никаких уже не требует. Машина полностью легальна и на словацкой регистрации.))

Теперь о стоимости.

Автомобиль был куплен за 10 000 €
Услуги Романа — 526 € (из них 120 € за то, что договорился о скидке 400 €, можно считать 526-400=126)
Страховка голландская, на 2 недели — 200 €
Расходы на дорогу туда и назад — 180 € (перелет, поезд, бензин, еда, платные дороги)
Расходы на регистрацию — 735 € (было бы меньше на 300 евро, если бы не техосмотр и без ускорения)

Дополнительно (705 €):
Летние шины с переобуванием — 350 €
Аптечка — 20 €
Страховка обязательная на год — 131 €
Масло (долил до верхнего уровня) — 30 €
Техобслуживание — 202 € (масло плюс все фильтры, материалы и работа)

В целом, если не считать дополнительные расходы, автомобиль обошелся в 11 640 € плюс куча моего времени. Впрочем, в Словакии я бы такую машину не нашел и за 14, прсто потому, что их тут нет (пробовал ради интереса поднимать фильтр по цене до 15 000 € на местном autobazar.sk).

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

На 9 июня наездил уже 6500 км и машиной доволен. Чего бы я сюда добавил, это сабвуфер, мультимедиа от рестайла и удержание полосе. Возможно, что-то из этого на машине еще появится, следите за бортжурналом.)

Источник

Как оформить налоговую декларацию на машину в Словакии

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

Получив вид на жительство в Словакии, гражданин обязуется платить налоги. Уплата налогов — обязательная процедура для бизнесменов, работающих на территории страны, для владельцев движимого имущества и недвижимости.

Имея личный автомобиль и используя его для получения заработка, гражданин обязан платить налог на транспорт. Налогообложению подлежать легковые и грузовые машины. Размер платежа определяется характеристиками автомобиля.

Сумма налога на транспорт определяется региональными властями. Поэтому в каждом регионе этот показатель может отличаться.

Размер транспортного налога в Словакии является одним из самых низких среди стран Евросоюза. Владельцы тяжелых грузовых авто и трейлеров подлежат минимальному налогообложению.

Классификация транспорта

В словацком законодательстве принята следующая классификация автомобильного транспорта:

Одним из основных параметров при расчете налога на транспорт является мощность двигателя. Минимальный размер налога составляет 167 евро. Его выплачивают владельцы автомобилей с мощностью мотора до 113 лошадиных сил.

Следует понимать, что как член Европейского Союза, Словацкая Республика имеет определенные обязательства перед другими странами, и налоговые сборы — одна из них. Тем не менее, правительство Словакии позаботилось о комфорте своего населения, установив минимальные налоги.

Постепенно наблюдается повышение налоговых сборов, с которым согласны далеко не все словацкие инстанции. Некоторые из них выступают за снижение налоговых сборов на транспорт. Представители союза автомобильных производителей считают, что рост транспортного налога является безосновательным и имеющим негативное влияние на автомобилизацию граждан страны.

Если повысятся налоги на регистрацию новых ТС, то последствия могут затронуть не только население, но и отразиться на стране. В результате таких действий люди попросту потеряют интерес к приобретению новых автомобилей. Это негативно отразится на покупательской способности населения, что в итоге ударит и по бюджету Словакии. В результате люди будут отказываться от машин, и количество лиц, уплачивающих налог на ТС, будет снижаться.

Учитывая наметившиеся тенденции к росту налогов, аналитики подсчитали, что прогнозированное снижение покупательской способности граждан Словакии составит 20%.

Особенности налогов на транспорт в Словакии

При постановке авто на учет в госинспекцию, владелец уплачивает государственную пошлину. Также он обязан платить налог на транспортное средство, если оно используется в коммерческих целях. Гражданин подает налоговую декларацию, где указываются характеристики машины, а также сфера, в которой она была задействована.

Источник

Помощь в оформлении налоговой декларации на машину в Словакии удаленно

Все граждане, проживающие на территории Словакии на основании гражданства, оформления карты ВНЖ или ПМЖ, должны платить обязательные налоги. Налогообложению подвержены физические и юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность в стране, а также владельцы недвижимого и движимого имущества.

Платить налог на транспорт должны те граждане, которые используют его с целью получения финансового вознаграждения. Это может быть сфера пассажирских или грузовых перевозок.

Размер налогового платежа напрямую зависит от технических характеристик транспортного средства – объема двигателя, общего веса, наличия осей. Последнее требование относится к грузовым автомобилям и трейлерам.

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

Как и в случае налогообложения недвижимого имущества, расчетом налога на транспорт занимаются органы местного самоуправления. Именно органы местной власти устанавливают размеры налогов для каждого конкретного региона.

Большим преимуществом является то, что по законодательству Словацкой Республики владельцы грузовых автомобилей и трейлеров платят минимальный налог. Благодаря этому владельцы трейлеров могут путешествовать по территории Евросоюза и экономить средства. Важно и то, что транспортный налог в Словакии, сравнимо с другими государствами, входящими в состав Европейского союза, является минимальным.

Виды транспорта в Словакии

Согласно словацкому законодательству, весь автомобильный транспорт делится на определенные категории:

Также при расчете налога на транспорт в учет берется мощность силового агрегата, который приводит автомобиль в движение. Автомобили с мощностью двигателя от 105 до 113 «лошадиных сил» должны оплачивать 167 евро. От 113 до 121 – 217 евро, от 121 до 129 – 267 евро, от 129 до 137 – 327 евро, от 137 до 145 – 397 евро, от 145 до 159 – 477 евро, от 159 до 173 л.с. – 657 евро, от 174 до 188 л.с. – 787 евро, от 188 до 203 – 957 евро, от 203 до 217 – 1 157 евро, от 217 до 232 – 1 397 евро, от 232 до 266 – 1 697 евро, от 266 до 300 – 2 047 евро, от 300 до 334 – 2 467 евро. Самый высокий налог обязуются платить владельцы транспортных средств, мощность двигателя которых составляет более 334 л.с. Данный налог составляет 2 997 евро.

Согласно действующему законодательству Словацкой Республики, налог на транспортные средства устанавливается с целью консолидации государственных финансовых средств. Правительство страны имеет финансовые обязательства перед Европейским союзом, а потому вынуждено пополнять бюджет при помощи налоговых сборов. Однако, как уже говорилось, размер налогов в Словакии является минимальным, если сравнивать государство с другими странами – членами Европейского союза.

Также благодаря сфере налогообложения Словакия может сохранять доверие перед другими странами, которые заинтересованы во вкладе средств в ее экономику.

Но далеко не все инстанции в Словакии придерживаются положительного мнения касательно пользы повышения налога на транспортные средства. К примеру, союз автомобильных производителей, зарегистрированных на территории страны, не считает подобное решение правильным и продуманным и выступает за снижение ставки транспортного налога. По мнению представителей компаний – производителей автомобилей, повышение государственных пошлин не содержит в себе обоснований, которые смогли бы объяснить и поддержать общую автомобилизацию граждан, проживающих на территории Словакии. Также производители транспортных средств считают, что подобные повышения негативным образом сказываются на показатели мобильности граждан в процессе передвижения по стране до работы или в ситуациях, в которых важно экстремальное принятие решения.

По мнению представителей компаний, специализирующихся на производстве автомобилей на территории Словакии, основной целью повышения ставки транспортного налога является необходимость привлечения в государственный бюджет дополнительных финансов. При этом союз автомобилистов считает, что подобные вложения в экономику никоим образом не касаются общей автомобилизации государства, а соответственно повышение налогов не выгодно для граждан, проживающих в стране. По мнению производителей транспортных средств, итогом повышения государственных пошлин за регистрацию новых машин и последующих налоговых сборов приведёт к тому, что граждане перестанут интересоваться вопросом, касающимся приобретением нового транспорта. Это негативным образом повлияет не только на покупательскую способность, но и на размер государственного бюджета. Все потому, что количество граждан, оплачивающих транспортный налог и НДС, будет постепенно уменьшаться.

По словам представителей союза автомобилистов, покупательская способность граждан, проживающих на территории Словацкой Республики, примерно снизится на 15-20%. Данный показатель является очень внушительным для государственного бюджета.

Кому не нужно платить повышенный налог на транспорт в Словакии

Согласно законодательству, действующему на территории Словацкой Республики, от уплаты налога освобождаются лица, которые подтвердили свою инвалидность и получающие за это финансовую помощь от государства. Также повышенный транспортный налог не должны платить лица, у которых во владении находятся двухколесные транспортные средства, развивающие скорость до 45 км/ч.

В случае регистрации автомобиля или другого транспортного средства лицом, получившим инвалидность – процесс регистрации может проходить, как при личном присутствии заявителя, так и через его законного представителя, размер транспортного налога может быть снижен до 50%. При этом важно понимать, что налог не может быть снижен более чем на 100 евро.

Стоит помнить и о том, что размер налогового сбора может быть снижен только в том случае, если лицо, получившее инвалидность, не приобрело транспортное средство за государственные дотации, которые были выплачены ему в качестве материальной помощи.

Источник

Государственная регистрация автомобиля в Словакии. Часть 3

Сегодня заключительная часть публикаций на тему государственной регистрации транспортного средства в Словакии. В этой статье я расскажу о постановке на учет б/у автомобиля, купленного за пределами Словакии, и о снятии автомобиля с учета в случае его продажи.

Снятие автомобиля с учета

При снятии автомобиля с учета никаких платежей вносить не нужно. Это бесплатная процедура. И это хорошо! Оплачивать будет уже новый владелец при постановке на учет. О постановке на учет и суммах можно почитать здесь и здесь.

Список документов, которые необходимо предоставить полиции:

Что любопытно? Страховку при снятии с учета можно показать не только от старого владельца, но и от нового. Т.е. если у старого владельца страховка закончилась, то можно показать страховку от нового владельца, т.к. он по-любому обязан свою ответственность застраховать. Таким образом, можно избежать ненужных дополнительных расходов.

В случае снятия автомобиля с учета осмотр экспертом не проводится. Т.е. автомобиль предоставлять в полицию не нужно.

Государственные регистрационные номерные знаки остаются на автомобиле.

В случае, если владелец автомобиля меняет место жительства, то процедуру снятия с учета проводить вообще не нужно. Необходимо только выполнить регистрацию по новому месту жительства.

Регистрация автомобиля, купленного за пределами Словакии

Это довольно распространенный случай. Машины нередко покупаются в Чехии, Германии, Голландии и прочих странах и пригоняются в Словакию.

Для этого необходимо предоставить в полицию следующий пакет документов:

Если регистрируется новый автомобиль привезенный из страны ЕС, то еще необходимо предоставить справку из налоговой об оплате НДС.

Что касается сертификата СОС, то я пытался разобраться в этом вопросе путем чтения словацких форумов. Все, что мне удалось выяснить, так это то, что словаки сами плюются и спрашивают друг у друга, что это за документ и как он выглядит. Одним словом, выдается он производителем автомобиля. Подробностей не знаю, но словаки так или иначе вопрос с ним решают.

Плюс к документам необходимо оплатить в форме гербовых марок платежи за первую регистрацию автомобиля на территории Словакии согласно таблице и 33 евро за номерные знаки.

На сим разрешите откланяться.

Надеюсь, что тему мне удалось осветить достаточно полно.

Источник

Как поставить на учет автомобиль в Словакии?

Сегодня расскажу, как пройти процедуру регистрации своего автомобиля в словацкой полиции. Я думаю, это будет интересно новоиспеченным иммигрантам.

Какие возможны варианты при постановке на учет авто в Словакии?

Их, как минимум, пять:

Регистрация нового автомобиля на территории Словакии

Регистрация авто проводится в районной транспортной инспекции при полиции по месту жительства владельца автомобиля.

В Кошице процедуру регистрации авто можно провести по адресу ул. Коменского, 52.

Купленный автомобиль должен быть поставлен на учет по месту постоянного жительства в течение 15 дней.

Список документов для регистрации нового автомобиля

Свидетельство о регистрации часть 2 выдается автосалоном при покупке транспортного средства.

Процедура эта недлительная. В 30-40 минут должны уложиться. В Словакии практически во всех государственных органах работает «электронная очередь». Берете талончик в автомате и ждете свой номер на табло.

Размеры платежей при регистрации нового автомобиля

Ниже таблица платежей за первую регистрацию транспортного средства:

Мощность двигателяРазмер пошлины, евро
до 80 кВт33
от 80 до 86 кВт167
от 86 до 92 кВт217
от 92 до 98 кВт267
от 98 до 104 кВт327
от 104 до 110 кВт397
от 110 до 121 кВт477
от 121 до 132 кВт657
от 132 до 143 кВт787
от 143 до 154 кВт957
от 154 до 165 кВт1157
от 165 до 176 кВт1397
от 176 до 202 кВт1697
от 202 до 228 кВт2047
от 228 до 254 кВт2467
свыше 254 кВт2997

Дополнительно необходимо будет оплатить за выдачу государственных номерных знаков – 33 евро за пару.

Суммы до 300 евро можно оплатить на месте наличными. Свыше 300 евро только в безналичной форме.

В любом случае можно (а зачастую и нужно) оплатить эти сборы с помощью гербовых марок (по-словацки kolok), которые можно купить в любом почтовом отделении. Т.е. вы работнику полиции даете марки на нужную сумму.

После регистрации вы получите:

Часть 2 – это основной документ на транспортное средство.

Ниже образцы этих документов. Картинки кликабельны.

Налоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакияНалоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакияНалоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакияНалоги на авто словакия. Смотреть фото Налоги на авто словакия. Смотреть картинку Налоги на авто словакия. Картинка про Налоги на авто словакия. Фото Налоги на авто словакия

Держатель и владелец машины

В Словакии существуют два таких понятия, как владелец транспортного средства и держатель транспортного средства.

Без глубоких юридических тонкостей выглядит это так.

Владельцем транспортного средства может быть физическое или юридическое лицо. Без воли владельца транспортного средства невозможно отчуждение автомобиля.

Держатель транспортного средства это физическое или юридическое лицо, которое транспортное средство эксплуатирует. Это, например, человек, который может управлять автомобилем, оплачивать штрафы, проходить технические осмотры, страховать автомобиль, но не может продать, подарить, снять с учета без доверенности от владельца.

Так, например, владельцем автомобиля может быть ООО, а держателем может быть директор. Владельцем может быть отец, а держателем – сын. Или владельцем может быть муж, а держателем – жена.

При регистрации автомобиля в полиции должны присутствовать и владелец машины, и ее держатель. Иначе держателем машины будет записан владелец.

На сегодня, пожалуй, все. Разделю пост на 2-3 части, т.к. получится очень длинным.

В следующих частях я расскажу о том, как поставить на учет б/у автомобиль, купленный в другом регионе и в своем, как зарегистрировать машину, купленную в другой стране на территории ЕС, и как снять автомобиль с учета при переезде или продаже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *