Намоточные данные трансформатора кедр авто
🎄Трансформаторное зарядное устройство КЕДР-СТАРТ 10А🎄
Всем привет!
www.instagram.com/mikeket_d2/ welcome — Instagram
Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи, залог безпроблемной эксплуатации автомобиля. Подзарядка перед зимой, а так же весной.
Все это хорошо, но вот подобрать качественное зарядное устройство в наше время сложно, в продаже очень много так себе устройств.
После долгих поисков, решил взять Трансформаторное зарядное устройство КЕДР-СТАРТ 10А от ТюменьАвтоДеталь.
Покупал на Ozon, ссылка на товар ( ЖМЕМ СЮДА )
📌Все дело в том:
Страна-изготовитель: Россия
Гарантия: 2 года
Вес в упаковке: 2500 гр!
📌С фирмой все ясно, а как же само зарядное?
Немного информации:
Зарядное устройство трансформаторного типа — надежная работа, стабильный заряд
Защита от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов
Встроенный амперметр контроля величины зарядного тока
3 режима работы
Восстановление сульфатированных батарей
Ускоренный заряд
⚡️1)АВТОМАТ — автоматический
⚡️2)ЦИКЛ — восстанавливающий
⚡️3) УСКОР. — ускоренный
📌Более подробно читаем ( ЗДЕСЬ ).
И так приступаем к испытаниям. Для этого берем нашего донора, аккумулятор 2011 года.
Дохлый аккумулятор, признаки жизни есть, требуется зарядка.
Выставляем режим «АВТОМАТ»
Батарея заряжается непрерывно с ограничением тока до 4,5 А. По окончании полного заряда батареи устройство автоматически
выключается, но после снижения напряжения на батарее ниже 13 В вновь включается. Так батарея поддерживается в заряженном состоянии.
В режиме «АВТОМАТ» исключается перезаряд батареи и особенно важно для батарей необслуживаемых, в которых невозможен контроль плотности электролита.
Через несколько часов
И так заряжаем до полной зарядки аккумуляторной батареи.
📌Подведу итог как обычного пользователя, который не силен в электронике, и чем проще устройство и понятнее, тем для нас обычных людей проще и удобнее:
💥Качественное устройство, придраться невозможно, все сделано идеально.
💥Увесистое зарядное устройство 2500гр.
💥Простота использования.
💥Различный режимы работы.
💥Минимум знаний и опыта для зарядки аккумулятора.
💥Однозначно рекомендую к покупке.
💥Невысокая цена, для такого замечательного зарядного устройства.
На сегодня всё, не переключаемся…
Доработка ЗУ Кедр-М
Привет.
Друзья, нужна Ваша помощь, собрал ЗУ по схеме Кедр-М (вариант 2), все работает отлично, но в связи с тем что у меня трансформатор на 2х17В то в режиме дозаряда это много для АКБ.
Вопрос заключается в том можно ли доделать схему таким образом что бы ограничить максимальное напряжение? К примеру я выставлю окончание заряда на 14.7В а в режиме дозаряд максимум может достичь 15В.
Много кто изготавливает тиристорные регуляторы напряжения для ЗУ, но как это совместить с данным, а если еще так что бы это управлялось теми что уже есть в схеме знаний не хватает. Можно конечно и каким то другим образом.
Вариант перемотать вторичку не очень.
Буду признателен за помощь.
Метки: кедр-м, зарядное, переделка, заряд
Комментарии 32
Вот кстати человек его тоже собирал
Намотай поверх вторичек по 1-2 витка на каждую и включи последовательно, но противофазно со вторичной
«но противофазно со вторичной»
Можно об этом в двух словах?
Вариант со вторичной самое оно, отмотай от нее лишние витки и все)))))
Да изначально так и думал, но просто отмотать не выйдет, нужно перемотать. Там ведь нужно оба конца отматывать (двух полярное), но зато можно сделать сразу 5ть концов с тумблером, 14,8 и 16В
отнеси туда где мотают и все наладится)))))
Та вторичку я и сам справлюсь))
А можно вообще с первичкой замутить, и поставить галетный переключатель.
Просто если перемотать вторичку упадет и максимальный ток заряда ж, если я ничего не путаю?
вторичку нужно отмотать, у тебя больше витков чем нужно поэтомы и на выходе больше напряжение чем ты хочешь. А выходной ток трансы зависит от сечения обмотки, если ты отмотаешь то ток не изменится.
Понял, но отматывать нужно сразу два конца, а так как второй под низом то нужно сначала все смотать.
Кстати еще заметит тот момент что если на ЗУ к примеру 14В то в конце зарядки на АКБ может достичь 16В, из за чего оно стает выше?
Да изначально так и думал, но просто отмотать не выйдет, нужно перемотать. Там ведь нужно оба конца отматывать (двух полярное), но зато можно сделать сразу 5ть концов с тумблером, 14,8 и 16В
а чем ты выставляешь окончание дозаряда?
Напряжение при котором отключается ЗУ и загорается VD7 настраивается R2.
К примеру настроил на 14.7В, достигло — ЗУ отключилось, падает где то на 1.2-1.5В обратно включается. Скажем так своеобразный буферный режим.
в режиме дозаряда он что тож сам отключается\?
нет, он идет как бы мимо отключения и просто пхает пока не выключишь.
Наверное буду и правда отматывать, вопрос только как рассчитать напряжение что бы при подключению к АКБ не привешало 15В
Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»
Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.
Различные модели зарядных устройств «Кедр»
«Кедр-М»
Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.
Зарядное устройство «Кедр-М»
Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.
Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.
В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение в сети питания, В | 220 |
Номинал заряжаемого аккумулятора, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, ватт | до 85 |
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек | от 15 до 75 |
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек | от 5 до 25 |
Допустимая температура окружающей среды, С | от 10 до 40 |
Допустимая влажность воздуха, % | 98 (при 25 С) |
Допустимое атмосферное, | 84 кПа |
Характеристики | Значение |
Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.
В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.
Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».
Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1
Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2
Список элементов принципиальной схемы
Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.
Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»
Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.
Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания ЗУ, В | 220 |
Номинал заряжаемых АКБ, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, А | до 85 |
Характеристики | Значение |
Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.
Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
Автомат
Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:
Устанавливаем режим «Автомат»
Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:
Подключаем лампочку и клеммы
Устанавливаем режим «Цикл»
Отзывы
В целом отзывы о зарядных устройствах «Кедр» разделились так: 80% положительные и 20% отрицательные. Стоит отметить, что практически все отзывы в интернете касаются модели «Кедр-Авто 4А». Об аппарате «Кедр-Авто-10» отзывов значительно меньше.
В актив зарядного устройства пользователи заносят простоту, доступную цену и длительный срок службы. Было немало тех, у кого устройство без нареканий проработало по 10 лет. А также существенным плюсом владельцы «Кедр-Авто 4А» считают наличие циклического режима заряд-разряд, который позволяет проводить десульфатацию и оживление старых аккумуляторов. Многим он помогал вернуть к жизни аккумуляторы, которые продолжительное время стояли разряженными. Конечно, о полном восстановлении ёмкости речь не идёт, положительный эффект есть.
Имеются также отрицательные отзывы. В частности, некоторые владельцы пишут, что устройство в автоматическом режиме не заряжает АКБ. Кроме того, ограничение в 4 ампера делает очень длительной зарядку батарей ёмкостью более 60 Ач. Если речь идёт о ёмкости 70 и более Ач, то владельцы ЗУ писали, что они вообще не заряжаются до конца. И ещё стоит отметить, что если ваша АКБ была разряжена ниже 10 вольт, то «Кедр» отказывается её заряжать.
Вернуться к содержанию
Доработка зарядного устройства «КЕДР-АВТО 4А» с функцией десульфатации
Некоторое время назад приобрёл зарядное устройство с функцией десульфатации «КЕДР-АВТО». Собственно, зарядное устройство под именем КЕДР выпускается давно, с годами менялась только схемотехника и увеличивалась доля импортных компонентов… Само устройство, которое удалось мне приобрести выпустило ОАО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (ОАО «НИИ ПП») в г. Томске, согласно дате в паспорте выпущено 29 ноября 2012 года.
Искал специально ЗУ на 4 Ампера — ибо, на мой взгляд, больше не нужно для зарядного. В режиме «АВТОМАТ» устройство заряжает АКБ током 4,5 А. Приобретал его из-за реализованной в нём функции десульфатации в режиме «ЦИКЛ». Более дешёвого зарядного с действительно реализованной функцией десульфатации не нашёл. Бюджетней, наверно, только собирать самостоятельно.
Цепи управления зарядным устройством питаются от клем АКБ, в режиме десульфатации («ЦИКЛ») параллельно клеммам подключается лампа накаливания. Для этого приобрёл лампу накаливания мощностью 10 Ватт. В режиме «цикл» АКБ заряжается током 2,3 Ампера, а разряд идёт через лампочку током 0,7 Ампера, но при этом лампочка горит постоянно — и при заряде, и при разряде. Целью заряда АКБ в режиме десульфатации является удаление сульфата свинца со свинцовых пластин, таким образом производится попытка регенерации, как правило, старой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Соотношение времени заряда ко времени разряда — примерно 3:1
🎄Трансформаторное зарядное устройство КЕДР-СТАРТ 10А🎄
Всем привет!
www.instagram.com/mikeket_d2/ welcome — Instagram
Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи, залог безпроблемной эксплуатации автомобиля. Подзарядка перед зимой, а так же весной.
Все это хорошо, но вот подобрать качественное зарядное устройство в наше время сложно, в продаже очень много так себе устройств.
После долгих поисков, решил взять Трансформаторное зарядное устройство КЕДР-СТАРТ 10А от ТюменьАвтоДеталь.
Покупал на Ozon, ссылка на товар ( ЖМЕМ СЮДА )
📌Все дело в том:
Страна-изготовитель: Россия
Гарантия: 2 года
Вес в упаковке: 2500 гр!
📌С фирмой все ясно, а как же само зарядное?
Немного информации:
Зарядное устройство трансформаторного типа — надежная работа, стабильный заряд
Защита от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов
Встроенный амперметр контроля величины зарядного тока
3 режима работы
Восстановление сульфатированных батарей
Ускоренный заряд
⚡️1)АВТОМАТ — автоматический
⚡️2)ЦИКЛ — восстанавливающий
⚡️3) УСКОР. — ускоренный
📌Более подробно читаем ( ЗДЕСЬ ).
И так приступаем к испытаниям. Для этого берем нашего донора, аккумулятор 2011 года.
Дохлый аккумулятор, признаки жизни есть, требуется зарядка.
Выставляем режим «АВТОМАТ»
Батарея заряжается непрерывно с ограничением тока до 4,5 А. По окончании полного заряда батареи устройство автоматически
выключается, но после снижения напряжения на батарее ниже 13 В вновь включается. Так батарея поддерживается в заряженном состоянии.
В режиме «АВТОМАТ» исключается перезаряд батареи и особенно важно для батарей необслуживаемых, в которых невозможен контроль плотности электролита.
Через несколько часов
И так заряжаем до полной зарядки аккумуляторной батареи.
📌Подведу итог как обычного пользователя, который не силен в электронике, и чем проще устройство и понятнее, тем для нас обычных людей проще и удобнее:
💥Качественное устройство, придраться невозможно, все сделано идеально.
💥Увесистое зарядное устройство 2500гр.
💥Простота использования.
💥Различный режимы работы.
💥Минимум знаний и опыта для зарядки аккумулятора.
💥Однозначно рекомендую к покупке.
💥Невысокая цена, для такого замечательного зарядного устройства.
На сегодня всё, не переключаемся…