Нанесение лака аэрографом на авто
Покраска сколов аэрографом.
Здравствуйте уважаемые читатели.
Время летит незаметно. Уже конец лета, а у меня остался не решённый вопрос по покраске кузова. Сколы на капоте, да и вообще по кузову мозолят глаза. Все собирался начать их «лечение», а тут совершенно случайно наткнулся на ролик в YouTube, в котором профессионал наносил аэрографию, делал он это здорово, но сейчас не про это. У меня возникла мысль, а ведь аэрограф — это идеальный инструмент для подкраски сколов. Я знал, что базу он будет накладывать идеально, а вот как дела обстоят с лаком я не мог себе представить. Да и на просторах интернета я не нашел ответа на этот вопрос. Ну да ладно обо всем по порядку.
В итоге я купил не дорогой аэрограф двойного действия с нижним бачком. (Кто не знает двойное действие — это когда есть возможность регулировать поток воздуха и поток краски что позволяет более точно накладывать краску).
В комплект входило три емкости под краску, два стеклянных бочка один для крепления на аэрограф, а другой запасной и железная емкость, только не понятно почему без крышки.
Все зачистил от ржавчины, зашпаклевал финишкой. И загрунтовал аэрографом. После этого замыл грунтовку. Получилась вот такая поверхность.
После того как лак был нанесен. Я аккуратно убрал напыл салфеткой, смоченной в растворителе.
Ну и само собой отполировал все это дело.
Результатом доволен.
Ну и под конец я конечно попробовал рисовать аэрографом. Достаточно увлекательное дело. Теперь у меня все чаще и чаще закрадываются мысли нанести аэрографию. Рисую я не плохо. Просто нужно тренироваться. Но для этого нужен аэрограф уже другого уровня и с верхним расположением бачка.
Ну вот и все. Всем удачи и добра.
Как лакировать рисунок аэрографии?
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье рассмотрим процесс лакирования рисунка аэрографии.
Нанесение лака необходимо для защиты аэрографии от внешних воздействий, а также для улучшения декоративных свойств поверхности.
Стоит уточнить, что рисовать аэрографом на панелях кузова нужно по лакированной поверхности, предварительно подготовленной к нанесению на неё краски. Это важно, так как если рисовать на только что нанесённом базовом слое краски, до лакирования, то любая ошибка будет фатальной и базовый слой придётся перекрашивать. При рисовании на лаке, у Вас есть право на ошибку, всегда можно стереть нанесённую краску.
Чем наносить лак?
Процедура нанесения лака
Перед нанесением лака нужно убрать всю пыль с поверхности. Для этого существуют специальные салфетки для протирки базы перед нанесением лака.
Краска рисунка перед лакированием должна быть полностью сухой. При лакировании водорастворимых красок важно, чтобы вся влага испарилась, иначе она останется под лаком и станет причиной ухудшения адгезии и появления дефектов.
Чем больше слоёв краски было нанесено во время рисования, тем больше слоёв лака понадобиться, чтобы лакокрасочная поверхность имела одинаковую толщину по всей площади. Может потребоваться до 5 слоёв лака. Рисунок имеет определённую толщину, и контур рисунка может проступать после лакирования. Иногда, для получения абсолютно ровной поверхности, может потребоваться залакировать панель с рисунком, просушить до полного затвердевания и осаживания лака, отшлифовать поверхность шлифовальной бумагой под повторное лакирование, полностью выравнив плёнку лака, и залакировать снова. При этом, естественно, нужно стараться не протереть лак до рисунка.
В большинстве случаев достаточно нанести нужное количество слоёв лака и, при необходимости, после затвердевания, отшлифовать лак шлифовальной бумагой P1500-P2000 для дальнейшего полирования, тем самым выравнив лакированную поверхность.
После первого слоя нужно подождать 5–10 минут. За это время лак подсохнет и сцепится с поверхностью. Этот слой будет служить хорошей основой для последующих более толстых слоёв лака. Полусухой первый слой уменьшает вероятность возникновения подтёков при нанесении последующих слоёв.
Первый слой лака, наносимый поверх рисунка аэрографии всегда должен быть тонким, полусухим. Если нанести слишком толстый слой за один раз, то лак и растворитель потревожат краску рисунка и её некоторые частички могут сместиться. Эта проблема особенно актуальна для вертикальных поверхностей. Любое незначительное смещение краски под действием толстого слоя лака может исказить рисунок.
Второй слой – немного толще первого. Следующие слои – средней толщины.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АЭРОГРАФИИ.
1. Насколько долговечен рисунок?
Рисунок покрывается защитным слоем лака, так что как правило его срок службы сопоставим со сроком службы поверхности.
2. Результат будет такой же, как макет?
Можно создать точную копию картинки или фотографии, используемой в качестве макета. Однако более ценно индивидуальное видение художника, его стиль рисунка, что делает такую работу эксклюзивной.
3. Можно ли сделать аэрографию без эскиза?
Можно довериться художнику, сообщив тематику, расположение и компоновку рисунка.
4. Могу ли я быть уверен, что художник аэрографии нарисует мне то, что я хотел?
Безусловно, ведь этап утверждения – неотъемлемая часть процесса нанесения аэрографии.
5. Цветной и черно-белый рисунок аэрографии отличаются в цене?
Нет, поскольку трудозатраты и все операции по подготовке поверхности одинаковые.
6. Как удалить аэрографию?
Перекрасить
7. Надо ли как-то подготовить автомобиль к сдаче для нанесения рисунка аэрографии?
Основные требования — автомобиль должен быть чистым, должны отсутствовать сколы и царапины на поверхности. Это относится и к автомобилям, недавно вышедшим из автосалонов.
8. Есть ли ограничения для мойки автомобиля с аэрографией?
Никаких ограничений по уходу за автомобилем с аэрографией нет. Всё условия ухода такие же, как за автомобилем без аэрографии.
9. Надо ли регистрировать аэрографию в ГИБДД?
Только при значительной площади рисунка (как правило, более 40%). Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО. Кроме того, рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные цвета спецтранспорта!
10.Спасет ли аэрография от угона машины?
Панацея от угона вряд ли существует. Аэрография значительно снижает риск угона автомобиля, так как автомобиль с аэрографией выделяется в транспортном потоке. К тому же возникает необходимость в перекраске элементов с аэрографией, на что требуется от угонщиков дополнительные финансовые и временные затраты, что делает автомобиль с аэрографией неприглядным для угона.
11. Можно ли застраховать аэрографию на автомобиле?
Можно застраховать ее в качестве доп. оборудования по КАСКО.
12. Можно ли восстановить аэрографию на автомобиле после аварии?
Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.
13.Зачем разбирают автомобиль для аэрографии?
Лак, которым покрывается аэрография, должен быть нанесен на ВСЮ поверхность элементов автомобиля, т.е. и на те места, которые скрыты под резинками, накладками, фарами и т.д. Если лак наносить без снятия подобных деталей, в местах стыка нового лака и этих деталей начнутся отслоения покрытия, т.к. автомобиль претерпевает постоянные деформации при его эксплуатации.
14. Снимают ли дилеры гарантию с автомобиля, если на него нанести аэрографию?
Нет.
15. Снимается ли краска или лак с автомобиля, чтобы нарисовать рисунок аэрографии?
Заводское покрытие автомобиля не снимается. Заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля.
16. Почему аэрография на автомобиле так дорого стоит?
Нанесение аэрографии на автомобиль – сложный технологический процесс, в котором задействованы малярные, кузовные и художественные работы, также используется окрасочная камера для соблюдения заводских технологий окраски автомобиля. Кроме того, для создания рисунка требуются немалые художественные способности.
17. Сколько времени занимает роспись (аэрография) одного элемента автомобиля?
Сроки работ зависят от сложности рисунка, от количества мелких деталей и занимаемого рисунком объема на элементе автомобиля. Весь объем работ (малярные, кузовные, художественные) может занимать от двух дней для простого рисунка (полосы, круги, буквы…)
18. Сколько времени занимает роспись (аэрография) всего автомобиля?
Если рисунок сложный (пейзажи, баталии, сюжетные сцены…), процесс росписи может занять один месяц или больше.
19. Почему аэрография на капоте или крыше автомобиля дороже?
Капот и крыша автомобиля, как правило, являются самыми большими по площади элементами автомобиля. К тому же они горизонтально расположены, что усложняет работу маляров и художников. Здесь могут быть исключения для автомобилей, капот которых по размерам не является значительным по размеру элементом.
20. Зачем снимают капот с автомобиля, когда делают аэрографию?
Так как капот является крупной горизонтальной поверхностью, на нём не удобно рисовать художнику. Поэтому капот устанавливается на специальную подставку для придания плоскости капота вертикального положения.
21. Почему на некоторых машинах рисунок аэрографии не наносят на молдинги?
Некоторые пластиковые детали по своему химическому составу не позволяют наносить рисунок, так как они не имеют адгезии, т.е не могут обеспечить необходимое сцепление краски с поверхностью.
22. Можно ли перерисовать не весь имеющейся на машине рисунок аэрографии, а только часть его, например, лицо персонажа?
Можно. Элемент автомобиля, на котором переделывается часть рисунка, подготавливается целиком. После внесения изменений в рисунок этот элемент целиком покрывается лаком.
23. Можно ли замаскировать рисунком аэрографии вмятину на автомобиле?
Такой вариант возможен. Вероятность «маскировки» может определить художник после осмотра повреждения.
24. Может ли аэрография отвалиться (отслоиться)?
Если нарушена технология нанесения лака, может начаться его отслоение. В таких местах при реставрации лакового покрытия потребуется и восстановление рисунка аэрографии.
25. Можно ли сделать копию работы по аэрографии, которая была сделана на автомобиле в другом городе?
Это возможно ТОЛЬКО С ОБЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ автора рисунка, художника (студии) и владельца автомобиля!
26. Что лучше для автомобиля: аэрография или печать на самоклеющейся пленке (тейпография)?
Все зависит от целей, которые преследуются. Винил или самоклеющаяся пленка подходит для временного оформления транспорта – её можно оперативно удалить с поверхности; аэрографию наносят на длительный срок, т.к. для удаления аэрографии потребуется перекрашивание поверхности, что увеличивает финансово-временные затраты. Однако, все-таки винил – замена аэрографии, а не наоборот, поэтому сравнивать их внешний вид и восприятие нужно из этих соображений.
Подкрашивание аэрографом (итог после долгих исканий).
Уже почти год назад спрашивал, что лучше мне приобрести для подкрашивания небольших дефектов на ЛКП.
(Вот начало www.drive2.com/c/456809424141419959/; вот что сначала купил www.drive2.ru/c/462443871477957136/)
Так как времени собрать большой компрессор на базе Torre 40 и баллона от ГБО автомобиля не было.
Потому пока собрал вот такую вещь на базе двух холодильных компрессоров
www.chipmaker.ru/topic/192229/page__st__20
(я надеюсь такую ссылку можно дать? переписывать особо времени нет…)
Для подкраски использовал JAS 1120 (средняя цена 400 р) одинарного действия.
Забыл сразу написать, что про запас взял емкость со штуцером из пластика (в наборе стекло — решил, что пластик меньше шансов разбить, вдруг упадет). Так вот я был не прав — лучше брать стекло, т. к. в пластиковой емкости понять, сколько там реально краски почти не возможно, почти ничего не видно, все покрыто тонкой пленкой от краски, а в стекле все идеально. При моих задачах, когда заливал мл по 5 это важно.
Я очень доволен результатом, как средство переноса краски на поверхность очень хорошее средство. Но узоры им конечно не получится выводить 🙂 (он и предназначен для покрытия больших поверхностей).
В чем его большой плюс, так в том что он очень прост — испортить там почти ничего нельзя. В том числе и растворителями (исключая совсем жуткую химию — крышка и трубочка забора все же пластиковые).
Да, и в отличие от аэрографов двойного действия управляться им гораздо проще — нажал — пошел воздух и краска, отпустил все прекратилось.
Единственное что доставило проблем — это регулятор на самой компрессорной установке: при каждом новом пуске надо было выставлять нужное давление (ок. 2) — то выше начинал пропускать, то занижал почти до 0…
Металлик пролетел на ура (номерной из баллончика Абро о_О). Грунт не наносил, так как места уже были подкрашены до этого кисточкой (и грунт и база).
Пройдусь 1000, еще раз подкрашу, полирну и под лак.
Лак для аэрографии: советуемся с профессионалами аэрографии
На сегодняшний день на территории России используются материалы для аэрографии, такие как:
Общее правило работы с лаками: работать только в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Лак для аэрографии на водной основе.
Зачастую на лимитирующем этапе окраски невозможно получить хорошую защиту рисунка от неблагоприятных факторов будь то дождь, снег, солнечные лучи или механические повреждения.
Лак для аэрографии на водной основе широко применяется в лакокрасочных работах. Он безопасен и при высыхании не наносит экологический вред. Приобрести можно в только специализированном магазине. Популярны лакокрасочные материалы на основе отфильтрованной воды. Но некоторые фирмы используют для приготовления лаков фирменную воду.
Достоинства:
Недостатки:
Работать с лаками на водной основе необходимо при температуре от +15 до +30 °C и влажности не более 65%.
Нитроцеллюлозные лаки.
Нитролаки широко используются у автолюбителей уже не менее 10 лет. Они содержат органические растворители, поэтому обладают более высокой токсичностью по сравнению с лаками на водной основе.
Достоинства:
Недостатки:
Работать с нитроцеллюлозными лаками можно в температурном диапазоне от +12 до +60 °С. Принцип работы заключается в нанесении покрытия в несколько слоев. В один слой наносить лак не рекомендуют т.к. защитные свойства нитролаков ниже, чем у материалов на водной основе. Чтобы избежать раннего застывания лака при работе в сильно влажную или жаркую погоду, в него добавляют 5%-ный растворитель.
Нитролаки высыхают в течение 60 минут и становятся безвредными для человеческого организма.
Нитроцеллюлозные лаки – органические вещества, которые легко воспламеняются. Поэтому их не хранят вблизи открытых источников огня и легковоспламеняющихся материалов.
Художественные лаки для аэрографии
Единственная категория лакокрасочных материалов, которая разрабатывалась исключительно для создания рисунков на авто. Продаются уже готовыми в строительных и художественных магазинах. Наносят рисунок при помощи специального валика и кисти.
Преимущества:
Недостатки:
Относить ли к недостаткам медленное высыхание – спорный вопрос. Ведь благодаря этому можно создавать спецэффекты, например, имитировать разводы или размытость.
Художественные лаки менее токсичны, чем нитролаки. В их состав не входят органические вещества, поэтому разбавление растворителями не требуется. При необходимости разбавляют лак водой (до 10% от его массы).
Художественные лаки не смываются водой. Это удобно для нанесения краски в несколько слоев. Если все-таки требуется смыть материал, то сделать это можно при помощи растворителя.
Перед началом работы предварительная подготовка не требуется. Лак для аэрографии используют сразу просто заливая его в аэрограф.
Производители лаков для аэрографии: кого выбрать?
Лучше отдать предпочтение европейским производителям лакокрасочных материалов. Хорошо зарекомендовали себя Sikkens (Голландия) и Standox (Германия).
Лучшие лаки для аэрографии от Sikkens:
Лучшие лаки для аэрографии от Standox:
Эти лаки универсальны и используются повсеместно. Кроме этих марок стоит обратить внимание на:
Широкий выбор материалов для аэрографии позволяет выбрать каждому покрытие оптимальное по цене и качеству. Несмотря на не снижающую популярность красок на основе акрила, опытные мастера отдают предпочтение лакам на основе органических растворителей. Это полиэфирнные, синтетические и уретановые краски.
Важно помнить, что при нанесении краски она должна иметь консистенцию молока. Слишком густая масса может испортить всю работу. Лак для аэрографии разводится при помощи органических растворителей. Большинство производителей изготавливают покрытие нужной консистенции. При покупке обращайте внимание на состав.
Принцип нанесения лака на автомобиль.
Покрытие происходит в несколько этапов. Самый простой вид работы – одноуровневая покраска. Она подходит только в случае, если всю поверхность автомобиля нужно покрасить одним цветом.
Более сложный процесс – двухуровневая покраска. Поверхность покрывается лаком после нанесения базового слоя. Это делают для придания автомобилю блеска и привлекательного внешнего цвета. В этой работе лаки для покраски разбавляются растворителями.
Еще более сложный вариант – трехуровневая покраска. Поверхность автомобиля покрывают дополнительным слоем лака определенного оттенка. Он наносится на базовое покрытие.
Лакировать рисунок необходимо для защиты от внешних факторов и улучшения декоративных свойств поверхности. Перед нанесением рисунка на панелях кузова их предварительно покрывают лаком. Если этого не делать, то любая ошибка приведет к перекрашиванию базы.
Чем наносить лак?
Эксперты называют лучшим средством для нанесения лака краскопульт. Особенно им удобно лакировать рисунок на панелях кузова. Во время работы отступают 15-25 см от поверхности. Проходы должны быть ровные, каждый нанесенный ряд перекрывается следующим на 50-75%.
Часто используемый вариант – аэрограф. Его недостаток в том, что он не подходит для обработки большой площади. В процессе работы наносится один полусухой слой, затем 3-5 «мокрых» слоев. Лак разбавляют в зависимости от размера сопла. Растворитель используют подходящий для данного типа материала. Для акриловых лаков подойдет универсальный растворитель. Распыляют покрытие таким образом, чтобы получался широкий факел. Лак должен наносится «мокрым» слоем и хорошо растекаться. После окончания работы аэрограф необходимо промыть, чтобы предотвратить застывание материала.
Для лакировки можно использовать аэрозольный баллончик. Они сразу идут уже с лаком внутри. Недостаток таких материалов – однокомпонентный лак, который не дает такой же сильной защиты рисунка, как двухкомпонентный. Аэрозольный баллончик не подходит для покрытия большой площади.
Как наносить лак?
Помните, какой бы лак вы не выбрали, все покрасочные работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении.
Как выбрать краску для аэрографии читайте в нашей статье: Выбираем краски для аэрографии – советы от профессионалов!