Нанесение цинка на кузов автомобиля напылением
Оцинковка и наращивание метала методом напыления в МСК.
С радостью предлагаем очень нужную услугу для владельцев старых и не только авто!
Мы наконец открыли сервис и на ряду с рядовыми услугами по ремонту авто, мы занимаемся пескоструйной обработкой деталей, а так же нанесение фракции методом напыления!
Для этого мы используем аппарат ДИМЕТ — он позволяет чистить поверхности от корозии и грязи, а самое главное напылять металическую фрацкию, а так же осуществлять ремон без сварки таких частей как например ГБЦ, Блок цилиндров или просто дырку в кузове автомобиля!
С его помощью можно нанести цинк на поверхность, это защитит кузов и иные части авто от ржавчины и сквозной корозии на срок до 20 лет!
Это особенно актуально для старых автомобилей, особенно в местах сварки, латок, а так же в местах где появились жучки! Обычный ремонт в подобных случаях временное рещение и ржа в скором времени проявится вновь! Но не в случае с деталью которая прошла защиту цинком!
Полный список того что можно сделать при помощи Димета, а так же о самом приборе тут:
Так же мы осуществляем пескоструйную отчистку поверхностей с использование немецкого пескоструйного аппарата Contracor — одного из самых производительных на рынке.
Так же мы производит слесарный ремонт авто, и многое многое другое — спрашивайте!
Наш сервис находится на Дубровке в пределах 3его кольца.
Цены у нас и так очень дмократичные, а для Драйвовчан и того краше!
Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях
Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.
Польза оцинковки корпуса автомобиля
Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.
Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.
Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.
Способы обработки поверхностей цинком
Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:
Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.
При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.
Гальваническая оцинковка кузова своими руками
Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:
Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.
Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.
Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.
В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.
Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет
Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.
Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт. Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…
Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, наиболее эффективным методом покрытия в автопроме является «горячий» метод – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Способ, по сути, аналогичен лужению, когда с помощью паяльника, припоя и кислоты стальные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько менее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на холодную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый ерундовый вариант, в котором больше от маркетинга, нежели от реального цинкования, – использование цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но только в условиях, когда краска повреждена, но не до металла.
Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.
…и наоборот, повреждения, под которыми оцинковки нет, выглядят куда более устрашающе, раздражают в процессе эксплуатации автомобиля и затрудняют последующую продажу.
Поскольку отечественные автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой многих советских автовладельцев в эпоху тотального дефицита на всё и вся были различные устройства и составы для цинкования металла «на коленке». Одним из таких являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».
Согласно инструкции, прибор предназначался для электролизного покрытия цинком «небольших участков кузова автомобиля в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:
Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при московском заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (весьма недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был сделан из… цангового полуавтоматического карандаша!
В комплекте с прибором шёл криминального вида полиэтиленовый пакетик с белым порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его нужно было развести в 50 граммах воды, после чего окунуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив предварительно источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша светился, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по диаметру поролоновой губке, производитель обещал покрытие толщиной 10 мкм. При этом конструкция и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:
Разумеется, мы не могли не провести «ретротест» старинного устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по своей склонности мгновенно ржаветь к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, после чего отправили железяку в соляной раствор. Простейшая конструкция оказалась вполне работоспособной – хотя из-за слабого тока цинковое покрытие создаётся очень медленно и, предположительно, даже более тонкое и хилое, нежели обещано инструкцией. Впрочем, надо думать, советские автолюбители были счастливы и такому гаджету…
Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами
Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок. Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь. Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.
На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.
На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей. Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома. Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова?
Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель. Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить.
Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков. В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.
Цинкование рамы (СВЕРХЗВУКОВАЯ ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА #СВЕРХЗВУКОВОЕ ЦИНКОВАНИЕ (По методу сверхзвукового газодинамического напыления)
#СВЕРХЗВУКОВАЯ ОБРАБОТКА РАМЫ
#СВЕРХЗВУКОВАЯ ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА
#СВЕРХЗВУКОВОЕ ЦИНКОВАНИЕ (По методу сверхзвукового газодинамического напыления)
Всем привет, рады сообщить, что полный цикл по сборке патрулей практически завершился. Мы не только теперь ставим моторы GM6.5 Turbo, ТД42Т, QD32, M57, 3UZ, перевариваем рамы и возвращаем их геометрию, усиливаем и дорабатываем рамы под нужды владельца. Теперь мы сами пескоструим и обрабатываем рамы цинком, причем горячим цинкованием! Как все происходит смотрите на видео:
Все началось очень дано, в то далекое время мы работали в Москве в гаражах, к нам обратился клиент с полной реставрацией рамы и кузова. В то время слово лазер было чем то запредельным и наверно я его видел только на листах своего дипломного проекта.
Прошло немало времени, теперь мы полноценный сервис, хотя наверно нет, мы все таки ателье, мы не меняем колодки (хотя скажу не так, своим постоянным клиентам делаем полное ТО), мы пошли по пути самых сложных задач: САПОВ и полных восстановлений рам и кузовов, если кто скажет «конечно, это самые дорогие работы», он не ошибется, только выполняются они не всегда быстро… вот тут все зависит от мастерства коллектива, так как нет одной таблетки на все работы…
Немного отвлекся))) и спустя каких то 5 лет к нам приехала та же авто, вот тут мы смогли полностью оценить жестяные работы сторонних сервисов, латку рам и сборку в целом. Конечно разница с тем что мы делаем сейчас огромная… Как раз этим мы и гордимся, согласитесь, было бы хуже если мы остались бы на том же уровне.
Так вот за эти годы мы не сидели сложа руки и полностью автоматизировали и довели до совершенства работы по восстановлению внедорожников. Однако по непонятным обстоятельствам многие конторы начали закрываться, по пескострую и оцинковке. Другие увидев отсутствие конкуренции начали задирать цены и гнать откровенный брак. Вот тут и встал вопрос, как нам быть. Скажу сразу, на отладку процесса мы потеряли три месяца!
Это «тележка» для доставки рамы до пескоструя и обратно…:
К этому моменту мы изучали отчеты разных сервисов и конечно смотрели их работы: ремонты рам на пиньках. И теперь очень дико смотрится поиск геометрии на блюдце с водой, с нарисованным кольцом. Но собирать рамы можно и так, наверно))) В свою очередь само восстановление рам и кузовов мы довели до идеала, сварены стапели, куплено цифровое оборудование, погрешность на диагональ получаем 4мм (жестянщики поймут).
И так начнем, в этой статье я покажу как пескоструются и цинкуются рамы с помощью миниатюрного реактивного двигателя, и да, это не шутка, в реале так и есть. Вы б его слышали, когда идет запуск, а тем более поработали бы с ним пару часов…))
Первым делом мы организовали подачу воздуха, это минимум 3700 литров в минуту. Вот все гаражники сейчас вздрогнут))) и правильно, больше 370 литров в минуту никому не надо! Далее полная организация осушения воздуха, рессиверов и так далее и вуаля все заработало. Пришлось полностью перестроить всю систему подачи воздуха, так как теперь все по взрослому и делать времянку не получится.
И вот наш долгожданный Патрол, я немного накидаю его фоток, сам отчет будет позже: