Направление автомобили и автомобильное хозяйство

Введение в специальность

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебное пособие

Рассмотрены функции, структура, задачи и методы освоения науки «Введение в специальность» как первой из вузовских наук по профессии и специальности, а также функциональные связи этой учебной дисциплины с другими специальными дисциплинами и новой общеобразовательной наукой «Профессиональное творчество».
Рекомендуется книга в качестве учебного пособия по дисциплине «Введение в специальность» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а полезной может быть для студентов и учащихся других технических специальностей вузов и колледжей, для школьников и вне-школьной молодежи, имеющих потребность в профориентации и самообразовании с целью приобщения к профессиональному творчеству.

1. Предмет, задачи и методы науки «Ведение в специальность»
1.1 Труд, профессия, специальность, структура системной деятельности
1.2 Возникновение и становление профессии инженера
1.3 Потребность специализации профессионала
1.4 Общие требования к характеристике профессионала
1.5 Базовые средства производства и науки по профессии
1.6 Функции, структура и предмет науки «Введение в специальность»
1.7 Задачи, принципы и методы освоения предмета

2. Технологии, науки и кадры специальности 150200
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
2.1 Понятия об автомобиле, подвижном составе, автомобильном хозяйстве
2.2 Место автомобильного транспорта в сфере материального производства
2.3 Задачи технической эксплуатации в транспортном процессе
2.4 Деятельность автомобильного инженера и перспективы карьеры студента
2.5 Специальные науки, учебные проекты, практика, зачеты и экзамены
2.6 Профессиональное творчество студентов и качество образования

3. Гармонизация хозяйственной и природоохранной деятельности
3.1 Сохранение и улучшение экологических свойств автомобильного двигателя
3.2 Пути эволюции автомобиля и автомобильного хозяйства
3.3 Пути гармонизации хозяйственной и природоохранной деятельности общества

1. 1 ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ НАУКИ
«ВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.1 ТРУД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА
СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА

1.5 БАЗОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ ПО ПРОФЕССИИ

1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛА

Профессиональные способности – это совокупность стойких психоло-гических и деятельностно-продуктивных способностей личности, обу-словленных обучением и практикой труда по профессии.

2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НАУКИ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.3 ПОТРЕБНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА

1.6 Системообразующие характеристики науки
«Введение в специальность»

2.3 Типовая программа дисциплины «Ведение в специальность»

Типовая программа дисциплины «Введение в специальность» для ин-женерной профессии включает следующие разделы теории.
1. Введение в профессию
2. Системообразующие функции науки «Введение в специальность»
3. Характеристики специальности
4. Профессиональное творчество и творчество по специальности
5. Типовой объект системного учебного творчества
В рабочей программе дисциплины указываются, естественно, название конкретной специальности и ей соответствующие объект системного учеб-ного творчества, объем работы (аудиторной – по видам работ, и самостоя-тельной). Кроме того, приводятся сведения о содержании самостоятельной работы, о формах контроля и аттестации.

3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150200
«АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

3.1 Место и роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе

3.2 Место и роль технической эксплуатации
в транспортном процессе

3.3 Специальные средства, технологии и науки по специальности 150200

О ПОЛЬЗЕ АНАЛОГИИ В САМООБУЧЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛОВ

Транспортная система – это совокупность подвижных средств транспорта, путей, дорог и путевых коммуникаций, портов, станций и вокзалов, экс-плуатационных и ремонтно-обслуживающих предприятий и персонала, осуществляющего перевозки и обеспечивающего их на всех стадиях реа-лизации транспортного процесса.
. Уточнить.

Современный мировой парк автомобилей составляет около 680 млн. еди-ниц (по другим источникам около 1 млрд. единиц).

Виды ресурсов: технические (оборудование, сырье, материалы), техноло-гические (способы производства), кадровые (численность и квалификация кадров), информационные (количество и перерабатываемый объем инфор-мации, ее достоверность и своевременность), финансовые (количество и использование денежных средств), организационные (применяемые спосо-бы принятия решений, системы планирования и контроля) и временные (невосполнимый ресурс).

Доля сырья в себестоимости продукции на Западе в 1970 г. составляла 8%, а в 1999 г. она снизилась до 3%, а отечественной продукции еще далеко даже до 8%. Отечественному производству необходимо существенное сжа-тие ресурсного основания производства за счет высших технологий. Так, например, применение малоуглеродистой конструкционной стали, легиро-ванной ниобием, позволяет снижать массу конструкции на 30-40%, а срок службы повышать в 1,5-2 раза.

Зарубежные исследователи считают, что только 4-10% населения име-ют природные способности к предпринимательству, фактически этой деятельностю заняты около 20% активного населения, а недостаток врожденных способностей компенсируется за счет образования, исполь-зования системы подготовки кадров.
Цели управления функционированием транспортного предприятия:
— оказание транспортных услуг их потребителю в нужное время, в нуж-ном объеме, в нужном месте и в нужном качестве;
— повысить доходность и устойчивость функционирования транспортно-го предприятия.
Преимущества автотранспорта: высокая доступность; незаменимость при транспортировании на малые расстояния; возможность доставки «от двери до двери»; высокие маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; вы-сокая сохранность груза; возможность отправки груза малыми партия-ми; широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Недостсатки автотранспорта: низкая производительность, зависи-мость от погодных и дорожных условий; относительная дороговизна пе-ревозок на большие расстояния; недостсаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.

Автомобильный, водный (морской, речной) воздушный, городской и ос-новная часть промышленного транспорта объединены в системе Минтран-са России. Магистральный железнодорожный транспорт и часть промыш-ленного железнодорожного транспорта управляются МПС России, а тру-бопроводный и некоторые виды промышленного транспорта входят в сис-темы нетранспортных министерств. Транспорт России обеспечивает пла-тежеспособный спрос населения и экономики в транспортных услугах.
На транспортные структуры и предприятия приходится более 13% основ-ных производственных фондов страны, в них заняты 4.4. млн. человек (6,3% общей численности занятых в экономике, доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте составляет в последние годы 9-10%.
В 1999 г на транспорте России произошло 160 тыс. происшествий, в ре-зультате которых погибли свыше 30 тыс. и ранены более 180 тыс. человек, а ущерб от этого оценивается экспертами потерей 4-5% валового нацио-нального продукта.

Ныне показатель числа погибших на 1000 автомобилей: в России –1,2; в развитых странах Западной Европы – 0,3.

Для сравнения: в Финляндии за последние 30 лет (1970-2000 гг.) автомо-бильный парк вырос в 3 раза, пройденные километры – в 2,5 раза, число погибших в ДТП сократилось вдвое, а число погибших на 100 тыс. чел. на-селения снизилось с 25 до 8.

В последние годы наметилась тенденция совершенствования обслужива-ния подвижного состава транспорта с использованием современных дос-тижений науки и техники, в частности средств технической диагностики. Диагностические средства – это компьютеризированные комплексы на ос-нове микропроцессорных систем.
Основные задачи развития диагностики, как прикладной науки:
• повышение достоверности оценки технического состояния машин и уз-лов;
• расширение функциональных возможностей и производительности средств диагностики;
• упрощение взаимодействия оператора с диагностическим оборудовани-ем.

О перспективах и возможных последствиях присоединения России
к ВТО в сфере транспортных услуг

По состоянию на середину 2002 г. во Всемирную организацию торговли (ВТО) входили 142 страны, на долю которых приходилось 95% мировой торговли. В ближайшее время число стран-участниц ВТО будет расти. В России принят курс на вступление в ВТО, что предопределяет улучше-ние для страны условий доступа к мировым рынкам. Но Россия должна реформировать правила экономики так, чтобы они соответствовали еди-ным правилам, принятым в ВТО. Это относится и к правилам оказания транспортных услуг, которые по договору могут предусматривать разную степень открытости этой сферы для иностранных компаний: полную от-крытость, так и наоборот, оказание этих услуг исключительно националь-ными организациями. Договорный процесс подразумевает взаимные ус-тупки сторон в достижении компромиссного решения. Поэтому есть осно-вания полагать, что автотранспортникам России на своей территории придется конкурировать с транспортниками других стран. Оказание услуг иностранцами составит конкуренцию отечественному транспорту, что мо-жет привести к изменениям производственных технологий, повышению требований к транспортно-экспедиционным компаниям и фактической квалификации персонала, к возникновению потребностей переквалифика-ции персонала и росту безработицы. В этих условиях шанс выиграть от вступления страны в ВТО получат те, кто заранее, еще в образовательном процессе готовит себя к творчеству в будущей перестройке.

Автомобилисты до сих пор действуют по Уставу автомобильного транс-порта РСФСР от 08. 01. 1969 г. К устаревшей нормативной базе приспосо-бились на основе сложившихся обычаев, но это не гарантирует от наруше-ний со стороны перевозчиков и клиентов. В настоящее время находится в стадии доработки новый Устав, который будет представлен на рассмотре-ние в Государственную Думу РФ Правительством в качестве законопроек-та. Основными факторами, определяющими идеологию Устава, являются следующие:
1. Соблюдение единства автотранспортного права РФ и международных норм транспортного права.
2. Унификация норм транспортного права во всем мире.
3. Непротиворечивость Устава действующему российском законодательст-ву и международным договорам, участником которых является РФ.
4. Соблюдение рыночных принципов регулирования отечественного рынка автомобильных перевозок/

Недавняя повышенная потребность в малотоннажном транспорте сменяет-ся ростом потребности в автопоездах для перевозки увеличенных партий грузов на дальние расстояния в крупные промышленные центры и в международных перевозках. Спрос на транспортные услуги и транспортные средства возрастает, в связи с чем увеличивается загрузка полнопрофиль-ных автомобильных заводов, а в регионах возрастает потребность в спе-циализированных заводах по выпуску комплектующих и окончательной сборке автомобилей. Интернационализация транспортного обеспечения влечет за собой перераспределение транспортно-экспедиционной деятельности между грузоотправителем, грузополучателем и службой сервиса, которая разрастается за счет принятия на себя многих новых транспортно-экспедиционных функций на основе терминальных систем, интермодаль-ных технологий и логистической схемы организации смешанных перево-зок. В ходе реализации масштабного транспортного проекта с охватом от-раслей и объектов промышленности и транспорта разных видов органиче-ски совмещаются с коммерческой основой потребителя космические, ла-зерные и другие высокие технологии. В этих обстоятельствах транспорт рассматривается как эффективный и необходимый катализатор экономического роста страны.

Источник

Автомобили и автомобильное хозяйство дистанционно

Дистанционное обучение на специальности Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

23.03.03. Квалификация: академический бакалавр

Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть фото Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть картинку Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Картинка про Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Фото Направление автомобили и автомобильное хозяйство

Приём на 2021-2022 учебный год закончен!

Возможно ускорение по индивидуальному плану обучения!

Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза

Какие результаты ЕГЭ нужны для поступления в вузы на Автомобили и автомобильное хозяйство?

Что за специальность Автомобили и автомобильное хозяйство?

Эта специальность напрямую связана с эксплуатацией, обслуживанием и разработкой автомобильной техники.

Зарплата выпускников профиля Автомобили и автомобильное хозяйство начинается от 30 000 рублей.

Кем можно устроиться работать после дистанционного обучения на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?

Какие навыки получают студенты, обучаясь на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?

Документы для поступления:

Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть фото Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть картинку Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Картинка про Направление автомобили и автомобильное хозяйство. Фото Направление автомобили и автомобильное хозяйство

Консультант по выбору специальности и поступлению в вуз и колледж.

13 лет стажа работы с абитуриентами.

Приёмная комиссия принимает документы в электронном виде.

Хотите узнать о льготах на дистанционное обучение? Подпишитесь на спецпредложение!

Источник

Автомобили и автомобильное хозяйство

Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией

+ Сертификат о прохождении курса

*Возможна оплата в рассрочку

О программе

В процессе этого обучения абсолютно все слушатели смогут сформировать мнение по поводу того, что такое автомобили и автомобильное хозяйство, как они смогут применить свои приобретенные знания для продуктивной работы в данной области.

Программа профессиональной переподготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» подготовлена преподавательским составом НАНО «ИПО» в партнерстве с практикующими экспертами, что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.

Получить диплом переподготовки можно, освоив материалы курса Института профессионального образования (НАНО «ИПО») по специализации «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Программа профессиональной переподготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» рассчитана на 520 ч. Благодаря дистанционным технологиям интенсивность обучения студенты выбирают сами согласно своим предпочтениям. При Вашем желании длительность курса может быть экстерном СОКРАЩЕНА В 2 РАЗА! Подробности уточняйте по телефону на сайте или отправьте нам заявку для консультации.

Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» предназначена:
для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.

После обучения на курсе можно работать на должности:
Инженер-механик;

Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Посещать институт не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой. Для каждого слушателя на образовательном портале создается личный кабинет. В нем размещаются необходимые учебные и методические материалы, реализована проверка усвоенных знаний посредством онлайн-тестирования.

Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Инженер-механик» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.

Документы, требуемые для зачисления:
— Документ о среднем или высшем образовании;
— Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
— Паспорт;
— Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
— Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии

Источник

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480

Какие специальности входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта​» с указанием новых и старых кодов

Таблица специальностей входящих в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с учетом новых и старых кодов специальностей:

1.1. Специальности среднего профессионального образования:

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

* Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199.

** Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355.

1.2. Специальности высшего образования – бакалавриата:

(бакалавр и дипломированный специалист)

Технология транспортных процессов

Эксплуатация транспортных средств

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Организация и безопасность движения

Наземные транспортно-технологические комплексы

Наземные транспортные системы

Автомобиле- и тракторостроение

Многоцелевые гусеничные и колесные машины

Транспортные комплексы ракетной техники

Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

Сельскохозяйственные машины и оборудование

Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды

Автомобили и автомобильное хозяйство

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Эксплуатация транспортных средств

Автомобили и автомобильное хозяйство

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)

* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.

** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.

(дипломированный специалист – инженер)

Наземные транспортно-технологические средства

Автомобили и автомобильное хозяйство

Автомобиле- и тракторостроение

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

Сельскохозяйственные машины и оборудование

Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды

Транспортные средства специального назначения

Многоцелевые гусеничные и колесные машины

Транспортные комплексы ракетной техники

Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации

Подвижной состав железных

1.3. Специальности высшего образования – магистратуры:

Технология транспортных процессов

Эксплуатация транспортных средств

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Организация и безопасность движения

Наземные транспортно-технологические комплексы

Наземные транспортные системы

Автомобиле- и тракторостроение

Многоцелевые гусеничные и колесные машины

Транспортные комплексы ракетной техники

Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

Сельскохозяйственные машины и оборудование

Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды

Автомобили и автомобильное хозяйство

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Эксплуатация транспортных средств

Автомобили и автомобильное хозяйство

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)

* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.

** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.

1.4. Специальности высшего образования – специалитета:

Электрический транспорт железных дорог

Эксплуатация железных дорог

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Организация и безопасность движения

Системы обеспечения движения поездов

Электроснабжение железных дорог

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Мосты и транспортные тоннели

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.

** Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2009 № 1136.

Начальник департамента образования и науки

ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН»
Муштаев Максим Анатольевич

Вопросы-ответы:
Подскажите где можно скачать выписку из реестра ЕГРЮЛ?

Скачать актуальную выписку из реестра ЕГРЮЛ можно на сайте nalog.ru или у нас на сайте по ссылке:

Подскажите на кого Вы можете обучить по ГО и ЧС?

Работники структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне Должностные лица, входящие в составы эвакуационных комиссий организаций

© УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» Лицензия №1544 от 8.10.2020 45Л01 №0001231 2021

Источник

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Вузы России

В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах

Группа направлений подготовки и специальностей (ОКСО):

Автомобили и автомобильное хозяйство (Специалист)

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются автомобили, предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности, конструкторско-технологические и научные организации, автотранспортные, авторемонтные и сервисные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, система материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.

Выпускник в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: эксплуатационно-технологическую и сервисную; организационно-управленческую;
проектно-конструкторскую; производственно-технологическую; научно-исследовательскую.

Вузы в регионах по данному направлению: *

* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *