Направление рисунка протектора на мотоцикле
Недавно в спокойном и уютном «гаражном закутке» нашего уважаемого электронного издания разгорелся спор (https://omoimot.ru/garage/586), случайно поднятый Андреем Кругловым при описании процесса «переобувания стального коня в новые тапки». Наш уважаемый Androny только «кинул приманку». Уточняющий вопрос об «определенных странностях» формирования рисунка протектора переднего колеса мотоцикла, подлил порцию масла в огонь. И, что называется – понеслось!
Итак, изначально прозвучал вопрос: «Почему «елочка» протектора у автомобильной резины на всех колесах ориентирована в одну сторону, а у мотоциклов резина устанавливается разнонаправленно?
Можно было долго судить и рядить, но конкретный ответ точен и убедителен.
Оригинал статьи с аргументированным мнением по возникшему спору
« …Силы, действующие на ЗАДНЮЮ ПОКРЫШКУ, разгоняют мотоцикл. В вертикальном положении мотоцикла эти силы направлены вдоль покрышки, соответственно направлены и канавки в её центре — вдоль. Однако, чем больше мотоцикл наклоняется, тем больше отклоняются и прорези от продольной оси, доходя так до боковин. Сонаправленным положением канавок и сил, действующих на колесо в пятне контакта, минимизируется износ резины. …На изъезженной покрышке вы можете заметить, что канавки плавно возникают из неоткуда, и это происходит потому, что в этом месте они не сонаправлены с действующими силами, а составляют с ними прямой угол…
Передняя покрышка направление елки
Вот new_6350_4b.jpg 167,51К 4 скачиваний
и вот DSC00022.jpg 67,97К 1 скачиваний
коплю на Африку твин
Запчасти и тюнинг на заказ на любую технику.
Ремонт,обслуживание и диагностика техники BRP.
Любишь кататься, люби и катайся.
коплю на Африку твин
ПС: А где вы все видите Синий мотоцикл?)))
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : http://www.samaramot. showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
Долго ломал себе голову на этот предмет, задал даже вопрос, и получил ответ, который меня устроил:
Но и там не ответили не некоторый коссвенный вопрос: почему на 2-х колесах одного байка стреловидность рисунка в разные стороны?
А разве твоя же теория и Володи Лётчика не отвечает на этот вопрос?)))
К стати, по описанной Руной теории, выходит, что для эндур правильнее прямое напрвление)
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : http://www.samaramot. showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
Грубая шашка на асфальте вообще почти не держит, особенно на мокром.
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : http://www.samaramot. showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
ставить надо по указателю направления вращения на боковине покрышки. это и есть правильно.
коплю на Африку твин
на ктм стоит резина К60 но чувак типа в ралли едет, и платов тоже типа эндурист поставил наоборот,
коплю на Африку твин
Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : http://www.samaramot. showtopic=24996
Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!
Направление рисунка протектора на мотоцикле
Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
S>https://photos.app.goo.gl/QdbW5FbBDWkQhTjL7
S>https://photos.app.goo.gl/fo2yXfh9Nf1nAAFE8
S>найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
| От: | Tz-292 |
Дата: | 11.07.19 08:22 | |
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 08:24 | ||
Оценка: |
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
Так стрелка с направлением вращения для переднего колеса как раз указывает наоборот. Можешь попытаться найти хотя бы одну фотку мотоцикла с прямой елочкой на переднем колесе
Все фото разных мотоциклов в интернете, что я находил выглядят так (обратите внимание на переднее колесо)
мое мнение — что переднее колесо уже заднего и меньше нагружено и елочка один хрен до асфальта при движении прямо не достает. А в наклоне ламели поперек лучше отводят воду, чем вдоль (по направлению движения)
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 08:28 | ||
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Tz-292, Вы писали:
T2>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
T2>Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
| От: | IID |
Дата: | 11.07.19 09:13 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 09:13 | ||
Оценка: |
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
IID>Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
Ты про мото прочитал ?
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
на моторезине вода никуда не собирается. У машины резина плоская и имеет большую площадь контакта с дорогой. На мотоцикле профиль у резины круглый и площадь контакта с дорогой минимальная.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 11:15 | ||
Оценка: | +3 |
$>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
$>
А можно пояснить почему рекламное фото мотоцикла спереди — это ожидание, а реальность — фото реальное заднего колеса?
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>$>Ожидания:
S>>>Image: 512942071123976.jpg
S>$>Реальность:
S>>>https://photos.app.goo.gl/fo2yXfh9Nf1nAAFE8
S>$>
S>А можно пояснить почему рекламное фото мотоцикла спереди — это ожидание, а реальность — фото реальное заднего колеса?
На рекламном фото мотоцикл похож на https://en.wikipedia.org/wiki/Yamaha_FJR1300 с 1300cc
Фото заднего колеса похоже как от скутера.
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 11:56 | ||
Оценка: |
S>>А можно пояснить почему рекламное фото мотоцикла спереди — это ожидание, а реальность — фото реальное заднего колеса?
$>На рекламном фото мотоцикл похож на https://en.wikipedia.org/wiki/Yamaha_FJR1300 с 1300cc
$>Фото заднего колеса похоже как от скутера.
50cc стер Ну фыжер ладно, я бы конечно хотел, но не уверен, что он по городу будет удобнее максика
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 12:24 | ||
Оценка: |
$>На рекламном фото мотоцикл похож на https://en.wikipedia.org/wiki/Yamaha_FJR1300 с 1300cc
$>Фото заднего колеса похоже как от скутера.
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
| От: | vdimas |
Дата: | 11.07.19 14:27 | |
Оценка: |
Прикольно.
А где хранишь?
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 14:28 | ||
Оценка: |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Прикольно.
V>А где хранишь?
В гараже, на своем участке)
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
| От: | vdimas |
Дата: | 11.07.19 14:41 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
V>>Прикольно.
V>>А где хранишь?
S>В гараже, на своем участке)
Если с машиной туда заходит — хороший гараж. ))
| От: | Sshur | http://shurygin-sergey.livejournal.com |
Дата: | 11.07.19 15:13 | ||
Оценка: | 3 (1) |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>>>Прикольно.
V>>>А где хранишь?
S>>В гараже, на своем участке)
V>Если с машиной туда заходит — хороший гараж. ))
А еще пяток велосипедов. Строил чтобы все вошло)
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
ИМХО потому что поведение в повороте важнее, чем поведение на прямой. Если ты представишь положение этих канавок при повороте мотоцикла — они как раз будут идти параллельно движению. Поэтому и обратная ёлочка. При обычной ёлочке они будут перпендикулярны движению с вытекающими последствиями.
Совершенно другой вопрос — зачем это на скутере? Там нет контрруления и ситуация обратная практически.
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
| От: | BOBKA_XPEH |
Дата: | 12.07.19 02:42 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Специально сфотал вчера на своей мопедке. Не ёлочка, но направление «волн» в обратную сторону на переднем.
Странно, что ТС вообще обратил внимание- сам чтоли ставил
МотоФорум.RU/Форум
направление рисунка резины
#1 Сообщение Каримыч » Пт янв 25, 2008 18:17
#2 Сообщение opavelo » Сб янв 26, 2008 00:24
#3 Сообщение CrazyDr1v3r » Сб янв 26, 2008 00:52
#4 Сообщение Каримыч » Сб янв 26, 2008 09:10
#5 Сообщение Брат » Сб янв 26, 2008 14:44
#6 Сообщение PatrioT » Сб янв 26, 2008 15:16
#7 Сообщение Брат » Сб янв 26, 2008 15:47
#8 Сообщение Каримыч » Сб янв 26, 2008 15:52
иначе будет большое сопротивление качению
немного не так, это сделано для вывода воды из пятна контакта шины и асфальта для предотвращения аквапланирования (гадская штука, мгновение и ты как на льду. )
Брат, обсуждать нечего, это не ответ. Как ставить, не сомневайся, знаю.
Просто возник вопрос и хотелось бы получить внятный ответ, мне интересно!
#9 Сообщение Брат » Сб янв 26, 2008 15:59
#10 Сообщение opavelo » Сб янв 26, 2008 16:05
Каримыч писал(а): иначе будет большое сопротивление качению
немного не так, это сделано для вывода воды из пятна контакта шины и асфальта для предотвращения аквапланирования (гадская штука, мгновение и ты как на льду. )
Брат, обсуждать нечего, это не ответ. Как ставить, не сомневайся, знаю.
Просто возник вопрос и хотелось бы получить внятный ответ, мне интересно!
#11 Сообщение Каримыч » Сб янв 26, 2008 16:12
#12 Сообщение opavelo » Сб янв 26, 2008 16:22
#13 Сообщение ПТИЦ » Пт фев 01, 2008 19:41
#14 Сообщение RODNOY » Пт фев 01, 2008 19:55
#15 Сообщение Каримыч » Пт фев 01, 2008 21:28
про торможения я писАл.
Кстати и на легковушках основное торможение передом. И направление рисунка ВСЕГДА одно.
Патамушта другое(т.е. обычное вращение колеса в контакте с дорогой)
Направление рисунка протектора на мотоцикле
Добрый вечер, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжаем вчерашний разговор о направленной резине и парадоксе её установки задом наперед на переднее колесо мотоцикла.
Однажды, после долгих раздумий на эту тему, я решил найти ответ во что бы то ни стало, и полез гуглить. Недолгие поиски выдали статью из какой-то газеты. Увы, не могу знать из какой, но, пробежавшись по ней, и попытавшись уловить смысл, я просто сохранил её себе на будущее. Смысл я тогда уловил очень поверхностно, а позже решил, что надо всё перевести. Во-первых, другим будет интересно, во-вторых, сам разберусь как следует, ну а в-третьих, немного вспомню инглиш, который давно успел забыть.
Я настоял на установке покрышки согласно стрелке на боковине, подсказывающей правильное направление вращения, и уехал, но сейчас меня гложат сомнения. А вдруг он был прав? Вдруг я поеду как на лыжах от первых капель дождя? Могли ребята из Dunlop допустить, чтобы бракованное колесо с неправильным индикатором на боковине добралось до покупателя? Надеюсь, что нет.
Итак, должен ли рисунок моих 208-ых смотреть в разные стороны на переднем и заднем колесах, и если да, то почему?
К сожалению, работник шиномонтажа не прав, думая, что рисунки протекторов передней и задней покрышек работают в одну и ту же сторону. В некоторых случаях это верно, но лишь на очень бюджетных шинах или имеющих рисунок старого образца. А всё потому, что характеристики вчерашних супербайков рядом не стоят с нынешними.
Простое объяснение разнонаправленности рисунков заключается в том, что колеса выполняют разную работу — переднее преимущественно тормозит, а заднее — разгоняет мотоцикл. Эти силы действуют в разных направлениях, поэтому рисунки протекторов разнонаправленны.
А что касается водоотвода, то D208 прекрасно отводят воду, так что за аквапланирование можно не волноваться.
— Брин Филлипс, работает в Данлоп, работал в Камбриан и Бриджстоун, так что его стоит послушать.
В некоторых местах сложно было добраться до смысла, поэтому получилось вот так как получилось. На троечку с плюсом, думаю, потянет, но если кто-то переведет лучше — буду только рад. Особенно конец первого предложения и про возникающие из неоткуда канавки.
Касаемо самого вопроса, получается, что всё утыкается в износ, ресурс и работу резины в пятне контакта, а не аквапланирование. Спортбайки требуют.
Думаю, что немногие мотоциклисты смогут доходчиво ответить на поставленный вчера вопрос. А вот посетители байкпоста теперь смогут.
И на этой пафосной ноте я и закончу свое повествование, всем спасибо за внимание 🙂