Направление вращения двс автомобиля
Направление вращения двс автомобиля
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ
Reciprocating internal combustion engines. Rotation direction
МКС 43.060
ОКП 45 6000, 47 5000, 31 2000
Дата введения 1979-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1977 г. N 2777 дата введения установлена 01.01.79
Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 16.12.83 N 6039
ИЗДАНИЕ (февраль 2003 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1983 г. (ИУС 3-84)
Стандарт не распространяется на авиационные двигатели.
Стандарт соответствует стандарту ИСО 1204* в части судовых, тепловозных и промышленных дизелей.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3881-82.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ
1.1. Для определения направления вращения судового, тепловозного и промышленного двигателя и двигателя специального назначения наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси вала основного отбора мощности и смотреть в направлении его фланца или другого элемента соединения двигателя с потребителем энергии в соответствии с чертежом.
1.2. Для определения направления вращения автомобильного (тракторного, комбайнового) двигателя наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси вала, со стороны, противоположной фланцу вала основного отбора мощности.
1.3. Местонахождение наблюдателя при определении направления вращения двигателя, имеющего отбор мощности с обоих концов вала или нескольких валов через встроенный редуктор (мультипликатор) или через реверсивный механизм, должно определяться назначением двигателя и соответствовать требованиям пп.1.1 и 1.2.
В случае равнозначного отбора мощности с обоих концов вала двигателя местонахождение наблюдателя устанавливается предприятием-изготовителем.
2. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
2.1. Направление вращения двигателя определяется как «правое» (по часовой стрелке) или «левое» (против часовой стрелки) при местонахождении наблюдателя в соответствии с требованиями разд.1 настоящего стандарта.
2.2. В случае использования судовых, тепловозных и промышленных двигателей в качестве автомобильных (тракторных, комбайновых) и наоборот направление вращения должно устанавливаться в соответствии с областью применения двигателя.
2.3. Допускается для двигателей, изготовленных до 01.01.1979 г., за исключением двигателей в экспортном исполнении, по согласованию с потребителем устанавливать направление вращения, противоположное указанному в пп.1.1 и 1.2.
2.4. Направление вращения и местонахождение наблюдателя должно указываться в стандартах, технических условиях и эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95* на конкретные двигатели.
Направление вращения судовых двигателей должно указываться также в прикрепляемой к двигателю табличке предприятия-изготовителя.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003
Направление вращения вала двигателя
По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности. Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя.
Рис. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. Стандартным направлением вращения вала является вращение по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди, т.е. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения)
Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение двигателя, когда он обращен стороной отбора мощности назад. Двигатели с поперечным расположением также, как правило, соответствуют по направлению вращения стандарту. У двигателей автомобилей Honda и судовых двигателей направление вращения может не соответствовать стандартному.
Помогите определить направление вращения вала двигателя.
Здравствуйте!
При всем моем уважении к СовМашПрому, на своем тракторишке вынужден заменить УД-2 на китайское чудо. Но, для нормальной работы трактора необходим двигатель с обратным вращением вала.(по часовой стрелке если смотреть со сотороны вала). Изначально трактор был сконструирован под советские УД-2 или ЗИД-5 и им подобным с редуктором. (Применялись на «доилках-веялках» и мотоблоке «Урал»)
Двигатель рекомендован для замены двигателя на мотоблоке «Урал». Для «Урала» может и сгодится, но для тракторишки слабоват и выходной вал в 15мм не внушает доверия.
Посему на просторах интернете нашел вот с таким редуктором:
Практически все меня устраивает, (вал 25мм мощность 9-13 л/с и т.д.) но один вопрос в параметрах не раскрыт. Ничего нет про направление вращения вал. Может быть, кто то встречался. Подскажите! Гадать не надо, я это сам умею делать ), нужна конкретная инфа. Где применяется, и какое либо подтверждение.
Я пытался выставить инфу в кулибин клубе, но она не продержалась там и суток наверно изобретать велосипед с тремя квадратнами колесами им интереснее. Надеюсь здесь не удалят.
Всем спасибо!
Вопрос закрыт.
Спасибо Expert2009 за помощь и предоставленную картинку.
Вот этот редуктор
На нем цепь, вращение против часовой стрелки. Т.Е. «прямое»
Мне не подойдет.
Полагаю, что модераторам удалять запись не стоит, может кому и пригодится.
Комментарии закрываю.
Может ли двигатель внутреннего сгорания вращаться в обратном направлении
Объясняем, можно ли провернуть поршневой двигатель в обратную сторону
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно углубиться в конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания, а точнее, в отличия между четырёхтактным и двухтактным моторами. Четырёхтактным называют поршневой двигатель, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня — такта.
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх тактов, каждый из которых представляет один ход поршня между мёртвыми точками. При этом двигатель проходит следующие фазы: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня.
Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырёхтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки. Процесс удаления из цилиндра отработавших газов и наполнения его свежим зарядом в двухтактном двигателе называется продувкой.
За счёт более простой конструкции двухтактного двигателя у него возможно осуществить реверс, то есть провернуть в обратную сторону. Это важно, например, для крупных судов — их трансмиссия не имеет редуктора и задний ход осуществляется запуском мотора в обратную сторону. Четырёхтактные двигатели крутятся только в одну сторону — по стандарту SAE, против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика.
Читайте главные новости дня на ленте «Популярной механики» в Telegram
Направление вращения вала ДВС.
Опции темы
Направление вращения вала ДВС.
Приветствую уважаемое сообщество,скажите-может комфортно (или нет) работать мод. ДВС не с левым а с правым вращением коленвала?
Почему исторически ДВСы вращаются так как вращаются-с левым вращением?
-Где тут собака порылась?
В истории и порылась,на заре моторного моделизьма (35-50гг) моторы врашались и влево и вправо, кордовые тоже летали в обе стороны. Но все победил человеческий мозг, которому удобней в массе своей бить справа налево, потому как основная часть человечества правши
Спасибо за исторический ракурс. Только и всого-то!Ларчик просто открывался(с)Поначалу надеялся узнать какой-нить «перевес» плюсов над минусами с технической стороны вопроса.
Лады!Поверну вопрос иначе. (к общей же пользе юзеров. )
Почему ДВС не получится завести вращая винт по часовой?Каки-таки нюансы мне не позволят завести и добиться устойчивой работы двигателя.
Снимая лишние вопросы,скажу-направление против часовой,меня не тяготит.
Сори за «назойливость»-но кто хоть раз сам себе не задавал эти вопросы!
Жёсткая фаза впуска при распределении валом/золотником.
Возьмите мотор с лепестком(мембраной) и заводите его в любую сторону.
Про какие моторы речь? Названия. Плюсы-минусы перед золотниковой системой,это мотоцыклетные которые?
И обычный ослик можно запустить наизнанку, проблема в фазе газорастределения, снизится КПД и будет пыхтеть!
мой АСП61 частенько с перезалива в обратку заводится. чувствую ветер на меня дует-глушу и завожу по новой.
Двухтактники нередко запускаются в обратку. А вот с какого перепугу ухитряются в обратку работать четырехтактные,- непонятно. Мистика, но сам видел не раз. Понятно, что при этом выхлоп в карб, что очень плохо, но откуда топливная смесь берется? Неужели из наддува через глушак?
не скажу как модельные бензиновые работают. но мы в армии над молодыми прикалывались- заведем камаз с толкача на задней передаче. он работает но на газ не реагирует ну и при попытке тронуться едет назад. но это дизель.
Перепускные каналы большую роль играют в направлении вращения. особенно при больших оборотах. когда щека кривошипа работает как нагнетатель топливной смеси
Вы думаете что расположение каналов не влияет на направление вращения?
Конечно влияет, но это влияние не столь значительно. Ведь движение газов в камере даже у сильно вылизанных моторов мало похоже на кольцевое, и скорости этих газов превышают скорости подвижных деталей КШМ. Куда ни крути, ИМХО, щека всегда будет тормозом а не нагнетателем. Ну если только в одну сторону чуть меньше, в другую чуть больше.
А я всегда считал, что направление вращения определяется только лишь правой резьбой на валу? Для полёта на кордах против часовой, «правый» винт помогал-бы валить модель из круга, но тогда обычные гайки откручивались-бы в полёте намного чаще.
Разные варианты расположения выхлопа(взад, вбок, вперёд) никак не влияют на частоту вращения двигателя. К тому же выборка на колене делается по обе стороны от мотыля.
Они так крутятся, чтобы гайку на вал с нормальной резьбой прикрутить можно было.
Петр. +100!
Вы меня опередили,о том же но своими словами хотел донести свою догадку.
Весь текст ограничил,ключевыми определениями.Очень странно другое-«великие и сильные спорта сего»-отмолчались,скромно покуривая в сторонке.
А,были и прикольные определения.
Конкретно к Т-34.Есть осмакс 46-й, начата полукопия СЛА Зэлик-2м с толкающим винтом.Реально ли изменить направление вращения данного двигателя без существенных переделок дабы использовать стандартные винты?
-напишите ему в личку,не всегда люди заглядывают в «кабинет» при посещении Дизайна.
много моторчиков с распределением поршнем-там тоже, куда крутанешь, туда и затарахтит. например йена 1
а у йены прямой впрыск топливной смеси в кз
Ага, GDI, МСУД с косой просто в кадр не влезли.
З.Ы. Чё такое кз? Короткое что?
со школьными знаниями у меня всё хорошо они мне просто не нужны по скольку 80% из них безполезны для меня,кз-это камера сгорания эту надпись я увидел в одной из тем про двс, ну так как прямой впуск топлива в кз или нет
Железная логика. Не беда что буквы другие, кому нужно, тот поймёт
Задай в Гугле:»Газораспределение поршнем» и все вопросы отпадут!
задал всё понял,а на многих двигателях такая система применялась и каковы её плюсы и минусы
. нельзя помиловать. НА многих,пока Циммерман золотник не придумал,и до сих пор еще применяется.
можно еще поискать валы с другой фазой под врашение по часовой, но это большая редкость, проще запастись винтами
посмотрите угол отклонения впуска от ВМТ и посчитайте
Обижаться не надо
Если сложно пучить мозг или объемное мышление затруднено- вот несложные рассуждения:
вот как это работает