Напряженность труда водителя автомобиля

Напряженность труда водителя автомобиля

ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ
ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Руководитель Департамента условий и охраны труда Минтруда России Сорокин Ю.Г. 07.12.2001 г.

Руководитель Департамента автомобильного транспорта Минтранса России Пинсон А.Б. 21.12.2001 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) по заданию Министерства труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, ст.14), постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (Руководство Р 2.2.755-99)*, требованиями ГОСТ, нормативной технической документации и предназначены для организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм, эксплуатирующих автотранспортные средства для перевозки грузов или пассажиров.

Методические рекомендации являются межотраслевыми.

Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации.

Основные термины и их определения, используемые в Методических рекомендациях, приведены в Приложении 1.

Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей проводится с целью:

обоснования предоставления компенсаций водителям, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда в предусмотренном законодательством порядке;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) дальнейшей эксплуатации транспортного средства в связи с возникшей угрозой здоровью водителя;

ознакомления водителей с условиями труда на рабочем месте;

планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

сертификации работ по охране труда;

составления статистической отчетности о состоянии условий труда по форме N 1-Т (условия труда);

включения в трудовой договор условий труда водителей.

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда. Инструментальная оценка измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется лабораторными подразделениями самой организации, аккредитованной или аттестованной на компетентность и право проведения указанных измерений для оценки условий труда на рабочих местах водителей.

При отсутствии в организации аккредитованной испытательной лаборатории для проведения оценки условий труда привлекаются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных работ.

При экспертной оценке проверяется травмобезопасность и оснащение рабочего места водителей, обеспеченность средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств.

Рабочее место по условиям труда водителей существенно отличается от других рабочих мест, так как в это понятие входит не только рабочее место в кабине автомобиля, но и оборудование автомобиля, его оснащение, инструмент и приспособления, которыми пользуется водитель, и т.п. В связи с этим для оценки условий труда на рабочем месте водителей выбраны требования, обеспечивающие безопасные условия его труда, из действующих нормативных документов, которые приведены в таблице 1.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ВОДИТЕЛЯ

Требования к элементам рабочего места водителя

Наименование НД, содержащей требования охраны труда

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Об условиях труда водителей автотранспорта

Об условиях труда водителей автотранспорта

Труд водителя сопряжен с рядом профессиональных рисков, таких как физические, нервно-психические и сенсорные нагрузки, загазованность воздушной среды, шум, вибрация, неудовлетворительные параметры микроклимата на рабочем месте, поэтому осуществление контроля за условиями труда водителей автомобилей и прежде всего за соблюдением ими режима труда и отдыха, является одним из действенных средств профилактики общей и профессиональной заболеваемости, сохранения профессионального здоровья.

Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ.

Внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха должны устанавливаться с учетом тяжести и напряженности труда, видов перевозок и климато-географических условий среды движения.

Санитарными правилами рекомендуется первый перерыв устанавливать через 2-3 часа после начала работы на линии, во второй половине дня – не реже чем через каждые 2 часа продолжительностью по 10 минут. Длительность непрерывного пребывания за рулем рекомендуется ограничить 2 часами. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с учреждением здравоохранения, обслуживающим данное автотранспортное предприятие, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения предприятия.

Администрация автопредприятия обязана внедрять мероприятия, направленные на снижение нервно-психического напряжения и производственного утомления работающих (вводная гимнастика, физкультурная пауза, психологическая разгрузка и др.).

Запрещается привлекать к сверхурочным работам и устанавливать продолжительность рабочей смены более 10 часов: водителям со стажем вождения автомобиля менее трех лет, в возрасте свыше 55 лет, часто и длительно болеющим.

Перерыв для отдыха и питания устанавливается продолжительностью, как правило, 45-60 мин, но не более 2 часов, желательно в середине рабочей смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы.

В условиях сменной организации труда водителей изменение смены допускается только после выходного дня.

Автотранспортные предприятия должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с требованиями нормативных документов, должны иметь оборудованные конечные остановочные пункты.

Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле моющие средства, щетку для мытья рук, полотенце, ветошь. Водители, имеющие контакт с различными смазочно-охлаждающими средствами, маслами, лако-красочными материалами и т.п (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями и пастами.

С целью выявления больных водителей и водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, с последующим отстранением их от управления автомобилем, водители проходят ежедневные предрейсовые ме6дицинские осмотры. На кабинет предрейсового медосмотра должно быть оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных правил.

Администрация автотранспортного предприятия и др. организаций, имеющих транспорт, должна обеспечить прохождение водителями обязательных предварительных при приеме на работу и периодических медосмотров согласно приказу МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.11г.

Источник

Напряженность труда водителя автомобиля

Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5555; 2011, N 17, ст.2310; N 45, ст.6326; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2014, N 6, ст.566, N 49, ст.6928; 2015, N 17, ст.2477; N 29, ст.4374; 2016, N 27, ст.4191) к городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927), от 7 сентября 2015 г. N 602н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г., регистрационный N 39785), от 14 ноября 2016 г. N 642н (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45539).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6991; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 29, ст.4342; 2016, N 18, ст.2512.

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.

Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

в) виброакустические факторы;

г) параметры микроклимата;

д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

6. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса на рабочих местах водителей следует учитывать наличие следующих объектов одновременного наблюдения:

а) предусмотренных Правилами дорожного движения наблюдаемых водителем дорожных знаков, в том числе временных; сменных сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый, лунный) и световых информативных устройств, дорожной разметки; издаваемых транспортными средствами при их движении, остановке или маневрах световых и звуковых сигналов (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), специальных сигналов регулировщика;

б) пешеходов, находящихся на проезжей части, при выполнении на перекрестках поворота налево или направо;

в) предусмотренных правилами технической эксплуатации транспортных средств путевых сигналов (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);

г) процесс открытия и закрытия дверей пассажирского салона для посадки и высадки пассажиров на остановках городского транспорта, а также показаний сигнализации открытия и закрытия дверей на панели приборов транспортного средства;

д) процесс высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства, наблюдаемый через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;

е) действия и поведение пассажиров в салоне транспортного средства, наблюдаемые через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

ж) показаний индикаторов на панели приборов транспортного средства.

7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:

8. При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

Источник

Напряженность труда водителя автомобиля

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ

МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2011, N 17, ст. 2310; N 45, ст. 6326; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566, N 49, ст. 6928; 2015, N 17, ст. 2477; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4191) к городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927), от 7 сентября 2015 г. N 602н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г., регистрационный N 39785), от 14 ноября 2016 г. N 642н (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45539).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.

Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

в) виброакустические факторы;

г) параметры микроклимата;

д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

6. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса на рабочих местах водителей следует учитывать наличие следующих объектов одновременного наблюдения:

а) предусмотренных Правилами дорожного движения наблюдаемых водителем дорожных знаков, в том числе временных; сменных сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый, лунный) и световых информативных устройств, дорожной разметки; издаваемых транспортными средствами при их движении, остановке или маневрах световых и звуковых сигналов (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), специальных сигналов регулировщика;

б) пешеходов, находящихся на проезжей части, при выполнении на перекрестках поворота налево или направо;

в) предусмотренных правилами технической эксплуатации транспортных средств путевых сигналов (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);

г) процесс открытия и закрытия дверей пассажирского салона для посадки и высадки пассажиров на остановках городского транспорта, а также показаний сигнализации открытия и закрытия дверей на панели приборов транспортного средства;

д) процесс высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства, наблюдаемый через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;

е) действия и поведение пассажиров в салоне транспортного средства, наблюдаемые через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

ж) показаний индикаторов на панели приборов транспортного средства.

7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:

8. При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

Источник

Напряженность водителей автотранспорта

Знаки отличия

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля

В качестве примеров приведены результаты оценки некоторых профессиональных групп исполнительского, управленческого, операторского и творческого видов труда.

Т.е. будем относится к указанным оценкам все-таки как к примерам.

Так как напряженность все-таки зависит от характера, то предлагаю рассмотреть следующие варианты:

I. Городской режим (8 часов, 60% процентов управления)
1. Грузовой вариант
2. Пассажирский вариант

II. Дальнобой
1. Грузовой вариант
2. Пассажирский вариант

III. Технологический режим.
1. Погрузчики на территории и в цехах
2. Автокраны, автовышки

Основные профессиональные вредности у водителей согласно Руководства:

1.1 Содержание работы. оценивается с классом 3.1 наравне с руководителями промышленных предприятий, мастерами, авиадиспетчерами и характеризуется как сложные задачи, решаемые по известному алгоритму (работа по серии инструкций).

1.2. Восприятие сигналов (информации) оценивается классом 3.2 наравне с руководителями промышленных предприятий, авиадиспетчерами, конструкторами, врачами и научные работники и характеризуется как работа восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации)

1.3 Распределение функций по степени сложности задания оценивается с классом 3.1 наряду с мастерами промышленных предприятий, телеграфистами, конструкторами, которая характеризуется как работа с обязательным элементом которой является контроль выполнения задания. (здесь имеет­ся в виду контроль выполнения задания другими лицами, поскольку контроль выпол­нения своих заданий должен оцениваться классом 2)

1.4. Характер выполняемой работы оценивается с классом 3.2 наравне с врачами, руководители промышленных предприятий, водители транспортных средств, авиадиспетчеры характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации при высокой ответственности за конечный результат работы.

2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) оценивается классом 3.2 наряду с телефонистами, телеграфистами, авиадиспетчерами и характеризуется длительностью сосредоточенного наблюдения более 75 % смены

2.1. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы оценивается классом 3.1 и характеризуется 200 сигналов за час.

2.2. Число производственных объектов одновременного наблюдения оценивается классом 2 и характеризуется 8-9 объектов одновременного наблюдения

3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Зна­чимость ошибки оценивается классом 3.2 наряду с руководителями, мастерами промышленных предприятий, авиадиспетчерами, врачами и характеризуется как высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей

3.2. Степень риска для собственной жизни оценивается классом 3.2

3.3 Ответственность за безопасность других лиц оценивается с классом 3.2

Не забудем еще
5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня
5.2. Сменность работы
5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без учета обеденного перерыва)

Далее я предлагаю пройтись по всем пунктам, характерным для водителей.

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Приложение 16 Р 2.2.2006-05.doc 136К 2131 Количество загрузок:

Знаки отличия

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля

Знаки отличия

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля

Еще распределение функций забыли

Знаки отличия

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля

Итак, начнем
Несколько предварительных замечаний:

Так, у водителей транспортных средств длительность сосредоточенного наблю­дения в процессе управления транспортным средством в среднем более 75 % времени смены; на этом основании работа всех водителей оценивается по данному показателю классом 3.2. Однако, это справедливо далеко не для всех водителей.
Например, этот показатель существенно ниже у водителей вахтовых и пожарных автомобилей, а также автомобилей, на которых смонтировано специальное оборудова­ние (бурильные, паровые установки, краны, и др.). Поэтому данный показатель необхо­димо оценивать в каждом конкретном случае по его фактическому значению, получае­мому либо с помощью хронометража, либо иным способом.

Т.е. не вспоминаются авторам другие профессии. Поэтому будем считать, что все, что написано в приложении относится именно к в одителям автотранспорта средств.

2. В начале приложения дается принципы оценки напряженности:

Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры. Анализ осно­ван на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), соз­дающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состоя­ний (перенапряжения).

Знаки отличия

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля

Поэтому будем считать, что все, что написано в приложении относится именно к в одителям автотранспорта средств.

В п.3.2. (степень риска) фигурирует фраза водители всех видов транспортных стредств

Действ. статский советник

Знаки отличия

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля

Руководство несколько утрирует напряженность работников в своих примерах.

2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) оценивается классом 3.2 наряду с телефонистами, телеграфистами, авиадиспетчерами и характеризуется длительностью сосредоточенного наблюдения более 75 % смены

Редкий водитель 75% рабочего времени управляет автомобилем. Именно управляет. За исключением дальнобойщиков, машинистов электропоездов и других пассажирских АТС.

Поэтому утверждать что ВСЕ ВОДИТЕЛИ АТС характеризуется длительностью сосредоточенного наблюдения более 75 % смены нельзя.

1.3 Распределение функций по степени сложности задания оценивается с классом 3.1 наряду с мастерами промышленных предприятий, телеграфистами, конструкторами, которая характеризуется как работа с обязательным элементом которой является контроль выполнения задания. (здесь имеет­ся в виду контроль выполнения задания другими лицами, поскольку контроль выпол­нения своих заданий должен оцениваться классом 2)

Знаки отличия

Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть фото Напряженность труда водителя автомобиля. Смотреть картинку Напряженность труда водителя автомобиля. Картинка про Напряженность труда водителя автомобиля. Фото Напряженность труда водителя автомобиля

1.1. «Содержание работы» указывает на степень сложности выполнения зада­ния: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решени­ем сложных заданий при отсутствии алгоритма.

Простые задачи / Сложные задачи

серии инструкций. Согласно Приложения авторы отвечают на оба вопроса утвердительно.

Сложные задачи, решаемые по известному алгоритму (работа по серии инст­рукций), имеет место в работе руководителей, мастеров промышленных предприятий, водителей транспортных средств, авиадиспетчеров и др. (класс 3.1).

Причем водители попали в группу, для которых характерно в первую очередь анализ и планирование работы для других, а непосредственное выполнение чего-то конкретного.

Начнем со сложности по приведенной таблице:

Таким образом, на мой взгляд, из 6 показателей сложности только 2, а точнее 1,5 можно отнести к группе сложных. Это что касается обычных автоводителей. Для автокрана, автовышки я бы все-таки оставил бы пункт про построение внутренних связей с внешними событиями и планирование действий.

Таким образом водитель автотранспорта, кроме специального по данному показателю имеет класс два. Ваше мнение коллеги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *