Нарастить ремень безопасности в автомобиле
Простота или безопасность? Моя история об удлинителях фиксаторов
Мудрость — это опыт проигранных битв… (…и потраченных впустую денег).
Доброго дня!
Продолжение истории удалённой записи БЖ. Если Вы не успели с ней ознакомиться до её аннигиляции, ничего страшного, я пропишу содержание здесь.
Многим известное неудобство автомобилей Renault Duster — низко расположенные защелки ремней безопасности, ситуация усугублена ещё больше при установленном подлокотнике. Большинство водителей просто привыкают к данной особенности, некоторые пытаются её искоренить, дабы правая рука на сподобилась до Г-образного состояния. К последним также отношусь я, мне не очень комфортно, садясь в машину, несколько секунд тыкать концом в поисках заветного отверстия. Хотя, опыт приходит со временем и сейчас я стал справляться с задачей уже куда более успешно.
Вариант первый пришёл мне на странице интернет-магазина wildberries.ru, предложивший мне приобрести заглушки ремней безопасности AVS BS-001 по относительно недорогой цене 252 рубля за штуку (www.wildberries.ru/catalo…8610-512754384.1580652230). Посмотрел, подумал. А ведь они неплохо подошли бы как удлинители фиксаторов ремней. Сам производитель указывает подобный функционал как «теоретически возможный». И в итоге, подкупленный фразой «увеличенная толщина стали 0,2 см!» решился к покупке. К слову, пристёгиваюсь я постоянно, к использованию заглушек на ходу отношусь скептически, однако бывают моменты, когда приходится часто вылезать из автомобиля через короткие промежутки времени и писк от непристёгнутого ремня раздражает. Через пару дней забрал заказ с пункта выдачи и был несколько разочарован. Металл оказался тонковат, даже несмотря на маркетинговую фразу.
Ну раз купил, что теперь выбрасывать что ли? Попробовал установить, болтаются как карандаш в стакане. Решил утолщить металлический наконечник, дабы избавиться от люфта. Первой мыслью было приклеить 2-мм листовую резину на эпоксидную смолу. Но, как показала практика спустя 12 часов, резина к металлу таким способом совсем не крепится. Думаем дальше. На следующий день возникла идея согнуть вкладыш из нержавейки. Обмотать изолентой или тонкой проволокой не подходило, при этом уменьшался размер центрального отверстия и замок не защелкивался. Тиски, молоток, пассатижи, ножницы по металлу и полчаса времени дали мне следующий результат:
Попытка установки номер два. Вот, другое дело. Уже не шатаются и сидят достаточно плотно. Проверил на нагрузку. Мои приложенные силы заглушка-удлинитель выдерживает. Вяглядит вся эта лепнина, правда, как конструктор Лего. Да и глаза мозолят две красные кнопочки-полосочки. Зато пристёгиваться теперь стало гораздо удобнее, пусть немного в угоду безопасности.
На радостях побежал домой описывать БЖ.
Но уже к вечеру меня начали окутывать мысли сомнения. А поводом для них стали ваши комментарии, уважаемые дастероводы. В частности, много писали о небезопасном и недолговечном использовании сих аксессуаров. Ознакомился с информацией на специфических форумах и решил разобрать один из удлинителей и посмотреть содержимое.
Визуально выглядит совсем не хлипко. Цельная металлическая пластина, определённо способна выдержать некритичные нагрузки. А вот маленький хвостик, за который происходит зацеп, вовсе не выглядит таким надёжным. Задумался, а нужен ли мне такой способ улучшения комфорта? Определённо жалко потраченных пятиста рублей, но всё же безопасность стоит поставить на первое место. Тем более Renault Duster не такая уж и безопасная машина и пренебрегать элементарными ремнями не является хорошей идеей. Последней точкой стал прокручивающийся болт крепления корпуса заглушки, который отказался намертво фиксировать две половинки. Фиг с ним, AVS BS-001 в топку! А в след за ними и удалена запись в бортжурнале.
Перед чисткой ещё раз пробежался по комментариям и выделил для себя совет о применении удлинителей от Лады Весты, они же устанавливаются на Ларгус, ИКС-Рэй и прочую российскую лабуду. К сожалению, на текущий момент есть они только с доставкой из Тольятти на lada-vesta-shop.ru или largus-shop.ru (как я понял, это одна и та же контора, у них даже сайты одинаково оформлены). Стоимость за один металлический удлинитель с крепежом — 210 рублей плюс доставка (ссылочка на товар lada-vesta-shop.ru/shop/s…ada-h-rei-lada-vesta.html). Не такие большие деньги, заказываем на два передних сиденья.
Получил на почте ровно через две недели и сразу помчал устанавливать. Казалось бы, что тут сложного? Открутить болт крепления фиксатора ремня безопасности, установить проставку и закрутить болт на место. Полчаса времени. Ан нет…
Сначала пыхтел пробуя подлезть с Г-образным торексом, потом разобрал центральную консоль и, в попытках скрутить крепление с переднего пассажирского сиденья, скатал все грани на головке и в болте. Ситуация, блин. Что поделать, снимаем сиденье. Но даже после выполнения этой операции болт ни в какую не хотел крутиться и сточил возможность себя выкрутить до нуля. Ах да, я недавно покупал набор экстракторов для выкручивания обломка свечи. Сверлим в болте отверстие, вставляем инструмент… Бац! Он ломается не сорвав крепёж. Переходим к тяжёлой артиллерии, всё же потраченных повторно впустую денег я недопущу и несмотря ни на что установлю эти грёбаные удлинители. Болгаркой спилил шляпку и попробовал выбить болт вместе в наваренной изнутри гайкой. А тоже фиг вам. При ближайшем рассмотрении конструкция оказалась с утолщением стержня с лицевой стороны. Идём дальше. Делаем по центру большой пропил и пробуем ударным инструментом и зубилом провернуть резьбу. И только так, легко постукивая кувалдой, мне удалось сорвать ненавистный болт с места. Откручивался он, к слову, очень тяжело и только под ударами. Ура, одной проблемой меньше!
Теперь нужно просто заменить болт на нормальный под накидной ключ и собрать всё в обратной последовательности. Но опять неприятность — резьба тонкая и толщина крепежа специфическая, а в гараже ничего похожего не нашлось. Искать и заказывать в интернете тоже не очень-то хотелось. Пришёл к выводу просто рассверлить пошире ввареную в сиденье гайку и зафиксировать защелку ремня на обычные гайка-болт, но, соответственно, увеличенной прочности. А тут под руку и нужный крепеж попался. Сказано-сделано!
С водительским сиденьем ситуация оказалось аналогичной и здесь я сразу приступил к плану Б, открутив зубилом и молотком проблемную деталь после демонтажа кресла. Повторяем заново уже проделанное и видим следующий результат:
Об удлинителях ремня безопасности
В каких случаях необходимы
Итак, как можно понять по самому слову, удлинители ремней могут понадобиться в ситуациях, когда стандартной длины пояса безопасности не хватает. Севший в салон не может пристегнуться сам, не говоря уже о детском кресле — на это жалуются почти все родители, которые не обдумали этот момент заранее.
Инспектор ГИБДД, если остановит, вникать в проблему не станет: непристегнутый человек, тем более пассажир детского кресла это нарушение и взыскание последует незамедлительно.
Поэтому, если комплект удлинителей не предоставлен вместе с машиной, следует или приобрести их, или изготовить самим.
Удлинитель ремня изготавливают из того же материала, что и штатные пояса. Внешне он представляет собой как бы отрезок ремня, снабженный фиксаторами для присоединения его к стандартным разъемам.
Где купить и сколько это стоит
Чтобы решить проблему, достаточно обратиться в магазин автомобильных товаров или в Интернет-маркет. Удлинителей представлено множество. Цена начинается примерно от 700 рублей.
Важно: опытные автовладельцы советуют не делать выбор в пользу китайских — они хоть и дешевле, но служат недолго и быстро ломаются, не говоря уже о том, что в критической ситуации они не помогут.
Можно ли сделать самостоятельно
Удлинители ремней некоторые делают самостоятельно из б/у поясов. На первый взгляд, это экономия денег и усилий, взамен похода по автомаркетам, денежных расходов мастерам для переустановки. Правда, автопроизводители и опытные автовладельцы категорически не рекомендуют такими пользоваться, а купить в магазине. Тем более, если в машине перевозят и детей.
Важно: если ремня не хватает для детского кресла, стоит еще раз посмотреть, правильно ли владелец это кресло устанавливает — все же на переднем пассажирском кресле ремни предусматривают хороший запас длины.
В некоторых моделях пояс должен проходить под креслом, например, на Maxi Cosi.
Риски использования
Выход один — как можно скорее покупать бобину на большую длину и устанавливать ее в салоне.
Чаще всего звучит вопрос не касательно безопасности, а о том — легально ли устанавливать такую новинку? Не составят ли протокол ли за нее?
Ответ: да, это возможно, поскольку не подразумевает внесения изменений в изначальную конструкцию авто. Автоинспектор, заметив удлинители, не оштрафует.
Итак, удлинитель ремня безопасности — полезная новинка для людей с нестандартными объемами, а также тех, кто еще не успел купить ремень с бобиной на большую длину. На постоянной основе пользоваться удлинителем замка рискованно — он может не удержать пассажира или детское кресло — последнее при аварии вырывается и опрокидывается.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Популярные адаптеры и удлинители ремня безопасности провалили все тесты
Адаптеры и удлинители ремня безопасности приходят на помощь тем, кому не подходит стандартная длина автомобильного ремня. Но насколько безопасно такое дополнение? Результаты испытаний, которые провела программа «Главная дорога», удивили.
На упаковке всех адаптеров стоит фраза «Не использовать для движения по дорогам общего пользования». Такую надпись делают, чтобы избежать сертификации.
По правилам ООН, пряжка и крепления ремня безопасности должны выдерживать нагрузку на разрыв в 1470 деканьютонов. Чтобы спасти человека, столько должны выдержать и удлинители. 1470 деканьютонов это почти 1,5 тонны.
В ходе эксперимента автомобиль весом в 1370 кг с прицепленным к нему штатным креплением ремня безопасности спустили со склона. Штатный ремень и пряжка выдержали и резко остановили легковушку. Даже замок после этого спокойно расстегнулся. При испытании в лаборатории крепление выдержало нагрузку в 362 килограмма. Такое же испытание провели с тремя типами удлинителей: коротким и длинным жесткими, а также мягким.
При испытании с машиной короткий адаптер выскочил из замка, как будто его и не было. А в лаборатории показал смешной результат в 24 раза меньше нормы. Жесткий удлинитель показал результат лучше, но его в итоге вообще размолотило вырвало и замок, и уключину. На разрывном станке этот удлинитель выдержал менее 1000 деканьютонов. Мягкий удлинитель вообще разлетелся на части и показал всего 800 деканьютонов на разрыв.
Основная задача этих устройств чтобы пристегнулись даже те, кому неудобно. Но испытания показали, что при серьезной аварии дешевые адаптеры не спасут.
Замена ленты в ремнях безопасности
Доброго времени суток 😉
Тяжело ли заменить ленту в ремнях безопасности?
Ничего сложного, если вы можете сами заменить колодки в автомобиле, подключить головное устройство и безопасно снять руль с подушкой безопасности, то и заменить ленту Вам не составит большого труда!
Например, ремни безопасности с лентой пурпурного цвета
Для тех кто сомневается в своих силах, советую обратиться в ателье. Мой пост поможет выполнить эту процедуру максимально безопасно, ответит на все Ваши вопросы и разъяснит все нюансы
Для примера: Ремни безопасности от Mercedes SL (R129)
Сама процедура, так сказать добраться до «сердца» механизма в автомобилях разная, где-то легче и быстрее, где-то медленнее и без помощи «знатоков», терпения и уймы времени не обойтись. Саму процедуру демонтажа описывать не буду. Далее переходим к замене ленты
Меры предосторожности:
1. Поверхность на которой будете разбирать механизм должна быть чистой и без посторонних вещей
2. Постарайтесь быть одни или чтоб Вас не отвлекали от процесса лишними разговорами
3. Перчатки и обязательно очки!
Для замены ленты в одном ремне безопасности понадобится 2-4 метра ленты и 1 клипса. В среднем для одного ремня уйдет 2.7-3.5 метра, но может быть и другой длины
Механизм ремня безопасности демонтирован. Далее раскладываем ремень на стол и фотографируем. Этот пункт можно пропустить, но лучше делать иногда несколько фото. Позже будет легче и удобнее разобраться, что и в каком порядке и с какой стороны и конце находилось на ленте, если вдруг что-то перепутаете или забудете
Делаем несколько фото, тогда разматываем/вытягиваем ленту из катушки. Лента не вытягивается, потому что в механизме катушки есть металлический шарик, который предотвращает разматывание при резком рывке, а так же фиксирует ленту при столкновении автомобиля с препятствием. Нужно просто держать механизм в том положении к плоскости, как он был установлен в автомобиле. Можно немного потрясти механизм, чтоб шарик вернулся в своё исходное положение. В моём ремне конструкция разблокирования немного другая. Есть тросик и внутри его, потянув за петлю/ушко разблокировывается механизм фиксации ленты. Лента вытащена до конца
Обновка ремней безопасности!
Так как машина уже успела откатать не одну сотню тысяч километров, бежевые ремни безопасности дали о себе знать в ходе эксплуатации. Ремни на передних сиденьях заметно потемнели от грязи и вдобавок скручивались заметно хуже остальных, т.к. еще и разбухли. На втором-третьем рядах все как новое.
Было решено менять сами ремни! Сказано — сделано. На днях получил посылку и сегодня собрался с мыслями и принялся за дело. Заказывал тут — www.aliexpress.com/snapsh…ml?orderId=66720314149865
Для Audi Q7 длина передних ремней 3.3м, для остальных авто, думаю, будет в тех же пределах.
Итого понадобится чуть меньше 7м ленты, соответственно, 8-метрового отрезка будет за глаза.
Итак, по порядку. Понадобится:
— плоская отвертка
— отвертка/насадка Torx 20
— Трещетка с головкой на 17 и удлинителем
— 5м прочной капроновой нити, толская игла
— 6-8ч времени
— прямые, не дрожащие руки и запас терпения.
Начало работ. Снимаем крышку, прикрывающую крепление ремня:
Сам ремень держится на своеобразной скобке, ее нужно отогнуть, только тогда он выйдет наверх.
Дальше переходим к обшивки между первым и вторым рядом. Нигде никаких винтов нет — все очень плотно сидит на мощных защелках. Отдирать начинаем со стороны второго ряда снизу:
Дойдя до верха, просто стягиваем боковину вниз и вытаскиваем, продев через нее ремень.
Под ней будут две пластиковые распорки и петля ремня — открутить.
Дальше переходим к порогам. Работаем только с передними порогами! По инструкции надо разбирать все вплоть до части С-стойки, но на деле пластик очень податливый и порог у второго ряда трогать не надо.
Справа я успел-таки разобрать и вторую часть порога, на чем потерял около часа времени.
Приподняв порог, можно подобраться к единственному болту, что крепит ремень безопасности:
Выкручиваем и его, и пациент в руках:
У ремней есть преднатяжители! По инструкции, нужно скидывать клемму АКБ при включенном зажигании. На деле — достаточно не вставлять ключ в замок и не пользоваться ничем — электроника уснет и можно будет спокойно выдергивать фиолетовый разъем, не опасаясь ошибок или ложных срабатываний.
На операционном столе:
Как видно, ремень в весьма плачевном состоянии. Более того, он не скручивается до конца — остается еще около метра ленты.
Разбираем, запоминаем что за чем идет, чтобы лишний раз не идти в машину применять:
Разматываем в строго вертикальном положении (как стоял на авто) — иначе будет блокироваться.
В основании катушки оказалась простая система — ремень продет через ось и удерживается шпилькой. Вынимаем, обрезаем.
NB! Обязательно хорошо удерживать ось от разматывания! Потом будет не подобрать нужное количество витков, если отпустить без ремня! Вынув ремень — фиксируем отверткой или толстой пластиной.
Далее кружок кройки и шитья в действии.
Матроскин тоже в теме:)
Я использовал капроновую рыболовную нить 1мм толщиной и 21кг на разрыв. По виду — абсолютно такая же, как и в оригинале. Оно и отлично! В ход пойдет и толстая иголка по вкусу.
Результат первого шва (слева):
По-моему, получилось вполне прилично.
Обрезанные места как у ремня, так и у нити — обязательно заплавляем, чтобы не распутались!
Кстати, на ремне в основании пропечатан и заводской номер — 606 781 700 A, но это не та деталь, что доступна в магазинах. Да и ни к чему оно.
Со швом на конце ремня надо быть еще аккуратней — как-никак, ремень безопасности должен быть безопасным!
Конечный результат и скрученный старый ремень:
Как видно, в оригинале имеется 6 рядов стяжек по 12 штук, с обеих сторон, итого 144 стяжка. Эксперементировать не стал, повторил оригинальные швы.
Кстати, если мне память не изменяет, усилие на разрыв ремня безопасности должно быть около 3000кг. А, поскольку, нить использовалась на 21кг, то путем несложных манипуляций калькулятором получаются те самые 3 тонны. Все сходится.
Как итог работ, теперь ремень скручивается до упоры и с нужной тягой (на всякий случай, добавил еще 1 виток, когда ремень был снят):
Ну и для сравнения (длины одинаковы):
1 — водительский ремень
2 — пассажирский
3 — новый
Видно, что родные заметно разбухли от влаги/грязи, оттого и скручивались вяло.
В результате имеем чистенькие бежевые ремни без признаков износа!
Теперь можно без опаски испачкать светлую одежду садиться за руль. И самому приятно стало.
По затратам — 12 евро ушло на ремень, 1 евро на нить. Итого 13 евро и 8 часов неспешной работы на два ремня. Стоимость новых механизмов даже искать не стал, ибо она бы уже измерялась третьим порядком за штуку.
Всем ровных дорог и свежего салона!:)