Насекомое автомобиль на службе
Набор «Автомобиль на службе» №2
Оставить отзыв
Описание
«Герои» набора DeAgostini «Автомобиль на службе»
В состав этого набора вошли:
На страницах изданий DeAgostini «Автомобиль на службе» вы не только узнаете об истории создания каждого из этих авто, его особенностях и отличиях, но и откроете для себя малоизвестные факты. Архивные фото, плакаты с изображением описываемой машины (отражающие методы популяризации использующей ее службы), познавательная информация – все это вы найдете в данном наборе.
Автомобили на службе: интересные факты, уникальные фото
Мы предлагаем вам купить специальный набор из 4 журналов, к каждому из которых прилагается выполненная в масштабе 1:72 модель служебного авто. Все модели выполнены из металла и полностью соответствуют оригиналам. Они станут ярким украшением интерьера и приятным приобретением для коллекционера.
Что обеспечило хорошую репутацию автомобилю АМО-Ф-15 среди водителей? Какой итальянский грузовик послужил его прототипом? Какими отличиями и недостатками обладала эта машина Скорой медицинской помощи? Как назывались первые опытные образцы автомобиля ФСИН ГАЗ-69 и чем они больше всего запомнились? Ответы на эти и многие другие вопросы, а также увлекательную информацию об автомобиле ГАЗ-2705 «Газель» и Кофемобиле ЗАЗ-110550 «Таврия» вы найдете в выпусках журнальной серии «Автомобиль на службе» от издательства ДеАгостини.
Кроме увлекательного времяпровождения и расширения кругозора, при заказе данного набора вы станете владельцем замечательных коллекционных экспонатов – точных мини-копий описываемых в журналах служебных машин. Порадуйте себя или дорогого вам человека интересным приобретением – купите в нашем интернет-магазине набор «Автомобиль на службе» от DeAgostini!
Автомобиль на службе: список номеров, фото
С фотографиями моделей машин, которые прилагаются к журналу. Модели выполнены в масштабе 1:43, из сплава металлов. Аналогично моделям серии Автолегенды СССР.
Серия сначала планировалась на 60 выпусков, далее продлена до 80 выпусков.
Купить номера серии можно здесь.
Модели служебных автомобилей коллекции Автомобиль на службе.
Номер; Модель; Дата выхода; Фото
1; Автомобиль на Службе №1 ЗИМ (Газ-12Б) Скорая Помощь СССР; 20.08.2011
2; Автомобиль на Службе №2 ГАЗ-М21Р Волга ГАИ СССР + коробка для журналов; 10.09.2011
3; Автомобиль на Службе №3 ГАЗ-69 ПМГ-20 Пожарный; 24.09.2011
4; Автомобиль на Службе №4 УАЗ-3909 Аварийная Газовая служба России; 08.10.2011
5; Автомобиль на Службе №5 ГАЗ-М20 Победа Такси СССР; 22.10.2011
6; Автомобиль на Службе №6 Москвич-400-420 ОРУД (Отдел регулировки уличного движения); 05.11.2011
8; Автомобиль на Службе №8 УАЗ-469 ВАИ (Военная Автомобильная Инспекция); 03.12.2011
9; Автомобиль на Службе №9 ГАЗ-3110 Волга Такси; 17.12.2011
10; Автомобиль на Службе №10 ВАЗ-2112 ДПС (Дорожно-патрульная служба); 31.12.2011
11; Автомобиль на Службе №11 ГАЗ-32214 ГАЗЕЛЬ Скорая медицинская помощь; 14.01.2012
12; Автомобиль на Службе №12 РАФ-2203 Автомобиль Штабной Пожарный; 28.01.2012
13; Автомобиль на Службе №13 ЗИЛ-118КЛ Криминалистическая лаборатория; 11.02.2012
14; Автомобиль на Службе №14 ГАЗ-3302 Ратник Инкассаторский автомобиль; 25.02.2012
15; Автомобиль на Службе №15 ГАЗ-24-03 Волга АСМП; 10.03.2012
16; Автомобиль на Службе №16 ИЖ-2715 Служба быта; 24.03.2012
17; Автомобиль на Службе №17 УАЗ-450 Доставка грузов; 07.04.2012
18; Автомобиль на Службе №18 ВАЗ-2101 «Жигули» ГАИ СССР; 21.04.2012
19; Автомобиль на Службе №19 ГАЗ-2705 «ГАЗЕЛЬ» Спецсвязь; 05.05.2012
20; Автомобиль на Службе №20 ГАЗ-М21Т «ВОЛГА» Такси; 19.05.2012
21; Автомобиль на Службе №21 ГАЗ-24-02 «ВОЛГА» «Аэрофлот»; 02.06.2012
22; Автомобиль на Службе №22 Москвич-400-422 Почта СССР; 16.06.2012
23; Автомобиль на Службе №23 ВИС-294611 Пожарный; 30.06.2012
24; Автомобиль на Службе №24 ГАЗ-55 Скорая медицинская помощь; 14.07.2012
25; Автомобиль на Службе №25 РАФ-22033 ГАИ СССР; 28.07.2012
26; Автомобиль на Службе №26 ГАЗ-322121 Газель Школьный автобус; 11.08.2012
27; Автомобиль на Службе №27 УАЗ-450А Санитарный; 25.08.2012
28; Автомобиль на Службе №28 РАФ-977ДМ Маршрутное такси; 08.09.2012
29; Автомобиль на Службе №29 ГАЗ-233036 «ТИГР» ОМОН МВД РФ; 22.09.2012
30; Автомобиль на Службе №30 ГАЗ-24-01 «ВОЛГА» Такси; 06.10.2012
31; Автомобиль на Службе №31 УАЗ-3741 Почта России; 20.10.2012
32; Автомобиль на Службе №32 АМО-Ф-15 Скорая медицинская помощь; 03.11.2012
33; Автомобиль на Службе №33 РАФ-2203 Сопровождение олимпийского огня; 17.11.2012
34; Автомобиль на Службе №34 ГАЗ-АА Фургон Доставка хлеба; 01.12.2012
35; Автомобиль на Службе №35 ГАЗ-24 «Волга» Комендатура гарнизонная; 15.12.2012
36; Автомобиль на Службе №36 ГАЗ-69 Ветеринарная помощь; 29.12.2012
37; Автомобиль на Службе №37 ГАЗ-2705 «ГАЗель» АСМ МЧС; 12.01.2013
38; Автомобиль на Службе №38 УАЗ-3303 ПРТС Телевидение; 26.01.2013
39; Автомобиль на Службе №39 ЗИЛ-41044 Парадный фаэтон; 09.02.2013
40; Автомобиль на Службе №40 СемАР-3234 Реанимация новорожденных; 23.02.2013
41; Автомобиль на Службе №41 ГАЗ-2705 ГАЗель (цельнометаллический фургон) ФСИН; 09.03.2013
42; Автомобиль на Службе №42 ГАЗ-3302 ГАЗель (бортовая с тентом) Дорожная служба; 23.03.2013
43; Автомобиль на Службе №43 РАФ-Лаббе Инкассация СССР; 06.04.2013
44; Автомобиль на Службе №44 АВИА-21Ф Школьные завтраки; 20.04.2013
45; Автомобиль на Службе №45 Форд Транзит Следственный комитет РФ; 04.05.2013
46; Автомобиль на Службе №46 ГАЗ-3302 ГАЗель молоковоз; 18.05.2013
47; Автомобиль на Службе №47 ЛУАЗ-2403 Тягач контейнерных тележек; 01.06.2013
48; Автомобиль на Службе №48 УАЗ-469 ППС Патрульно-постовая служба; 15.06.2013
49; Автомобиль на Службе №49 ЗИЛ-118А Скорая медицинская помощь; 29.06.2013
50; Автомобиль на Службе №50 УАЗ-451Д Мебельный фургон; 13.07.2013
51; Автомобиль на Службе №51 ГАЗ-322133 «ГАЗель» Маршрутное такси; 27.07.2013
52; Автомобиль на Службе №52 ПМГ-1 (ГАЗ-АА) Пожарный; 10.08.2013
53; Автомобиль на Службе №53 РАФ-ТАМРО Реанимация; 24.08.2013
54; Автомобиль на Службе №54 ГАЗ-51А (93М) Вывоз мусора; 07.09.2013
55; Автомобиль на Службе №55 УАЗ-3303 (Т12.01) Автоклуб; 12.10.2013
56; Автомобиль на Службе №56 ГАЗ-3302 ГАЗель Эвакуация автомобилей; 02.11.2013
58; Автомобиль на Службе №58 Форд Краун Виктория ДПС ГАИ (сдвижка по номеру выхода); 28.12.2013
59; Автомобиль на Службе №59 ГАЗ-27527 Соболь. Техпомощь (сдвижка по номеру выхода); 18.01.2014
60; Автомобиль на Службе №60 УАЗ-3163 Patriot. Лесная охрана; 25.01.2014
61; Автомобиль на Службе №61 РАФ-22031 Скорая помощь; 08.02.2014
62; Автомобиль на Службе №62 1АЧ (ГАЗ-51А) Перевозка замороженных продуктов; 22.02.2014
63; Автомобиль на Службе №63 Мультикар-25 фургон Аварийная Жилищно-коммунального хозяйства
64; Автомобиль на Службе №64 АПА-7 (Москвич-400) Аэродромная служба
65; Автомобиль на Службе №65 ГАЗ-22Д Волга СМП
66; Автомобиль на Службе №66 ЗАЗ-11055 Кофемобиль
67; Автомобиль на Службе №67 БА-6 Бронеавтомобиль
68; Автомобиль на Службе №68 Экскурсионный автобус на шасси ГАЗ-51
69; Автомобиль на Службе №69 КАМАЗ-53215 перевозка нефтепродуктов
70; Автомобиль на Службе №70 КАМАЗ-5511 Строительный самосвал
71; Автомобиль на Службе №71 Робур Промтоварный фургон
73; Автомобиль на Службе №73 ЗИС-151 ВАРЭМ
74; Автомобиль на Службе №74 МАЗ-5335 Топливозаправщик ТЗ-7,5
75; Автомобиль на Службе №75
76; Автомобиль на Службе №76
77; Автомобиль на Службе №77
78; Автомобиль на Службе №78
79; Автомобиль на Службе №79
80; Автомобиль на Службе №80
Каждый выпуск состоит из масштабной модели автомобиля определенной специализации и журнала с описанием конкретной модели, производителя автомобиля и техническими разработками в области автостроения.
В каждом выпуске журнала: исторический очерк о применении автомобилей конкретной специализации, описание эволюции моделей, поступавших на службу. Рассказ об истории создания и выпуска автомобиля, на базе которого была построена специальная модификация, предложенная в виде масштабной модели. Вы познакомитесь с особенностями представленной модели и ее отличиях от базового автомобиля, с методами наглядной агитации данной службы или профессии в СССР. Вас также ждут несколько любопытных фактов. Журнал состоит из 16 страниц.
Первый выпуск коллекции поступил в продажу на территории России с 20 августа 2011 года.
Журнал «Автомобиль на службе». Выпуск 1-80.
Все выпуски с №1 по №80 можно скачать в формате PDF из облака@mail.ru бесплатно.
График выхода Автомобиль на службе: Серия завершена
Скачать журналы «Автомобиль на службе»
№2 ГАЗ-М21Р «ВОЛГА» ГАИ СССР
№3 ГАЗ-69 ПМГ-20 пожарная
№4 УАЗ-3909 Аварийная газовая служба
№5 ГАЗ-М20 «Победа» такси
№6 Москвич 401 ОРУД
№7 ГАЗ-69 Т-З уборщик улиц
№9 ГАЗ-3110 «Волга» такси
№10 ВАЗ 2112 ДПС г. Москва
№11 ГАЗ-32214 «ГАЗель» АСМП
№12 РАФ-22034 АШ штабной пожарный
№13 ЗиЛ-118КЛ криминалистическая лаборатория
№14 ГАЗ-3302 «Ратник» Инкассаторский автомобиль
№15 ГАЗ-2403 Скорая помощь
№16 ИЖ-2715 Доставка грузов населению
№17 УАЗ-450 «Промтовары»
№18 ВАЗ-2101 «Жигули» ГАИ
№19 ГАЗ-2705 «ГАЗель» Спецсвязь
№20 ГАЗ-М21Т «ВОЛГА» Такси («красная шапочка»)
№21 ГАЗ-24-02 «Эскорт» («Аэрофлот»)
№22 Москвич-420-422 Почта СССР
№23 ВИС-294611 Пожарный
№24 ГАЗ-55 Военная санитарная служба
№25 РАФ-2203 «Дежурная часть ГАИ»
№26 ГАЗ-322121 «ГАЗель» Школьный автобус
№27 УАЗ-450А Медицинская помощь (военная)
№28 РАФ-977ДМ Маршрутное такси
№29 СПМ-2 (ГАЗ-233036 «Тигр» ОМОН МВД РФ)
№30 ГАЗ-24-01 «Волга» Такси
№31 УАЗ-3741 (цельнометаллический фургон) Почта России
№32 АМО-Ф-15 Скорая медицинская помощь
№33 РАФ-2907 Сопровождение олимпийского огня
№34 ГАЗ-АА фургон Доставка хлеба
№35 ГАЗ-24 «Волга» Комендатура Комендатура гарнизонная
№36 Газ-69 Ветеринарная помощь
№37 ГАЗ-2705 «ГАЗель» АСМ Спасательные МЧС
№38 УАЗ-452Д Айокки Телевидение
№39 ЗИЛ-41044 Парадный кабриолет
№40 СемАР-3234 Реанимация новорожденных
№41 ГАЗ-2705 ГАЗель (цельнометаллический фургон) ФСИН
№42 ГАЗ-3302 ГАЗель (бортовая с тентом) Дорожная служба
№43 РАФ-Лаббе Инкассация СССР
№44 АВИЯ-21Ф (синий фургон) Школьные завтраки
№45 Форд Транзит Прокуратура РФ
№46 ГАЗ-3302 «Газель» молоковоз
№47 ЛуАЗ-2403 Аэрофлот
№49 ЗИЛ-118А Скорая помощь
№50 УАЗ-451Д Фургон Мебель
№51 ГАЗ-322133 Газель ЗАМС Маршрутное такси
№52 ПМГ-1 (ГАЗ-АА) Пожарный
№53 РАФ-Тамро реанимация
№54 93М (ГАЗ-51А) мусоровоз
№55 Кубанец-Т12.02 Автоклуб
№56 ГАЗ-3302 «ГАЗЕЛЬ» автоэвакуатор
№57 УАЗ 469 войсковая коммендатура
№58 Форд Краун Виктория ДПС ГАИ
№59 ГАЗ Соболь техпомощь
№60 УАЗ-Патриот Лесная охрана
№61 РАФ-22031 Скорая помощь
№62 1АЧ (ГАЗ-51А) Перевозка замороженных продуктов
№63 Мультикар-25 фургон Аварийная ЖКХ
№64 АПА-7 (Москвич-400) Аэродромная служба
№65 ГАЗ-22Д «Волга» Скорая медицинская помощь
№66 ЗАЗ-11055 «Таврия» Кофемобилье
№67 БА-6 Бронеавтомобиль
№68 ЦАРМ (ГАЗ-51) Курортный автобус
№69 КАМАЗ-5320 (цистерна) Перевозка нефтепродуктов
№70 КамАЗ-5511 строительный самосвал
№71 ТЗ-7,5 на шасси МАЗ-5335 Топливозаправщик
№72 Робур Промтоварный фургон
№73 КАЗ-601 Цементовоз
№75 ГАЗ-93Б строительный самосвал
№76 РАФ-977ИМ скорая помощь
№77 АЦЖР-2,5-53А (ГАЗ-53А) перевозка живой рыбы
№78 КАВЗ-5982 (ЗИЛ-133Г1) перевозка лошадей
Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в СССР
Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу. Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками. До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток.
Р ост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками».
ОРУД + ГАИ = безопасность
В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.
Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно. Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, «эмка» – ГАЗ М-1 без специальной раскраски. Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями. В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и «демобилизованные» ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях.
Мотоцикл – главный транспорт советского милиционера как до войны, так и после
Тяготы и лишения
Увы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР. Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах. Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы.
Интересно, что в качестве штабных автобусов милиции использовались автомобили на шасси ГАЗ-51 и полноприводного ГАЗ 63-А, на раме которых вместо кузова была установлена пассажирская кабина со стеклами. Её окраска, как и цвет ЛКП водительской кабины, соответствовала цветографической схеме автомобилей этой службы – тёмно-синий с красными полосами на боковинах согласно приказа МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года.
Советские Москвичи состояли на службе в венгерской полиции
Оснащение остальных служебных машин ОРУД/ГАИ было таким же скудным – из спецоборудования можно вспомнить разве что громкоговоритель на крыше, а проблесковые маячки появились гораздо позже. Некоторые инспекторы устанавливали под ветровое стекло сигнальный фонарь с матовым стеклом, который при мигающем режиме указывал прохожим на то, что автомобиль едет на выполнение оперативного задания.
Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных Уралах, а показанная в фильме «Берегись автомобиля» погоня за нарушителем была чистой экзотикой. Именно поэтому служебные Москвичи и Победы не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро. К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в cоветских ПДД попросту не существовало!
В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии. По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ.
В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие «бывалые» машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы.
Автомобили cоветской ГАИ
В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. «Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.
«Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Именно в это время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.
Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери
В год министерство закупало для нужд гаишников по 200 Волг, причем после снятия с производства модели М-21 «канареечный мундир» на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с Волгами в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – Москвичи, ГАЗ-69 и УАЗики.
Разумеется, с 1971 года в качестве «служебок» советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие Жигули – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их.
Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили «люстра» и СГУ.
Ранняя «Тесла» (на фото – справа) имела более тёмный колпак
Кроме привычных Жигулей и Волг, в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении. Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР. Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д.
Кроме Мерседесов, в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.
Одно время в столичной ГАИ трудился даже… Porsche 911! Впоследствии машину передали для испытательной работы на АЗЛК
Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация РАФ-2203 АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений.
Знаменитый «луноход» – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях. Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Да и экипажи медвытрезвителей забирали «перебравших» с улицы в свои заведения именно на таких УАЗах.
В семидесятые годы на Рижском автобусном заводе была изготовлена партия РАФ-22033, которые отличались наличием стереофотограмметрической установки (АДТП-С), которая позволяла определить размеры, формы и пространственные положения объектов по стереопаре фотоснимков. Объемная фиксация давала возможность избавиться от обычных измерений с помощью рулетки и зарисовки схемы ДТП вручную. Для того, чтобы зафиксировать схему ДТП, достаточно было лишь расставить конусы и сфотографировать их с помощью установки.
Кроме этого, комплектация такого спецавтомобиля предусматривала и другие полезные приборы и измерительное оборудование – магнитофон, фотоаппарат, диктофон, пишущую машинку и газоанализатор. Увы, впоследствии серийные «гаишные» РАФы отличались от обычных лишь спецокраской и установкой СГУ на крыше.
Командо-штабной автобус милиции ЛиАЗ-5256 для оперативно-выездных мероприятий
В восьмидесятые годы в небольших количествах некоторые подразделения Госавтоинспекции получали Жигули, оснащенные не обычным поршневым двигателем, а одно- или двухсекционными роторными моторами ВАЗ, выдававшими от 70 до 120 л. с. соответственно. Для милиции возросшие динамические характеристики машин с ротором оказались как нельзя кстати, ну а завод мог получить систематизированную статистику по эксплуатации автомобилей с таким типом двигателя. Увы, век ротора был недолог, и львиную долю машин МВД СССР в восьмидесятые годы по-прежнему составляли обычные Жигули и Волги.
Кадр из кинофильма «Инспектор ГАИ». Обратите внимание – у нарушителя и милиционера одинаковые автомобили марки ВАЗ!
Постановочное фото. Дед Мороз за рулем новейшего ВАЗ-2108, которого остановил сотрудник ГАИ. На заднем фоне – «гаишные» Жигули. Куйбышевская область, 1985 год.
В 1990 году резко меняется «цвет мундира» – в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю цветографическую схему. В это время автопарк Госавтоинспекции становится разномастным – кроме привычных Жигулей, Волг, Самар и Москвичей, во многих спецподразделениях появляются современные иномарки – такие, например, как Ford Crown Victoria. Вскоре на службу «заступают» и новые ВАЗы десятого семейства, ведь еще в 1995-м ГАИ Тольятти получила первую «десятку» из опытной партии; впоследствии поставки этой модели для работы в подразделениях ГАИ МВД РФ стали регулярными.