Наша машина называется тойота

ИСТОРИЯ TOYOTA

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Toyota Motor Corporation (Тойота)— крупнейшая в мире японская автомобилестроительная корпорация, которая входит в состав финансово-промышленной группы Toyota.
Первый автомобиль Toyota появился в 1936 году и носил название Model AA.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

История компании началась еще в 1935 году, тогда при заводе Toyoda Automatic Loom Works, который занимался созданием станков для текстильной промышленности, было принято решение создать собственное отделение по производству автомобилей по американской технологии. Но уже в 1937 году автомобильное отделение отделилось от завода и стало отдельной компанией, получившей название Toyota Motor Co., Ltd.
В годы Второй мировой войны компания в основном производила грузовики для японской армии. Первый легковой автомобиль в послевоенные годы был выпущен в 1947 году, он назывался Model SA.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В 1950 году компания пережила жесточайший финансовый кризис и единственную забастовку своих рабочих. После этого было принято решение о реструктуризации компании, в результате чего появилась Toyota Motor Sales — дочерняя компания, которая занималась реализацией продукции.

В 1952 году, когда у компании начался период рассвета (проводились обширные исследования, разработка собственных конструкций, расширение модельного ряда автомобилей), умер создатель Тойота Киичиро Тойода.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В этот период руководство компании ставит перед собой высокую цель и создает легендарный внедорожник Land Cruiser, который вышел в свет в 1954 году. Через два года была выпущена модель автомобиля Crown, которая впервые была отправлена на экспорт в США в 1957 году. Опыт оказался очень удачным, и руководство компании поставило перед собой цель: организовать поставки своих автомобилей во все части света. И уже к середине 1960-х годов автомобили марки Toyota можно было приобрести в странах Европы, Африки и Азии.
В 1961 году был выпущен автомобиль Publica, который быстро стал популярным из-за своей экономичности. 1962 год стал юбилейным — был выпущен миллионный автомобиль Тойота.

В 1966 году компания выпустила автомобиль, который стал визитной карточкой японской компании на многие годы, — он носил название Corolla. Первое поколение автомобилей Corolla оснащалось двигателями объемом 1,1 л. и заднеприводной системой. До 1997 года этот автомобиль оставался самым продаваемым в мире. К середине 2000-х годов объем продаж автомобилей Corolla превысил 28 000 000 единиц.
В 1967 году компания присоединила к себе Daihatsu Motor, чем существенно расширила свои мощности. И в 1970 году дебютировала модель Celica, которая получила титул «Автомобиль 1976 года». Автомобиль Celica отличался неординарным дизайном, поражало обилие острых углов и граней. В 70-х годах были произведены еще несколько моделей автомобиля Тойота: Sprinter, Carina, Mark II, Tercel. Последняя модель стала первым переднеприводным японским автомобилем.
Новая модель Camry вышла в свет в 1983 году. Этот автомобиль построили на базе модели Celica, он был ориентирован на автомобильные рынки США и Японии. Camry — это автомобиль уровня люксовых седанов, который имеет привлекательный экстерьер и уютный салон.

В конце 80-х годов были выпущены модели Corolla II, Corsa и 4Runner. Но главным событием 80-х годов в истории Toyota стало основание дочерней компании Lexus, которая производила автомобили класса люкс для американского покупателя.
1990 год отличался открытием собственного дизайнерского центра Tokyo Design Center. В 1994 году был создан автомобиль RAV4 — основоположник сегмента кроссоверов. Эта модель Toyota имела относительно небольшой вес, была маневренной и всепроходной, поэтому RAV4 быстро завоевал славу функционального городского автомобиля.
В 1995 году компания Тойота активно занималась научно-техническими разработками. В этом году был выпущен двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 началось производство четырехтактного бензинового двигателя, который имел непосредственный впрыск топлива (D-4).

Конец XX века был богат на новые модели. В 1997 году был выпущен автомобиль Prius, ставший первым японским автомобилем с гибридным двигателем, который разрабатывался по программе защиты окружающей среды. Такими двигателями в дальнейшем были оснащены модели Coaster и RAV4. В этом же году была выпущена модель Raum с кузовом минивэн, а в 1998 году — модель Avensis и внедорожник Land Cruiser 100. 1999 год стал годом 100-миллионного автомобиля Toyota.
В новом тысячелетии японский производитель получил премию «Truck of Year 2000» за модель Tundra, которая вышла в свет в 1999 году. В 2002 году команда Toyota впервые приняла участие в гонках «Формула-1».
В 2007 году компания заняла лидирующее место по количеству продаж и объемам производства автомобилей во всем мире. В 2007 году была выпущена модель Toyota Auris, созданная на базе Corolla, а Land Cruiser 100 сменил автомобиль Land Cruiser 200.

В 2007 году гибридный двигатель автомобиля Pruis был признан лучшим мотором среди гибридных силовых установок, а сама компания, по рейтингу журнала Business Week, стала самым дорогостоящим брендом года. В 2008 году модель Yaris получила звание самого экологичного автомобиля года.
В 2011 году компания Тойота выпустила автомобиль нового поколения Toyota Camry XV50. Авто предлагается в трех версиях: для европейского, американского и японского рынка. Модели отличаются между собой внешним видом и внутренним оснащением.
К 2030 году компания планирует перевести весь модельный ряд автомобилей на гибридную технологию. На сегодняшний день Toyota Motors является крупнейшим и автогигантом на рынке Японии, а в европейском рейтинге мировых автопроизводителей компания Toyota входит в тройку лидеров.

Источник

В каких странах выпускают автомобили Toyota, заводы в России

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Главной страной-производителем автомобилей Тойота является Япония, но с ростом популярности продукции концерна возникла необходимость в покрытии текущего спроса и открытии новых заводов.

Так, шаг за шагом производство Toyota было налажено во многих странах мира — Франции, Великобритании, Индонезии и других. Не исключением стала и Россия, где особенно ценится продукция этого бренда.

О производителе Toyota

Компания Тойота начинала деятельность с изготовления ткацких станков, и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.

На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпорацией, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Вторая мировая война негативно повлияла на работу компании, и полностью восстановить производство удалось только к 1956 году. Через год начались поставки в США и Бразилию, а еще через 5 лет — в Европу.

К 2007 году компания Toyota заслужила звание крупнейшего автомобильного производителя и по сегодняшний день успешно его удерживает.

Определенные сложности возникли в периоды 2008-2009 годов, когда из-за финансового кризиса концерн закончил год с убытками, но уже через некоторое время компании удалось обойти по продажам таких грандов, как General Motors и Volkswagen.

К 2015 году машины бренда Тойота были признаны наиболее дорогими и востребованными в премиум-сегменте.

Главным направлением деятельности предприятия является изготовление автомобилей и автобусов.

Основные мощности по производству машин находятся в Японии, но заводы концерна разбросаны по всему миру.

Производство ведется в следующих странах:

Продукция концерна направляется в Японию (около 45%), в Северную Америку (около 13%), Азию, Европу и в другие регионы мира. Дилерские центры по продаже и обслуживанию Toyota открыты в нескольких десятках стран, а их число только растет.

Продажи в России

История автомобилей Тойота в России началась почти 20 лет назад. Так, в 1998 году было открыто представительство концерна в Москве.

Первые успехи продаж показали правильность выбранного вектора, и через некоторое время (в 2002 году) начала работу компания по маркетингу и продажам. Именно этот год считается полноценным стартом деятельности японского производителя на территории страны.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В дальнейшем взаимоотношения Японии и России в автомобильном и других секторах активно развивались. Так, в 2007 году в РФ начал работать «Тойота Банк», базирующийся в двух городах — Санкт-Петербурге и Москве.

Финансовые учреждения предоставляли клиентам займы и выступали в роли кредиторов для официальных дилеров Лексуса и Тойоты.

К слову, Toyota стала первым производителем, которому удалось открыть свои банки на территории РФ.

В 2015 году популярность автомобилей Toyota вышла на свой пик, что подтверждалось рекордным количеством продаж. Через официальных дилеров было реализовано около ста тысяч машин.

Наибольшим спросом пользуются следующие модели — Камри, РАВ 4, Лэнд Крузер, Прадо и другие.

Интересен тот факт, что Land Cruiser 200 в премиальном сегменте занимает лидирующую позицию по продажам, а его доля составляет почти 45%.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.

Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.

Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.

Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.

Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны — Беларусь и Казахстан.

Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.

В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота — Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства — 25 тысяч машин ежегодно.

Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя — рынок РФ.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:

Где собирается Тойота Камри?

Модель Камри относится к машинам D-класса. Ее производство налажено во многих странах мира — Китае, РФ, Австралии, Англии, США и, конечно, в самой Японии.

За время существования выпущено семь поколений автомобиля и пока производитель не планирует сбавлять обороты. В зависимости от поколения, машина может относиться к премиум или к среднему классам.

До 2008 года Toyota Camry для российского рынка производились в Японии. После открытия завода в Шушарах отечественным потребителям предлагаются автомобили, собранные на своих мощностях. Так происходит и по сегодняшний день.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Тойота Королла

Одной из наиболее востребованных в РФ считается модель Toyota Corolla. Это компактное транспортное средство, выпуск которого налажен с 1966 года. Еще через 8 лет (в 1974-м) машина попала в Книгу рекордов Гиннесса — она стала наиболее продаваемой в мире.

В 2016 году этой модели исполнилось 50 лет, и за этот период было продано больше 40 миллионов автомобилей.

Ранее Королла собиралась только в Японии, на заводе Такаока. Ситуация изменилась в 2013 году, когда производителем было представлено 11-ое поколение машины.

С этого момента сборка Corolla для России ведется в Турции, в городе Сакарья. Поставки автомобильной техники осуществляются через Новороссийск.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

На сегодня автолюбителям в РФ доступны только «турецкие» машины Королла, но на вторичном рынке можно найти и настоящих «японцев».

Много дискуссий ведется по поводу качества сборки. По отзывам автовладельцев и специалистов оно почти не измелилось.

На заводе в Турции установлено современное оборудование, набран штат квалифицированных сотрудников, а контроль качества ведут сами представители компании Тойота.

Стоит отметить, что ранее автомобили Королла японского бренда уже производились в Турции (с 1994 по 2006 года). Продавались машины не только на территории РФ, но и в другие страны.

Тойота РАВ 4

Модель RAV 4 заслужила популярности, благодаря компактности, солидному внешнему виду и богатой «начинке».

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Производство кроссовера началось в 1994 году, и первоначально автомобиль был ориентирован на молодежь. Цифра «4» в названии означает наличие постоянного полного привода.

Сегодня этот кроссовер пользуется немалым спросом у автолюбителей в РФ. Сборка до недавнего времени производится только в Японии на двух заводах — Такаока и Тахаран. Так было до 22 августа 2016 года. Именно в этот день с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошел первый автомобиль модели.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Машины планируется продавать не только в России, но и в ряд других стран — Казахстан и Беларусь.

Тойота Прадо

Модель Toyota Land Cruiser Prado — гордость японского концерна. Этот внедорожник по праву считается одним из лучших представителем бренда.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

К преимуществам относится повышенный уровень комфорта, богатая комплектация, а также шикарный салон. Выпускается машина в 3-х и 5-ти дверном исполнении.

Начиная со второго поколения, производство велось с упором на платформу Тойота 4Runner, но уже с 3-его поколения производство налажено под названием Лексус GX.

Наибольший интерес для отечественных покупателей представляют автомобили, произведенные на территории Японии. Именно они считаются «чистокровными японцами». Все три модели Land Cruiser (100, 200 и Prado) собираются в Японии, на заводе Тахара.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

К слову, в 2013 году была запущена сборка этих авто в России на предприятии во Владивостоке, но уже в 2015 году от идеи пришлось отказаться. Причиной стал низкий уровень продаж.

Тойота Авенсис

Следующий представитель D-класса от японского бренда — Toyota Avensis. Главными конкурентами являются Киа Оптима, Фольксваген Пассат, Опель Вектра и другие.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

На европейском рынке машина пришла на смену Тойота Карина Е, а в 2007 году появился универсал Авенсис, который заменил Калдину.

Несмотря на японскую принадлежность, на территории Япония авто никогда не собиралось. Да и в целом Avensis не предназначен для японского рынка. Главными потребителями являются страны Европы и России.

На территории РФ в основном продаются машины, произведенные в Англии, на заводе в графстве Дербишир.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Первые авто сошли с конвейера в 2008 году, и уже через год их число превысило отметку 115 тысяч. К качеству претензий нет — все сделано с английской точностью и щепетильностью.

Тойота Хайлюкс

Автомобиль Toyota Hilux представляет особой пикап средних размеров, который продается на территории России с 2010 года.

Благодаря продольному расположению мотора, рамной конструкции, а также полному приводу, машина заслужила популярности во всем мире. На сегодняшний день выпущено восемь поколений этого авто.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Для РФ Toyota Hilux собирается в двух странах — Тайланде и ЮАР. Если говорить в целом, сборка для других стран налажена также в Аргентине и Индонезии.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Тойота Хайлендер

Отдельного внимания заслуживает еще один представитель японского бренда — Toyota Highlander. Это транспортное средство относится к классу внедорожников и построено на базе Тойота К.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Первое представление пришлось на 2000 год. Главными потребителями считаются молодые люди в возрасте 20-30 лет.

Первоначально модель предназначалась для продаж только на территории Японии. По классу Хайлендер выше РАВ 4, но уступает Прадо.

Главными потребителями этого авто являются американцы, но определенный спрос имеется и в России.

На территорию РФ поступают транспортные средства, собранные в США (штат Индиана, Пристон) и слегка адаптированные под местные условия.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Здесь же собираются минивэны Сиенна. Производится автомобиль также и в Японии, но эти модели направляются в страны ЕС.

Тойота Венза

Машина Toyota Venza относится к классу 5-местных кроссоверов. Первоначально автомобиль производился для США, но с 2013 года был представлен и на рынке РФ.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Тойота Венза позиционируется как авто для молодых семей, которые много путешествуют и любят активный образ жизни. Первые продажи в мире стартовали в конце 2008 года.

Модель отличается надежностью, богатым функциональным наполнением и комфортом. В 2012 году, незадолго до начала продаж на территории России, была представлена рестайлинговая версия.

С 2015 года машина в США не продается, а в 2016 году прекратились продажи и на рынке РФ. Сегодня Тойоту Венза все еще можно найти на рынках Китая и Канады.

Тойота Ярис

Модель Toyota Yaris — компактный «японец», выполненный в кузове хэтчбек. Производство транспортного средства стартовало в 1999 году.

Название Ярис было позаимствовано от имени древнегреческой богини радости и веселья (оригинальное имя — Charis).

Вторым названием машины является Vitz, но оно распространяется только на автомобили, произведенные для рынка Японии.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В Европе и Японии машина появилась в один год — в 1999-м. В 2005 году было представлено авто 2-го поколения, а в 2006 году стартовали продажи в России.

Машины 3-его поколения производились только в Японии, на заводе в Йокогаме, и были предназначены для внутреннего рынка. Вскоре стартовало производство во Франции, откуда модель попадает в ЕС и Россию.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Тойота FJ Cruiser

Автомобиль FJ Cruiser от компании Тойота — компактный внедорожник, который выполнен в оригинальном ретро-стиле.

Впервые концепт был представлен в 2003 году, а само производство запущено спустя два года.

В США и Канаде первые продажи стартовали в 2007-м. Внешне машина напоминает модель FJ40, которая выпускалась еще 50 лет назад.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Автомобиль производится только в Японии. При этом в 2014 году продажи этой модели в США были прекращены.

В течение последних двух лет авто можно было приобрести на рынках Японии, Китая, Австралии и ряда других стран. В 2016 году компания заявила о намерении прекратить выпуск FJ Cruiser.

Тойота Приус

Авто Toyota Prius — среднеразмерный «гибрид» от японского бренда, который может работать на бензине и электричестве. Аккумулятор имеет большую емкость, достигающую 1,3-1,4 кВт*ч.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Электрический мотор способен выполнять функции генератора и производить подзаряд АКБ.

Выпуск автомобилей ведется исключительно в Японии, на заводе Цуцуми. В 2015 году было представлено новое поколение автомобиля, а уже с февраля 2017 года первые заказы поступили из России.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Страна-производитель по VIN-коду, как узнать?

Получить информацию о стране-производителе автомобиля можно с помощью Вин-кода, который приводится в документах или нанесен на специальной табличке авто.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В машинах Тойота на может быть расположена:

Распознать страну-производителя можно по первым трем символам. Если первый символ J, машина производится в Японии.

Здесь же стоит выделить следующие варианты:

Также при расшифровке стоит ориентироваться на 11 символ.

Последующие цифры — серийный номер.

Полную расшифровку ВИН кода автомобиле Toyota смотрите ниже.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойотаНаша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойотаНаша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойотаНаша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Несмотря на существующие трудности, компания Тойота продолжает развиваться. И если старые модели пропадают с рынка, они заменяются еще более интересными и современными авто.

Держит позиции производитель и на российском рынке, что подтверждается выпуском новых моделей на местных мощностях.

Источник

История создания компании Toyota Motor, одной из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире

Toyota Motor Corporation («Тойота Мотор») – японская корпорация, занимающаяся проектированием, выпуском и продажей автомобилей и автомобильных запасных частей.

Японский автопроизводитель любит позиционировать себя красиво – «Today. Tommorow. Toyota» (Сегодня. Завтра. Тойота) – так звучит один из ее слоганов. Есть ли основания для такой гордости?

В 2019 этот бренд занял среди автопроизводителей 1-ое место в рейтинге «BrandZ Top 100». Toyota Motor является одной из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире и выпускает автомобили также под брендами Hino, Daihatsu, Lexus.

До 2019 по рыночной стоимости компания являлась лидером среди автогигантов, но 1-ое место пришлось уступить Tesla. В 2020 капитализация Toyota Motor Corp. по данным Forbes составила 173,3 млрд.$. В рейтинге Самых ценных брендов-2020 данного финансового издания корпорация занимает 11-ое место с объемом продаж 187 млрд.$. В списке крупнейших публичных компаний мира Global-2000 в 2020 Toyota Motor на 11-й строчке с продажами в 280,5 млрд.$, с прибылью 22,7 млрд.$, и активами 495,1 млрд.$.

В компании трудятся около 360 тыс. работников, а с конвейеров ежегодно сходят до 9 миллионов автомобилей! Скорость выпуска моделей Toyota легко подсчитать – 1 машина в 6 секунд!

С 1982 Toyota является членом «Большой тройки» – неформального звания трех самых крупных автомобилестроительных компаний. Состав «Большой тройки» не остается постоянным – и если поначалу лидерство американских производителей было безусловно («детройтская тройка» включала в себя General Motors (GM), Chrysler и Ford), то сейчас налицо новое троевластие – все тот же GM, но уже Toyota и Honda, на пятки которым наступают Volkswagen и Hyundai.

Кажется, действительно, основания для гордости есть. Но как же корпорация достигла таких впечатляющих результатов? Ведь японская компания интересна не только своими финансовыми показателями, но и особой моделью ведения бизнеса. Как развивалась история марки Toyota Motor?

С чего все начиналось

Компания была основана Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), чьей биографии посвящена отдельная статья.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Основатель Toyota Motor

История японской компании началась еще в 1933 в японском городе Тойота, где сейчас сосредоточены 7 из 12 ее заводов и расположен головной офис. Но вовсе не город подарил название знаменитой компании. Все получилось как раз наоборот: город, до 1959 обозначенный на картах как Коромо, приобрел новое имя в честь лидера автопрома, который и по сей день определяет его экономику.

Автомобильная компания имеет текстильные корни. В 1933 Тойода открывает автомобильное подразделение на базе Toyoda Automatic Loom – фирмы своего отца Works, специализирующейся на текстильной промышленности. Днем учреждения Департамента автомобилестроения становится «день знаний» 01.09.1933. Получить начальный капитал для развития автомобилестроения помогли именно ткацкие машины – Тойода-старший выгодно реализовал патент на разработку автоматического прядильного станка. Считается, что эти вырученные средства, которые по договору составили 100 тыс. фунтов стерлингов, дали старт автомобильному подразделению. В биографии Киичиро Тойота вопрос «ста тысяч» – куда же прошли деньги? – рассмотрен более детально.

История автопроизводства компании началась при активной поддержке государства, которых не удовлетворяло доминирование американских автогигантов (Ford Motor, GM, Chrysler) на местном рынке. Киичиро занялся скупкой, разборкой и «творческой переработкой» машин, произведенных в США и Европе.

История названия и логотипа компании

Название Toyota Motor получила от своего основателя, г-на Киичиро Тойода, который немного трансформировал свою фамилию, поставив вместо «д» – «т» – измененное название писалось восемью иероглифами, а «8» считается в Японии счастливым числом.

Правильно считают в Японии – кто терпелив, тот бедности не поддается. По сей день некоторые люди усматривают в фирменном знаке Toyota Motor закрученную нитку с иголкой, в память о текстильных корнях автомобильной компании. Впрочем, по официальной версии, логотип отражает равновесие между корпорацией, покупателями и конкурентами.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Изображение торговой марки компании

Торговая марка Toyota Motor до 2019 была самой дорогой среди автопроизводителей. В рейтинге Interbrand Самых дорогих брендов мира в 2019 японский бренд оценивается в 56,2 млрд.$ и занимает 7-ую строчку. Среди основных факторов эффективности японской торговой марки издание Interbrand указывает актуальность, подлинность и присутствие на рынке.

Довоенный и послевоенный период в истории компании

Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений – таким был начальный этап будущего лидера автопрома. Разобрав и изучив американские машины Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, в мае 1935 автомобильное подразделение выпускает первый собственный авто Model А1. В этом же году в ноябре появляется грузовик модели G1, прототипом которого послужил Ford.

После презентации выпускаемых транспортных средств в 1936, государство выдает перспективной компании лицензию на производство легковушек и грузовиков. 28 августа 1937 департамент автостроения при текстильном производстве становится самостоятельной компанией – Toyota Motor Co., Ltd. В этом же году фирма получила крупный правительственный заказ на 3 тыс.грузовиков общей стоимостью 100 тыс. фунтов стерлингов.

В 1938 компания переходит к серийному производству новой модели автомобиля – Model АА.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

С 1939 работает научно-исследовательский центр Toyoda Science Research Center. Основатель компании понимал важность собственных инновационных разработок, ведь на простом копировании «далеко не уедешь».

Годы Второй мировой войны стали периодом расцвета компании, которая за счет военных заказов получала хороший доход. Производство было поставлено на «военные рельсы»: компания производила грузовики модели KB, автомобили-амфибии Su-Ki, внедорожники серии AK10. Тойода создает дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков, комплектующих. Независимость от поставщиков становится серьезным преимуществом Toyota Motor.

После окончания войны вследствии оккупации и инфляции компания оказалась на грани банкротства. Киичиро вводит политику жесткой экономии, которая закладывает фундамент основного принципа компании – «производства с нулевым запасом».

В послевоенный период компания выпускала грузовики для оккупационного правительство и ремонтировала машины.

В 1947 начинается выпуск мини-автомобиля Toyota Model SA. Бюджетное авто, разгонявшееся до 54 км/ч, имело прототип на Volkswagen Type 1

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

За компактные габариты авто серии SA окрестили «Тойота-малышкой» (Toyopet), модель выпуска 1947

Постепенно Toyota Motor наращивала производство, чему послужили отмена в 1949 запрета на выпуск машин личного пользования и банковские кредиты. В 1950 компания выпустила болем 11 тыс. автомобилей, 5 лет спустя – вдвое больше.

В 1955 был налажен выпуск первого полноценного автомобиля Toypet Crown. Этот же год принес предприятию звание «крупнейшего японского автомобилестроителя».

Коллектив компании

В 1949 из-за сокращений и уменьшения заработной платы, на заводе происходит забастовка рабочих. Чтобы избежать нарастания конфликта, в 1950 Тойода уходит с поста президента. В итоге, чтобы не допустить разорения фирмы, все равно пришлось провести непопулярные массовые увольнения: из 8 тыс. работников оставили 6,4 тыс. Тойода не планировал надолго оставлять компанию, но жизнь распорядилась по-другому – в 1952 он умирает.

Основатель всегда ценил вклад команды, еще в 1935 Киичиро Тойода сформулировал 5 принципов, один из которых гласил: «Всегда стремись создать на работе домашнюю теплую и дружественную атмосферу».

Теперешнее руководство фирмы во главе с председателем правления Такеши Учиямада (Такэси Утиямада, Takeshi Uchiyamada) и президентом Акио Тойода (Akio Toyoda) продолжает воплощать принципы основателя компании.

В 2014 стартовал мотивационный проект для сотрудников «Дорога «строит» людей, а люди строят автомобили». Основной идеей инициативы является обучения сотрудников опыту вождения на всех типах дорог по всему миру, чтобы в итоге получить более глубокое понимание для изготовления машин будущего.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Концептуальный автомобиль Toyota на водородных топливных элементах на выставке Megaweb Toyota City Showcase в Токио

По данным Bloomberg, под крылом автогиганта трудятся 369 701 человек, согласно Forbes – на фирме занято 370 870 работников, сама же корпорация указывает меньшее число 359 542 тысяч, включая болем 70 тыс. Работников в самой Японии. В предприятиях за рубежом нанимается, как правило, местный персонал.

Начало успешного этапа в истории Toyota Motor

Подразделение реализации выделяется в отдельную компанию, что приводит к увеличению экспортных продаж; самостоятельной компанией становится и департамент ремонта и обслуживания авто. В компании начинается успешный период.

В 50–х гг. появляется Land Cruiser.

В 1961 выпускается модель Toyota Publica – бюджетное авто, быстро получивший известность. В 1962 компания отмечает выпуск миллионного автомобиля, десять лет спустя – 10-миллионного.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Toyota Publica 1961 года выпуска

В 1966 появляется самая топовая модель Toyota Motor – автомобиль Corolla, заслуживший звание массового. С 1966 автомобилей этой марки различных модификаций продано свыше 40 млн. единиц! Toyota Corolla класса-С стала бестселлером и внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое продаваемое авто в мире.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Toyota Corolla 1966 года выпуска

Тем временем, Toyota Motor заключает деловое соглашение с японскими фирмами Hino и Daihatsu, которые становятся ее дочерними предприятиями.

В 70–х гг. компания работает на полную силу – появляются новые заводы, модернизируется техника, выпускаются модели Celica, Sprinter, Tercel и др. В начале 80-х годов начинается производство модели Camry, в 86-м выпускается 50-миллионное авто.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Toyota Camry 1985 года выпуска

В 1982 подразделения Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединились в одну корпорацию Toyota Motor Corporation.

В 1988 Toyota представляет новую марку автомобилей класса «люкс» – Lexus, которая изменила представление о компании, как производителя исключительно бюджетных машин. Модель Lexus прочно занимает нишу автомобилей «премиум» класса. Она становится символом роскоши, известным даже ребенку: «На передаче «Самый умный» победил пятиклассник Вовочка, который на вопрос – «морковка, лук, картошка, Lexus – что лишнее?» правильно ответил «морковка, лук, картошка».

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В 1988 компания заканчивает строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу и в рамках научно-исследовательской деятельности открывает совместные проекты с такими компаниями, как Fujitsu, IBM Japan, Toshiba.

В 1997 был выпущен «гибридомобиль» – смесь обычной машины с двигателем внутреннего сгорания и электромобиля, который приводится в действие благодаря электрическому заряду. Таким образом, гибридное авто берет все лучшее от бензинового двигателя и электрического мотора. Модель гибридомобиля Toyota Prius, созданная в 1997, разошлась за первый год продаж 20 000 экземплярами.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Гибридомобиль Toyota Prius

Еще одна модель гибридной машины Toyota Auris Hybrid была внесена в книгу рекордов Гиннеса за рекордную экономичность в своем классе – расход топлива у этой модели равняется 3,46 литра на 100 км по городу.

В этом же году Toyota Motor выпускает первое поколение электромобилей – выходит RAV4 EV – электронная версия кроссовера RAV4.

В 1999 с конвейера сходит 100-миллионный автомобиль Toyota.

Тойота в России

В 90-ые гг. начинается история продвижения Toyota Motor на российском рынке, который для компании является одним из наиболее приоритетных. В 2007 в Санкт-Петербурге (поселок Шушары) начало работу автосборочное предприятие, с конвейера которого в декабре сходит первый автомобиль Toyota Camry. На питерском заводе, занимающем 224 Га, трудятся около 600 сотрудников. Предприятие выпускает хиты продаж японского автогиганта – модели Camry и RAV4.

В 2019 Toyota Motor вошла в ТОП-20 «Любимых брендов россиян» (19-ое место).

2000-ые

В 2007 компания с гордостью заявляет, что ее объемы продаж превысили размеры главного конкурента, General Motors. В 2012 с конвейера сходит 200-миллионное транспортное средство корпорации.

В 2011 сильнейшее за всю известную историю Японии землетрясение приводит к вынужденной остановке заводов компании. Но уже в 2012 Toyota Motor восстанавливает производство и выводит на рынок ряд новых моделей.

С конца 2016 компания уделяет электрокарам повышенное внимание, выпущены и iQ EV.

Но взоры компании устремлены не только на земные дороги, как оказалось, космосом грезят не только Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон. В 2019 вице-президент Toyota Шигеки Тераши (Shigeki Terashi) презентовал совместный с JAXA проект планетохода и подчеркнул, что «с момента основания мы придерживаемся философии, согласно которой мы должны делать все возможное, чтобы приносить пользу обществу… Для меня большая честь участвовать в проекте, направленном на расширение области человеческой деятельности до Луны».

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

По проекту планетоход способен разместить 2 члена экипажа / фото с сайта компании

В 2019 в префектуре Айти открылся новый исследовательский центр. Научный комплекс эксплуатируется частично, к 2023 заработает на полную мощность. В строительство центра, расположенного на 650 Га и включающего полигоны для скоростных и внедорожных испытаний, автомобильный концерн направил более 2,8 млрд.$ инвестиций.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Открытие исследовательского центра, 2019

Производственная система компании

Большую роль в успешности компании сыграла ее производственная система Toyota production system (TPS), представляющая свод принципов ведения производства. Главным создателем TPS считается Таити Оно, работавший на заводе Toyota Motor с 1943.

Принцип «камбан», являющийся одним из основных в TPS – везде и всегда стремится исключить потери времени, материалов и производственных мощностей. Принцип «камбан» заключается в отказе от выпуска крупных партий продукции, когда детали, необходимые для конвейерной линии, оказываются на ней в требуемый момент времени и в нужном количестве. Это позволяет высвободить производственные площади и ликвидировать часть складских помещений. Поэтому «камбан» требует планирование и реализацию производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и часам!

Принцип «точно вовремя», он же «точно в срок» работает везде – и на этапе заказа сырья и комплектующих, и на этапе отгрузки готовых изделий.

Удивительно, но и сейчас запас деталей на производстве компании составляет всего 1,5 часа, а на производственной линии может и вовсе составлять полчаса.

Таити Оно сформулировал также принцип «генти генбуцу», смысл которого заключается в необходимости увидеть центр проблемы собственными глазами. При возникновении каких-то осложнений, Таичи приходил на «проблемный» участок, мелом обводил вокруг себя линию и стоял в этих границах до вечера, наблюдая происходящее вокруг. «Круг Оно» позволял на основе знания реальной ситуации проанализировать и решить проблему.

Г-н Оно тесно сотрудничал с еще одним разработчиком Toyota production system Сигео Синго. Тот всю жизнь занимался усовершенствованием производственных процессов и был убежден, что процесс развития должен быть постоянным, и на отметках «оптимально» останавливаться не стоит, а надо идти дальше.

Toyota Motor в производстве руководствуется также «кайдзен» – принципом непрерывных улучшений. Производство должно непрерывно совершенствоваться – гласит «кайдзен». Этот принцип на предприятии направлен снизу вверх – менеджеры обязаны всегда реагировать на предложения рабочих. Принципиальный подход Toyota подвергать все сомнению и совершенствовать стимулирует сотрудников непрерывно учиться.

Интересен введенный на предприятии способ передачи информации – сигнальная система «андон» (от яп. «шнур»). В случае малейшего отклонения, оператор в обязательном порядке должен дернуть за шнур, протянутый вдоль всей линии конвейера, и остановить производственный процесс. «Правило шнура» дает возможность не плодить брак, быстро разобраться в ситуации и снизить расход в материалах. Принцип остановки производства в случае неполадок действует на Toyota Motor еще с начала 60-х гг.

На Toyota Motor повсеместно действует «дзидока» – принцип интеллектуальной автоматизации, куда же без автоматизации на японском предприятии?

Вот часть основных принципов Toyota production system, введенная на заводах Toyota Motor к середине 60-х гг.

10 лет спустя TSP внедрили и у поставщиков комплектующих. Уважение к партнерам и помощь в развитии также является неотъемлемой частью философии компании. К примеру, в 1984 совместно с американской компанией General Motors Toyota открывает в США завод по выпуску автомобилей. Готовность компании поделиться с конкурентом секретами производственной системы лежит в своеобразной идеи «расплатиться по долгам» с Америкой – ведь у Генри Форда японцы позаимствовали принцип конвейера, а у ряда американских машин – технологии.

Производственная система шлифовалась из поколения в поколение и продолжает совершенствоваться в 3-м тысячелетии. Самое важное – что все принципы работают как единая слаженная система. А «бонус» производственного подхода Toyota заключается в том, что основополагающие методы TSP абстрагированы от отрасли автомобилестроения и могут применяться в любом производстве. TSP широко распространена вне Тойота и внедрена, к примеру, в компаниях GE и Boeing.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

На заводе Мотомачи, Тойота-Сити, Япония, основанном в 1959, успешно внедрена система «бережливого производства»: компактное размещение оборудования с применением многоуровневых эстакад и мостиков для работников позволяет эффективно использовать каждый кубометр производственного помещения.

Компания сейчас

Корпорация работает в следующих сегментах:

Автомобильный сегмент разрабатывает, производит, собирает и продает легковые автомобили, минивэны, грузовики и соответствующие автомобильные аксессуары. Данное подразделение участвует в разработке интеллектуальных транспортных систем, включая радарный круиз-контроль и электронные системы взимания платы за проезд.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Toyota Motor выпускает продукцию под собственным логотипом, а также под брендами Lexus, Daihatsu и Hino.

Hino с 60-х гг. прошлого столетия является подразделением Тойота. Под этим логотипом автогигант производит грузовики и автобусы.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

С брендом Daihatsu Тойота начала сотрудничество еще в 1967, с 2016 торговая марка полностью принадлежит TMC. Бренд специализируется на выпуске микро- и минилитражек, минивэнов, средних внедорожников.

Разработки по созданию бренда Lexus, начавшиеся в 1983, завершились в 1988 презентацией новинки LS400 на автошоу в США. Теперь торговая марка, вначале ориентированная на завоевание американского рынка, является символом престижа и технологичности во всем мире.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

В 2016 компания закрыла торговую марку Scion, под логотипом которой продала с 2003 свыше 1,2 млн. автомобилей. Причиной послужило снижение популярности у целевой аудитории – бренд продвигался среди молодежи.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Торговые марки компании, помимо бренда Toyota

Сегмент финансовых услуг через дочерние компании осуществляет финансирование покупки или аренды, и предоставляет розничный лизинг.

Сегмент других направлений специализируется на проектировании, производстве и продаже жилья и телекоммуникаций.

Где производится продукция Тойота

Японская корпорация имеет около 50 компаний по производству автомобилей по всему миру, и производственные мощности у себя на родине в Хоккайдо (Hokkaido), Тахара (Tahara), острове Кюсю (Kyushu) и др.

Крупные фабрики работают на территории Таиланда (10 тыс.сотрудников), США (штат 7,5 тыс.), Канады (7 тыс.работников).

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Распределение полусотни заводов Тойота вне Японии / данные с сайта компании

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Выпуск транспортных средств Toyota Motor по годам / данные с сайта компании

В 2019 все заводы компании суммарно выпустили свыше 9 млн. единиц транспортных средств.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Ролик ниже демонстрирует производство двигателей компании в Западной Виргинии, США:

А в этом видео компания открывает завесу на выпуск машин Тойота на двух японских заводах в городах Иокогама и Тояма:

Головной офис

Штаб-квартира компании находится в Японии в городе Тойота, префектура Айти.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

На Токийской фондовой бирже в сентябре 2020 за одну акцию компании предлагают около 7000 иен (эквивалент 66$).

Проблемы с качеством

Toyota Motor известна высоким качеством своей продукции – компания не раз получала международные награды за высокие стандарты качества и надежности. Тем неприятней стала возникшая в 2010-м проблемная ситуация с тормозной системой у легковых седанов. Пережить ее японцам было очень нелегко. Президент компании, Акио Тойода самостоятельно сел за руль автомобилей с неполадками, чтобы после описать некорректно работавшие тормоза. Принеся глубокие извинения за причиненное людям беспокойство касательно качества и безопасности, Toyota Motor отозвала с рынка более полумиллиона своих автомобилей. Toyota Motor усилила контроль качества, которое закладывается на всех этапах производства. Сотрудники компании относятся к каждому автомобилю так, будто это их собственная машина.

Экологическая и социальная ответственность

Первый принцип Киичиро Тойода, которому он следовал при руководстве компанией, звучал так: «Всегда будь верен своим обязанностям, способствуя успеху компании и всеобщему благу».

Toyota Motor продолжает заботиться не только о собственном финансовом благополучии, но и о «всеобщем благе», уделяя большое внимание защите окружающей среды. Несмотря на то, что большим компаниям тяжело совмещать промышленный рост и заботу об экологии, Toyota Motor стремится разрабатывать и внедрять экономичные и одновременно экологичные технологии.

Компания выпускает модели, почти на 80% состоящая из перерабатываемых материалов. Японский автопроизводитель стал первым, кто начал массово выпускать гибридные автомобили.

В 2017 суммарные продажи гибридных транспортных средств превысили 10 млн. единиц. К 2030 компания планирует перевести на технологию гибридного привода «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

Компания стремится не только снизить выбросы СО2 при эксплуатации авто, но и сократить его выбросы максимально до нуля в процессе производства машин. Toyota Motor бережно расходует воду путем ее очистки и возврата в производство.

Ежегодно проводится глобальная акция «Зеленый месяц Тойота», цель которой – привлечь внимание к природоохранным вопросам. С 1973 предприятие и словом, и делом, информирует общество о важности экологических мероприятий.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

На «зеленом месяце Тойота» в Алматы, 2019

С 1997 открыт для посещения «Лес Тойоты» – место для отдыха и общения с природой, находящееся в 15 минутах езды от штаб-квартиры корпорации.

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

Компания выпускает книги для детей с правилами безопасного поведения на дороге – за полстолетия было опубликовано свыше 140 млн. экземпляров. В Аргентине, Индии, Таиланде, Вьетнаме, США проводит инициативы, направленных на снижение числа ДТП.

TMC активно занимается благотворительной деятельностью, как самостоятельно, так и совместно с партнерами. Toyota выступает в качестве всемирного партнера олимпийского движения. В 2015 корпорация заключила соглашения о сотрудничестве с Международным олимпийским и паралимпийским комитетами, которые распространяются на 2017-2024 гг. (олимпиада в Токио 2020 перенесена на 2021, Пекин 2022 и Париж 2024).

Наша машина называется тойота. Смотреть фото Наша машина называется тойота. Смотреть картинку Наша машина называется тойота. Картинка про Наша машина называется тойота. Фото Наша машина называется тойота

C 2012 компания удерживает звание крупнейшего производителя автомобилей в мире. В списке Fortune Global-500 в 2020 занимает 10-ую строчку. Немаловажную роль в истории бренда Toyota Motor сыграли принципы управления ее основателя, а также производственная система, внедренная на предприятии.

Успех компании предопределил баланс между ее производственной культурой, направленной на совершенствование работников, и технической системой, в основе которой лежит принцип потока, создающего добавочную ценность. Качество выпускаемой продукции, внимание к деталям и постоянные инновации по праву вывели корпорацию на пьедестал мирового лидера автопрома.

«- Можно ли управлять мечтой?

– Да, если ты сидишь за рулем «Тойоты», – отвечают в компании Toyota Motor».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *