Наши тесты авто плюс киа церато
Новый дизайн и телематика, но старые моторы: тест обновленного Kia Cerato
Буду выступать в роли «Капитана Очевидности»: в России автомобили гольф-класса уступают по популярности как «старшим», так и «младшим» моделям тех же брендов, и корейская марка Kia не стала исключением из общего правила. И все же обновленный Kia Cerato занимает в планах марки особое место.
Давайте внимательно посмотрим на итоги продаж новых машин этой марки в 2020-м году: из 201 727 единиц на сегмент С (а в нем марка представляет целый букет моделей – Ceed, Ceed SW, Pro Cee’d и Cerato) пришлось 23 532 автомобиля, в то время как Kia Rio и Rio X-Line выбрал 89 621 покупатель. А ведь есть еще и кроссоверы… Тем не менее в рамках сегмента С Cerato с общим числом продаж 13 678 единиц в 2020 году оставался самым продаваемым автомобилем марки, вторым по объемам продаж среди седанов и лифтбэков этого сегмента (после Октавии) и шестым в общем рейтинге популярности автомобилей Kia. Так что пусть седаны и потеснили, но своя аудитория у них по-прежнему есть.
Cerato в России присутствует достаточно давно. Это уже четвертое поколение «всемирной» модели, и его премьера состоялась январе 2018 года на Североамериканском международном автосалоне NAIAS в Детройте, ну а плановое обновление было впервые показано на родине, в Корее, в апреле нынешнего года. Именно Cerato стал тем первым пробным шаром, на котором марка решила показать новый подход к дизайну под названием Opposites United (что можно перевести как «Единство противоположностей»), а также те козыри, которыми она будет привлекать покупателей.
Начнем с дизайна… Не так давно в компании был принят план глобального всеобъемлющего ребрендинга, частью которого стало появление нового логотипа. И первым автомобилем, несущим его на капоте, стал именно Cerato. Но логотипом изменения не ограничиваются…
Фары головного света – узкие, агрессивные, четко очерченные двумя параллельными линиями светодиодных дневных ходовых огней. В топовых комплектациях и сами фары имеют светодиодные источники, а вот в младших между двумя полосками светодиодов зажаты обычные линзованные фары с галогеновыми лампочками. Противотуманные фары оснащены светодиодными источниками во всех версиях, и это не просто функциональные источники света для применения в сложных климатических условиях. Эти энергично очерченные диагонали во многом и формируют агрессивный, энергичный образ.
Задние фонари объединены горизонтальной полосой, которая зрительно делает машину шире. Здесь та же история: в топовых комплектациях использованы светодиодные источники, на начальных и средних версиях – лампы накаливания, но общие очертания сохранены.
Продолжаем осмотр, на очереди – багажник, и у него под крышкой 502 литра. Объёма вполне достаточно для того, чтобы принять несколько не самых маленьких сумок и чемоданов. Единственное, что может вызвать некоторое недовольство – это форма проема. Все-таки горизонтальная часть крышки багажника довольно короткая, и габаритные вещи нельзя просто поставить.
Стилистика оформления салона во многом позаимствована у модели Stinger. Среди общих элементов – диффузоры системы вентиляции, напоминающие воздухозаборники турбин реактивных лайнеров, и мультируль с усеченным нижним сегментом. Руль, кстати, очень качественный, удобный, из приятного на ощупь материала. Материалы отделки – стандартное сочетание глянцевого и мягкого пластиков.
Мне на тест досталась топовая версия GT-Line, которую отличают красные и черные акценты во внешнем оформлении, черный потолок, спортивные сидения с более развитой боковой поддержкой и металлические накладки на педали. Сиденья отличные, хотя мне с моими габаритами было не очень удобно занимать место за рулем: нужно перетащить «пятую точку» через валики нижней боковой поддержки. Отрегулировать сиденья под себя, впрочем, получилось сразу. Единственное замечание – мне чуть-чуть не хватило диапазона регулировки руля по вылету: чтобы обеспечить правильное и удобное положение ног на педалях, кресло пришлось отодвинуть достаточно далеко назад. В результате очень захотелось пододвинуть придвинуть руль чуть ближе, однако диапазон его перемещения оказался выбран полностью. Пришлось чуть уменьшить наклон спинки…
В целом салон Cerato оставляет весьма позитивные впечатления, разве что размеры перчаточного ящика, бокса-подлокотника и ниш в дверях могли бы быть и несколько больше. Зато крышку бокса можно сдвинуть вперед, и на нее очень удобно ложится правая рука.
Из прочих элементов оформления рабочего места водителя стоит упомянуть 4-дюймовый цветной дисплей, разместившийся между аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра с подсветкой Supervision, и оформленный в виде отдельного планшета 8-дюймовый дисплей головного устройства медиасистемы. Конечно, по нынешним временам Cerato явно выбывает из числа участников «гонки диагоналей», но сам дисплей качественный, с хорошим разрешением и откликом.
Эта версия медиасистемы не имеет встроенной навигации, зато позволяет интегрировать смартфон при помощи Apple CarPlay и Android Auto, причем допускает интеграцию исключительно при помощи беспроводных сервисов, без подключения мобильного устройства по дата-кабелю. Что особенно важно для многих россиян, позволяет пользоваться «Яндекс-навигатором», а телефон в это время может спокойно лежать на панели беспроводной зарядки. Тут, правда, инженерам еще предстоит поработать: во время теста «Яндекс-навигатор» несколько раз «отваливался», и его приходилось переподключать на ходу.
По счастью, все эти пляски с тыканьем пальцем в монитор в поисках правильного алгоритма подключения можно было проводить достаточно безопасно, потому что топовые версии Cerato имеют полный набор электронных помощников водителя, входящих в комплекс Drive Wise. Уже комплектация Prestige предлагает систему предотвращения фронтального столкновения, умеющую распознавать как автомобили, так и пешеходов, систему предотвращения выезда из полосы движения и ассистента движения в полосе, систему контроля слепых зон, систему предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, а также ассистента управления дальним светом. Ну а комплектация, которая досталась мне, помимо всего перечисленного, имеет систему предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне, интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, а заодно умеет распознавать велосипедистов.
В совокупности этот комплекс представляет собой «полуавтопилот» или «комплекс полуавтономного вождения»: даже в городском потоке можно на пару минут снять руки с руля, ноги с педалей и полностью отвлечься от процесса управления автомобилем. Правда, через две минуты система начнет возмущаться и требовать вернуть руки на руль, но всё это время автомобиль будет исправно держаться в полосе движения, поворачивать, следуя изгибам дороги, и исправно тормозить и разгоняться вместе с потоком! Нужно сказать, что эта способность автомобиля к автономному движению в плотном потоке реально впечатляет. Конечно, я не рекомендовал бы этим злоупотреблять – у системы есть свои пределы скорости реакции, да и разгон после остановки происходит очень медленно, а это значит, что в образовавшееся окно обязательно будут нырять водители из соседних рядов, и не всегда безопасным образом. Но, так или иначе, в пиковой ситуации (например, как в моем случае) это очень выручает.
Связка двухлитрового 150-сильного атмосферника Nu с 6-ступенчатой гидромеханикой работает понятно и предсказуемо. Некоторые задержки есть, но они не раздражают. Что делать, атмосферник есть атмосферник, и для того, чтобы автомобиль начал энергично ускоряться, мотору нужно раскрутиться, а значит, коробке нужно переключиться вниз.
И тут мне очень понравилось то, что в списке режимов работы коробки (их выбор осуществляется нажатием клавиши Drive Mode на центральном тоннеле) помимо привычных Eco, Normal и Sport есть еще режим Smart. В этом режиме электроника сама выбирает, какой из трех перечисленных режимов использовать в конкретный момент времени. Едешь долго и спокойно – на дисплее бортового компьютера загорится зелененькая индикация Eco. Резко нажмешь на педаль газа – и коробка сама переключиться в Sport, а на дисплее загорится соответствующая надпись красного цвета. Правда, такой сервис будет доступен только для версий с двухлитровыми моторами. Для связки автомата и 128-сильного 1,6-литрового мотора серии Gamma предусмотрены только три обычных режима.
Безусловно, не стоит ждать от Cerato каких-то откровений в плане управляемости, динамики и водительского азарта: этот автомобиль ориентирован на семейную мужскую аудиторию в возрасте старше 35 лет. Подвеска достаточно комфортная, мелочь не собирает, на более крупных препятствиях позвоночнику не угрожает. Например, один раз я зазевался и проскочил «лежачего полицейского» с явно криминальным превышением скорости. Тряхнуло изрядно, но до отбойников подвеску не пробило… С другой стороны, адекватные тормоза с линейной характеристикой позволяют эффективно использовать прием «динамической разгрузки». Если умело им пользоваться, то «лежачих» можно проскакивать на скорости километров 40 в час и без особо неприятных ощущений.
К акустическому комфорту тоже никаких претензий. Да, на грубом асфальте слышен дорожный шум, а при резких ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов, шум мотора откровенно заполняет салон. Но в остальное время в крейсерских режимах шум не мешает разговору вполголоса.
На самом деле все достоинства Cerato проистекают от желания создателей автомобиля потрафить потенциальным покупателям, которые хотят получить атрибуты сегмента бизнес-класса в относительно компактном автомобиле. Но у Kia есть еще один относительно новый козырь, на который в компании делают ставку. Я говорю о телематических комплексах… Обновленный Cerato станет первым автомобилем в России, который по умолчанию будет оснащаться телематикой Kia Connect.
Установив на смартфон приложение, владелец получает целый спектр новых возможностей по дистанционному контролю и управлению автомобилем.
Во-первых, он в любой точке мира, в любое время может проконтролировать состояние автомобиля: узнать, закрыты ли двери и заперты ли замки, не разрядился ли аккумулятор, сколько в баке горючего… Данные геолокации позволят легче находить свою машину на больших парковках. Естественно, система предупредит о срабатывании сигнализации. Но еще важней, что владелец сможет дистанционно открыть или закрыть замки дверей и багажника, запустить двигатель, включить подогревы. Я, например, зимой всегда стараюсь поставить машину прямо под окнами, иначе радиоключ не сможет включить систему предпускового подогрева. А в данном случае необходимо и достаточно того, что и автомобиль, и владелец со смартфоном будут находиться в зоне покрытия сети.
Kia Connect позволяет реализовать множество жизненных сценариев. Вы можете попросить кого-то (например, курьера) оставить какую-то вещь в багажнике вашего автомобиля. Гость находит вашу машину на стоянке, звонит вам, вы дистанционно открываете багажник, а когда система покажет, что крышка багажника поднялась и опустилась, вновь закрываете замок. Кстати, уехать на автомобиле, заведенном и открытом с помощью Kia Connect, ни у кого не получится: чтобы тронуться с места, нужен ключ-брелок.
Ну а теперь давайте поговорим о делах наших скорбных, то есть о рынке и ценах. Базовая комплектация Classic может оснащаться только 1,6-литровым мотором, но с двумя вариантами трансмиссии. Стоить она будет 1 394 900 рублей (с механикой) или 1 434 900 (с автоматом), но при этом изначально имеет достаточно богатую комплектацию: светодиодные ДХО, подогрев руля, зеркал, форсунок и передних сидений, кондиционер и медиасистему с 8-дюймовым тачскрином и возможностью интеграции смартфона.
В следующей комплектации, Comfort, появляется версия с 2-литровым двигателем и гидромеханикой (она будет стоить уже 1 519 900 руб.). Такие же машины, но с 1,6-литровым мотором, будут стоить 1 424 900 (с механикой) и 1 464 900 (с автоматом). В оснащении появляются обогрев руля и кожаная отделка органов управления.
Комплектацию Luxe дополнят светодиодные противотуманные фары, электроотопитель салона, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и задние парковочные датчики. Стоить эта комплектация будет от 1 474 900 ( за версию 1,6 МТ) до 1 569 900 (за 2,0 АТ).
Стоит ли переплачивать за европейца? Тест-драйв Kia Cerato 2020
Цены на автомобили растут, и это не может не огорчать. Чешская звезда C-класса с атмосферным 110-сильным 1.6 и автоматом в нормальной комплектации стоит более 1.5 миллиона. Да что там. Российский седан с французским 113-сильным 1.6 и вариатором в топе стоит 924 тысячи. Население при этом не богатеет. Можно ли купить приличную новую машину C-класса в хорошей комплектации за 1.2-1.3 миллиона рублей?
Для тех, кому лень читать, я подготовил видео-версию обзора:
Цены на корейского игрока в С-классе — модель Cerato — немного подросли за год.
Базовая машина стоит по прайсу 1 134 900, а новая топ-версия GT Line+ обойдется 1 469 900. Посередине — комплектация Prestige, которая с мотором 2.0 и шестиступенчатым автоматом обойдется в 1 334 900 рублей, с учетом скидок по трейд-ину и кредиту ее можно взять примерно за 1.2. Хорошее предложение? На первый взгляд, да. Ну, если вы любите седаны — я их не очень-то жалую, и при прочих равных всегда предпочитаю другие типы кузова.
Я уже тестировал Cerato, но было это в прошлом году, в Хорватии. Теперь все было по другому. Слякотная Москва, а не шикарные пляжи, SUP и горные серпантины. Дерзкие милиционеры, пытающиеся запретить съемку, а не радушные местные жители. Черствая булочка с вишневым джемом из ларька, а не морепродукты на гриле. Да и сам Cerato — не топ-версия в очаровательном красном цвете, а указанная выше средняя модель, в белом неприметном колере, не дающем даже на пару сотен метров отъехать от мойки в чистом виде. В общем, это наша реальность. И к моему искреннему удивлению, Cerato в ней оказался как в своей тарелке.
Я уже подробно описывал все технические нюансы Cerato, так что в этом обзоре сосредоточусь на практической, утилитарной составляющей. Ведь по сути главная причина, по которой мне кажется абсурдным покупать переднеприводный автомобиль С-класса за 1.5-1.6 миллиона рублей, именно в этом. Нелогично тратить столько денег на автомобиль, который по умолчанию не является образцом или идеалом, и который через пять лет не продадите и за полцены. Ведь за сумму в 2 миллиона уже можно найти гораздо более интересные и имиджевые новые автомобили, с задним или полным приводом, и совсем не обязательно корейские. Вот на что имеет смысл ориентироваться, на мой взгляд.
Несмотря на белый цвет, наводящий на мысли, что перед нами необклееный автомобиль яндекс.такси или владелец автомобиля родом из южных регионов страны (где тогда глухая тонировка?), Cerato хорош внешне, и в этом основная заслуга принадлежит светотехнике.
При исключительно функциональной форме кузова (высокий потолок на всем протяжении), дизайн удалось сделать не припухлым, а в меру динамичным — и все благодаря бамперам и оптике.
ДХО спереди — это четыре “кубика льда” вокруг линзованного пестика. Внутри прожектора — галогенная лампа. Признак средней комплектации, хотя светят хорошо, линза выдает мощный пучок с четкой границей. Внизу — круглые ПТФ, опять с галогенками.
Задние фонари — полностью светодиодные, жаль, полоска между ними не светится. В каком-нибудь красивом цвете, например, красном или синем, да даже и черном, автомобиль будет выглядеть интереснее.
Переходим в салон, открывая ручки с бесключевым замком. Ну, что у нас есть 6 подушек безопасности – это хорошо, но покупатели обычно на это не особо обращают внимания. Другое дело – дизайн салона и качество отделки.
По салону Cerato интереснее, чем соплатформенный новый Ceed, и тем более интереснее, чем Octavia, Corolla или Jetta. И дело совсем не в запоминающемся дизайне — его тут нет, дело в качестве исполнения и функциональности.
Пластик везде мягкий, кроме нижнего пояска, с глянцем не переборщили. Климат двухзонный, энкодеры вращаются мягко, хотя и без немецкой дискретности. Все управляющие клавиши на виду, крупного размера, с подсветкой.
Базовая эргономика на высоте — легко устроиться в кресле, руль как и кресло с хорошим диапазоном перемещения, обзорность отличная.
Хотя машина не в топе, и тут нет подрулевых лепестков, кожаной отделки, электроприводов и всего остального, за что в этом классе переплачивать не стоит, в этой средней комплектации есть все необходимые опции. В их числе – все кресла с подогревом (спереди 3 ступени, сзади 2), электроотопитель салона (т.н. фен), подогрев форсунок омывателя и руля, обшитого кожей молодого дермантина. Особенно приятно в эту мерзкую декабрьскую погоду… Также тут есть запуск двигателя кнопкой, и электроскладывание зеркал.
На нашей машине – обновленная мультимедийка. Экран 8 дюймов, быстродействие отличное, звук как ни странно тоже приемлемый, есть сервисы Apple Car Play и Android Auto, но самое интересное, что есть встроенный навигатор от Яндекса. Для его работы надо подключить смартфон по WiFi. Также есть камера заднего вида с динамической разметкой.
Разрешение картинки с одной стороны невысокое, но с другой даже в темноте все видно отлично. Система сенсорная, но крутилки громкости и управляющие клавиши выбора режимов продублированы в полоске под экраном. Пользоваться ими на ходу удобно, как и климат-контролем. Зеркало заднего вида — с отключаемым автозатемнением.
Спереди всего один USB разъем, но два гнезда на 12 вольт. Есть широкая полочка (в ней в топе зарядка Qi), под ней еще один просторный отсек, за рычагом АКП — два глубоких подстаканника и небольшой вещевой ящик внутри подлокотника.
Нарекания тоже есть, как без них. Из стеклоподъемников только водительский имеет авто-режим, а свет за солнцезащитными козырьками надо включать вручную. Хорошо хоть выключается он автоматически — механическим путем при захлопывании козырька.
На втором ряду без откровений — места достаточно, голова не упирается в потолок, есть подогрев и дефлекторы вентиляции, а также центральный подлокотник, но на этом список удобств заканчивается. Индивидуальных светильников или шторок нет, лампа в центральном плафоне — галогенная.
Багажник — годная пещера объемом в 502 литра. Кругом мягкая отделка. Спинку заднего дивана можно сложить по частям, но лючка для лыж нет. Прямо как на новой Sonata… в отличие от нее, впрочем, у Cerato есть нормальная ухватистая ручка на обратной стороне крышки. Под поликом — полноразмерная запаска, и полное отсутствие шумоизоляции вокруг.
Под капотом (без пневмоупоров, но с изоляционным матом) — доработанный G4NA 2.0 серии Nu (150 л.с. и 192 Нм при 4000 об/мин), перенастроенный при запуске модели на использование 92 бензина. АКПП — собственной разработки, также модифицированная по сравнению с предыдущим поколением.
Для блокировки ГТ в ней теперь применяется многодисковое сцепление, что делает работу более плавной и позволяет экономить топливо. Блокировка теперь работает начиная со 2 ступени, а не с 4, как раньше. Скажу сразу, расход топлива по городским пробкам все равно получился довольно высоким — 12 литров (для сравнения, на Rapid 1.6 АКПП я обычно укладываюсь в 11.6). Но, полагаю, тут все зависит от манеры езды, и нормальный водитель легко выйдет из десятки. По трассе Cerato ест у меня менее 8 л. Еще одна интересная вещь под капотом — крышка расширительного бачка охлаждающей системы — откидная, как и крышка незамерзайки. Хотя она другого цвета (черного), стоит быть внимательнее.
С точки зрения повседневной езды, Cerato настроен хорошо. Обзорность, как я и говорил, отличная, габариты ощущаются легко, мертвые зоны маленькие. Автомобиль очень плавный и мягкий, комфортный. Он плавно трогается и неспешно разгоняется (10 с до сотни), но при этом не тупит при переключениях. Тормоза (дисковые по кругу) обеспечивают хорошее предсказуемое замедление.
Управляемость тут не гоночная и вообще — без ноток спорта (тем более, что и спорт режима нет — только ECO, Comfort и Smart), но идеальная с точки зрения водителя без амбиций. На рулевом колесе есть необходимая (пусть и слегка синтетическая) обратная связь, и ощутимое возвращающее усилие.
Если вдруг захотите навалить в поворот — то будет легкий снос и последующий доворот задней оси, то есть максимально безопасные и понятные настройки. Шумоизоляция, вопреки моим опасениям, тоже оказалась по меркам класса нормальной — во всяком случае, камешки по аркам не стучат, то есть они заизолированы.
Сзади чуть-чуть громче, но все равно — комфортно. В этом есть и заслуга подвески — она разглаживает несовершенства подтаявшего асфальта, глотает ямы и лежачие полицейские без замыкания на буферы и посторонних звуков на сжатии или отскоке. Доля заслуги, очевидно, принадлежит высокопрофильным шинам — 205/55 R16.
Вывод из теста очень простой. Очарование тестовой топ-версии сгубило множество автомобильных обзоров. В топе любой автомобиль заведомо лучше тех модификаций, которые выбирают реальные клиенты. Но в случае с Cerato, именно эта средняя комплектация является оптимальной.
Сторонникам разумного подхода, подбирающим себе утилитарный, но неплохо укомплектованный автомобиль в этом классе, нет смысла платить больше. Поездить лет пять или 150 000 км (как раз гарантийный срок), продать, и купить что-то более эмоциональное — тот же Stinger или даже трешку BMW, а пока найти свободным деньгам (если они есть) более разумное применение.
Уважаемые читатели, теперь вам слово. Согласны ли вы с моим утверждением, что нет смысла в этом сегменте рынка переплачивать за более дорогую комплектацию или другой автомобиль, и лучше со временем взять что-то посерьезнее за +/- 2 млн? Что думаете про Kia Cerato? Купили бы его, или что то еще в эти деньги? В общем, с нетерпением жду ваших мыслей в комментариях!
Читайте также другие мои материалы про автомобили KIA
Комментарии 722
Ну гляньте как подушка двигателя крепиться… ну пипец. А этот провод массы прелипили как на чашку? Вроде можно сказать мелочь, да вот не фига подобного. В общем отталкивает такой подход к конструкции авто. Тяп ляп.
ну это большой вопрос надо ли за 1.8 покупать переднеприводную машинку эконом-сегмента, хотя с 1.8 конечно она будет бодрой. Но цена… уже можно добавить дешку и взять Genesis, Stinger или BMW 3
Дешка у всех разная и машины всем нужны разные. Ни в одной из трёх не будет багажника и места сзади. Так что они совсем не конкуренты Октавии. Шкода — это про другое.
Был месяц назад в шкоде. С учетом сдачи своей в трейд ин мог взять октавию 1.8 в максималке за 1.5, какой там 1.6 больше 1.5? В шкоде реально торгуются. 2 года назад жене в салоне солярис брали. Не то, что скидка, из подарков брелок на ключи и все. Даже в городе у нас этих серато почти нет. Шляпа это никому не нужна с псевдогарантией. У Шкоды уже ген 3 полноценные моторы, а хюнлай киа все те же овощные моторы, которые так и не избавились от проблем. Только кузова шлепают новые каждый год, завлекалочки для девочек.
Октавия 1.8 в максималки стоит более 2 млн по прайсу.
Не знаю, что там по прайсу. Стояла стайл комплектация с музыкой canton, диодным светом и кожаным салоном за 1768. С неё минус 200 сходу давали за трейд ин и кредит
Езжу на 3 Серато, проблем нету, разве что 1.6 мотор слабоват. Но менять на 4 не хочу. Лучше чуть подкопить и взять Оптиму. Хочется салон побольше. Фотки кстати у моей работы сделаны)
Вот не понимаю, зачем нужны бестолковые седаны, если есть афигенные универсалы (или хэтчи, на худой конец)
И какой же универсал у нас такой афигенный?) Я еще понимаю что-то типа Alfa Romeo 159 SportWagon. но большинство то из них — вполне заурядные «чемоданы». Да и зачем, если ничего в них не возишь? Полноприводные универсалы, то бишь — большие кроссоверы, хотя бы имеют бонус в виде комфортного выезда загород.
Немцы уже давно не стоят не то что переплаты, а даже покупки. Ломучие куски говна.
В БЖ лексуса моего чекайте десятки записей
Выводишь деньги из страны отдавая их иностранному дяде? Тем самым не создаёшь спрос на товары и услуги внутри страны. Усилия твои и многих таких как ты в выводе средств из экономики, отрицательном сальдо внешнеторговой деятельности, падении курса рубля и сокращении денежной массы, что приводит как частность и к росту пенсионного возраста.
Это последствия желания «не хочу думать, хочу иномарку».
Т.е прибыль корпораций и туристы из 90 млрд вычитают 66, остаётся 24 млрд. Из этих 24 Минфин хочет купить 6,5 (перевести 427млрд рублей в валютный резерв). Останется только 17,5 млрд.
С недавних пор, компании экспортеры, попавшие под санкции, не обязаны продавать всю свою валютную выручку, а могут оставить её в валюте. Т.е. они не создадут предложение долларов на рынке, несмотря на свой доход. Формально сальдо проффицитное, но как посчитали аналитики райфайзен банка от 25 до 64 млрд долларов может так и остаться в долларах. А это наши 17,5 млрд минус 25 млрд минимум… Тадам! Сальдо стало отрицательным!
Про внезапное падение.
Центробанк долгое время искусственно поддерживая высокий курс рубля обеспечивал высокий уровень потребления, но и сокращал денежную массу циркулирующую в экономике. За это (сокращение денежной массы) власти справедливо ругали. Для бизнеса нужен дешевый рублёвый кредит. Но вот как его давать бизнесу если эти деньги попадая в руки людей в крайне короткий срок уйдут не на внутренний оборот и средства производства, а на понт: на айфоны с гэлаксями, да солярисы с камрями. Вот Бен Бернанке, предлагавший разбрасывать доллары с вертолёта, чётко понимал зачем он это предлагает. Стимулирование спроса простых американцев приводило к росту продажи американских же товаров, что не слабо так сгладило кризис 98го года.
У нас так не происходит. И напрашивается циничный вывод: что бы народ перестал тратить деньги на зарубежные «бусы» нужно сделать так, что бы у него не было избытка денег.