Настройка блока управления авто
ЧИП vs Индивидуальная настройка ЭБУ. Теория на практике.
Текст данного БЖ в голове, я готовил уже очень давно. Вот времени выложить все «на бумагу», как всегда, не хватает.
Все ниже написанное связано лично с моими ощущениями и знаниями, а так же исключительно проверенно именно на моем автомобиле.
Постараюсь быть максимально не предвзятым.
Далее следует много букв и практически не будет фотографий.
Есть два основных вида доработок программы ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.
ЧИП тюнинг. Как правило это доработанная и усредненная программа ЭБУ. Берется за основу заводская прошивка и дорабатывается для увеличения мощности. Так как на заводе изготовителе автомобилей, тоже не дураки инженеры, то на атмосферном двигателе увеличить хоть немного мощность можно лишь переводом автомобиля из ЕВРО-4 на менее экологичный стандарт выхлопа. Сильной прибавки мощности ожидать не стоит.
Из минусов ЧИПа стоить упомянуть ту же универсальность прошивки абсолютно для любого автомобиля с таким же блоком управления. В данной прошивке не учитываются какие то индивидуальные доработки.
Из плюсов, быстрая и беспроблемная «установка» прошивки в ЭБУ (это касается Лансера, на некоторых машинах необходимо снимать блок управления и даже вмешиваться паяльником).
Индивидуальная настройка. В данном случае настройка ЭБУ происходит непосредственно в режиме Он-лайн. К машине подключается компьютер с установленными специальными программами для считывания параметров работы двигателя и для возможности корректировки необходимых значений. Наблюдая положительный или отрицательный результат, моментально идет корректировка.
Из минусов хочу отметить, что данная настройка происходит именно под текущее состояние автомобиля. То есть если на момент настройки у Вас залито более качественное топливо, то ЭБУ настраивают именно под его характеристики. Всякие бывают в жизни ситуации, а заправляться нам приходится на разных АЗС. Так при попадании не совсем качественного топлива в двигатель, последний начинает детонировать. Не буду Вас пугать возможными последтсвиями, даже не большая детонация плохо сказывается на работе двигателя. Так же это касается и других деталей, под которые делается индивидуальная настройка (состояние воздушного фильтра, свечи и просто износ двигателя при пробеге). То есть в итоге получаем необходимость время от времени ездить до настраивать свой ЭБУ. Сам процесс настройки занимает не мало времени.
Плюсы конечно в том, что при данной операции, в итоге идет наиточнейшее сочетание КПД и конечной мощности двигателя. При настройке получаем наилучший возможный результат работы двигателя (все конечно очень зависит от квалификации мастера). Устанавливая разные тюнинг системы и детали, можем максимально получить от них пользу.
К данному тесту я пытался привлечь очень многих людей настройщиков и чиповщиков. Но умные мягко отказывали, ссылаясь в итоге на не очень красивый результата их работы (со словами: смысла нет возиться с атмо машинами типа Лансер). А остальные обещали «немыслимые» прибавки лошадиных сил, но и по сей день я не получил от них них ни прошивок, ни каких либо известий. Всем им я за ранее говорил, что готов оплатить проделанную работу, но при этом обязательно будет одновременный тест на мощностном стенде. Имена этих героев, с Вашего позволения, я озвучивать не буду. Настоящие мастера своего дела, всегда готовы отвечать при людно за свою работу.
Я не хочу, чтобы ниже упомянутые люди были восприняты Вами как реклама. Я не могу от Вас скрывать их имена, так как весь мой рассказ будет тесно связан с ними. Еще раз повторюсь, все это мои личные ощущения.
К людям указанным ниже, я отношусь очень хорошо. Знаю обоих очень давно и мне очень сложно выделить из них лучшего. Но суть данного БЖ выразить свои ощущения, и ни как не хотелось бы обидеть ни кого.
LancerX 2.4 CVT 2 WD.
ЧИП от Димы «Ежика».
Здесь я могу рассказывать долго и много. Постараюсь быть краток. Первое знакомство происходило при ЧИПовке тогда еще моего двигателя 1.8 с коробкой CVT. Ощущения свои я выразил в соотвествующем БЖ. Сильной разницы не было, алгоритм работы вариатора после ЧИПа очень понравился.
После установки двигателя 2.4, снова ЧИП от Димы. После 1.8 машина стала «самолетом». ЧИП надо было делать обязательно.
На ЧИПе от Димы для 2.4 CVT проехал около 100тыс.км! Эмоции только положительные. Работа двигателя очень приятная, мощностной режим просто впечатляющий. Достойный расход топлива на трассе, получалось стабильно 8.7литра, по городу 13-14, гонки и треки 20литров.
Индивидуальная настройка от Сергея 0uch (он же Gear of waR).
Сергею тоже удалось поработать с моим Лансером с 2.4 и на вариаторе. Разницы с Димкиной прошивкой я не заметил. Лишь недоработка отсечки максимальных оборотов меня расстраивала, так как на гонках 5800 оборотов маловато было. Вариаторная прошивка оказалась крепким орешком, и не такое простое дело ее правильно корректировать.
Вот что приятно порадовало, так это расход на трассе, на настроенном блоке от Сергея выдал реальные 8.2литра на 100 км., по городу изменений радикальных не было.
LancerX 2.4 МКПП 4 WD.
ЧИП от Димы «Ежика».
Сразу после установки МКПП и полного привода еду на перепрошивку к Диме.
Машина едет не плохо. Очень резкий подхват после 3500 оборотов. Ни каких отрицательных моментов не замечено. Расход топлива по городу стабильно 13-14литров. По трассе 10литров, но этот результат, я думаю, уменьшится.
Индивидуальная настройка от Сергея 0uch (он же Gear of waR).
И снова индивидуальная настройка моего ЭБУ у Сергея. Вот тут проявилась радикальная разница. Разгон с низких оборотов приобрел какую-то неудержимую силу. Тяга во всем диапазоне оборотов ровная и как бы описать, сильная, местами даже пугающая. Если я Вам скажу, что машина стала лучше разгоняться, то я обману. Перемещения по городу вообще без каких либо проблем, так как не нужно постоянно держать высокие обороты двигателя. В любой необходимый момент, при нажатии педали газа, машина начинает быстрый разгон. Честно, я такого результата не ожидал. Расход топлива в городе 13-14литров. По трассе 10литров, но этот результат, я думаю, уменьшится.
Я не был бы самим собой, если на этом закончил бы тест прошивок от этих двух людей. К огромному моему сожалению, я не смогу уже померить разницу на вариаторной коробке передач.
На данный момент я обладаю двумя работоспособными ЭБУ. На одном из них ЧИП от Димы Ежика, на втором Индивидуально настроенная программа от Сергея «Ouch». С этими блоками я в ближайшие дни попаду на мощностной стенд. Так что у нас еще будет возможность подумать и по обсуждать полученные графики. Так же мой автомобиль я всегда готов предоставить другим специалистам, желающим удивить нас своим мастерством. Работу готов оплатить.
В заключении, все равно попрошу не отзываться плохо, о тех людях которые нам помогают на не легком пути тюнинга. Ведь не все всегда получается с первого раза. И как я постоянно говорю, не ошибаются только те, кто ничего не делают.
На момент написания БЖ, Дима «Ежик» обещал скорое появление обновленной прошивки для 2.4 МКПП.
Сергей «0uch» так же постоянно работает над совершенствованием прошивок для вариаторов (я уж не говорю о работе над другими тонкостями настройки).
Труд этих людей не легкий и бесценный, так давайте не поливать их грязью на интернет ресурсах, а давайте стараться помогать им, тем самым помогать себе, добиваться еще лучших результатов.
По данному вопросу рассказывать можно многое, я не стал вдаваться в профессиональные тонкости и термины.
Желаю Вам всем успехов, на нелегком пути тюнинга!
Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ
Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ
Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:
Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.
Название программы + ссылка, чтобы скачать | Описание программы |
WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок. | |
ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6. | |
Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4. | |
TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля. | |
OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо. | |
R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо. | |
HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. | |
Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению. | |