Настройка машины 22 класса

Швейная машина 22 и 1022М класса

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Швейная промышленная машина 22 класса (фото ниже) давно уже снята с производства, тем не менее, ее нередко можно встретить во многих ателье и мелких швейных цехах. Почему же до сих пор многие используют швейные производственные машины 22 класса и 1022 класса, ведь в магазине швейной техники можно купить относительно недорого новую промышленную машинку с комфортным столом и бесшумно работающим электроприводом?
Причин тому несколько, главная из которых в том, что машинка 22 класса безупречно работает с тяжелыми грубыми тканями, натуральной кожей. К тому же, цена на б/у машину, часто чисто условная. Ведь морально и физически эта техника, выпущенная иногда в 60-е годы, настолько устарела и изношена, что продавать ее выше 1-2 тысяч рублей просто обман. Кроме того, на такие модели машинок у мастера по ремонту швейных машин всегда есть в запасе запчасти.

Если у вас есть машины 22 класса или 1022 класса, то эта статья будет вам вместо инструкции по эксплуатации. В статье даны несколько рекомендаций, как настраивать челночных ход, подробно объясняются основные особенности устройства машинки 1022 класса и 22 класса.

Почему швейная машина 22 класса считается лучше чем 1022М

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

В нашем ателье, помимо других машин были на «вооружении» три машины 1022 класса и одна 22 класса. Причем 22 класс собрали из трех разукомплектованных машин этой же модели 60-х годов выпуска (фото). На данный момент машины 1022 давно убраны на склад, а 22 класс работает. И, несмотря на то, что у нас имеются новые современные производственные машины, убирать ее не собираемся, поскольку только эта машина может шить все ткани без исключения и главное без пропусков. Только на ней можно шить натуральную кожу в восемь сложений, толстые грубые джинсовые швы, брезент и т.д.

Однако, нужно заметить, что новая промышленная машинка, ценой в 10-11 тысяч намного превосходит все эти модели. Если у вас есть возможность, купите лучше новую швейную машинку.

Швейные машины 1022 класса практически ничем отличаются от своих предшественников. Внешне конечно они выглядят иначе. Вмонтировано в корпус мотальное устройство, установлен удобный рычаг закрепки, предусмотрена автоматическая смазка (фитили), более современный внешний вид. Но главное преимущество этих машин инженеры рассчитывали получить за счет установки подшипников на главный вал. К сожалению, это преимущество превратилось в основной недостаток. Подшипники сильно шумят, а на полном ходу машина просто трещит как пулемет. Сколько не смазывай и не убирай люфты соединений, избавиться от шума невозможно. В машинах же 22 класса вместо подшипников используются втулки, что делает работу машинки почти бесшумной.

Есть и еще ряд особенностей, связанных с балансировкой механизмов, но это уже мало кому интересно. Можно лишь сказать, что механизм швейной машины 22 класса именно Подольского завода сбалансирован очень удачно.

Устройство и настройка швейной машины 1022 класса

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Нет надобности описывать характеристики швейной машины, я думаю, вы и сами знаете что лучше всего эту машину использовать для пошива тяжелых и грубых тканей. Намного полезнее для вас будет узнать, как настраивать машинку, ведь не везде можно найти мастера по ремонту, да и стоимость его работы будет не меньше цены самой машинки.

Итак, чтобы настроить машинку ее нужно, прежде всего, привести в такой «раздетый» вид. Теперь нужно проверить главный параметр работы любой швейной машины, а именно нижнее положение иглы (2) и взаимодействие носика челнока с иглой.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Чтобы машина 22 класса работала безукоризненно, нужна обязательно опытная рука мастера, поскольку есть еще масса других «мелочей» о которых не напишут нигде. Ну, к примеру, мастер может обточить некоторые острые грани челночного хода, изменить форму носика и т.д.

Регулировка челночного хода на швейной машине 22 и 1022 класса осуществляется путем смещения хода вдоль оси или смещение его влево, вправо. Фиксируется челночный ход двумя винтами (4).

Иногда, чтобы выставить правильно положение иглы, нужно опустит стержень игловодителя (1) вместе с иглой. Для этого нужно ослабить винт (2) и аккуратно опустить игловодитель, так чтобы носик челнока был выше ушки иглы на 1,1 мм. Как правило, его нужно именно опускать, потому что при пошиве очень грубых тканей или попадании иглы на металлические предметы (молния) он может сместиться вверх. Сразу вы этого не почувствуете, а после нескольких таких ударов, машинка вдруг начнет делать пропуски.

Причиной плохого продвижения ткани и других дефектов строчки является иногда лапка. В том случае, если поверхность ее изношена или прижимает ткань не всей плоскостью, стежки будут слишком частыми, ткань будет «сборить» и др. Иногда это можно устранить, если отрегулировать давление лапки. Но часто пружина (3) «заедает» и не создает нужно давление на лапку, сколько бы ни крутили регулировочный винт сверху. Снимите пружину, очистите от сгустков затвердевшего масла и установите обратно, правильно отрегулировав давление лапки. В некоторых случаях пружину даже можно слегка растянуть.

Давление лапки на ткань регулируется так. Снимете иглу с машины и подложите под лапу самую тонкую ткань в один слой. Слегка натягивая ее рукой, начните шить и если ткань легко удержать рукой от продвижения, значит давление лапки, а стало быть и пружины, очень слабое.

Особенности швейной машины 22 и 1022 класса

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Для обеих машин предусмотрена возможность менять игольную пластину и рейку, подбирая их в зависимости от толщины ткани и иглы. Всего таких вариантов может быть три: для тонких тканей, средних и толстых тканей. Чем грубее ткань, тем толще игла, значит и отверстие (О) должно быть на пластине больше, а заодно и зубья рейки (Р). Не удивляйтесь поэтому, когда ваша машина бесконечно рвет нитку, хотя все параметры выставлены точно.

И еще обратите внимание, что рейка для 22 класса имеет небольшое отличие. Правая часть зубьев словно отломана, поэтому для нее нужна соответствующая игольная пластина. Рядом на фото находится рейка от промышленной машины 97 класса, и вы легко можете увидеть это отличие. Кстати, поставить на 22 класс можно и рейку с 97 класса, но только в паре с игольной пластиной.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Шпульный колпачок взаимозаменяемый для всех промышленных прямострочных машин челночного хода, но иногда у таких машин попадается шпульный колпачок петельной машины 25 класс. Внешне он ничем не отличается, только вход для иглы у него не полукруглый, а квадратный. Работать такой шпульный колпачок тоже будет нормально, но просто имейте это в виду.

Что касается самого колпачка, то многие швеи прокладывают на дно колпачка промасленную папиросную бумагу. Вероятнее всего нижняя нитка будет легче, без рывков, сниматься со шпульки и строчка будет лучше формироваться. Можете попробовать.
Старайтесь реже крутить отверткой винты прижимной пластины шпульного колпачка. Появившиеся зазубрины будут обрывать верхнюю нитку или приводить к петлянию нитки в строчке.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Если вы не помните, как собирается натяжитель верхней нитки, можете использовать это фото. Все детали уложены в той же последовательности, как и в собранном состоянии.
Часто, именно натяжитель становится причиной разного рода дефектов строчки. Проверьте, чтобы прижимные тарелочки были идеально чистыми, обязательно работала компенсационная пружина (крючок из проволоки), стержень с резьбой не имел зазубрин в том месте, где проходит нитка между тарелочками. Ну и обязательно стоял штырек для разжимания шайб. Его легко сделать из тонкого гвоздика самим.

Уход и смазка швейной машины 22 класса

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Все знают, что швейную машину нужно смазывать и очищать, но честно говоря, не все это делают вовремя. А от этих факторов зависит и качественная работа швейной машинки. Забитый очесами и обрывками ниток челнок вряд ли будет работать без сбоев, а отсутствие масла в трущихся узлах машины приводит не только к появлению шума, но и преждевременному износу деталей. Поэтому, обязательно ухаживайте за машинкой, тем более, если она вас «кормит». Хорошо настроенная машина 22 класса это ведь главная «рабочая» лошадка в любом ателье.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

В основном нужно обильно смазывать нижние узлы. Отсек игловодителя смазывайте аккуратно, поскольку масло может попасть на ткань и испортить изделие. Все трущиеся металлические места смазывайте машинным маслом с помощью медицинского шприца. А конусные шестерни (Г) нужно смазывать специальной густой графитовой смазкой для подшипников. Обычно они, как скорлупа ореха закрываются алюминиевыми чехлами, но, как правило, мастера их удаляют, поскольку очень трудно ставить обратно. Заодно удаляют и фитильную смазку, поскольку эффективность ее сомнительная, а доступ к узлам сильно ограничивают. Швейная машина 22 класса редко используется для потока, поэтому обычной смазки раз в месяц вполне будет достаточно.
Сверху у швейной машины 1022 класса имеется крышка, сняв которую вы получите доступ к узлам, требующим обязательной и обильной смазки. Стрелочкой на фото указана причина (подшипник), по которой швейная машина 1022 так шумит. Инженеры спрятали его далеко, и смазывать его очень неудобно. Но его нужно обязательно смазать хотя бы обычным швейным маслом.

В этом видео вы увидите как легко шить кожу на швейной машине 22 класса установив тефлоновую лапку.

Другие статьи:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 классаШьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 классаШвейные промышленные машины
В ателье используются не только машинки 22 класса, довольно часто можно встретить и другие швейные промышленные машины. Краткие характеристики таких машин приведены в этой статье.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 классаРемонт швейных машин своими руками
Петляние нитки в строчке, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская всех моделей, а также характерный стук при работе. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 классаСоветы по настройке оверлока
В этой статье вы узнаете, какое значение имеет для швейной машинки, в том числе и для промышленных машин 22 класса швейные нитки и иглы.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 классаКак подшить джинсы
Как обрезать слишком длинные джинсы и выполнить на бытовой швейной машинке отделочную строчку подгибки, состоящую из нескольких слоев грубой джинсовой ткани.

Источник

Как настроить швейную машинку 22 класса

Швейные машины, 322 класса, списаные с воинских частей по конструкции и деталям, не чем не отличаются от представленной ниже машины. Только, вместо пром стола, у них ящик, зелёного цвета, с электро приводом, с ножной подачей, как на бытовых швейных машинах и с блоком подключения к аккамуляторам авто машины.

На фото 1, швейная машина 22 класса. П.М.З. Выпускалась с пром столом. Цифрами обозначены основные части машины:

Регулятор длины стежка — расположен над рычагом закрепки. Регулируется от 0 — 5 мм.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 2, вид сзади, машина 22 класса.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 2-1, цифрами показаны составляющие детали машины 22 класса:

Зелёным цветом, отмечены точки смазки. Маслом И-18 А или И-20 А. ( старое название веретённое масло).

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Настройка машины, — 22 класса.

Проверка работы машины, для диагностики:

Если игла, проткнув игольную пластину, во что-то упирается, значит сбит челнок. В таком случае, настройку начинаем с него. Затем дальше, будем проводить диагностику.

Выставка и настройка челнока:

На фото 3, челнок от машины 1022 класса.

По посадочному месту, челноки разные, но рабочая часть одинакова.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 3-1, игольная пластина с транспортёрной колодкой.

В отвестии прохождения иглы, в игольной пластине, необходимо снимать фаски, не снятые фаски — это обрыв нитей:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 4, челнок 22 класса. У него три винтика, на посадочном месте, для крепления к валу челнока.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 5, вид снизу, машины 22 класса:

Вал № 3, предназначен, для передачи движения, транспортёрной колодке, на прдвижение материала.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 6: установочный палец 22 А класса.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 7-1, эскиз, вертикального вала:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 7 — 2, эскиз, вала челнока, размеры сняты, при разборке машины, штанген циркулем.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 8, цифрой 1 показан верхний, картер — коробочка — в которой находятся шестерни.

Одна косозубая шестерня, установлена на главном валу, эскиз на фото 10, вторая на вертикальном фото 7-1.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 8-1, механизм привода челнока.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Выставка и настройка челнока: Продолжение! (начало перед фото 3)

Главное не перебить! Иначе сбивать назад, будет сложнее! Перед затяжкой, проверяем в вёрнут ли тупой винтик, в шлиц вала!

Главное не перебить! Иначе сбивать назад, будет сложнее! Перед затяжкой проверяем в вёрнут ли тупой винтик, в шлиц вала!

Для понимания написаного, посмотрите — Фото 7-1; 7; 9; 10; 11; 12-1.

На фото 9, цифрами показаны детали машины:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 10, нарисована шестерня, установленная на главном валу. И указаны её отличительные размеры. Д — внутрений диаметр, равен 14,7 мм. Смотри — фото 11.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 11, эскиз, главного вала машины 22 класса.

Размеры сняты штангенциркулем, во время разборки машины. Вал не калёный. диаметр 14 мм это черновая обработка. Все остальные диаметры, шлифованые.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 12-1, устройство челнока:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Переходим не посредственно к выставке челнока.( продолжение)

Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас с челноком 22 класса!

Первое условие — по фото 12.

По фото 14, вид на иглу с боку. Игла в нижней точке ноль. Верх отверстия вровень с низом подшпульника. Не спешите выставлять иглу! Эта выставка будет в пункте 18!

Контрольное положение, правильности установки, на фото 16. По этому фото, можно всегда, определить правильность установки челнока! Выступ пластины с «ласточкиным хвостом», вровень с кончиком иглы!

Выставка челнока окончена.

Первое условие — по фото 12.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 13, игла, в нижней точке ноль, вид на челнок, с верху.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

По фото 14, вид на иглу с боку, игла в положении, нижний ноль.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 15, пересечение иглы, с носиком челнока.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 15-1, пересечение иглы, с носиком челнока.

По фото видно, носик челнока отгибает — иглу. Во время шитья — игла прошедшая через материал, будет сломана — носиком челнока! Нужно отодвигать вал челнока, вместе с челноком от иглы. Зазор должен быть 0,1 мм!

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Контрольное положение, правильности установки, на фото 16

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 17, хомут с винтом, фиксации игловодителя по вертикале.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 17-1, изображон игловодитель с иглодержателем, 22 класса.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 18, показаны зазоры:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Продолжаем проверку работы машины.

Сбой длинны стежка.

На фото 19, показаны детали, механизма, управления длиной стежка.

Бывает так, что винт 2 ослабляется. Выставляется регулятор просто:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 20, показаны детали, (механизм отрегулирован):

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Вот порядок действий при выставке, эксцентриковой втулки:

Винты зажал! Пробное шитьё, показало, что длина стежка регулируется. Строчка вперёд и назад получается. Длина стежка, на закрепке одинакова. Всё регулировка этого узла закончена.

На фото 21, показан вариант ремонта, ручки закрепки.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 22, показан эскиз, эксцентриковой втулки. машины 22 класса.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 23, игольная пластина, машины 22 класса.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 24, регулятор длины стежка, он состоит из:

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 25, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 25-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 25-2, нить уже оделась на установочный палец.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Причина :

слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!

На фото 26, подставка под катушки. Устанавливается на пром. стол. Размеры даны для изготовления и регулировке по высоте.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 27, регулировка узла лапки.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Настройка машины закончена.

На фото 28, показаны отверстия для ежедневной смазки маслом И-18 А или И-20 А. Смазка снаружи.

В отверстие под № 4 и 5, можно капать масло, только когда игла находится либо в нижней точке ноль, либо в верхней точке ноль! При других положениях масло попадёт в поддон машины!

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 29. Показаны точки смазки, со стороны фронтальной части.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 30. Показаны точки смазки. Снизу платформы.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 31. Показана точка смазки, челнока.

Эту точку, смазывать два раза в день утром перед началом работы и после работы. После смазки утром, прострочить на машине обрезки ткани, в течении 2 минут. Из челнока выйдут излишки масла. И прошиваемые изделия, не будут испачканы маслом.

Источник

Настройка машины 22 класса

Внешне машины 1022 М и 1022 очень похожи.

Но есть одно, явное отличие, достаточно только взглянуть на поверхность платформы, чтобы сказать, какая перед нами машина.

На платформе машины 1022 М, находится щуп, для осмотра, уровня масла в картере, расположенного под платформой. Вот ссылка

На фото 1, швейная машина 1022 класса.

Фото 1.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Технические характеристики швейной машины 1022 класса

Машина предназначена для шитья тканей бельевой, костюмной и пальтовой групп из натуральных и искусственных волокон двух ниточным челночным стежком в одну строчку.

Применяемые иглы: тип 3-И, № 90, 100, 110, 120,130 ГОСТ 7322-55.

Инструкция по эксплуатации швейной машины 1022 класса

Не допускайте работу машины, при опущенной нажимной лапке, если под нее не подложена ткань!

Не тяните ткань, во время шитья, чтобы избежать изгибания и поломки иглы!

Не допускайте работу машины, при снятой фронтовой крышке 2 и ограждениях ремня и нитепритягивателя!

Не допускайте работу машины, если шпулечный колпачок не зафиксирован защелкой на своем месте!

Не нажимайте коленный рычаг при шитье!

Удаляйте очесы и другие загрязнения, скапливающиеся на челночном устройстве, под игольной пластиной и между зубцами двигателя ткани!

Регулярно добавляйте масло в резервуар до риски указателя уровня масла.

Для смазки применяется масло И-18 А или И-20 А ( старое название Веретёнка)!

Закончив работу, не забывайте поднять фитили из картера посредством стержня!

На фото 2, кинематическое устройство машины 1022:

Фото 2.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Общая настройка машины.

На фото 3, фронтальная часть, машины 1022.

Пункт 15, нажимной кронштейн, нажимает на толкатель регулятора, натяжения, верхней нити, только, при подъёме рычага 8. Или при подъёме педалью, втулки 7.

Фото 3.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото и 5. И описан способ их устранения, в четыре этапа.

Не правильно выставлена лапка, по высоте:

На фото 4, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

Вот перечень деталей фронтальной части:

Для данной выставки, это не важно, где втулки.

Устранение:

Первый Этап:

Фото 4.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 5, лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.

Для данной темы, это не важно, где втулки.

Второй Этап Фото 6 и 7:

Фото 5.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Третий Этап. Фото 6.

Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе, при опущенной лапке.

Устранение:

Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:

Востановление работоспособности, нажимного винта.

Настройку делаем, по фото 5 и 6.

Под винтом, обычно находится шайба!

Фото 6.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 2, на главном валу, между тягами № 42 и № 43, находится эксцентриковая втулка, она входит под тягу № 43. На этой эксцентриковой втулке, два винтика. Бывает они ослабляются, и положение на главном валу её, сбивается.

Настройка Эксцентриковой втулки, на (фото 2 № 55:)

Начинается такое, расписано, по этапам проворота:

Проверка:

Подготовка к настройке :

Настройка :

Практически это делается так:

Проверка, правильная работа:

Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка, также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Как только игловодитель, начинает опускаться, так и транспортёрная колодка, также начинает опускаться.

Регулировки, транспортёрной колодки.

Регулировки, транспортёрной колодки, производится относительно верха, игольной пластины.

Настройка первая:

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки на продвижение материала.

Настройка вторая.

Машина шьёт в перёд, а назад, топчется на месте.

Настройка, по фото 7.

Настройка третья.

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки, по высоте:

Выставите, нужную вам высоту зубов, под тот материал, который будете шить.

На фото 8, показан низ машины правая сторона.

Фото 7.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 8, показан низ машины, левая сторона. Трубочка подающая масло, оборвана. Надо менять. Вот перечень деталей:

Фото 8.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 9, три игольных пластины:

Игольные пластины машин 1022 и 1022 М не чем не отличаются, они взаимозаменяемы.

Фото 9.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 10, игловодитель машины 22 класса. Диаметр стержня- 6,2 мм

Фото 10.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Фото 11.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Для выставки челнока, снимаем с машины:

На фото 12, машина на задней стенке, вид валов снизу:

Фото 12.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 13, цифрами показаны, детали механизма, привода челнока:

Фото 13.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 14, эскиз, вот так выглядит вертикальный вал, машины 22 класса по внешнему виду валы 22 и 1022 одинаковы.

Фото 14.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Выставив шестерни и втулки, давайте ознакомимся с устройством челнока

На фото 15, изображён челнок, он состоит из:

Фото 15.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 16, челноки. У всех челноков, диаметр наружный 34,5 мм:

Фото 16.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 17, отличия челноков:

Буквами обозначены, полу отверстия, на подшпульнике. Под шпульники те же самые, но в них, дополнительно изготовили полу отверстия, под машины 1022 и 1022 М.

Фото 17.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 18, установочные пальцы с машин 1022 и 1022 М.

Фото 18.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 19, Установочные пальцы, вид с верху.

Фото 19.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Фото 20.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Подготовка к съёму челнока:

На откинутой машине:

На фото 21, разобранный челнок.

Фото 21.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Заточка носика.

Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и с снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить

Фото 22.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 23, нитенаправительная пластина, челнока или «Ласточкин хвост».

Фото 23.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Метод устранения.

При появлении хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге. По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой.

Выставка челнока.

На фото 24, правильное вхождение иглы, в челнок. Продолжаем медленно вращать маховое колесо.

Если у вас при опускании иглы, остриё иглы, встало вровень с верхней плоскостью челнока, но расстояние не такое, как на фото 24, между концом «ласточкиного хвоста» и иглой, Необходимо под править!

Фото 24.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 25, игла опускается не правильно! Челнок надо провернуть, вокруг оси. Что бы было, как на фото 24.

При про вороте челнока, игла, должна остаться, в этом же положении! Что и на фото 24. Прокручиваем только челнок, вокруг вала челнока. А чтоб игла, не сдвинулась по высоте, удерживаем маховое колесо, от проворота.

Фото 25.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Продолжаем медленно вращать маховое колесо.

На фото 26, игла опустилась в нижнюю точку ноль. Игла установлена не правильно! Она развёрнута, чуть в право. Носик челнока, при пересечении с лыской иглы, будет бить в иглу, и притупляться. От такой установки иглы, через 10 минут работы, появятся пропуски стежка. Разверните иглу правильно! Как на фото 27. И продолжим медленно, вращать маховое колесо.

Фото 26.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Поверните иглу в иглодержателе. Если игла, опущена ниже, или стоит выше, при подымите или опустите игловодитель! Фото 3 № 16. Контрольным ориентиром, является середина лыски иглы, при пересечении с кончиком, носика челнока. Фото 28.

Фото 27.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Фото 28.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Нельзя, во время шитья, тянуть материал руками. От этого увеличивается зазор, между иглой и носиком челнока!

В этот зазор, между пазом подшпульника и плоскостью установочного пальца, должна проходить, свободно нить, в 4 сложения. Если заедает, нужно ставить, тоньше, верхнюю нить.

В таком положении, поджимаем винтики, на крепление челнока, к челночному валу.

Фото 29.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 30, провернув маховое колесо на себя, виден выход иглы, с поверхности челнока. Угол пластины, сразу за иглой. Правильное положение.

Игла на выходе с поверхности челнока!

Контрольное положение, правильности установки, на фото 30. Игла из нижнего ноля, подымается вверх. По этому фото, можно всегда, определить правильность установки челнока! Выступ пластины с «ласточкиным хвостом», вровень с кончиком иглы!

Фото 30.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Чтобы челнок не имел осевого люфта. На валу челнока. Правую втулку, фото 8 № 11, подбиваем к посадочному месту челнока. Но без на тяга! Предварительно ослабив винт № 13 и винтики на дистанционной втулке № 14. После того, как сдвинули втулку № 11, и зажали её винтом проверьте:

Шпулемоталка.

На фото 31; 32; и 33 шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Моталка для намотки нитки на шпульку. В машине 1022 и 1022 М шпулемоталка, для намотки нитки на шпульку вмонтирована в рукав машины. Фото 1. Приводится в движение червяком, (на фото 2 примечание), закрепленным двумя винтами, на главном валу 1.

Принцип работы шпулемоталки:

На фото 31. шпулемоталка машин 1022 и 1022 М классов. Вид с зади.

Фото 31.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 32, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид с боку.

Фото 32.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 33, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид с переди.

Фото 33.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Фото 34.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Регулятор натяжения верхней нити.

На фото 35. Устройство регулятора натяжения верхней нити, состоит:

Фото 35.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 36, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.

Фото 36.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 37, показано, как правильно, нужно устанавливать шпульку, в колпачок.

Вот, на что, надо обратить внимание :

При вытягивании нити, со шпульки, она должна вращаться, по часовой стрелке! Поставите по другому и натяжение нити в строчке, сразу ослабнет. И в строчке, будет поверх материала, виден узелок.

Фото 37.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 38. Показано, как регулировать винтик пружины, на колпачке :

Шпульный колпачок, с правильно в ставленой шпулькой, должен висеть на этой нити!

Настройка закончена!

При смене номера нити, на другой номер, бывает возникает необходимость, снова в регулировке нити на шпульном колпачке. Но чаще, к регулировке, прибегают, когда шили толстый материал, а затем стали шить тонкий.

Фото 38.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 39, шпульный колпачок, после того, как его встряхнули.

Фото 39.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке! Регулировку производим, только вращая гайку, Регулятора натяжения, верхней нити!

Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.

Пример Фото 40:

Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке.

Пока не появится строчка, как на фото 39.

Фото 40.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 41, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 42.

Фото 41.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

Фото 42.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 43, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей, происходит строго, по оси сшиваемых материалов.

Фото 43.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 44, показана схема устройства, регулятора натяжения, верхней нити.

Устройство регулятора натяжения верхней нити, состоит:

Фото 44.

Настройка машины 22 класса. Смотреть фото Настройка машины 22 класса. Смотреть картинку Настройка машины 22 класса. Картинка про Настройка машины 22 класса. Фото Настройка машины 22 класса

На фото 45, промышленная подставка под катушки. Выставить, крючки на верху, строго, над серединами осей, катушек. И расстояние не менее 400 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *