Настройка музыки в машине эквалайзер

Базовые знания для настройки аудио систем.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.

Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?

«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.

Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.

Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.

Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.

Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.

Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:

Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)

Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).

«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.

Источник

Teyes CC3 ASX 6/128, Эквалайзер, настройка

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Покатавшись пару дней с базовыми настройками эквалайзера я стал понимать, что у меня уменьшился бас, да звук хоть и стал намного качественнее, но играет не так как я люблю.

Размышляя на тему настройки эквалайзера в своих коротких поездках по городу, я вспомнил что на штатной магнитоле с 1 крутилкой, у меня высокие частоты стояли на +2 и басы на +3. и тут стало понятно что именно мне не нравится в звучании.

Выделив пару часиков на настройки, я стал разбираться в эквалайзере нового майфуна, а их там просто куча и с первого раза не понятно, что да как.

Начнем с имеющегося железа, ведь от этого в большей степени зависит, что и как настраивать.

В магнитоле стоит микросхема усилителя TDA7851, а это у нас 4 канала по:
40 Вт — 4 Ом
72 Вт — 2 Ом

Динамики у меня Rockford Fosgate:
Фронт компонентный на 55 Вт при 2 Ом, где-то читал, что твитера на 4 Ом (этим я пренебрегаю в дальнейшей настройке)
Тыл коаксиальный на 25 Вт при 4 Ом

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Сколько бы я не искал частотные характеристики динамиков, так и не нашел их. Будем исходить из средней температуры по больнице.

В нашем распоряжении 27 полосный эквалайзер.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Чтоб не парится с каждым по отдельности ползунком, я выбрал в настройках предустановку РОК, после чего всё, что было опущено ниже 0, поднимаем до 0 и поправил некоторые нижние и высокие по вкусу. Чтоб не мучать динамики, частоты 20, 27, 35 опускаем в самый низ, к ним вернёмся когда появится сабвуфер.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Тк любые изменения тут приводят к тому, что мне не нравится как начинает играть система, не чего не трогаю.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Лучший вариант получается когда на:
Фронт даём усиление 6 на частотах 68 Гц,
Тыл даём усиление 9 на частотах 108 Гц.

Сабвуфера у меня нет, отключаем в настройках.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Через Easy Mode смещаем точку назад, это нужно чтоб погасить разницу в омах динамиков, при такой настройке они играют на примерно одинаковом уровне, тк 4-х омные динамики раскачать тяжелее, чем 2 омные.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Чтоб не мучать динамики, тут тоже устанавливаем срез по низам до 40 Гц, высокие выкручиваем на максимум.

Фильтр по Высоким частотам — Баттерворт (у него более ровная АЧХ, так пишут 🙂 )
Фильтр по Низким частотам — Бессель (про него не помню, что пишут 🙂 )

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Чтоб не дать лишнего на динамики, выкручиваем громкость на максимум, идём в Настройки, Устройство, Настройки звука и тут в Power Conditionins выставляем 50 вместо 60. Так у нас не будет дребезга на максимальной громкости и регулировка звука будет более дескретной.
При 60 слушал на 5-7 единицах
При 50 слушаю на 12-14 единицах.

Список тестовых треков

Бонусом мои треки для тестирования акустики, как домашней так и автомобильной. Я много где их прослушал и знаю как они должны звучать.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Источник музыкальных композиций — Spotify.

Я переслушал все сервисы и самое лучшее качество именно у Spotify. Так считаю не только я :).

При таких настройках мне удалось добиться наилучшего для меня звучания. Ухи 🙂 у всех разные, эти настройки я сохраняю для себя, тк они слетают при прошивке майфуна, но может кому-то пригодится.
LOUD — во всех настройках выключен. При его включении увеличивается громкость, но и при этом рушится баланс эквалайзера.

ЗЫ:
Я не профессионал и в чем-то могу ошибаться. Сделал как понимаю, написал как смог 🙂

Источник

Как настроить эквалайзер?

Эквалайзер — это специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, магнитолы, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.

В этой статье мы разберем:

👑Популярные наушники👑

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Как настроить эквалайзер: общие сведения

Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле в машине

Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:

Нужна лучшая настройка эквалайзера? Если вы установили более серьезную аппаратуру, поработайте с этими значениями эквалайзера — небольшое руководство:

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка эквалайзера на телефоне

Обладатели современных смартфонов могут «отредактировать» звук и на наушниках, и на динамике. Как настроить эквалайзер на телефоне? Для этого достаточно зайти в приложение, где вы слушаете музыку, полистать настройки и выбрать вкладку «Эквалайзер». Удобство здесь в том, что ручная настройка не требуется — вы можете выбрать подходящий набор автоматических параметров под музыку, которую предпочитаете слушать — акустика, басы, хип-хоп, дип-хаус, электронная музыка, классика, джаз, поп, латино, ритм-энд-блюз и пр.

Что же по теме «настройка эквалайзера Android? Можно скачать несколько программ с эквалайзерами, которые позволяют добиться лучшего звука:

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Как настроить эквалайзер на наушниках?

На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:

Не всех устраивают настройки встроенного эквалайзера «Виндовс» — вы можете скачать сторонние программы для проигрывания аудиофайлов с более «продвинутыми» эквалайзерами:

👑Популярные бюджетные наушники👑

Как настраивать эквалайзер для наушников? Если вы хотите приблизить настройку звука к профессиональной — вам нужны советы:

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Настройка эквалайзера для игр

Инструкция по эквалайзеру тут будет следующая:

Источник

Настройка музыки в машине. Важные, простые истины.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Данная статья предназначена для тех, кто интересуется улучшением звучания аудиосистемы, но не понимает ничего в этих ваших терминах и просто хочет поменять акустику. Более опытных товарищей, которые знают, что такое двухполоска, отраженка и почему саб нужен не для вытрясания кишок, я попрошу не фырчать, а дополнить статью полезными комментариями.

Из текста вы узнаете:
1) почему я говорю сейчас именно про настройку, ведь «мне же надо просто колоночки поменять?»
2) с чего на самом деле лучше начинать улучшать звук в машине?
3) что в аудиосистеме можно настраивать, а что нельзя, и как это влияет на результат?
4) что из этого можно настроить самостоятельно?

Погнали по порядку!

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

1. Почему настройка?

Начну издалека. На drive2.ru, на youtube, в других соцсетях есть огромное количество тюнинг проектов. Тачки тюнингуются по-разному. Кто-то дорабатывает подвеску, кто-то внешний вид авто, кто-то с музыкой заморачивается, а кто-то дрыгатель ковыряет по всякому, чтобы больше мощи выжать. Но если вернуться к основе всех этих мероприятий, к слову tuning, и немного его перевести, то получится слово «Настройка». Совпадение? Не думаю.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Пример первый: Подвеска. Из множества статей по постройке гоночных автомобилей, можно узнать, что изменением угла развала колёс, угла схождения, кастора (короче, заехав на стенд сход-развала:)) можно очень сильно влиять на поведение автомобиля на трассе и, главное, на результат — время на круге. Но вот беда: иногда выходит, что не хватает диапазона регулировки подвесок. А у некоторых автомобилей, например, регулируется только угол схождения, а угол развала — нет. Или, например, в передней подвеске всё можно отрегулировать, а в задней — нет. Что мы тогда делаем? Правильно. Ставим колы, развальные пластины, меняем рычаги, пилим сошки… Т.е. настраивать начинаем заменой запчастей, болгаркой, а иногда меняем запчасти на такие, которые можно гибче настраивать. И… настраиваем:)

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Пример второй: Дрыгатель. Или та пыльная замасленная фиговина, что дрыгается под капотом и старательно крутит первичный вал коробки передач. Тот агрегат, который вырабатывает мощщщщь и наливает крутящий момент. Ситуации с заменой фильтра на нулевик, заменой высоковольтных проводов и мойкой двигателя опустим. Купив современную турбо-дрезину (да и не-турбо тоже), первое, к чему владельцы обращаются для того, чтобы увеличить динамику и удобство разгона — чип-тюнинг.

Чтобы «выровнять» понятия, можно, опять же, обратиться к оригинальному написанию фразы и перевести его на русский язык. Вообще, тут есть два созвучных выражения: cheap tuning (Дешевая настройка) и chip tuning (настройка микрочипа). По результату больше всего подходит первый вариант. Всё-таки это самый дешевый вариант получить настоящий результат, а не то, что получается от установки нулевика или громкого выхлопа. Но по объекту приложения усилий, конечно же, второй вариант правильнее. Здесь речь идёт о доработке программного обеспечения двигателя с целью изменить НАСТРОЙКИ его работы. Рано или поздно возможностей по настройке штатного железа начинает не хватать и начинается более серьёзная доработка: замена турбины, коллекторов, выхлопа. Диапазона измерений штатных датчиков начинает не хватать, они тоже идут под замену, и т.д. Но венец всех замен — НАСТРОЙКА. Ведь под новую турбину нужно другой объём топлива впрыскивать в цилиндры, в другое время. Под новые условия работы двигателя нужно настраивать реакцию мозга на те или иные датчики…

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Большой пример получился, но ёмкий. А теперь представим, что речь идёт не о тюнинге, а о постройке спортивного автомобиля с нуля. Как выглядит его подвеска? Подвеска может быть отрегулирована в любых плоскостях, двигатель обвешан датчиками, а блок его управления имеет производительность Центра Управления Полётами в Байконуре, коробка передач легко разборная для установки разных передач с разными передаточными. То же самое делается с главной передачей (задний дифф в случае с дрифт-корчами)… Для чего? Для того, чтобы после постройки автомобиль можно было НАСТРОИТЬ под определенный результат, под определенную трассу, под определенный вид соревнований…

Я думаю, у вас не возникнет сомнений, в том, в моих примерах в необходимости настройки сомневаться нет смысла. Но я ведь это пишу не для того, чтобы убедить вас воспользоваться услугами настройщика аудиосистемы:) Я хочу донести другое.

В случае тюнинга автомобиля, все работы, втом числе и настройка, делаются для того, чтобы получить какой-то определенный РЕЗУЛЬТАТ. В случае с подвеской мы получаем уменьшение времени на круге или увеличение предельной скорости в поворотах. При работе над двигателем, мы получаем меньшее время разгона, или более удобный, прогнозируемый разгон. Т.е., решаем конкретные проблемы или улучшаем предельные показатели.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

И вот тут предлагаю впервые вернуться к автозвуку и подумать над вопросом: а чего же мы добиваемся, начиная что-то делать с аудиосистемой в автомобиле?
Наверное, самый распространенный вопрос на просторах интернета связан с заменой акустики. И звучит он примерно так:
«Хочу улучшить звук в автомобиле. Подскажите, какую акустику купить?»
И тут же от диванных экспертов летит куча инфы о том, какую акустику можно купить… Но никто из них не спрашивает: «а какой результат ты хочешь получить?»

Если возвращаться к аналогии с тюнингом, то вопрос звучит так: «парни, у меня есть Mitsubishi Outlander, хочу поменять на нём подвеску». А в ответ ему сразу: «Бери Bilstein, ваще огонб вариант!» или «Koni. Только Koni». Потом начинается срач «колы всегда жесткие, надо ставить пневму!», а кто-то вообще ARB предлагает, мотивируя это тем, что только у ARB хватает энергоёмкости, чтобы долго валить по грунтовке. Вот у него на TLC200 стоит ARB и он с удовольствием по выходным валит по грунтовке. А что он хочет-то вообще? Какая задача? Хочет покомфортнее? Понадежнее, ибо часто ездит по разбитым трассам? Пониже, чтобы стенсуху замутить? Или просто пожестче, потому что нравится пожестче? или часто ездит с полным багажником чугунных чурок и зад машины проседает?

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Мастер, который «сделал хорошо» уже многим клиентам, чётко понимает, что надо сначала выяснить, а что на самом деле хочет клиент:) И если в тюнинге клиент может сформулривать, что же он хочет, то в автозвуке об этом почему-то попросту забывают:)

Поэтому, первое «наставление», которое отвечает на второй вопрос из предисловия, будет звучать так:
2. С чего на самом деле начать?
Друзья, если вы хотите улучшить звук в машине, пожалуйста, прежде чем задавать вопрос у себя в БЖ или на форумах, сформулируйте для себя, какая проблема в вашей системе вас волнует и/или какого результата вы хотите достичь? Чтобы вам было проще, я приведу несколько примеров:

1) В штатной системе мне не хватает баса и детальности. Что можно с ней сделать, чтобы получить это?
2) Мне всегда нравилились системы, которые дают ощущение присутствия на концерте, когда чётко понятно, где какой инструмент расположен, и где стоит вокалист. В штатной системе звук как-будто скучкован в углу. Как это изменить?
3) Мне всегда нравился эффект «звук вокруг». Я часто хожу по клубам и там непонятно, откуда музыка играет. Хочу, чтобы было как в клубе
4) Я аудиофил со стажем. Хочу слышать дыхание каждого скрипача в оркестровой яме на записи оперы. Хочу, чтобы контрабас был как живой, хочу, чтобы вокалистка была похожа на живого человека
5) У меня нет вообще никакой аудиосистемы. Я хочу иметь возможность просто слушать радио «Маяк»
6) Штатка устраивает всем, только не хватает возможности подключить дополнительные носители/источники
7) Хочу смотреть кино 5.1 в машине.
8) Штатка устраивает звуком, только очень не хватает громкости. Когда накручиваю погромче, всё начинает хрюкать/когда громкость максимальная, всё хорошо и ровненько, но тихо.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Вот это уже больше похоже на описание проблемы и ожидаемого результата. А самое интересное, что это можно по-всякому комбинировать и добавлять такое слово, как «бюджет». Например, «у меня есть столько-то». Или «Я бы хотел потратить вот столько, но готов рассмотреть и более дорогие варианты, если за эти деньги ничего путного ен получить, учитывая мои пожаления».

У вас, наверное возник вопрос — а где же ЗДЕСЬ настройка?:) А у меня к вам встречный вопрос: а какого из описанных выше результатов можно гарантировано достигнуть простой заменой акустики?:)

Первый пункт, казалось бы, подходит… НО, см. выше — надо, чтобы было гарантировано! Понятно, что, когда вы приезжаете в какую-нибудь студию автозвука, вам местный гуру говорит «Возьми вот эти! Атвечаю, будет лучше, чем галимая штатка!». А потом возвращаешься и говоришь: «вы обещали больше баса, а баса меньше…» Или «Детальности теперь много, но уж очень уши режет. Что можно сделать?» Как что? Настроить, конечно же! А что настраивать?

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

На самом деле не всё так плохо. Ведь даже в недорогой акустике, которой «просто меняют» штатную иногда есть что настраивать.
3. И что же можно настраивать?
Начнём с самого простого, что можно использовать для настройки. Помните, как настраивается угол опережения зажигания на старых вазовских моторах? Поворотом трамблёра. Вот и акустику в машине можно поворачивать. Прикол в том, что один и тот же динамик, если его слушать под разным углом будет давать разный звук. И нет никогда «правильного угла прослушивания». Особенно, если учесть, что в самом простом варианте нам больше настраивать нечем:) Просто, зная этот факт, мы можем подбирать варианты звучания акустики, располагая динамики в салоне в разных местах и с разными направлениями. Причём, менять направление можно не только у высокочатотных динамиков (твиттеры, пищалки, и т.д.), но и у мидбасов (это те, которые побольше и стоят в двери:)). Правда для этого разместить «всё по штату» не получится. как минимум твиттеры придётся либо тупо присаморезивать к стойкам, либо таки лепить стойки. И снова

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

пищалки в штатных местах ведут себя странновато… А так хотелось просто заменить акустику и получить нирвану!

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

И это тоже ещё не всё! Помните, одна из возможных задач — сделать ощущение присутствия на концерте. За это отвечает формирование так называемой «сцены» — когда «видишь» перед собой на торпедо равномерно распределенные по сцене инструменты.

Большинство штатных систем кучкуют всё в левом углу торпедо и только те инструменты, что живут у правого края сцены уезжают на правый край торпедо. Если мы просто заменим акустику, то этот эффект сохранится. На формирование сцены влияет как громкость отдельных звуков (вернее соотношение громкости звука, пришедшего из правого канала и из левого), так и разница во времени прихода звука. Чтобы сделать ближний канал тише, мы можем просто отвернуть пищалку от себя на стекло. Мидбас левый и так отвернут от нас. А чтобы ввести задержку… Есть хитрость. В салонах некоторых автомобилей разница расстояний от ушей до динамиков такова, что если изменить полярность только одного мидбаса, то средние частоты в целом становятся сфазированными. И можно получить некое подобие сцены. Правда центральный образ (основной кажущийся образ, на месте которого обычно находятся певцы и певицы) становится большеват. Но это меньшее из зол, если очень хочется иметь человеческую сцену без возможности вводить задержки

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Частенько система становится более сложной — между головным устройством и акустикой появляется усилитель. А чтобы снять сигнал со штатного головного устройства, частенько применяют преобразователь уровней. Коробочка такая, в которую втыкаются акустические провода, идущие от штатки, а на выход втыкаются «тюльпанчики», идущие на усилитель. Тут тоже появляется дополнительный инструмент для настройки. Во-первых регулировка входной чувствительности «коробочки», а во-вторых, регулировка входной чувствительности «усилителя». Причём, задача этих регулировок не столько добиться определенного результата, сколько «не накосячить», чтобы ничего не хрипело, не шипело и не свистело. Ведь посторонние звуки не входят ни в одну из озвученных выше задач:)

Но есть довольно таки продвинутые усилители, которые, кроме регулировки чувствительности, имеют ещё и всякие разные другие крутилки. Например, фазовращатель, фильтры (в том числе и сабсоник), бас-буст… А ещё, если усилитель не один…

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

В общем, с помощью регулировок этих крутилок, можно настраивать звук. Если система аналогична штатке, т.е. фронт+тыл, тогда регулируя соотношение фронта и тыла по громкости, можно добиваься разных нужных (и не нужных:)) эффектов. А если это совместить с переворотом полярности на динамиках тыла, то мы уже начинаем плавно приближаться к достижению результата. Например, если тыла сделать побольше, то получим звук-вокруг. Если на тыле перевернуть полярность, придушить его по уровню громкости, включить фильтр, убирающий низкие частоты (HPF на 200гц), то с его помощью можно добавить объём образам, рисуемым вашей стереосистемой на сцене над торпедо. Женищина-вокалистка какой-нибудь джаз-банды будет казаться не плоским блюдом на всю среднюю часть лобового, а большим объёмным колобком)))

С помощью бас-буста можно поднавалить низких частот на динамики. Причём, в зависимости от того, как настроен бас-буст на конкретном усилителе (а на разных он бывает очень по-разному настроен), можно поднавалить баса как на фронте, так и на сабвуфере. Но наваливать надо аккуратно — важно помнить, что чем ниже частота, тем бОльший ход будет у динамика для воспроизведения этой частоты на том же уровне, что остальные частоты. Если хочется больше средних частот и вы их поднимете эквалайзером (или тембрами), то динамик не выйдет на слишком большие хода и максимум катушка нагреется. А если хочется больше баса, то такой «поднавал» может запросто порвать динамик.

С помощью фильтров на усилителе можно убрать с динамика те частоты, которые он не должен играть. Например, если у вас в системе есть сабвуфер и номрально сделанная акустика фронта в дверях, то сабвуферу нет нужды играть то, что выше 60-80Гц, а мидбасам — то, что ниже, соответсвенно, 50-80Гц. А чтобы сабвуфер не играл «отдельно» от остальной системы, надо правильно выставить входной уровень на усилителе (не слишком мало, чтобы его было слышно и не слишкром много, чтобы он не солировал в системе) и подобрать правильную полярность подключения. Иногда фазовращатель помогает фронт с сабвуфером согласовать, но это не точно:)

А некоторые усилители позволяют собрать и более сложную систему. Так называемую «поканалку». Фильтры таких усилителей могут быть настроены на более высокие частоты, чем нужны для стыковки сабвуфера с фронтом. Например, 4,5,6кГц — те частоты, которые нужны для стыковки твиттеров и мидбасов фронта. Дело в том, что в разных салонах разных автомобилей при разном размещении акустики одни и теже динамики сами по себе звучат по-разному. И кроме их абсолютных возможностей при настройке фильтров нужно учитывать также особенности салона.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Кстати, кроссовер — это комбинация из двух или более фильтров, которая позволяет несколько разных динамиков согласовать по рабочим диапазонам и по громкости, чтобы кажды йиграл только то, что он может играть и вместе звучание было слитным. Кроссы могут быть разными. Активными (обычно они втсроены в усилители и всякие процессоры) и пассивными (такие применяются между усилителями и акустикой)

Так вот. Кроссоверы, идущие в комплекте с акустикой, обычно настроены под «идеальные условия», похожие на домашку, когда динамики смотрят «в лоб» слушателю. В машине это далеко не всегда прокатывает. И вот, когда появляется возможность подобрать частоту среза с помощью фильтров. втроенных хотя бы в усилитель, а также подобрать правильно уровень пищалок относительно мидбасов, актуальный именно в этом автомобиле, мы можем не просто избавиться от косяков аудиосистемы, которые приобрели при замене акустики, или которые имеет штатная акустика, а всё-таки решить одну из задач, добиться результата, получить то, что мы хотим иметь, а не убежать от того, что иметь не хотим.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Давайте-ка на минуточку вернёмся к фразе «Запомните это место». И просто представьте, а что, если мы не меняли штатную акустику, а просто начали применять всё, что описано ниже этой фразы к штатной акустике?:) Всё верно, регулировки уровня на кроссоверах у нас нет. Но всё остальное-то есть! А это уже нехилый набор настроек:) Но что, если хочется получить набор настроек ещё больше?

Для этого ставится устройство, которое содержит в себе главную микросхему — DSP. Как обычно, расшифруем и переведём. Digital Sound Processor. Если переводить правильно, со смыслом, то получится Цифровой Обработчик Звука. Обработчик! Звука! Цифровой! В народе его называют по последнему слову в английском написании аббревиатуры — Процессор.

По большому счёту, этот цифровой обработчик может производить над звуком любые мыслимые и немыслимые операции. Всё зависит от программного обеспечения, его мощности, фантазии создателя и… понимания физики процессов, происходящих при обработке звука тем, кто этот Обработчик настраивает:)

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Самое главное, что появление DSP привнесло в автозвук, то, что не-цифровые способы обработки не позволяли запустить в массы — задержки. Мыж в машине сидим несимметрично. И для достижения таких задач, как полное погружение в звук-вокруг или создание иллюзии полноценной сцены концертного зала ПЕРЕД слушателем, надо бы сделать хотя бы «виртуальную» симметрию, когда сигнал приходит к ушам с такой задержкой, как будто акустика не смещена + ещё немного обмануть уши:)

Но мощность чипов современных процессоров такова, что задержки — самое мелкое, что они могут сделать. Их мощности хватило бы, чтобы Гагарина на орбиту отправить:) Поэтому их нагружают ещё и такими обработками, как фильтры (с более точной и более гибкой настройкой, чем это дают фильтра, встроенные в усилители), эквалайзер, вращение фаз, гибкая «интеллектуальная» коммутация разных источников и т.д.

С тем, для чего нужны фильтры и задержки, мы, вроде бы разобрались. Осталось совсем чуть-чуть — эквалайзер. Давайте снова попереводим. Английское слово equalizer. Корень Equal = равный. Т.е. эквалайзер = уравниватель. Осталось разобраться, что с чем уравнивать:)

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Работает эквалайзер с Амплитудно-частотной характеристикой сигнала. Т.е. он позволяет менять амплитуду отдельных частот. Обратите внимание, я написал именно Уравниватель, а не ВЫравниватель. Т.е. мы уравниваем имеющуюся АЧХ с целевой АЧХ. И в интересно, приятно, живо звучащих системах целевая АЧХ — не ровная линия. А ещё эквалайзер в современном процессоре сделан побортным. И он позволяет уравнивать между собой акустику левого и правого борта, которая, как мы уже выяснили на разном расстоянии и с разным направленим играет по-разному.

4. И что же из этого я могу настроить сам?

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Итак, вы определились с задачей, переделали кое-как штатку, что-то играет. Что можно настроить самому? В принципе, выше на каждую степень свободы даны общие рекомендации.

Поиграть с полярностью подключения вы можете сами. Поиграть с уровнями пищалок на кроссах — тоже. Направление выбрать — уже сложнее. Если процессора никогда не будет, то накрутить на слух пищалки так, чтобы просто нравилось — получится. Если хочется получить ту стереокартинку, что может дать процессор, то направление нужно выбирать не по принципу нравится/не нравится, а с учётом того, чтобы в первую очередь края сцены были на местах, причём, желательно без сильного ущерба тональности звучания, а уже во-вторую очередь, чтобы просто нравилось. Ведь у процессора столько степеней свобод, что остальное можно вытянуть… А можно и не вытянуть, тогда новая итерация поиска направлений и расположений. Есть, конечно, ОПЫТ, благодаря которому размещение и направление можно выбрать один раз. Но этот опыт у вас должен быть.

Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть фото Настройка музыки в машине эквалайзер. Смотреть картинку Настройка музыки в машине эквалайзер. Картинка про Настройка музыки в машине эквалайзер. Фото Настройка музыки в машине эквалайзер

Крутить гейны усилителей в попытке получить хороший звук — можно и самому покрутить. Но если раньше играло более-менее приятно, но захотелось большего, а большего достичь не получилось… Крутилки усилителей мелкие, чувствительные. В некоторых сдвиг на полградуса заметно меняет звук… Как вернуть то, что уже было?

Процессор. Предположим, с частотами, крутизной и порядками настройки фильтров вы угадали на основе рекомендаций, прочитанных в интернете. Тогда задержки настроить самому можно влёт. Я на форуме magnitola.org уже давал рекомендации, как это делать. Если лень искать, или хотите обновленную инструкцию, пишите в комментариях и я подготовлю следующий пост по настройке ЗАДЕРЖЕК.

Самое главное, начиная работу со своим автомобилем, подбирая акустику на замену, изготавливая подиумы, обращаясь в студию, садясь настраивать процессор — надо, чтобы вы понимали, какой результат вы хотите достичь.

Спасибо за внимание!

ЗЫ в этом блоге я публикую законченные интересные статьи. Текущая жизнь студии публикуется в группе ВК vk.com/barsound_moscow

ЗЗЫ Продажа оборудования, установка самых классных аудиосистем и высококачественная настройка — это всё про нас!
пишите в ЛС: www.drive2.ru/my/messages/332310
Телефон: +79175083798 (Telegram, Viber, Whatsapp)

ЗЗЗЫ: Не забывайте жмакать «Нравится» и «Поделиться»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *