Настройка процессорной аудиосистемы в авто

[Автозвук] Настройка сцены в процессорной системе

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Всем привет! Сегодня речь пойдет процессорной системе в целом и её настройке. Кто-то вообще не знает, что за цифровой звуковой процессор DSP — Digital signal processor и для чего он нужен, а кто-то сразу спрашивает, зачем столько проблем, это ведь к кому-то настраиваться надо ехать и т.п. А ещё, очень многие любят сравнивать с Top Hi-Fi(Logic 7)/Individual и подобными системами, где музыка изо всех щелей играет для создания «объемного» звучания и о детальности, точности звучания, локализации инструментов, говорить не приходится. Хотя они тоже имеют DSP, который кучкует сцену в районе панели приборов, а низкий уровень качества компонентов проявляется при обычном сравнении. Это совершенно разные системы и нужно для себя понимать, что хотите получить в итоге. Любители тяжелой, инструментальной и вокальной музыки однозначно оценят все преимущества нормальной процессорной системы, с возможностью индивидуальной настройки.
Благодаря цифровому звуковому процессору, мы можем задавать временные коррекции, править срезы частот и их крутизну различными фильтрами, регулировать уровни, а также имеется 31 полосный параграфический эквалайзер и всё это для каждого канала отдельно!

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Зачем нам нужен этот тайм-корректор, который может управлять задержками на каждом канале?
Достаточно представить себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (в отличии от прямых стен в помещении), своим АЧХ. И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычном помещении, часть его искажается, часть играет в том направлении, часть поглощается объектами салона. В итоге мы слышим не совсем то, что хотелось бы или что хотел передать аранжировщик.
Также важным фактором является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит «кашу» в звучание, ведь один динамик звучит громче, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя и т.п.

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Настроив систему правильно, можно локализовать инструменты, вокал будет идти из центра лобового стекла(С), ударная установка будто оживает перед вами, удары по тарелкам бегают где-то над торпедо, электрогитара слева по центру(LC), над панелью приборов и т.п.
К слову, те кто успел послушать мою систему, не всегда верят, что центральный динамик отсутствует!

Как настраивается, детально описывать не буду, так как инструкций уже написали не мало. Причем отличия в способах есть, но в основном в последеловательности действий и материалах для настройки, суть от этого не меняется. Вкратце, этапы настройки выглядят так:
1) Настройка срезов для каждого динамика
2) Выставление уровней
3) Фазировка
4) Ввод временных задержек
5) Коррекция АЧХ с помощью эквалайзера
Более подробная инструкция, даже со скриншотами есть на официальном сайте MD.Lab, а также ребята на драйве постарались, написали отличные гайды:
Легкий способ настроить сцену
Розовые шумы, эквализируем поканалку

Попробовал я настраивать…процесс увлекательный, хоть и не всё сразу получается. А без замера АЧХ не всегда вообще понятно, что и куда увел) Пробовал программу на телефоне, но как показала практика, это совсем недостоверный замерщик оказался)))
В итоге, поехал я к профессионалу mrkrauze ! Вадим, спасибо Вам огромное ещё раз!

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Целых 3,5 часа, фактически без перерывов и отдыха гонять всякие шумы, композиции и корректировать параметры, а потом замерять АЧХ и так много-много раз. Даже похвалили ровность АЧХ итоговую. Теперь звук стал ещё более детальным, воздушным, женский вокал пронзительным…
После тестовых прослушивай по завершении настройки, удалось ещё машину Вадима послушать, стало понятно, что есть к чему стремиться, а в основном заметна разница в ВЧ, которые у меня прячутся за слишком плотную штатную решетку, можно конечно вот таким образом пофиксить это дело, но её форма по сложнее в E60, пока не знаю как это реализовать проще. И второе, конечно не хватает сабвуфера, но об этом совсем скоро напишу.
Изготовление корпуса и установка сабвуфера

Источник

Настройка процессора звука

Мы производим профессиональную настройку процессоров звука и процессорных усилителей в нашей студии по установке автозвука «AutoHiFi-Customs». Чтобы не быть голословными, постараемся в этой статье объяснить, как именно у нас происходит этот процесс и описать основные этапы настройки.

Этап 1 настройки процессора звука.

Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.

Этап 2 настройки процессора звука.

Снимаем амплитудно-частотные характеристики (далее сокращенно АЧХ) каждого динамика аудиосистемы. У большинства современных динамиков в инструкциях есть графики АЧХ, но измерения их произведены обычно в идеальных условиях, которые не всегда достижимы при установке в реальных условиях в автомобиль. Поэтому, закрепляем наш микрофон на месте головы слушателя:

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Запускаем специальный трек, в котором записана звуковая волна, ровно проходящая по всему динамическому диапазону и меряем АЧХ каждого динамика аудиосистемы.

В результате получаем вот такие кривые:

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ левого высокочастотника

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ правого высокочастотника

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ левого среднечастотника

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ правого среднечастотника

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ левого мидбаса

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ правого мидбаса

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ левого сабвуфера

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ правого сабвуфера

Этап 3 настройки процессора звука.

Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.

Меряем результаты левой и правой стороны после стыковки.

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ правой стороны

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

АЧХ фронта полностью

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Итоговая АЧХ, которую получили после добавления сабвуфера

Как мы видим, получилось достаточно ровно, поэтому следуем далее.

Этап 4 настройки процессора звука.

Выставляем временную коррекцию. Включаем одну пару динамиков аудиосистемы и запускаем специальный трек с нашей тестовой флэшки. Кстати, на ней у нас записан набор необходимых аудиозаписей в трех разных форматах: Flac, WAV и MP3 с максимальным битрейтом. То есть, если источник звука аудиосистемы поддерживает Lossless, то используем первые два, а если не поддерживает, то используем MP3, т.к. его воспроизведет любое современное устройство.

В треке записан голос, который должен находиться по центру торпедо, в середине нашей виртуальной сцены. Добиваемся этого, настраивая временную коррекцию. Для настройки сабвуфера используем следующий трек.

Этап 5 настройки процессора звука

Самый приятный этап. Слушаем знакомые композиции и вносим мелкие корректировки в настройки процессора звука, чтобы получить максимально приближенный к натуральному результат. Понимание того, как должен звучать каждый из инструментов в этих треков нам дают периодические посещения живых концертов, прослушивание этих и других треков на домашних аудиосистемах уровня Hi-Fi.

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Вот так происходит процесс настройки процессоров звука у нас в студии, который в среднем занимает 1-2 часа с небольшими перерывами. Мы не гонимся за количеством, не устраиваем из настройки конвейер и считаем, что один специалист может качественно настроить не более одной аудиосистемы в сутки. Также мы не считаем свою настройку идеальной и «лучшей в мире», как делают некоторые известные настройщики автозвука. Мы просто стараемся выполнить настройку процессора звука максимально приближенно к натуральному звучанию и выжать максимум из компонентов Вашей аудиосистемы.

PS. Мы не настраиваем аудиосистемы с эстрадной акустикой.

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2021-12-17
Усилитель мощности Audio System X-2000.1 D.

2021-12-15
Процессорный усилитель мощности HELIX V TWELVE DSP MK2.

2021-12-14
Процессорные усилители мощности RedPower: RedPower DSP 10, RedPower DSP 12CH, RedPower DSP 12CHv2.

2021-12-11
Усилители мощности Audio System: Audio System R-250.2, Audio System X-100.4 MD.

Источник

Базовые знания для настройки аудио систем.

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.

Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?

«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.

Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.

Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.

Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.

Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.

Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:

Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)

Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).

«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.

Источник

И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

Задают мне вопросы в личке о настройке. Чтобы не писать всем одно и то-же, решил вывалить свои наработки (проверенные в боевых условияхНастройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто) в отдельной теме.

Итак, основные постулаты:
1. Громкость динамиков пополосно-побортно должна быть одинаковой.
для тех, кто не понял Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в автолевый и правый вч, левый и правый сч (если есть) левый и правый нч (тоже если естьНастройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в автоНастройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в автоНастройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто) по уровню громкости должны быть одинаковыми.

4. Диск ЕММА2012/2014, трек для проверки сцены, «Центр» понадобиться для выставления тётки/КИЗа в центр сцены, побортной эквализации и предварительного выбора частот срезов акустики.

Этап 1 Выравнивание громкости между Л/П.

Выровняли, проверили, записали на бумажке значения задержек и гейнов.
Отключаете настроенную полосу (в примере Нч).
Включаете следующую полосу фронта и повторяете процедуру настройки.

И так, до победного конца.

Пыс. и не забудьте записывать!

Этап 2 Поиск вертикальной фазы для каждого борта (считаем что мы в параходеНастройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто)

В той же самой последовательности осуществляем поиск задержек для ближней стороны.

Работа с задержками в проце.
Переносим с бумажки в проц значения задержек,

Пыс. пересчитанные циферьки опять записываем на бумажку!

Что необходимо знать о фокусировке. Есть такое соотношение задержек (между левой и правой сторнами), когда тётка, она же КИЗ становится максимально сфокусированной, отдаляется максимально вглубь и опускается вниз..
Это не хорошее положение!
Такая настройка грозит искажениями в тоналке, снижением уровня КИЗ по высоте и более дугообразной сценой.

Нужно найти такую задержку, что бы фокус был в центре но по высоте и ширине не был мелким.

Нашли? поздравляю. Обязательно запишите (желательно кровью. Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто)

А теперь стыковка саба и фронта.

Выбрали частоту, выбираем частоту подрезки саба сверху.
Очень часто получается нормальный стык с раздвижкой частот, типа саб до 60 Нч от 80 или Саб 50/Нч 63.

Теперь задержки для саба.

Пыс. Про выравнивание громкости нарезкой розового шума я уже писал выше.
Аналогичную процедуру нужно сделать и с сабом, запустив нарезку от 20 до 125 Гц и поработать с гейном на сабе и эквалайзером.

Дополню (дополнено 30.06.2014г.) .

Решил выложить подборку треков. Сделать «образ» для записи на CD не хватило «тямы» Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто.

Хочу сразу сказать, что нумерация треков «зашита» в названии, в каком порядке они получатся на CD не знаю Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

С 10 по 18 трек записи с ЕММА2012/2014 для проверки фокусов и локализации КИЗ.

Пыс. Если найдётся продвинутый пользователь, который создаст и выложит ссылку на образ CD (с этими треками и в той-же последовательности) буду премного признателен.

Настроечный диск

ПЫсПысПыс. Забыл написать самое главное. На новаторство и новизну не претендую нисколько.
К некоторым подходам в настройке, некторые опытные старшие товарищи, высказываются что всё не так на самом деле.

Источник

Настройка звуковой сцены в автомобиле

Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Картинка про Настройка процессорной аудиосистемы в авто. Фото Настройка процессорной аудиосистемы в авто

Долго искал, экспериментировал, мучался с настройками. И вроде бы все не плохо, но не то. И вот наткнулся на одном из форумов на способ предлагаемый пользователем с ником «RUSpect». Сделал так как делал он, просто по шагам 1-2-3…Дальше довел на слух под себя и теперь сцена просто потрясающая.

Маленькая ремарка от меня. Этот метод рассматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах. В милисекундах все будет наоборот.

Начнем…Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET’S TEST CD-приложение к жураналу «Салон AV» №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.

Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. Теперь к настройке. Обычно настройка как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.

1. Грубое выставление задержек (метод для регулировки задержек в сантиметрах)
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.

Собственно по каждому пункту, как говорили учителя в школе, мы и пройдемся)))

По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.

1. Грубое выставление задержек

Тут все просто, берем рулетку и замеряем расстояния от динов до места, к примеру для правого руля у нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50, записали в блокнот.

2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ, так и для НЧ собран в одной точке. Расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняем фазу на дальнем дине (религия), слушаем. Оставляем фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.

3. Регулировка уровней для каждого излучателя

В данной настройке слушаем Трек № 11 «Розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ, затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.

4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ

Перед этим этапом делаем контрольную проверку фазы. Для этого используем Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза».
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика. Если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.

Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, т.к. на него сильно влияет саб. Выше 10кГц так же не интересует, т.к. в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала. С непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))). Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.

а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками.

Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.

5. Точная настройка задержек

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, двигаем «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаем все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому делаем следущее: все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10. Пытаемся найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот. Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляем без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаемся долго и нудно, правим на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать. Туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не торопимся. Меняем параметр, катаемся как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.

6. Правка АЧХ эквалазером

Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз — ем и сейчас». Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69. Правим на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером душим только горбы, в + никогда не лезем). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно).

Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *