Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Настройка сварочного полуавтомата.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Для кого-то это вообще не проблема. Кто-то нашел «волшебное» соотношение крутилок и уже варит. Но о том, как настраивать полуавтомат «по фен шую» не сильно то и прочитаешь. Люди, обычно описывающие «как настроить», обычно являются опытными сварщиками и им непонятны проблемы новичков. Сам являюсь очень начинающим сварщиком, и думаю, что написанное мною будет полезно тем, кто впервые взял в руки горелку полуавтомата. На то, что предложенное мною, «истина» не претендую.

Для начала — немного «воды». Как должна «звучать» дуга (жжжжжжжжжззззззззззз) — описывать не буду. Поищите в You Tube видео и послушайте, штук 5-10, пока не поймёте какой должен быть звук. Как ни странно — звук дуги у меня был основным ориентиром.
Далее запоминаем, что для сварки в разных пространственных положениях, разных стыков и разных толщин металла будут требоваться разные настройки.
Не существует «волшебной» настройки, при которой будет варить всё.
Для некоторых — это будет откровением, но это суровая реальность. По сути — изменяя настройки полуавтомата — мы регулируем, сколько тепла будет вложено в свариваемые детали и одновременно израсходованного на плавление сварочной проволоки. В тонкие детали (например 0,8 + 0,8 мм) требуется меньше тепла, иначе будет прожог, а сваривая что-то потолще (например 2 + 2 мм) — требуется больше тепла, иначе будет непровар и сваркой просто «насрёт». По аналогии со сваркой электродом «закоренелые» сварные называют это «добавить или убавить ток».
Однако в ПА (полуавтомате) — две основные настройки — напряжение и подача проволоки. Подача проволоки некоторыми производителями может называться «ток», по сути — это одно и то же, так как при увеличении скорости подачи проволоки увеличивается сварочный ток и наоборот. Ручка напряжение — увеличивает или уменьшает напряжение дуги, но сварочный процесс в ПА устроен так, что при увеличении напряжения увеличивается и сварочный ток.

Главное, что надо уяснить — регулировки напряжения и подачи проволоки в полуавтомате — сильно взаимосвязаны. Существует лишь небольшая область взаимных положений регулировок, при которых будет протекать устойчивый, комфортный и «правильный» сварочный процесс. Пояснить это может рисунок из какой-то совдеповской книги:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Может что забыл, но не важно. Важно понять, что настраивать или подстраивать ПА придется часто, а для этого самим процессом настройки, умением «поймать режим» и корректировать его — надо овладеть, и сложного в этом ничего нет.
Когда 100% придется заново искать «область рабочих параметров сварки»:
1) поменяли диаметр или марку, тип проволоки (например самозащитную на омедненную);
2) изменили тип защитного газа, например углекислоту на смесь, или смесь теперь с другим соотношением газов;
3) поменяли полуавтомат, даже на точно такой же (см. выше).

Хватит «воды», теперь о самой настройке. Буду описывать, как найти ту самую «область рекомендуемых режимов». Про настройку подачи газа — написано много и без меня, как заправлять проволоку и настраивать её прижим — тоже. Будем считать, что это сделано правильно. Первым делом ищем «подопытный» кусок железа толщиной 4-5 мм и размерами примерно 30*30 см — этого хватит. Зачищаем железо до блеска от ржи, краски и всего остального:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

после этого выставляем напряжение 15-16 вольт, среднюю подачу проволоки (ток) и готовимся делать «валики» на куске железа таким образом, что бы одна рука была с горелкой, а вторая — могла крутить ручки настройки. Начинаем варить — вести «валик», и одновременно подстраиваем туда-сюда или напряжение или подачу проволоки, добиваемся наиболее красивого звука (подобного тому, что слышали в видяшках), чем чище это жжжжжззззз — тем лучще. На проплавление и форму валика — пока не смотрим, важен правильный звук и вид дуги — равномерный, с небольшими брызгами.
Если при данном напряжении не удалось найти «рабочую точку» — пробуем при чуть более высоком, на 1-1,5 вольта. Очень важно найти то соотношение напряжение/подача проволоки, при котором будет «правильная дуга и правильный звук» — это будет отправной точкой для дальнейшей настройки полуавтомата на работу в зоне оптимальных настроек.
Итак — первая рабочая точка, в которой полуавтомат работает правильно — была найдена. Записываем значения регуляторов, при которых это получилось. Теперь, не изменяя значения напряжения уменьшаем подачу проволоки, и наблюдая за звуком/дугой ищем то минимальное значение подачи проволоки, при котором процесс ешё нормальный и устойчивый. Когда находим минимум подачи, при неизменном напряжении, и устойчивой дуге — записываем это значение. Потом точно так же ищем максимум подачи проволоки при неизменном напряжении. После нахождения максимума — это значение тоже записываем.
На данном этапе — мы имеем одну запись таблицы — при данном напряжении варить следует от такого до такого положения ручки подачи проволоки.
Далее — уменьшаем на 0,5 вольта напряжение и опять ищем минимальную и максимальную подачу проволоки, при которых сварочный процесс правильный и устойчивый. Полученные значения — записываем.
Повторяем «измерения» с уменьшением напряжения по 0,5 В, пока ПА сможет варить — вы сами увидите тот минимум, когда Ваш полуавтомат с уменьшением напряжения перестанет стабильно варить. Главное — не забывать записывать найденные минимумы и максимумы подачи для каждого напряжения.
После того, как были найдены и записаны самые «слабые» режимы работы ПА — возвращаем настройки к первой найденной рабочей точке, увеличиваем напряжение на 0,5 вольта и опять находим минимум и максимум подачи проволоки при «правильном звуке и красивой дуге». Записываем результаты.
Продолжаем производить настройку — измерения, увеличивая напряжение по 0,5 вольта. В определенный момент, после очередного увеличения напряжения Вы увидите и услышите, что больше нет того правильного звука, пошел крупнокапельный перенос металла с проволоки в сварочную ванну (а настраивали всё это время — на «режим сварки короткой дугой с короткими замыканиями»), значит надо остановиться — область настроек найдена.
Согласно собственноручно составленной таблице, где каждому напряжению соответствует минимум и максимум подачи проволоки — можете нарисовать себе график с областью, в которой следует «работать».
После «проб и настроек» кусок железа выглядел так:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

У меня, для моего ПА Контур-180, проволоки 0,6 мм и защитного газа углекислота — получился следующий график:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Между зеленой и красными линиями — варит красиво и комфортно.
Для тонкой проволоки — 0,6 мм выяснилась такая особенность в настройках — проще было находить минимум и максимум напряжения при неизменной подаче проволоки. Для проволоки 0,8 мм — было проще измерять так, как описал выше.

Теперь — пару слов, зачем мне это было надо — пользуюсь полученным графиком. Если надо больше «тепла» — выбираю рабочую точку правее по графику, если сильно «жарит» — смещаюсь левее. Если надо больше тепла при той же подаче проволоки в сварочную ванну — в пределах графика добавляю напряжение, и наоборот …

Надеюсь написанное мною было хоть кому-то полезно, и два часа на написание данного «трактата» — были потрачены не зря. Замечания в комментариях — приветствуются, я сильно начинающий сварщик и мог написать что-то не так.

Источник

Как правильно настроить сварочный полуавтомат. Таблица настройки полуавтомата для сварки

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Многие домашние мастерские укомплектованы не хуже специализированных профессиональных сервисов. В том числе – и оборудованием для выполнения сварочных работ. Но далеко не все возможности аппаратов используются в полном объеме. Причина заключается в том, что не каждый любитель сможет самостоятельно настроить сварку на работу с алюминием, нержавейкой или другими металлами. Инструкции бывает недостаточно. Недостающим звеном может стать опыт производственников.

На настройки влияют внешние параметры

Толщина заготовок, пространственное положение сварного соединения, конфигурация стыка, необходимость в усилении катета и другие показатели требуют корректировки в настройках аппарата. Основные настройки полуавтоматической сварки:

Первичные значения можно задавать по настроечной таблице. Далее выполняется тестовое сваривание определенного количества элементов. По его результатам настройки корректируются.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

После приобретения полуавтомата необходимо время для того, чтобы привыкнуть к особенностям его работы. Со временем даже звучание электрической дуги станет для пользователя информативным. А пока что нужно привыкать к изменениям:

Газозащита

Газовый поток тоже является справочной величиной и не влияет напрямую на настройки сварочного агрегата. Контроль над расходом газа существенно упрощается при условии, что редуктор имеет две шкалы. Более точно объем потока учитывает ротаметр, который довольно часто устанавливают на промышленных сварочных линиях.

Ротаметрический показатель расхода газа дает данные о подаче инертного газа в зону сварочного процесса в постоянных величинах. Статическое давление будет снижено в том случае, когда сработает горелка и будет создано облако защитного газа. Стартовый диапазон значений для ротаметра составляет от 6 до 10 литров на минуту. В случаях, когда установлен манометр – порядка 1-2 атмосфер.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Норма расхода газа подбирается в зависимости от наличия пор в зоне сварного шва. Газовый поток увеличивается в объеме до того момента, когда поры не исчезнут. Применение газа на ветру или в помещениях со сквозняком не оправдано. Здесь лучше прибегнуть к проволоке с флюсом.

Подбор газовой смеси

На выбор газовой защитной смеси влияют два фактора – свойства свариваемых материалов и требования по качеству исполнения:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Настройка напряжения

Изменения вольтажа определяются издержками энергии на плавление металла и горение дуги. Рост энергозатрат вызывает увеличение толщины расходного материала и глубины провара заготовок. Настраиваются бытовые полуавтоматы ступенчатым методом.

На крышке кожуха с внутренней стороны есть справочная таблица выбора значений напряжения. Это важная информация от компании-изготовителя, которая позволяет для каждой модели подобрать оптимальные значения мощности с учетом конкретных условий работы.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Скорость подачи проволоки

От скорости подачи расходного материала в зону расплава зависит и значение силы тока. Величина подачи проволоки является одним из основных изменяемых параметров. Выбирается она после того, как уже установлено напряжение, так как интенсивность плавления напрямую влияет на скорость подачи.

Величина изменяется в зависимости от марки и диаметра используемого материала и после каждого изменения в значениях напряжения. На рынке представлено оборудование с автоматической настройкой параметра. Однако, оно относится к числу дорогостоящих полуавтоматов.

Чтобы оптимизировать настройки полуавтоматической сварки, требуется тонкая корректировка значений. В случае слишком быстрой подачи присадочной проволоки будут образовываться наплывы; медленная подача станет причиной разрывов шва, просадки или волнистости. Хороший валик невозможен без точной балансировки трех параметров: напряжения, силы тока и скорости подачи расходника.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Слишком высокая подача проявляется сразу же после начала работы. С зажженной дугой скорость подачи снижается, но проволока не перестает изгибаться, липнуть к поверхности металла и не успевает плавиться. При этом наблюдается активное продуцирование брызг. Недостаточная подача проявляется в том, что электрод перегорает еще до касания с металлом. При этом наконечник, откуда подается расходный материал, будет забиваться. Таким образом, можно сделать вывод: правильный выбор режима скорости подачи и величины тока при ранее выставленных настройках напряжения является первым шагом к профессиональному росту.

Талица прямой зависимости между регулировками и результатом работы:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Полярность

Изменение полярность относится к числу наиболее простых регулировок. Под крышкой большинства полуавтоматов предусмотрена табличка с информацией о том, какой из металлов требует полярность прямую или обратную. Начинающему сварщику необходимо твердо усвоить, что при прямой полярности горелка подключается к минусовой клемме. При такой схеме коммутации проволока плавится быстрее в полтора раза, однако ухудшается стабильность электрической дуги.

При прямом подключении свариваются заготовки с использованием проволоки с флюсом. Большая часть тепловой энергии идет на защиту сварного соединения. Флюс полностью реагирует и в свободном остатке его нет. Основные издержки метода – обилие брызг и приличное количество шлака.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Омедненная цельная проволока должна быть запитана от плюсовой клеммы. Подготовка свариваемых заготовок заключается в зачистке поверхности и разделки. С увеличением диметра проволоки возрастает и проводимость. Поэтому при работе с заготовками большого размера целесообразно увеличить диаметр расходника.

Выпуск и вылет проволоки

На качество сварного шва влияет длина вылета расходного материала из наконечника, а также размер зазора между проволокой и рабочей поверхностью. Несоответствие между диаметром проволоки и величиной ее выхода из наконечника приводят к избытку брызг, прожигу металла, непроварам и короблению.

В некоторых конструкциях полуавтоматов предусмотрена возможность изменения расположения наконечника горелки относительно сопла. Размещены они на одном уровне, но контактная трубка по отношению к соплу может выдвигаться или, наоборот, утапливаться. Амплитуда регулировки составляет 3,2 мм.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Короткий вылет используется для формирования швов на конструкционной низколегированной стали. При увеличении расстояния в этом случае снижает эффективность защитного газового облака. Для того, чтобы увеличить температуру плавления, можно немного удлинить флюсовую проволоку.

Выпуск и вылет напрямую зависят от диаметра присадочной проволоки:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Настройка дуги

Даже сравнительно недорогие модели полуавтоматических сварок наделены верньерами управления индуктивностью. Данные настройки изменяют температуру сварочной дуги, глубину проплава металла, выпуклость соединения. Можно работать с чувствительными к перегреву деталями, тонкие листовые материалы теперь не представляют серьезной проблемы для сварочного аппарата.

Возрастание индуктивности возникает из-за сжатия токового канала. С ростом показателя возрастет и температура плавления, глубина расплава; сварочная ванночка становится более жидкой. Валик готового шва при этом будет более плоским. При небольшом диаметре присадочной проволоки дуга становится устойчивей, возрастает коэффициент наплава, глубина проплава металла; уменьшается количество брызг.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Параметры сварного шва в зависимости от индуктивности:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Таблица настройки полуавтомата

Перед началом работы не будет лишним уточнить основные настройки полуавтомата. Для ориентира ниже приведена таблица. Все значения в ней носят рекомендательный характер и выражают взаимосвязь всех объективных компонентов процесса:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Влияние напряжения на качество соединения

Красивый без пор шов, достаточно выпуклый, без подрезов, наплывов и прочих дефектов можно получить только при условии сбалансированности напряжения с другими регулировками. При низком напряжении сварочный шов получается узким с малой глубиной провара. И наоборот – при высоких показателях напряжения шов получится слишком широким, высоким; кратер ванны будет глубоким.

Проблемы и ошибки

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

В случае слепого копирования усредненных данных по настройкам оборудования, которые приведены в разных справочниках и таблицах, не исключены проблемы и промахи. Вина здесь полностью лежит на сварщике. Важно учитывать не только рекомендации, но и тонкости выполнения каждой конкретной задачи. Внимание к мелочам и творческий подход являются залогом успешного выполнения работы.

Опытные специалисты сразу улавливают некорректность работы оборудования. Вот некоторые из признаков:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Источник

Как правильно настроить сварочный полуавтомат: таблица настройки

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Насыщенность домашних мастерских сложным электроинструментом профессионального уровня впечатляет. Но не все паспортные возможности оборудования используются. Как настроить полуавтомат сварочный на металл различного сечения, перенастроить на алюминий, нержавейку – сухой информации инструкции недостаточно. Обратимся к знаниям производственников.

Внешнее влияние на настройки

Изменение пространственного положения шва, усиление катета, толщины, конфигурации стыков одного металла потребуют разных настроек. Основные настройки полуавтомата (ПА):

[stextbox настройка параметров сварки проводится по усреднённым табличным значениям.[/stextbox]

Далее по результатам тестового прохода режимы электродуговой сварки в среде защитных газов подвергаются корректировке.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиляДля опытного практика даже звучание зажжённой дуги информативно. Придётся с приобретением полуавтомата привыкать к его особенностям, необходимости подстраивать под изменения:

Газозащита

Газопоток также относится к расчётным табличным величинам. Напрямую на настройку сварочного полуавтомата не влияет. Контроль упрощается, если редуктор оснащён 2 шкалами. Регистрация величины редуцированного потока воспринимается объективнее с установкой ротаметра.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиляРасходомер ротаметрический показывает подачу углекислоты (аргона) рабочего давления в постоянных величинах. Показание статического давление снизится, когда сработает курок горелки, создастся защитное облако. Начальный диапазон для ротаметра 6–10 л/мин, для редуктора с манометрами – 1–2 атм.

Экономный расход подбирается по пористости шва: газопоток увеличивается, пока не исчезнут поры. В помещении с принудительной вытяжкой и на ветру в целях экономии предпочтительно воспользоваться порошковой самозащитной проволокой.

Подбор газовой смеси

Выбор смеси определяют требования качества исполнения и свойства материала:

Настройка напряжения

Затраты мощности на горение дуги и плавление металла определяет настройка вольтажа. Энергозатраты возрастают с увеличением глубины провара (толщины материала) и диаметра проволоки.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиляНастройки бытовых ПА ступенчатые. Огрубление режимами min/max или многорежимные, с мягкой подстройкой как расширенный диапазон регулировки сварочного напряжения полуавтомата Wester MIG-110i на 10 установок.

На внутренней стороне крышки кожуха находится таблица регламента установочных величин напряжения. Это главная подсказка производителя, печатается на модели, разнящиеся по мощности и техоснащению.

Итоговое решение, как настроить полуавтомат сварочный за оператором. Расплывчатые рекомендации не догма, основной критерий – глубина провара и прочность соединения.

Скорость подачи проволоки

Регулятор скорости подачи проволоки управляет силой тока. Величина подачи – одна из основных изменяемых характеристик. Устанавливается после выбора напряжения: скорость плавления определяет движение электрода в горелке.

Эта величина подлежит регулировке после смены марки и диаметра проволоки, изменения напряжения. Существуют ПА с автоматической подстройкой режима, но они в сегменте дорогостоящей аппаратуры.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Желательна тонкая настройка движения расходного материала для оптимизации корректировок. Излишнее ускорение приведёт к наплывам, замедление – к просадке, волнистости, разрывам шва. Баланс тока и напряжения, управляемого скоростью подачи, в сумме дают оптимальный валик.

Первый показатель несоответствия режима выявляется в действии – скорость подачи с зажжённой дугой снижается, но проволока не успевает плавиться, сгибается, липнет к заготовке, идёт активное разбрызгивание.

Недостаточность подачи – электрод инвертора сгорает до касания, забивается наконечник. Подбор режима скорость/ток под выставленное напряжение – первый шаг к профессионализму.

Скорости подачи проволоки в полуавтомате, таблица прямой зависимости влияния изменения настроек на конечный результат:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Полярность

Процедура изменения полярности проста. Под крышкой табличка с указанием, какой металл вид и проволоки требуют прямой или обратной полярности. Прямая – горелка подключается к клемме минус. При прямой полярности плавление проволоки ускоряется на 50%, но стабильность дуги падает.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиляСварка порошковой самозащитной проволокой ведётся при прямой полярности. Максимум энергии тепловыделения расходуется на защиту шва. Флюс прореагирует без остатка. Склонность к разбрызгиванию компенсируется безразличием к недоочистке рабочих зон, и порывам ветра. Издержки в виде брызг и корки шлака – неизбежное зло.

Цельная омеднённая в газовом облаке подсоединяется к положительной клемме. Подготовка материала к сварке связана с зачисткой проявлений коррозии, загрязнений стыков, разделки. Токопроводность возрастает с увеличением диаметра. Для заготовок большого сечения есть резон увеличить сечение проволоки.

[stextbox к такой «мелочи» приводит к падению качества: избытку брызг, снижению глубины сварочной ванны (непровару). Управление и контроль качества горения дуги существенно затруднится.[/stextbox]

Вылет и выпуск проволоки

Длина вылета расходного электрода из контактной трубки (наконечника), величина рабочего зазора горелки влияют на качество неразъёмного соединения.

[stextbox Коробление, непровар, прожиг избыток брызг – причины несоразмерности диаметра проволоки и величины выхода из сопла.[/stextbox]

Взаиморасположение наконечника горелки относительно сопла в отдельных конструкциях меняется. Они располагаются на одном уровне, контактная трубка утапливается или выдвигается относительно сопла до 3,2 мм.

На коротком вылете ведётся швообразование конструкционных низколегированных сталей – увеличение расстояния разрежает прикрытие защитным газом. Флюсовую проволоку искусственно удлиняют для увеличения температуры плавления.

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Настройка дуги

Уже простые модели ПА имеют верньер управления величинами индуктивности. Настройка жёсткости меняет температуру дуги, глубину проплавления при заметной выпуклости шва. Чувствительность деталей к перегреву, тонкие стенки теперь не препятствуют сварке.

Снижение сжатия токового канала (рост индуктивности) поднимает температуру плавления, проплав глубокий, сварочная ванна разжижается. Валик шва уплощается. Управление глубиной провара, температурой дуги и ванны – качественно новый уровень настройки сварочного полуавтомата.

Малые диаметры присадки делают дугу устойчивее, коэффициент наплавки растёт, глубина проплавления оптимизируется, разбрызгивание снижается. По выпуклости шва и величине разбрызгивания уточняется длина дуги: короткая даёт объёмный шов, длинная мешает концентрации расплава.

Индуктивность maxИндуктивность min
Проплав углубляетсяНизкотемпературная дуга
Разжижение сварочной ванныБрызгообразование усилено
Валик шва ровный, гладкийВалик шва объёмный
Угловые, усиленные швыНастройка полуавтомата для сварки тонкого металла

Управление скоростью подачи проволоки

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиляПереключатель активизации подачи проволоки бывает двухпозиционный (High/Low) или многоступенчатый. Припой большего диаметра выдаётся с замедлением, что оптимизирует процесс.

Перед началом работы

Когда ПА подготовлен к работе согласно инструкции, нелишне потратить время на уточнение режимов настройки. В помощь предлагаем таблицу в качестве ориентира. Составление аналога с индивидуальными свойствами ПА поможет в определении лучших режимов и уточнении возможности техники.

Собственная таблица сварочного тока для полуавтомата имеет тенденцию к разрастанию с новым материалом, условий сварки. Уточнение на бумаге для памяти положения переключателя не повредит.

Выбирается рекомендуемое напряжение. Манипулированием с силой тока и скоростью подачи присадки подбираем оптимум при уменьшении тока и максимуме подачи. Затем при росте ампеража. Вольтаж меняется через 0,5 А. Подробная таблица станет личной инструкцией скоростной настройки.

Ориентировочная таблица: сварочный ток (скорость подачи проволоки), взаимозависимость компонентов процесса:

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Влияние величины напряжения на качество шва

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля

Выпуклый шов с достаточным проплавом без пористости, наплывов и подрезов выйдет только при сбалансированности основного компонента – напряжения с сопутствующими.

Низкие настройки дают зауженный высокий шов с малым проникновением вглубь. Высокие – уплощённый с расползанием и глубоким кратером ванны. Завышение напряжения негативно влияет на формирование шва: не удаётся создать валик достаточного объёма при глубине расплава на грани прожига.

Возможные проблемы и ошибки

Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Смотреть картинку Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Картинка про Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиля. Фото Настройка сварочного полуавтомата для сварки автомобиляПроблемы и промахи при слепом следовании усреднённым рекомендациям – вина сварщика. Об этом упоминалось выше. Подбор режима сварки дело тонкое. Творческий подход и внимание к мелочам – половина пути к успеху.

Опора на опыт профи поможет:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *