Настройка задержек звука в авто

Настройка звуковых задержек (Time Correction) и срезов

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Как настраивать задержки? Просто дам цифры для процессорных магнитол Kenwood/JVC, нижеуказанные задержки хорошо подходят для Solaris/Rio с сабами ЗЯ и направлением твиттеров в центр салона. Также вы поймете, как настраивать с поканалкой и без.

Фронт правый:
Ставим задержку около 70см.
Это задержка на 2.0 милисекунды относительно саба — уходят запаздывания саба, бас становится четче и смещается вперед, возникает ощущение, что долбит не саб, а фронт. Передние динамики как бы ждут, когда бас от саба пролетит по салону 70см, затем воспроизводят звук, это и есть задержка, в итоге бас из всех источников сливается в одно целое и ощущается спереди.
Оптимальные значения обычно в диапазоне 51-82см (1.5-2.4мс), зависит от типа кузова, от скорости динамиков и саба, от срезов, от проклейки полки (клеить полку в седане нежелательно, лучше наоборот просветлять).

Фронт левый:
Ставим задержку 96-104см на мидбас и 118-138см на твиттер.
(если поканалки нет, то вы никогда не получите идеального звучания! Придётся искать компромисс между 96 и 138см и это будет в ущерб либо басу, либо сцене/вокалу).
Итак, это задержки относительно саба и одновременно относительно правого канала, они имеют НАИБОЛЬШИЙ вес при настройке! Вы можете отрегулировать только левый мид+твиттер и получите 70% эффекта. Т.к. именно слева мы имеем наибольший «разлёт» по расстоянию до ушей и углам установки. Задержки слева максимально влияют на четкость баса, на комфортность вокала и сцену. Как слышится эта самая сцена: звук отлипает от динамиков, поднимается вверх, начинает звучать из лобового стекла, при этом звучание становится шире и глубже, такое 3D формируется всего одной парой динамиков, но это гораздо шире лучше работы 4ех динамиков в ногах, бас становится сильнее и четче, т.к. долетает из всех источников до ваших ушей одновременно, вокал звучит так, будто поёт невидимая голова под зеркалом, при этом подача вокала становится комфортнее и детальнее. При хорошей настройке эффект магический, до мурашек. Вам больше не захочется быстрее доехать, а наоборот, вы едете внутри осязаемого 3D звука.
Оптимальные значения обычно 0.8-1.4мс относительно правого канала в зависимости от направления твиттеров (т.е. надо прибавить 34-48см к задержке правого канала). Крутите задержки туда-сюда, вокал будет смещаться влево-вправо по стеклу, будет меняться мягкость звучания и ширина/глубина сцены, просто подберите на свой вкус на женском вокале.

Саб:
Оставляем заводское значение 0 см (ноль).
Саб задерживать не надо, он и так самый дальний и медленный, от него и нужно «отодвигать динамики». Задержка саба может пригодиться только для «поиска» настроек в малоизвестных настройщику машинах. Например сразу вводим задержку на саб, а потом подтягиваем его ближе-дальше в процессе настройки, чтобы не крутить 2 канала, а крутить 1 канал. Но после найтройки саб должен стоять в положении 0.

Тыл
При наличии усилка на динамики и саба — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую отключить тыл по следующим причинам:
1) тыл портит сцену, особенно при поворотах головы, очень часто из-за тыла правый борт слышно громче левого от чего вы неправильно настраиваете задержки фронта на слух
2) при наличии усилка на динамики тыл не нужен, громкости от передних динамиков хватит за глаза. Если же усилка на динамики нет — то тыл добавит немного громкости.
3) при наличии саба тыл порти бас! Как минимум нужно срезать весь бас с тыла (4ым порядком на 250Hz), чтобы ни капли баса от тыла не было! Вы сразу заметите, что саб заиграет разборчивее и четче.
4) если без тыла совсем никак, то ставим задержку 50см слева и 150см справа, чтобы вокал от тыла сфокусировался прямо за вашей спиной, тогда при поворотах головы звуковая «картинка» будет уплывать не так сильно, чем при классической настройке по рулетке.

Срезы:
У меня так:
Фронт 80Hz 2ым порядком
Саб 60Hz 3им порядком (можно до 90-100Hz четвертым порядком или до 70Hz вторым)

С такими срезами саб лишь подзвучка. Если нужно ощущать бас телом, просто поднимите срез на сабе до 90-100Hz 4ым порядком. Но в некоторых треках может появиться каша или мязня на басах, пробуйте.

Режим линейных выходов:
Не забудьте переключить линейные выходы магнитолы в режим саба (выбрать тыл/саб или саб/саб, в режиме саб/саб тыл отключается). Если же оставить в настройках тыл/тыл, то саб будет играть очень посредственно, без объема, без мощного сока, плюс очень тяжело стыкуется с фронтом. Многие совершают эту ошибку и не получают полного кайфа от саба. На ШГУ выбрать такой режим невозможно.

Не забудьте поделиться, как настроено у вас! 🙂

P.S.
В связи с большой путаницей, добавляю пояснение, как правильно настраивать задержки для разных магнитол:

Pioneer: с места водителя меряем рулеткой расстояния до всех динамиков и просто вводим эти расстояния в магнитолу.

Kenwood/JVC: с места водителя рулеткой меряем все расстояния, далее из расстояния до саба вычитаем расстояние до каждого динамика, полученные сантиметры вводим в магнитолу для соответствующего динамика, на введенное расстояние динамики будут виртуально отодвинуты задержками, которые мафон рассчитает сам. Если саба нет, то вычитаем из самого дальнего динамика.

Alpine: то же самое, что Kenwood/JVC, только нужно перевести см в милисекунды по табличке.

Источник

Настройка поканальных задержек в Teyes CC2 Plus, или что бывает, когда алгоритм управления сделан на отлюбись

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Всем привет. Продолжение темы установки Teyes CC2 Plus и новой акустики с сабвуфером. Во вторую статью по ссылке я сделал апдейт, но его вряд ли заметят многие. А суть вот в чем: настройки зедержек сигнала у Teyes сделаны через… ну… вот эту самую. Ну вы поняли.

На стадии настройки я неожиданно долго возился с поканальными задержками для совпадения фазы всех динамиков и саба – чтобы и бас был цельным, и звуковая сцена встала на место. И вскоре понял, почему случился затуп. Оказалось, чтобы получить правильную сцену, надо поканальные задержки выставлять хотя и по сантиметрам, но… не для тех каналов, для которых надо, судя по крутилке. А именно: для правого переднего динамика ставим дистанцию левого переднего, а для левого переднего, соответственно, берем значение правого. Для заднего ряда аналогично.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Потому что у Teyes, как оказалось, параметр задержки вводится просто линейно. То есть, не все остальные динамики «отодвигаются» по времени, относительно настраиваемого, как это должно быть и обычно бывает, а настраиваемый тупо «уезжает» на указанное значение в миллисекундах, прямо пропорционально расстоянию. В точности, как написано в центре кружков. И если выставить правильные расстояния в сантиметрах для всех динамиков, то правые динамики в итоге будут иметь бОльшую задержку в выводе сигнала, чем левые, хотя больше задержка должна быть именно у левых, ведь они находятся ближе к водителю. Вся суть канальных задержек в том, чтобы звуковые волны прилетали в уши смещенного, относительно центра, водителя одновременно. И создавался правильный стереоэффект.

Решение оказалось простым: поменять местами значения в сантиметрах левых и правых динамиков. И вот тогда звуковая сцена встала на место. И нет, у меня не перепутаны каналы при подводке к усилителю, если что. Я сам удивлялся: Что за фигня? Выставляю всё правильно по сантиметрам, но звук сидит в динамиках, и на многих композициях явные признаки сильного расхождения фазы. Мой опыт инсталлятора домашней аппаратуры Hi-Fi и образование музыканта позволяют довольно точно отлавливать такие вещи на слух. Но для верности я проверил подключение и крутил ручку баланса уже в программном плеере — всё правильно было подключено, как оказалось. Просто вот так коряво сделана настройка задержек в Teyes. Точнее, она правильная и в миллисекундах, и в сантиметрах, однако в нормальных (привычных) системах расстояния в сантиметрах до динамиков ставятся для того, чтобы мозги аппарата посчитали ситуацию и сделали оптимальный звук с учетом заданных значений То есть, ввели компенсацию задержек. А Teyes ничего не высчитывает — а просто вводит задержки, тупо, в лоб. Без дальнейшей компенсации. Я не знаю, особенность ли это DSP конкретно CC2 Plus, всех Teyes или просто глюк прошивки, но факт есть факт. Проверить легко: скачайте любой тестовый диск или монофоническую запись. Если моно-звук не висит строго по центру над передней панелью, а «сидит в колонках», значит данная особенность постигла и ваше головное устройство Teyes. Ситуация без труда лечится, но о ней не все могут знать. Выставят сантиметры — и думают, что норм. А на деле это лишь половина пути.
Всем удачи и хорошего звука.

Источник

Indigital part 6 (Дорогой, у меня задержка…)

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

И снова здравствуйте, поговорим о задержках? 😉

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

В этом посте я расскажу, как применить инструментальный метод к настройке задержек в каналах.

Итак мы свели полосы. Уровни по каналам у нас равные. Итоговая АЧХ после настройки частот и порядков разделов удовлетворительная. Самое время осуществить основное преимущество поканального усиления — времЕнные задержки звука в каналах!

Основная цель — что бы звук приходил от всех компонентов к нашим ушам одновременно, несмотря на разные расстояния до акустики.

Одно из первых, что я сделал, запустив процессор — взял рулетку и измерил расстояния до твиттеров, мидов и сабвуфера. Потом эти значения вбил в калькулятор. Калькулятор Обамовский и принимает данные в дюймах

Вот такие результаты получились на выходе:

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Я их забил в процессор, чуть чуть подкрутил на слух и ездил себе, слушал музыку…

Я почему злой был? Просто у меня микрофона небыло…

А теперь проверим всё это дело с помощью микрофона и Room EQ Wizard. Погнали.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Софтина умная. Умеет определять задержку не только методом, когда звук с линейного выхода возвращается перемычкой на вход ноутбука, для определения задержки прохождения сигнала через систему (так многие программы умеют), но и довольно необычным методом — используя один из компонентов акустики в качестве опорного источника. Это очень удобно — ненужно никаких дополнительных соединений. Единственное ограничение — нельзя использовать сабвуфер в качестве опорного сигнала (лучше всего — если это будет твиттер)

Для использования этого метода в настройках программы нужно переключить на вкладке «Analysis» режим расчета с «No timing reference» на «Use acoustic timing reference»

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Теперь при первом измерении АЧХ, REW будет определять опорный источник. Нажимаем «Measure»

В поле под надписью «Timing Reference Output» выбираем канал, на котором сидит опорный твиттер (я использовал правый твиттер).

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

А в настройках процессора, в матрице каналов, делаем так, что-бы звук с выбранного выше канала шел только на этот твиттер. Этот канал и выход с него на твиттер не меняются в процессе измерений. Положение микрофона тоже менять не следует)

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Делаем измерение. При следующих измерениях канал под надписью «Timing Reference Output» не меняем, а рядом выбираем канал, на который направляем по очереди другие компоненты.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Делаем замеры по всем остальным компонентам. После этого в REW слева выбираем измеренные данные компонента и в меню сверху нажимаем кнопку «Info».

Во всплывающем окне, нам интересна позиция «System delay»

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

В идеале на опорном твиттере должно быть 0 мс, но у меня всё время было какое либо значение (небольшое).

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Выписываем эти значения со знаком (включая небольшое на опорном). Значения полярные, со знаком минус означают, что источник был ближе к микрофону, чем опорный компонент и соответственно наоборот — положительные, дальше опорного).

Для примера мои значения:

Дальше берем максимальное положительное значение и отнимаем от него все другие:

Вот это и будут значения задержек по каналам, что забьются в процессор.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Дальше запускаем музыку и слушаем центр, всё ли устраивает. Я проверял по диску EMMA 2014 11-й трек, тетка должна петь из центра. Ну и по другим знакомым композициям.

После такой настройки задержек сказать, что звук преобразился — это ничего не сказать. Сабвуфер не выпрыгнул на капот, он просто растворился в музыке. Как и малейшая локализация мидов (не зря же ровняли уровни). Есть небольшие эпизодические привязки звука к твиттерам, но я грешу на то, что они играют на отражение от лобового. Но совсем ненапряжные. Абсолютно точно, на слух сцену я бы так не настроил. Микрофон оправдывает себя.

И коль уж вы дочитали досюда — кину вам пищу для ума. Мы задержали самый близкий компонент (левый мид) относительно саба (у него нулевая задержка) на 11,08мс, а это, зная скорость звука = 11,08*34,4 = 381,2 см. Почти четыре метра, КАРЛ! Линейкой между сабом и левым мидом получилось около 230см. Вот такие дела.
Ну я к слову не один, кто удивился таким задержкам на сабе, в результате инструментального измерения.
Цитата: Очень удивился когда пришлось сдвинуть саб на ТРИ! метра. И еще больше удивился когда потом решил послушать что получилось. Бас стал идти прям с мидов. Никакой локализации абсолютно! Раньше я тупо не догадывался саб отдалять дальше 2-х метров
С магнитолы.орг

Источник

[Автозвук] Настройка сцены в процессорной системе

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Всем привет! Сегодня речь пойдет процессорной системе в целом и её настройке. Кто-то вообще не знает, что за цифровой звуковой процессор DSP — Digital signal processor и для чего он нужен, а кто-то сразу спрашивает, зачем столько проблем, это ведь к кому-то настраиваться надо ехать и т.п. А ещё, очень многие любят сравнивать с Top Hi-Fi(Logic 7)/Individual и подобными системами, где музыка изо всех щелей играет для создания «объемного» звучания и о детальности, точности звучания, локализации инструментов, говорить не приходится. Хотя они тоже имеют DSP, который кучкует сцену в районе панели приборов, а низкий уровень качества компонентов проявляется при обычном сравнении. Это совершенно разные системы и нужно для себя понимать, что хотите получить в итоге. Любители тяжелой, инструментальной и вокальной музыки однозначно оценят все преимущества нормальной процессорной системы, с возможностью индивидуальной настройки.
Благодаря цифровому звуковому процессору, мы можем задавать временные коррекции, править срезы частот и их крутизну различными фильтрами, регулировать уровни, а также имеется 31 полосный параграфический эквалайзер и всё это для каждого канала отдельно!

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Зачем нам нужен этот тайм-корректор, который может управлять задержками на каждом канале?
Достаточно представить себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (в отличии от прямых стен в помещении), своим АЧХ. И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычном помещении, часть его искажается, часть играет в том направлении, часть поглощается объектами салона. В итоге мы слышим не совсем то, что хотелось бы или что хотел передать аранжировщик.
Также важным фактором является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит «кашу» в звучание, ведь один динамик звучит громче, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя и т.п.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Настроив систему правильно, можно локализовать инструменты, вокал будет идти из центра лобового стекла(С), ударная установка будто оживает перед вами, удары по тарелкам бегают где-то над торпедо, электрогитара слева по центру(LC), над панелью приборов и т.п.
К слову, те кто успел послушать мою систему, не всегда верят, что центральный динамик отсутствует!

Как настраивается, детально описывать не буду, так как инструкций уже написали не мало. Причем отличия в способах есть, но в основном в последеловательности действий и материалах для настройки, суть от этого не меняется. Вкратце, этапы настройки выглядят так:
1) Настройка срезов для каждого динамика
2) Выставление уровней
3) Фазировка
4) Ввод временных задержек
5) Коррекция АЧХ с помощью эквалайзера
Более подробная инструкция, даже со скриншотами есть на официальном сайте MD.Lab, а также ребята на драйве постарались, написали отличные гайды:
Легкий способ настроить сцену
Розовые шумы, эквализируем поканалку

Попробовал я настраивать…процесс увлекательный, хоть и не всё сразу получается. А без замера АЧХ не всегда вообще понятно, что и куда увел) Пробовал программу на телефоне, но как показала практика, это совсем недостоверный замерщик оказался)))
В итоге, поехал я к профессионалу mrkrauze ! Вадим, спасибо Вам огромное ещё раз!

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Целых 3,5 часа, фактически без перерывов и отдыха гонять всякие шумы, композиции и корректировать параметры, а потом замерять АЧХ и так много-много раз. Даже похвалили ровность АЧХ итоговую. Теперь звук стал ещё более детальным, воздушным, женский вокал пронзительным…
После тестовых прослушивай по завершении настройки, удалось ещё машину Вадима послушать, стало понятно, что есть к чему стремиться, а в основном заметна разница в ВЧ, которые у меня прячутся за слишком плотную штатную решетку, можно конечно вот таким образом пофиксить это дело, но её форма по сложнее в E60, пока не знаю как это реализовать проще. И второе, конечно не хватает сабвуфера, но об этом совсем скоро напишу.
Изготовление корпуса и установка сабвуфера

Источник

F.A.Q. Звуковая сцена:Топорный метод настройки.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Всем привет. Сегодня попытаюсь вникнуть и чтото полезного извлечь в той теме, в которой я сам еще новичок. Поговорим как настроить поканалку! Но сначала давайте разберемся чо это вообще такое и нафик она нужна.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Поканалка, для тех кто не в курсе, это та система в которой каждому динамику выделен персональный канал усилка.

Настройка задержек звука в авто. Смотреть фото Настройка задержек звука в авто. Смотреть картинку Настройка задержек звука в авто. Картинка про Настройка задержек звука в авто. Фото Настройка задержек звука в авто

Идея в общем то старая и интересовавшая только спецов почему то стала все больше волновать массы новичков. Что интересно то половина тех кто задает вопросы про поканалку не могут ответить на главный: «собсна а нафик она те нужна?». Тут нужно резвеять пару мифов.
1. Поканалка НИКАК не может сделать звук вашей системы ни громче ни качественнее. Ибо не с чего. Усилки теже, аппаратура таже.
2. Хорошая заводская акустика с пассивными кроссами НИЧЕМ не уступит поканальному усилению этой же акустики в том же инсталле.
3. Избавление в поканалке от пассивных кроссов никак не снизит искажения потому как замена пассивных кроссоверов на активные(не важно в усилителе, в ГУ или внешние) сомнительный путь к качеству. Активные элементы поганят сигнал гораздо сильнее чем толковые пасскроссы.
4. Поканалка «эта ваще для соревнований» и «ваще она требует кучу бабла». Эт все туфта которую порят лентяи вкрячившие колхозный автозвук на соплях в свою машину.Порят с целью оправдать собственную криворукость. Процессорную магнитолу вполне реально найти бу за 4500-5000р. и ею можно организовать поканалку даже без усилителей а имея лишь компонентный фронт мистери за 1200р и желание грамотно его установить. Процевые гу выставляют задержки и на свои встроеные усилители и их же могут резать. По этому поканалку можно организовать даже в самой начальной системе и смысл в этом будет. Эффект тоже.

Теперь давайте определим пару простых но очень важных фактов.
— Суть установки поканалки в организации звуковой сцены с целью прослушивание живой инструментальной музыки в качестве СД аудио. И ТОЛЬКО в этом.
— Организация поканалки требует достаточного уровня знаний и навыков, а также дотошный подход в аккуратности и надежности.
Все динамики включая пищалки подключаются напрямую к усилителям и любая наводка или щелчок от отвалившегося провода в рукозадом инсталле может послужить причиной моментальной гибели части акустики.
— Работа поканалки требует определенного положения динамиков. Ставить их придется не как получилось и не как удобнее а так как нужно именно им и там где нужно им. Если вы к этому не готовы то никакого смысла организовывать поканалку нет. Толку не будет.
— Поканальная процессорная система это звук для эгоистов. Место прослушивания в машине создается только одно: водительское. Все остальные будут слушать звуковую кашу.
— Работоспособность и безаварийная работа такой системы полностью зависит от вашей грамотности и осознанности того что вы делаете и для чего. «Покрутить крутилки наугад поспрашивав у таких же «спецов» как вы в интернете» тут уже не прокатит. Если вы слабо представляете что такое частота среза кроссовера и его крутизна, что такое эффективная диапазон работы динамика, что такое фаза сигнала, что такое частота разделения полос, что такое полосовой фильтр и т.д. то лучше не мудрите с поканалкой. В лучшем случае вы гарантировано получите говнозвук. В худжем попалите железо.
— Если ваша цель делать максимально орущую и долбящую систему а в вашем багажнике живет огромный саб с накручеными в пол басс бустами то опять же затеваться с поканалкой нет никакого смысла. эффект от нее есть практически на любом жанре но на малой и средней громкости ну и конечно при правильном балансе громкостей каждой полосы. В любом другом случае звук снова превратится в кашу.
В общем объяснять в деталях что куда тыкать в мафоне и что куда подключать для поканалки я не буду.В нете есть все что надо.Да и те кто вдумчиво подошел к этому вопросу и так прекрасно понимают как ее организовать а те кому лишь бы сляпать толку от разъяснений никаких не будет. Они все равно читать это не будут.
Я решил остановиться поподробнее на вопросе настройки звуковой сцены с помощью задержек. Когда я собрал поканалку для меня это стало чуть ли не самой большой проблемой. Та методика что предлагает инструкция к гу не шибко эффективна. А методы спецов или очень запутаны и непонятны или вовсе начинаются со слов».для данного простого метода нам понадобится калиброваный студийный микрофон, ноут, программа спектролаб и вот такая небольшая схема микрофонного усилителя…» Нифигасебе простой способ да? 😀
Короче пришлось выдумывать велосипед в виде кустарного способа настройки сцены. Сразу оговорюсь что годится он только тем кто только начал знакомиться с поканалкой и просто не знает с какой стороны к ней подойти. Метод достаточно грубый и приблизительный и на достоверность особо не тянет. Хотя и вполне сможет дать понять что собсна такое звуковая сцена.
Начнем с небольшой теории. Чо собсна делает проц в мафоне?
Суть и проблема автозвука в том что мы всегда сидим ближе к какому либо каналу.(в зависимости от того где руль. Для примера возьмем левый). Так вот звук имеет свою скорость и соответсна от левого канала звук долетает гораздо быстрее чем из правого. кроме того скажем в левом канале от пищалки звук долетит быстрее чем от мида в этом же канале потому как он дальше и т.д. У человека(для тех кто не в курсе :D) 2 и мозг определяет где находится источник звука просчитывая запоздание сигнала принимаемого ушами.( Кстати именно по этому по сути сами по себе уши не могут определить высоту расположения источника. Это делает мозг опираясь на свой опыт. Уши лишь могут определить по горизонтали где находится источник звука.)
Так вот если направить все динамики в сторону ушей, то весь звук у нас будет находиться слева в районе левой стойки или чуть левее руля.( если динамики направлены хаотично то мы слышим кашу из переотражений и не можем определить где именно находится источник звука.Для беспроцевой системы эт пойдет но нам это не нужно. Направляем все на себя.).Теперь процессором начинаем обманывать уши. отпределяя самый дальний динамик в системе мы на остальные выставляем задержку чтобы в них сигнал начинал запаздывать относительно самого дальнего дина. В итоге уши начинают считать что все динамики находятся от нас на одинаковом растоянии и звук от них долетает до ушей одновременно. Звук уже не сбивается в угол а располагается прямо перед вами на уровне глаз. при этом вполне можно отличить что играет прямо перед вами а что за первым рядом музыкантов. Можно отличить где именно поет каждый исполнитель.
При этом становится практически не слышно что звук идет из динамиков. Звук весь перед вами а не в стойках, в картах дверей и т.д. Если послушать закрыв глаза то открыв их достаточно сложно себя убедить что звук издают на самом деле динамики. Кажется что они молчат а играет лобовое стекло.
Эффекты возникают не только на инструментала но и на любой другой музыке приемлемого качества. Даже на неграх порой а ширина, глубина и детальность звуковой сцены уже во многом зависит от качества используемых компонентов. тут у многих и начинается погоня за железом с бесконечными отслушками) каждый раз офигеваешь от того насколько много на самом деле есть даже в самой простой музыке и охота сделать все еще круче и детальнее. 🙂 Эт буим считать лирическим отступлением.
Самые распространенные конфигурации поканалок это:
двухполосный фронт + саб
трехполосный фронт+ саб
2,5 полосный фронт + саб( это когда полос динамиков 3 но пишалка и серединка висят либо на общем усилке либо имеют общий канал задержек и соответсна настраиваются одновременно).
Перед тем как приступить к делу нужно глянуть в магнитоле в каких единицах выставляется задержка. в сантиметрах или милисекундах. Если в милисекундах то в инструкции к гу есть формула как измеренные сантиметры перевести в милисекунды ) Заострять на этом внимание не буду и сами разберетесь.
Перед настройкой качаем вот этот архивчик с треком.
ТЕСТ СЦЕНА + БОНУС ))

Трек постарался выбрать с достаточно широкой полосой. Это обычный трек просто перевел его в режим моно.
Для начала проверяем правильную полярность подключения всех динамиков. Если гдето лохонетесь то запаритесь настраивать.
Тыкаем папку фазировка и слушаем. когда голос озвучивает фазу звук должен собираться посередине примерно перед вами. А при слове противофаза рассыпаться по стойкам а бас существенно ослабевать.(иногда на вч не слышно разницы и это не страшно но в поканалку такие вч не очень хорошо использовать. Они будут портить сцену).

Рассмотрим пример моей кустарной настройки задержек двухполосной поканалки + саб.

Ищем на фронте самый дальний динамик. Как правило это правый мидбас. Меряем расстояние от головы до него.(я жену заставлял). и от головы до пищалки правой. вычитаем расстояния и полученое значение выставляем для правой пищалки. Таким образом мы задержали пищалку относительно мида. На этом замеры и расчеты все фтопку. Голову ими не забиваем, выгоняем баб из салона и слушаем! 😀 Дело ведь серьезное! Какие тут бабы? Откидываем линейки с каналов мидбаса и саба чтоб они нам не мешали. Тыкаем трек моно.Сев в то положение какое вы занимаете при езде медленно увеличиваем задержку левой пищалки и слушаем. Вскоре звук пищалки оторвется от левой стойки и начнет перемещаться по стеклу сдева направо по мере увеличения задержки. Крутите пока звук не окажется посередине лобового стекла под зеркалом заднего вида.
Сохраняем настройку, вырубаем систему. подключаем тюльпаны мидов и отключаем пищалки.
Включаем, запускаем трек снова. Крутим задержку левого мидбаса пока звук не окажется там же под зеркалом. Для примерного ориентира могу сказать что задержка выставленая на слух примерно будет равнятся реальной разнице расстояний от правого и левого мидов до вас.
Теперь снова сохраняем и снова вырубаем. подключаем миды и вч без саба. Запускаем трек. слушаем не смещены ли пищалки относительно мидбаса. к примеру миды играют по центру а вч перед вами. В этом случае опять же настройками задержек левых динамиков загоняем все в центр лобового стекла. Учитываем что увеличение задержки двигает звук слева направо а уменьшение справа налево. Сделали. Сохраняем вырубаем.
Отключаем пищалки. берем Y коннектор( разветвитель тюльпанов), пихаем его в гнезда сабового уся и подключаем левый канал сабового выхода.(и смотрим чтоб правый во время процеса не коротнул на + а то на этом вы и закончите настройку с дымком) ).
Включаем трек и слушаем мидбас с сабом. Крутим задержку левого сабового канала до тех пор пока саб не начнет звучать не в затылок а перед вами.(чем ниже настройка саба тем сложнее уловить движение звука. Эт нужно учитывать что придется возможно повозиться).Сделали.Выставляем такую же задержку для правого канала саба и подключаем тюльпаны саба без всяких коннекторов как было.
Подключаем пищалки, включаем трек снова и слушаем при необходимости корректируя задержки. В полную полосу как правило звук чуть расползается изза наложения звука между полосами в фазе и противофазе. Приходится корректировать. Теперь тыкаем папку 5 позиций для определения параметров получившихся звуковой сцены. там в треках звучат инструменты разных диапазонов и тонов. Каждый трек озвучивает определенную точку на стекле. В правильно настроеной системе 1набор звуков прозвучит ближе к левой кромке лобового, второй прямо перед вашими глазами. третий по центру стекла, четвертый перед пассажиром относительно вас и пятый около кромки правой стекла. Хорошей сценой считается если звуки все звучат на одном уровне по высоте и промежутки откуда звучит каждый набор примерно равны.Да и еще звучать они должны на растооянии лобового стекла от вас или за ним. Если вы достаточно четко закрыв глаза все это слышите значит ваше ухо обмануто хорошей системой ).В завершение настройки ткните папку проверка) Там неплохая локализация звуков на мой взгляд. При этом желательно покрутить каждую задержку на два пункта больше и меньше и послушать. На музыкальном сигнале изменение задержки влияет не только на положение сцены но и на тональный баланс системы. Чтото в звуке накладывается и усиливается а чтото ослабевает.Кроме того бывает такое, что при регулировке задержки звук прыгает по стеклу то выше то ниже. Вот опытным путем можно в итоге подобрать оптимальное положение. Ну вот собсна и все.В итоге возможно придется чуть перенастроить срезы динамиков для оптимального баланса громкостей и диапазонов. Аналогичным образом проводится настройка и 2,5 и 3 полос с той лишь разницей что в трехполоске серединку нужно поочередно отслушать и с мидом и с вч.
А! Забыл. там в архиве есть папка БОНУС. Чоткая китайская рэпчина )) Можно послушать для прикола. Мож кому не понравится но меня встваило))) Да и саб беспокоится хорошо на треках)

Отдельным абзацем упомяну СПЛ системы с поканальным звучанием. В таких системах поканалку организовывать дело вынужденое и необходимое. В таких системах фронт настолько мощный, что парой каналов усилка его просто не усилить.Приходится устанавливать отдельные усилители для вч, для сч, для мидов а то и по нескольку. Соответственно процессорной магнитолой настроить весь этот сложный механизм гораздо проще в плане кроссоверов.Но в принципе в спл системе вполне можно обойтись и безпроцевой магнитолой + активные кроссы. Просто зачем все усложнять когда есть вариант все в одном. Никакой речи о звуковой сцене в прямом смысле этого понятия в спл системе быть не может.

Остается только сказать, что звуковая сцена это никакая не «высшая материя которую услышат только профи». Сложно не услышать когда звук идет не из динамиков а весь находится перед вами. Ради эксперимента сажал в машину кучу людей разного возраста и музыкальных предпочтений. Включал сначала музыку которую они предпочитали без проца и потом включал проц. Еще ни один не вылез без удивленного выражения лица ))).
Всем удачи и правильного звука.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *