Настройка задержки динамиков в авто

Настройка звуковых задержек (Time Correction) и срезов

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Как настраивать задержки? Просто дам цифры для процессорных магнитол Kenwood/JVC, нижеуказанные задержки хорошо подходят для Solaris/Rio с сабами ЗЯ и направлением твиттеров в центр салона. Также вы поймете, как настраивать с поканалкой и без.

Фронт правый:
Ставим задержку около 70см.
Это задержка на 2.0 милисекунды относительно саба — уходят запаздывания саба, бас становится четче и смещается вперед, возникает ощущение, что долбит не саб, а фронт. Передние динамики как бы ждут, когда бас от саба пролетит по салону 70см, затем воспроизводят звук, это и есть задержка, в итоге бас из всех источников сливается в одно целое и ощущается спереди.
Оптимальные значения обычно в диапазоне 51-82см (1.5-2.4мс), зависит от типа кузова, от скорости динамиков и саба, от срезов, от проклейки полки (клеить полку в седане нежелательно, лучше наоборот просветлять).

Фронт левый:
Ставим задержку 96-104см на мидбас и 118-138см на твиттер.
(если поканалки нет, то вы никогда не получите идеального звучания! Придётся искать компромисс между 96 и 138см и это будет в ущерб либо басу, либо сцене/вокалу).
Итак, это задержки относительно саба и одновременно относительно правого канала, они имеют НАИБОЛЬШИЙ вес при настройке! Вы можете отрегулировать только левый мид+твиттер и получите 70% эффекта. Т.к. именно слева мы имеем наибольший «разлёт» по расстоянию до ушей и углам установки. Задержки слева максимально влияют на четкость баса, на комфортность вокала и сцену. Как слышится эта самая сцена: звук отлипает от динамиков, поднимается вверх, начинает звучать из лобового стекла, при этом звучание становится шире и глубже, такое 3D формируется всего одной парой динамиков, но это гораздо шире лучше работы 4ех динамиков в ногах, бас становится сильнее и четче, т.к. долетает из всех источников до ваших ушей одновременно, вокал звучит так, будто поёт невидимая голова под зеркалом, при этом подача вокала становится комфортнее и детальнее. При хорошей настройке эффект магический, до мурашек. Вам больше не захочется быстрее доехать, а наоборот, вы едете внутри осязаемого 3D звука.
Оптимальные значения обычно 0.8-1.4мс относительно правого канала в зависимости от направления твиттеров (т.е. надо прибавить 34-48см к задержке правого канала). Крутите задержки туда-сюда, вокал будет смещаться влево-вправо по стеклу, будет меняться мягкость звучания и ширина/глубина сцены, просто подберите на свой вкус на женском вокале.

Саб:
Оставляем заводское значение 0 см (ноль).
Саб задерживать не надо, он и так самый дальний и медленный, от него и нужно «отодвигать динамики». Задержка саба может пригодиться только для «поиска» настроек в малоизвестных настройщику машинах. Например сразу вводим задержку на саб, а потом подтягиваем его ближе-дальше в процессе настройки, чтобы не крутить 2 канала, а крутить 1 канал. Но после найтройки саб должен стоять в положении 0.

Тыл
При наличии усилка на динамики и саба — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую отключить тыл по следующим причинам:
1) тыл портит сцену, особенно при поворотах головы, очень часто из-за тыла правый борт слышно громче левого от чего вы неправильно настраиваете задержки фронта на слух
2) при наличии усилка на динамики тыл не нужен, громкости от передних динамиков хватит за глаза. Если же усилка на динамики нет — то тыл добавит немного громкости.
3) при наличии саба тыл порти бас! Как минимум нужно срезать весь бас с тыла (4ым порядком на 250Hz), чтобы ни капли баса от тыла не было! Вы сразу заметите, что саб заиграет разборчивее и четче.
4) если без тыла совсем никак, то ставим задержку 50см слева и 150см справа, чтобы вокал от тыла сфокусировался прямо за вашей спиной, тогда при поворотах головы звуковая «картинка» будет уплывать не так сильно, чем при классической настройке по рулетке.

Срезы:
У меня так:
Фронт 80Hz 2ым порядком
Саб 60Hz 3им порядком (можно до 90-100Hz четвертым порядком или до 70Hz вторым)

С такими срезами саб лишь подзвучка. Если нужно ощущать бас телом, просто поднимите срез на сабе до 90-100Hz 4ым порядком. Но в некоторых треках может появиться каша или мязня на басах, пробуйте.

Режим линейных выходов:
Не забудьте переключить линейные выходы магнитолы в режим саба (выбрать тыл/саб или саб/саб, в режиме саб/саб тыл отключается). Если же оставить в настройках тыл/тыл, то саб будет играть очень посредственно, без объема, без мощного сока, плюс очень тяжело стыкуется с фронтом. Многие совершают эту ошибку и не получают полного кайфа от саба. На ШГУ выбрать такой режим невозможно.

Не забудьте поделиться, как настроено у вас! 🙂

P.S.
В связи с большой путаницей, добавляю пояснение, как правильно настраивать задержки для разных магнитол:

Pioneer: с места водителя меряем рулеткой расстояния до всех динамиков и просто вводим эти расстояния в магнитолу.

Kenwood/JVC: с места водителя рулеткой меряем все расстояния, далее из расстояния до саба вычитаем расстояние до каждого динамика, полученные сантиметры вводим в магнитолу для соответствующего динамика, на введенное расстояние динамики будут виртуально отодвинуты задержками, которые мафон рассчитает сам. Если саба нет, то вычитаем из самого дальнего динамика.

Alpine: то же самое, что Kenwood/JVC, только нужно перевести см в милисекунды по табличке.

Источник

Настройка задержки динамиков в авто

Как настроить процессорные задержки по линейке.

Способ первый.
Берем инструкцию к процессору и делаем все вычисления, как описано в инструкции. Даже если мы действительно правильно посчитали и установили правильные задержки – звук как-то не очень радует.

Мы получили одну колонку, это не совсем похоже на один динамик. В общем как-то играет, но как один динамик оно не звучит.
Попробуем разместить наши динамики так, чтобы это было похоже на один динамик

Это больше похоже на один динамик. Этот рисунок заодно наглядно показывает, что переворот любого из динамиков (переворот электрической фазы) ухудшит целостность звучания. На рисунке так же показаны величины дополнительных задержек, которые нужно добавит к измерению по линейке. Эти величины получены измерительным путем, методом измерения импульсного отклика, цифры приведены для 6-ти дюймового мидбаса. Для 5-ти дюймового мидбаса задержка СЧ относительно мидбаса немного меньше +13см. Данные о задержках среднестатистические, поэтому точная доводка осуществляется на слух. Для купольного СЧ задержка относительно мида будет больше где-то на 1 см (+16см.). Для 4″ СЧ с большим Mms задержка относительно мида будет меньше на 1-2 см. В каждом конкретном случае при доводке, величины этих задержек могут варьироваться в диапазоне +-3см. для задержки СЧ/Мид, и +-1см. для задержки ВЧ/СЧ.

Измерения линейкой производятся следующим образом, за точку прослушивания, для простоты, берем точку на середине водительского подголовника. Линейку тянем до центра динамика (центр гриля, центр купола), и записываем результаты в сантиметрах.

LH 90 RH 129
LM 92 RM 131
LL 114 RL 150

Начнем с правого канала. Поскольку нас интересует только разница расстояний между динамиками, то берем бОльшее из расстояний и отнимаем от него расстояния до каждого динамика
RH 150-129=21
RM 150-131=19
RL 150-150=0
Расшифруем полученный результат. СЧ расположен ближе чем мидбас на 19 см. значит нам нужно задержать (отодвинуть дальше) СЧ на 19см. по линейке плюс ещё на 15 см. для того чтобы мид и СЧ звучали слитно. Аналогично, ВЧ нам нужно задержать (отодвинуть дальше) ВЧ на 21см. по линейке плюс ещё на 15 см. + 3 см. для того чтобы ВЧ, мид и СЧ звучали слитно. Переведем результат в милисекунды
RH 21+15+3=39см = 39/34=1,15мс
RM 19+15=34см= 34/34=1,00мс
RL 0 см = 0 мс.

Теперь займемся левым каналом, сделаем точно тоже, что и с правым
LH 114-90=24
LM 114-92=22
LL 114-114=0

LH 24+15+3=42см = 42/34=1,24мс
LM 22+15=37см= 37/34=1,09мс
LL 0 см = 0 мс.

Для того чтобы получить сцену («тётю в центре») нам нужно задержать всю левую сторону. Для большинства автомобилей (кроме таврий и матизов) эта задержка приблизительно 1,2 мс.
LH 1,24+1,2=2,44мс
LM 1,09+1,2=2,29мс
LL 0+1,2 = 1,20 мс.
Если нужно подвинуть центр сцены правее, то нужно уменьшить задержки. Если левее – то увеличить. Увеличивать или уменьшать нужно обязательно на одинаковое значение и для всех трех динамиков.

Вот мы и получили базовые настройки для 3-х полосного фронта, пока без саба.
LH 2,44 RH 1,15
LM 2,29 RM 1,00
LL 1,20 RL 0,00

Источник

Indigital part 6 (Дорогой, у меня задержка…)

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

И снова здравствуйте, поговорим о задержках? 😉

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

В этом посте я расскажу, как применить инструментальный метод к настройке задержек в каналах.

Итак мы свели полосы. Уровни по каналам у нас равные. Итоговая АЧХ после настройки частот и порядков разделов удовлетворительная. Самое время осуществить основное преимущество поканального усиления — времЕнные задержки звука в каналах!

Основная цель — что бы звук приходил от всех компонентов к нашим ушам одновременно, несмотря на разные расстояния до акустики.

Одно из первых, что я сделал, запустив процессор — взял рулетку и измерил расстояния до твиттеров, мидов и сабвуфера. Потом эти значения вбил в калькулятор. Калькулятор Обамовский и принимает данные в дюймах

Вот такие результаты получились на выходе:

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Я их забил в процессор, чуть чуть подкрутил на слух и ездил себе, слушал музыку…

Я почему злой был? Просто у меня микрофона небыло…

А теперь проверим всё это дело с помощью микрофона и Room EQ Wizard. Погнали.

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Софтина умная. Умеет определять задержку не только методом, когда звук с линейного выхода возвращается перемычкой на вход ноутбука, для определения задержки прохождения сигнала через систему (так многие программы умеют), но и довольно необычным методом — используя один из компонентов акустики в качестве опорного источника. Это очень удобно — ненужно никаких дополнительных соединений. Единственное ограничение — нельзя использовать сабвуфер в качестве опорного сигнала (лучше всего — если это будет твиттер)

Для использования этого метода в настройках программы нужно переключить на вкладке «Analysis» режим расчета с «No timing reference» на «Use acoustic timing reference»

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Теперь при первом измерении АЧХ, REW будет определять опорный источник. Нажимаем «Measure»

В поле под надписью «Timing Reference Output» выбираем канал, на котором сидит опорный твиттер (я использовал правый твиттер).

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

А в настройках процессора, в матрице каналов, делаем так, что-бы звук с выбранного выше канала шел только на этот твиттер. Этот канал и выход с него на твиттер не меняются в процессе измерений. Положение микрофона тоже менять не следует)

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Делаем измерение. При следующих измерениях канал под надписью «Timing Reference Output» не меняем, а рядом выбираем канал, на который направляем по очереди другие компоненты.

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Делаем замеры по всем остальным компонентам. После этого в REW слева выбираем измеренные данные компонента и в меню сверху нажимаем кнопку «Info».

Во всплывающем окне, нам интересна позиция «System delay»

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

В идеале на опорном твиттере должно быть 0 мс, но у меня всё время было какое либо значение (небольшое).

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Выписываем эти значения со знаком (включая небольшое на опорном). Значения полярные, со знаком минус означают, что источник был ближе к микрофону, чем опорный компонент и соответственно наоборот — положительные, дальше опорного).

Для примера мои значения:

Дальше берем максимальное положительное значение и отнимаем от него все другие:

Вот это и будут значения задержек по каналам, что забьются в процессор.

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Дальше запускаем музыку и слушаем центр, всё ли устраивает. Я проверял по диску EMMA 2014 11-й трек, тетка должна петь из центра. Ну и по другим знакомым композициям.

После такой настройки задержек сказать, что звук преобразился — это ничего не сказать. Сабвуфер не выпрыгнул на капот, он просто растворился в музыке. Как и малейшая локализация мидов (не зря же ровняли уровни). Есть небольшие эпизодические привязки звука к твиттерам, но я грешу на то, что они играют на отражение от лобового. Но совсем ненапряжные. Абсолютно точно, на слух сцену я бы так не настроил. Микрофон оправдывает себя.

И коль уж вы дочитали досюда — кину вам пищу для ума. Мы задержали самый близкий компонент (левый мид) относительно саба (у него нулевая задержка) на 11,08мс, а это, зная скорость звука = 11,08*34,4 = 381,2 см. Почти четыре метра, КАРЛ! Линейкой между сабом и левым мидом получилось около 230см. Вот такие дела.
Ну я к слову не один, кто удивился таким задержкам на сабе, в результате инструментального измерения.
Цитата: Очень удивился когда пришлось сдвинуть саб на ТРИ! метра. И еще больше удивился когда потом решил послушать что получилось. Бас стал идти прям с мидов. Никакой локализации абсолютно! Раньше я тупо не догадывался саб отдалять дальше 2-х метров
С магнитолы.орг

Источник

Временные задержки в автозвуке как настроить

You are here: Home // Статьи и видео // Как сделать базовые настройки временных задержек (time correction)

Как сделать базовые настройки временных задержек (time correction)

В этом видео говорим о настройке аудиосистемы. Дмитрий Приколота рассказывает о том, как правильно установить базовые настройки временных задержек (time correction). Смотрите видео!

Если видео было вам полезно, делитесь им с друзьями, комментируйте!

А ниже вы можете прочитать текстовую версию данного видео, если по каким-то причинам вы не можете посмотреть видео.

Как сделать базовые настройки временных задержек (time correction)

Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука. В сегодняшнем видео я вам покажу и расскажу, как выставлять задержки, то есть, «time corr». Что это вообще такое? Система time correction позволяет виртуально отодвинуть от нас динамик. Для чего это нужно?

Это необходимо для выставления сцены и согласования динамиков по фазе между собой. Почему? Потому что все они находятся на разном расстоянии от точки прослушивания, от того места, где мы сидим, то есть — от наших ушей. Среднечастотник левого канала — на одном расстоянии, он, как правило, ближе, если у вас руль слева. Среднечастотник правого канала — дальше.

То же самое касается твитеров, мидбасов, сабвуферного канала, то есть самого сабвуфера. Для чего это нужно? Без этого мы не построим сцену. Только лишь инсталлом, тестами, экспериментами, пробами, разработками пассивных кроссоверов это можно сделать. Но это высший уровень мастерства, это пурпассив. Тех, кто у нас в стране способен такое сделать, можно пересчитать по пальцам.

В большинстве своём устанавливается процессор и с его помощью «выгоняется» сцена. Чтобы, как говорится, «тётенька» стала в центре приборной панели, чтобы чётко локализовался левый и правый канал, лево-центр, право-центр. Ну и, естественно, чтобы сабвуфер играл совместно с фронтом и помогал фронту в области инфранизких частот.

Итак, что нам потребуется, чтобы выставить задержки? Потребуется обыкновенная рулетка и листик с ручкой, где мы будем записывать показания, которые намеряем рулеткой. Это самый простой способ, это базовая настройка. Собственно говоря, как она делается?

Для устройств Pioneer, таких как внешние процессоры, либо головные устройства со встроенным процессором, неважно, есть такой принцип — то, что мы намерили до динамиков, то мы и вводим для каждого канала. Касаемо Alpine, всё происходит немного по-другому. У Kenwood и других систем настройка задержек тоже немного отличается. Сейчас я об этом расскажу.

Сначала мы стартуем с измерений. Берём рулетку, например, обыкновенную трёхметровую. И начинаем измерять расстояние от динамиков до наших ушей. Делается это таким образом, давайте я покажу. Рулетка просто перекладываете через шею и меряется расстояние до динамика.

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Тут ещё есть такой важный и хитрый момент — край рулетки необходимо донести не просто до защитной сеточки динамика, а до того места, где у него находится звуковая катушка, то есть немножко позади него. И вот так перехватываем в том месте, где у нас находится ухо. Раз! И смотрим показания.

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Допустим, в моём автомобиле, с того положения, в котором я сейчас сижу, ну, это немножко не то положение, в котором я обычно езжу, у меня до правого ВЧ 143 см. Соответственно, мы берём рулетку и промеряем все динамики, все расстояния, включая сабвуфер. Для левого канала мы делаем всё то же самое, только, естественно, меряем расстояние до левого уха.

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Что мы делаем далее? Для головных устройств Pioneer, повторюсь, мы просто вводим эти значения в аудионастройках time correction. Левый, правый канал — мы все эти значения «забиваем». Для головных устройств Alpine всё работает немного по-другому. Это Pioneer немного упростил задачу. В Alpine всё немного сложнее. Но, тем не менее, каждая инструкция к процессорному головному устройству Apline содержит подробную методику настройки.

В том, что я вам сейчас расскажу, нет ничего такого, никакой новизны. По сути, это и есть инструкция. В каждой инструкции есть таблица перевода миллисекунд и наоборот. Соответственно, в головных устройствах Alpine вводят задержку для динамиков, которые находятся ближе. Что нам нужно сделать? Мы вычисляем расстояния относительно самого дальнего динамика.

Например, до сабвуфера у нас 3,2 м, а до левого ВЧ — 60 см. Соответственно, 320 см мы принимаем за ноль, из них вычитаем 60 см, получается 260 см. А уже 260 см мы переводим в миллисекунды. Это и будет задержкой. Левый ВЧ мы задерживаем на это значение. Получается, эта задержка будет относительно расстояния до сабвуфера. И так мы поступаем с каждым динамиком. Отправная точка, это расстояние до сабвуфера.

У головных устройств корпорации JVC-Kenwood всё немного по-другому. Они немного всё упростили, чтобы не переводить в миллисекунды. Всё то же самое, как у Alpine, только в сантиметрах. Точно так же мы вводим задержку в ближайший канал: там значение будет больше, в дальних — меньше.

Это немного путает людей, потому что все видят задержку time correction в сантиметрах. А уже все давно привыкли, что Pioneer работает по сантиметрам, достаточно ввести все расстояния, а для Alpine в миллисекундах. Соответственно, начинается небольшая путаница, хотя с другой стороны JVC-Kenwood немного упростили задачу пользователю.

Для головных устройств Alpine мы, когда вбиваем задержки, принимаем за расстояние до сабвуфера «ноль», и некоторые могут сказать: «Значит, задержку ставим «ноль»». Нет, задержку поставьте в несколько миллисекунд. Это делается для того, чтобы мы потом могли сабвуфер «притянуть» к «фронту». Потому что у вас с первого раза не получится идеально отстроить всю систему.

В любом случае, это базовая настройка. Всегда нужна коррекция. То есть, вы выставили настройки, у вас появится некоторое подобие сцены, возможно, что-то даже в центр попадёт, как и нужно, появится чёткая локализация. Но, тем не менее, дальше вся доводка делается на слух. Потому что ни один прибор в мире не сможет точно отстроить систему. Самый идеальный прибор, это наши с вами уши. И слушать это всё будут не приборы, а мы. Поэтому сцену мы всегда настраиваем на слух.

Ну а на сегодня всё, друзья мои. Если видео было вам полезно, ставьте лайки, рассказывайте своим друзьям, у кого есть «поканалка» и процессорное головное устройство. Пусть пробуют, настраивают, отстраивают свои системы, формируют сцену и кайфуют, наслаждаясь прекрасным звучанием.

С вами был Дмитрий Приколота, Школа Автозвука. Всем пока!

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть фото Настройка задержки динамиков в авто. Смотреть картинку Настройка задержки динамиков в авто. Картинка про Настройка задержки динамиков в авто. Фото Настройка задержки динамиков в авто

Автозвук: настройка задержек в процессорной системе с поканальным усилением

Начинающие любители автозвука интересуются настройками задержек в процессорной системе с поканальным усилением. Специалисты KENWOOD рассказали о приеме, который часто используют профессионалы.

Так, они отмечают, что при настройке задержек в каналах фронтальной акустики часто просто измеряют расстояние до твитеров и мидбасовых динамиков и вводят задержки, «выравнивающие» расстояния до них. Однако, это не всегда гарантирует их согласованную работу, поскольку маленькие твитеры и крупные динамики, установленные в дверях, имеют разный отклик на подаваемый сигнал. К тому же фильтры разных порядков тоже вносят разные фазовые сдвиги.

Специалисты дали конкретные советы любителям автозвука. Предлагаем его вашему вниманию.

Алгоритм настройки системы для идеального фазового согласования твитеров и мидбасовых динамиков

1. Сначала настройте систему как обычно (мы рассказывали об этом в предыдущих постах нашей рубрики «Школа качественного звука») — измерьте расстояние от подголовника до всех динамиков и выставьте в каналах соответствующие задержки. Запомните выставленные значения, а ещё лучше запишите их на листок — они вам понадобятся. Это будут исходные значения, от которых будет вестись дальнейшая настройка.

2. Переведите баланс на левую сторону, т. е. чтобы играли только левый твитер и левый мидбасовый динамик. Попробуйте вводить в один из каналов (мидбаса или твитера) дополнительную задержку, тем самым «отодвигая» динамик дальше. Обратите внимание, как будет меняться звук. Вернее, его «распределение» в пространстве — он может «расползаться» по вертикали между твитером и мидбасом или фокусироваться в одной точке. Вам нужно добиться именно сфокусированного звучания. Это означает, что мидбас и твитер работают согласованно по фазе.

3. Теперь вернитесь к записанным значениям и посмотрите, насколько пришлось «сдвинуть» твитер или мидбасовый динамик относительно исходного значения. Введите такую же задержку в соответствующий канал справа. Т.е. если вы, например, «отодвинули» левый мидбас примерно на 2 мс, «отодвиньте» и правый мидбас на эту же величину относительно исходного значения.

4. Верните баланс в обычное положение и оцените полученный результат. Попробуйте повторить всю процедуру, но «наоборот» — настроить взаимное согласование твитера и мидбаса в правом канале, а затем ввести дополнительную задержку в соответствующий канал слева.

Искусство настройки состоит в том, чтобы добиться идеального согласования между собой твитеров и мидбасовых динамиков справа и слева, только в этом случае звуковая сцена будет равномерной, с хорошей фокусировкой звуковых образов.

ФорумЗаголовокДата
Вопросы по АвтозвукуЗадержки08.12.2013

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Правообладателем опубликованных на форуме текстовых и графических материалов является Clippu Net.

Всё содержимое форума не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с разрешения Clippu Net.

О ФОРУМЕ

Форум по автозвуку и домашним акустическим системам. Информационный портал для тех, чья жизнь тесно связанна с качественной музыкой.

Полезные советы, примеры инсталляций car и home audio систем. Видео библиотеки и фото альбомы с тематическим содержанием. Партнёрские программы. Доска объявлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *